Перейти к содержанию
Беспроводные наушники
Кабельный конструктор
Беспроводные наушники
Кабельный конструктор
jammer

TIDAL Стриминг сервис с Hi-Res качеством

Рекомендуемые сообщения

Если убрать всю псевдонаучную лапшу с ушей, то это просто еще один проприетарный кодек сжатия с потерями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если убрать всю псевдонаучную лапшу с ушей, то это просто еще один проприетарный кодек сжатия с потерями.

 

почитайте документ по ссылке. кодек без потерь. либо укажите на ошибку в алгоритме MQA.

Изменено пользователем jammer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@xeon.ix,

 

Потом, говоря "псевдонаучная", неплохо бы вам продемонстрировать в чем конкретно заключается псевдонаучность подхода. А то это выглядит так - пришел пользователь форума с 10 сообщениями на форуме и сходу заявил что компания с 40 летней историей на рынке High End - мошенники :) Как же их раньше то до вас не разоблачили))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А то это выглядит так - пришел пользователь форума с 10 сообщениями на форуме и сходу заявил что компания с 40 летней историей на рынке High End - мошенники

Количество сообщений на форуме не равнозначно уровню образования.

Компания с 40-летней историей стремительно теряет устаревшие рынки сбыта и пытается выжить. Ничего нового.

Ошибок в алгоритме MQA нет, это просто алгоритм сжатия с потерями, а псевдонаучность заключается в том, что о потерях прямо не говорят, а пытаются завуалировать их.

Сами почитайте то, что написано по вашей ссылке. Только внимательней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@PXC 450,

 

Справедливо. Посмотрим что будет. По крайней мере появилась еще одна существенная причина переходить на стриминговые сервисы. А то это spotify да apple music - совсем не то для любителей качественного звука.

 

Количество сообщений на форуме не равнозначно уровню образования. Компания с 40-летней историей стремительно теряет устаревшие рынки сбыта и пытается выжить. Ничего нового. Ошибок в алгоритме MQA нет, это просто алгоритм сжатия с потерями, а псевдонаучность заключается в том, что о потерях прямо не говорят, а пытаются завуалировать их. Сами почитайте то, что написано по вашей ссылке. Только внимательней.

 

Количество сообщений на форуме (форумах) == уровень доверия автору.

 

Откуда данные про стремительные потери рынков сбыта? Источник? Или собственные домыслы?

 

Давайте поконкретнее - алгоритм довольно хорошо описан автором - что в нем не так? Не устраивают просто заявления и отсылки почитать. Почитал. Не согласен с вашими выводами. Опишите конкретно - где алгоритм предполагает потерю качества.

Изменено пользователем jammer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jammer, если не можете разобраться в тексте по вашей ссылке, почитайте Викепедию, там написано проще, и без лапши, а также черным по белому - "lossy" :

https://en.wikipedia...y_Authenticated

 

Ну и просто включите здравый смысл. Сони, Стейнберг и прочие значимые игроки рынка звукозаписи не могут без потерь сжать аудиопоток даже в два раза, а тут какая-то фирмочка с мизерным бюджетом сжала в четыре раза. Не иначе сам Гэндальф им помогает.

 

p.s. теперь ссылка правильно работает

Изменено пользователем xeon.ix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Количество сообщений на форуме (форумах) == уровень доверия автору.

Вы сильно заблуждаетесь. Например в моих глазах вы за свою тысячу сообщений на форуме еще не успели заработать никакого доверия. @xeon.ix напротив за 10 сообщений уже успел проявить как минимум зачатки критического мышления.

Ну вообщем можно скромно констатировать что в музыкальной индустрии началась перезагрузка.

А вот подобные пафосные пассажи быстро выводят доверие к автору в отрицательную зону.

Изменено пользователем Nifrigel

Тракт: Lynx Hilo USB => Fostex TH900

Портатив: XDuoo X10AE => Noble Kaiser 10C

Было:

 

Транспорты:

Berkeley Alpha USB

Lynx AES16

 

ЦАП:

Berkeley Audio Design DAC Series 2

North Star Design DAC Extremo

Meier Audio Corda StageDAC

Creative X-fi Elite Pro

 

Усилители:

Mjolnir Audio KGSSHV (450V, Sanyo parts)

Headamp GS-X MKII

Audio-Technica AT-HA5000

MS Audio Laboratory FHA 1.3

MS Audio Laboratory FHA 1.2

 

Наушники:

ATH-W2002 #0836

ATH-W2002 #0389

ATH-W3000ANV #1120

Audio-Technica ATH-W5000 (три пары)

Audio-Technica ATH-ESW10JPN

AKG Q701

Beyerdynamic T1

HiFiMan HE-6

Sennheiser HD580

 

Портатив:

AleXmod #2

Sony Discman D-311

Cayin i5

 

Sennheiser IE4

Sleek Audio SA6

Westone W20

Westone 3

TDK BA-200

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jammer, если не можете разобраться в тексте по вашей ссылке, почитайте Викепедию, там написано проще, и без лапши, а также черным по белому - "lossy" : https://en.wikipedia...y_Authenticated Ну и просто включите здравый смысл. Сони, Стейнберг и прочие значимые игроки рынка звукозаписи не могут без потерь сжать аудиопоток даже в два раза, а тут какая-то фирмочка с мизерным бюджетом сжала в четыре раза. Не иначе сам Гэндальф им помогает. p.s. теперь ссылка правильно работает

 

Вы опять уходите от ответа. Я просил указать на конкретные места в описании алгоритма. Вы в состоянии указать часть описания в котором (с вашей точки зрения) допущена ошибка либо искажена суть? Если нет - думаю ваш аргумент чисто умозрителен.

 

Про здравый смысл - совсем аргумент мимо темы. Большинство рипов сделаны во flack, хотя полный wav занимает куда больше места. Если бы он был так плох, получил бы он такое распространение?

 

Ваши аргументы в большинстве своем косвенного характера, не являющиеся прямым доказательством, поэтому лично для меня не убедительны. Предложение почитать не может быть доказательством, как минимум потому что у нас возникают разные прочтения. Единственный способ выяснить где (например я) ошибаюсь - это обсуждать конкретные факты. Чего я так понимаю вы не хотите или не можете.

 

Давайте закроем этот спор, для меня все ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nifrigel,

 

Я не ставлю целью на данном форуме заработать чье то доверие, в том числе и ваше, так как не нуждаюсь в самоутверждении как таковом, особенно на форуме. Мне интересно получать и делиться новой информацией, а не зарабатывать доверие.

 

Ваша точка зрения - это исключительно ваша личная точка зрения, которая может не совпадать с точкой зрения других (большинства или меньшинства, тут уж как придется).

 

Касательно пафосных пассажов:

1) Жаль что вы не читаете на английском, или жаль что вы мало читаете что пишут иностранные эксперты и обозреватели, которые данную тему (стриминга мастер качества) обсуждают как значимый фактор в изменении музыкальной индустрии, по сути мысль не моя)))

2) Последнее. Если вам не интересна тема ветки - не понимаю что вы здесь делаете. Если пришли чтобы высказать что то в мой адрес - не тратье время, мне абсолютно все равно (ничего личного я против вас лично не имею) что вы обо мне думаете. Ибо см выше - мой личный смысл пребывания на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jammer,

Что вам не понятно во фразе "MQA encoding is 'lossy'" из описания формата в вики, или даже из вашей исходной статьи/рекламного интервью - "MQA sets out to identify the actual audio in the file and then to convey it as precisely as possible, sometimes with higher resolution, but it (sometimes) avoids packing excessive stray thermal or random noise. " ??

Ключевое выделено жирным специально для Вас. Почему вы в упор не хотите замечать то на что обращают ваше внимание?

Изменено пользователем Remint

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хайп вокруг хайрезов перехайпнут, то что выходит в суперформатах и то что актуально не всегда корелирует, да разницу чтоб почувствовать не у всех такого уровня хай енд есть, пока это больше понты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть еще два неприятных момента:

1. Лицензирование

2. Поддержка DRM

И что-то такое уже было, и называлось, кажется, MP3 Pro. И где оно? Думаю и эта алчная попытка срубить бабла малыми усилиями закончится ничем.

Очередной выкидыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Remint,

 

Давайте теперь я для вас выделю, вы видимо тоже не замечаете как и я :) :

 

This means each MQA file’s DNA is different to that of the standard hi-res PCM equivalent. In strictly data terms, the MQA encoding process is lossy it is no longer the studio master as archived by the record label. Bob Stuart’s proposition with MQA is that the originating hi-res PCM file is filtered in order to make it sound better with any D/A converter.

 

Дочитайте фразу ДО КОНЦА.

 

Никто не говорил, что MQA на уровне мастер лент, понятие lossy или lossless нужно проводить между имеющимися источниками звука - CD, FLAC и тд.

 

Что вам не понятно во фразе? Могу перевести, если у вас сложности с английским.

 

@Crus,

 

Стас,

 

3 момента.

 

1) Стриминг уже не CD качества, а выше, чего раньше не было. Насколько выше и лучше - время покажет.

2) Очень обширный каталог за 340 рублей в месяц.

3) Цена входа в "мастер" качество около 100 долларов, за такие деньги (включая доставку в РФ) можно сейчас купить ЦАП со встроенной поддержкой MQA.

 

Вообще - время покажет.

Изменено пользователем jammer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MQA IS NOT LOSSLESS - в этой статье на простом и понятном английском языке рассмотрен патент MQA, после анализа которого сделан вывод, что MQA кодирует данные С ПОТЕРЯМИ.

Что касается CD формата (16/44.1), то после декодирования он начинает звучать ПО-ДРУГОМУ (лучше или хуже оригинала, это вопрос вкуса).

Вобщем, можно сказать, что этот кодировщик не воспроизводит оригинальный звук.

2navT.jpg

Изменено пользователем dm72

 

Edel NMR -> Rega DAC-R -> Rega Ear -> Sennheiser HD 650

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jammer,

Ну так не вы ли говорили несколько выше, что кодек без потерь, на что вам и обратили внимание, что это таки lossy кодек, с чем вы почему-то стали спорить. А lossy кодек "выше" CD качества (по заверению маргетологов) опять же не какое-то откровение, та же Sony помню начала продвигать чего-то свое суперхайрезное и при этом ужатое с потерями.

 

PS

Лично у меня нет фобий к lossy кодекам, многие на относительно высоких битрейтах звучат так, что реально сложно отличить без очень кропотливого выслушивания разницы, помню даже один альбом из любимых даже на удивление у меня лучше звучал именно в lossy (возможно как раз какие-то паразитные шумы отсеял, которые мешали восприятию). Хотя это было скорее исключением и хранить записи предпочитаю в lossless.

Но это все уже вопрос отдельный, тут уже можно ломать копья сколько угодно, учитывая, что разница действительно может быть минимальной, и на каких-то исходных материалах на слух "лучше" и "хуже" уже может быть на вкус и цвет. Все что можно обозначить достаточно четко и без разного рода фломастеров, что чудес при таком уровне сжатия не бывает и кодек таки lossy. ; )

Изменено пользователем Remint

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял, это обычный 48/16 поток, в который хитрым алгоритмом "подмешана" более "высокочастотная" и "высокоразрядная" информация, что повышает качество звука по отношению к 48/16, но не приводит к увеличению битрейта. Поток может быть воспроизведен как обычный 48/16. Грубо говоря это нехайрезный лослесс, к которому добавлен хайрезный лосси. Поправьте меня если я неправ. Т.е. правы оба уважаемых участника дискуссии.

 

update - пока писал, уже картинку выложили ).

Изменено пользователем bzx

Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообщем можно скромно констатировать что в музыкальной индустрии началась перезагрузка.

Если честно, то в музыкальной индустрии уже столько раз пытались сделать перезагрузку.

 

Далее принялись за DSD. Сначала официально сняли рипы со всех SACD и стали распространять музыку в DSD64. Но, учитывая тот факт, что исходником всех SACD дисков является PCM формат, это погоды не сделало. Позже стали появляться нативные DSD записи в DSD128 и DSD256, которые превосходят по качеству DSD64. Однако, даже спустя несколько лет после введения более высоких частот, DSD формат так и не приобрел особую популярность. Во-первых, понятное дело, запись нативного DSD непросто осуществить. Этим занимаются всего несколько студий. Ведь сводить приходится в реальном времени, а это очень сложно. Отсюда и такое скромное количество релизов. Во-вторых, превосходство DSD над тем же CD форматом не имеет явных фактов. Например, если на каком-либо девайсе (ЦАПе или стримере) DSD звучит лучше, чем PCM, это совсем не означает то, что это заслуга именно формата. Может статься, что просто устройство обращается с DSD более умело, чем с PCM. Я слышал несколько разных ЦАПов, поддерживающих оба формата, и все они демонстрировали разный результат в отношении отличия этих форматов - от существенного до едва заметного (больше напоминающего шаг в сторону). И, опять же, мы не можем знать одинаковый ли мастеринг использовался для PCM и DSD? Вполне может быть, что и разный. Отсюда и разница.

 

Еще конечно был и остается Hi-Res (24 битные PCM записи). Они, в отличие от DSD, развиваются более динамично. Сейчас многие новые релизы выходят в Hi-Res. Много старой популярной музыки было переведено в этот формат. Но проблем у Hi-Res тоже не мало. Многие Hi-Res релизы уступают по качеству звука копиям с оригинальных CD. Часть невозможно отличить от копий с CD. И лишь небольшая часть действительно имеет преимущество над CD качеством. Но и там все не совсем понятно. Вполне может оказаться, что и здесь все дело в ином мастеринге.

 

 

Может конечно и все sacd диски были сделаны из pcm, но это видимо было очень давно. Сейчас все-таки много нативного dsd разных частот. А распространения этот формат не получает только по одной причине, причем простейшей - это мастеринг. В эру бумбоксов dsd не продвинешь.

А вот hires да, популярнее некуда, тут и маркетинг про высокие частоты типа все круто и мастеринг как нужно легко сделать.

И понятно что при этом нужен новый формат, вполне в тему, главное народ к этому подвести, что мол нужно )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

noise shaped splitter и noise shaped joiner... читал что в топовых CD плеерах "золотого века" редбука применялась технология помешивания белого шума для повышения "аналоговости". Все идет по кругу.

 

И понятно что при этом нужен новый формат, вполне в тему, главное народ к этому подвести, что мол нужно )))

Лично мне и редбука хватает, если звукорежиссер хороший.

Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Remint,

 

Почему то Q&A с автором кодека никто не прочитал до конца, в том числе я)). Там важен один момент (он наверное и в DSD также реализован) - MQA "начинается" на этапе мастеринга записи. Да, у него есть потери (losssy codec) ПО СРАВНЕНИЮ С МАСТЕР ЗАПИСЬЮ.Но мы же не можем сравнить с мастер (условно лентой), я не думаю, что кто то слушает мастер ленты дома)).

 

Полагаю что он лучше CD (время покажет), возможно он сравним с DSD (то же самое - посмотрим). Для оценки требуется декодер MQA, который разумеется никому не нравится.

 

Насколько я понял, это обычный 48/16 поток, в который хитрым алгоритмом "подмешана" более "высокочастотная" и "высокоразрядная" информация, что повышает качество звука по отношению к 48/16, но не приводит к увеличению битрейта. Поток может быть воспроизведен как обычный 48/16. Грубо говоря это нехайрезный лослесс, к которому добавлен хайрезный лосси. Поправьте меня если я неправ. Т.е. правы оба уважаемых участника дискуссии. update - пока писал, уже картинку выложили ).

 

Наконец то кто то прочитал статью до конца :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради, у @jammer прозвучала дельная мысль:

Никто не говорил, что MQA на уровне мастер лент, понятие lossy или lossless нужно проводить между имеющимися источниками звука - CD, FLAC и тд.

Действительно, чтобы избежать дальнейшего переливания из пустого в порожнее, неплохо бы определиться с терминологией. Слова lossy и lossless исторически относятся к форматам сжатия цифрового wav-исходника. А здесь речь идет о сравнении более низкоуровневых (или более высокоуровневых — смотря с какой стороны смотреть) материй. Возьму на себя труд внести некоторую систематику, по крайней мере попробую начать. Сперва давайте откажемся от расплывчатого термина "исходник" и осознаем что у любого контента есть три уровня того, что можно считать "конечной продукцией" (конечной — по отношению к записи, сведению и мастерингу). Вот эти три стадии:

1) Студийный сырой исходник. Это может быть аналоговая лента, как в примере @jammer, но тут надо понимать, что сегодня значительную часть материала пишут сразу в цифровой формат. Обычно либо в Hi-Res PCM (на этой стадии может быть 384 khz и даже выше), либо в DXD. Некоторые студии которые пишут сразу в цифровой формат выпускают в продажу исходники данного этапа. В том самом Hi-Res PCM или DXD, в который записывали напрямую. Это — самая короткая цепочка от записи до потребителя которая может существовать в природе.

2) Студийный релизный исходник. Это то, что студия выпускает непосредственно в продажу либо на носителях (CD, SACD, и т.п.), либо в цифровом виде. Как я уже упомянул выше, иногда 2) = 1). Но во-первых, иногда пишут все-таки на аналоговые носители, которые соответственно перед продажей нужно оцифровать, во-вторых сырые студийные форматы типа DXD все-таки экзотика на потребительском рынке, поэтому их приходиться переводить во что-то более удобоваримое, типа PCM 24/192 либо DSD (любой разновидности). Оцифровку аналога, очевидно, можно считать формой конвертации "с потерями". Конвертация со снижением частоты дискретизации, очевидно, также является конвертацией с потерями. Таким образом если формат этапа 1) не совпадает с форматом этапа 2), то продукт этапа 2) можно смело считать уже потерявшим некоторую информацию относительно сырого студийного исходника. Волшебный формат MQA о котором идет речь в данной теме является одной из альтернатив именно на данном этапе. Важно понимать, что непосредственно в MQA ничего не пишут. В него оцифровывают аналоговые ленты либо перекодируют цифровые сырые студийные исходники с этапа 1). Утверждается, что оцифровка/перекодирование именно в MQA теряет меньше информации, нежели оцифровка/перекодирование в PCM 24/192 или DSD. Собственно об этом весь сыр-бор.

3) Конвертированные релизные исходники. Это грубо говоря то, что валяется на торрентах. Исходником для данного этапа является то, что было на этапе 2). Поэтому качество выше чем было на этапе 2) здесь встретить невозможно чисто физически. На торренты выкладывается либо то, что было на этапе 2) как есть, либо оно подвергается дальнейшему перекодированию в более массовые форматы типа flac и mp3. И вот уже относительно характера этого самого дальнейшего перекодирования появились термины lossy и lossless. Последний термин подразумевает перекодирование (сжатие) без потерь информации по отношению к исходнику 2). Первый, соответственно, подразумевает сжатие с потерями. Формат MQA к этому отношения уже не имеет.

Изменено пользователем Nifrigel

Тракт: Lynx Hilo USB => Fostex TH900

Портатив: XDuoo X10AE => Noble Kaiser 10C

Было:

 

Транспорты:

Berkeley Alpha USB

Lynx AES16

 

ЦАП:

Berkeley Audio Design DAC Series 2

North Star Design DAC Extremo

Meier Audio Corda StageDAC

Creative X-fi Elite Pro

 

Усилители:

Mjolnir Audio KGSSHV (450V, Sanyo parts)

Headamp GS-X MKII

Audio-Technica AT-HA5000

MS Audio Laboratory FHA 1.3

MS Audio Laboratory FHA 1.2

 

Наушники:

ATH-W2002 #0836

ATH-W2002 #0389

ATH-W3000ANV #1120

Audio-Technica ATH-W5000 (три пары)

Audio-Technica ATH-ESW10JPN

AKG Q701

Beyerdynamic T1

HiFiMan HE-6

Sennheiser HD580

 

Портатив:

AleXmod #2

Sony Discman D-311

Cayin i5

 

Sennheiser IE4

Sleek Audio SA6

Westone W20

Westone 3

TDK BA-200

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще у меня такое предложение (а то форум превращается в форум владельцев жигулей, где все пишут что мерс гавно, а на мерседесе никто не ездил) - послушать (у кого есть MQA цапы) записи либо 2L, либо в трансляции TIDAL и высказать свое мнение.

Изменено пользователем jammer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вот уже относительно характера этого самого дальнейшего перекодирования появились термины lossy и lossless. Последний термин подразумевает перекодирование (сжатие) без потерь информации по отношению к исходнику 2). Первый, соответственно, подразумевает сжатие с потерями. Формат MQA к этому отношения уже не имеет.

Как не имеет-то? Трудно их патент прочитать что ли?

MQA кодирует ВСЕ записи выше, чем 16/44.1 С ПОТЕРЯМИ.

The MQA encoder shown in Fig. 7A accepts a 96 kHz 24-bit input. This 24-bit input is immediately reduced to 17 bits using noise shaped dither (this is a lossy dithered quantization process that adds some noise above 20 kHz). The remaining 17 bits are split into high and low-frequency channels. The split signal is transmitted through a lossy compression system that is augmented by a compressed touch-up channel. If the touch-up channel does not overload, the 17-bit transmission is lossless if decoded as shown in Fig. 7B. But, if the touch-up channel reaches its maximum capability, the system begins to be a lossy 17-bit system. After decoding, a lossless or nearly lossless version of the 17 bit signal is recovered.

То есть, как кодировщик ред-бука он вроде нормальный (хотя там тоже вопросы есть), а как кодировщик хай-реза он подобен продвинутой форме mp3.

При чем тут мастер-лента?


 

Edel NMR -> Rega DAC-R -> Rega Ear -> Sennheiser HD 650

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожий контент

    • От buyy
      Портативный ЦАП с усилителем для наушников. Отдельный линейный выход, железный MQA Full Decoder и воспроизведение 24/192kHz.
       
      Да, тут спрашивали. В связке с Sony MDR-CD1700 обычно слушаю музыку при регуляторе громкости 6-12 единиц из 100. С Sennheiser HD580 (300 Ом) ~ в два раза больше. Сколько это в вольтах и ваттах представления не имею.
       
      Тем, кому хочется помощнее и повнушительнее, могу продать вместе с усилителем Arcam Alpha. И подарить межблочник Cambridge Audio.
       
      Актуально до 3 сентября, далее возможны изменения.
    • От Ragnar-BY
      AudioQuest Dragonfly Red
      Когда покупал, и в мыслях не было, что стану про него что-то писать. Прослушивание показало - писать надо. Впрочем, начнём по порядку...
       

      коробка симпатичная, надпись "собрано в США" внушает оптимизм
       
      Современные стрекозы это уже третье поколение компактных бюджетных ЦАПов от AudioQuest. В первом поколении это был относительно скромный USB-свисток, потом вышла версия DragonFly 1.2, а нынешнее поколение это сразу два ЦАПа - DragonFly Black и DragonFly Red, Red - старшая модель. У меня не было возможности послушать их все, но отзывы и обзоры отмечают, что 1.2 получилась лучше, чем первая, Black лучше, чем 1.2, а Red - ещё лучше и двукратная разница в стоимости с Black абсолютно оправдана.
       

      внутри бедненько - дешевый глянцевый пластик, качественные буклеты и простенький чехольчик
       
      DragonFly Red был вовсю обласкан аудиофильской прессой. Множество положительных обзоров, разные награды и всё такое. Окончательно чаша моих весов склонилась после того, как я обратил внимание на место красной Стрекозы в рейтинге ЦАПов Darko. Люблю читать статьи Джона Дарко, мне он кажется весьма толковым (и, главное, честным) автором. До сей поры его рекомендации мне приходились по душе, решил поверить и на этот раз.
       

      комплектный чехол - полное барахло, Стрекоза в него даже не влазит
       
      Зачем я вообще покупал Стрекозу? Понадобился портативный ЦАП-усилитель для моих Audio-Technica ATH-CKR100is. Последнее время я стал чаще слушать малышей в свободное время. То гуляешь, то ждёшь чего-то, то по Ашану со списком бродишь - портативные наушники тут как нельзя кстати. Хотел было приобрести плеер, но быстро отказался от этой затеи - очень уж ограниченный функционал. Плееры, как мне кажется, это уже вчерашний день. Современные смартфоны обогнали их по функционалу, а портативные комбайны - по качеству звучания. Уже собирался купить Chord Mojo, но понял, что не хочу иметь ещё одно устройство с батареей, которую я буду забывать заряжать. А ещё у отдельного кирпичика больше шансов не оказаться с собой в нужный момент, если я вышел куда-то без сумки.
       

      само устройство симпатичное, крепкое, металлическое и приятное на ощупь
       
      Для подключения к iPhone нужен Apple Lightning to USB Camera Adapter. В отличие от моего Meridian Explorer2 внешнее питание Стрекозе не требуется, iOS корректно распознаёт ЦАП и на потребление питания не ругается. Адаптер компактный, лёгкий и в целом получается весьма удобно. Питается оно от батареи айфона. Особого влияния на разряд батареи я не заметил. Стандартный эппловский "переходник", 3,5мм гнездо старых айфонов и Стрекоза - всё разряжает телефон примерно одинаково. Хотя я не очень заморачиваюсь по времени работы смартфона от одной зарядки, может и есть какая-то разница. В любом случае, никакого криминала не замечено. Кстати, по заверениям AudioQuest, красная стрекоза не только мощнее чёрной, но ещё и более энергоэффективная.
       

      влезет в любой карман
       
      ЗВУК
       
      Сразу оговорюсь - не факт, что всё будет так хорошо с большими наушниками. Скорее наоборот, с ростом тока вырастут искажения, проявится нехватка питания и так далее, и тому подобное. А вот для чувствительных затычек (например, 110Дб/Вт у моих CKR100is) всё будет очень даже.
       
      Тональный баланс
      Сразу о больном. Первые впечатления у меня были немного неоднозначные. Именно из-за тоналки. Вначале показалось, что украли бас Долго сравнивал с разными источниками - бас оказался на месте, не бойтесь. Но есть нюанс - высоких много. Эта щедрость на ВЧ плюс отменный контроль внизу - получается впечатление, что бас пострадал. DragonFly Red на светлой стороне. Я люблю слегка тёмную подачу, поэтому для меня это было очень чувствительно поначалу. Впрочем, за день я привык, а ещё через день даже стал находить в этом некоторое удовольствие.
       
      Серединка не провалена. То ли я привык к V-образному звуку, то ли у DragonFly СЧ действительно на полашага впереди от нейтрального - не знаю. Звучит приятно, если и есть какой-то акцент на середине, то он тут к месту.
       
      Бас. Очень хороший контроль, рельеф проработан как положено. Никакого жира и размазни, только мышцы и упругость.
       
      Детальность и динамика
      Всё очень подробно. Очень. Абсолютно не ассоциируется с бюджетным сегментом. Казалось бы - недорогое (мне обошлось 105 евро), портативное устройство, но все мельчайшие детали подобраны, всё невероятно разборчиво. Детальность тут на высоком уровне, даже без оговорок типа "в этом бюджете". Не каждый большой аппарат сыграет так разборчиво, как стрекоза. Инструменты не теряются один за другим, всегда отлично разделены. Никакой каши даже на жестких гитарных запилах. Например, вот "Мама - Louna" - чётко слышно вокалистку на фоне электрогитары, прекрасно слышно когда что вступает. Аппараты попроще (про встроенные ЗК и говорить нечего) так и норовят смешать там всё в кашу, но Стрекоза даже после вступления всех музыкантов не теряет вокалистку и позволяет слышать нюансы звукоизвлечения.
       
      Звучание очень скорострельное, с хорошей передачей атаки. Это слышно во всем диапазоне частот, динамика выдающаяся. Никакого мыла и в помине нет. Крик звучит как крик, удар как удар. Люблю такой звук. Зубастый и энергичный. AudioQuest на своём сайте хвастается, что регулировка громкости у DragonFly Red сделана как-то по особенному. С подключением Стрекозы айфон уже использует её РГ и это действительно слышно - звучание абсолютно не теряет в динамике на умеренном уровне. При этом с точки зрения пользования ничего не меняется - управление громкостью также, как и раньше, со штатных кнопок.
       
      Общее впечатление
      Отличный звук. Если принять во внимание цену и компактность устройства - выдающийся. Награды и положительные рецензии абсолютно заслуженные. Но есть нюанс - тут как никогда актуально аудиофильское "надо слушать". Стрекоза - качественное, но злое и циничное устройство. Если в записи есть какие-то проблемы, она их тут же вытащит и продемонстрирует. От этого здорово страдают старые записи, что Анна Герман, что Нэнси Синатра зазвучали не так, как я люблю. Насладиться музыкой прошлого века с DragonFly может и не получится, а вот с энергичной музыкой всё просто замечательно. Да и качественно записанная инструменталка хорошо пошла. Виолончели 2Cellos, например, от такой динамикой и детальности только выиграли. У всех свои предпочтения, но я на ходу люблю слушать что-то бодрое, так что остался доволен этой злобной подачей в конечном итоге.
       
      Общий уровень сочетания iPhone + DragonFly Red оказался неожиданно хорош. У бюджетных плееров нет ни малейших шансов. iPod Classic тоже слабее. В более высоком сегменте плееров я не разбираюсь, но ради интереса попросил в магазине что-то для сравнения. Были пара каких-то относительно дорогих Astell&Kern. Конечно, прослушивание в магазине это не полноценное знакомство, но я не услышал абсолютно ничего такого, чтобы захотеть плеер. Мне показалось, что в данной конфигурации Стрекоза если и уступит, то не существенно.
       

      вся "система" умещается в комплектный чехол от Audio-Technica
       
       
      AudioQuest DragonFly в качестве ЦАПа для усилителя мощности
       
      После того, как стрекоза отлично себя проявила с маленькими наушниками, решил послушать её в роли ЦАПа. Получилось довольно хорошо. По уровню она уступает моему Meridian Explorer2. Meridian играет более утончённо и музыкально, очень нежен с плохими записями и терпим к сибилянтам. DragonFly вываливает всё как есть и цинично топчет некачественные записи, но чуть выигрывает в динамике. Тембры у англичанина богаче. Стрекоза играет суше (хотя, сухой я бы её не назвал, это сказывается контраст с Meridian) и самую капельку выигрывает в динамике. В целом Explorer2 с внешним питанием с ролью ЦАПа справляется лучше, но для Стрекозы эта задача вполне по плечу. Злобность подачи и "полшага вперёд" на середине вполне сохраняются, а вот акцент на ВЧ уже не так сильно ощущается, как с наушниками.
       
      РЕЗЮМЕ
      Работа на наушники мне понравилась - достойный результат, вполне себе замена плееру. К тому же Стрекоза очень компактная и не требует внешнего питания для запуска от смартфона. В роли ЦАПа тоже неплохо (а учитывая цену - хорошо). Хорошее устройство со слегка сварливым характером.
    • От Ragnar-BY
      Meridian Explorer 2 - компактный ЦАП-усилитель, самое младшее устройство от известной компании Meridian Audio Ltd. Купил я этого малыша больше из любопытства. В первую очередь хотелось своими ушами услышать MQA. А небольшая стоимость и производство в Англии подстегивали моё любопытство ещё сильнее. Мне всё равно нужен был ЦАП к моему усилителю. А Meridian появился на горизонте очень кстати и позволил взять основательную паузу, чтобы спокойно поразмышлять о дальнейшем развитии системы. У меня сейчас устройство работает исключительно как ЦАП на усилитель Violectric V200, к которому подключены Fostex TH-900 mk2. Напрямую наушники даже не подключал, не вижу смысла - Fostex`ы любят хорошее усиление. Вставных или внутриканальных наушников у меня нет, поэтому усилительная часть останется без внимания. Ну не на EarPods же её тестировать. Для A/B сравнения, в качестве ЦАПа к этому же усилителю периодически подключался Audinst HUD-mx2 (чип ЦАП PCM1796).
       
      Положительные впечатления начинаются с упаковки. Приезжает всё в белой «транспортировочной» коробке, внутри неё уже красивая «парадная» коробка. И первая, и вторая запечатаны фирменными наклейками-пломбами. Внутри красиво уложено само устройство, короткий USB-кабель, мешочек для переноски, сертификат подлинности и инструкция. Я бы сказал, что упаковка выше всяких похвал. Во-первых, это просто приятно и настраивает на хорошие ожидания от самого устройства. Во-вторых - отличный вариант для подарка.
       

       
      На устройстве всего один вход (mini USB) и два выхода: на наушники и линейный (оба 3,5мм). В линейном изначально стоит аккуратная пробочка - предосторожность, чтобы туда случайно не запихнули наушники. Собственной регулировки громкости нет, в моём случае она и не нужна. ЦАП построен не на готовом ЦАП-чипе от ESS, AK и т.д., а на DSP от XMOS. Это чем-то напоминает решения Chord с их FPGA. И там, и там, качество преобразования больше зависит от таланта программистов, чем от самого чипа.
       

       
      Как же оно звучит? Хорошо звучит. Учитывая цену (мой обошёлся всего $150 с доставкой из Великобритании), я бы сказал, что звучит просто замечательно. Тональный баланс "ровный" - ничего не завалено, ничего не акцентировано. Вниз Explorer забирается глубоко, подробно передаёт рельеф баса. Бас полноценный, увесистый, но при этом не пытается доминировать над всем остальным. Середина очень натуральная. По сравнению с Audinst`ом голоса, инструменты, да и вообще все настоящие звуки стали более реалистичными. Лучше стало ощущаться то, что гитара деревянная, что шарики в маракасе катаются, а не просто шуршат, что певец это живой человек из плоти крови.
       
      Высокие очень мягкие, ласковые. Наверное можно сказать, что Explorer - слегка тёмный. Ровно настолько, насколько это нужно, чтобы сделать подачу комфортной. Воздух есть, яркости нет. Полная победа над сибилянтами, минимум «сССсыканья» даже на плохом материале, на хорошем - полностью забываешь, что шипящие вообще могут как-то выделяться на слух. Ради интереса я подключил в качестве ЦАПа iPhone 6+. Айфоны (те, что ещё были с 3,5мм выходами) имеют не самые плохие в мире ЦАПы, при этом всегда настроены на комфортный, немного тёмный звук, чтобы дешевые наушники не ярчили. Интересно, что ЦАП телефона отдаёт заметно меньше высоких, чем Explorer, но даже при этом сибилянты iPhone прорабатывает всё равно резче. Очень большой и жирный плюс Meridian.
       
      Meridian старательно передаёт все детали, но играет настолько слитно, что ничего не выпячивается, музыка воспринимается как одно целое без единого намёка на аналитичность. Кто-то посчитает такую игру упрощенной, кто-то музыкальной - дело вкуса, лично мне нравится. Тонкие послезвучия от всяких звоночков-колокольчиков красиво повисают в воздухе, чтобы плавно растаять. Никакого «проглатывания окончаний», в этом плане Explorer опять выступает выше своей ценовой категории, на мой взгляд.
       
      По поводу сцены говорить всерьёз сложно, я не увлекаюсь классической музыкой. На мой взгляд всё хорошо. Достаточно широко, легко различаются планы глубины, отчетливая фокусировка образов. Построение звука в пространстве по всем параметрам значительно лучше, чем у Audinst. Вау-эффекта от ощущения пространства у меня не возникло, но какого-то желания получить больше ширины или глубины - тоже нет, пространства достаточно.
       
      С MQA файлами из Tidal ЦАП как будто масштабируется. Характер звука полностью сохраняется, но такое впечатление, что включили более дорогое устройство. Действительно есть ощущение какой-то большей естественности при прослушивании MQA. Сформулировать очень сложно, вроде бы всё осталось таким же: сцена, тембры, послезвучия, но теперь их легче заметить, почувствовать. Всё на уровне нюансов и мельчайших деталей, но из них и складывается общее впечатление. Безусловно, разница не такая существенная, как, например, между плохим и хорошим мастерингом, но она есть.
       

       
      В целом, по сравнению с моим предыдущим ЦАПом на PCM1796, Explorer 2 воспринимается как серьёзный шаг вперёд в направлении правильного звука. Здорово чувствуется, что это очень породистое устройство, пускай и недорогое. Забавно, но если изначально я воспринимал Meridian как временное решение перед покупкой «нормального большого ЦАПа», то сейчас я просто слушаю его и наслаждаюсь. ЦАП упорно не хочет ощущаться слабым звеном в системе и на очередной шоппинг совершенно не провоцирует. Хорошая штука.
       
      И только одна вещь мне не даёт покоя. Подача комфортная, абсолютно не утомляющая при длительном прослушивании. Всё настолько «вежливо», что уже хочется прям какого-то укуса и агрессии. Впрочем, возможно это просто так сыгралась пара Meridian - Violectric, будет интересно попробовать поставить в пару более резкий усилитель.
       
      Для тех, кто читает по английски, вот ссылки на два профессиональных обзора. Оба весьма интересные.
      Passion For Sound: Meridian Explorer 2 Portable MQA DAC
      AVForums: Meridian Explorer 2 DAC review
       
      Дополнение: С момента написания этого текста, я добавил в систему Schiit Wyrd (здесь написал более подробно о нём). ЦАП с запасом по питанию прямо повеселел. Атака проснулась, подача стала более энергичной. Англичанин стал показывать зубы, причём в хорошем смысле слова. С включением в тракт Wyrd`а у меня пропали последние претензии к Meridian Explorer2, менять малыша больше не хочу, только если решусь влезть в Hi-End сегмент.
    • От SV_huMMer
      Всем привет! Маленьких коробочек от iFi Audio прибыло:
       
      iFi Audio Nano iDSD Black Label - теперь банановый!черненький!
       

       
      Так как я отобрался в обозреватели недавно завершившегося "мирового турне" этой маленькой черной коробочки, написал развернутый обзор на Head-Fi.org, а также чуть сокращенную версию - на родном Докторхэде!
       
      Если будут вопросы - буду рад ответить.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...