Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

jammer

TIDAL Стриминг сервис с Hi-Res качеством

Рекомендуемые сообщения

(а то форум превращается в форум владельцев жигулей, где все пишут что мерс гавно, а на мерседесе никто не ездил)

 

Серьезно? Вообще-то наоборот, тут больше мерсы поливают грязью владельцы экзотики за $$$$$

Изменено пользователем Remilio

Музыка: JPlay (Qobuz) -> HQPlayer Desktop 5.6.1 -> Tchernov Reference USB -> Luxman DA-06 (SAA Endorphin Power) -> Furutech FA-aS22 -> Luxman P-700u (Vovox Textura Power) -> Audio-Technica ADX5000 / Audio-Technica AWKT (ADL Furutech)

Фильмы/Игры: Topping DX3 Pro+ -> Focal Alpha 65

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(а то форум превращается в форум владельцев жигулей, где все пишут что мерс гавно, а на мерседесе никто не ездил)

 

Серьезно? Вообще-то наоборот, тут больше мерсы поливают грязью владельцы экзотики за $$$$$

 

Я серьезно :) Странная дискуссия для АУДИО форума, где все обсуждают то что НЕ СЛЫШАЛИ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, как писал выше @Nifrigel давайте определимся с терминами (понятиями терминов). Поправьте меня, если где то неточно/ошибочно.

 

Мы говорим о потерях возникающих в результате ЦИФРОВОГО преобразования. Аналоговые потери - не в счет, ибо нерелевантны.

 

Первый уровень (берем за основу) - мастер лента (физическая). Потерь нет, только аналоговые потери и шумы (следствие несовершенства технологий).

Второй уровень цифровое преобразование звука (запись отдельных партий я так понимаю) из аналога в цифру.

- PCM

- DSD

(похоже здесь MQA не участвует??)

Нигде не написано что в результате подобных преобразований не возникают потери. Думаю они есть, вопрос насколько они велики и деградируют ли сигнал.

Третий уровень - мастеринг (сведение и подготовка материала для последующего воспроизведения)

- Тут видимо используются те же что и выше и тут возникает MQA, который нужен для мастеринга.

Вопрос - насколько ухудшает качество записи те же DSD и PCM по сравнению с MQA?

Четвертый этап - воспроизведение.

- Сколько "теряет" в качестве воспроизведение PCM, DSD и MQA.

 

Если я в чем сильно не ошибся, я так понимаю что lossless здесь и не было никогда. Может быть оно было совсем чуть чуть - но было. Возможно термин lossless/lossy относится все таки к переносу музыки с CD в другие форматы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что преобразования цифрового потока, показанные на рисунках, приведенных выше приведут к росту джиттера, т.е. потери прозрачности, естественности. Будет звук уровня плеера Фубар. Короче, ждем свидетельств очевидцев.


Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DSD-поток мастерингу не поддается, только прямая запись или конвертация. Любой мастеринг ухудшает запись, без компрессии в некоторых жанрах не обойтись, иначе, будут только слышны самые громкие инструменты. Кодек не может быть панацеей, сам по себе он ни что, сама запись должна быть хорошая, он может быть только удобней и быстрее, насчет прироста качества вряд ли. Нужны разработки принципиально нового источника и АС, что бы звук приблизился к реальному.

Изменено пользователем Licvidator

 

 

 

 

 

 

В банке спермы мне сказали, что я стерильный. Сначала я обрадовался, что мне не придется больше мыться, но потом врачи сказали правду… (Энди)

 

.

 

 

 

 

 

 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по описанию на оф. сайте, MQA будет звучать лучше, чем обычный PCM даже на тех плеерах, что не имеют MQA декодера.

On conventional players without an MQA decoder, MQA will sound better than CD quality.

 

Следовательно, проверить, говорят ли создатели этого нового алгоритма правду, может любой обладатель обычного ЦАПа/стримера.

 

Вот здесь есть тестовые файлы в разных форматах, в т. ч. и в MQA.

 

Какой-никакой, а все-таки тест можно провести.

 

Интересно, кто-нибудь слышит разницу между файлами, находящимися в колонках "MQA stereo original resolution" и "CD16BIT/44kHz" или между "MQA stereo original resolution" и "Stereo 24BIT/96kHz"? Учитывая, что размер MQA файлов вдвое превосходит файлы CD качества, вполне справедливо сравнить их и с Hi-Res.

 

Правда, не совсем понятно, какого качество MQA файлов на этом сайте. Нет информации ни по разрядности, ни по частоте дискретизации. Хотя, учитывая тот факт, что в названии MQA файлов написано "DXD", это, судя по всему, 24BIT/352.8kHz.

 

В таком случае становится понятен смысл утверждения создателей кодека о превосходстве MQA над CD quality. :yes:

Изменено пользователем PXC 450

Источник и пред: Linn Klimax DSM, АС: Linn Klimax 320A, Саб: Linn Klimax 345, Кабели: Bertram Cuprio Flow. Питание: PS Audio P3, Isotek Evo3 Aquarius. Виброизоляция: Finite Elemente Cerapuc, Symposium Rollerblock Series 2+ (G3) Double Stack, Jr. HDSE. Акустическая обработка: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap.

Было: Luxman P-1u, Sennheiser HD800, Luxman P-200, Linn Majik CD, Audio-Technica ATH-W5000, Schiit Lyr, Sennheiser PXC450

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда, не совсем понятно, какого качество MQA файлов на этом сайте. Нет информации ни по разрядности, ни по частоте дискретизации. Хотя, учитывая тот факт, что в названии MQA файлов написано "DXD", это, судя по всему, 24BIT/352.8kHz.

Скачал 2 MQA файла оттуда. Jriver определил как 24-bit/44.1 kHz FLAC.

Для такого разрешения файла вес обычный, не маленький.


 

Edel NMR -> Rega DAC-R -> Rega Ear -> Sennheiser HD 650

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из того, что слушал я самые качественные записи были сделаны без всякого преобразования, от микрофона на рекодер. Причем ИМХО логично было бы записывать одну и ту же запись двумя способами на dummy head для прослушивания в наушниках и стандартные 2 микрофона для прослушивания на акустике. Это был бы идеальный стандарт как с точки зрения качества записи так и сточки зрения удобства.

 

Но, реализовать такое сложно. Сложно всех собрать и играть одновременно не мешая друг другу. Сложно подготовить помещение. Сложно объяснить всем зачем это нужно(тут самое сложное).

 

А на данный момент имеем мертвый, задушенный при мастере звук, и кучу бесполезных форматов. А так же стаи маркетолочи, которые нам это пытаются впарить.

Изменено пользователем Hailt2

1. Hifiman HM-901R > 7HZ Timeless

2. Demograf DAC CS4397/TDA1540 > Elekit 8200 > LCD2 nofazor, Audio-Technica w5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из того, что слушал я самые качественные записи были сделаны без всякого преобразования, от микрофона на рекодер. Причем ИМХО логично было бы записывать одну и ту же запись двумя способами на dummy head для прослушивания в наушниках и стандартные 2 микрофона для прослушивания на акустике. Это был бы идеальный стандарт как с точки зрения качества записи так и сточки зрения удобства.

 

Но, реализовать такое сложно. Сложно всех собрать и играть одновременно не мешая друг другу. Сложно подготовить помещение. Сложно объяснить всем зачем это нужно(тут самое сложное).

 

А на данный момент имеем мертвый, задушенный при мастере звук, и кучу бесполезных форматов. А так же стаи маркетолочи, которые нам это пытаются впарить.

 

Вот именно, и я бы сказал что единственный формат, который хоть как-то помогает смотреть в сторону таких записей это dsd. Но и то умудряются запись в dsd перегнать в pcm что бы там ее "улучшить" и затем обратно. И кормят нас потом хаендом и хаендными такими записями.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока не прослушан материал с использованием MQA декодера и не сравнен без MQA сравнения не корректны.

Без MQA декодера файл будет воспроизводится как обыкновенный flac.

 

DSD-поток мастерингу не поддается, только прямая запись или конвертация. Любой мастеринг ухудшает запись, без компрессии в некоторых жанрах не обойтись, иначе, будут только слышны самые громкие инструменты. Кодек не может быть панацеей, сам по себе он ни что, сама запись должна быть хорошая, он может быть только удобней и быстрее, насчет прироста качества вряд ли. Нужны разработки принципиально нового источника и АС, что бы звук приблизился к реальному.

 

Я правильно понимаю - DSD используется на этапе переноса мастера на носитель (файл) для конечного использования?

 

Насколько я понял Jriver пока не умеет и играет не декодированные файлы

В конце января научат Audirvana Plus 3

https://audirvana.com/?p=4153

 

Из софтовых плееров ничего пока не умеет. Идет обсуждение умеет ли декодировать родное приложение от TIDAL, но консенсуса пока нет.

 

Интересно, кто-нибудь слышит разницу между файлами, находящимися в колонках "MQA stereo original resolution" и "CD16BIT/44kHz" или между "MQA stereo original resolution" и "Stereo 24BIT/96kHz"? Учитывая, что размер MQA файлов вдвое превосходит файлы CD качества, вполне справедливо сравнить их и с Hi-Res.

 

Читал разное. Многие пишут что слышат ощутимую разницу. Получу MQA декодер (надеюсь что скоро :) ), расскажу. Благо 2L предоставляет разные файлы для сравнения, также можно послушать TIDALовские альбомы в CD и MQA качестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какой MQA декодер заказали?

 

Meridian Explorer 2

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, кто-нибудь слышит разницу между файлами, находящимися в колонках "MQA stereo original resolution" и "CD16BIT/44kHz" или между "MQA stereo original resolution" и "Stereo 24BIT/96kHz"? Учитывая, что размер MQA файлов вдвое превосходит файлы CD качества, вполне справедливо сравнить их и с Hi-Res.

Послушал Arnesen: MAGNIFICAT 4. Et misericordia.

Если сравнивать Stereo 24BIT/96kHz с CD16BIT/44kHz, то как обычно, середина и верх чуть чуть плотнее и звонче на хайрезе.

MQA stereo original resolution с CD16BIT/44kHz. Впечатления двойственные. Голос выдвинут в MQA на передний план и звучит ярче и разборчивей, на первый "взгляд" слушать комфортнее. Однако, есть ощущение компрессии что-ли или упрощения... Багхед вспомнился. Железо в подписи, слушал Аплеером.

Изменено пользователем bzx

Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Послушал Arnesen: MAGNIFICAT 4. Et misericordia. Если сравнивать Stereo 24BIT/96kHz с CD16BIT/44kHz, то как обычно, середина и верх чуть чуть плотнее и звонче на хайрезе. MQA stereo original resolution с CD16BIT/44kHz. Впечатления двойственные. Голос выдвинут в MQA на передний план и звучит ярче и разборчивей, на первый "взгляд" слушать комфортнее. Однако, есть ощущение компрессии что-ли или упрощения... Багхед вспомнился. Железо в подписи, слушал Аплеером.

 

Декодер MQA был?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Декодер MQA был?

Нет.

Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jammer сказал: Декодер MQA был? Нет.

 

Думаю сравнение было некорректно, так как слушался обычный FLAC файл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jammer сказал: Декодер MQA был? Нет.

 

Думаю сравнение было некорректно, так как слушался обычный FLAC файл.

Были утверждения, что даже без декодера mqa файл должен звучать лучше. И звук (голос) действительно отличается, врядли я все это выдумал.

 

.....

тут http://www.mqa.co.uk/customer/how-it-works

.... Without an MQA enabled product, the sound will be better than CD quality.

Изменено пользователем bzx

Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Были утверждения, что даже без декодера mqa файл должен звучать лучше. И звук (голос) действительно отличается, врядли я все это выдумал.

Так и есть. У MQA на главной странице висит: On conventional players without an MQA decoder, MQA will sound better than CD quality.

На самом деле, многие, кто слушал, отмечают, что ред-бук звучит не лучше, а по другому


 

Edel NMR -> Rega DAC-R -> Rega Ear -> Sennheiser HD 650

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Были утверждения, что даже без декодера mqa файл должен звучать лучше. И звук (голос) действительно отличается, врядли я все это выдумал.

 

Ну... может быть... Сижу слушаю.. Но все же нужен декодер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормально так. Декодер точно нужен.

 

А он же (Brooklyn) вроде это (MQA) умеет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лень курить инет - где брать декодер? И нужно просить Игоря прикрутить его к Аплееру. А вообще, всё это отдает багхедом.... и раскруткой .

Изменено пользователем bzx

Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@bzx,

 

MQA и его партнеры утверждают, что перевели в этот формат исходные записи( с ленты, и т.д). По сути все концерты в формате MQA - это новые ремастеринг ( это они так говорят).

 

Ну и на фига козе баян? Привязать к своему плееру и железу дружественных производителей/партнеров? С DSD уже такое было. Перегоняли редбук в новомодный DSD


 

файловый транспорт - глубокая доработка Versus Audio MP с внешним клоком Cybershaft

винил Thorens TD 520/SME 312/Lyra Delos/Zyx R-100

CD North Star Desing 192

ламповый фоно mm\mc KivSound Dual

Rockna Bal (MSBmodule)

Audio Gd Di-20he

Coda CSib

Hurricane от Энергетика

Hifiman Susvara

Fostex TH900 (Snorry mod), НЕ-1000v2

Neat XLS

Кабельное хозяйство: Fadel Art, AudioQuest, Arkana, Shunyata , Voodoo, от Ильи и от Сергея... прочая

сетевой фильтр импульсных и сетевых помех Filter RF 3 Гилева

NAS Synology 218 с опторазвязкой

 

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и на фига козе баян?

Заработать денег? Нет?

MQA будет получать деньги от:

1. стриминговых сервисов.

2. студий звукозаписи.

3. производителей ЦАПов.

4. Покупателей контента MQA (файлов и подписок на сервисы)

В конечном итоге, весь банкет будут оплачивать конечные потребители. Причем, по пунктам 1-3 будут платить все потребители музыки, даже те, кому MQA нафиг не нужен, потому, что стриминговые сервисы, студии звукозаписи и производители ЦАПов расходы за лицензии MQA будут размазывать равномерным слоем по всем своим продуктам.


 

Edel NMR -> Rega DAC-R -> Rega Ear -> Sennheiser HD 650

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не брать продажи контента (музыки), а только стриминг:

1) Стоимость подписки на TIDAL не меняется

2) TIDAL позволяет сохранять файлы локально для дальнейшего прослушивания в оффлайн

3) Пока плееры типа Onkyo DP-X1 не умеют декодировать MQA, но скоро будут.

 

Я не вижу (по крайней мере пока) где мы тут за что платим. За декодер - да. Но у кого то он уже есть. Нет желания покупать декодер - пож-та, MQA файлы проигрываются как обыкновенный FLAC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jammer,

Не совсем в тему.

Я использую Tidal, как полигон, с целью получить представление о качестве записи. Пользуюсь Streaming Audio Recorder для сохранения файлов. Но он неудобен. Поэтому вопрос дилетанта. Имеются ли другие, более эргономичные средства, для сохранения файлов?


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Послушал Arnesen: MAGNIFICAT 4. Et misericordia. Если сравнивать Stereo 24BIT/96kHz с CD16BIT/44kHz, то как обычно, середина и верх чуть чуть плотнее и звонче на хайрезе. MQA stereo original resolution с CD16BIT/44kHz. Впечатления двойственные. Голос выдвинут в MQA на передний план и звучит ярче и разборчивей, на первый "взгляд" слушать комфортнее. Однако, есть ощущение компрессии что-ли или упрощения...

Еще кто-нибудь слушал? Интересно сравнить выводы.

Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От Degenerat_mode
      Добрый день, форумчани. Столкнулся с такой проблемой: 
      Переодически включая тайдл с перемешиванием всех треков в своей фонотеке, но за последнее время начал наблюдать такую тенденцию, что многие треки банально чаще других выходят в список воспроизведения, а некоторые и то редко попадаются. Подскажите, была ли у кого таковая проблема и её возможное решение?



    • От Ragnar-BY
      AudioQuest Dragonfly Red
      Когда покупал, и в мыслях не было, что стану про него что-то писать. Прослушивание показало - писать надо. Впрочем, начнём по порядку...
       

      коробка симпатичная, надпись "собрано в США" внушает оптимизм
       
      Современные стрекозы это уже третье поколение компактных бюджетных ЦАПов от AudioQuest. В первом поколении это был относительно скромный USB-свисток, потом вышла версия DragonFly 1.2, а нынешнее поколение это сразу два ЦАПа - DragonFly Black и DragonFly Red, Red - старшая модель. У меня не было возможности послушать их все, но отзывы и обзоры отмечают, что 1.2 получилась лучше, чем первая, Black лучше, чем 1.2, а Red - ещё лучше и двукратная разница в стоимости с Black абсолютно оправдана.
       

      внутри бедненько - дешевый глянцевый пластик, качественные буклеты и простенький чехольчик
       
      DragonFly Red был вовсю обласкан аудиофильской прессой. Множество положительных обзоров, разные награды и всё такое. Окончательно чаша моих весов склонилась после того, как я обратил внимание на место красной Стрекозы в рейтинге ЦАПов Darko. Люблю читать статьи Джона Дарко, мне он кажется весьма толковым (и, главное, честным) автором. До сей поры его рекомендации мне приходились по душе, решил поверить и на этот раз.
       

      комплектный чехол - полное барахло, Стрекоза в него даже не влазит
       
      Зачем я вообще покупал Стрекозу? Понадобился портативный ЦАП-усилитель для моих Audio-Technica ATH-CKR100is. Последнее время я стал чаще слушать малышей в свободное время. То гуляешь, то ждёшь чего-то, то по Ашану со списком бродишь - портативные наушники тут как нельзя кстати. Хотел было приобрести плеер, но быстро отказался от этой затеи - очень уж ограниченный функционал. Плееры, как мне кажется, это уже вчерашний день. Современные смартфоны обогнали их по функционалу, а портативные комбайны - по качеству звучания. Уже собирался купить Chord Mojo, но понял, что не хочу иметь ещё одно устройство с батареей, которую я буду забывать заряжать. А ещё у отдельного кирпичика больше шансов не оказаться с собой в нужный момент, если я вышел куда-то без сумки.
       

      само устройство симпатичное, крепкое, металлическое и приятное на ощупь
       
      Для подключения к iPhone нужен Apple Lightning to USB Camera Adapter. В отличие от моего Meridian Explorer2 внешнее питание Стрекозе не требуется, iOS корректно распознаёт ЦАП и на потребление питания не ругается. Адаптер компактный, лёгкий и в целом получается весьма удобно. Питается оно от батареи айфона. Особого влияния на разряд батареи я не заметил. Стандартный эппловский "переходник", 3,5мм гнездо старых айфонов и Стрекоза - всё разряжает телефон примерно одинаково. Хотя я не очень заморачиваюсь по времени работы смартфона от одной зарядки, может и есть какая-то разница. В любом случае, никакого криминала не замечено. Кстати, по заверениям AudioQuest, красная стрекоза не только мощнее чёрной, но ещё и более энергоэффективная.
       

      влезет в любой карман
       
      ЗВУК
       
      Сразу оговорюсь - не факт, что всё будет так хорошо с большими наушниками. Скорее наоборот, с ростом тока вырастут искажения, проявится нехватка питания и так далее, и тому подобное. А вот для чувствительных затычек (например, 110Дб/Вт у моих CKR100is) всё будет очень даже.
       
      Тональный баланс
      Сразу о больном. Первые впечатления у меня были немного неоднозначные. Именно из-за тоналки. Вначале показалось, что украли бас Долго сравнивал с разными источниками - бас оказался на месте, не бойтесь. Но есть нюанс - высоких много. Эта щедрость на ВЧ плюс отменный контроль внизу - получается впечатление, что бас пострадал. DragonFly Red на светлой стороне. Я люблю слегка тёмную подачу, поэтому для меня это было очень чувствительно поначалу. Впрочем, за день я привык, а ещё через день даже стал находить в этом некоторое удовольствие.
       
      Серединка не провалена. То ли я привык к V-образному звуку, то ли у DragonFly СЧ действительно на полашага впереди от нейтрального - не знаю. Звучит приятно, если и есть какой-то акцент на середине, то он тут к месту.
       
      Бас. Очень хороший контроль, рельеф проработан как положено. Никакого жира и размазни, только мышцы и упругость.
       
      Детальность и динамика
      Всё очень подробно. Очень. Абсолютно не ассоциируется с бюджетным сегментом. Казалось бы - недорогое (мне обошлось 105 евро), портативное устройство, но все мельчайшие детали подобраны, всё невероятно разборчиво. Детальность тут на высоком уровне, даже без оговорок типа "в этом бюджете". Не каждый большой аппарат сыграет так разборчиво, как стрекоза. Инструменты не теряются один за другим, всегда отлично разделены. Никакой каши даже на жестких гитарных запилах. Например, вот "Мама - Louna" - чётко слышно вокалистку на фоне электрогитары, прекрасно слышно когда что вступает. Аппараты попроще (про встроенные ЗК и говорить нечего) так и норовят смешать там всё в кашу, но Стрекоза даже после вступления всех музыкантов не теряет вокалистку и позволяет слышать нюансы звукоизвлечения.
       
      Звучание очень скорострельное, с хорошей передачей атаки. Это слышно во всем диапазоне частот, динамика выдающаяся. Никакого мыла и в помине нет. Крик звучит как крик, удар как удар. Люблю такой звук. Зубастый и энергичный. AudioQuest на своём сайте хвастается, что регулировка громкости у DragonFly Red сделана как-то по особенному. С подключением Стрекозы айфон уже использует её РГ и это действительно слышно - звучание абсолютно не теряет в динамике на умеренном уровне. При этом с точки зрения пользования ничего не меняется - управление громкостью также, как и раньше, со штатных кнопок.
       
      Общее впечатление
      Отличный звук. Если принять во внимание цену и компактность устройства - выдающийся. Награды и положительные рецензии абсолютно заслуженные. Но есть нюанс - тут как никогда актуально аудиофильское "надо слушать". Стрекоза - качественное, но злое и циничное устройство. Если в записи есть какие-то проблемы, она их тут же вытащит и продемонстрирует. От этого здорово страдают старые записи, что Анна Герман, что Нэнси Синатра зазвучали не так, как я люблю. Насладиться музыкой прошлого века с DragonFly может и не получится, а вот с энергичной музыкой всё просто замечательно. Да и качественно записанная инструменталка хорошо пошла. Виолончели 2Cellos, например, от такой динамикой и детальности только выиграли. У всех свои предпочтения, но я на ходу люблю слушать что-то бодрое, так что остался доволен этой злобной подачей в конечном итоге.
       
      Общий уровень сочетания iPhone + DragonFly Red оказался неожиданно хорош. У бюджетных плееров нет ни малейших шансов. iPod Classic тоже слабее. В более высоком сегменте плееров я не разбираюсь, но ради интереса попросил в магазине что-то для сравнения. Были пара каких-то относительно дорогих Astell&Kern. Конечно, прослушивание в магазине это не полноценное знакомство, но я не услышал абсолютно ничего такого, чтобы захотеть плеер. Мне показалось, что в данной конфигурации Стрекоза если и уступит, то не существенно.
       

      вся "система" умещается в комплектный чехол от Audio-Technica
       
       
      AudioQuest DragonFly в качестве ЦАПа для усилителя мощности
       
      После того, как стрекоза отлично себя проявила с маленькими наушниками, решил послушать её в роли ЦАПа. Получилось довольно хорошо. По уровню она уступает моему Meridian Explorer2. Meridian играет более утончённо и музыкально, очень нежен с плохими записями и терпим к сибилянтам. DragonFly вываливает всё как есть и цинично топчет некачественные записи, но чуть выигрывает в динамике. Тембры у англичанина богаче. Стрекоза играет суше (хотя, сухой я бы её не назвал, это сказывается контраст с Meridian) и самую капельку выигрывает в динамике. В целом Explorer2 с внешним питанием с ролью ЦАПа справляется лучше, но для Стрекозы эта задача вполне по плечу. Злобность подачи и "полшага вперёд" на середине вполне сохраняются, а вот акцент на ВЧ уже не так сильно ощущается, как с наушниками.
       
      РЕЗЮМЕ
      Работа на наушники мне понравилась - достойный результат, вполне себе замена плееру. К тому же Стрекоза очень компактная и не требует внешнего питания для запуска от смартфона. В роли ЦАПа тоже неплохо (а учитывая цену - хорошо). Хорошее устройство со слегка сварливым характером.
    • От Ragnar-BY
      Meridian Explorer 2 - компактный ЦАП-усилитель, самое младшее устройство от известной компании Meridian Audio Ltd. Купил я этого малыша больше из любопытства. В первую очередь хотелось своими ушами услышать MQA. А небольшая стоимость и производство в Англии подстегивали моё любопытство ещё сильнее. Мне всё равно нужен был ЦАП к моему усилителю. А Meridian появился на горизонте очень кстати и позволил взять основательную паузу, чтобы спокойно поразмышлять о дальнейшем развитии системы. У меня сейчас устройство работает исключительно как ЦАП на усилитель Violectric V200, к которому подключены Fostex TH-900 mk2. Напрямую наушники даже не подключал, не вижу смысла - Fostex`ы любят хорошее усиление. Вставных или внутриканальных наушников у меня нет, поэтому усилительная часть останется без внимания. Ну не на EarPods же её тестировать. Для A/B сравнения, в качестве ЦАПа к этому же усилителю периодически подключался Audinst HUD-mx2 (чип ЦАП PCM1796).
       
      Положительные впечатления начинаются с упаковки. Приезжает всё в белой «транспортировочной» коробке, внутри неё уже красивая «парадная» коробка. И первая, и вторая запечатаны фирменными наклейками-пломбами. Внутри красиво уложено само устройство, короткий USB-кабель, мешочек для переноски, сертификат подлинности и инструкция. Я бы сказал, что упаковка выше всяких похвал. Во-первых, это просто приятно и настраивает на хорошие ожидания от самого устройства. Во-вторых - отличный вариант для подарка.
       

       
      На устройстве всего один вход (mini USB) и два выхода: на наушники и линейный (оба 3,5мм). В линейном изначально стоит аккуратная пробочка - предосторожность, чтобы туда случайно не запихнули наушники. Собственной регулировки громкости нет, в моём случае она и не нужна. ЦАП построен не на готовом ЦАП-чипе от ESS, AK и т.д., а на DSP от XMOS. Это чем-то напоминает решения Chord с их FPGA. И там, и там, качество преобразования больше зависит от таланта программистов, чем от самого чипа.
       

       
      Как же оно звучит? Хорошо звучит. Учитывая цену (мой обошёлся всего $150 с доставкой из Великобритании), я бы сказал, что звучит просто замечательно. Тональный баланс "ровный" - ничего не завалено, ничего не акцентировано. Вниз Explorer забирается глубоко, подробно передаёт рельеф баса. Бас полноценный, увесистый, но при этом не пытается доминировать над всем остальным. Середина очень натуральная. По сравнению с Audinst`ом голоса, инструменты, да и вообще все настоящие звуки стали более реалистичными. Лучше стало ощущаться то, что гитара деревянная, что шарики в маракасе катаются, а не просто шуршат, что певец это живой человек из плоти крови.
       
      Высокие очень мягкие, ласковые. Наверное можно сказать, что Explorer - слегка тёмный. Ровно настолько, насколько это нужно, чтобы сделать подачу комфортной. Воздух есть, яркости нет. Полная победа над сибилянтами, минимум «сССсыканья» даже на плохом материале, на хорошем - полностью забываешь, что шипящие вообще могут как-то выделяться на слух. Ради интереса я подключил в качестве ЦАПа iPhone 6+. Айфоны (те, что ещё были с 3,5мм выходами) имеют не самые плохие в мире ЦАПы, при этом всегда настроены на комфортный, немного тёмный звук, чтобы дешевые наушники не ярчили. Интересно, что ЦАП телефона отдаёт заметно меньше высоких, чем Explorer, но даже при этом сибилянты iPhone прорабатывает всё равно резче. Очень большой и жирный плюс Meridian.
       
      Meridian старательно передаёт все детали, но играет настолько слитно, что ничего не выпячивается, музыка воспринимается как одно целое без единого намёка на аналитичность. Кто-то посчитает такую игру упрощенной, кто-то музыкальной - дело вкуса, лично мне нравится. Тонкие послезвучия от всяких звоночков-колокольчиков красиво повисают в воздухе, чтобы плавно растаять. Никакого «проглатывания окончаний», в этом плане Explorer опять выступает выше своей ценовой категории, на мой взгляд.
       
      По поводу сцены говорить всерьёз сложно, я не увлекаюсь классической музыкой. На мой взгляд всё хорошо. Достаточно широко, легко различаются планы глубины, отчетливая фокусировка образов. Построение звука в пространстве по всем параметрам значительно лучше, чем у Audinst. Вау-эффекта от ощущения пространства у меня не возникло, но какого-то желания получить больше ширины или глубины - тоже нет, пространства достаточно.
       
      С MQA файлами из Tidal ЦАП как будто масштабируется. Характер звука полностью сохраняется, но такое впечатление, что включили более дорогое устройство. Действительно есть ощущение какой-то большей естественности при прослушивании MQA. Сформулировать очень сложно, вроде бы всё осталось таким же: сцена, тембры, послезвучия, но теперь их легче заметить, почувствовать. Всё на уровне нюансов и мельчайших деталей, но из них и складывается общее впечатление. Безусловно, разница не такая существенная, как, например, между плохим и хорошим мастерингом, но она есть.
       

       
      В целом, по сравнению с моим предыдущим ЦАПом на PCM1796, Explorer 2 воспринимается как серьёзный шаг вперёд в направлении правильного звука. Здорово чувствуется, что это очень породистое устройство, пускай и недорогое. Забавно, но если изначально я воспринимал Meridian как временное решение перед покупкой «нормального большого ЦАПа», то сейчас я просто слушаю его и наслаждаюсь. ЦАП упорно не хочет ощущаться слабым звеном в системе и на очередной шоппинг совершенно не провоцирует. Хорошая штука.
       
      И только одна вещь мне не даёт покоя. Подача комфортная, абсолютно не утомляющая при длительном прослушивании. Всё настолько «вежливо», что уже хочется прям какого-то укуса и агрессии. Впрочем, возможно это просто так сыгралась пара Meridian - Violectric, будет интересно попробовать поставить в пару более резкий усилитель.
       
      Для тех, кто читает по английски, вот ссылки на два профессиональных обзора. Оба весьма интересные.
      Passion For Sound: Meridian Explorer 2 Portable MQA DAC
      AVForums: Meridian Explorer 2 DAC review
       
      Дополнение: С момента написания этого текста, я добавил в систему Schiit Wyrd (здесь написал более подробно о нём). ЦАП с запасом по питанию прямо повеселел. Атака проснулась, подача стала более энергичной. Англичанин стал показывать зубы, причём в хорошем смысле слова. С включением в тракт Wyrd`а у меня пропали последние претензии к Meridian Explorer2, менять малыша больше не хочу, только если решусь влезть в Hi-End сегмент.
    • От SV_huMMer
      Всем привет! Маленьких коробочек от iFi Audio прибыло:
       
      iFi Audio Nano iDSD Black Label - теперь банановый!черненький!
       

       
      Так как я отобрался в обозреватели недавно завершившегося "мирового турне" этой маленькой черной коробочки, написал развернутый обзор на Head-Fi.org, а также чуть сокращенную версию - на родном Докторхэде!
       
      Если будут вопросы - буду рад ответить.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.