Перейти к содержанию
drheadawards Кабельный конструктор
Sennheiser IE 300 Кабельный конструктор

 

Igorian

Пользователи
  • Публикаций

    886
  • Баллов

  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

20 Без репутации

Информация о Igorian

  • Звание
    ГУРУ

Информация

  • Город
    Санкт-Петербург

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Avtandil Tsikutania Можете начать с https://github.com/jaakkopasanen/AutoEq/tree/master/results/oratory1990/harman_over-ear_2018/Koss%20Porta%20Pro https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/koss-porta-pro-review-on-ear-headphone.29137/ https://www.reddit.com/r/headphones/comments/a84e3j/i_made_a_koss_porta_pro_eq_profile/ Сложность настройки здесь может заключаться в наличии провала и пика АЧХ в узкой полосе частот. Они видны по результатам различных замеров https://diyaudioheaven.wordpress.com/headphones/measurements/koss/portapro/ https://www.superbestaudiofriends.org/index.php?threads/koss-porta-pro.2805/ https://www.stereophile.com/images/ifmeasure/KossPortaPro.pdf Для того, чтобы уменьшить пик АЧХ, но не сделать еще глубже провал, нужен эквалайзер с достаточным для этой цели количеством полос. С другой стороны, это подстройка звука под себя, под то, как вам нравится. Кому-то нравится тональный баланс Harman curve, кому-то ровный, кому-то басовитый с ровными серединой и верхом и т. д. Вы же не сводить записи собираетесь на этой системе, поэтому можно ограничиться субъективной оценкой тонального баланса на свой слух. Поэтому, если много верха, попробуйте этот избыток компенсировать, послушать результат, внести новые изменения, послушать и т. д. Что понравится, то и оставьте.
  2. Приведя выше ссылки на измерения ATH-R70, решил дополнить содержательную часть данной темы ссылками на результаты измерений HD 660S. https://www.stereophile.com/images/SennheiserHD660S.pdf https://www.stereophile.com/content/sennheiser-hd-660-s-over-ear-open-headphones https://diyaudioheaven.wordpress.com/headphones/measurements/brands-s-se/hd660s/ https://www.superbestaudiofriends.org/index.php?threads/sennheiser-hd600-hd650-hd660s-analysis.5308/ https://www.sonarworks.com/soundid-reference/blog/gear-reviews/studio-headphone-review-sennheiser-hd660-s/ https://www.head-fi.org/threads/sennheiser-hd660s-finally-a-successor-for-the-hd650.862308/page-8#post-13786777 По современным меркам результаты невыдающиеся, как и у R70x, однако их тоже нельзя назвать плохими. Высокие гармонические искажения наблюдаются только на НЧ. Искажения на СЧ и ВЧ сравнительно малы. Например, по данным Diy-Audio-Heaven при 90 дБ SPL на 1 кГц они находятся в пределах 0.2 %. Sonarwork дают схожу картину: проценты THD на НЧ и малые доли процента на СЧ и ВЧ. Есть люди, которые критикуют особенности звуковоспроизведения HD 660S, когда сравнивают их с другими моделями в этой линейке наушников https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/the-treble-on-the-sennheiser-hd660-s-is-just-wrong.23149/ Мой личный взгляд со стороны. Меня не смущает наличие немалого уровня искажений на НЧ у HD 660S, т. к. изначально эта линейка наушников не была студийной и не предназначалась для работы со звуков, но так получилось, что HD 600 и HD 650 стали использовать в студиях в качестве инструмента для контрольной прослушки фонограмм. Это позволяет оценить то, как запись может звучать на стороне пользователя. При этом никого не смущает то, что они "красят" звук, зачастую делая его более приемлемым для слушателя. По-видимому, поэтому наушники 600-й серии сейчас позиционируют в том числе для студийной работы. Тем не менее от них ждешь "фирменного" звука, а не честного. И здесь искажения - "фича", а не "баг". В случае ATH-R70x у меня иные соображения. Audio-Technica изначально создавала эти наушники для студийной работы. Они выделены в отдельную линейку R (Reference?). Видимо, они пытались получить наушники с нейтральным звуком. На это указывает относительно ровная АЧХ и низкий уровень нелинейных искажений по меркам прочих открытых наушников этой компании. Поэтому здесь наличие недочетов, таких как немалые искажения на НЧ, воспринимается иначе. Здесь это "баг", а не "фича". При случае, я послушаю обе модели этих наушников. В случае HD 660S любопытно узнать, какой он, этот преемник HD 650. Не уверен, что он мне нужен, однако выход этих наушников был большим событием в индустрии, т. к. 600-я серия de facto является эталонной. Среди тех, кто более-менее серьезно интересуется наушниками, многие их слышали и имели/имеют у себя, сравнивая с ними все остальные наушники. R70x привлекают потенциально удобной конструкцией, а также вызывают любопытство тем, какова интерпретация нейтрального звука инженерами Audio-Technica. Дополнительный интерес вызывает разброс впечатлений об их звучании. При всем этом, вряд ли данные наушники появятся у меня в коллекции.
  3. ukrainian1978 В сети несложно найти записи звуков ударной установки. Например, в Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Ударная_установка Это может помочь локализовать описываемую вами проблему.
  4. Эта запись композиций Морриконе мне очень понравилась. Некоторых произведений я не слышал ранее, т. к. не видел соответствующих фильмов. Спасибо! Морриконе - мой любимый кино-композитор. Обожаю темными зимними вечерами, сидя в одиночестве и темноте, слушать его часть саундтрека к фильму The Thing (1982).
  5. Volonter Имел ввиду, что экземпляр появился не у меня, а на заметку для меня. Я эти наушники не слышал. Имеет смысл искать зарубежные отзывы о звуке. Обзор с измерениями https://soundnews.net/headphones/full-size/ollo-s4x-review-handmade-reference-headphones/ Измерения нелинейных искажений делались при громкости основного тона 81.2 дБ, что ниже, чем часто используемые для этих целей 90-100 дБ. Т. е., вероятно, как и в случае других динамических наушников, если измерить при 100 дБ, то процент искажений вырастет. Тем не менее у этих наушников нелинейных искажений меньше, чем, например, у HiFiMAN HE400i (при 79.0 дБ основного тона) https://soundnews.net/headphones/full-size/hifiman-he400i-ver.2020-review-entry-level-planar-headphones/ С остальными HiFiMAN из базы обзоров Sandu сравнить тоже можно было бы, но они измерены при бОльших громкостях основного тона. Конечно, график нелинейных искажений не в полной мере характеризует потенциал качества звука, но качества не бывает при высоких искажениях. Есть аналогичная закрытая модель за те же 400 EUR - OLLO S4R. Измерения ATH-R70x https://www.superbestaudiofriends.org/index.php?threads/audio-technica-at-r70x.678/ https://www.sonarworks.com/soundid-reference/blog/reviews/audio-technica-ath-r70x-studio-headphone-review/ Нельзя сказать, что результаты измерений ужасны, однако это не DT 250, FA-003 или S4X, если говорить о динамических наушниках.
  6. KingFiercer Мне попадалась инфа, что регулятор громкости у RME ADI-2 DAC проблемный, не рассчитан на интенсивное использование и у некоторых пользователей относительно быстро перестает корректно работать. Эту тему я "не копал" и не знаю, с какими именно версиями данного аппарата есть такая проблема. Девайс не слышал, но скорее всего, если бы не внешний блок питания, то я бы остановился именно на нем в этой ценовой категории. Прекрасные отзывы о качестве звука и результаты измерений.
  7. Искал инфу по R70x. Результаты измерений посредственные, с соответствующими жалобами на качество НЧ. От материалов народ тоже не в восторге. Вопросы по доступности запасных частей. Привлекательность покупки сомнительна. Зато появился новый почти интересный для меня экземпляр - OLLO S4X. Тут с замерами все в порядке: более-менее ровная АЧХ и низкие нелинейные искажения во всем диапазоне звуковых частот, включая НЧ. Из минусов - использование г0вна кожзама в амбушюрах. Амбушюры гибридные - г0вн0 кожзам и велюр в местах контакта с натуральной кожей человека. Насколько их хватит - вопрос. Стоят наушники 400 EUR. OlolOшник, можете обратить на них внимание, если еще этого не сделали и тема актуальна.
  8. karakagolon348 Если есть проблема с тем, что оголовье наушников натирает макушку головы, то вполне вероятно, что с Beyerdynamic DT 770 будет то же самое. У них сплошное довольно жесткое оголовье. (Пишу это, как пользователь DT 880.) Глубина чаш тоже невысокая, поэтому могут давить на них. Вес без кабеля: 270 г. Для сравнения, вес CAL: 210 г. Посмотрите на наушники, оголовье которых более равномерно распределяет вес на голову пользователя. См. наушники Sennheiser, German Maestro, Audio-Technica. (Не уверен, что вам понравится звук "удобных" моделей German Maestro и Audio-Technica.) В ваш бюджет могут подойти, например, Sennheiser HD 280 Pro.
  9. По памяти, когда-то у меня были схожие ощущения от DT 880, в которых, как мне казалось, со временем появилось больше "мощи" в звуке. К сожалению, я не помню, чтобы проверял это тоногенератором до и после наступления эффекта. Может быть, это изменение было связано с изменением личного восприятия (да, на это можно списать все что угодно, когда нет объективных результатов измерений). Еще были предположения насчет амбушюр. Одно, как и в случае K702, касалось прижима к голове, а другое было связано с оседанием на амбушюрах продуктов жизнедеятельности. Насчет того, что амбушюры K702 со временем не потеряли прежнюю форму, - интересное замечание. К высоким частотам K702 я так и не смог привыкнуть. По рецепту мода с Super Best Audio Friends, экспериментировал с различными типами бумаг. Но результат меня не удовлетворял. С бумагой и без нее было едва уловимое ощущение, что динамики играют не в уши, а наружу. Или, что между звукоизлучающей поверхностью и ухом есть какая-то небольшая преграда. В итоге заменил поролоновые шайбы на сплошные войлочные диски. Получившийся звук меня устроил: это то, чего ждешь от AKG, остался акцент на ВЧ, но по моим меркам без "выпила мозга", и что немаловажно, исчезло то ощущение преграды между динамиком и ухом (которая на самом деле появилась). Что мне нравится в этих наушниках, так это то, что при всей кривости АЧХ, они мало "красят" звук во всем диапазоне частот (скорее всего то, что я здесь подразумеваю, связано с нелинейными искажениями). Для воспроизведения метала наушники на мой слух не подходят, а вот значительную часть рока и классической музыки, которые слушаю, они воспроизводят по-своему интересно. Pomo Любопытно, связано ли ваше впечатление от некоторых моделей наушников, которые имеют довольно много ВЧ, с особенностями вашего восприятия или же это следствие того, что FiiO K5 Pro "смягчает" ВЧ. Ранее я не интересовался этим аппаратом, однако Google сразу выдал мне пару обзоров, где упоминается такое свойство данного устройства. Запрос на то, чтобы наушники за 100-200 USD хорошо играли от недорогого комбайна понятен. Но в ряде случаев ожидание его удовлетворения плохо соотносится с практикой. Те же K702 или мои любимцы DT 250 с легкостью дадут понять отличие между ЦАПом за 100 USD и 1000 USD (при условии, что оба неплохие за свои деньги). И это не предел их возможностей. Не менее любопытно наблюдать, как владельцы качественной изодинамики, если верить интернет-форумам, в основной своей массе слушают ее не от современных топовых ЦАПов и усилителей за десятки тысяч USD. В этом случае экономия на тракте также ведет к существенному недополучению качества и получению огрублений, которые эти наушники безупречно воспроизведут. Такое вот "небалансное" подключение наушников.
  10. Да, помню. Я не могу утверждать, что это лучшие наушники для электроники, т. к. сам редко слушаю соответствующие музыкальные жанры. Однако, когда все-таки слушаю что-то такое, то не разочаровываюсь. Моя рекомендация обратить внимание на DT 250 связана с высокой универсальностью этих наушников. Вообще, звук студийных наушников бывает очень разным. Так, например, AKG K240, Beyerdynamic DT 770 и DT 250 имеют сильно отличающуюся друг от друга подачу. "Мониторить" можно разные аспекты звука.
  11. Вполне возможно. Публикации говорят, что существующие на данный момент системы ИИ могут успешно имитировать человека при общении на неглубокие темы. И собеседники не понимают, что переписываются с ИИ. Тематика этого форума требует некоторой глубины знаний или ее имитации. И тут нужно учитывать, что прогресс в области разработки ИИ идет очень быстро, даже лучшие специалисты сильно ошибаются в прогнозах, обещая что-то через много десятилетий, а оно появляется на всеобщее обозрение через пару лет из недр какой-нибудь компании. Я подозреваю, что в случае AKG K702 пОзднее (через месяцы эксплуатации) увеличение количества низких частот связано с амбушюрами. Изначально они довольно жесткие и могут плохо прилегать к голове. Возможно, что разношенные амбушюры могут обеспечить лучший контакт по контурам вокруг уха, что дает соответствующий звуковой эффект. Если придавить чаши новых K702 к голове, то слышимость/глубина НЧ заметно возрастает. ladloki Disclaimer: я являюсь любителем наушников, о которых пишу ниже в этом посте. Ценю эти наушники существенно больше, чем Sennheiser HD 650 и AKG K702. Обратите внимание на Beyerdynamic DT 250. Это универсальные наушники с ровной АЧХ и весьма качественным звуком. Собственной звуковой сцены почти не имеют и в целом привносят минимум отсебятины. Несмотря на то, что имеют хорошую разрешающую способность, позволяя выявлять довольно тонкие нюансы подачи фонограмм, обычно звучание получается комфортным. Они не пытаются "выпилить мозг" средними или высокими частотами, и не пытаются "выдавить мозг" раздутым басом. В то же время за счет глубоких низких частот и не проваленной нижней середины, эти наушники в состоянии передать ощущение "мощи" соответствующей музыки. Имеется хороший задел на улучшение качества звука с ростом качества остального аудиотракта. Надежная конструкция, велюровые амбушюры, хорошая звукоизоляция. Минус: бывают проблемы с дисбалансом каналов. На Super Best Audio Friends есть тема, в которой описывается несложный мод наушников, который, как минимум в некоторых случаях, позволяет эту проблему решить.
  12. OlolOшник Я почитал про этот мод на Super Best Audio Friends в теме Fixing a DT250-250. По тем графикам видна сильная разбалансировка каналов и человек это слышал. Я встречал и другие отзывы, где говорилось о дисбалансе каналов у данной модели наушников. Можно сказать, что это известная проблема. Но также я нашел отзыв foreigner от 2017.04.17 на другом русскоязычном форуме магазина (тема: Beyerdynamic DT 250), где он сделав этот мод, не заметил разницы в звуке до и после. Звук DT 250 весьма "жирный" я бы сказал. Не Denon AH-D5000, но мощь тоже хорошо чувствуется. Конечно, это субъективно и может оказаться, что ваше понимание "жира" отличается от моего. Если есть возможность, то лучше все эти наушники предварительно послушать перед тем, как делать выбор. Кстати, обе указанные в теме модели наушников вызывают у меня некоторый интерес и желание как-нибудь ознакомиться с ними. Особенно ATH-R70x. Может быть, для меня это будет первая слушабельная и юзабельная Audio-Technica.
  13. @OlolOшник Не думали в сторону Beyerdynamic DT 250? С указанными альтернативами я их не сравнивал. Но, в частности, с HD 650 - да. Сами по себе данные наушники имеют довольно ровную АЧХ. С искажениями, по меркам динамических наушников, все в порядке. Самые нейтральные/бесхарактерные по звуку динамические наушники из всех, что слышал. Выпилить мозг ничем не пытаются. Предостережение только одно: они проявляют недостатки остального аудиотракта. Например, если тракт не может в динамику, контроль НЧ или звуковую сцену, то будет, соответственно, вяло, гудеж и плоско. По-хорошему к этим наушникам нужен тракт за ~5000 USD и, может быть, даже дороже. (Имеет ли это смысл при существовании изодинамических наушников - вопрос отдельный.) Тем не менее, если хочется наушники "навсегда", то это очень даже вариант. По конструкции это довольно легкие и надежные студийные наушники с велюровыми амбушюрами и звукоизоляцией на 16 дБА. По моему опыту уши в них не потеют при +25 градусов по Цельсию.
  14. HD 600 я слушал давно в магазинах. HD 650 слушал достаточно долго в более спокойной обстановке. HD 560S не слышал. HD 600 казались более нейтральными, чем HD 650 в прямом сравнении. Разница вкусовая. Сейчас я бы предпочел HD 600, раньше - HD 650. HD 650 определенно не подойдут для работы со звуком, т. к. сильно его "красят". К обеим моделям по-хорошему требуется качественный аудиотракт. Когда-то давно я слушал в магазине DT 770 Pro и RP50. Но я не помню, чтобы сравнивал их непосредственно с моделями Sennheiser. (Сравнивал DT 880 и HD 650.) Поэтому не берусь утверждать о различиях в качестве звука. Возможно, здесь важнее то, что DT 770 Pro имеют совершенно иной характер звука, чем HD 600 и 650. У DT 770 Pro акцентированы низ и верх ("бум-тыц"), тогда как HD 650 звучат почти ровно.
  15. Из личного опыта по различным вопросам, которые обсуждались в данной теме. Некоторые хорошие модели мониторных наушников имеют цену до 200 USD. Благодаря высокой разрешающей способности и слабой окрашенности звука, такие наушники позволяют услышать манеру подачи и недостатки гораздо более дорогого, чем сами наушники, аудиотракта. Поэтому, я думаю, что к хорошим сравнительно недорогим мониторным наушникам нужен в разы более дорогой аудиотракт. Верхнюю границу ценового диапазона я не проверял, но, скажем, современный тракт за 2000 USD определенно не будет излишним. Кажется, когда-то давно я слышал Shure SRH840, они мне тогда понравились. Мои фавориты - Beyerdynamic DT 250 / 250 Ohm. IMHO, это лучшие наушники от данной фирмы и одни из лучших динамических наушников на рынке. Ровные, неокрашенные, со звукоизоляцией, которая дает бонус к разрешающей способности. Звук, который они выдают, почти полностью зависит от остального аудиотракта. Однако среди образцов DT 250, часто попадаются экземпляры с недостаточно точным соответствием капсюлей левого и правого каналов, что является известной проблемой и риском для покупателя. Подозреваю, что DT 250 с дорогим качественным аудиотрактом, имеющим нравящуюся слушателю манеру подачи, выдадут совсем другой звук, чем с Fiio K5 Pro. Подозреваю, что Fostex T50RP MK3 - тоже. Поэтому выводы о некоторых моделях наушников могут существенно измениться при смене аудиотракта. В 70-х годах было сделано немало качественных записей. Самые лучшие по качеству фонограммы популярной музыки (в т. ч. рока) выходили в первой половине 80-х годов. Потом "война громкостей" привела к сужению динамического диапазона фонограмм и, как следствие, снижению их общего качества. Поэтому, если слушаете старье, то ищите старые неремастированные CD-издания. Иногда выходят современные ремастеры с хорошим качеством, но чаще всего это всего лишь запись с ужатым динамическим диапазоном. Оцифровки винила - технически помойка помойки. (Из-за недостатков самого винила, тракта его воспроизведения и тракта оцифровки.) Субъективно может понравиться из-за специфических окрасов. Tor-браузер в помощь поискам. Я давно не искал что-либо интересное для себя среди дорогих динамических наушников и, может быть, что-то упускаю... По старому опыту, все, что дороже Sennheiser HD 600, это нечто кривое, жанровое и вкусовое. Зачастую у них искусственно "раздута" сцена, а кажущаяся повышенная разрешающая способность является следствием подъема АЧХ на высоких частотах, со всеми вытекающими минусами данного решения. Одну фонограмму отыграют хорошо, другую придется править эквалайзером, на третей поможет только смена модели наушников. Все динамические наушники имеют принципиальную проблему высоких нелинейных искажений на низких частотах. Отчасти это компенсируется низкой чувствительность к ним человеческого слуха. Если захочется прибавки качества звуковоспроизведения, то имеет смысл смотреть на изодинамические наушники или дорогие модели электростатических наушников. Это, в общем-то, следующая и единственная ступень качества после хороших мониторных наушников за 100-200 USD. Можно, конечно, из вкусовых соображений, с упоением податься в поиски дорогих моделей динамических наушников, но нужно понимать ограничения этой конструкции, и что такой поиск - не про качество, а про "нравится / не нравится". IMHO. Разница между хорошими связками ЦАП + усилитель для наушников за несколько сотен USD и несколько тысяч USD может показаться небольшой при первом ознакомлении. Особенно, если создатели аудиоаппаратуры работали в рамках одной концепции звука. Однако расслушав более качественный тракт с подходящей лично вам манерой подачи звука, возвращаться на менее качественный тракт не захочется. Качественный тракт обеспечит бОльшую разрешающую способность, лучшее разделение инструментов, лучшую проработку сцены (это важно не только при прослушивании записей классической музыки), лучшую динамику. Хорошие комбайны (ЦАП + усилитель для наушников) существуют. Но их мало и обычно одна его часть оказывается заметно лучше другой. Получается, что комплект из отдельного ЦАПа и усилителя для наушников дает более качественный звук за те же деньги. Плюс есть возможность подобрать каждый компонент под собственный вкус. Сам решил смириться с аудио-несовершенством комбайнов и перейти на них. Все-таки они намного более удобны в эксплуатации. Один щелчок тумблера - и все работает.
×
×
  • Создать...