Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

Георгий1964,

так вроде полипропилен и лавсан совершенно разные полимеры.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж, задача поиска нужной пленки первостепенна. Уверен, что ни абисс, ни хифимен сами её не делают. Но вот где она такая используется? Просто металлизированный пэт у меня есть. Напыление там вещь крайне ненадежная т.к. слой проводника доли микрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сама пленка бывает на " спаме" или али. Напыление с удовлетворительной адгезией можно получить только в вакууме, на воздухе молекулы AI окисляются, пленка будет рыхлой. Т е все упирается в доступ к дорогостоюшему оборудованию. Возможно в Киеве еще какие-то установки в рабочем состоянии, например на "Крисстале". Но все это сложнореализуемо наверно....


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно не напыление, нужно фольгирование. А заказы кастом пленки могут быть только от партии в пару тон, так что лучше про это не думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, не надо делать чрезмерный акцент на неубиваемости наушников. Сама идея изодинамики уже противоречит, как правило, идее компактных ушей, играющих от любой дырки, и предполагает несколько более ответственное отношение к прослушиванию. Если кто-то убивает наушники чисто механически - ну там грызет их ночами или креслом давит - он скорее купит китайцев за тыщу рублей. Убить электрически прослушиванием на высокой громкости - как мне кажется, типичные динамические уши прослушиванием от типичного источника тоже не очень вероятно. да и не проблема это, если уши за тыщу рублей раз в пару лет сдохнут.

Изодинамика от 300 баксов, да еще не самая простая в раскачке, уже предполагает ответственный подход к прослушиванию и серьезное отношение к качеству звука. Если наушники, пусть не за 300, а за 500, будут играть на уровне аналогов за килобакс+, например - меломан сможет принять обоснованное решение, даже при наличии инфы о какой-то вероятности выхода из строя мембраны при определенных условиях (особенно если есть внятная гарантийная политика). А если наушники не играют дороже, чем стоят - зачем они нужны даже супернеубиваемые? Это же все равно вкладываться в колоночный или мощный ушниковый усил, все такое, не самое простое дело, типа ткнул в звуковуху и слушай, да и масса не как у МА900 будет по любому.


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, я присутствовал когда у лсд4 на голове у другого человека( к счастью!) замолчал один канал от громкого прослушивания. В общем это на меня сильно повлияло при разработке ;)

Нашёл металлизированный майлар от дюпон. Заказал, посмотрим что там будет.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашёл металлизированный майлар от дюпон. Заказал, посмотрим что там будет.

:good:

Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И тем не менее Одиссеи берут, и ничего. Наушник, как правило, это устройство, чей отказ все-таки не приводит к критическим последствиям. По-моему, рациональный клиент будет ориентироваться на сравнение средней стоимости владения (исчисленной с учетом вероятности поломки, расходов на гарантийный и негарантийный ремонт и пересыл) с качеством звука. И при таком раскладе 0,0001% вероятность поломки в год и 1% не окажут существенного влияния на стоимость владения, а если в звуке не будет уверенного вау-эффекта - зачем нужны тяжелые и жручие, плюс не имеющие звукоизоляции изодинамики? Наушников из разряда "неплохо играют" по 300 баксов на первичке и тем более вторичке ну просто валом.


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пленка у меня, кстати, как на фостексах т50.

Чувствуете, эта фраза как бы подталкивает к мысли о закрытых изодинамах...? Думаю, еще рано избавляться от пиралюкса...


тракт: mac mini i5-teac ud-501-усилитель для наушников авторский от shoker-а (класс А) и ламповый однотактник ушной на 6п6с и 6н 8с Наушники: электростаты-stax srs-2170; излучатель Хейла Precide Ergo AMT, ортодинамика -ТДС5м,ТДС5 (две модификации),ТДС16(Эхо, Спектр),yamaha: YHE-50a, HP-1(две модификации);HP-2 (две модификации),HP-3,HP-50(a,s); Bang Olufsen U70; Dual DK330, Audio-technica ATH-2, HOK-80-2, Oppo pm-3; Sawafuji ss-8 изодинамика-[topic=http://forum.doctorh...0055&st=0'][/topic]из твиттеров HIVI FR-600, Audeze LCD-2,Audeze sino, ТДС15 (кишиневские,свердловские,ленинрадские со знаком качества и без; Snorry mod, Супермод),ТДС7,ТДС7 Snorry mod Hifiman: he500,he400,he-4, Fostex t50rp,t40rp mk2,t20rp mk2, t50rp mod; Victor HP-d30,-35,-50; пьезо-Pioneer se-300 se-500 se-700; электреты - stax sr-44, Philips N6325 и куча электродинамических ушей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае пиралюкс не списывается со счетов. Видели какие ровные сч с ним получаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надежность современных околотоповых изо+ортодинам ниже чем у старых винтажных. Это связано с тем , что производители применяют пленки тоньше и более тонкие и узкие дорожки ( понятно , думаю , почему - вес мембраны). Количество дорожек тоже желательно поменьше - отсюда ниже чувствительность ( по той же причине). Через меньшие по сечению дорожки - меньше предельно допустимый ток. А при низкой чувствительности - ток надо увеличивать. Более узкие дорожки имеют меньшее сцепление с подложкой. Отсюда две распространенные причины умирания мембран-

- обрыв дорожек ( сгорание)

- вырыв дорожек.

 

Производители ищут компромисс между суммарным весом мембраны и ее надежностью. Аудезы пошли по пути - делать мембраны с довольно большим выходом из строя , малым весом ( хорошим звуком) - компенсирую трехлетней гарантией на замену драйверов.

 

Меры предосторожности при использования Аудезов -

- не слушать очень громко ( никаких колоночных клемм - кто-то в семье может крутануть усилитель на максимум)

- вся коммутация на холодную ( при выключенном тракте)

- перед снятием наушников - уменьшить громкость до нуля.

100% не бывает, но значительно повысит шансы на выживание

и еще при покупке бу Аудезов - надо смотреть мембраны ( хотя посветив лампой) должны быть хорошо натянуты - если провисают или заметны неровности в натяжке - скоро им кирдык!

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на тонкой пэт пленке с алюминием уже делал. И звук был значительно лучше. Вот, собственно, один из тестовых экземпляров (а были и в форм-факторе наушников)

http://www.youtube.com/watch?v=5YpFHYI-zWY

 

Но я очень беспокоюсь насчёт надежности. Такую вещь нужно очень ответственно собирать - правильная натяжка, контакты на прижиме, а не на пайке и.т.д.

Я такое собрать могу, но обормоты, которые на меня работают - нет. Платить людям недостаточно, над ними нужно стоять и бить палкой.А на это нет времени.

Как я уже говорил, пытаюсь избежать при конструировании человеческого фактора.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надежность современных околотоповых изо+ортодинам ниже чем у старых винтажных. Это связано с тем , что производители применяют пленки тоньше и более тонкие и узкие дорожки ( понятно , думаю , почему - вес мембраны).

"какие Ваши доказательства" коллега? мембрана у Victor HP-D90 4 микрона, куда еще тоньше? дорожки у Technics EAH-810 около 0,1 мм и работают десятилетиями!!! А сейчас стараются изготовить с одной тонкой, но широкой дорожкой, по типу Аббисов

Количество дорожек тоже желательно поменьше - отсюда ниже чувствительность ( по той же причине).

А кто сказал? Смысл уменьшать кол-во дорожек, что бы потом "заливать" металлом свободные пространства (между дорожек), как у Аудезов? Логичнее изготовить мембрану состоящую из одних сплошных равномерных дорожек, как зебра (см. мембраны snorry) т.е. его мембрана равномерно "залита" металлом, но этот метал весь участвует в движении мембраны.

Отсюда две распространенные причины умирания мембран- - обрыв дорожек ( сгорание) - вырыв дорожек.

Я уже давненько не видел вырывания дорожек (только у самоделок, ТДС5, ТДС15 из-за качества клеевого состава). Если есть, покажите отслоение дорожек у современных изодинамиов. Насчет выгорания, обратили внимание где оно происходит? В месте наибольшей усталости металла - изгибе (место перехода мембраны на рамку). Насчет выбора Аудезов, все правильно, меньше провисает - меньше амплитуда движения металла - меньше его усталость.

Более узкие дорожки имеют меньшее сцепление с подложкой.

и что? опять возвращаемся к Technics EAH-810 с 0,1 мм дорожкой, играет не отлетает и не сгорает :spiteful:


тракт: mac mini i5-teac ud-501-усилитель для наушников авторский от shoker-а (класс А) и ламповый однотактник ушной на 6п6с и 6н 8с Наушники: электростаты-stax srs-2170; излучатель Хейла Precide Ergo AMT, ортодинамика -ТДС5м,ТДС5 (две модификации),ТДС16(Эхо, Спектр),yamaha: YHE-50a, HP-1(две модификации);HP-2 (две модификации),HP-3,HP-50(a,s); Bang Olufsen U70; Dual DK330, Audio-technica ATH-2, HOK-80-2, Oppo pm-3; Sawafuji ss-8 изодинамика-[topic=http://forum.doctorh...0055&st=0'][/topic]из твиттеров HIVI FR-600, Audeze LCD-2,Audeze sino, ТДС15 (кишиневские,свердловские,ленинрадские со знаком качества и без; Snorry mod, Супермод),ТДС7,ТДС7 Snorry mod Hifiman: he500,he400,he-4, Fostex t50rp,t40rp mk2,t20rp mk2, t50rp mod; Victor HP-d30,-35,-50; пьезо-Pioneer se-300 se-500 se-700; электреты - stax sr-44, Philips N6325 и куча электродинамических ушей...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sacd,

 

попробую ответить. Может это покажется кому- то странным, но несмотря на выбранную вами форму довольно резкого оппонирования, совпадений в наших позициях намного больше, чем разногласий. Это , как если бы послушать рассказ эскимоса о снеге и рассказ негра, который этого снега никогда не видел о воде, сравнить их рассказом поварихи какой- нибудь средней полосы о паре над супом . Трудно будет заподозрить , что речь идёт об одном и том же веществе - воде.

 

По существу. Техниксы эти не видел, особо ими не интересовался. Что могу предположить-

Во-первых малая репрезинтативность по сравнению с Аудезами и Хафайменами. А как сказал классик - есть ложь, есть подлая ложь, а есть статистика. Поэтому об истинном проценте отказов говорить , имхо, трудновато.

Во-вторых, и это скорей всего основная причина - удачно подобраны материалы и технология в данной линейки моделей. Например , существуют часы ( только не просите ссылку - смотрел телепередачу) в 15** году один чел сделал часы, которые показывали время, дату, год, столетие и многое другое. Насчёт столетия получилось пророчески - их ремонтировали за 500 лет только один раз. Вот это я понимаю подбор трущихся пар!

4 мкм - это не тонкая плёнка, а я бы сказал приближается к тонкой. 5 мкм моделей было много. Вот менее 2 мкм , там по отзывам в сети и начинаются отказы. Причём не только у изодинамов, но и у электростатов - не раз писали и на этом форуме. Я лично делаю самоделки на 2 мкм пленке, проблем не было. Но в моей конструкции, и это важно- 2 мкм плёнка НЕ НЕСЕТ НА СЕБЕ ДОРОЖКИ.

Что касается LCD2, а я в их драйверах копался - плёнка у них какая- то хитрая. Вангую , там к слою лавсана приклеен полиэтилен, а между слоями тонкие дорожки . Создалось впечатление чего- то подобного. Соответственно , если бутерброд пленок микрона два, и слоёв неизвестно сколько, там наверно навскидку пленки пополмикрона. То что они вытягиваются фотки выкладывались. ( По нескольку суток я на работе, добирусь домой - поищу).

Итак , резумируя 4 мкм в 2 раза больше 2 мкм. Я не знаю не толщину, не САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЫСОТУ дорожек у аудезов, тем не менее практически уверен ( да , Пастернака не читал, но осуждаю) что перемноженные ширина на высоту дорожки, будет количественно не в пользу аудезов против техниксов.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ванговать как раз не надо. Надо опираться на факты.

1. У меня сейчас лежат несколько экземпляров драных мембран LCD-2 и 3. Там не менее 10 мкм "бутерброд".

2. Моделей орто и изодинамики с пленкой 5 мкм мне известна только одна. Если вам известно их много - приведите пожалуйста факты, назовите конкретные модели.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчёт заливки мембраны. Вы сами все прекрасно знаете. Аудезы мембраны металл распределяют равномерно - заполняя ложным рисунком, Хайфаймены металл минимизируют как правило, в ортодинамике ( типовой) все залито металлом. Или как его называете - вариантом Ssnorry( не суть почему). НУИ ЧТО? Разные подходы и только . Все имеет право на жизнь, раз звук получается у всех. А ещё есть ОРРО , которые ( О Ужас!!!!!), вообще только в середине заполняют мембрану катушкой. Кстати - именно это и мой путь в самоделках.

 

Насчёт вырывания дорожек - оно совершенно разное у тдсов и аудезе. У тдсов дорожка действительно отстаивается, а у аудезе вытягивается плёнка и внутри плёнки рвётся дорожка.

 

Если у вас есть статистика сгорания дорожек в месте перехода с мембраны на рамку- для меня лично , это интересный факт. ( у меня нет , например такой статистики). Дело в том, что я считал, что именно аудезе уделяет большое этому переходу, намазывая это место чем- то отдаленно напоминающим силикон. Я так понимаю процесс сгорания происходит следующим образом-

в местах естественных утоньшений и дефектов дорожки нагревается сильнее ( больше сопротивление, ток грубо говоря один - если не залазить в структуру вещества- соответственно больше напряжение и мощность на единичном участке дорожки) и в какой- то момент количество переходит в качество.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оооо! Не успел Sacd-у ответить как тяжёлая артиллерия подтянулась.

 

Да ладно Ssnorry одна модель. Тдс15 был вариант с 5 мкм? Ямаха делал полуторадюймовые драйвера? ( блин, насчет ямахи засомневался),Sawafugi были 5 мкм? И ещё полно OEMa наверняка чего-нибудь было 5 мкм. Чего не так?

 

Плёнку в LCD2 не мерил- нет микрометра до тысячных . Раз пишите 10 мкм- пусть будет 10. Хотя , честно говоря у меня полно плёнки 9 мкм и 2 мкм- и как то по - станиславскому - не верится.

 

Насчёт советов-" не надо ванговать." А что же ,любезнейший прикажите делать?Sacd старался , написал большой пост- я честно пишу, не знаю чего-то, опять-таки честно пишу, что это мои предположения. Не вижу никакого криминала._

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет неисправностей Аудезов.

Довелось лицезреть более десятка дохлых мембран LCD-2 и LCD-3 дофазорных и фазорных.

По дофазорным причин потери контакта собственно две:

1. Окисление металла в районе контакта. Дорожки алюминиевые, винты медные. Это гальваническая пара. Даже просто 2 этих металла в соприкосновении окисляются быстрее, а под током процесс протекает еще быстрее.

2. Окисление самих дорожек, вплоть до того, что весть металл местами превращается в оксид. Потеря контакта происходит действительно в местах перегиба по краю рамки. Но не по причинам растяжения и обрыва алюминия. Наиболее вероятно, почему так происходит - при травлении некачественные реактивы либо нарушение технологии, скажем, плохо смыли химикаты.

Это я все разглядывал в микроскоп и пришел именно к таким выводам.

 

В фазорных технология изготовления мембран иная. Там используется лазер. Либо маска травления засвечивается лазером, либо сам алюминий лазером выжигается.

если оборудование настроено чуть неправильно, есть вероятность перегрева полимера и потеря его механических свойств.

Обрыв происходит чаще всего четко по линии прохождения лазера, причем иногда в нескольких местах одновременно. Иногда даже сохраняется целостность дорожек, тостер показывает номинальный импеданс, мембрана извлекает звуки, но в ней уже дыры.

 

Оооо! Не успел Sacd - у ответить как тяжёлая артиллерия подтянулась.

Да ладно Ssnorry одна модель. Тдс15 был вариант с 5 мкм? Ямаха делал полуторадюймовые драйвера? Sawafugi были 5 мкм? И ещё полно OEMa наверняка чего-нибудь было 5 мкм.

У ямах 6 и 12 мкм. По их же офицальной информации.

По " Sawafugi" информации нет, сам не разбирал и не измерял. Судя по звуку и разрешению, которые заметно уступают ямахам, там как минимум 12. Либо совсем отвратительная реализация.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная информация по аудезам. Но собственно , как говарится "хорошо задумано, но исполнение на очень низком уровне" - была такая избирая фраза в 80-е. Задумки неплохие, играют хорошо. А культура производства..... Стоит только один раз вскрыть. У меня например был экземпляр, где пенопластовый шарик мм три, наверно от упаковки прилип к мембране со стороны амбушюр - фото где- то выкладывал. Было ли как- то заметно на звуке - не знаю - покупал паленые. Но предыдущий хозяин как то их полтора года слушал.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему всех интересует толщина пленки? Имхо масса подвижной системы должна бы интересовать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему всех интересует толщина пленки? Имхо масса подвижной системы должна бы интересовать.

масса ощущается только через час прослушивания (по этому и продал лсд), а мнение про звучание(в основном плёнки), почти сразу.

 

да не масса наушников, а масса подвижной системы - мембраны с дорожками. Вот у меня 7 микрон меди. По массе это как 20+ микрон алюминия ;(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик, в данном случае соображение верное, но есть еще еще мощность магнитного поля и чисто механические свойства пленки, а также технологические допуски производителей и проч.

По результатам моих наблюдений разумный оптимум не менее 5мкм для тех разновидностей лавсана, которые ныне доступны.

Скажем, на 10мкм колебания толщины пленки металла кое-как в 10% допуска укладывается. А на 5 мкм уже сильно под вопросом. Пару мембран одинаковых по свойствам, так чтобы не было заметно, сделать получается ну очень уж сложно.

Стремиться к минимальной толщине с учетом всего этого просто бессмысленно. Про оптимум параметров я писать устал уже...

 

Насчтет пиралюкса 10-12мкм.

Это очень хорошая пленка, с ней можно сделать очень хороший звук. Но надо именно под эту пленку конструировать излучатель и акустическое оформление.

У вас же пока конструкция состоит из довольно произвольно скомпонованных элементов. Хороший результат мог получиться только ну при очень сильном везении.

При смене пленки результат заметно не улучшится.

Я за последние полгода только топологий мембран делал несколько десятков и с десяток вариантов магнитных систем, работая над прототипом. Просто чтобы разобраться что на что влияет.

Некая базовая версия сложилась, но еще совершенствоваться будет.

Изменено пользователем snorry
  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчтет пиралюкса 10-12мкм.

Это очень хорошая пленка, с ней можно сделать очень хороший звук. Но надо именно под эту пленку конструировать излучатель и акустическое оформление.

 

Вч с этой пленки не получить. Акустическое оформление в открытых изодинамах это по сути кружок из того или иного материала.

 

У вас же пока конструкция состоит из довольно произвольно скомпонованных элементов. Хороший результат мог получиться только ну при очень сильном везении.

 

Абсолютно обычная конструкция. 3 мм магниты, 7 мм пропуск. Переполюсовка у каждого магнита. Классика.

 

При смене пленки результат заметно не улучшится.

 

Я делал на другой пленке - появляются вч.

 

Я за последние полгода только топологий мембран делал несколько десятков и с десяток вариантов магнитных систем, работая над прототипом. Просто чтобы разобраться что на что влияет.

Некая базовая версия сложилась, но еще совершенствоваться будет.

 

А чем ещё можно играться, кроме как соотношением пропуск/ширина магнита и диаметр мембраны?

Ну и разумеется, чем больше излучатель, тем меньше в нём вч при прочих равных. Поршневой и зональный режимы работы никто не отменял.

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчёт советов-" не надо ванговать." А что же ,любезнейший прикажите делать?Sacd старался , написал большой пост- я честно пишу, не знаю чего-то, опять-таки честно пишу, что это мои предположения. Не вижу никакого криминала._

Не надо предположений, четкий факт: самые узкие дорожки у винтажной орто/изодинамики (конкретно дорожки у Technics EAH-810 и орто Ямах).


тракт: mac mini i5-teac ud-501-усилитель для наушников авторский от shoker-а (класс А) и ламповый однотактник ушной на 6п6с и 6н 8с Наушники: электростаты-stax srs-2170; излучатель Хейла Precide Ergo AMT, ортодинамика -ТДС5м,ТДС5 (две модификации),ТДС16(Эхо, Спектр),yamaha: YHE-50a, HP-1(две модификации);HP-2 (две модификации),HP-3,HP-50(a,s); Bang Olufsen U70; Dual DK330, Audio-technica ATH-2, HOK-80-2, Oppo pm-3; Sawafuji ss-8 изодинамика-[topic=http://forum.doctorh...0055&st=0'][/topic]из твиттеров HIVI FR-600, Audeze LCD-2,Audeze sino, ТДС15 (кишиневские,свердловские,ленинрадские со знаком качества и без; Snorry mod, Супермод),ТДС7,ТДС7 Snorry mod Hifiman: he500,he400,he-4, Fostex t50rp,t40rp mk2,t20rp mk2, t50rp mod; Victor HP-d30,-35,-50; пьезо-Pioneer se-300 se-500 se-700; электреты - stax sr-44, Philips N6325 и куча электродинамических ушей...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.