Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

Я от флюса отказался, использую только в случаях когда залудить без него не выходит, а потом очень тщательно смываю (флюсы вроде активные, ток проводят гады). Для очистки пользуюсь спец. спиртовым очистителем "Уфареактив", на любом радиорынке полно. Да, и перед пайкой все выводы лучше еще раз пролудить, при такой температуре от жира и следа не останется.

Тут самое главное сама пайка, держать паяльник нужно минимум 2 секунды, чтобы олово нормально растеклось. Этому помоему в любом радиокружке учат. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Khronos. Еще хотел поделиться "опытом". Нужно соблюдать направление элементов по току, от общего к плюсу, ориентируясь по маркировке. Т.е. если на кондере (пленочном конечно) или резисторе надпись слева-направо, то левый вывод паяем к общему (или ближе к общему по цепи), короче ток должен течь в элементах в направлении надписи (направление тока выбираем реальное, а не принятое, т.е. от общего к плюсу). Если направление тока в конкретной цепочке не удается определить или направление самого элемента (например резисторы оч. часто маркируются полосками), то нужно хотябы соблюдать одинаковое направление в левом и правом каналах.

Некоторые говорят что нужно соблюдать направление по звуку (т.е. от источника к нагрузке), но как показал опыт и большинство вычитанных мнений все же по току.

Смотрел в Лемане - все по току.

Из личного опыта - проверял на акустике SA 1730, когда менял внутреннюю разводку, в среднечастотном звене фильтра менял направление кондера - на звучании сказывалось очень значительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Направленность" пленочных конденсаторов факт известный и объясняется несимметричностью их конструкции. Общее правило для блокировочных - соединять с общим проводом вывод, который физически подключен к наружному краю обкладок конденсатора. Вопрос в том, где он на самом деле? :) Ибо не часто конструкция конкретного конденсатора позволяет это определить.

Что касается пленочных резисторов, их конструкция симметрична и "направленность" ни что иное как очередная аудиофильская байка или показатель низкого качества изготовления. А "опыт наблюдения специфической ориентации" их в пространстве наиболее вероятно связан с технологией установки их в плату или эстетическими соображениями конструктора.

Остальное аудиофильские байки. ;)!


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем более, что маркировка происходит в абсолютно случайном положении деталей, детали сначала делают, потом сваливают в кучу, а лишь затем эту кучу подсчитывают и маркируют.

Тоже самое и с неполярными пленочными конденсаторами. Если производитель не позиционирует свою продукцию к какому-либо ориентированию в пространстве, значит не считает это важным, иначе непременно бы ориентировал все детали одинаково, по крайней мере.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Электролиты Nichicon есть совсем рядом, можно пешком.

http://www.chipfind.ru/shop/?part=Nichicon

Даже за BHC (английская часть компании Evox Rifa, которая в свою очередь входит в состав KEMET) далеко ехать не надо.

http://www.evoxrifa.ru/production/electrolit_bhc.html

http://www.evoxrifa.ru/production/electrolit.html


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Электролиты Nichicon есть совсем рядом, можно пешком.

http://www.chipfind.ru/shop/?part=Nichicon

Даже за BHC (английская часть компании Evox Rifa, которая в свою очередь входит в состав KEMET) далеко ехать не надо.

http://www.evoxrifa.ru/production/electrolit_bhc.html

http://www.evoxrifa.ru/production/electrolit.html

 

Нет там не KZ и не FW, а обычные нам не нужны. :)


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

новые кондеры Nichicon можно найти в продаже на барахолке Вегалаб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, усилитель LabAT PR 02Lux ожил, с безукоризненным звучанием, которое трудно оценить в денежном эквиваленте. Не ожидал такого успеха. Хотелось сделать усилитель не хуже лампового и лучше транзисторного М^3, а получилось лучше. Вообще-то и ожидал лучшего, но оказалось уж как-то неожиданно слишком хорошо. Усилитель мало чувствителен к наводкам, абсолютно не слышно фона сети и ее гармоник, даже в максимальном усилении, в максимальном усилении только «белый шум», который слабее, чем у обычной реализации известных усилителей. Сначала не понял, почему такой низкий шум, подумал, что Ку недостаточный или что-то сажает сигнал, но оказалось что «грохочет» он на всю катушку, просто шумы низкие, ровные. Даже с высокочувствительными наушниками невысокого импеданса, какая-то давящая тишина в паузах с наушниками, а между тем коэффициент усилителя выбран такой же, как и М^3, Ку=11 или 21dB. Нагрузить усилитель пока не удалось, максимально возможный сигнал 1.3V, а больше 1V ничего подать не получилось. Поэтому сколько не подавал на вход, все играет максимально чисто до боли в ушах от чрезмерного звукового давления.

Звучание «ламповое» мягкое и кристально чистое, неомраченное грязью искажений и наводок, только фонограмма. На джазе великолепно слышна вся кухня пространства, это отличительная черта этого усилителя, которая в еще большей степени выражена, чем у M^3, это у них конек, по которому узнается класс усилителя.

Раскачивает любые наушники и придает им к их естественному звучанию чистоту первоначальной фонограммы.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT мои поздравления. :music:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот, усилитель LabAT PR 02Lux ожил, с безукоризненным звучанием, которое трудно оценить в денежном эквиваленте. Не ожидал такого успеха. Хотелось сделать усилитель не хуже лампового и лучше транзисторного М^3, а получилось лучше. Вообще-то и ожидал лучшего, но оказалось уж как-то неожиданно слишком хорошо. Усилитель мало чувствителен к наводкам, абсолютно не слышно фона сети и ее гармоник, даже в максимальном усилении, в максимальном усилении только «белый шум», который слабее, чем у обычной реализации известных усилителей. Сначала не понял, почему такой низкий шум, подумал, что Ку недостаточный или что-то сажает сигнал, но оказалось что «грохочет» он на всю катушку, просто шумы низкие, ровные. Даже с высокочувствительными наушниками невысокого импеданса, какая-то давящая тишина в паузах с наушниками, а между тем коэффициент усилителя выбран такой же, как и М^3, Ку=11 или 21dB. Нагрузить усилитель пока не удалось, максимально возможный сигнал 1.3V, а больше 1V ничего подать не получилось. Поэтому сколько не подавал на вход, все играет максимально чисто до боли в ушах от чрезмерного звукового давления.

Звучание «ламповое» мягкое и кристально чистое, неомраченное грязью искажений и наводок, только фонограмма. На джазе великолепно слышна вся кухня пространства, это отличительная черта этого усилителя, которая в еще большей степени выражена, чем у M^3, это у них конек, по которому узнается класс усилителя.

Раскачивает любые наушники и придает им к их естественному звучанию чистоту первоначальной фонограммы.

 

 

ПОЗДРАВЛЯЮ! :drinks:


ПКД PHILIPS CD-960, H/K HD970

GRADO GS1000, DENON AH-D5000, AKG K-501, PIONEER SE-A1000, AKG K-66, ТДС-15 + по мелочи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем! Теперь дело за красивым корпусом, тоже не малая задача. :drinks:


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поздравляю Labat! :drinks:

Гибридник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продашь? :D Или может поделишься из чего и как сделал, мы б себе такой же спаяли. :D


Singxer SDA-2 > AT-HA22TUBE > ATH-ADX5000 / ATH-ESW11LTD / Sennheiser HD660S

Vivo Xplay 6 > VE Monk Plus

Gustard A18 > TopDevice TDS-700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усилитель полностью полупроводниковый, режим А во всех каскадах усиления.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Усилитель полностью полупроводниковый, режим А во всех каскадах усиления.

Поздравляю! :drinks:

Корпус интересно, где возьмете?


 

Система:

транспорт Soundware D100pro

ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod)

Усилитель: 47 Labaratory 4736

Наушники в наличии:JVC HA-SW01

портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9

провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos

Loudspeakers Neat Petite SX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такая интермодуляция усилителя LabAT PR 02Lux с нагрузкой в виде К530LTD. При разных настройках амплитуды, при нормировании, IMD бывают и ниже чем у источника (Maya44), это говорит о том, что усилитель практически ничего не вносит даже под реактивной нагрузкой. Оценить его реальные искажения, скорее всего не удастся, все измерители будут показывать суммарные искажения, в которых доминировать будут собственные искажения измерителя, а не искажения усилителя.

d76fd517571f.png


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

To LabAT

Мои поздравления.

Не знал, что такой спектр достижим на практике. Я удивлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А фотки готовой работающей платы можно?

Ну и примите поздравления.


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

 

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

 

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

 

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда усилитель будет полностью готов, тогда будут, конечно, и фото. :drinks:


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT изобретение должно служить человечеству. :)

Я, например, хотел бы собрать хороший (толковый по схемотехнике) усилитель себе. Только с печатной платой и корпусом проблемы возникают. Вот если бы КИТ (хотя бы плата+корпус). ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Усилитель полностью полупроводниковый, режим А во всех каскадах усиления.

Поздравляю! :drinks:

Корпус интересно, где возьмете?

 

В том же Чипе, например.

Хотя и подорожал он не по детски. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отслеживаю данную тему давненько, и собрал-таки себе усилок по схеме Lehmann Black Cube Linear, на монтажке пока ... есть желание поэкспериментировать.

Получилось довольно недурственно, несмотря на то, что лепил из того-что было...

Выходные транзисторы (кт814г-кт815г) имеют такой разброс что даже думать об этом страшно, и тем не менее звук вполне пристойный.

И вот возник у меня вопросик господа хорошие, с какого буку к ентому Lehmann"у прилепить Bass Boost.

Сильно не пинайте, а просто и НАГЛЯДНО объясните и покажите, за что буду Вам очень благодарен и признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть и давно, но невнимательно.

Вот здесь схема PPA v2, просто замените все цепи ООС.

viewtopic.php?f=9&t=1995&start=510


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Благодарю за скорый ответ, данную схему видел НО ...

... наш-то Lehmann имеет безООСную схемотехнику, ООС имеется только-лишь в цепях ОУ.

 

Побродил по просторам глобально-буржуйского интернета и обнаружил вот что:

 

headampbassboost.png

 

Сдаётся мне эта схемка лучше подходит.

Извините за настойчивость, но я всё ещё в сомнениях ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.