Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

А может все-таки плазма? Если уж самодельное

технология сложнее,а востребованность меньше. Слово самодельное вобщем-то не очень подходит. Я отлаживаю процесс мелкосерийного изготовления всех деталей и отлавливаю косяки. Поэтому все так в цеху выглядит неприглядно. В случае успеха все будет выглядеть по другому.

Сам я не делаю ничего кроме разработки конструкции. Моя сверх цель - хорошие бюджетные изодинамы. Я не хочу "рвать" топы, как часто заявляют диеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<p>

<br />Сам я не делаю ничего кроме разработки конструкции. Моя сверх цель - хорошие бюджетные изодинамы. Я не хочу "рвать" топы, как часто заявляют диеры. <br />
<br /></p>

Т.е. цель выбить с рынока фостекс т50 с ручной модификацией?

Изменено пользователем Александр Карелин

"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Именно так. Но звук у меня на голову выше чем т50 без модов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик, гибле дело. но хозяин - барин, конечно


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте обсудим. Разве рынок наушников диапазона 200-300 $ так узок? И,предположим, что в рамках класса у меня получается убедительный продукт. Кроме того, наушники это легко пересылаемое устройство. Не обязательно ориентироваться на локальный рынок.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик,

Так не только ко драйвера а и сами наушники производить собираешься? Рентабельность твоего производства мне неизвестна но с учетом ниши и способа распространения и отсутствия брендиртвания... Жить на это явно не получится...

Более того, мне неизвестен ни один из выстреливших в мире наушников производитель, который начинал с конкурирования в сегменте 200$. Все наушниковые новобренды, не окочурившиеся на второй день, работали на флагшип маркетинг.

Изменено пользователем Александр Карелин

"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно, наушники целиком. Всё что на фото я выкладывал сделано мною, кроме одной детальки. Но и её буду производить я.

Касательно рентабельности - я живу в Украине. После девальвации гривни в 3 раза долларовые расходы на создание таких наушников уменьшились вдвое (как минимум).

"Жить" я на это не собираюсь. У меня есть своё производство и ремонтный цех, который частично простаивает. А также за годы работы, как и любой производственник, я оброс различными связями. Поэтому изготовление того, что для жителя Москвы является страшной проблемой - для меня один звонок.

 

А т.к. я всё же люблю "поконструировать" на досуге, предварительные результаты очень обрадовали, то почему бы и нет? Ну вложил я в производство прототипа неразумную сумму денег, но уже понятно что переменные расходы очень и очень невелики.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик, делайте и развивайтесь! Вы сейчас находитесь в идеальном месте в идеальное время и все вам на руку ложится для создания наушников. Продолжайте и не останавливайтесь и нужно делать лучше и больше. Когда все закончите прошу вас провести опыты по модернизации пластины и дорожек разной формы толщины и тд, посмотрите как сделаны Abyss попробуйте перенять у них что-то, я полагаю, что придет время и все упрется в магниты и пленку. Исследования и опыт вам в помощь! Удачи!

Изменено пользователем FUDDAS
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет бренда - нет продаж кроме штучных. Дизайн наушников вещь спорная... Отсутствие их в реальном доступе на послушать у потребителя сводит на нет твои рассказы о том что они лучше чего-то ибо 200$ это сумма и не большая, но и не такая маленькая что-бы ее просто бездумно отправить невесть за что... Про твой локальный рынок я вообще молчу ибо его просто нет.

 

Я-бы сказал, что КИТ для замены твоим драйвером штатного драйвера тех-же фостексов т50 или оппо, и то был-бы более реален для продаж...

 

Ну я не отговариваю, дерзай

Изменено пользователем Александр Карелин

"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@FUDDAS, спасибо. Но где посмотреть как сделаны Abyss?

Кстати, вот эти мембраны имеют толщину дорожки 0,25 мм. На фото видно, что спираль очень длинная и многовитковая. Получается качать даже с айфона.

 

Нет бренда - нет продаж кроме штучных. Дизайн наушников вещь спорная... Отсутствие их в реальном доступе на послушать у потребителя сводит на нет твои рассказы о том что они лучше чего-то ибо 200$ это сумма и не большая, но и не такая маленькая что-бы ее просто бездумно отправить невесть за что... Про твой локальный рынок я вообще молчу ибо его просто нет.

 

Я-бы сказал, что КИТ для замены твоим драйвером штатного драйвера тех-же фостексов т50 или оппо, и то был-бы более реален для продаж...

 

Ну я не отговариваю, дерзай

 

Я абсолютно со всем согласен.

Поэтому план действий таков:

1. Дать послушать всем кому можно и нельзя локально прототип и убедиться во всеобщем одобрямс.

2. Выслать на ревью в подарок наушники топовым блоггерам. Innerfidelity например.

3. В случае одобрямс и там - кикстартер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да как хочешь...но ты оценивал срок службы своих драйверов? Их устойчивость к климатическим воздействиям? Ну банальная проблема отслоения дорожки или растягивания мембраны со временем тобой проверялась?

 

Да много чего еще...лучше попробуй сделать киты по замене драйверов в распространенных сейчас моделях причем такие чтоб не требовали настройки и применения чего-то сложнее чем паяльник в очумелых руках...


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да как хочешь...но ты оценивал срок службы своих драйверов? Их устойчивость к климатическим воздействиям? Ну банальная проблема отслоения дорожки или растягивания мембраны со временем тобой проверялась?

 

О дааа. Это была нереальная проблема. Ты не представляешь сколько я перепробовал пленок. Этим я начал заниматься года три назад и прорыв произошёл только когда я нашёл материал dupont pyralux. Цена космическая, но это того стоит.

Не растягивается, плевать на перегрев, дорожку нельзя оторвать даже ковыряя отверткой. Только перебить слой меди можно. Судя по всему, у myst эта же пленка. Я проводил только один тест - неделю играли не переставая, подключенные к усилку не на наушниковом уровне громкости. Ну громкости динамика телефона на максимуме, примерно. Деградации не произошло.

 

Да много чего еще...лучше попробуй сделать киты по замене драйверов в распространенных сейчас моделях причем такие чтоб не требовали настройки и применения чего-то сложнее чем паяльник в очумелых руках...

 

C моей точки зрения таких людей в сотни раз меньше, чем тех, кто хочет купить наушники означенного выше ценового диапазона.

Изменено пользователем Гаруспик
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравая мысль. Изодинамика хорошая технология, со своими явными плюсами, почему нельзя ее использовать для наушников диапазона 200-300? Очень даже можно. Тем более если под рукой свое производство и можно не спеша сделать много итераций продукта, собрать мнения. Если пришлете в Мск - с удовольствием послушаю некоторое время и отпишу подробное мнение. Простите, лень читатьсейчас всю ветку (попозже может прочитаю) - а можно примерные наброски тех характеристик ушей, прежде всего импеданс и чувствительность? Оценить совместимость с усилами применительно к категории 200-300 баксов за уши. Вряд ли их к хедтрипу будут цеплять.

 

и да, еще один вопрос - какая примерно планируется масса готовых ушей.


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Melsig,

Сопротивление - 40 ом

Масса - 490 г.

Чувствительность - как её измеряют у наушников? Я честно не знаю. На каком расстоянии? На 1 кгц?

 

Динамик я не в силах изготовить. Даже конкурент китайскому за 30 центов. Для любого динамика нужен целый набор пресс-форм. Для изодинамики же не нужно никаких первоначальных затрат.

 

Сложный технологический момент лишь в изготовлении мембран. Ну, вроде, овладел :D

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А медные дорожки на алюминиевые не пробовал менять?


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А медные дорожки на алюминиевые не пробовал менять?

 

Что значит "менять"? Есть такой материал - dupont pyralux. Это композит полиимида и меди. Я вытравливаю "лишнюю" медь и получаю спираль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

высылайте прототипы, хоть несколько штук разных вариантов, вот сюда - http://reference-audio-аnаlyzer.pro/about.php

Роман Кузнецов отличнейший мужик, во-первых, его измерения лично для меня больше коррелируют с слуховыми впечатлениями, чем того же Тиля (ну это уж дело личное), во-вторых, он охотно меряет даже несерийные продукты. например, измерял случайный легкий снорри-мод винтажных фостексов т20 (я их потом продал), хотя уж точно никакой общественной значимости в этом измерении не было. Еще у него есть этот проект - http://personalaudio.ru/, чем они отличаются, я пока не разбирался.

 

Как вариант - вот измерения Тиля http://www.innerfidelity.com/content/headphone-measurment-proceedures-introduction-and-equipment

А вообще, думаю, для текущих рабочих измерений легко нагуглите вариант. Может тот же Роман Кузнецов продаст аналог своего комплекса, если уж хотите серьезно заняться производством наушников.


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на Динамиках применяют медь, и на наушниках лучше медь! Медь наше все!))) И не нужно мудрить, может серебро попробовать или золото или их смесь, поэтому алюм отдыхает))) Алюм не для звука точно!)))

@Гаруспик, у меня есть очень хороший слушатель в Харькове вы когда будете готовы я могу вас свести он послушает ваши наушники и даст замечания если таковые будут, да и знакомство с ним вам даст ступеньку в вашем развитии.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы, прислушаюсь.

Ещё и усилок надо будет приобрести. Я пока к exposure к колоночным клеммам подключаю напрямую :D

Ну или к телефону.

Ну не хедфайер я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С усем подскажу))) В личку, как обратитесь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на Динамиках применяют медь, и на наушниках лучше медь! Медь наше все!))) И не нужно мудрить, может серебро попробовать или золото или их смесь, поэтому алюм отдыхает))) Алюм не для звука точно!)))

Странный вывод, для чего нужна та или иная металлизация на плёнке из которой потом будет изготовлен драйвер наушника. Да, да...., ещё серебро там попробуйте, может минут на десять жизни драйвера протянет.

 

Продам усилитель для наушников Panda Amp. Classic (новый). Собран из набора Panda amp. KIT с использованием серебросодержащего припоя Oyaide-SS47, кабеля из монокристалической меди Oyaide PA-02, трансформатора Talema 50VA, позолоченных терминалов Neutrik, корпус заводского производства (не самоделка).

 

 

CD Player (mod),

DAC, ZAG : Sapphire (Super mod Buffalo IIISE-Pro - analog full Z-Foil resistive signaling pathway and other improvements).

Cables Digital RCA (SPDIF): Oyaide DR-510 (silver 5N),

Amplifier's:

ZAG : AMB Beta22 Crystal (full Z-Foil resistive signaling pathway and other improvements - Super mod AMB Beta22),

ZAG : RoyalGlass (Super mod Panda HA-1MK2),

Lehmann BCL (mod).

Cables RCA:

ZAG : Flame AR7 SPC-Reference SC (PCOCC-A Mono Crystal Copper Wire with solid stranding, Deep Cryo Treated),

ZAG : Silver Bullet (??) (Two Wire Gauge, UP-OCC Mono Crystal Silver Wire with solid stranding, Deep Cryo Treated),

DAXX R100.

Headphones: ZAG : 800SW (capcule sennheiser HD800),

Sennheiser HD650, ATH-FC707, Ritmix RH-508.

Headphones Cables 4 pin XLR (Furutech) / 4 pin miniXLR (Furutech FT-610mF):

ZAG : SA-N7 ADR 2.5 (Silver Angel) (asymmetric diameter ratio of 2.5 hot and cold conductors) (UP-OCC Mono Crystal Silver Wire with solid stranding, Deep Cryo Treated),

ZAG : Red Davil 0.6 (UP-OCC Mono Crystal Copper Wire with solid stranding, Deep Cryo Treated).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алюминий лучше в плане веса и сопротивления. Тут как раз тот случай, когда больше = лучше. Но за надежность мембраны я не беспокоюсь.

 

Странный вывод, для чего нужна та или иная металлизация на плёнке из которой потом будет изготовлен драйвер наушника. Да, да...., ещё серебро там попробуйте, может минут на десять жизни драйвера протянет.

 

У меня НЕ металлизация. Это полноценный лист вплавленный в каптон и протянутый через вальцы. Там даже клея нет между слоями. Масса мембраны составила 0,32 грамма. Не так и мало на самом деле.

 

Металлизированные пленки я пробовал. От вибрации она осыпается.

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на Динамиках применяют медь, и на наушниках лучше медь! Медь наше все!))) И не нужно мудрить, может серебро попробовать или золото или их смесь, поэтому алюм отдыхает))) Алюм не для звука точно!)))

@Гаруспик, у меня есть очень хороший слушатель в Харькове вы когда будете готовы я могу вас свести он послушает ваши наушники и даст замечания если таковые будут, да и знакомство с ним вам даст ступеньку в вашем развитии.

потешно на фоне вашего предыдущего совета с JPS Labs. Врать не буду по поводу дорожек в 1266, но шнуры(внутр разводка, ушник superconductor и т.д.) из сплавов на основе Al- их фишка и основной хлеб вообще-то))

Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик,

А нет такого материала с алюминием вместо меди?


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.