Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

Технология для несложных мембран действительно годная. Ну а с механикой разобраться можно. Так что удачи в этом деле. Повторяемость нужна высокая.

Изменено пользователем snorry
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

делает свою аппроксимацию на определенное разрешение.

отрисованного попиксельно растрового изображения

А вектор плоттер не принимает что ли ? Оо

 

Всегда можно резистором отрегулировать разность сопротивлений.

Всё же лучше использовать бескостыльный способ производства.

Вообще, подозреваю, что раз мембраны разные, то и установка резистора перед мембраной не изменит того, что мембраны разные, хоть и будут иметь одинаковое сопротивление на выходе.


Denon d2000/d5000 - отличные и достаточно универсальные и музыкальные наушники. 

Hifiman he-6 - шикарный экземпляр изодинамики. Только баса мало накачивает. Но играет его глубоко круто и быстро.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё же лучше использовать бескостыльный способ производства.

Вообще, подозреваю, что раз мембраны разные, то и установка резистора перед мембраной не изменит того, что мембраны разные, хоть и будут иметь одинаковое сопротивление на выходе.

 

Это бесспорно. Лучше их просто в пары подбирать. Но сами посудите - у нас есть 2 мембраны с одинаковой топологией, но в одной чуть тоньше дорожка, соответсвенно выше сопротивление и по ней течет меньший ток. Что нам нужно чтобы выровнять чувствительность каналов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там из-за разницы ширины дорожек топология поля на разных участках мембраны будет разная. На этих участках будет разная по характеру ЭДС. У мембраны в этих условиях будет более высокий уровень искажений. Причем на разных мембранах разный. При этом сопротивление и чувствительность могут быть и примерно равны, если подбирать в пары.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вектор плоттер не принимает что ли ? Оо

Принимает конечно, но преобразование в свой внутренний формат с аппроксимацией присутствует. В некоторых случаях довольно топорно.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там из-за разницы ширины дорожек топология поля на разных участках мембраны будет разная. На этих участках будет разная по характеру ЭДС. У мембраны в этих условиях будет более высокий уровень искажений. Причем на разных мембранах разный. При этом сопротивление и чувствительность могут быть и примерно равны, если подбирать в пары.

 

Ну конечно будет. Но у аудезе мембраны криво наклеены и ничего - звучат. Я не думаю, что смещение на пол миллиметра это хуже, чем дорожки гуляющие по ширине на 0.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там по крайней мере все участки относительно магнитов смещены одинаково, так что более или менее ровное поле, хоть и не идеально. Так с этой точки зрения дефект менее критичный.

 

Но все равно непонятно, зачем делать заведомо плохо, если можно сделать хорошо.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему заведомо плохо?) Заведомо средне.

Заведомо хорошо я делать сам не умею, поэтому отдал на завод.

А как вы делаете мембраны? Или это секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сопротивление, разброс в топологии дорожек ( все в разумных пределах) - это разговор не о чем. Существует два подхода производства - японский и американский. Японский - очень продуманная технология, очень высокая точность и повторяемость деталей и практически нет подстройки и контроля. Американский - делают все средне - но на финише сидят опытные регулировшики и контроллеры. Естественно для DIY проектов в России-Украине возможен только второй способ. Как не делай - каждый драйвер будет разный - в пары надо подбирать по конечному звуку в наушниках - другого пути в общем- то нет.

При производстве тдс- ов подбирали драйверы в пары по давлению, а не по сопротивлению. LCD2 у меня пришли с разбросом драйверов почти десять Ом - как утверждают в саппорте разброс не более 2 дБ на их оборудовании.

 

Как у серьёзных производителей натуральных вин - каждый год разный- какие-то годы уникальные. Но производители не пытаются подделывать лучший год - сделав химический анализ и попытавшись скорректировать химический состав более дешевого года. Есть просто стандартные методы улучшения , которые используют для всех годов, получая несколько разный результат.Так и здесь - мембраны не стоить подгонять резисторами и т д. Делается партия мембран, собираются драйверы, перебираются, подгоняются по конечному результату.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как вы делаете мембраны? Или это секрет?

Не секрет, но нюансы расписывать не буду. Нюансов много.

Сейчас в основе технологии фоторезист и засветка маски травления УФ-лазером.

Как бы уже не совсем DIY, так что в этой теме офтоп.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я отдал в специализирующуюся по изготовлению печатных плат фирму для производства мембран таким способом. Сам я так и не смог сделать так, чтобы фоторезист не отлипал от пленки. Во время травления маска отваливалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нафига пленка?

Аэрозольный фоторезист.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас в основе технологии фоторезист и засветка маски травления УФ-лазером.

То есть фотошаблон не используете и экспонируете сразу УФ с ЧПУ управлением, который "рисует" дорожки сразу на фоторезисте?

 

ps интересно, чисто для самообразования )


head-fi система: ПК - PPA USB - Solid One - HD800, HE6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нафига пленка?

Аэрозольный фоторезист.

 

Пленка фоторезиста отваливается во время травления. Маска не держится после засвета ультрафиолетом у меня. Фоторезист аэрозольный Позитив-20. Во время купания пленки в ванночке с хлорным железом маска отлетает.

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обезжиривание ацетоном?

Сушка при температуре 70-80 градусов?

Пленку на твердую подложку приклеить?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обезжиривание ацетоном? Сушка при температуре 70-80 градусов? Пленку на твердую подложку приклеить?

И еще мало где пишут (либо просто не обращают на это внимание), но ни в коем случае не проявлять фоторезист в горячей, либо теплой воде, только холодная, ну и сушить так же в естественных условиях не интенсивно, так как проявленный фоторезист (при быстрой сушке, феном либо еще чем-то), коробится и становится слишком ломким и может просто осыпаться местами... и конечно многое зависит от качества самого фоторезиста, аэрозольного в том числе... :blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ж говорю, нюансов куча.

Которые, (увы), познаются только долгой практикой и опытом... :secret:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@snorry, а у Вас был опыт изготовления мембран бОльшего размера? Т.е. мы говорим уже не о модах, а о ваших экспериментах. Какие были изменения? Всё никак не могу отделаться от мнения, что глубина и напор баса напрямую связаны с размером мембраны, и без большой площади не добиться... м... ммм... "эпичности", что ли.


Denon d2000/d5000 - отличные и достаточно универсальные и музыкальные наушники. 

Hifiman he-6 - шикарный экземпляр изодинамики. Только баса мало накачивает. Но играет его глубоко круто и быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё никак не могу отделаться от мнения, что глубина и напор баса напрямую связаны с размером мембраны

Можно сравнить размер мембраны в HE-1000 и (опять же) - Abyss-1226... размер однозначно в пользу 1000-х (хотя форма разная), а вот глубина баса (по мнению слушавших), значительно лучше у Abyss... из чего можно сделать вывод, что не все так однозначно, и скорее на этот параметр (бас) влияет целый комплекс факторов изготовления самих наушников, как то - топология, толщина мембраны, материалы мембраны, магниты, демпфирование, и еще много много чего... и возможно среди этого всего многообразия есть место размеру мембраны, но видимо оно не решающее... и теоретически на бас (кроме всего прочего) более будет влиять именно степень натяжения мембраны (нежели ее размер), хотя и ослабленной мембране есть минусы... плюсы в поиске оптимальной натяжки... :smile83:

Изменено пользователем mihapsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

влияет целый комплекс факторов

Это-то понятно.

но видимо оно не решающее.

Вот и хотелось бы узнать, какое место занимает. Просто почему тогда так хвалебно описывают бас тех же he-6, а lcd-2|3 уже обвиняют в излишней замыленности. Иными словами - что, если бы у ТДС мембрана была больше?

Denon d2000/d5000 - отличные и достаточно универсальные и музыкальные наушники. 

Hifiman he-6 - шикарный экземпляр изодинамики. Только баса мало накачивает. Но играет его глубоко круто и быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.