Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

Мембраны в каких наушниках выходят из строя наиболее часто

Думаю это достаточно сложная статистика, ведь количество разных наушников (изодинамических) сложно определить, тем более количество наушников конкретной фирмы... Достаточно часты поломки мембран у Audeze, но там какое-то время это гарантийный случай и скорее всего их отправят по гарантии нежели будут пытаться устанавливать что-то неизвестное... Сделав же максимально близкие по параметрам мембраны, не значит, что получится тот же звук что и в оригинале, тем более там присутствует очень много факторов сильно влияющих на звук, начиная от материала самой мембраны и заканчивая натяжкой ее же, что тоже не совсем просто сделать даже тем кто этим занимается, а уж далеким от этого тем более... В общем есть очень много "но" в этом вопросе и возможно спрос на ваше предложение будет, но наверное больше у энтузиастов пробующих свои силы на этом поприще, нежели у владельцев "топов" и ТДС-ов, а значит интерес, возможно, будет не очень велик (если вы все же рассматриваете это как некий бизнес)... а там кто знает, я был бы только за, за возможность где-то заказать мембраны и не "плясать с бубном" методом проб и ошибок, пока добьешься хоть какого-то вменяемого результата... :yes:

Изменено пользователем mihapsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странная постановка вопроса у Garbuslik - а как он собирается сделать мембраны под наушники Х? Ему что, дадут их на разборку с последующим разрушением? Или как вообще планируется перерисовать всю топологию на мембране?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странная постановка

Это один из вопросов относящихся ко всем нюансам этой дилеммы... даже если заказчик сам разберет наушники (что смогут очень не многие), и пришлет образец вышедшей из строя мембраны, то конечно можно создать что-то похожее, но играть они будут уже совсем по другому, так как будет использованы другие материалы мембраны (даже с соблюдением всех основных параметров), хотя эта разница возможно будет минимальна и в нюансах, но далее будет этап натяжки мембраны, от которого так же многое зависит в звуке, и которую так же не каждый сможет освоить... в общем очень много "но", и совсем мало ответов на это... конечно, если взять как "нишу" к развитию, то она никем не занята, но сразу возникает вопрос - почему? Видимо в плане малой востребованности, в виду всех выше обозначенных нюансов, и наверное имея какую-то техническую базу, было-бы проще наладить выпуск уже готового продукта в виде наушников, а вот здесь та же "ниша" уже давно не пустеет и главные трудности будут с продвижением продукта на рынок, кроме всех вложений в продукт, в разработку и т.д... в общем легких путей уже давно нет... :notknow:

Изменено пользователем mihapsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ниша изготовления мембран очень хорошая. Конечно это не значит, что занявшись ее сразу польется золотой дождь. Тут же надо решить много технологических и инженерных задач. А надежность и скрытые дефекты мембран поможет оценить только время. Дорогу осилит идущий.

 

По поводу как будет звучать другая мембрана. Да в принципе процентов на 90 всегда можно оценить. Потенциал мембраны виден из ее конструкции. А звук определяется в основном демпфированием , конструкцией наушников и МАТЕРИАЛАМИ - все они по-разному звучат в оттенках звука. Тут нужен опыт.

 

К примеру сделали вы мембрану на замену мембране ТДС7. Пленка 2 мкм - дорожки как у стока. Ясно , что звук при замене один в один будет более быстрым, более детальным , чем у ТДС7. Для рока может и плохо - уйдет харизма , грубость. Затухания и искажения - в зависимости насколько сильнее стока натянули мембрану. Другие наушники получатся - ДА. Хуже? Не думаю.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда по другому попытаюсь сформулировать. Куда деваются наушники, у которых приходят в негодность мембраны (или 1 мембрана)?

У Audeze гарантия же когда-то заканчивается или там пожизненная? И в какую сумму обходится не гарантийный случай замены мембран?

 

Просто пытаюсь понять в какую сторону двигаться:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Garbuslik,

Куда деваются поломанные предметы? Малая часть идет на запчасти и поделки. Подавляющая часть(99%) в мусорку.

Если у вас получится делать удовлетворительные мембраны - придется учиться разбирать наушники и заменять мембраны. ( если по прежнему интересует это как бизнес в какой-то мере). В общем- то это несложно.

 

Audeze- не трогайте святое ! Скажу прямо - вам пока до таких мембран ( несмотря на их некоторые недостатки) - как до Луны! Насчет сумм - там будет более 300$ за одни наушники. Гарантия 3 года. При замене 3 года считаются снова. Так что теоретически можно периодически жечь их к концу срока. Почему как до Луны? ( надеюсь без обид). Там мембраны по довольно сложной технологии делаются - это видно даже по тем вещам , по которым сообщество более менее получило какое-то понимание. А наверняка многие особенности технологии - просто у нас никто не может знать. Плюс к тому Audeze после ремонта гарантирует рассогласование драйверов в звуковом диапазоне не более 1 дБ. Вы на такое способны? Audeze конечно лукавит насчет 1 дБ - но согласует тем не менее неплохо.

 

В какую сторону двигаться? Подальше от Икеи. Объясню. Это у них разработка начинается с суммы прибыли , которую они хотят получить за изделие.

Все в принципе просто.Надо взять за образец мембрану ТДС7 или ТДС15 и сделать такую же , но лучше. А дальше - по результату будет видно - стоит ли этим заниматься.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем хороши мембраны Audeze?

post-24753-0-25003000-1523879949_thumb.jpg

 

Даже я могу делать дорожки с очень ровной линией кромки без намека на подтравы (показывал на фото). Все дорожки одинаковой толщины (плоттер поменял и проблем нет). Разброс мембран по сопротивлению 0,1 ом. Толщина дорожки на звук напрямую не влияет. Так я это всё делаю левой ногой и с прицелом, чтобы себестоимость не больше пары баксов была. А вот материал... материал вопрос первостепенный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фото подпровисшая мембрана. Новые мембраны натянуты. Мембраны эти легкие ( точных данных у меня нет - но по ощущением 10 мкм и 2 мкм лавсан один от другого отличу.) Отличное распределение металла по мембране. Слой металла по-видимому запакован в лавсан. Повторяемость - по утверждению Audeze - позволяет получать драйверы с разбросом в 1 дБ во всем диапазоне - написали мне в личной переписке . Естественно после подбора . Правда есть определенные сомнения в этом. Края мембран обработаны чем-то типа силикона. Ну и самый главный критерий звук.

 

Жаль что плохая сборка драйверов. Ну и надежность - не для интегральников они.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу твоих мембран - вроде не раз свое мнение высказывал. Толщина пленки максимум должна быть 4-5 мкм, толщина алюминия максимум 4-5 мкм. Это если хочешь попасть в категорию "высшая лига минус". Это предельные значения - на тройку . Естественно это необходимое условие, но не достаточное.

 

Если нужна первая лига - 300$ - трудись над своим вариантом.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фото мембрана не провисшая. Это фото делал я.

Оно очень сильно натянута была и при этом с характерными деформациями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Все дорожки одинаковой толщины (плоттер поменял и проблем нет). Разброс мембран по сопротивлению 0,1 ом. Толщина дорожки на звук напрямую не влияет. ... А вот материал... материал вопрос первостепенный.

Да , на силу Ампера толщина дорожки влиять не будет - даже если сделать дорожки разной толщины - ток потечет один и тот же. Перфекционизм заключается в том, что в центре мембрана отклоняется сильнее и это можно попытаться компенсировать играя с расстоянием между дорожками и их шириной ( т е локально утяжеляя мембрану). Ну или паразитные дорожки в помощь. Это еще и проблему жесткости как-то решает.

Материал - конечно - наше все!

 

На фото мембрана не провисшая. Это фото делал я.

Оно очень сильно натянута была и при этом с характерными деформациями.

Не спорю, возможно в целом мембрана и натянута. Локальные провисания или деформации - вопрос это уже больше семантический.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем хороши мембраны Audeze?

ИМХО, звучат некоторые модели довольно таки интересно (LCD-2, Sino). но они как специально изготавливаются, так, что бы через три года ,,загнуться,, и покупатель опять вынужден был бы покупать новые. не надёжность тонких мембран, многим известна.

дома: ЦАП RD30 4х1704, дальше ламповый ус VictorVVo для ЭС Stax 007 sz3 с кабелем 925s // на улице: AK120(ll) VmodYU + Audeze sino mod //

что было хорошего: Vsonic GR07. Denon D2000. Beyerdynamic dt-1350. JVC Victor HP-DX 700, Denon D7000, Phonon Smb-02, Techics 820snorry и тдс-15supermod. редчайшие NAD RP 18

из ЭС Kоss 950, Perun.

не долго, из категории х... : Brainwavz B2.Logi...UE 900. JVC ha-fx850. Sennhi...HD700. Audio Technic...W1000x. Focal Classic, Denon d600, Beyer...dt-250, Yamaha MT 220, Beyer...50р. LCD-3F, Yamaha НР 1000

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу твоих мембран - вроде не раз свое мнение высказывал. Толщина пленки максимум должна быть 4-5 мкм, толщина алюминия максимум 4-5 мкм. Это если хочешь попасть в категорию "высшая лига минус". Это предельные значения - на тройку . Естественно это необходимое условие, но не достаточное.

 

Если нужна первая лига - 300$ - трудись над своим вариантом.

 

Так я и не спорю - был бы материал. Изготовить его самостоятельно я не смогу. Перенести любой рисунок с разумной толщиной дорожки не проблема. Я попросил одного человека, который утверждает, что может это сделать, изготовить мне пленку 4 мкм пэт + 8 мкм алюминий. Посмотрим получится ли. Работу над своим вариантом я уже завершил. Сегодня получил последние детальки дабы усё смотрелось аки фирмА - закрывашка из тонкого картона, чтобы не было видно следы фрезеровки, потеки клея, втиснутые магниты и.т.д.

post-24753-0-90472800-1523900858_thumb.jpg

А то там хоть стой, хоть падай когда амбюшур открывался.

post-24753-0-35172600-1523901494_thumb.jpg

Правда как она есть)))

А открывается он просто - амбюшуры притягиваются к магнитам, спрятанными по контуру за пределами рабочей части мебраны. Амбюшуры угловые, из натуральной кожи. Скос существенный, размер большой - без возможности поворота амбюшур внутри чашки многие люди испытывали дискомфорт.

 

Кстати по поводу натяжки - у всех промышленных моделей она натянута до звона? Мне приходится её вклеивать с контролируемым провисанием.

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрел что в англоязычном интернете на эту тему есть. На кикстартере уже давно полным ходом прошел сбор средств на изодинамические наушники. Характеристики были заявлены следующие:

Transducer Planar Magnetic Drivers

Clamping Pressure 2.5 Newtons

Frequency Range 15 Hz - 35 kHz

Impedance 50 Ohm

Sensitivity 98 dB/mW

Maximum Input Power 3000 mW

Connectors Detachable 2x 2.5mm to 3.5mm Stereo Mini Plug

Cable Length 3.2' (1 m)

Weight 8 oz (227 g)

Денег собрали почти 16 тыс. дол. Ссылку наверное нельзя по правилам форума здесь публиковать.

Заявленная цена продажи 139 долларов.

 

Интересно, удастся ли Гаруспику со своими наушниками повторить результат этих ребят на кикстартере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается что гальваническому методу альтернативы нет в изготовлении мембран. И все упирается в фольгированную пленку. В России на 2004 год было 3 производителя ПЭТ пленки. Во Владиковказе завод изготавливал металлизированную пленку для военки. Это обзор был в журнале Флексо Плюс.

А если изготовить шаблон лазерным гравером. Рисунок дорожек в натуральную величину, глубиной в 0.05 мм. И затем в эту канавку уложить провод 0.1 мм. В стержне шариковой ручки шарик иголкой выдавить и пропустить через отверстие провод. Шаблон спреем фиксирующим побрызгать, чтобы провод был зафиксирован и не уползал при укладке. И вот так модернизированной ручкой водить по канавкам и проводом аккуратно выложить "дорожки", а затем уже на этот провод клеить пленку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денег собрали почти 16 тыс. дол. Ссылку наверное нельзя по правилам форума здесь публиковать.

Заявленная цена продажи 139 долларов.

 

Интересно, удастся ли Гаруспику со своими наушниками повторить результат этих ребят на кикстартере?

 

Нет, такое я не повторю.

 

1. Ссылка: https://www.kickstarter.com/projects/cjhughes/aequus-customizable-planar-magnetic-headphones/description Это не магазин, так что не вижу тут нарушений правил форума.

2. Эти сволочи якобы намеревались использовать драйвера fostex (см. картинки и видео кампании).

3. Они кинули всех людей и ничего им не отправили.

4. Сумма сборов мизерная. Лохов на кикстартере становится всё меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрел что в англоязычном интернете на эту тему есть. На кикстартере уже давно полным ходом прошел сбор средств на изодинамические наушники. Характеристики были заявлены следующие:

Transducer Planar Magnetic Drivers

Clamping Pressure 2.5 Newtons

Frequency Range 15 Hz - 35 kHz

Impedance 50 Ohm

Sensitivity 98 dB/mW

Maximum Input Power 3000 mW

Connectors Detachable 2x 2.5mm to 3.5mm Stereo Mini Plug

Cable Length 3.2' (1 m)

Weight 8 oz (227 g)

Денег собрали почти 16 тыс. дол. Ссылку наверное нельзя по правилам форума здесь публиковать.

Заявленная цена продажи 139 долларов.

Не одной нормальной характеристики. Не толщины пленки, не толщины металла, не размера мембраны, не материала корпуса

 

Получается что гальваническому методу альтернативы нет в изготовлении мембран.

 

Вакуумное напыление.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... И затем в эту канавку уложить провод 0.1 мм...

 

тостый тяжелый. Пробовал 0.04 . Этот более менее по весу ( посчитать можно). Большая проблема приклеить так что бы провод не дребезжал.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... В стержне шариковой ручки шарик иголкой выдавить и пропустить через отверстие провод. Шаблон спреем фиксирующим побрызгать, чтобы провод был зафиксирован и не уползал при укладке. И вот так модернизированной ручкой водить по канавкам и проводом аккуратно выложить "дорожки", а затем уже на этот провод клеить пленку.

Не знаю - думаю , что будет рваться. Работал с проводов 0.04. Тяжко , но реально. Провод брал из советских реле РЭС49,РЭС51. Толщина зависит от паспорта реле. Там есть и тоньше 0.04 - с теми вообще работать трудно - рвется даже при выравнивании. Я проволоку в ручную выкладывал на пленку с рамкой. В принципе драйверы работали, но немного дребезжали - плохо приклеил - надо было греть клей и т п . Вообще гимор. Для ТДС7 сделал приспособление из прибл сотни иголок - укладывать провод. Ерунда - провод рвется. Лучше было укладывать просто руками.

 

Хотя - есть особо упертые люди- ведь кто-то и в игольчатом ушке корабли собирают.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаруспик, по поводу кикстартера имел ввиду, что после того, как в 2015 году некая компания собирала деньги на наушники с драйверами известной марки и собрала смешную сумму (читал на реддите, что там было одно пожертвование в самый последний момент 6 тыс дол.), то целевая аудитория на этом ресурсе не больше 100 человек. И после того как их всех кинули, второй заход по сбору средств на аналогичные наушники с никому не известной начинкой будет с предсказуемым результатом.

В вашей порядочности никто не сомневается, поэтому писал без всякого подтекста, интересно просто получится ли у вас там собрать на наушники вообще хоть что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тостый тяжелый. Пробовал 0.04 . Этот более менее по весу ( посчитать можно). Большая проблема приклеить так что бы провод не дребезжал.

Если через ламинатор пропустить между двумя пленками?

А вакуумным напылением разве можно получить достаточный слой металла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно обратил внимание, что большинство самодельщиков магнитные системы лепит "от балды".

Между тем, пропорции магнитной системы - это важнейший фактор, позволяющий влиять на равномерность движения мембраны и уровень искажений.

 

Поскольку далеко не все готовы приобрести и освоить программы расчета магнитных систем, или же выложить некоторое количество денежных знаков за подобный рассчет профессионалами, покажу простейший пример оптимизации этих пропорций для магнитов квадратного сечения 3х3 мм.

post-7150-0-61321900-1523995487_thumb.jpg

На картинке:

- сечение магнитов 3Х3 мм

- расстояние до мембраны 1 мм

- соответственно, расстояние между отталкивающимися магнитами 2 мм.

 

Между магнитами 1 и 2 расстояние 3мм (равное стороне магнита). Изолинии магнитного поля в области колебания дорожек мембраны параллельны.

Между магнитами 2 и 3 расстояние 4 мм. Изолинии все еще параллельны, но если продолжать их отдалять от друг от друга, то параллельность нарушается.

Для примера сделал расстояние между магнитами 3 и 4 около 7 мм. Тут уже параллельности нет от слова "совсем".

 

Для подобных пропорций магнитов расстояние между ними должно быть не больше 4 мм.

Разумеется, если вы заинтересованы в равномерности магнитного поля, равномерном движении мембраны и минимальных искажениях.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

Изменено пользователем snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к сути патента ПМ №158852, из-за которого кое-кто меня тут назвал "патентователем щелей".

 

Если мы возьмем магниты 3х6 мм в тех же самых остальных условиях, то на расстоянии 7 мм изолинии магнитного поля будут гораздо равномернее, чем в примере выше.

post-7150-0-30423900-1523997640_thumb.jpg

То есть можно добиться большей равномерности магнитного поля в области колебания мембраны при ее большей акустической открытости.

Упрощенно это и есть суть данного патента.

 

Я пробовал рассчитывать самые разные варианты пропорций.

Если речь идет о прямоугольных магнитах, то максимальное расстояние, на которое можно раздвинуть магниты с сохранением равномерности изолиний в области колебания мембраны практически не зависит от ширины магнита (в приведенных примерах это 3 мм).

А зависит оно от высоты магнита, примерно в пропорции 1:1,3, где

1 - это относительная высота магнита (в примерах это 3 и 6 мм)

1,3 - это расстояние между магнитами (в примерах это будет около 3,9 и 7,8 мм.

Изменено пользователем snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для примера сделал расстояние между магнитами 3 и 4 около 7 мм. Тут уже параллельности нет от слова "совсем".

 

Для подобных пропорций магнитов расстояние между ними должно быть не больше 4-5 мм.

Разумеется, если вы заинтересованы в равномерности магнитного поля, равномерном движении мембраны и минимальных искажениях.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

 

Очень познавательно. А можете промоделировать когда расстояние между магнитами с сечением 3 мм 7 мм, как на вашей модели, но расстояние до мембраны 3мм. Т.е. между отталкивающимися магнитами 6 мм.

 

з.ы. но что больше привносит искажений - переотражения от частокола магнитов или непараллельность линий магнитного поля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Гаруспик, на таких расстояниях нет как таковых "переотражений", ибо это значительно меньше длины волны (напомню, на 10 кГц это около 3,4 см), так что это не работает как собственно волновые процессы.

А работает как создание в районе магнитов зон повышенного давления, которое по сути "демпфирует" эти участки мембраны.

Я сейчас ваши пропорции нарисую, посмотрим. При отдалении должно быть ровнее.

Изменено пользователем snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.