Перейти к содержанию

Что такое High End наушники? - Воркшоп 17.07

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

Сделаем допущение, что проблем с усилением нет. Усилитель нормально раскачивает любой разумный вариант.

 

1. Меньше дорожек. (толщина та же) Легче мембрана. Соответственно лучше скоростные характеристики.

2. Тоньше дорожки. (количество то же) Легче мембрана. Соответственно лучше скоростные характеристики.

 

Соответственно имеет смысл, когда хотите получить лучше скоростные характеристики и Усилитель нормально раскачивает любой разумный вариант.

 

Хочу отметить , что уменьшение и утоньшение дорожек изменит не в лучшую сторону жесткость мембраны.

 

Меньше толстых дорожек = много тонких дорожек по количеству металла.

По этому параметру - массе металла - да. Это будет эквивалентно в такой постановке вопроса. Но обрати внимание - я в посте выше уменьшал толщину дорожек ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НЕ МЕНЯЯ. И анализировал, что изменилось.

 

Еще отдельная тема уменьшение ВЫСОТЫ дорожек. У тех же НЕ6 - толщина охохо, а высота 50 НАНОметров.

 

Конечно ты прав, в том что уменьшая толщину и высоту нельзя забывать о надежности - понятно, что она падает.

 

 

 

 

@mihapsp,

поздравляю с первым успехом!

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще отдельная тема уменьшение ВЫСОТЫ дорожек. У тех же НЕ6 - толщина охохо, а высота 50 НАНОметров.

 

Обалдеть. 0,05 микрона? У меня такая пленка была. У неё были прорехи в покрытии если посмотреть на свет :(

 

@mihapsp, с почином!

Изменено пользователем Гаруспик
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Вчера был на работе , а работаю сутками ( и надо же на современном полиграфическом комбинате, правда не технологом) поэтому не было время вникнуть в детали вашего поста - ограничился общими пожеланиями. Теперь по существу.

Все замечательно. Непонятно как в вашем методе убирается лишняя медь? Чего-то я стадию травления не увидел.

 

Насчет лаковых пленок в качестве мембран какие-нибудь ссылки не выложите? А то как-то непонятно УФ-лак это по структуре далеко не лавсан.

 

С шелкографией. Не совсем понятно как вы получаете МЕДНЫЙ рисунок?

 

И еще, извиняюсь за прямой вопрос. Но как было сказано в одном известнейшем советском фильме - "Меня терзают смутные сомнения!"

Garbuslik, Вы случаем не знакомы с господином Панариным, или Китиком Ромой с дружественного плеера?

Полиимидные пленки получают путем полива раствора (например на барабан) и последующего его запекания. Полимеризация здесь происходит при высокой температуре. У УФ-лаковой пленки полимеризация происходит под действием УФ излучения. Если в динамиках используют бумагу, то почему нельзя попробовать использовать пленку полученную из УФ лака? Главное, чтобы у такой пленки была достаточная прочность для натяжения и последующего колебания. Я не утверждаю что это будет работать 100%, пробовать нужно. Если вы работаете на полиграфическом производстве, то наверняка знаете, что УФ-лак бывает разных производителей и с десяток видов для разных задач. Пробовать нужно, наверняка можно подобрать с нужными свойствами получаемой пленки.

Стадию травления не расписывал, т.к. считал что это уже освоено многими и в пояснениях не нуждается. Травить например как травят латунные клише для горячего тиснения фольгой.

Рисунок на меди появляется так же как на офсетных пластинах после планшетного CtP аппарата.

И ничего я этого не делаю и не получаю. Написал план действий как собирался делать. Но оказывается не рентабельно это всё. Спрос не тот, чтобы все это делать. А делать чисто из любви к искусству еще не созрел.

Панарина и Китика не знаю. И здесь оказался совершенно случайно:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усилители для наушников в абсолютном большинстве имеют структуру усилителя напряжения с отрицательной обратной связью по напряжению.

Такие усилители имеют способность исправлять ошибки напряжения на выходе усилителя, но исправляющая способность выходного тока практически мизерная.

Магнито-электро-механическая система наушника при движении мембраны генерит значительные искажения тока катушки, которые в свою очередь пропорциональны искажениям звуковой волны.

Получается для усилителей напряжения с отрицательной обратной связью по напряжению чем меньше ток в нагрузке тем меньше искажения звуковой волны.

Тонкая дорожка дает возможность получить высокое сопротивление и малый ток нагрузки, пропорционально уменьшению тока будут уменьшаться искажения тока нагрузки - соответственно уменьшатся искажения звуковой волны. При высоком сопротивлении катушки наушников значительно снижаются требования к звуковому кабелю.

Прослушивание и измерения показывают наиболее благоприятный вариант для изодинамических наушников усилитель со смешанной обратной связью по напряжению и по току, где будут исправляться ошибки напряжения на нагрузке и тока нагрузки...

Изменено пользователем wert13
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@mihapsp, поздравляю! Корпус драйвера выглядит как заводской. Если не секрет, как изготавливали, есть фрезерный станок или еще что-то? Это окрашенный текстолит, или гетинакс?


Auzentech X-Fi Prelude -> (S/PDIF) -> AK4490 USB DAC v.2 от Pag232 -> OTL на 4х6С19П-в/6Н23П от Danfi -> Technics EAH-820, Sennheiser HD560 Ovation II, Sony MDR-MA900 mod, Technics RP-DJ1210

iHifi 960 -> Technics EAH-820, Technics RP-DJ1210, Ritmix RH-509 mod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Morozko,

Вы мне льстите... до заводского там крайне далеко, использовал (ввиду отсутствия технической базы) самые подручные инструменты и материалы, напильник, дрель и надфиль, материалы и текстолит и гетинакс (слегка крашеный), ну и руки конечно... Кстати еще раз обращу внимание на очень мощные НЧ, просто не понятно как это получается, вроде натяжка приличная, но мне как закоренелому бассхэду не то что-бы много низов, но для открытых лупит как молотом по голове, давно такой мощи в этом диапазоне не слышал, нч фобам думаю будет многовато, хотя многое будет зависеть от тракта... :yes:

post-18803-0-38015300-1523127969_thumb.jpg

Изменено пользователем mihapsp
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще отдельная тема уменьшение ВЫСОТЫ дорожек. У тех же НЕ6 - толщина охохо, а высота 50 НАНОметров.

 

Обалдеть. 0,05 микрона? У меня такая пленка была. У неё были прорехи в покрытии если посмотреть на свет :(

 

 

Да, приблизительно 0.04 микрона золота . Не смотря на огромный удельный вес -19.3 ( у алюминия 2.7) HiFiMan применил в НЕ6 именно золото. Решающими наверно были очевидные преимущества золота перед алюминием - высокая прочность и лучшая адгезия. Ну и наверно чисто маркетинговый ход.

Прорехи в алюминиевой пленке возможно избежать если приготовить ее по нормальной технологии - например осаждением в вакууме. И возможно пассивированием ее по специальной технологии - что бы оставалась прочной. К сожалению я эти процессы представляю только в целом. Другое дело , что 40 нанометров попадает в диапазон, когда пленки уже как правило нелинейно изменили свои свойства ( оптическую прозрачность, сопротивление, прочность и т п). Собственно эти 40 мкм в свое время получили тут на форуме прикидывали исходя из классической формулы сопротивления проводника, что может быть не совсем верным. Прямо указаний на толщину дорожки у НЕ6 я нигде не встречал. В любом случае там толщина должна быть или 40 мкм или больше , но не больше сотен нанометров. Т к с каких то толщин ( я не знаю это значение для золота, но для многих пленок она 100-400 нм ) сопротивление с уменьшением толщины пленки начинает расти быстрее, чем по линейному закону.

 

Добавлю еще цитату из википедии - оказывается тонкие пленки могут иметь хорошую адгезию

Объекты, имеющие столь малые размеры, в ряде случаев кардинально меняют свои свойства. Например, у столь малых объектов меняется температура плавления, степень переохлаждения и межплоскостное расстояние по сравнению с массивными объектами. Многие функциональные покрытия имеют ограничения по толщине, свыше которой теряют свои свойства либо разрушаются при нанесении.

Изменение свойств объясняется увеличением роли поверхности с уменьшением объекта, поскольку объём тела изменяется пропорционально кубу линейных размеров, а площадь поверхности — квадрату. Соответственно отношение S/V ведёт себя как 1/r. Благодаря этому силы поверхностного натяжения, которые в массивных образцах не играют существенной роли, в нанообъектах становятся существенными. А поскольку они действуют в приповерхностном слое, их действие можно уподобить приложению внешнего давления, которое, как известно, может изменить как температуру плавления, так и межплоскостные расстояния.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Полиимидные пленки получают путем полива раствора (например на барабан) и последующего его запекания. Полимеризация здесь происходит при высокой температуре. У УФ-лаковой пленки полимеризация происходит под действием УФ излучения. Если в динамиках используют бумагу, то почему нельзя попробовать использовать пленку полученную из УФ лака? Главное, чтобы у такой пленки была достаточная прочность для натяжения и последующего колебания. Я не утверждаю что это будет работать 100%, пробовать нужно. Если вы работаете на полиграфическом производстве, то наверняка знаете, что УФ-лак бывает разных производителей и с десяток видов для разных задач. Пробовать нужно, наверняка можно подобрать с нужными свойствами получаемой пленки.

Стадию травления не расписывал, т.к. считал что это уже освоено многими и в пояснениях не нуждается. Травить например как травят латунные клише для горячего тиснения фольгой.

Рисунок на меди появляется так же как на офсетных пластинах после планшетного CtP аппарата.

И ничего я этого не делаю и не получаю. Написал план действий как собирался делать. Но оказывается не рентабельно это всё. Спрос не тот, чтобы все это делать. А делать чисто из любви к искусству еще не созрел.

Панарина и Китика не знаю. И здесь оказался совершенно случайно :))

 

В любом случае волну обсуждения запустили.

 

То что и там и там идет полив с сушкой - это понятно. Сомнения как раз в конечной структуре. Я не знаю есть ли у каких либо лаков так сказать нитевидные молекулы, из которых состоит бумага. Ну может такие структуры возможны и вы их будите использовать. Здесь, я так понял, что вы и сами признаете, что вопрос открытый.

Хорошо, допустим подобрали вы лак, который после полимеризации будет иметь достаточно прочную СТОЙКУЮ К РАСТЯЖЕНИЮ структуру. Вам нужно иметь кроме машины для нанесения лака ( например Colibri, причем тут то же вопрос пропустит ли она 5 мкм медную фольгу) еще и машину для нанесения фоторезиста. Я так понимаю это уже к полиграфии имеет малое отношение. Далее надо проэкспонировать в зависимости от фоторезиста. Тут вы пишите про CTP . Это по сути дела прорисовка лазером, под управлением компьютера. Опять таки машины типа того же канадского Магнуса работают только с печатными формами, по сути дела изготавливают что то наподобии фотографии на алюминиевой подложке, в полимерном слое формы образуя рисунок из зон отталкивающих воду и краску. Возможно есть машины, которые могут работать вместо печатных форм со структурами 5-7мкм отвердевшего лака+5мкм меди+полимерный фоторезист. Я таких к сожалению не знаю.Если поделитесь названием моделей подобных машин, был бы признателен - попробую про них найти материал.

 

Наверно ничего тут ПРИНЦИПИАЛЬНО невозможного нет, Если есть доступ к соответствующему оборудованию и материалам. Нужно ведь и химию соответствующую в проявке после CTP иметь. Допустим в типографии, в которой я работаю эти вещи принципиально невозможны , т к все оборудование подключено к компьютерной сети и каждый шаг остается в логфайлах для контроля работников. Может у вас другие возможности.

 

Что касается спроса на мембраны - подчеркиваю на мембраны - он есть ( уже писал ранее) - и имхо будет всегда, т к мембраны выходят из строя , а производители их отдельно редко когда продают. Плюс мембраны хорошего качества открывают путь к апгрейту многих наушников - а это то же дополнительный спрос.

 

]Насчет Панарина, если не знаете его - забудьте про этот вопрос . Просто случайная ассоциация - уж больно похоже было на плеере - военный пенсионер - моряк - производство корпусов из дуба и бука для изодинамов - экономическое обоснование и т п.]

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tralfamadorin, у вас на производстве есть участок шелкотрафарета? Там фотоэмульсию на сетку наносят либо вручную, либо с помощью специального оборудования. Вручную одинаковую толщину по всей плоскости получить нереально, но теоретически возможно.

Если УФ-лакировка трафаретная (открытки там всякие с глитером и прочими эффектами), то нанести слой лака на полуавтоматическом станке на фольгу (предварительно зафиксированную на стекле, например, или листе акрила) одинаковой толщины по всей плоскости элементарно (зависит от квалификации печатника, но здесь и далее будем считать квалификацию печатника самою высокую). Если нет на производстве автоматического оборудования для нанесения эмульсии, то в этом случае эмульсию на фольгу можно нанести с помощью печатной формы на том же полуавтомате (например в ночную смену, чтобы ее не засветить). Понятно, что нужно обладать соответствующими полномочиями на все эти эксперименты и быть с руководством в близких отношениях :))

Как вы правильно написали, СТР - это компьютер ту форма - т.е. изображение с компьютера переносится непосредственно на форму с помощью лазера минуя устаревший процесс экспонирования через пленку. Вы наверное имеете дело только с офсетом и не знаете, что CtP технологию сейчас используют и для изготовления флексографских пластин, и там оборудование позволяет экспонировать не такие тонкие пластины как в офсете. snorry, как я понял из его описания экспонирования его изделий использует по сути эту технологию в кустарных условиях.

Здесь, я считаю, достаточно рукастых энтузиастов, которым по силам такие эксперименты:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Garbuslik,

Да, у нас в типографии только офсетная печать - шелкографии нет, и я с ней можно сказать не знаком. Печатные машины концерна MAN ROLAND ( Германия - города Плауэн и Аусбург) Uniset, Rotoman,Lihtoman .Обложки - Roland( у них есть лаковые секции) и отдельная лакировочная машина Colibri. Брошюровка - практически все швейцарское Muller Martini. Участок CTP - канадские Magnus - производят печатные формы только на пластинах определенных фирм. Производство то современное - выпускаем разный глянец, Вокруг света, Наука и жизнь, часто тиража Семь дней. и многое многое. Поэтому у меня и вопросы возникают. Интересно будет если у вас получится. У китайцев есть поговорка - дословно не помню - но смысл такой - заведи себе хобби и ты никогда не будешь голодным. Так что , мне кажется надо продумывать и минимизировать расходы -- и пробовать. Успехов!

 

Всех , и Вас лично поздравляю с Праздником пасхи! Всего самого лучшего.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слепил по быстрому кабелек и прослушал драйвера в паре... звук получился очень интересным, в основном все отыгрывает на должном уровне, появилось много деталей которые не слышны были ранее на уже знакомых композициях, так же появилось очень много послезвучий, но достаточно чувствительны к качеству материала, если плохое сведение хорошо это слышно... единственное что сложно пока отыгрывает это скоростной металл, не хватает скорости мембраны видимо (либо сам источник не тянет), играет не плохо, но иногда срывается в бубнеж и своего рода клиппинг, при всем том, что остальные жанры от классики, попсы и рока играет просто феноменально (для меня лично, как не очень искушенного пользователя), если сравнить с динамическими вариантами, изодинамы просто на голову выше по сцене, объему и детальности... На счет дальнейшего демпфирования пока не знаю нужно ли оно, при частичном закрытии наружной части драйвера сцена и звук становится сильно "плоским", но это нужно экспериментировать с материалом и прочее... Пока вот такие первые впечатления... :music:

post-18803-0-76235700-1523221557_thumb.jpg

Изменено пользователем mihapsp
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ооо, Mihapsp - геймер-металлюга? ;) (журнал Шпиль на фото). Знаете что попробуйте для демпфера - 2мм легко продуваемый войлок. Есть такие импортные войлоки для поделок.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже не геймер... :NOno: как-то времени на все это не хватает, а раньше было дело (и Шпиль и GamePlay и т.д.), а вот "металлюга" есть такое, пробовал прослушать Fleshgod Apocalypse и Graveworm сложно отыгрывает, огромная сцена здесь играет в минус, а вот Jinjer, ETHS или Dark Portrait не плохо, как то выборочно получается по тяжу, что-то играет не плохо, а что-то совсем не очень, а вот остальные жанры типа Queen, Rainbow, Deep Purple или похожее играет бесподобно... спасибо за совет, теперь главное найти подобный материал... :thank:

Изменено пользователем mihapsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mihapsp, почему у вас на фото не ровные края дорожек, а "пилой"? Для экспонирования вы используете пленку с фотовывода или распечатанную на принтере? И чем светите и как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Распечатанную на принтере... качество пока действительно оставляет желать лучшего, но это пока "проба пера" для выявления, так сказать, потенциала "самоделки", и скажу я вам потенциал очень большой, не смотря на такую мало качественную мембрану, звук выдает очень солидный, пока лучшее что слышал исходя из своего скромного опыта... Конечно в дальнейшем нужно искать более качественные компоненты (если использовать технологию фоторезиста), а именно многое зависит от качества самого шаблона, засветка обычной уф лампой ( см. фото), расстояние 10 - 15 см, время зависит от используемого фоторезиста, на обычный китайский от 5 - 7 минут мой оптимум, 10 минут уже много, шаблон прижимаю обычным стеклом. Чем плотнее будет маска шаблона (черный цвет) тем по идее ровнее будут дорожки, так же (если делать на принтере), чем выше разрешение печати принтера, тем соответственно качество шаблона будет выше, на хорошем струйном принтере должно лучше получаться (маска имеет более плотную черную структуру), но нужна пленка под него, в наличии только для лазерного, в идеале делать все это в хорошей типографии, но пока до нее не дошел... в общем в технологии использования фоторезиста очень много вводных для достижения идеального результата, и мои технические ограничения пока не позволяют соблюсти все эти вводные, пока есть то что есть, но конечно нужно искать возможности для достижения лучшего результата... хотя в общем ровные края дорожек это скорее визуальная составляющая и тут скорее важна одинаковая ширина всех дорожек, нежели их ровность, это касаемо отношения к звуку, хотя конечно если дорожки будут более ровными это в какой-то мере должно и на звуке отразится, в лучшую сторону, в плане уменьшения искажений, на одинаковости сопротивления пары мембран (у меня разница в 0.1 Ом, на слух не слышно) и проч., но думаю не кардинально... :yes:

post-18803-0-20813400-1523373778_thumb.jpg

Изменено пользователем mihapsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сопротивление на всех мембранах у вас одинаковое получается после травления? И если есть разбег, то в каких пределах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я написал выше, разбег - 0.1 Ом, на тех что играют сейчас на одном - 11.2 Ом, на втором - 11.3 Ом... при моей, пока, не совершенной технологии разбег неизбежен и 0.1 Ом это еще более-менее, а вот в 0.5 Ом уже существеннее будет, как вариант делать сразу несколько комплектов мембран (не забывая делать парами и левые и правые), потом подбирать самые близкие по сопротивлению...

Изменено пользователем mihapsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам нужно искать типографию где есть фотовывод или просто репроцентр, где выводят пленки для офсета. Достаточно по тел. прозвонить в несколько типографий и узнать выводят они пленки у себя или где-то на стороне, ну и тел. номер попросить того места, где выводят пленки. Обычно этой информацией легко делятся. Вот может здесь поинтерсуйтесь: О62.3115921; О62.3116646

Разные УФ эмульсии и фоторезисты экспонируются в диапазоне от 240 нм до 340 нм. обычно в описании к фоторезисту должно быть написано оптимальная длина уф волн. В домашних условиях гарантированный результат дает внутренняя лампа ДРЛ-ки (если разбить наружную колбу, то внутри будет еще одна колба со ртутью). В интернете полно описания как извлечь УФ-лампу из ДРЛ-ки.

Чем больше расстояние от лампы до фоторезиста, тем четче будут линии. Если для квадрата 10 см на 10 см - расстояние должно быть сантиметров 50, не меньше. Тогда будут получаться гарантированно четкие и ровные края.

Фотошаблон на пленке нужно класть эмульсией к фоторезисту и зажимать этот бутерброд между двумя стеклами, чтобы прилегание было максимальным.Все это нужно положить на что-нибудь черное матовое, чтобы не было отражения с низу УФ лучей.

Ну и о технике безопасности нужно помнить всегда, уф излучение опасно для глаз и кожи.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ПЭТ пленки используют для ламинирования и каширования. Эффект достигается за счет расплавления прилегающего слоя пленки и прилипания его к ламинируемой или кашируемой поверхности. Т.е. если взять фольгу и ПЭТ пленку и пропустить через ламинатор, то произойдет спаивание этих материалом между собой. Для наиболее качественного результата нужно подбирать оптимальную температуру валов и скорость их вращения.

По этому же принципу и горячее тиснение фольгой можно делать на пленке. Главное подобрать оптимальное давление клише на материал и температуру нагрева клише. Фольгу я думаю нужно брать не полиграфическую. А например какую-нибудь медную электроосажденную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда-то принес с работы фольги разной для тиснения, внуки делали тиснение на самодельных открытках. Распечатывали сначала на принтере лазерном рисунок и затем эту фольгу через бумагу приглаживали утюгом. Что не приклеилось к тонеру, отрывалось. На бумаге получался красивый "оттиск". Так вот отыскал я эту фольгу и тщательно рассмотрел. Это обыкновенная пленка, типа той, что окна от солнца закрывают. И на ней напыление такое тонкое, что на просвет не плотное. Попробовал я щупами тестера поелозить по этому напылению - нифига не прозванивается. И в полиграфии при тиснении металлическое напыление прилегает к изделию, а пленка оказывается сверху.

Вот поэтому и не получился этот эксперимент с тиснением у тех кто пытался получить мембрану, заказав такое тиснение в типографии. Тиснить нужно было не типографской фольгой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слегка собрал свои "прототипы" (фото ниже), звук очень не плохой получился, легкий демпфер из подручного материала чуть под собрал сцену и басы, звук стал более точным и не таким "разбросанным" по пространству, наушники получились очень тяжелыми (наверное не меньше Одинов), оголовье не доделано и вся нагрузка идет на макушку, что только усугубляет и так не малый вес наушников, но это все дело времени, впрочем на данном этапе вес наушников не учитывался, больше как отработка технологии и спортивный интерес... в общем как-то так... :blush:

post-18803-0-12545900-1523566531_thumb.jpg

post-18803-0-74604600-1523566545_thumb.jpg

post-18803-0-48984000-1523566562_thumb.jpg

Изменено пользователем mihapsp
  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

оголовье не доделано и вся нагрузка идет на макушку, что только усугубляет и так не малый вес наушников.

пользовал лсд - 3, там все как бы доделано. но через час, вес наушников напрягает в районе макушки, да и шея начинает побаливать, в итоге продал. пользую эс, как говориться, это же другое дело.....

Игорь начал с очень важного - минимизации веса

.

Изменено пользователем micon

дома: ЦАП RD30 4х1704, дальше ламповый ус VictorVVo для ЭС Stax 007 sz3 с кабелем 925s // на улице: AK120(ll) VmodYU + Audeze sino mod //

что было хорошего: Vsonic GR07. Denon D2000. Beyerdynamic dt-1350. JVC Victor HP-DX 700, Denon D7000, Phonon Smb-02, Techics 820snorry и тдс-15supermod. редчайшие NAD RP 18

из ЭС Kоss 950, Perun.

не долго, из категории х... : Brainwavz B2.Logi...UE 900. JVC ha-fx850. Sennhi...HD700. Audio Technic...W1000x. Focal Classic, Denon d600, Beyer...dt-250, Yamaha MT 220, Beyer...50р. LCD-3F, Yamaha НР 1000

.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не только с минимизации, но и с распределения. На самую верхнюю точку голову давление вообще не должно прикладываться. Поэтому у меня к голове прилегают очень пухлые подушечки, а строчка ровно по середине. Чтобы макушка как бы обнималась этими подушечками по бокам. Я когда первый раз сделал наушники просто с кожаной полоской офигел от того насколько это неудобно получилось.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос к уважаемому сообществу. Если изготавливать просто мембраны, то каков должен быть ассортимент? Мембраны в каких наушниках выходят из строя наиболее часто, а заменить оригиналом не так просто, по причине дефицита (или высокой цены).

И если изготавливать мембраны для замены пришедших в негодность оригинальных, то как я понимаю нужно делать копии максимально близкие по параметрам к оригиналу. Не будет ли это расценено производителем как подделка, со всеми вытекающими из этого последствиями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.