Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

jammer

TIDAL Стриминг сервис с Hi-Res качеством

Рекомендуемые сообщения

а обработки уже записанного DXD

WAV :yes: С пирамиксом очень немногие студии работают.

А потом да, эту радость конвертируют в flac/mp3/mqa/dsd/alac - смотря что на текущий момент народ лучше кушает.

Изменено пользователем kleymor.metal

Спойлер

 

Аудиотракт (Hi-End)

Динамики ГР-9 военной приемки (винтаж). Усилитель - Интерскол ИСП-200 (7кВт)

Портатив:

iPhone Chine Limited Edition, наушники родные, провод в оплетке из синей изоленты. Все прогрето в аудиофильской СВЧ от Samsung.

Вся музыка приготовлена ручным апконвертом из mp3 (128) в DSD (128).

Разницу между t.A.T.u. и The Berzerker слышу!

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так ведь уже говорили здесь, что MQA – это не просто способ хранения, а способ записи, в котором используется хитрая психоакустическая модель, благодаря которой музыка воспринимается интереснее.

MQA - это просто кодек (контейнер), который "позволяет беспотерьно уменьшить размера H-Res файла до файла CD качества", по словам самих разработчиков.

The innovation made possible by this new technology is the ability to deliver the benefits of high-resolution audio (96 or 192 kHz/24-bit PCM audio) in a container that is roughly the same size and has the same bandwidth of a CD...

...However, as important as this new technology is...it doesn't make any changes to the original signal. It's doesn't reveal any additional nuances or fidelity in the original recording. The claims that it results in an improvement in fidelity over the source are misplaced.

По идее самих создаталей, декодированный MQA файл должен в точности по всем параметрам (ну и конечно по звуку) соответствовать исходному Hi-Res PCM файлу.

post-5310-0-89875600-1511874994_thumb.jpg

Т. е., берутся оригинальные Hi-Res файлы и (исключительно для уменьшения размера) кодируются в MQA. Зачем декодер (софтверный или же хардверный) восстанавливает файл до исходного (Hi-Res PCM).

Единственной целью создания MQA была экономия дискового пространства/трафика при передаче по Сети (в случае с он-лайн стримингом). Поскольку увеличение дискового размера на сегодняшний день не является проблемой, то прерогативой MQA остался лишь он-лайн стриминг, поскольку не у всех имеется широкий (и недорогой) Интернет-канал, способный передавать нативные Hi-Res PCM файлы без тормозов.

 

http://www.hraplanet...vers-New-Format

 

В реальности же, несмотря на все отрицания создателей, уже не раз было доказано (об этом даже официально на wiki написано), MQA является lossy кодеком. Т. е. полученный после декодирования Hi-Res PCM файл не соответствует исходному. Т. е. исходный файл все равно остается эталоном.

На практике же получается, что искажения, которые вносит кодек MQA (вследствие чего декодированные файлы и отличаются по звуку от исходных файлов), для кого-то являются неприемлемыми, для кого-то - наоборот, благозвучными. В общем, это в очередной раз доказывает, что аудио - вещь исключительно индивидуальная.

 

Например, некоторые производители усилителей намеренно увеличивают интенсивность второй гармоники (которая считается наиболее благозвучной), чтобы усилить эффект т. н. "аналоговости звука", сделать его более комфортным, хоть и менее точным и достоверным. В основном, это делают производители оборудования в Hi-Fi-сегменте, дабы отчасти замаскировать эффект, вносимый другими (тоже достаточно значительными по амплитуде) гармониками, делающими звук менее "музыкальным".

Изменено пользователем PXC 450

Источник и пред: Linn Klimax DSM, АС: Linn Klimax 320A, Саб: Linn Klimax 345, Кабели: Bertram Cuprio Flow. Питание: PS Audio P3, Isotek Evo3 Aquarius. Виброизоляция: Finite Elemente Cerapuc, Symposium Rollerblock Series 2+ (G3) Double Stack, Jr. HDSE. Акустическая обработка: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap.

Было: Luxman P-1u, Sennheiser HD800, Luxman P-200, Linn Majik CD, Audio-Technica ATH-W5000, Schiit Lyr, Sennheiser PXC450

  • Нравится 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

09620cd085833d455554d9ca31c029c4c1ca8b3b.1511625341.jpg

 

Spotify - оптимальный выбор. Определенно, да. Для 99,9% потребителей это абсолютно так

 

Жаль эти умники не добавили к сравнению Qobuz. Интересно услышать мнение на сколько сильно отличается нативный HiRez стриминг от MQA


Тракт дома: Astell & Kern A&Norma SR25 (original case), Audio Technica AH-A1000Z custom.Источник: Tidal Hi-Fi (TR), PCM Hi-Res & DSD collection. Акустика дома: Sonos Five, Apple HomePod. Развлечения дома: LG OLED CX 55", PlayStation 4 Pro, Plex Media Server. На улице: AirPods Pro, Apple Music (Family)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MQA - это просто кодек (контейнер), который "позволяет беспотерьно уменьшить размера H-Res файла до файла CD качества", по словам самих разработчиков.

В том то и дело, что они не просто обещают уменьшенный размер, а то, что их алгоритм преобразования аналог-цифра-аналог (самая-самая полная имплементация MQA это и запись с их технологиями, и воспроизведение) обеспечит в конечном итоге звук лучшего качества, чем это может DSD, например. Вот ссылка с офсайта MQA Ltd. - What is MQA? Я без проблем понимаю английский, но недостаточно владею русской терминологией, чтобы по-русски всё это грамотно пересказать. Там довольно разумные аргументы они приводят и на исследования ссылаются.

 

Если в двух словах, то MQA говорят, что существующие алгоритмы линейной цифровой фильтрации несовершенны. Наш слух, который очень сложно устроен, способен понять, что его обманывают и поэтому мы слышим звук как "цифровой". По мнению MQA-шников простое увеличение битрейта не даёт нужного эффекта (там подробно объясняется их точка зрения почему так) и именно поэтому при формально равном с "обычным hi-res" битрейте ощущения от MQA будут более естественными (живыми, натуральными), за счёт того, что MQA более эффективно обманывает наше ухо.

 

Понятно, что никто из нас не может знать наверняка так это или нет. Мне их объяснения кажутся убедительными. Практика покажет. В любом случае, я считаю, что вся эта движуха с MQA только на пользу. Технология коммерческая, значит MQA Ltd. будет заинтересовано максимально широко продвигать свою технологию. Во времена, когда большинство людей слушают музыку из ВКонтактика на bluetooth-колонках, любое внимание к качеству музыки полезно. Если MQA станет хоть сколь бы то ни было модной фишкой - больше будет появляться новой апаратуры, качественных записей, сервисов и т.д. Посмотрите как упала планка в целом, когда mp3 вытеснило CD с массового рынка. Обратный процесс вполне возможен. Когда-то mp3 начали слушать просто потому, что так больше песен влезает на диск, плеер, флешку. mp3 было проще найти, скачать и начать слушать, чем возиться с образами дисков. Сейчас технологические ограничения уходят в прошлое. Стриминг-сервисы, очевидно, станут новым стандартом для большинства. MQA появилось аккурат вовремя, у них есть все шансы, как мне кажется.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маркетинговый буллшит.


Спойлер

 

Аудиотракт (Hi-End)

Динамики ГР-9 военной приемки (винтаж). Усилитель - Интерскол ИСП-200 (7кВт)

Портатив:

iPhone Chine Limited Edition, наушники родные, провод в оплетке из синей изоленты. Все прогрето в аудиофильской СВЧ от Samsung.

Вся музыка приготовлена ручным апконвертом из mp3 (128) в DSD (128).

Разницу между t.A.T.u. и The Berzerker слышу!

 

 

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маркетинговый буллшит.

 

Ага...для тех кто привык слушать DSD128 из МР3 ( 128)...конечно шит ))

 

и поэтому мы слышим звук как "цифровой".

 

Тут уже многие не раз отмечали что MQA не "цефрит"...и даже близок к звучанию винила...подтверждаю...особенно 96-192 и 354 кгц ))

Судя по росту количества записей...и техники...процесс идёт по нарастающей...


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маркетинговый буллшит.

Что именно буллшит? Существующее кодирование может быть несовершенным? Может. Новый кодек может оказаться лучше? Может. Пока что MQA не заявили ничего такого, что мы могли бы однозначно опровергнуть. Вы сами пробовали слушать? Сравнивали с чем-нибудь?

Изменено пользователем Ragnar-BY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Существующее кодирование может быть несовершенным? Может. Новый кодек может оказаться лучше? Может. Пока что MQA не заявили ничего такого, что мы могли бы однозначно опровергнуть. Вы сами пробовали слушать? Сравнивали с чем-нибудь?

Существующее loseless кодирование совершенно. MQA к нему не относится, это очередная лапша на ушах доверчивых людей

 

 


Спойлер

 

Аудиотракт (Hi-End)

Динамики ГР-9 военной приемки (винтаж). Усилитель - Интерскол ИСП-200 (7кВт)

Портатив:

iPhone Chine Limited Edition, наушники родные, провод в оплетке из синей изоленты. Все прогрето в аудиофильской СВЧ от Samsung.

Вся музыка приготовлена ручным апконвертом из mp3 (128) в DSD (128).

Разницу между t.A.T.u. и The Berzerker слышу!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Nobody’s perfect )

Никогда и нигде ещё не смог спутать запись с живым исполнением.

А какое отношение имеет качество записи и вашей звуковоспроизводящей аппаратуры к обсуждению кодека?

 


Спойлер

 

Аудиотракт (Hi-End)

Динамики ГР-9 военной приемки (винтаж). Усилитель - Интерскол ИСП-200 (7кВт)

Портатив:

iPhone Chine Limited Edition, наушники родные, провод в оплетке из синей изоленты. Все прогрето в аудиофильской СВЧ от Samsung.

Вся музыка приготовлена ручным апконвертом из mp3 (128) в DSD (128).

Разницу между t.A.T.u. и The Berzerker слышу!

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

личный опыт по качеству звучания:

№1

Tidal MQA

№ 2

Spotify

№3

Napster

post-23431-0-20009800-1512204937_thumb.png

post-23431-0-23223200-1512204967_thumb.png

post-23431-0-22347500-1512204996_thumb.png

Изменено пользователем bruno093

✭ Handcrafted by Lukich/Abbas ✭

 

 

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@PXC 450, откуда же взялся весь этот гомон про мастеринг и "модели"?

Возможно так проще всего объяснить тот факт, что MQA и PCM, по мнению некоторых слушателей, различаются по звуку.

 

В том то и дело, что они не просто обещают уменьшенный размер, а то, что их алгоритм преобразования аналог-цифра-аналог (самая-самая полная имплементация MQA это и запись с их технологиями, и воспроизведение) обеспечит в конечном итоге звук лучшего качества, чем это может DSD, например. Вот ссылка с офсайта MQA Ltd. - What is MQA? Я без проблем понимаю английский, но недостаточно владею русской терминологией, чтобы по-русски всё это грамотно пересказать. Там довольно разумные аргументы они приводят и на исследования ссылаются.

 

Если в двух словах, то MQA говорят, что существующие алгоритмы линейной цифровой фильтрации несовершенны. Наш слух, который очень сложно устроен, способен понять, что его обманывают и поэтому мы слышим звук как "цифровой". По мнению MQA-шников простое увеличение битрейта не даёт нужного эффекта (там подробно объясняется их точка зрения почему так) и именно поэтому при формально равном с "обычным hi-res" битрейте ощущения от MQA будут более естественными (живыми, натуральными), за счёт того, что MQA более эффективно обманывает наше ухо.

В таком случае, это их заявление противоречит другим - что MQA это лишь очень эффективный и архиватор, который позволяет сжать и разжать Hi-Res PCM файлы без потерь.

Но оказалось, что потери таки есть. Вот и обыграли они их не как потери, а как "более совершенный алгоритм". Их можно понять. Иначе бы MQA моментально умер, ибо lossy-кодек для Hi-Res мало кому нужен. А вот т. н. новую революционную технологию, вполне возможно, примут с распростертыми объятиями.

 

И получилось все для создателей вполне удачно. Свою аудиоторию они вроде как потихоньку набрают (правда, в основном, посредством Tidal, но все же).

 

А вообще, дело с этим "temporal deblurring" темное. Есть мнение, что обычный апсемплинг MQA файлов как раз дает на выходе звук, неотличимый от оригинала (исходника Hi-Res PCM). И вся проблема не в самом кодеке, а только в "кривом" алгоритме декодирования, который как раз и меняет (искажает) звук.

 

Понятно, что никто из нас не может знать наверняка так это или нет. Мне их объяснения кажутся убедительными. Практика покажет. В любом случае, я считаю, что вся эта движуха с MQA только на пользу. Технология коммерческая, значит MQA Ltd. будет заинтересовано максимально широко продвигать свою технологию. Во времена, когда большинство людей слушают музыку из ВКонтактика на bluetooth-колонках, любое внимание к качеству музыки полезно. Если MQA станет хоть сколь бы то ни было модной фишкой - больше будет появляться новой апаратуры, качественных записей, сервисов и т.д. Посмотрите как упала планка в целом, когда mp3 вытеснило CD с массового рынка. Обратный процесс вполне возможен. Когда-то mp3 начали слушать просто потому, что так больше песен влезает на диск, плеер, флешку. mp3 было проще найти, скачать и начать слушать, чем возиться с образами дисков. Сейчас технологические ограничения уходят в прошлое. Стриминг-сервисы, очевидно, станут новым стандартом для большинства. MQA появилось аккурат вовремя, у них есть все шансы, как мне кажется.

На самом деле массовый рынок, еще до появления MQA на нем, уже достаточно давно развивался именно в сторону музыки выского качества, во-первых, за счет появления большого количества Hi-Res PCM релизов. На сегодняшний день уже очень много групп и исполнителей выпускают свои новые альбомы в Hi-Res PCM, который уже, можно сказать, стал стандартом. А до этого появление SACD так же дало меломанам определенный стимул к стремлению повысить качество музыкальной коллекции.

Если MQA станет еще одним поводом для повышения не только количественного качества звука (форматов и битрейтов), но и, в первую очередь качественного - т. е. повысится само качество новых записей и мастеринга, то я буду очень рад, потому как новые релизы, по большей части, невзирая на все супер-форматы (Hi-Res PCM, DSD и MQA), звучат очень неубедительно, так что почти любой рип с CD из 90-х и начала 00-х даст им большую фору.


Источник и пред: Linn Klimax DSM, АС: Linn Klimax 320A, Саб: Linn Klimax 345, Кабели: Bertram Cuprio Flow. Питание: PS Audio P3, Isotek Evo3 Aquarius. Виброизоляция: Finite Elemente Cerapuc, Symposium Rollerblock Series 2+ (G3) Double Stack, Jr. HDSE. Акустическая обработка: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap.

Было: Luxman P-1u, Sennheiser HD800, Luxman P-200, Linn Majik CD, Audio-Technica ATH-W5000, Schiit Lyr, Sennheiser PXC450

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@PXC 450, вы по английски читаете? Если да, то прочтите пару статей Боба Стюарта (один из создателей MQA), очень интересно (особенно вторая) и хорошо аргументировано:

Stuart, J.R., ‘Soundboard: High-Resolution Audio’, JAES Vol. 63 10, pp831–832 (Oct 2015)

Stuart, J. R. and Craven, P.G., ‘A Hierarchical Approach to Archiving and Distribution’, 9178, 137th AES Convention, (2014)

 

Я недостаточно хорошо в предмете ориентируюсь, чтобы внятно перевести, будет как в том анекдоте "Рабинович по телефону напел". MQA заявлет, что разработали не только кодек, по их словам MQA это:

"hierarchical method and set of specifications for recording, archiving, archive recovery and efficient distribution of high-quality audio" - иерархический метод и набор спецификаций для записи, кодирования, декодирования и эффективного распространения высококачественного аудио

 

 

Они там довольно широко замахнулись. В принципе, это и логично. Если подумать, то мы же в конечном итоге хотим услышать не "запись", мы хотим услышать "музыку". Стюарт там приводит занятный пример с пианино (дальше мой вольный пересказ):

Если мы стоим рядом с роялем, то музыка играет ярко, захватывающе и подробно. Если мы залезем головой под крышку (куда часто помещают микрофоны), то добавится бриллианс (блеск), который не слышен уже с расстояния в метр или два. Это происходит из-за разных факторов, но один из них - это то, как воздух сам меняет звук. В разумных пределах воздух не вызывает искажения, но он добавляет тепловой шум и временное размытие, постепенно ослабляя более высокие частоты и замедляя переходные края.

 

Во второй статье подробно обсуждается и "нейросаенс", в том ключе, что:

"Эти открытия (в англ. тексте подробно со ссылками и графиками объясняется какие именно) в области нейрологии подсказывают нам, что звук может быть более эффективно передан, если кодирование канала оптимизировано для естественных звуков, чем в рамках независимых «прямоугольных» границ диапазонов частот и амплитуд."

 

То есть общий месседж в том, что сидя перед исполнителями мы слышим совсем не так, как слышат микрофоны, записывающие их. Чего-то слышим меньше, чего-то больше, что-то по другому - MQA намеревается это исправить (хотя бы частично) и сделать ещё один шаг в сторону натуральности звучания.

 

P.S. Повторюсь - я понятия не имею насколько всё это правда или неправда, но в оригинале там всё очень убедительно выглядит. Я тут не пытаюсь спорить в плане лучше/хуже, скорее просто поболтать захотелось. Уверен я пока только в одном - лично мне после прочтения стало реально интересно, быстрей бы уж ЦАП долетел.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сильно зависит от начальной записи и того, как она рипнута.

У меня как прозрачность тракта стала повышаться - количество CD, которые приятно слушать, стало уменьшаться.

На самом деле в целом реально качественных записей довольно мало.

Совсем безупречных в моей фонотеке вообще единицы (например буена виста сошиал клаб первый и Friday Night in San Francisco).

А рипов, звучащих ноль в ноль с CD и того меньше.

Но именно CD здесь ни при чем. Плохих (некачественных) записей достаточно в любой формате - и на LP, и в Hi-Res PCM/DSD. Но при этом и качественных очень много. А с учетом того, что только в CD формате сегодня доступна почти вся коллекция цифровой музыки, понятно, что хороших по качеству записей (как и плохих) большего всего именно на CD.

 

А что именно считать безупречным? Что является характеристикой(ами) для вас? Лично для меня, хорошее качество записи - это, в первую очередь, отсутствие компрессии, клиппинга, сильного окраса (вследствие завала или же подъема какой-либо части диапазона), каких-либо артефактов (щелчков, разрывов и пр.).

Этим показателям соответствует весьма большое количество релизов в моей коллекции, причем основная масса - это CD 90-х и начала 00-х годов. К сожалению, новые записи, в большинстве своем, страдают и от компрессии, и от клиппинга. Причем с каждым годом все меньше и меньше выходит качественных во всех отношениях по звуку релизов. А новомодная тенденция записи "в лицо" (неумение и нежелание работы с послезвучиями - неотъемлемой частью музыкального произведения), еще сильнее подкосила т. н. эстрадную (популярную) музыкальную сферу.

 

@PXC 450, вы по английски читаете? Если да, то прочтите пару статей Боба Стюарта (один из создателей MQA), очень интересно (особенно вторая) и хорошо аргументировано:

Stuart, J.R., ‘Soundboard: High-Resolution Audio’, JAES Vol. 63 10, pp831–832 (Oct 2015)

Stuart, J. R. and Craven, P.G., ‘A Hierarchical Approach to Archiving and Distribution’, 9178, 137th AES Convention, (2014)

Спасибо за информацию. Но, если честно, у меня нет желания познавать теоретическую базу MQA. Может быть как-нибудь на досуге и окунусь в эту тему, но не сейчас. Я не сомневаюсь, что спецы там все очень красиво и дельно описали и объяснили. Собственно отчасти за это они и деньги получают.

 

Гораздо интереснее читать мнения независимых пользователей, экспертов и ревьюеров. А мнения в отношении MQA сильно разнятся, от обожания до, буквально, полного неприятия.

Даже в случае с SACD/DSD, которые так же некоторым были (и остаются) поперек горла, и то не было так столь много противоречивой информации.

 

В общем, есть над чем задуматься. Особенно учитывая тот факт, что создатели MQA, судя по всему и сами до сих пор не определились, как точно позиционировать свое детище.

Я не спорю, может быть из этого и выйдет какой-то толк. Но уж слишком много ограничений в отношении MQA. SACD вот тоже по-началу были полностью закрытыми. Но позже в продаже появились DSF/DFF файлы и формат DSD стал развиваться несколько более динамично, хотя конечно отсутствие возможности редактирования так и остается главным фактором, удерживающим рост популярности этого формата.

 

Думается мне, что и MQA недалеко уйдет, пока политика производителя в его отношении не изменится. Поживем-увидим.

Изменено пользователем PXC 450

Источник и пред: Linn Klimax DSM, АС: Linn Klimax 320A, Саб: Linn Klimax 345, Кабели: Bertram Cuprio Flow. Питание: PS Audio P3, Isotek Evo3 Aquarius. Виброизоляция: Finite Elemente Cerapuc, Symposium Rollerblock Series 2+ (G3) Double Stack, Jr. HDSE. Акустическая обработка: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap.

Было: Luxman P-1u, Sennheiser HD800, Luxman P-200, Linn Majik CD, Audio-Technica ATH-W5000, Schiit Lyr, Sennheiser PXC450

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Ragnar-BY, вы можете ответить на вопрос, чем MQA с точки зрения звука лучше например формата 24/96 или например DSD 128?

Изменено пользователем firewheel

Digital Source: Moon 260D CD Transport

DAC: Muse 192

INTERCONNECT: Cubala Sosna Fascination

Archipov Laboratory Universal Dual Octal

HEADPHONE CABLE: Sennheiser Stock

HEADPHONES: HD800S

------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Ragnar-BY, вы можете ответить на вопрос, чем MQA с точки зрения звука лучше например формата 24/96 или например DSD 128?

 

Позволю себе ответить на этот вопрос. Не лучше ( если отбросить первые восторги)....просто по другому звучит. Правда могу ориентироваться только на тот звук что даёт портативный пионер...он штатным плеером полноценно MQA поддерживает ( даже индикации по стандарту ). Звук более аналоговый ( разработчики вроде как устранили цифровой звон )...хотя DSD в этом плане не хуже. Детальность скорей не за счёт реальной звуковой...а за счёт акцентирования самых важных тихих на записи звучков ( вроде перкуссии ). В результате звук получается реально вкусным и не утомительным. Насколько правы разработчики утверждая что такой именно звук был в студии...проверить сие невозможно )). По любому стандарт качества записи в студии на сегодня DXD...но сравнить то же невозможно.

 

А главное народу нравиться всё больше...а победителей не судят.


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MQA это потоковый стриминговый кодек для повышения пропускной способности передачи сигнала..

современные авто на этой фитчи уже..

Изменено пользователем bruno093

✭ Handcrafted by Lukich/Abbas ✭

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MQA это потоковый стриминговый кодек для повышения пропускной способности передачи сигнала..

 

Зайдите на ведущие западные сайты продающие музыку...Вас удивит наверно что все они продают и записи в MQA ...при этом цены на эти записи практически такие же как на DSD и выше чем на хай.рез. Это что ....просто мода...или дебилы бл% ?


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зайдите на ведущие западные сайты продающие музыку...Вас удивит наверно что все они продают и записи в MQA ...при этом цены на эти записи практически такие же как на DSD и выше чем на хай.рез. Это что ....просто мода...или дебилы бл% ?

я не слышу разницы между MQA и хайрез..

честные 16 Bit уделывают всё маркетинговые форматы и кодеки..

повышаем частоту - ловим шумы.

Изменено пользователем bruno093

✭ Handcrafted by Lukich/Abbas ✭

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не слышу разницы между MQA и хайрез..

 

Ну а я её ( как и многие ) слышу...но утверждать что лучше хай.рез не стану...просто по другому звучит..и это реально слышно на одной и той же записи . Насчёт 16 бит и ред.бук то же спорить не буду...многие СД ( не файлы ) даже хай.рез фору дать могут.


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При чем тут MQA как формат кодирования, а не зонтичный маркетинговый бренд, и особые требования к качеству записи? давайте я придумаю новый формат 16 бит 60 кгц, а в требования к качеству записи внесу что-то вроде "записывать только Юленьку Лежневу, лучшими микрофонами в лучших залах у лучших звукрежей". Вполне вероятно, что записи будут звучать лучше многих 352\32, с изначальным шлаком материала - плохие музыканты записались в гараже на плохие микрофоны - но какое это имеет отношение к сравнению математики форматов? Если у МКУА есть какие-то особо интересные требования к процессу записи и предобработке музыки - никто не мешает повторить их без всякого МКА, а итоговый результат запаковать в обычный лослесс хайрез. Чисто как математическая форма представления - МКА это лосси хайрез, не имеющий никаких преимуществ, кроме снижения объема (зачем это в наш век безлимитного инета)? А все прочее - не имеющие отношения к формату вещи, типа как CD математически 44.1\16 всегда, а по поводу материала изощрялись кто как мог - кто лепил всякие наклейки "мастеринг в 20 или 24 бита", кто придумывал всякие японские стандарты мастеринга вроде JVC K2...


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MQA сделан с одной целью. Быть коммерческим онлайн конкурентом оффлайн hi-res файлам.

MQA играет с той же битностью и частотой дискретизации.

MQA формат меньше грузит слабые CPU аудиоустройств и имея меньший размер менее требователен к широкополосному интернет соединению.

Я не считаю что MQA лучше чем hi-res так как это обычный PCM с ограничением в 24/192.

По этой же причине эти форматы не конкуренты DSD.

Конкуренцию DSD может составить разве что 384/64(float). За этим будущее в offline прослушивании. Когда 64bit цапы станут доступны на рынке.

 

P.S. Кстати акция с 6 месяцами закончилась.

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо бы и другие музыканты поддержали :

 

 

Музыкант Нил Янг запустил сайт Neil Young Archives, на котором доступны все когда-либо записанные им композиции. По словам Янга, архив позволит фанатам и историкам получить полный доступ ко всей его музыке в одном удобном месте.

Композиции расположены в хронологическом порядке и охватывают период более чем в полсотни лет. В списке есть ранние сольные работы Янга и альбомы, созданные вместе с Buffalo Springfield, Crosby Stills Nash and Young и Crazy Horse. Также в каталоге находятся десять альбомов и несколько фильмов, которые не выпускались ранее.

«Эти проекты не вышли в силу разных причин, — объяснил Нил Янг, — некоторые песни из них появлялись с течением времени в других альбомах. Архив должен быть развивающимся живым документом, который пополняется мелодиями и фильмами, как только они появляются. Он еще не закончен — мы добавляем последние штрихи в старые записи».

Большая часть треков доступна в высоком качестве прямо на сайте (функционал реализован через стриминговый сервис XStream). Янг уверяет, что альбомы, созданные в доцифровую эру, перевели в цифровой формат в максимальном качестве. Цифровые же записи выложены в оригинальном разрешении.


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зайдите на ведущие западные сайты продающие музыку...Вас удивит наверно что все они продают и записи в MQA ...при этом цены на эти записи практически такие же как на DSD и выше чем на хай.рез. Это что ....просто мода...или дебилы бл% ?

Это волне логичная попытка заработать на пока еще свежей и не приевшейся технологии.

 

По этой же причине эти форматы не конкуренты DSD.

Конкуренцию DSD может составить разве что 384/64(float). За этим будущее в offline прослушивании. Когда 64bit цапы станут доступны на рынке.

Все что выше 20 бит - бессмысленно для современного рядового слушателя, даже и с очень хорошей аудиосистемой, ибо подавляющее большинство современных АЦП выдают на выходе эти самые 20 бит. Это их предел. Тоже касается и ЦАПов. И DSD тоже дает эти же теоретические 20 бит (120 Дб).

 

Так что даже 24 бита - это уже приличный запас на будущее. Именно поэтому DXD, по большей части, - это 24/352.8. Да и DSD256 (и более высокие) тоже появились, в первую очередь, для обеспечения запаса на будущее (дабы не отставать от PCM) и, кстати, созданы были всё из того же DXD, за редким исключением.

 

Для начала пусть выкотят хотя бы один АЦП, способный оцифровать честные 32 бита (про ЦАПы я вообще молчу). Какие уж там 64. Теоретически многие современные ЦАПы уже могут принимать 32bit/768kHz, но толку от этого совершенно никакого - из скольких бит в файл не будет состоять, в реальности заполнены будут лишь 20 из них.

Изменено пользователем PXC 450

Источник и пред: Linn Klimax DSM, АС: Linn Klimax 320A, Саб: Linn Klimax 345, Кабели: Bertram Cuprio Flow. Питание: PS Audio P3, Isotek Evo3 Aquarius. Виброизоляция: Finite Elemente Cerapuc, Symposium Rollerblock Series 2+ (G3) Double Stack, Jr. HDSE. Акустическая обработка: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap.

Было: Luxman P-1u, Sennheiser HD800, Luxman P-200, Linn Majik CD, Audio-Technica ATH-W5000, Schiit Lyr, Sennheiser PXC450

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От Degenerat_mode
      Добрый день, форумчани. Столкнулся с такой проблемой: 
      Переодически включая тайдл с перемешиванием всех треков в своей фонотеке, но за последнее время начал наблюдать такую тенденцию, что многие треки банально чаще других выходят в список воспроизведения, а некоторые и то редко попадаются. Подскажите, была ли у кого таковая проблема и её возможное решение?



    • От Ragnar-BY
      AudioQuest Dragonfly Red
      Когда покупал, и в мыслях не было, что стану про него что-то писать. Прослушивание показало - писать надо. Впрочем, начнём по порядку...
       

      коробка симпатичная, надпись "собрано в США" внушает оптимизм
       
      Современные стрекозы это уже третье поколение компактных бюджетных ЦАПов от AudioQuest. В первом поколении это был относительно скромный USB-свисток, потом вышла версия DragonFly 1.2, а нынешнее поколение это сразу два ЦАПа - DragonFly Black и DragonFly Red, Red - старшая модель. У меня не было возможности послушать их все, но отзывы и обзоры отмечают, что 1.2 получилась лучше, чем первая, Black лучше, чем 1.2, а Red - ещё лучше и двукратная разница в стоимости с Black абсолютно оправдана.
       

      внутри бедненько - дешевый глянцевый пластик, качественные буклеты и простенький чехольчик
       
      DragonFly Red был вовсю обласкан аудиофильской прессой. Множество положительных обзоров, разные награды и всё такое. Окончательно чаша моих весов склонилась после того, как я обратил внимание на место красной Стрекозы в рейтинге ЦАПов Darko. Люблю читать статьи Джона Дарко, мне он кажется весьма толковым (и, главное, честным) автором. До сей поры его рекомендации мне приходились по душе, решил поверить и на этот раз.
       

      комплектный чехол - полное барахло, Стрекоза в него даже не влазит
       
      Зачем я вообще покупал Стрекозу? Понадобился портативный ЦАП-усилитель для моих Audio-Technica ATH-CKR100is. Последнее время я стал чаще слушать малышей в свободное время. То гуляешь, то ждёшь чего-то, то по Ашану со списком бродишь - портативные наушники тут как нельзя кстати. Хотел было приобрести плеер, но быстро отказался от этой затеи - очень уж ограниченный функционал. Плееры, как мне кажется, это уже вчерашний день. Современные смартфоны обогнали их по функционалу, а портативные комбайны - по качеству звучания. Уже собирался купить Chord Mojo, но понял, что не хочу иметь ещё одно устройство с батареей, которую я буду забывать заряжать. А ещё у отдельного кирпичика больше шансов не оказаться с собой в нужный момент, если я вышел куда-то без сумки.
       

      само устройство симпатичное, крепкое, металлическое и приятное на ощупь
       
      Для подключения к iPhone нужен Apple Lightning to USB Camera Adapter. В отличие от моего Meridian Explorer2 внешнее питание Стрекозе не требуется, iOS корректно распознаёт ЦАП и на потребление питания не ругается. Адаптер компактный, лёгкий и в целом получается весьма удобно. Питается оно от батареи айфона. Особого влияния на разряд батареи я не заметил. Стандартный эппловский "переходник", 3,5мм гнездо старых айфонов и Стрекоза - всё разряжает телефон примерно одинаково. Хотя я не очень заморачиваюсь по времени работы смартфона от одной зарядки, может и есть какая-то разница. В любом случае, никакого криминала не замечено. Кстати, по заверениям AudioQuest, красная стрекоза не только мощнее чёрной, но ещё и более энергоэффективная.
       

      влезет в любой карман
       
      ЗВУК
       
      Сразу оговорюсь - не факт, что всё будет так хорошо с большими наушниками. Скорее наоборот, с ростом тока вырастут искажения, проявится нехватка питания и так далее, и тому подобное. А вот для чувствительных затычек (например, 110Дб/Вт у моих CKR100is) всё будет очень даже.
       
      Тональный баланс
      Сразу о больном. Первые впечатления у меня были немного неоднозначные. Именно из-за тоналки. Вначале показалось, что украли бас Долго сравнивал с разными источниками - бас оказался на месте, не бойтесь. Но есть нюанс - высоких много. Эта щедрость на ВЧ плюс отменный контроль внизу - получается впечатление, что бас пострадал. DragonFly Red на светлой стороне. Я люблю слегка тёмную подачу, поэтому для меня это было очень чувствительно поначалу. Впрочем, за день я привык, а ещё через день даже стал находить в этом некоторое удовольствие.
       
      Серединка не провалена. То ли я привык к V-образному звуку, то ли у DragonFly СЧ действительно на полашага впереди от нейтрального - не знаю. Звучит приятно, если и есть какой-то акцент на середине, то он тут к месту.
       
      Бас. Очень хороший контроль, рельеф проработан как положено. Никакого жира и размазни, только мышцы и упругость.
       
      Детальность и динамика
      Всё очень подробно. Очень. Абсолютно не ассоциируется с бюджетным сегментом. Казалось бы - недорогое (мне обошлось 105 евро), портативное устройство, но все мельчайшие детали подобраны, всё невероятно разборчиво. Детальность тут на высоком уровне, даже без оговорок типа "в этом бюджете". Не каждый большой аппарат сыграет так разборчиво, как стрекоза. Инструменты не теряются один за другим, всегда отлично разделены. Никакой каши даже на жестких гитарных запилах. Например, вот "Мама - Louna" - чётко слышно вокалистку на фоне электрогитары, прекрасно слышно когда что вступает. Аппараты попроще (про встроенные ЗК и говорить нечего) так и норовят смешать там всё в кашу, но Стрекоза даже после вступления всех музыкантов не теряет вокалистку и позволяет слышать нюансы звукоизвлечения.
       
      Звучание очень скорострельное, с хорошей передачей атаки. Это слышно во всем диапазоне частот, динамика выдающаяся. Никакого мыла и в помине нет. Крик звучит как крик, удар как удар. Люблю такой звук. Зубастый и энергичный. AudioQuest на своём сайте хвастается, что регулировка громкости у DragonFly Red сделана как-то по особенному. С подключением Стрекозы айфон уже использует её РГ и это действительно слышно - звучание абсолютно не теряет в динамике на умеренном уровне. При этом с точки зрения пользования ничего не меняется - управление громкостью также, как и раньше, со штатных кнопок.
       
      Общее впечатление
      Отличный звук. Если принять во внимание цену и компактность устройства - выдающийся. Награды и положительные рецензии абсолютно заслуженные. Но есть нюанс - тут как никогда актуально аудиофильское "надо слушать". Стрекоза - качественное, но злое и циничное устройство. Если в записи есть какие-то проблемы, она их тут же вытащит и продемонстрирует. От этого здорово страдают старые записи, что Анна Герман, что Нэнси Синатра зазвучали не так, как я люблю. Насладиться музыкой прошлого века с DragonFly может и не получится, а вот с энергичной музыкой всё просто замечательно. Да и качественно записанная инструменталка хорошо пошла. Виолончели 2Cellos, например, от такой динамикой и детальности только выиграли. У всех свои предпочтения, но я на ходу люблю слушать что-то бодрое, так что остался доволен этой злобной подачей в конечном итоге.
       
      Общий уровень сочетания iPhone + DragonFly Red оказался неожиданно хорош. У бюджетных плееров нет ни малейших шансов. iPod Classic тоже слабее. В более высоком сегменте плееров я не разбираюсь, но ради интереса попросил в магазине что-то для сравнения. Были пара каких-то относительно дорогих Astell&Kern. Конечно, прослушивание в магазине это не полноценное знакомство, но я не услышал абсолютно ничего такого, чтобы захотеть плеер. Мне показалось, что в данной конфигурации Стрекоза если и уступит, то не существенно.
       

      вся "система" умещается в комплектный чехол от Audio-Technica
       
       
      AudioQuest DragonFly в качестве ЦАПа для усилителя мощности
       
      После того, как стрекоза отлично себя проявила с маленькими наушниками, решил послушать её в роли ЦАПа. Получилось довольно хорошо. По уровню она уступает моему Meridian Explorer2. Meridian играет более утончённо и музыкально, очень нежен с плохими записями и терпим к сибилянтам. DragonFly вываливает всё как есть и цинично топчет некачественные записи, но чуть выигрывает в динамике. Тембры у англичанина богаче. Стрекоза играет суше (хотя, сухой я бы её не назвал, это сказывается контраст с Meridian) и самую капельку выигрывает в динамике. В целом Explorer2 с внешним питанием с ролью ЦАПа справляется лучше, но для Стрекозы эта задача вполне по плечу. Злобность подачи и "полшага вперёд" на середине вполне сохраняются, а вот акцент на ВЧ уже не так сильно ощущается, как с наушниками.
       
      РЕЗЮМЕ
      Работа на наушники мне понравилась - достойный результат, вполне себе замена плееру. К тому же Стрекоза очень компактная и не требует внешнего питания для запуска от смартфона. В роли ЦАПа тоже неплохо (а учитывая цену - хорошо). Хорошее устройство со слегка сварливым характером.
    • От Ragnar-BY
      Meridian Explorer 2 - компактный ЦАП-усилитель, самое младшее устройство от известной компании Meridian Audio Ltd. Купил я этого малыша больше из любопытства. В первую очередь хотелось своими ушами услышать MQA. А небольшая стоимость и производство в Англии подстегивали моё любопытство ещё сильнее. Мне всё равно нужен был ЦАП к моему усилителю. А Meridian появился на горизонте очень кстати и позволил взять основательную паузу, чтобы спокойно поразмышлять о дальнейшем развитии системы. У меня сейчас устройство работает исключительно как ЦАП на усилитель Violectric V200, к которому подключены Fostex TH-900 mk2. Напрямую наушники даже не подключал, не вижу смысла - Fostex`ы любят хорошее усиление. Вставных или внутриканальных наушников у меня нет, поэтому усилительная часть останется без внимания. Ну не на EarPods же её тестировать. Для A/B сравнения, в качестве ЦАПа к этому же усилителю периодически подключался Audinst HUD-mx2 (чип ЦАП PCM1796).
       
      Положительные впечатления начинаются с упаковки. Приезжает всё в белой «транспортировочной» коробке, внутри неё уже красивая «парадная» коробка. И первая, и вторая запечатаны фирменными наклейками-пломбами. Внутри красиво уложено само устройство, короткий USB-кабель, мешочек для переноски, сертификат подлинности и инструкция. Я бы сказал, что упаковка выше всяких похвал. Во-первых, это просто приятно и настраивает на хорошие ожидания от самого устройства. Во-вторых - отличный вариант для подарка.
       

       
      На устройстве всего один вход (mini USB) и два выхода: на наушники и линейный (оба 3,5мм). В линейном изначально стоит аккуратная пробочка - предосторожность, чтобы туда случайно не запихнули наушники. Собственной регулировки громкости нет, в моём случае она и не нужна. ЦАП построен не на готовом ЦАП-чипе от ESS, AK и т.д., а на DSP от XMOS. Это чем-то напоминает решения Chord с их FPGA. И там, и там, качество преобразования больше зависит от таланта программистов, чем от самого чипа.
       

       
      Как же оно звучит? Хорошо звучит. Учитывая цену (мой обошёлся всего $150 с доставкой из Великобритании), я бы сказал, что звучит просто замечательно. Тональный баланс "ровный" - ничего не завалено, ничего не акцентировано. Вниз Explorer забирается глубоко, подробно передаёт рельеф баса. Бас полноценный, увесистый, но при этом не пытается доминировать над всем остальным. Середина очень натуральная. По сравнению с Audinst`ом голоса, инструменты, да и вообще все настоящие звуки стали более реалистичными. Лучше стало ощущаться то, что гитара деревянная, что шарики в маракасе катаются, а не просто шуршат, что певец это живой человек из плоти крови.
       
      Высокие очень мягкие, ласковые. Наверное можно сказать, что Explorer - слегка тёмный. Ровно настолько, насколько это нужно, чтобы сделать подачу комфортной. Воздух есть, яркости нет. Полная победа над сибилянтами, минимум «сССсыканья» даже на плохом материале, на хорошем - полностью забываешь, что шипящие вообще могут как-то выделяться на слух. Ради интереса я подключил в качестве ЦАПа iPhone 6+. Айфоны (те, что ещё были с 3,5мм выходами) имеют не самые плохие в мире ЦАПы, при этом всегда настроены на комфортный, немного тёмный звук, чтобы дешевые наушники не ярчили. Интересно, что ЦАП телефона отдаёт заметно меньше высоких, чем Explorer, но даже при этом сибилянты iPhone прорабатывает всё равно резче. Очень большой и жирный плюс Meridian.
       
      Meridian старательно передаёт все детали, но играет настолько слитно, что ничего не выпячивается, музыка воспринимается как одно целое без единого намёка на аналитичность. Кто-то посчитает такую игру упрощенной, кто-то музыкальной - дело вкуса, лично мне нравится. Тонкие послезвучия от всяких звоночков-колокольчиков красиво повисают в воздухе, чтобы плавно растаять. Никакого «проглатывания окончаний», в этом плане Explorer опять выступает выше своей ценовой категории, на мой взгляд.
       
      По поводу сцены говорить всерьёз сложно, я не увлекаюсь классической музыкой. На мой взгляд всё хорошо. Достаточно широко, легко различаются планы глубины, отчетливая фокусировка образов. Построение звука в пространстве по всем параметрам значительно лучше, чем у Audinst. Вау-эффекта от ощущения пространства у меня не возникло, но какого-то желания получить больше ширины или глубины - тоже нет, пространства достаточно.
       
      С MQA файлами из Tidal ЦАП как будто масштабируется. Характер звука полностью сохраняется, но такое впечатление, что включили более дорогое устройство. Действительно есть ощущение какой-то большей естественности при прослушивании MQA. Сформулировать очень сложно, вроде бы всё осталось таким же: сцена, тембры, послезвучия, но теперь их легче заметить, почувствовать. Всё на уровне нюансов и мельчайших деталей, но из них и складывается общее впечатление. Безусловно, разница не такая существенная, как, например, между плохим и хорошим мастерингом, но она есть.
       

       
      В целом, по сравнению с моим предыдущим ЦАПом на PCM1796, Explorer 2 воспринимается как серьёзный шаг вперёд в направлении правильного звука. Здорово чувствуется, что это очень породистое устройство, пускай и недорогое. Забавно, но если изначально я воспринимал Meridian как временное решение перед покупкой «нормального большого ЦАПа», то сейчас я просто слушаю его и наслаждаюсь. ЦАП упорно не хочет ощущаться слабым звеном в системе и на очередной шоппинг совершенно не провоцирует. Хорошая штука.
       
      И только одна вещь мне не даёт покоя. Подача комфортная, абсолютно не утомляющая при длительном прослушивании. Всё настолько «вежливо», что уже хочется прям какого-то укуса и агрессии. Впрочем, возможно это просто так сыгралась пара Meridian - Violectric, будет интересно попробовать поставить в пару более резкий усилитель.
       
      Для тех, кто читает по английски, вот ссылки на два профессиональных обзора. Оба весьма интересные.
      Passion For Sound: Meridian Explorer 2 Portable MQA DAC
      AVForums: Meridian Explorer 2 DAC review
       
      Дополнение: С момента написания этого текста, я добавил в систему Schiit Wyrd (здесь написал более подробно о нём). ЦАП с запасом по питанию прямо повеселел. Атака проснулась, подача стала более энергичной. Англичанин стал показывать зубы, причём в хорошем смысле слова. С включением в тракт Wyrd`а у меня пропали последние претензии к Meridian Explorer2, менять малыша больше не хочу, только если решусь влезть в Hi-End сегмент.
    • От SV_huMMer
      Всем привет! Маленьких коробочек от iFi Audio прибыло:
       
      iFi Audio Nano iDSD Black Label - теперь банановый!черненький!
       

       
      Так как я отобрался в обозреватели недавно завершившегося "мирового турне" этой маленькой черной коробочки, написал развернутый обзор на Head-Fi.org, а также чуть сокращенную версию - на родном Докторхэде!
       
      Если будут вопросы - буду рад ответить.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.