Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

Лавсан тянется, а алюминий нет. Итог - обрыв. Я так долго искал pyralux но когда нашёл, то понял что наушникам быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше ещё каптон был .


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это все типы полиимида. Жесткий желтоватый пластик. На фостексах он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И на оемах первых т50 - nad18(буквы не помню, цифра вроде 18) на "части тиража". Ещё был jvcшный оем фостекса т50. Там не знаю кантон применялся или нет. Температура плавления кстати у него чуть ли не под 300 градусов .Мембраны запаевать без проблем.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаруспик,

Не совсем вас понял. Я под рабочей областью понимаю часть мембраны на которой расположены дорожки. А есть ещё и просто площадь мембраны. Понятно ,чем больше площадь мембраны тем выше разрешение + то о чем вы пишете. А вот какую долю площади мембраны отдать под дорожки - это вопрос.

 

Я считаю, что всю площадь мембраны надо отдать под дорожки. А та часть мембраны, на которой нет дорожек (или на которой сервисные части дорожек для соединения) должна быть неподвижна.

Вот как сделано у меня:

post-24753-0-44807800-1489851504_thumb.png

 

Но да, приходится крепить мембраны, пробивая их между дорожками. Кроме pyralux такого издевательства никто не терпит.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По разводке- обычно производители широкую длинную возвратную группу дорожек разбивают пополам и разводят с разных сторон мембраны. Но хозяин-барин.

Теоретически по звуку шажок в сторону от электростатов к плотному звуку LCD2, менее подробному, чем можно было бы выжать из такой мембраны,используя меньшее количество металла. Если такая была цель , то тогда все правильно. Я бы убрал металл сверху и снизу - паразитные дорожки - умешьшив массу и немного проиграв в жесткости. Вообще тут надо смотреть на соотношение веса мембраны с ними- без них.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Под отверстия производители обычно искривляют дорожки- что бы подальше их отвести от отверстий.Точность совмещения ведь не всегда получается идеальной - безопасной перестраховаться.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По разводке- обычно производители широкую длинную возвратную группу дорожек разбивают пополам и разводят с разных сторон мембраны. Но хозяин-барин.

Теоретически по звуку шажок в сторону от электростатов к плотному звуку LCD2, менее подробному, чем можно было бы выжать из такой мембраны,используя меньшее количество металла. Если такая была цель , то тогда все правильно. Я бы убрал металл сверху и снизу - паразитные дорожки - умешьшив массу и немного проиграв в жесткости. Вообще тут надо смотреть на соотношение веса мембраны с ними- без них.

 

Вес подвижной части мембраны 0.4 грамма. Я не думаю, что следует стремиться к меньшей цифре т.к. у динамических моделей масса подвижной системы больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А! Динамические совсем другой коленкор. Вы же хотите получить изодинамический звук. А он средний между динамическим и электростатическим. И по весу мембраны тоже посередине .

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0.4 грамма. Вот смотрите . Берём плёнку - лавсан 2 мкм( я её обычно использую для работы) Плотность лавсана немного больше 1 т на куб м. Если возьмём 1 мкм толщину - это ( в 1 м - 1000 мм- 1 000 000 мкм) - 1 кв м 1 микронной плёнки будет весить 1т: 1 000 000 = 1 гр. Следовательно 1 кв м 2 мкм лавсановой плёнки будет весит 2 гр.

Площадь вашей мембраны пусть 50 кв см. В одном кв метре 10 000 кв см. 10 000: 50= 200 2 гр : 200= 0.01гр. Столько приблизительно весила бы ваша плёнка если это были электростаты.

0.4гр и 0.01гр - чувствуете , что есть куда расти.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tralfamadorin, я и электростаты делал ;) Всё это понимаю.

 

А почему вы привязываетесь к весу мембраны как к параметру, который хоть на что-нибудь влияет? У меня уже были баталии на другом форуме, где я доказал с графиками, выкладками и статьями, что масса подвижной системы басовика не влияет на его скоростные характеристики, вопреки расхожему заблуждению.

Да, однако масса ограничивает частотный диапазон сверху. Но какая масса и насколько? В моих колонках установлены пищалки scan speak revelator 1" купол. Масса подвижной системы также ~0.4 г. Это никак не ограничивает её возможности в звуковом диапазоне.

 

Касательно: "Вы же хотите получить изодинамический звук." - нет, я хочу получить хороший звук ;)

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Касательно: "Вы же хотите получить изодинамический звук." - нет, я хочу получить хороший звук ;)

 

Я бы сразу 100 в карму добавил, если бы мог, за эту фразу. Байки об "изодинамическом звуке" и его непременном превосходстве порядком надоели.


Музыка: JPlay (Qobuz) -> HQPlayer Desktop 5.6.1 -> Tchernov Reference USB -> Luxman DA-06 (SAA Endorphin Power) -> Furutech FA-aS22 -> Luxman P-700u (Vovox Textura Power) -> Audio-Technica ADX5000 / Audio-Technica AWKT (ADL Furutech)

Фильмы/Игры: Topping DX3 Pro+ -> Focal Alpha 65

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Касательно: "Вы же хотите получить изодинамический звук." - нет, я хочу получить хороший звук ;)

Найдите производителя который не хочет хороший звук ( хотя бы на словах). Делаете сейчас изодинамы, пишите в ветке про изодинамы - наверно логично предположить , что изодинамы и получатся. Электростаты , пишите что делали - что на слух не отличите электростаты от изодинамов и тем более от динамических?


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tralfamadorin, я и электростаты делал ;) Всё это понимаю.

 

А почему вы привязываетесь к весу мембраны как к параметру, который хоть на что-нибудь влияет? У меня уже были баталии на другом форуме, где я доказал с графиками, выкладками и статьями, что масса подвижной системы басовика не влияет на его скоростные характеристики, вопреки расхожему заблуждению.

Делали электростаты, сейчас делаете изодинамы - не заметили, что у них разное разрешение? И то что у разных изодинамов разное разрешение и разрешение коррелирует ( хотя бы в том числе ) и массой мембраны.

Делайте какие хотите - имхо -таким подходом потенциально ограничиваете разрешение и особенно разрешение на высоких. (Сами же просите пользователей высказываться, давать советы.)

 

С колонками не работал. Знаю ,что много там по-другому. Например ни одни колонки не работают по следующей схеме - закрытая камера между излучателем и ухом, открытая или закрытая камера за излучателем. Излучатели там в целом больше , другие резонансные частоты. Вангую там зависимость ом массы тоже есть, просто значительно меньше заметна в некоторых случаях. Повторю , я ими не занимался.

 

Касательно: "Вы же хотите получить изодинамический звук." - нет, я хочу получить хороший звук ;)

 

Я бы сразу 100 в карму добавил, если бы мог, за эту фразу. Байки об "изодинамическом звуке" и его непременном превосходстве порядком надоели.

Да , безусловно, надоели байки об "изодинамическом звуке"

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tralfamadorin, я ж не Грызлов с его афоризмом :" парламент не место для дискуссий " :) конечно же я заметил Колоссальное превосходство статиков в микродинамике. Но связываю я это не с массой, а с особенностями взаимодействия магнитного поля и мембраны. Я прикола ради сделал статик из 2 микрон и из 50. Да, разница была, но значительной я бы ее не назвал. А 50 микрон это уже не плёнка, это почти плита ;)

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаруспик,

для себя решил идти по следующему пути - идея взята у ТДСн25с - т е изодинамический центр + большая мембрана ( под 90- и даже может попробую 100 кв см) из пленки 2 мкм - т е бОльшая часть мембраны дает звук близкий к электростатам. Сделал макет - на лоссях у меня есть ветка - звук понравился. Низы и верхи близкие к электростатам , середина ортодинамическая. Сейчас заказываю детали для лазерной резки. Производства не будет - только друзья-знакомые , те из них кому понравится звук. Будет 20 комплектов если все получится. Среди них вариатнов 5 по звуку намечается.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... конечно же я заметил Колоссальное превосходство статиков в микродинамике. Но связываю я это не с массой, а с особенностями взаимодействия магнитного поля и мембраны. Я прикола ради сделал статик из 2 микрон и из 50. Да, разница была, но значительной я бы ее не назвал. А 50 микрон это уже не плёнка, это почти плита ;)

Интересно , я считал и в электростатах и в изодинамах одно и тоже электромагнитное поле. Одни и те же 4 уравнения Максвелла. Поясните, в чем разница

50 микрон, да, в 25 раз тяжелее, чем 2 микрон. В посте №1035- по прикидке -изодинамическая мембрана получилась в 0.4:0.01=40 раз тяжелее электростатической в 2 микрона. Так,что какая "почти плита" - даже до хороших изодинамов по весу не дотягивает. Так наверно и звучала. Я не прав?

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно , я считал и в электростатах и в изодинамах одно и тоже электромагнитное поле. Одни и те же 4 уравнения Максвелла. Поясните, в чем разница

50 микрон да в 25 раз тяжелее 2 микрон. В посте №1035 по прикидке изодинамическая мембрана получилась в 0.4:0.01=40 раз тяжелее электростатической в 2 микрона. Так,что какая почти плита - даже до хороших изодинамов по весу не дотягивает. Так наверно и звучала. Я не прав?

 

Если графически нарисовать магнитное поле изодинамов, то мы увидим эдакие полоски напряженности электромагнитного поля. Причём внутри этих полосок поле также неравномерно. И вот это сегментарное и неравномерное поле взаимодействует с переменным током, который течет по нескольким % площади мембраны.

hqdefault.jpg

 

А в электростатах поле абсолютно равномерно в любой точке мембраны (если конечно покрытие правильно нанесено) и 100% площади мембраны является проводником.

Мало того, угол между вектором магнитного поля и направлением тока в проводнике в статиках 90 градусов, а в изодинамах угол имеет значительную флуктуацию.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно , я считал и в электростатах и в изодинамах одно и тоже электромагнитное поле. Одни и те же 4 уравнения Максвелла. Поясните, в чем разница

50 микрон да в 25 раз тяжелее 2 микрон. В посте №1035 по прикидке изодинамическая мембрана получилась в 0.4:0.01=40 раз тяжелее электростатической в 2 микрона. Так,что какая почти плита - даже до хороших изодинамов по весу не дотягивает. Так наверно и звучала. Я не прав?

 

Если графически нарисовать магнитное поле изодинамов, то мы увидим эдакие полоски напряженности электромагнитного поля. Причём внутри этих полосок поле также неравномерно. И вот это сегментарное и неравномерное поле взаимодействует с переменным током, который течет по нескольким % площади мембраны.

hqdefault.jpg

 

А в электростатах поле абсолютно равномерно в любой точке мембраны (если конечно покрытие правильно нанесено) и 100% площади мембраны является проводником.

Мало того, угол между вектором магнитного поля и направлением тока в проводнике в статиках 90 градусов, а в изодинамах угол имеет значительную флуктуацию.

Картинка похожа на аудезе , но магниты вроде как у них не так расположены - но неважно силовые линии действительно у изодинамов по-разному взаимодействуют с разными участками мембраны. Все-таки она более жесткая, чем у электростатов ( армирована проводниками - а у аудезов и паразитным рисунком) и задумывается как движущаяся в квазипоршневом режиме. Реально что бы оценить нужна скоростная съемка. Тут - что победит жесткость мембраны или неравномерная сила Кулона.

У электростатов поле более равномерно , но мембрана тоньше. легче и больше изгибается. Не может хорошо прокачать воздух, т к гнется сама.

И то и то имеет плюсы и минусы. Надо смотреть конкретные соотношения - что и делают производители ( которые серьезно подходят к разработке)

Не слышал, что бы кто-нибудь делал электростаты с жесткой относительно тяжелой мембраной . Здесь казалось бы все хорошо -есть и жесткость и равномерность поля. Но с относительно тяжелой мембраной, имхо, как раз и падает разрешение. Потому, по-видимому, и не делают.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жесткость мембраны электростатам не нужна т.к. на каждую точку мембраны прикладывается одинаковое усилие.

Вот в динамиках - там другое дело (и изодинамиках как частный случай).

Я пробовал нанести рифление (выдавил концентрические окружности на мембрана) для придания жесткости и чтобы вся мембрана по возможности двигалась как единое целое - таки ДА! Это очень сильно повлияло на звук.

Идею подсмотрел у mr speaker

 

MrSpeakers_Ether_Animation_VPlanarWithout.gif

V-Planar-Animation320.gif

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение истории из http://forum.doctorh...000#entry937512

 

Забрал сегодня чашки из малярки. Ниже будут фотографии. Просьба оценивать лишь боковую поверхность т.к. только её я заказывал вывести. (верхняя плоскость закрывается решеткой) Есть фото и изнутри чтобы понять, что было до этого. Забегая вперёд, скажу что теперь судя по весу чашки состоят на 15% из шпаклевки, что роднит их с 90% BMW продающихся в интернете с пометкой "не бит, не крашен! заводская краска".

post-24753-0-61890300-1490024675_thumb.jpgpost-24753-0-24555100-1490024676_thumb.jpgpost-24753-0-77576400-1490024677_thumb.jpgpost-24753-0-79149100-1490024678_thumb.jpgpost-24753-0-85536700-1490024679_thumb.jpgpost-24753-0-62720400-1490024681_thumb.jpgpost-24753-0-72943300-1490024682_thumb.jpgpost-24753-0-88281000-1490024683_thumb.jpg

 

Решетка будет черной глянцевой скорее всего. Это я просто приложил чтобы посмотреть как в целом это выглядит (и да, зазора не будет. подогнано всё будет хорошо).

 

Несмотря на крайне невысокую цену на услуги маляра и вполне пристойный результат, я понимаю, что так делать нельзя в серии. Надеюсь вымуштровать подрядчика, вырезать из капролона чашки с нормальной поверхностью, пригодных к покраске.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может кому интересно ( из тех кто читал предыдущие посты)

из ветки http://forum.doctorh...pic=34268&st=50 перепостил - vladbit написал:

 

Электростатика по скорости и точности микродинамики недосягаема другими типами излучателей, так как в режиме малого сигнала у неё отсутствует инертность.

В динамиках присутствует инертность подвеса и необходимо приложить усилие, чтобы излучатель сдвинуть с места, хотя в современных наушниках инертность достаточно низкая и проблем с разрешением нет, но тем не менее.

В изодинамиках конструктивно магниты расположены на пути излучения и есть дополнительные проблемы с разрешением относительно обычных динамиков, которые решаются увеличением тока через плоские катушки и конструктивом магнитных решеток.

 

Это основные технологические ограничения и особенности по микродинамике. Разрешающая способность, как я пояснил выше, связана не только с микродинамикой, но и вообще со всем сигналом, поэтому придется сравнивать еще в двух режимах, в режиме средней мощности и в режиме полного размаха.

 

Средняя мощность.

Статики не имеют нелинейных искажений (0,01% и ниже) и по этому параметру недосягаемы другими типами излучателей, поэтому тембральная достоверность топовых статиков тоже недосягаема. Вся проблема в точной и быстрой раскачке, т.е. в усилителях. Инерционность усилителей для статиков в режиме средней мощности хуже усилителей для динамиков, так как необходима скорость выхода усилителя 100в/мкс, в то время как динамикам необходимо всего 1в/мкс для одинаковой скорости фронта акустического отклика излучателей.

 

Динамики имеют катушку, в которой при любом изменении скорости движения излучателя возникает противо ЭДС, которая в сочетании с массой подвеса с катушкой вызывает динамические искажения, что и приводит к соответствующим окрасам и падению разрешающей способности.

 

Изодинамики имеют плоскую катушку и другую конструкцию магнитов, поэтому в режиме средней мощности динамических искажений значительно меньше, по сравнению с обычными динамиками и соответственно они могут иметь хорошую тембральную достоверность на среднем уровне.

 

Пиковая мощность: Статики начинают давать компрессионные искажения, но так как это связано только с большими выбросами, то на музыке с широким и нормальным ДД на качество звука это почти не повлияет, только на пиках.

 

Качественные динамики, наоборот, с повышением громкости проблемы исчезают, так как катушки начинают управляться более сильными токами, амплитуды излучателя увеличиваются, а инертность и противо эдс остаются неизменными, поэтому относительные искажения падают и разрешение увеличивается.

 

Вот такие особенности разрешающей способности различных типов наушников.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что текст из посат № 1048 написал технически неграмотный человек. Он неправильно объясняет услышанные им явления. Но на каждому пункте останавливаться лень :punish:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да. Кое-что в объяснениях спорно. Все равно пост показался интересным. Если лень :punish: вдруг как-нибудь пройдет - почитал бы возражения.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделал новые угловые более глубокие амбюшуры. Ессно натуральная кожа.

post-24753-0-83213300-1490208311_thumb.jpg

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.