Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

в очередной раз, всё визуально смотрится классно. тут Гаруспику респект.

вроде идея простая, но нигде не применялась. это Ноу-хау, или таиться подвох в таком примагничивании?

думаю что замеры девиации не помешали бы.

 

Разве что замеры девиантности поведения того кто придумал и того, кто собрал ;) Магниты по кругу вне рабочей области мембраны. Она там не перемещается.

Ноу-хау ли это? Да, наверное. Думаю, что эту идею Mihapsp придумал сам т.к. подсмотреть её в готовом виде негде.

Я давно думал о магнитной защелке и каждый раз смотря на Abyss грустил:

post-24753-0-15935000-1520975739_thumb.jpg

 

Так сделать довольно дорого в единичном производстве. А возможность поворота амбюшуры на угол нужна. И вот копеечное и эффективное решение.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно при таком исполнении возможно все-таки будет воздух немного проходить между кожей амбушюра и корпусом. Т е получится как-бы много квазиканалов - ну их еще специально некоторые производители делают что бы усилить ( и подразмазать) нижний бас. Так что хорошо бы придумать какой-нибудь технологичный замок для воздуха. Обычные амбушюры ведь плотнее запирают воздух. А воздух это такая хрень - хуже воды - везде пролезит.

 

Но это так - мысли перфекциониста вслух. Не обращай внимание - все замечательно получилось . Молодец!

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разницы по прилеганию относительно двухстороннего скотча же нет. Кольцо всей площадью прижимает закраину к магнитной системе. Ну а воздух конечно проходить будет, чай не вакуум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормально все. Лишний фактор при случае немного поиграть туда-сюда басом, (если вдруг понадобится.)


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При помощи "транзисторного ламповика" проверил резонансные свойства излучателей наушников ТДС15.

Не удалось найти резонансы в диапазоне 20 Гц - 20 кГц.

Проверив стандартным способом параметры Тиля Смола также резонансы не выявлены, фазовая характеристика ровная, с небольшим подьемом вверху диапазона. Перескока фазы от -180о до +180о не наблюдается во всем звуковом диапазоне, что говорит об отсутствии дефектов мембраны, ее провиса и прочих артефактах, вызывающих паразитные резонансы, влияющие на качество звуковой волны.

Проверка девиации фазы в звуковом диапазоне также подтверждает отсутствие резонансов (всплесков девиации фазы), наблюдается небольшой подьем девиации фазы внизу диапазона, скорее из-за повышения сопротивления воздушной массы движению мембраны и ее инерционности.

В целом ТДС15 мод звучат не плохо измерения традиционных и не традиционных параметров это подтверждают.

Изменено пользователем wert13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, покажите, пожалуйста, народу графики (можно с пояснениями). Радует, что появляется хоть какой-то конструктив в Ваших постах. Не думали создать отдельную тему?


Denon d2000/d5000 - отличные и достаточно универсальные и музыкальные наушники. 

Hifiman he-6 - шикарный экземпляр изодинамики. Только баса мало накачивает. Но играет его глубоко круто и быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перескока фазы от -180о до +180о не наблюдается во всем звуковом диапазоне, что говорит об отсутствии дефектов мембраны, ее провиса и прочих артефактах

 

Что говорит об отсутствии индуктивности. Подтяните матчасть, почитайте учебник физики класс так за 8-й. Когда выполните это домашнее задание - возвращайтесь.

Просто надоело читать в этой ветке а) посты не по теме б) малограмотный бред.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перескока фазы от -180о до +180о не наблюдается во всем звуковом диапазоне, что говорит об отсутствии дефектов мембраны, ее провиса и прочих артефактах

 

Что говорит об отсутствии индуктивности. Подтяните матчасть,...

Просто надоело читать в этой ветке а) посты не по теме б) малограмотный бред.

 

Возможно у художника Гаруспика красивый внешний вид наушников при отсутствии звука с "безиндукционной" катушкой,

что также сомнительно как и отсутствие индуктивности наушников.

Но скорее звука нет по причине только взора в сторону частотной полосы излучателей и какое либо отсутствие в проекте характеристик и параметров электро-магнито-механической системы излучателя с амплитудными и фазовыми искажениями, в том числе паразитными резонансами ослабленных мембран. Не мешало бы с азами ознакомиться, так как красота наушников это не повод назвать их наушниками, звук оцененный ухом и подтвержденный параметрами нужны потребителю а не обманка в виде красивой, блестящей обертки и кучи вздохов заинтересованного производителя с рекламными трюками.

Изменено пользователем wert13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wert13:

1. Не коверкайте ник

2. Вы в состоянии четко сформулировать что вы измеряете?

3. Как натяжка мембраны может повлиять на фазовую характеристику излучателя?

 

Если вы будете в состоянии чётко изложить свои мысли (в чём я очень сомневаюсь), то я извинюсь. Но пока что я вижу в каждом посте словоблудие, достойное Юрьича Кунаширского?

Тут знают такого персонажа?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Вы в состоянии четко сформулировать что вы измеряете?

Присоединяюсь к вопросу. Аналогичный вопрос, заданный в личку, был проигнорирован.

 

3. Как натяжка мембраны может повлиять на фазовую характеристику излучателя?

Гаруспик, влияние натяжения на фазовые характеристики при некоторых вариациях конструкции есть, я постараюсь объяснить позже, что обнаружено лично мной, но сначала хотелось бы прочитать версию wert13.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаруспик , он же ГУРУ по определению форума.

Гуру скорее при проектировании задает параметры своего изделия, проводит расчеты, макетирует, получает заданный функционал и прочее.

В теме достойно внимания усилия повторить разные решения для конкретного наушника, но скорее таким путем не возможно получить достойный вариант, разве что для домашнего использования лично для себя. Тыкание пальцем в небо без серьезного подхода к разработке обычно дает результат какой уже есть, по отзывам звучание наушника ближе к пуканию в лужу,

А причина в одном - отсутствие достаточных знаний для проектирования такого сложного изделия как наушник с качественным звуком,

Повторялкиных много, разработчиков мало, а художники гуманитарии с поверхностными специальными техническими знаниями это что-то.

Но уже столько усилий потрачено, и если что получится ближе к звуку, так этого можно только пожелать - большой удачи.

Изменено пользователем wert13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wert13

Имейте достоинство, ведите себя уважительно!

Не составляет большого труда образованному и хоть, как-то минимально воспитанному взрослому человеку обращаться к оппоненту по его правильному нику,

тем более если вам было указано на вашу ошибку.

Я уже не комментирую все ваши слово-изречения и слово-сочетания и чем они являются давно, так как понял, что вы особенный человек и создали свою теорию, она имеет место быть, но только для Вас,

вы же ее навязывете всем, без графиков, пояснений и даже эллементарных фото.

 

Гаруспик же в отличии от Вас дает много фото и др нужной нам информации, он проект делает с нуля и впервые, и это нормально, что первые испытания не дали WOW результатов по звуку,

зато по конструктиву он легко обошёл те же Abyss 1266.

Те человек делом занимается, если вы не помогаете ему, вашими спорами, то прошу вас не мешайте ему.

Вы засоряете тему, прекратите это делать.

Изменено пользователем летчик

СMOS + LAN >>> I2S + AQ Diamond + I2S

Двухтакт для Музыки

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, на конкретные вопросы по поводу предмета измерений ответов не будет?

так уже давал пояснения, попросили убрать, так как разработчикам наушников не нужны параметры звуковой волны.

Двумя словами

при изменении интенсивности и уровня сигнала подаваемого на наушники, звуковая волна изменяет свои параметры -

амплитуда и фаза компонент сигнала динамически искажается. Уровень таких искажений зависит от многих факторов в том числе

от параметров усилителя, импеданса звукового кабеля, характеристик излучателя.

Динамическое искажение амплитуды звуковой волны приводит к искажению расстояния(размера) до обьекта в стереосцене.

Динамическое искажение фазы приводит к размытию угла на обект или размытию самого обьекта по горизонтали в стереосцене.

Электро-магнито-механические свойства излучателя с резонансными характеристиками, импедансом, инерционностью... являются главными виновниками возникновения девиации амплитуды и фазы звуковой волны.

Но похоже разработчиков параметры звуковой волны не интересуют, главное чтобы отдельно взятое ухо радовалось..

Ну впрочем я также как все желаю успеха вашему проекту.

Изменено пользователем wert13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так уже давал пояснения, попросили убрать, так как разработчикам наушников не нужны параметры звуковой волны.

 

Это не пояснения - это бред.

 

Двумя словами

при изменении интенсивности и уровня сигнала подаваемого на наушники, звуковая волна изменяет свои параметры -

амплитуда и фаза компонент сигнала динамически искажается.

 

Двумя словами - это чушь. Что есть фазовые искажения? Это когда, в нашем случае, не совпадают фазы на выходе усилителя и на выходе с излучателя. Визуально это можно представить так:

Phase_shift.png

На этот параметр могут влиять два электрических параметра: 1) Емкость 2) Индуктивность.

Оба из них пренебрежимо малы т.е. условно 0 у любого изодинамического излучателя. Т.е. с точки зрения электрики - никакой из параметров изодинамического излучателя фазовых искажений не вносит. За что аудиофилами и любимы, собственно.

 

Теперь разберемся с механикой - акустическое оформление любого излучателя это тоже своего рода фильтр. А фильтры вносят фазовые искажения. Но вы пишете:

 

при изменении интенсивности и уровня сигнала подаваемого на наушники, звуковая волна изменяет свои параметры

 

Ну расскажите-ка мне какое такое хитрое акустическое оформление может по разному работать при разном уровне сигнала?

 

Далее вы пишете:

Уровень таких искажений зависит от многих факторов в том числе

от параметров усилителя, импеданса звукового кабеля, характеристик излучателя.

 

Я хочу чтобы вы мне дали простой ответ - как влияет на фазовые искажения сопротивление кабеля? Если получится - это сразу Нобелевка.

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не пояснения - это бред.

И я говорю - зачем Вам это все. Создаем классный внешний вид, картинки выкладываем - уже хорошо, почти верх совершенства.

Успехов в вашем творчестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не пояснения - это бред.

И я говорю - зачем Вам это все. Создаем классный внешний вид, картинки выкладываем - уже хорошо, почти верх совершенства.

Успехов в вашем творчестве.

 

А что выкладываете вы?

И да, ответов не будет? Ну хоть на самый простой вопрос - как резистор крутит фазу? ;) (кроме паразитных параметров вроде емкости и индуктивности)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, можете показать изменения описываемых вами параметров на примерах каких-то моделей наушников?


Auzentech X-Fi Prelude -> (S/PDIF) -> AK4490 USB DAC v.2 от Pag232 -> OTL на 4х6С19П-в/6Н23П от Danfi -> Technics EAH-820, Sennheiser HD560 Ovation II, Sony MDR-MA900 mod, Technics RP-DJ1210

iHifi 960 -> Technics EAH-820, Technics RP-DJ1210, Ritmix RH-509 mod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при изменении интенсивности и уровня сигнала подаваемого на наушники....

Вот тут сразу споткнулся и куча вопросов возникла.

Например:

1. Как вы измеряете "интенсивность сигнала, подаваемого на наушники", и что вы под этим понимаете?

2. Как вы измеряете "уровень сигнала, подаваемого, на наушники"?

3. В вашем случае это синонимы или это разные показатели?

4. Что представляет собой результат измерений? Это число в каких-то единицах СИ? В каких? Это функция?, Это график? Это какая-то параметрическая матрица в конце-концов?

5. Это непосредственные измерения, или используется какое-то преобразование?

6. Что это за сигнал и каковы его параметры? Синус? (меандр и проч. на конкретной частоте), смешанный? (например две разные частоты), широкополосный? (музыкальный?, белый шум?, розовый шум?).

7. Каковы условия измерения? В свободном поле? На стенде? Конструкция стенда? Состав измерительного тракта?

И т.д.

 

'wert13', при всем уважении - поясните хотя бы минимально техническую часть, иначе абсолютно непонятно, о чем вы пишете, причем не только людям, которые имеют минимальные технические знания.

Изменено пользователем snorry
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При измерении нелинейных искажений фазы используются детерминированные периодические и апериодические сигналы.

Об интенсивности и уровне сигнала почитайте в Википедии.

Нелинейные искажения фазы измеряются в градусах, либо процентах.

Используется преобразование Фурье, разностный метод.

Измерения в свободном поле.

Оборудование от NI PCI4461 (4,8т зеленых попугаев), измерительные микрофоны, измерительные усилители, измерения в открытом поле.

Программа для измерения написана в LabVIEW, точность измерения угла фазы до 0,001 градус при использовании разностного метода в ограниченном частотном диапазоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, вы сколько наушников спроектировали? Столько терминов, наверно работаете в этой сфере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, а чем обоснуете целесообразность измерения наушников "в открытом поле"?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, Наверное не сильно погрешу против истины если предположу, что инженеры разрабатывающие наушники (в частности основные "именитые" производители, как-то Audeze, HiFiMan и прочие), вряд-ли руководствуются чем-то похожим на ваши знания и теории, и наверное были-бы изрядно удивлены, что есть такие теории в принципе, которые как-то могут влиять на звук наушников... видимо эти данные (о девиации и проч) исключены ввиду небольшого их влияния на звук... Да, есть конечно основные факторы влияющие на звук, их в основном и учитывают, но судя по некоторым изделиям (не дешевыми к слову), там иногда не учитывают даже элементарные тех. условия в угоду новшеству и "понтам" в пример первые изодинамы от компании - Meze, стильно, красиво, необычно... но звук очень на любителя и далек от эталона... кстати очень многим не понравился звук в сравнении с "классикой"... К чему это все предисловие - в общем к тому, что ваши теории видимо хороши сами по себе, но на практике мало применимы и имеют очень незначительное влияние на звук относительно всех остальных параметров... и пусть у одного из десяти "повторялкиных" получится хороший звук - это уже будет достойный результат и нагляднее тысяч теорий... :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, а чем обоснуете целесообразность измерения наушников "в открытом поле"?

Это самый облегченный для наушников вариант.

Если в открытом поле наушники дают минимальные искажения, то такие искажения только усугубляются при любом изменении условий распространения звуковой волны.

Будь то реальное ухо (все уши разные по геометрии, условия будут изменяться от уха к уху), либо это настройка "фазоинверторного" канала в амбюшурах, использование различных демфирующих материалов, все это значительно влияет на нелинейные искажения фазы компонент сигнала звуковой волны.

Телефонный усилитель как правило используется по схеме усилителя напряжения, т.е. имеет низкий выходной импеданс, излучатель наушников являясь генератором искажений демпфируется выходным импедансом усилителя и его резонансные характеристики подавляются уменьшая фазовые нелинейности звуковой волны.

Если использовать звуковой кабель низкого качества, тогда импеданс кабеля уменьшит демпфирующее влияние импеданса усилителя на излучатель, в таком случае увеличиваются резонансные горбы в частотном диапазоне излучателя, вокруг таких резонансов явных или скрытых группируются фазовые нелинейные искажения.

Собственно по этой причине звуковой кабель влияет на звук, не сам внося искажения, но способствуя увеличению искажений излучателя.

Я не один провожу такие измерения, есть последователи, которые видят много эффектов связанных с увеличением девиации фазы звуковой волны, например замена межблочного кабеля ведет к изменению девиации фазы звуковой волны, часто такие изменения становятся заметными на слух и т.д.

Что плохого в том если разработчики получат инструментальный метод измерения качества звучания усилителей, наушников. Конечно, можно плеваться слюной, обвинять в отсутствии элементарных знаний, отправлять в 6-й класс. Собственно знаний не бывает много, учиться никогда не поздно, чего всем и желаю - знаний, навыков, опыта, профессионализма, инноваций и успехов.

Изменено пользователем wert13
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не один провожу такие измерения, есть последователи, которые видят много эффектов связанных с увеличением девиации фазы звуковой волны...

 

Расскажите, пожалуйста, а как образовались эти последователи? Пришлось ли Вам для этого кусать людей?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.