Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

Есть мысли что подправить?

Да просто уж тогда кружок "дочертить",да нижний "черный уголок" в одну линию с креплением оголовья выровнять, а то так и останется "некая недосказанность", ну или другой рисунок какой, нынешний напомнил почему-то логотип передачи "Международная панорама", а последний пост нетленную фразу из произведения Булгакова, про очередь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь, что вы видите, что я хоть и пиарюсь потихоньку, но не занимаюсь шапкозакидательством и в деталях рассказываю о конструкции. Делать из этого секрет глупо, равно как и глупо видеть в diy сообщество конкурентов (несуществующего продукта :yes: ), а не коллег.

 

До релиза ой как не скоро. Слишком много особенностей в наушниках, которые могут сделать их непригодными к эксплуатации при хорошем-то звуке. Например, сейчас шью амбюшуры из алькантары. После того как посидел 30 минут в своём прототипе уши вспотели очень сильно.

Пригляделся к амбушкам топовы хифименов и намотал на ус:

20151112012427_48954.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ох и скользкую дорожку предлагаете...так и Бандерой кто-нибудь ведь закажет

 

Не сомневайтесь. И с Адиком Шикельгрубером закажут. Очень уж он популярен у нас сейчас.

Но есть определенные моральные принципы, так что Бандера не зазвучит.

Главное ведь звук, правда? :Russian:

А если еще каждая картинка с определенным почерком звучания будет, то вообще уникальное изделие.

 

Ну естественно. Процент открытой поверхности же меняется.

Товарищи Че, так же подходит.


BBB+Volumio+DAC AK4397, PS Audio DAC DigitalLink, (Cowon D2) =>

FluxLab HA-05r, (HA-JLH 1969), (Laconic HA-06), Pass Zen Head Amp Class A, Lynx HA-46, Lynx HAP-51 =>Grado RS1, Grado SR60, Sennheiser HD280pro, Philips Fidelio X2, Snorry SI-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну у меня грань в 3мм. Я же не говорю "всем делать ку,я придумал гениальную вещь". Вопрос неравномерности воздействия магнита меня тоже волнует и я думаю делать дорожки такого дизайна чтобы воздействуящая сила разноудаленного магнита на них была одинакова. Как? Мне есть кому провести эту разработку и я покажу топологию. Может это и тупиковая ветвь, я не знаю.

Про дизайн дорожек. Если их делать волной, как синусоида на плоскости!? Тогда возможно чувствительность, должна увеличиться и не равномерность воздействия магнитного поля снизится.!!??!!

 

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

 

 


BBB+Volumio+DAC AK4397, PS Audio DAC DigitalLink, (Cowon D2) =>

FluxLab HA-05r, (HA-JLH 1969), (Laconic HA-06), Pass Zen Head Amp Class A, Lynx HA-46, Lynx HAP-51 =>Grado RS1, Grado SR60, Sennheiser HD280pro, Philips Fidelio X2, Snorry SI-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый лучший вариант был-бы не выдумывать формы для неодимовых магнитов, а использовать магниты более мощные чем неодимовые...но они наверное стоя прлрву денег

А вот это как раз на параметры качества звука, такие, как искажения, практически не влияет. только на чувствительность. Которая запросто компенсируется соответствующим усилением.

У меня считается большой % открытости? 3мм магнит + 7мм пропуск. Т.е. 70%

Достаточно хорошая открытость.

Но правильнее считать чисто геометрически как соотношение площадей. Часть мембраны может быть и под крайними магнитами.

По поводу геометрии и соотношениях длин, площадей и т.п. возможно формула или правило золотого сечения Вам в помощь. Оно универсально и работает во многих областях физики.


BBB+Volumio+DAC AK4397, PS Audio DAC DigitalLink, (Cowon D2) =>

FluxLab HA-05r, (HA-JLH 1969), (Laconic HA-06), Pass Zen Head Amp Class A, Lynx HA-46, Lynx HAP-51 =>Grado RS1, Grado SR60, Sennheiser HD280pro, Philips Fidelio X2, Snorry SI-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормализовал пружину в термичке. Всё ок работает.

 

<iframe src="//vk.com/video_ext.php?oid=62429356&id=456239046&hash=619613df3cebc8c2&hd=1" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

 

Но если начать разгибать её совсем сверх меры (не головой, а, к примеру, арбузом килограмм на 10 :stop: ) то пружинка меняет форму.

Впрочем, может это и не так плохо, каждый сможет для себя слегка подогнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик, Приветствую! Давно хочу сделать изодрайвер и не мог найти правильную пленку, но здесь ты рекомендуешь заказать на алибабе! но они торгуют оптом и по-моему с юр лицами. Как ты заказывал эту пленку и что писал в письме? Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну у меня грань в 3мм. Я же не говорю "всем делать ку,я придумал гениальную вещь". Вопрос неравномерности воздействия магнита меня тоже волнует и я думаю делать дорожки такого дизайна чтобы воздействуящая сила разноудаленного магнита на них была одинакова. Как? Мне есть кому провести эту разработку и я покажу топологию. Может это и тупиковая ветвь, я не знаю.

Про дизайн дорожек. Если их делать волной, как синусоида на плоскости!? Тогда возможно чувствительность, должна увеличиться и не равномерность воздействия магнитного поля снизится.!!??!!

 

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

 

Lin, закон Ампера почитайте, если в школе его пропустили.А потом предлагайте.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый лучший вариант был-бы не выдумывать формы для неодимовых магнитов, а использовать магниты более мощные чем неодимовые...но они наверное стоя прлрву денег

А вот это как раз на параметры качества звука, такие, как искажения, практически не влияет. только на чувствительность. Которая запросто компенсируется соответствующим усилением.

У меня считается большой % открытости? 3мм магнит + 7мм пропуск. Т.е. 70%

Достаточно хорошая открытость.

Но правильнее считать чисто геометрически как соотношение площадей. Часть мембраны может быть и под крайними магнитами.

По поводу геометрии и соотношениях длин, площадей и т.п. возможно формула или правило золотого сечения Вам в помощь. Оно универсально и работает во многих областях физики.

Нигде золотое сечение не "работает в физике". Есть бренд раскрученный п...рами - греками и Леонардо. В природе , правда кое где встречается ( раковины и т п) - но какого то радикального отрыва от других решений золотое сечение не несет.

Открытость в сабже - замечательная.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@kri4alkin, я рекомендую заказать y Dupont Pyralux. Пленка на алибабе тоже неплохая, впрочем. Напишите что вам нужно тонн 10, поторгуйтесь и потом запросите образцы с курьерской доставкой. На доставке не кроите т.к. для "серьёзного бузинесмена" это не солидна и наши узкоглазые братья вас пошлют.

 

Lin, закон Ампера почитайте, если в школе его пропустили.А потом предлагайте.

 

Как же, такая замечательная идея вести дорожки поперёк линий напряженности магнитного поля :D

 

p.s. В данный момент я занят изготовлением легкого и удобного оголовья. Я не хочу чтобы торчали всякие винты и закрутки. Ориентируюсь на оголовья хайфайменов.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну у меня грань в 3мм. Я же не говорю "всем делать ку,я придумал гениальную вещь". Вопрос неравномерности воздействия магнита меня тоже волнует и я думаю делать дорожки такого дизайна чтобы воздействуящая сила разноудаленного магнита на них была одинакова. Как? Мне есть кому провести эту разработку и я покажу топологию. Может это и тупиковая ветвь, я не знаю.

Про дизайн дорожек. Если их делать волной, как синусоида на плоскости!? Тогда возможно чувствительность, должна увеличиться и не равномерность воздействия магнитного поля снизится.!!??!!

 

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

 

Lin, закон Ампера почитайте, если в школе его пропустили.А потом предлагайте.

Большое спасибо, что просветили, про свое знание Закона Ампера. Очень рад, что некоторые форумчане помнят о нем, но тем не менее. Данный Закон, так же будет работать и в такой схеме, как на рисунках ниже. Вопрос, насколько в данном случае, увеличиться или уменьшатся искажения, как это повлияет на музыкальность динамика и т.д. и т.п. Возможно, уважаемый Гаруспик, экспериментировал в данном направлении и у него есть на этот счет свои соображения. На данной ветке это не освещалось!?, я прочитал всю. Т.к. в данном случае, если использовать волну на плоскости, на вскидку должны быть позитивные преимущества. А касательно "золотого сечения", данное правило или соотношение, используется во многих сферах (с физикой, это я обобщил, согласен не корректно), но тем не менее в геометрии самого динамика (точнее корпуса, а возможно и не только) можно применить. Золотое сечение интуитивно используется человеком во многих сферах, тогда почему не в данном техническом случае. Например тот же рупор, это же соотношение входа и выхода звукового сигнала, трактрису не будем рассматривать. И потом, это просто мысли в слух, которые могут натолкнуть реального мастера, на какое нибудь удачное техническое решение.

%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-ldsound.ru-6.jpg08d3af75a201.jpgpismo%20RP_Diafragm.jpg


BBB+Volumio+DAC AK4397, PS Audio DAC DigitalLink, (Cowon D2) =>

FluxLab HA-05r, (HA-JLH 1969), (Laconic HA-06), Pass Zen Head Amp Class A, Lynx HA-46, Lynx HAP-51 =>Grado RS1, Grado SR60, Sennheiser HD280pro, Philips Fidelio X2, Snorry SI-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lin, на первом фото ортодинамика, а не изодинамика. А мембраны фостекса (помимо очень сомнительных звуковых свойств) кажется мне, что дорожки пущены зигзагом потому, что они хотели увеличить длину спирали и нагнать повыше сопротивление на такой крошечной площади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lin, на первом фото ортодинамика, а не изодинамика. А мембраны фостекса (помимо очень сомнительных звуковых свойств) кажется мне, что дорожки пущены зигзагом потому, что они хотели увеличить длину спирали и нагнать повыше сопротивление на такой крошечной площади.

Спасибо за ответ. Ортодинамику, я привел к тому же закону Ампера. Да это Фостекс, но мне думается, они очень технологично исполнили, т.к. это производство серийное, разместив пилу. Я полагаю в этом, что-то есть, ведь я допустил данный вариант в виде гладкой, равномерной синусоидой, и потом на мой взгляд они не только хотели увеличить сопротивление, но нормализовать натяжение мембраны.


BBB+Volumio+DAC AK4397, PS Audio DAC DigitalLink, (Cowon D2) =>

FluxLab HA-05r, (HA-JLH 1969), (Laconic HA-06), Pass Zen Head Amp Class A, Lynx HA-46, Lynx HAP-51 =>Grado RS1, Grado SR60, Sennheiser HD280pro, Philips Fidelio X2, Snorry SI-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем они нормализовали натяжение мембраны? Зигзагом мягкой меди толщиной в несколько микрон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чем они нормализовали натяжение мембраны? Зигзагом мягкой меди толщиной в несколько микрон?

Возможно, а может нет. При таких уровнях толщин и разница свойств материалов, 12/7, ширина и форма дорожек, всё же должна влиять на механические свойства мембраны. На сопротивление, точно.

 

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

 

 


BBB+Volumio+DAC AK4397, PS Audio DAC DigitalLink, (Cowon D2) =>

FluxLab HA-05r, (HA-JLH 1969), (Laconic HA-06), Pass Zen Head Amp Class A, Lynx HA-46, Lynx HAP-51 =>Grado RS1, Grado SR60, Sennheiser HD280pro, Philips Fidelio X2, Snorry SI-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно смотреть на фостексы. Идите своим путем Гаруспик. Вы получили результат много лучший топов, осталось отшлифовать низы и горб на серединке, как вы писали. Скорость динамика свобода, вот ваши козыри. Это пусть фостексы на вас равняются.


СMOS + LAN >>> I2S + AQ Diamond + I2S

Двухтакт для Музыки

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@летчик, полностью поддерживаю :appl:


Тракт: Topping E30II+Topping EHA5+Perun Ultimate

Спойлер

Было: Источники/ Dac LynxD47, Dac6v2SergioT, Energy Audio DAC wII, Arkhipov`s Laboratory DAC 1541, Arkhipov`s Laboratory DAC 56TTF, Audio-GD NFB-10ES, E-MU 1010 PCIe, DAC PegasusII+Amp, Audio-GD NFB11.32, E-MU 0202 USB, Philips CD304, DAC Raptor "AK4399"(Energy Audio), dac/amp S-AudioSystems Focus 2, Fiio K5 Pro AKM, SMSL SU-1. Усилители/ Stax SRM-006t, STAX SRM-313, SRM-717, KGSS, Demograf Tantal, Beta22 (Energy Audio), Lynx HA61, "Семигор", Alt №1 Element, Arkhipov`s Laboratory Universal EL, Arkhipov`s Laboratory Melo St/Lux, Audio Energy Mod3 С, Laconic Lunch BOX HA-06 PRO, Stax SRM-212. Наушники/ STAX SR-507, STAX SR-303, STAX SR-007, STAX SIGMA, HiFiMAN HE-6, Hifiman HE-4, Hifiman HE-400, Audez e LCD-2 v.1, Sennheiser HD 800, Sennheiser HD 600 (Natural Sound), Audio-Technica ATH-W1000X Grandioso, JVC/Victor HP-DX1000, AKG K701, AKG K550, SONY MDR-MA900, GRADO SR 80i, Alessandro Ms Pro, Takstar hf-580, Cooyin sr-70, Hifiman Edition XS, Snorry Jolule, Stax Sr-202, Stax Sr-003, Perun Live Sound, Perun Ultimate. Слушал: DAC Helios153 (Energy Audio), Arkhipov's Laboratory DAC 63, Audio-GD NFB-10WM, Audez e LCD-2 v.3, Shure SRH-1840, Sennheiser HD 650, Sony MDR-CD3000, German Maestro GMP 400, BEYERDYNAMIC T5P, STAX SR-407, Stax Omega, STAX SR-009, Phenomenon Canorum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фостексы никто и не собирался равняться. Вот это фото просто убивает:

image3b.jpg

 

Такие большие чашки, с такими маленькими излучателями. Size matters.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик,

а вы из Pyralux AP 7163E пленку делали, верно? :)

Изменено пользователем Ilya-s

 

portable: jaybird x2, x3

in the past: lcd2r1, lcd3, sr007mk1, sr007mk2, sr009, th900, hd800, d7000, dt911, he4 and many more ))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну у меня грань в 3мм. Я же не говорю "всем делать ку,я придумал гениальную вещь". Вопрос неравномерности воздействия магнита меня тоже волнует и я думаю делать дорожки такого дизайна чтобы воздействуящая сила разноудаленного магнита на них была одинакова. Как? Мне есть кому провести эту разработку и я покажу топологию. Может это и тупиковая ветвь, я не знаю.

Про дизайн дорожек. Если их делать волной, как синусоида на плоскости!? Тогда возможно чувствительность, должна увеличиться и не равномерность воздействия магнитного поля снизится.!!??!!

 

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Lin, разжевываю еще раз , если прочитаете закон Ампера увидите что чувствительность при прочих равных ( В, сила тока в проводнике, длина проводника) у синусоидальной дорожки будет меньше , чем у прямой.

Что касается Fostex t50rp , то цель RP -технологии не в получении более высокой чувствительности, сопротивления. Они даже магнитов ставят всего 3 пары на драйвер - не ужели думаете хотят с'экономить , не получить нужный разработчикам звук? Это отличные наушники для студийного сведения, а не для красивого аудиофильского звука..

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну у меня грань в 3мм. Я же не говорю "всем делать ку,я придумал гениальную вещь". Вопрос неравномерности воздействия магнита меня тоже волнует и я думаю делать дорожки такого дизайна чтобы воздействуящая сила разноудаленного магнита на них была одинакова. Как? Мне есть кому провести эту разработку и я покажу топологию. Может это и тупиковая ветвь, я не знаю.

Про дизайн дорожек. Если их делать волной, как синусоида на плоскости!? Тогда возможно чувствительность, должна увеличиться и не равномерность воздействия магнитного поля снизится.!!??!!

 

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Lin, разжевываю еще раз , если прочитаете закон Ампера увидите что чувствительность при прочих равных ( В, сила тока в проводнике, длина проводника) у синусоидальной дорожки будет меньше , чем у прямой.

Что касается Fostex t50rp , то цель RP -технологии не в получении более высокой чувствительности, сопротивления. Они даже магнитов ставят всего 3 пары на драйвер - не ужели думаете хотят с'экономить , не получить нужный разработчикам звук? Это отличные наушники для студийного сведения, а не для красивого аудиофильского звука..

Берегите свои зубы. Не уверен с Вашими знаниями, но с пониманием ... совсем плохо.


BBB+Volumio+DAC AK4397, PS Audio DAC DigitalLink, (Cowon D2) =>

FluxLab HA-05r, (HA-JLH 1969), (Laconic HA-06), Pass Zen Head Amp Class A, Lynx HA-46, Lynx HAP-51 =>Grado RS1, Grado SR60, Sennheiser HD280pro, Philips Fidelio X2, Snorry SI-5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они даже магнитов ставят всего 3 пары на драйвер - не ужели думаете хотят с'экономить , не получить нужный разработчикам звук? Это отличные наушники для студийного сведения, а не для красивого аудиофильского звука..

 

Да, думаю хотят сэкономить.

И нет, это не отличные наушники. T50Rp в стоке это очень плохие наушники. Хуже практически любой динамической модели за те же деньги.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот я снова вернулся) тут раздобыл себе училок для наушников с алиэкспреса на 2 Вт и уже на радостях врубил свои изодинамы и был расстроен. обрыв уже трижды клеенной дорожки. потому решил попробовать вытравить снова. немного доработал форму меандра и думаю что было бы неплохо оставить совместимость с выводами старого драйвера, но это в новой версии.

 

узнал тут ещё о новом для себя растворе травления - лимонная кислота, перекись водорода и соль. травит быстрее, реактивы простые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.