Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

Не жидкий алюминий, а жидкую пленку, на твердый алюминий :) А вообще, не удивлюсь если и такие жаропрочные полимеры есть, в конце концов можно вспомнить, какие температуры краска для двигателей выдерживает.

 

Не знаю, стоит ли выкладывать тут статью без ведома авторов. Поэтому просто укажу её название:

 

БЕЗАДГЕЗИВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ МЕМБРАНЫ НА ПОЛИИМИДНОЙ ОСНОВЕ

 

легко найти в Сети.

 

В том то и дело что с мелочевкой никто связываться не будет.

Верно, а если связаны договоренностями с конкретным заказчиком - не факт, что и отвечать сочтут нужным. Вон @Гаруспик уже писал одним - ответ был в стиле "с наступаюсим новым годом посоль нафик".

Auzentech X-Fi Prelude -> (S/PDIF) -> AK4490 USB DAC v.2 от Pag232 -> OTL на 4х6С19П-в/6Н23П от Danfi -> Technics EAH-820, Sennheiser HD560 Ovation II, Sony MDR-MA900 mod, Technics RP-DJ1210

iHifi 960 -> Technics EAH-820, Technics RP-DJ1210, Ritmix RH-509 mod

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже одним написал, ответ был типа мое письмо с обращением в технический отдел является СПАМом. Предприятие изготавливает планарную акустику, мембраны и магнитные системы соответственно подобного типа.

 

Только Китайцы предлагают взять готовые драйвера за 120 баксов, есть несколько диаметров.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик, отлично, спасибо за faq с картинками!


Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне ещё интересно что будет если я заведу дорожки под магниты? По моим представлениям и пониманию взаимодействия тока, протекающего по мембране и магнитного поля они просто не будут работать. И соответственно не будут вредить.

Я хочу накрутить спираль подлиннее с проводниками потолще. Толщина дорожек в моём представлении = надежность ну и 8 ом почему-то не хочется получить. Хотя может и зря не хочется? Неужто стационарный усилок не отдаст пол ватта в пике на 8 ом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик, отлично, спасибо за faq с картинками!

 

Название темы обязывает :spiteful:

Попробую сделать низкоомную мембрану в районе 8 ом. Узнаю заодно как это звучит. Уж очень стремно с такой пленкой работать после пиралюкса. Она очень легкая, прилипает к любой поверхности электризуясь, очень мягкая и тут же скатывается в рулончик, паять нельзя. Как бы интуитивно я понимаю что это то, что нужно, но вопрос надежности стоит остро. Конечно можно дать в нагрузку человеку 10 мембран с каркасами - хай меняет :smoke:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно можно дать в нагрузку человеку 10 мембран с каркасами - хай меняет

Эту бы идею производителям от - Audeze... хоть пару клали в комплект и за это было бы спасибо... а с другой стороны у людей работает на подобном материале достаточно долго и ничего, если не давать чрезмерную нагрузку, то почему-бы и нет, ну а сдуру можно и ... много чего сломать в общем... :dash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Уж очень стремно с такой пленкой работать после пиралюкса. Она очень легкая, прилипает к любой поверхности электризуясь, очень мягкая и тут же скатывается в рулончик, паять нельзя. /...

в общем-то спокойно припаиваюсь к крайней дорожке мембраны от ТДС16-40 отогнув ее , ну и к центральному пятачку. Запаивал 1.5 дюймовые мембраны. Не боги горшки обжигают. Ну пару тройку мембран испортишь. Флюс для пайки алюминия. припой использую старый советский пос61 - у него 180-190 градусов температура плавления. Конечно больше секунды прикасаться паяльником паяльник опасно. Спавы Вуда и Розе и при всей их привлекательной температуры плавления отмел сразу - сами продавцы на рынке предупреждают об их непрочности - они только для предохранителей и выпайки чип-элементов. Еще на морозе - если кто вынесет наушники - пайка лопнет ( вроде как).

Работаю с 2 мкм пленкой - так ее не каждые ножницы нарежут - только очень- очень острые - все другие только заминают. Бросаешь кусок с метра - падает вниз довольно долго.

Статика - налипание - да , есть проблема. Лану пока не пробовал.

 

Попробую сделать низкоомную мембрану в районе 8 ом.

Делай . С этим никаких проблем. Практически любой ламповый SE справится. Ну и транзисторные очень многие - начиная с дешевого Семигора.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я планирую контакты делать на прижиме. Хочу свести к минимуму человеческий фактор. 8 ом уже нарисовал. Это толстые дорожки. более миллиметра.Сделать легко. Как сделаю - послушаю. Боюсь как бы чувствительность не ушла с такой короткой, хоть и низкоомной спиралью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чувствительность можно прикинуть по закону Ампера - ну хотя бы относительную - сравнивая параметры с предыдущими вариантами. Зависит и от тока ( а он от сопротивления - чувствительность возрастет от уменьшения сопротивления) , и от длины дорожки, которая в магнитном поле ( длина дорожки уменьшается - следовательно чувствительность падает). И от тока и от длины сила Ампера зависит линейно. Легко прикинешь изменения. Магниты ведь те же - значит и магнитная индукция и угол - те же.

 

Я планирую контакты делать на прижиме.

Тут однозначно не скажешь. Вроде и лучше на прижиме. Но у HiFiMan HE4 -моих- с этим были проблемы - пропадал сам по себе контакт. Подтянул винты - контакт появился - но сопротивление Ома на 2 увеличилось все же ( это на 40 Омах).


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно спасибо Mihapsp за наводку на плёнку. как говориться, это же другое дело...........


дома: ЦАП RD30 4х1704, дальше ламповый ус VictorVVo для ЭС Stax 007 sz3 с кабелем 925s // на улице: AK120(ll) VmodYU + Audeze sino mod //

что было хорошего: Vsonic GR07. Denon D2000. Beyerdynamic dt-1350. JVC Victor HP-DX 700, Denon D7000, Phonon Smb-02, Techics 820snorry и тдс-15supermod. редчайшие NAD RP 18

из ЭС Kоss 950, Perun.

не долго, из категории х... : Brainwavz B2.Logi...UE 900. JVC ha-fx850. Sennhi...HD700. Audio Technic...W1000x. Focal Classic, Denon d600, Beyer...dt-250, Yamaha MT 220, Beyer...50р. LCD-3F, Yamaha НР 1000

.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чувствительность можно прикинуть по закону Ампера - ну хотя бы относительную - сравнивая параметры с предыдущими вариантами. Зависит и от тока ( а он от сопротивления - чувствительность возрастет от уменьшения сопротивления) , и от длины дорожки, которая в магнитном поле ( длина дорожки уменьшается - следовательно чувствительность падает). И от тока и от длины сила Ампера зависит линейно. Легко прикинешь изменения. Магниты ведь те же - значит и магнитная индукция и угол - те же.

 

Правильно. И от силы тока и от длины проводника сила Ампера зависит линейно. И тогда вроде как без разницы - можно уменьшить вдвое длину проводника, одновременно уменьшив сопротивление вдвое и получив ту же чувствительность. Под чувствительностью я понимаю стандарт измерения как в колонках вольт\дб*м. В настоящей чувствительности (та которая по мощности, а не по напряжению) конечно проиграю. Но для потребителя чувствительность это как громко играет излучатель при повороте ручки усилителя до определенного положения.

 

По прижиму - план таков:

post-24753-0-72457000-1517607442_thumb.jpg

 

1. Пленка клеится к нижней рамке алюминием вверх

2. Высекаются кружки из стали 0.1 мм и к ним перпендикулярно паяется провод

3. Провод с кружками продевается через предусмотренные отверстия в верхней рамке

4. Верхняя рамка вклеивается

 

Я думаю что винты обеспечат необходимый прижим для контакта, хоть их и нет непосредственно рядом.

Лучше б конечно медь или алюминий. Но я хочу материал потоньше, а с 0.1 мм сталью очень удобно работать.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ах да, ещё один нюанс по натяжке пленки - метод наклейки пленки, раскатанной по мокрому стеклу даёт очень приличную натяжку. Когда бьешь по рамке мебраны слышишь звон герцах так на 400-та. Если хочется сделать натяжку слабее, то можно сделать все то же самое, но под мембрану (на стекло) подложить кружок чего-нибудь. Диаметром и высотой кружка можно задать желаемую степень провисания, а также получить повторяемость параметров.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вуаля, мембрана. Сопротивление 20 ом.

Мне одному толщина дорожек разной кажется? Или так свет падает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне одному толщина дорожек разной кажется?

Вам не кажется, но наверное все-таки - "ширина" дорожек разная, но это видимо демо образец и с хорошим плоттером все будет на достаточно высоком уровне и так как нужно, а данная фото сессия скорее как ознакомление с самой технологией, конечно для тех кому это интересно... :good:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вуаля, мембрана. Сопротивление 20 ом.

Мне одному толщина дорожек разной кажется? Или так свет падает?

 

Не кажется. Я же написал : "по моим расчетам должно было быть 14 ом. Но плоттер был неточен и ширина дорожек вместо 0.6 плавает от от 0.65 до 0.3 мм. Можно найти получше плоттер, можно чуть пошире сделать дорожки. В общем есть место для маневра. "

 

Это ознакомление участников форума с дешевой и быстрой технологией изготовления мембран, а не то, что я собираюсь ставить в готовое изделие. Также я заказал такой же рисунок на заводе по изготовлению печатных плат. Но это другие деньги.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот я и стал обладателем изодимов от snorry:

post-1292-0-32068400-1517766421_thumb.jpgpost-1292-0-80024400-1517766425_thumb.jpgpost-1292-0-75728400-1517766429_thumb.jpgpost-1292-0-79157400-1517766432_thumb.jpgpost-1292-0-68004900-1517766436_thumb.jpgpost-1292-0-48990400-1517766440_thumb.jpgpost-1292-0-08852800-1517766444_thumb.jpgpost-1292-0-23358100-1517766447_thumb.jpgpost-1292-0-44400500-1517766450_thumb.jpg

 

У наушников реально слышно от 20Гц и очень быстрый у упругий бас. По свип тону слышно, с моим слухом, до 18кГц. Очень сбалансированный и приятный звук. Очень хороша микро и макродинамика. Середина очень ровная. В общем то что не хватало в других наушниках или было только что -то одно, что устраивало. Тут собралось все во едино. Разброс по каналам - 0,6%. 59,77 и 60,13 Ом.

 

Все слушалось на:

Cd:

Maratz CDR 615 ( Модификация Владимира Зимакова). Два цапа - CS4390 и BB PCM1702.

можно переключать МС ЦАПов на лету, можно сравнить

сразу. выходы подогнаны друг к другу с точностью 0.2

дБ.

 

ЛАМПЫ - E80CC.

 

Режим работы ламп - сейчас выбрано небольшое анодное напряжекние,

дающее максимально богатый и плотный спектр звучания.

 

Питание - сделано след. образом. В выносном блоке стоят

четыре Ш образных трансформатора - родной Маранц, Доп Трансформатор с раздельными

обмотками для питания аналоговых и цифровых цепей обоих МС ЦАПов

плюс- Два доп. трансофрматора для питания ламповой аналоговой части - анодное и

накальное напряжение. Кабели к БП бескислородная медь везде, общее

питание и питание ламповой части - из кабелей Аудиотехника .

Стабилизаторы - отработанное годами решение с

двухступенчатыми раздельными стабилизаторами для цифровой и

аналоговой частей каждой микросхемы. Все питания мс: +5в -5в цифровое,

+5в -5в аналоговое у каждого цапа мультибитного и однобитного имеют

свои отдельные двухступенчатые стабилизаторы питания от отдельных

обмоток тарнсформатора. Конденсаторы - все электролиты ELNA,

Nichicon, Rubicon соответствующих аудио серий. Преобразователь

ток-напряжение PCM 1702 на резисторах. Все резисторы Allen Bradley.

Аналоговые фильтры - первого порядка, отдельные в каждой МС

ЦАПа на конденсаторах Orange Drop. Далее еще один естественный фильтр

первого порядка на самом ламповом каскаде.

 

Питание лампового выхода - накал переменным током, анодное -

однополупериодный выпрямитель, классический П-образный дроссельный

фильтр, за ним Г-образный RC фильтр. винтажный дроссель Thordarson.

 

Весь монтаж навесной, включая цифровую часть. Разводка сигнальных

цепей - кабелем Хитачи LC-OFC. Плюс добавлен высокостабильный клок-генератор для привода и цапа с питанием от отдельных трансформаторов и возможность отключение 8х оверсемплинг фильтра и добавление схемы 1х для PCM1702.

 

То есть 3 режима: 1битный на 4390

20битный 8x SM5840A + PCM1702

20битный 1х PCM1702

 

Усилитель:

Вынесены трансы+Полное двойное моно + отдельное гальванически развязано питание индикаторных ламп. В питании Elna Cerafine 300uFx500x 2 и Nichicon Audio Professor 47+47x500V x 2.

 

Усилитель без ООС, но можно включить небольшую положительную обратную связь по напряжению.

Также дополнительно к имеющимся выходам Low и High, введен дополнительный переключатель выходного сопротивления усилителя, влияющий на оба выхода усилителя.

Изменено пользователем fxsound
  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот я и стал обладателем изодимов от snorry

Очень не плохо... но насколько я понял Сергей (Snorry) тоже на месте не стоит и у него есть модели по новее (фото ниже нашел на просторах инета)... видна проведенная большая работа по оптимизации дизайна и теперь его наушники, может быть не так оригинальны как предыдущие модели, хотя "почерк" сохранился, но теперь они максимально приближены по качеству внешнего исполнения к образцам от "фирмачей", ну а по надежности скорее всего обходят их... (Надеюсь никого не обидел выразив свое мнение :blush: )

post-18803-0-35720800-1517770682_thumb.jpg

post-18803-0-72048700-1517770686_thumb.jpg

post-18803-0-12341400-1517770732_thumb.jpg

Изменено пользователем mihapsp
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну у меня и есть последние, только хотел под винтаж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну у меня и есть последние, только хотел под винтаж

Конечно дело личных предпочтений... я же не сказал, что какие-то наушники лучше или хуже, тем более у Snorry не серийная линейка, и он много работает под заказ и пожелания клиента, (насколько я понял это уже самостоятельная патентованная система "с нуля", а не мод ТДС и так далее), просто тот факт, что те модели что на фото имеют внешне более современный вид и дизайн, с одной стороны как-бы более простой, но в то же время не скажешь что они произведены не на заводе, все элементы сделаны весьма на уровне... в более раннем дизайне прослеживались элементы индивидуального "декора" и некая угловатость в отдельных узлах, (не путать с "кустарщиной", так как и тогда все делалось солидно), здесь же все более округло, просто, но со вкусом... а вкус это дело тонкое... :secret:

Изменено пользователем mihapsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про плоттер.

Скорее всего побороть разную толщину дорожек при загрузке изображения из вектора не получится никак.

Программа плоттера преобразует в свой внутренний формат и делает свою аппроксимацию на определенное разрешение.

Известный мне способ забороть - это брать из отрисованного попиксельно растрового изображения (без сжатия), с таким же разрешением, как внутреннее разрешение в программе плоттера, чтобы не напороться на эту аппроксимацию.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для гаруспик - пользуюсь аналогичным методом. стабильно получаю зазор 0.3 мм . закажу оракал с зазором 0.2 мм - чисто для интереса. данный метод на мой взгляд не позволяет пока получить зазор 0.1 мм - работаю в этом направлении.и по поводу плоттера - траектория реза отлично редактируется в программе корел драв. можно отредактировать все что угодно. по поводу гуляния толщины - не все плоттеры одинаково полезны ( шутка из рекламы) степень изношенности механики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Snorry, нет это всего лишь погрешность линейного перемещения ножа плоттера из-за неточности механики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может и механика, но тогда странно, что дефект проявляется по одной оси, а на скруглениях все ровно

более или менее.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может и механика, но тогда странно, что дефект проявляется по одной оси, а на скруглениях все ровно

более или менее.

 

Мало того, у меня все мембраны разные. Я даже нашёл где дорожки почти одинаковые - в середине листа.

Там где я это делаю сразу предупредили, что старый хайэндный плоттер в плоттерной валгалле, а новый китайская дешевка и точности от него не ждать. Также порекомендовали попробовать мембраны повернуть на угол в 90 градусов т.к. него разная точность по осям.

Если присмотритесь, то видно что тоньше те дорожки, где станок начинает тащить оракал в другую сторону, относительно предыдущего реза.

Вобщем это всё лирика - само по себе это не недостаток такой технологии для изготовления мембран. Перебор пары тройки плоттеров и проблема решена. А также я попробую дорожки 1,2 мм через промежуток 0,8мм. Это даст в районе 10 ом. С такой грубой технологией справиться любой станок.

 

p.s. Update. Прислали фотки с участка подрезки. После вырезания мембраны, повернутой на угол в 90 градусов все дорожки одинаковой толщины, но... разной длины (плавают закругления по высоте).

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.