Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

Ну вот прям сейчас взял капсюль из вообще мной забракованной пленки и слепил вот такую АЧХ:

post-7150-0-04499200-1514414402_thumb.jpg

 

Техзадание выполнено. 1 кГц и 16 кГц соотвествуют техзаданию с запасом.

Тут пленка что-то порядка 30 микрон вообще.

Изменено пользователем snorry
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Техзадание выполнено. 1 кГц и 16 кГц соотвествуют техзаданию с запасом.

Тут пленка что-то порядка 30 микрон вообще.

 

Да вообще отлично. Ну что, делаем из пленки pryralux так, чтобы 1 кгц и 16 отличались не более чем на 3 дб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик, данная пленка заведомо тяжелее пиралюкса.

Я ж могу вам чисто в порядке троллинга сделать капсуль, который будет играть, например, ниже 500Гц по минус 20 дБ. Но вот именно 1 кГц и 16 кГц будут соответствовать техзаданию.

Причем, если вы мне скажете, какой конкретно тип брюль&кер будете использовать, то прямо под него, чтобы было скажем плюс 10 дБ.

 

Вы просто поймите, что так задачу ставить не стоит.

В области ВЧ неравномерность будет в любом случае. Конкретные пики и провалы определяются геометрией элементов конструкции наушников и измерительного стенда, и длиной волны. Уж поймать пик именно 16 кГц относительно 1 кГц - это не та задача, которую нужно вообще всерьез рассматривать. Она бессмысленна.

Изменено пользователем snorry
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще для иллюстрации.

График Абиссов у Тилля:

post-7150-0-31022400-1514415460_thumb.jpg

 

16кГц относительно 1 кГц как минимум минус 15дБ. Для многих эталон качества звука, кстати.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<p>

@Гаруспик, данная пленка заведомо тяжелее пиралюкса.

Я ж могу вам чисто в порядке троллинга сделать капсуль, который будет играть, например, ниже 500Гц по минус 20 дБ. Но вот именно 1 кГц и 16 кГц будут соответствовать техзаданию.

Причем, если вы мне скажете, какой конкретно тип брюль&кер будете использовать, то прямо под него, чтобы было скажем плюс 10 дБ.

 

СУПЕР! Сделайте мне такой капсюль ,пожалуйста. Ну естественно нормального размера для полноразмерных наушников.

Brüel & Kjær 4153

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаруспик, если серьезно - я не стану делать излучатели в рамках такого техзадания, особенно за деньги.

Давайте завязывать с троллингом.

В какое-либо взаимодействие в деловой плоскости между нами я просто не верю, чтобы рассматривать его всерьез.

 

Однако утверждаю, что на пиралюксе хороший звук можно делать.

Собственно, цель такой провокации была одна - намекнуть, что причина результата не в пленке. Надо работать с конструкцией излучателя и акустическим оформлением.

Изменено пользователем snorry
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаруспик, если серьезно - я не стану делать излучатели в рамках такого техзадания, особенно за деньги.

Давай завязывать с троллингом.

В какое-либо взаимодействие в деловой плоскости между нами я просто не верю, чтобы рассматривать его всерьез.

 

Однако утверждаю, что на пиралюксе хороший звук можно делать.

Собственно, цель такой провокации была одна - намекнуть, что причина результата не в пленке. Надо работать с конструкцией излучателя и акустическим оформлением.

 

Тааак... Начинается... Я не буду делать. Но сделать же так легко...

Вы готовы были сделать за 5ку хорошие наушники. Сделайте плохие, нет вопросов. Всего лишь чтобы 1 и 16 кгц играли примерно одинаково громко. Это же элементарно, сами же сказали.

 

Что такое, Snorry? Это же провокация была, я повёлся... Ну же, накажите меня "рублём". Вы предложили - я согласился. Сделаете - 5 штук ваших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделайте плохие, нет вопросов. Всего лишь чтобы 1 и 16 кгц играли примерно одинаково громко. Это же элементарно, сами же сказали.

Нет уж. Заведомо плохие наушники делать - это не ко мне )))

Это уж вы как-нибудь сами.

Это слишком отличается от моего первоначального предложения.

Изменено пользователем snorry
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделайте плохие, нет вопросов. Всего лишь чтобы 1 и 16 кгц играли примерно одинаково громко. Это же элементарно, сами же сказали.

Нет уж. Заведомо плохие наушники делать - это не ко мне )))

Это уж вы как-нибудь сами.

Это слишком отличается от моего первоначального предложения.

 

Я с радостью дам 5000$ тому, кто сделает мне хорошие наушники на этой пленке. Потому что хорошие на другой пленке я умею делать и сам. И без всяких костылей вроде пищалки и выдавливания ребер жесткости аля центрирующая шайба динамика.

Но ответ на то - хорошие наушники или плохие я хочу получить в виде хороших измерений,а не чьего-то мнения.

А после того, что вы натворили Denon DH2000 я уж точно не хочу слушать о вашем понимании хорошего звука.

Демонстрирую, Denon 2000 сток:

 

post-24753-0-83244700-1514417845_thumb.png

 

И после работы Snorry

post-24753-0-11665500-1514417860_thumb.png

 

Это,конечно, полный швах, как были испорчены наушники.

Ну а касательно пиралюкса - увы и ах, но добиться от него отдачи выше 7 кгц я не могу. Мало того, я уверен в том, что и никто не сможет. И за то, чтобы мне доказали обратное я также с радостью дам 5ку.

Изменено пользователем Гаруспик
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, хорошая наглядная иллюстрация к "корректности" методик измерения и их соответствия субъективному опыту прослушивания.

 

@Гаруспик,

давайте ерундой не будем заниматься.

Если есть реальный интерес - просто пришлите кусок пленки, которого было бы достаточно для десятка комплектов. Это на случаи неудач при пробах техпроцесса.

В течение пары месяцев в промежутках между проектами, которыми занимаюсь, что-нибудь сделаю вам, что будет звучать достаточно хорошо.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик,

давайте ерундой не будем заниматься.

Если есть реальный интерес - просто пришлите кусок пленки, которого было бы достаточно для десятка комплектов. Это на случаи неудач при пробах техпроцесса.

В течение пары месяцев в промежутках между проектами, которыми занимаюсь, что-нибудь сделаю вам, что будет звучать достаточно хорошо.

 

Я готов принять только вот это ваше предложение:

 

Я ж могу вам чисто в порядке троллинга сделать капсуль, который будет играть, например, ниже 500Гц по минус 20 дБ. Но вот именно 1 кГц и 16 кГц будут соответствовать техзаданию.

Причем, если вы мне скажете, какой конкретно тип брюль&кер будете использовать, то прямо под него, чтобы было скажем плюс 10 дБ.

 

Обсуждаем предоплату, сроки изготовления - и поехали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

См. выше - Заведомо плохие наушники делать - это не ко мне )))

Это уж вы как-нибудь сами.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще то я процитировал ваше сообщение, начинающееся словами - я ж могу. А теперь отказываетесь.

Хорошо, сделайте мне хорошие наушники. Только приведите критерии по которым они будут признаны хорошими. Прослушивания объективными критериями не являются.

Я свои критерии привёл - неравномерность ачх укладываяющаяся в некую полосу. Меня б устроило 50-18000 уложившаяся в 10 дБ (+_ 5 дБ )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик, наушников, удовлетворяющих такому критерию, как 50-18000 (+-5дБ) не существует. По вашим критериям все наушники плохие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы смеётесь ? Denon 2000 удовлетворял этим условиям ( до вашего мода, разумеется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, уместно Деноны обсуждать в теме про Деноны.

Они не имеют отношения к теме "Изодинамичекие драйвера своими руками".

 

Тем не менее тема очень интересная, поэтому расскажу вам, что задачи, которые ставились владельцами подобных модов, были во всех случаях выполнены. В том числе были такие, где требовалось "много баса с минимумом искажений", что в обзоре отражено, кстати. Были моды, где требовалось сделать "нейтральное спокойное звучание", "убрать кашу на НЧ и уменьшить цыканье", были моды которые носили чисто косметический характер без влияния на звук, просто чтобы было красивое дерево чашек, либо более удобная посадка на голове, а также просто реставрация в виде замены дохлого дерматина на кожу. Все эти моды делались 100% обратимыми при необходимости. Также была возможность манибэка, которой не воспользовался ни один владелец. Еще были kit-наборы в виде комплекта чашек и амбушюр, которые собирались владельцами самостоятельно с неизвестным мне результатом. По последним, кстати, был возврат, после которого было принято такими kit-наборами не заниматься, ибо отсутствует гарантия результата без правильной сборки набора.

Это совершенно нормально, что разным людям бывает нужен разный результат, который им нравится. К этому стоит относиться нормально, если владельцу нравится такой результат. О вкусах не спорят.

Некоторые такие моды я лично слушать могу только после принудительной адаптации слуха, а настройка велась по измерениям, ибо это за гранью комфорта моего личного восприятия.

Что касается корректности измерений, то у меня было таких наушников из серии х000 по крайней мере штук 15, все измерялись, разумеется, и неоднократно слушались в процессе, а также до и после. У них очень далеко от неравномерности в плюс-минус 6 дБ, а также огромный разброс между отдельными экземплярами. Так что есть вопросы и к методикам измерений и измерявшим, и к производителю.

Если есть желание подробнее обсудить именно эти модели и их модификации - добро пожаловать в соответствующую ветку. На мой взгляд, там может найтись и полезная для вас информация.

http://forum.doctorh...showtopic=30245

Изменено пользователем snorry
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного вмешаюсь как сторонний пользователь в научные дискуссии между Snorry V&S Гаруспик... по поводу звучания последней версии которая была сильно раскритикована участниками "тура", а именно есть какое-то не большое не соответствие с более ранним постом от Гаруспика вот здесь - http://forum.doctorh...525#entry877617 где в неком Харьковском "салуне" было произведено сравнение с топами и у меня сложилось впечатление, что не смотря на то что их назвали "кривыми Abyss", наушники той ревизии играли весьма недурственно, во всяком случае это мнение самого автора данных изодинам... Вопрос - что изменилось с тех пор? Ведь конструктивно, как и материал мембраны, наушники остались без особых изменений, ну кроме оголовья и внешнего вида... Возможно на восприятие автора наушников повлияла критическая оценка продукта или что-то еще? Конечно это мнение одного человека исключающие всякую научную основу и графики АЧХ и прочее, но на тот момент и Гаруспик и другие участники слушавшие наушники не так критично были настроены к ним (как к последней ревизии "выпущенной в свет"), не смотря на "кривость" они все же звучали едва ли не хуже топов, а в чем то лучше... или я чего то не понял?

Фото предыдущей ревизии ниже... :music:

post-18803-0-77597600-1514460884_thumb.jpg

post-18803-0-00204400-1514460898_thumb.jpg

Изменено пользователем mihapsp
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я с радостью дам 5000$ тому, кто сделает мне хорошие наушники на этой пленке. Потому что хорошие на другой пленке я умею делать и сам. И без всяких костылей вроде пищалки и выдавливания ребер жесткости аля центрирующая шайба динамика. Но ответ на то - хорошие наушники или плохие я хочу получить в виде хороших измерений,а не чьего-то мнения. А после того, что вы натворили Denon DH2000 я уж точно не хочу слушать о вашем понимании хорошего звука. Демонстрирую, Denon 2000 сток: Denon_AH-D2000_All_-_-_HDM1_-_90_20-20k_-_fr_impedance.png И после работы Snorry Denon_D2000 Snorry Mod_All_-_-_HDM-X_-_90_20-20k_-_fr_impedance.png Это,конечно, полный швах, как были испорчены наушники. Ну а касательно пиралюкса - увы и ах, но добиться от него отдачи выше 7 кгц я не могу. Мало того, я уверен в том, что и никто не сможет. И за то, чтобы мне доказали обратное я также с радостью дам 5ку.

Это, кстати, весьма дискуссионный вопрос, какие наушники из двух на этих графиках звучат лучше, даже если принять за данность, что измерения сделаны корректно ( в чем я сомневаюсь, учитывая, что стенд - самодельная голова манекена). Те же исследования Harman показывают, что подобный подъем на низких частотах ближе к восприятию звучания, как натуральное.

140202_Blog_HarmanResearchUpdate_GraphDFvsOliveWelti.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного вмешаюсь как сторонний пользователь в научные дискуссии между Snorry V&S Гаруспик... по поводу звучания последней версии которая была сильно раскритикована участниками "тура", а именно есть какое-то не большое не соответствие с более ранним постом от Гаруспика вот здесь - http://forum.doctorh...525#entry877617 где в неком Харьковском "салуне" было произведено сравнение с топами и у меня сложилось впечатление, что не смотря на то что их назвали "кривыми Abyss", наушники той ревизии играли весьма недурственно, во всяком случае это мнение самого автора данных изодинам... Вопрос - что изменилось с тех пор? Ведь конструктивно, как и материал мембраны, наушники остались без особых изменений, ну кроме оголовья и внешнего вида... Возможно на восприятие автора наушников повлияла критическая оценка продукта или что-то еще? Конечно это мнение одного человека исключающие всякую научную основу и графики АЧХ и прочее, но на тот момент и Гаруспик и другие участники слушавшие наушники не так критично были настроены к ним (как к последней ревизии "выпущенной в свет"), не смотря на "кривость" они все же звучали едва ли не хуже топов, а в чем то лучше... или я чего то не понял?

Фото предыдущей ревизии ниже... :music:

не видел картинку, но слышал предысторию, первые секунды трека была только одна мысль- шутка, какой-то типа UA стеб)), поэтому и не хотел бы видеть в разработчиках Flux людей, которые поставили их в один ряд с Abyss, по причине того что у них наверняка что-то не то с ушами...

Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опять самурайские поединки :(


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не видел картинку, но слышал предысторию, первые секунды трека была только одна мысль- шутка, какой-то типа UA стеб)), поэтому и не хотел бы видеть в разработчиках Flux людей, которые поставили их в один ряд с Abyss, по причине того что у них наверняка что-то не то с ушами...

 

C тех пор я наушники подровнял и, вероятно, ухудшил. Так что вопрос не к слушавшим, а ко мне.

Ну т.е. я искренне считал (да и считаю) что всё окей - я сделал ачх +-1,5 дб в диапазоне от 100 гц до 7000 гц (есть мои измерения, есть Лётчика). Да, нет вч и нет баса (и есть мысли как их вернуть).

Но отправляя наушники на тест я ожидал всё же отзывов, в которых будет как-то отмечено то, что наушники играют ровно, но вот правда только половину диапазона.

Не сложилось. Видимо у хедфайеров ровность не является добродетелью и целью.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо у хедфайеров ровность не является добродетелью и целью.

Аминь...


тракт: mac mini i5-teac ud-501-усилитель для наушников авторский от shoker-а (класс А) и ламповый однотактник ушной на 6п6с и 6н 8с Наушники: электростаты-stax srs-2170; излучатель Хейла Precide Ergo AMT, ортодинамика -ТДС5м,ТДС5 (две модификации),ТДС16(Эхо, Спектр),yamaha: YHE-50a, HP-1(две модификации);HP-2 (две модификации),HP-3,HP-50(a,s); Bang Olufsen U70; Dual DK330, Audio-technica ATH-2, HOK-80-2, Oppo pm-3; Sawafuji ss-8 изодинамика-[topic=http://forum.doctorh...0055&st=0'][/topic]из твиттеров HIVI FR-600, Audeze LCD-2,Audeze sino, ТДС15 (кишиневские,свердловские,ленинрадские со знаком качества и без; Snorry mod, Супермод),ТДС7,ТДС7 Snorry mod Hifiman: he500,he400,he-4, Fostex t50rp,t40rp mk2,t20rp mk2, t50rp mod; Victor HP-d30,-35,-50; пьезо-Pioneer se-300 se-500 se-700; электреты - stax sr-44, Philips N6325 и куча электродинамических ушей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаруспик, да поймите вы наконец ( черт, как в фильме "Сталкер" получилось) - говорить что АЧХ определяет звук квизиполностью - это все равно, что говорить типа усилитель с коэфф гармоник , например в 0.0001% будет бомбой. А на слух его скорей всего переиграет какой-нибудь ламповый SE c 0.2%.

Ачх , имхо вообще фактор второго эшелона. Звук определяет СОВОКУПНОСТЬ, как вы их называете, тряпочек- т е удачное демпфирование, материал корпуса ( требования к нему совсем другие , чем у вас- не минимальный вес и красивый дизайн - а грамотный подбор акустических свойств), про форму корпуса скажу то же самое, подбор формы , материалов амбушюр и куча других вроде бы мелких факторов. Ключевое слово - В СОВОКУПНОСТИ! Именно это важно. Ну делаете вы усилитель, ну примените вы детали дорогие, с высокими характеристиками - совершенно не обязательно , что он зазвучит. Его звук определится не столько деталями, сколько ИХ СОВОКУПНОСТЬЮ - т е схемными решениями , уровнем изготовления и т п . ( детали тоже, конечно влияют). В наушниках то же самое . Плюньте вы на АЧХ . Она нужна только для проверок и оценок при изготовлении, подборе демпфирования, макетирования корпуса и т д. Нужно пытаться получить ИНТЕРЕСНЫЙ ЗВУК и все! Покупают ЗВУК а не АЧХ. Наушники с " прекрасной" АЧХ и посредственным звуком не купят и ниже себестоимости. Их можно изготовить только для себя - для удовлетворения своих амбиций. А наушники с необычным , приятным звуком купят и задорого.

 

Извиняюсь, не вытерпел. Жалко реально - столько усилий . А направленность -- одинаковая амплитуда АЧХ на 1 кГц и 16...

Ну вы ведь не раз просили высказываться.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слушайте, у подобной изодинамики вообще нет акустического оформления, за исключением кружка с демпфером. И последнее что влияет на звук- материал корпуса. И ни у кого на этой плёнке получить вч не получится. Ничего, это поправим второй полосой.

нч поправим слабой натяжкой. График ачх будет по возможности ровный, я сторонник инженерного подхода, а не долгих выслушиваний.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OK, Успеха!


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.