Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

...

На Аудезах нет никакого отставания алюминия от подложки.. .

В моих фазорных двойках отставания , действительно, как бы не было, но часть дорожек ( даже с краю) было сильно вытянута. Все равно это заканчивается обрывом.

 

Дилетант надо полагать я?

Так вроде по одной из версий дилетант переводили как опытный любитель ( подтверждение уже не нашел). Гаруспик уже год ( или чуть побольше) идет своим путем - что достойно, как минимум уважения.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

На Аудезах нет никакого отставания алюминия от подложки.. .

В моих фазорных двойках отставания , действительно, как бы не было, но часть дорожек ( даже с краю) было сильно вытянута. Все равно это заканчивается обрывом.

 

Разумеется, это отставание выглядит не как отслаивание,а именно как рифление в дорожке. Пленка растягивается, начинает "парусить", а алюминий за ней не поспевает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не помню, выкладывал ли, но вот мембрана LCD-3F, может пригодится:

 

WP_20160303_16_42_11_Pro.jpg

 

WP_20160120_18_14_40_Rich_LI.jpg

Изменено пользователем fred_com
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дилетант надо полагать я?

В данном споре, да.

Вы спорите против очевидной истины, выдавая собственное ошибочное мнение за оную(истину).

Если хотите, то могу прислать вам рифленую Кишиневскую мембрану ТДС-15,

посчупаете, потрогаете руками, рассмОтрите детально с лупой.

Поймете отличие рифления от брака,


 

 

 

Cетап 1.

raspberry pi 3 model b >> ABC Edel >> Denafrips Ares >> Shoker v.4 >> ТДС-7(супермод)

Cетап 2.

raspberry pi 3 model b>> ABC Edel >> Denafrips Ares >> Ламповый однотакт + Goodmans Axiom 301 в тыловом рупоре

 

Запас "хомячка"

Arkhipov Laboratory Universal EL (Tung-Sol + Brimar).

Stax SR-40

AKG 612 PRO

XDUOO X10

Ritmix-508.

Cubietruck

Transient Eva

 

Портатив:

СOLORFLY C4 PRO - AKG 612 PRO/ТДС-7(супермод).

 

Было:

Hidizs ap100

Colorfly C4Pro 32G

Metrum Quad

Цап Хамелеон(D29)

Metrum Oktave1(24/192)

Sense G5(Ламповый гибридник!!!)

Audio-GD NFB-11.32

M2tech hiface one

Zero Dac 09

 

TDS-7

Баеры 911

ТДС-15(супермод)

Denon Ah-D2000

ТДС-5М, ТДС-16

Beyerdynamic Dt 770 Pro 32Om(открытые)

Victor HP-DX1000

TDS-7(Snorry Mod)

Fostex T50(Snorry Mod)

Sennheiser hd 600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причём тут тдс? Конечно дилетант я. Это же не я освоил производство мембран промышленного качества и столкнулся с теми же проблемами что и бренды. Посмотрите ещё раз на это "рифление" в теме Snorry и на моем видео. Не похоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@kri4alkin, похоже многих в этой теме зрение подводит )))

Внимтельнее смотрите спецификации

 

pyralux AC091200EV

12 микрон (0,012мм) полиимид

9 микрон (0,009 мм) медь

 

Нижняя строчка в таблице:

post-7150-0-80659600-1480502834_thumb.jpg

Изменено пользователем snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

аа плин точно тогда сори) нолик не увидал..удаляю предидущий пост.

 

в общем написал куда только можно на счет этого пиралюкса запросил образцы, пока все молчат(

Изменено пользователем kri4alkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@kri4alkin,

Они тоже эту ветку читают


Дома: ноут ==>Berkeley Audio Alpha Usb ==>Esoteric D-05 ==> KGBH FLUX LAB ==> Stax Sigma Pro, PHENOMENON Canorum (на реконструкции), Stax SR-009

 

В командировке: Sony NW-WM1Z ==> KIMBER KABLE MUC-B20SB1 ==> Sony MDR-Z1R, ТДС-15 snorry super mod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня вот что интересует - какая должна быть натяжка у мембран? Я пробовал тянуть так, что мембрана звенела. В таком варианте всё было отлично, но бас, хоть и отличался отменной скоростью и панчем, но был неглубок.

 

У наушники, например, мембрана висит довольно свободно. У хифименов - натянута. Как дело обстоит у audeze не в курсе.

У LCD2fazor -натянута.

Скажу свое имхо. Мембрана должна быть натянута. Провисание дает больше баса - но он хуже ( если грубо говорить) - это как бы знают все. Но натяжка должна быть сильной из-за высоких. Хорошие высокие без нее не получишь. Тут мне скажут сразу - хорошие высокие можно получить и на несильно натянутой мембране при помощи грамотного демпфирования+амбущи+корпус. В какой-то мере да.

 

Но для себя выбрал путь: пленка 2 мкм ( еще поэтому натягивать - она все равно немного вытягивается и бас при длительном прогреве потихоньку добавляется). У натянутой пленки чище средние, очень высокая разборчивость. Бас "вытягивается" - размером ( диагональю) мембраны, амбушюрами и в какой-то мере демпфированием. Корпус из тяжелых матералов - плотное дерево, металл - тоже добавляет монументальности в звуке.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у наушники не натянута,кстати. Интересно послушать. Интуитивно я с вами согласен целиком и полностью. Но есть другая технологическая проблема - не одинаковость натяжения драйверов. В моём прототипе резонансная частота отличается на 10 гц и разная отдача на нч.

Изменено пользователем Гаруспик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаруспик,

в моих экспериментах натяжка мембрана не особо большая проблема. ( пишу только про себя). Дело в том, что я не любитель травления ( основная причина - протравы не добавляют качества изделию, да и техпроцесс не особо полезный - но это еще можно потерпеть). Использую 2 мкм лавсановую пленку с ебея и на нее наклеиваю проводники ( медь 0.03-0.04 мм - гемор правда еще тот). Второй способ это наклеивание на мембрану 2 мкм меньшей по размеру мембраны от ТДС15 ( можно ТДС5 и много другого) . Сделал рабочий макет - драйверы 93 мм но основе ТДС16-16Ом. Так вот насчет натяжки - сначала натягиваю пленку на пяльцы для вышивания. Надо ее просто ровно не сильно натянуть и зажать пяльцы. К сожалению они не особо ровные. Но для предварительной натяжки нормально. Затем намазываю клеем кольцо из 1мм двухстороннего фольгированного стеклотекстолита и кладу в центр мембраны. Далее на это кольцо груз. Второе кольцо точно с тем же грузом. Получаются натянуты внешне более менее одинаково.

Когда склеилось - приклеиваю мембраны в центр. Внешне получается , что-то типа ТДСн25 или OPPO. Магниты вклеивал в фанерки , 4 мм толщины. По кругу 16 отверстий по 10 мм . Ну ничего играет даже без корпуса, с поролонкой сзади - довольно интересно ( изодинамики много слушал). Сейчас варганю на коленки корпуса.

На нормальный вариант думаю заказывать металлические детали - рамка и держатели магнитов 1мм сталь. Размер драйвера в идеале где-то мм 115. Что бы 120мм алюминиевый корпус вошли. Думаю это где-то предельный размер.

 

http://www.mediafire...то2731[1].jpg

http://www.mediafire...то2763[1].jpg

http://www.mediafire...то2768[1].jpg

http://www.mediafire...то2776[1].jpg

 

Как видно на последнем фото натяжка пока не идеальная - для макета, проверки работы решил , что пойдет. Переделывать не захотел - не хватило терпения. Но идеальную натяжку сделать реально немного потренировавшись. ( у меня еще рамка тонковата - гуляет - сгибаешь ее натяжка выравнивается, уходят волны -надо делать стальную мм полтора -два - что-бы все было жестко. Если мембраны получились более менее одинаково можно в центр положить небольшой грузик и сравнить прогиб.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tralfamadorin, ого! Даже ортодинамику освоили. И да, у меня тоже для натяжки используются пяльцы ;)

Но я обязательно попробую без натяжки. Стекло, вода - просто распрямить пленку.

 

Сегодня послушал наушники Odin - очень хорошие наушники. Если выбирать к ним один эпитет, то я бы назвал их ясными.

Вблизи,правда, видно как они ужасно сделаны. Кострубатые деревяшечки под лаком очень по деревенски выглядят.

Поворотный узел чашки :stopit:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Tralfamadorin, а центральный контакт - штырь остается, как я понял?


тракт: mac mini i5-teac ud-501-усилитель для наушников авторский от shoker-а (класс А) и ламповый однотактник ушной на 6п6с и 6н 8с Наушники: электростаты-stax srs-2170; излучатель Хейла Precide Ergo AMT, ортодинамика -ТДС5м,ТДС5 (две модификации),ТДС16(Эхо, Спектр),yamaha: YHE-50a, HP-1(две модификации);HP-2 (две модификации),HP-3,HP-50(a,s); Bang Olufsen U70; Dual DK330, Audio-technica ATH-2, HOK-80-2, Oppo pm-3; Sawafuji ss-8 изодинамика-[topic=http://forum.doctorh...0055&st=0'][/topic]из твиттеров HIVI FR-600, Audeze LCD-2,Audeze sino, ТДС15 (кишиневские,свердловские,ленинрадские со знаком качества и без; Snorry mod, Супермод),ТДС7,ТДС7 Snorry mod Hifiman: he500,he400,he-4, Fostex t50rp,t40rp mk2,t20rp mk2, t50rp mod; Victor HP-d30,-35,-50; пьезо-Pioneer se-300 se-500 se-700; электреты - stax sr-44, Philips N6325 и куча электродинамических ушей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, пока не освоил, а только начинаю - так сказать первый блин. Уже года два витала в голове мысль увеличить до больших размеров. Вот решил пожертвовать одними ТДС16. В принципе надо было попробовать - не будет ли призвуков.Тут куча вариантов наклевывается - у меня на макете самый простой - мембраны закреплены центральным винтом и склеены по пластиковому кольцу. Можно также вырезать мембрану по кольцу и наклеить на тонкую большую мембрану , сохранив центральный винт. Можно сделать без закрепления центрального контакта. Я сначала переживал по поводу моего вариата, все-таки 2 пластиковых кольца - лишний вес. Но решил делать так, потому что можно в этом варианте можно все разломать и собрать назад ТДС16. Но оказалось , что не все так просто. С кольцами получается довольно жесткая центральная часть , соединенная с тонким натянутым подвесом. Отсюда своеобразный звук. Невероятно быстрый . Особенно "реалистичный "ударник - собственно все исполнители на ударных стали виртуозами из-за атак. Плюс разрешение не хуже HiFiMan HE4 , ( из того с чем могу сравнить). И это без корпусов. Если не демпфировать сцена - полное окружение вокруг тебя. Звук очень детальный, высокие чистые , без песка. Низа к сожалению меньше,чем у моих модов ТДС7 и НЕ4. Причем тоже интересно. В основном нижний бас - его хватает. А среднего, верхнего, нижней середины почти нет. Короче звук для попсы. Это все по сути дела с очень слабым демпфирование. Начинаешь добавлять сзади салфетки - сцена коллапсирует моментально. Ну а звук конечно лепится любой. причем как пластилин - прикрываю среднюю часть , т е решетку от ТДС16. Но зачем портить такой своеобразный звук и делать еще обычные изо-орто?

До этого делал изодинамические мембраны заклеивая проволоку между двух слоев лавсана - так там была проблема дребезжание - в двух словах если нужен нормально подобранный клей. Боялся здесь тоже или контакт - провод на мембране - будет шуршать или две пленки, там где не слеены .Нет с этим все нормально. Сейчас вырезал кольца из сосны ( вообще-то не рекомендуют ее) - буду засовывать.

 

@Tralfamadorin, а центральный контакт - штырь остается, как я понял?

Да остается. Вы спросили в то время пока писал пред сообщение. Но можно и по-другому.См. выше.

 

Сегодня послушал наушники Odin - очень хорошие наушники. Если выбирать к ним один эпитет, то я бы назвал их ясными.

Вблизи,правда, видно как они ужасно сделаны. Кострубатые деревяшечки под лаком очень по деревенски выглядят.

Поворотный узел чашки :stopit:

Два раза была возможность послушать , к сожалению так и не доехал. Честно говоря , для меня открытие, что в живую плохо выглядят. На фото казались неплохими.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мембрана от ТДС. В том то все и дело, что травить ничего не надо.Наклеивается по контуру на большую мембрану из лавсана 2 мкм. Большая мембрана в центре прокалывается. Винт одевается через две мембраны. Добавляются необходимые прокладки естественно.

Пробовал и односторонний вариант - один магнит на драйвер. В принципе играет.

Тут еще какое дело - чувствительность конечно низкая - даже чуть ниже НЕ4 . Магниты развел довольно далеко. Чем больше разводишь - тем звук вроде лучше. От семигора уже не айс, от плеера FiiO 3-2 недокачивает. Ну меня это не парит. От германиевого Lynx H46 - отлично.

 

Кстати , мембрану можно и от изодинамов - главное что бы рисунок весь был в окне . Не так как у ТДС-7.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два раза была возможность послушать , к сожалению так и не доехал. Честно говоря , для меня открытие, что в живую плохо выглядят. На фото казались неплохими.

 

Вот не знаю как выразить словами. Видно что их сделали люди с очень ограниченными технологическими возможностями, которые и диктовали дизайн. Всё точеное, фрезерованное и штампованное. Толстое и тяжелое.

 

Зато одины идут в таком чемодане, что это просто изумляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё по поводу натяжения мембраны. А что если её плохо натянуть, но при этом сильно отформовать? Я имею в виду нанести глубокое рифление концентрическими окружностями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если её плохо натянуть, но при этом сильно отформовать -она ненатянутой и останется. Увеличится бас, добавится искажений. особенно заметно на высоких. Она же будет легко растягиваться по формовке, значительно легче , чем просто натянутая мембрана. Но коммерчески такие варианты могут быть выгодны - потому и производят.

Вообще надо стремиться к предельно легкой , предельно жесткой, с низкой резонансной частотой ( следовательно достаточно большой по диаметру) мембране. Это в целом . Но такой звук может не всех устроить. Может не хватать полновесности, брутальности ( необходимо для рока к примеру), вовлеченности, микрозвучание может доминировать над макрозвучанием - видны деревья , а не лес - это так на вскидку , что может стать неприятными моментами для идущих по этому пути. Поэтому для рока уже можно взять пленку потолще.

Заметил еще такой эффект- если мембрана больше по площади в целом больше мелких деталей, и они лучше прорисованы в звуке. Аналог с фотографией напрашивается - чем больше негатив ( старые пластиночные и пленочные фотоаппараты) тем больше полутонов и глубже динамический диапазон этих полутонов, в отличии о современных цифровиков, где все резко. контрастно, но нет таких приятных переходов.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот чем хуже натяжка, тем ниже резонансная частота. Пиралюкс пленка очень жесткая. При сильной формовке будет ходить примерно так:

 

V-Planar-Animation320.gif

 

А может и нет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трудно точно сказать - но думаю , что на зубчиках будет расходиться. Наверно можно рассчитать по сопромату. Согласитесь зубчики легче развести , чем растянуть мембрану.

 

Вот если такую мембрану вырезать и сделать на мягком подвесе ( тут с технологией надо мутить неслабо) то наверно можно получить что-то близкое к поршневому режиму. Подвес. повторюсь должен быть значительно мягче ( т е меньше нужно силы что бы отклонить целиком мембрану) , чем развести зубчики.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно зубчики будут расходится. Но во всяком случае зоны деформации будут заранее запрограммированны.

По поводу подвеса - а я уже пробовал закрепить мембраны на пено-полиуретановом подвесе. Мне абсолютно не понравилось. Неожиданно сильно пострадала микродинамика и детальность.

 

p.s. Научился анодировать алюминий. Чашки уже выточил для более вменяемого прототипа и теперь думаю о том, чем их покрыть и тренируюсь на другом изделии.

post-24753-0-31996900-1480682929_thumb.jpg

post-24753-0-05919600-1480683063_thumb.jpg

 

 

Правда не могу уменьшить зерно и сделать сатинирование однородным, как на айфоне. А то похоже как будто серебрянкой задул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормально покрытие получается!

По поводу подвеса - тут нужно подбирать. Пено-полиуретановом подвес возможно дает слишком малозатухающие колебания - как следствие размазывает микродинамику. ( возможно, точно не знаю). С одной стороны подвес должен быть мягким, что бы был поршневой режим. С другой стороны колебания должны затухать достаточно быстро - что бы остаточные колебания не налазили на новые. С другой стороны затухания наверно не должны быть очень быстрые - тут тоже точно не знаю.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дошли руки до возобновления проекта. Как я уже говорил, хороший корпус сделать сложнее, чем хорошие излучатели. Вот примерная модель чашек. Фрезеровать буду из бука. Потом морить чем-то темно-красным и промасливать. Попытался уйти от стандартного решения по выводу разъёма. И чтобы это была одна деталь, а не как у audeze.

Как вариант - себе так и буду делать - из каждой чаши выходит вниз гибкая трубка длиной 2---5 см и заканчивается кабельным mini XLR. Соответственно в них втыкаются стандартные кабели от Audeze. Отверстие в корпусе небольшое ( 4-6мм)- для того что бы прочная трубка вышла - прочность чаши остается выше, место дополнительное в корпусе разъем не занимает.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот чем хуже натяжка, тем ниже резонансная частота.

В связи с своими экспериментами пришел в голову такой вариант. Наклеить в центр мембраны тонкое плоское кольцо из Al. Мембрана внутри кольца натягивается очень сильно, а вокруг кольца послабее. За высокие отвечает в основном внутренняя часть мембраны - и у нас она натянута - т е высокие должны быть четче. А менее натянутая часть (края мембраны ) дадут больше баса.

У обычной мембраны средняя часть отклоняется сильнее , чем края. С кольцом амплитуду внутри кольца ограничится. А к тому, что если нарисовать функцию величины максимального отклонения мембраны от среднего положения в зависимости от расстояния от центра - то она хоть станет более криволинейной , с перегибом, но амплитуда значений этой функции станет меньше. Понимаю сложно написал. Тогда так - есть надежда , что в варианте с кольцом можно сделать отклонения в разных точках мембраны более равномерными, чем в обычном варианте. А значит и ее работу ближе к поршневому режиму.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.