Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

VanDemarez

Все о наушниках STAX. (обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

Попроще объясню. Динамики могут дунуть на низах с большим током и пиковой активной мощностью, статики могут только легко качнуться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а я этот эффект на уровне ощущений описал. Имено так и действует. Вывод что системы не взаимозаменяемы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно. Всё описано нормально. Я не оппонирую в данном вопросе, а дополняю и подтверждаю. Чтобы у людей было более полное представление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тогда еще немножко по части "развития представления". Моих собственных в первую очередь :think:

303 как я уже тут расписал, звучат душевно и волшебно. Сказка, не звук - попадаешь в другое восприятие музыкальной реальности как бы. При этом говорить о "натуральности" и естественности звука. низ там живота пробирает или что-то там мерещится -бессмысленно: вот стоит "большая система", пик можно сказать развития технологии звуковоспроизведения, включай на нее и сравнивай ощущения.

Ибо измыслить контрабас "как он есть" и вспомнить как играло пианино в концертном зале у Шостаковича все мы мастра. В данном же случае грубо сравнивается то что есть и что с этого есть удается извлечь различным компонентам.

Притом - 303 Стаксы - не какой то запредельный хай-енд типа 007-009, вполне доступны. И, в отличие от изотерики всякой, вполне укомплектованы согласованными с ними компонентами.

Увы, как уже сказал здесь - не играют некоторые вполне определенные, акцентированные в первую очередь на "послезвучиях" баса. моменты. Ощущение: в 800 слушаешь тот же контрабас и ощущаешь. как вибрирует не только струна. но и дека. В 800 - струна есть,а вот сам инструмент - уже без задней крышки и звук "пустой".

Что понятно напрягает.

Реальная попытка решить данную проблему - посадить те же 303 на более качественный усилитель, которые эту врожденную болезнь статиков как бы исправит. Про то, что там и чем можно исправить Владбит все уже понятно и в максимальной степени доступно объяснил, не добавить не убавить. Бестрансформаторный усилитель, как вариант бескомпромисного решения, я лично для себя не рассматриваю: толкать голову между нескольких слабо изолированных проводков и мембранок. к которым подведен 1 Киловольт :stopit: Люблю, конечно, музыку. но...

Более традиционное решение обеспечит конечно раскачку мембран и более правильную что ли их амплитуду, но что дабавится инфабас и прорисовка в частотах ниже 30 гц (критичный для статиков параметр, мне кажется) - есть сильные сомнения. Но попробуем и, как уже много раз здесь обещал, сравним звук 303 в "усиленном" варианте.

От динамики же, увы, в ситуации когда требуется чтобы "играло с напором" и прокачивало мозги - никуда не дется. 800 - при том что при сравнении с 303 (опять повторю что эти Стаксы - бюджетные) они явно звучат "с песочком" обеспечивают все таки гораздо более правильное что ли восприятие музыки в некоторых (в иррациональных категориях мне понятных пока что) аспектах.

То бишь, сказать что рок, к примеру, будет играть "только на 800" (или любых динамических) я не могу: из 5 слушателей 3 отдпли явное предпочтение Стаксам при прослушивании того же Цеппелина. Мне же как раз напора в Стаксах и не хватало, при том что в 800 дефективность записи по части средних и высоких была воспроизведена явно грубее.

Ну про контрабас уже сказал. В пианино тоже - ставлю Ахмада Джамала, послезвучие "плавает".

Ну и последний штрих - ода (процветающей на данном форуме) самодеятельности:

800 играли с собранным под них усилителем, который обошелся мне на круг примерно в стоимость Лемана Блэк Куб с юсб. Стоимость комплекта получается фифти-сиксти рядом с новым 3050 или нос в нос с более дорогими моификациями Стаксов. Но!

Т.н. лампа собрана в одном корпусе с ЦАПом и сигнал можно подавать или по цифровому шнурку, или линейный. Источник - ДСС "Пуччини", о качестве зва которого пишут оды и слагают легенды все прославленные аудиожурналы (ну и есть за что, признаться).

Понятно, что мы перебробовали все виды подключения. Не скажу, что было "не отличить", но народ щелкая тумблером путался, где что играет, и только разобравшись что "вверх" это "Пуччини", стал обнаруживать более рассыпчатый звук и "чуть больше пространства и воздуха" (кои и при моем восприятии были тож).

Тем не менее, при прямом сравнении 3050 и 800 мы гнали линейный на Стаксы, а цифру на 800 (через встроенный в лампу цап) - е ЕЩЕ ВЫБРАЛИ ГДЕ ЛУЧШЕ ИГРАЕТ.

Тч дерзания и демографические всякие усовершенствования (ИМХО) вполне очевидно имеют смысл: стоимость систем "по разные стороны баррикады" отличалась ровно на порядок.

post-4859-1364682019,6965_thumb.jpg

post-4859-1364682020,681_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я добавлю, как обычно, только тех. коммент. по поводу низов у статиков

Есть феномен в статической акустике. Если усилитель со звуковым сигналом на выходе подключить к статическим пищалкам, которые воспроизводят от 1 Килогерца, затем к полной статической панели, которая воспроизводит весь диапазон от 50 Герц, то оказывается, что мощность потребления усилителя практически не изменится.

Это связано с тем, что на низких частотах статик ведёт себя как ёмкость. Чувствительность и отдача звука по АЧХ поддерживается равномерной исключительно тем , что на НЧ плёнка излучает плоскую звуковую волну всей площадью и имеет высокую чувствительность, но, к сожалению, статический эффект на НЧ слаб и чем ниже частота- тем слабее, поэтому не дают такого драйва статики по сравнению с динамиками в следствии отсутствия силёнок на низах...

В топовых статиках отдача на низких чуть выше за счёт большего диаметра излучателей, но по сути и характеру такая же, как и в менее дорогих моделях.

 

Сей момент чрезвычайно портит картину в "большой акустике", где изобретенные еще в 1961 году "Кводы ЕСЛ 63" (да и отечественные "Корветы" были отнюдь не плохи) имеено из-за этого своего врожденного качества так погоды и не сделали. Но там все же бас должен прокачивать объем, комнату (и замечено кстати было что в маленьких относительно промещениях статики звучали куда поприятнее. чем в обширном зале.

Но в наушниках все-таки 2объем помещения маааленький....

Греет сердце надежда. что хоть и ущербноизначально будут воспроизводиться басы. но хватит их для полноценного восприятия. Ибо - да, не хватает.обедненно звучание, но ведь - чуть-чуть...

Впрочем. это самое чуть чуть. когда поймешь чито это - константа существующая всегда - способно испортить все остальные ощущения.

Но есть. есть надежда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попроще объясню. Динамики могут дунуть на низах с большим током и пиковой активной мощностью, статики могут только легко качнуться...

Ну и в динамике: есть такие американские колонки, Авалон. У них фишка - очень большой ход низкочастотного динамика, ну 30 мм наверное. Очень впечатляюще прокачивают басами любой объем, драйв прет, залюбуешься.

Увы, надоедают: народ слушает, потом переходит на какой-нибудь "Клипш" или вообще что нибудь с тканевым подвесом...

Збыл добавить: у ДСС выход 6 вольт, ну то есть...

323 для нормальной прослушки рока пришлось двигать регулятор на 5:30 (при том что в 6 00 лавку закрывают) - мевче не хватало динамики.

Но при том (сколько там ват-то??) -звучало вполне комфортно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Источником электродвижущей силы являются статоры. В Стаксах ёмкость статоров 100 пикофарад.

На 20Гц максимальная теоретическая активная мощность, которую могут дать статоры при максимальном напряжении на них 500V RMS будет пару милливат. С учетом низкого КПД преобразователя на НЧ результирующая максимально возможная полезная мощность статика с самым лучшим усилителем и самым большим (500V RMS) выходом с него на 20Гц- максимум десятые доли милливатта. На средних частотах и ВЧ КПД статика выше и необходимая потенциально широкополосная мощность без искажений для статических наушников от высоковольтного усилителя - несколько Ватт (в полосе от 20Гц до 20000Гц)

Хоть на НЧ ударной динамики и нет, но результирующая АЧХ в любом случае ровная вплоть до 10 Гц и низкие слышно нормально. Горбы и провалы АЧХ начинаются как и в динамиках- на СЧ и ВЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

323 для нормальной прослушки рока пришлось двигать регулятор на 5:30 (при том что в 6 00 лавку закрывают) - мевче не хватало динамики.

:shok: Пипец! Я вообще ни на одном из своих источников не слушал стаксы ни на 323м, ни на 006м больше 13 часов.


Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, даже сфотографировал. Замечу: двигал не я, народ сам подбирал комфортную для себя мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно все это. :think:

И Ларин может подтвердить, что даже на 2вольтовом (?) аккуфейзе мы не слушали на такой громкости. :D

И с динамикой был полный гуд.

Цеппелинов стаксы отгрывают, кстати, очень интересно и весьма энергично.


Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну странность то объясняется довольно просто. Там ведь прослушивали н только Стаксы, но и 800, плюс ту же композицию прогоняли через большую акустику. Тк статика баса при равных недодает, тот эе самый сигнал пытались выжать за счет повышенной громкости: чтоб басы звучали "на равных" с 800 или с "верити" теми же. Тем более что народ то был именно к акустике привычный вот и пытались выжпать пвычный по мощности сигнал.

Опяиь же - стаксы на большой мощности играют практичеси без искажеий, и орут хотя и громко, но на уши не давят. Сам то я их не далее 2 пополудни слушаю ( вот щас нарример)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что проверил: да, "динамический эффет" имеет место быть. Беру с линейного у Меридиана 68 сигнал на стаксы. Слушаю только уши - полдень. Слушаю ту же композицию на акустике, потом убираю на меридиан сигнал одеваю наушники и устанавливаю "нормальную для прослушивания" громкость.

Обед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что проверил: да, "динамический эффет" имеет место быть. Беру с линейного у Меридиана 68 сигнал на стаксы. Слушаю только уши - полдень. Слушаю ту же композицию на акустике, потом убираю на меридиан сигнал одеваю наушники и устанавливаю "нормальную для прослушивания" громкость.

Обед.

Теперь стало ясно.


Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, задумался и поисследовал этот эффект...

Вот такая происходит "гонка мегапикселей"

Слушаю звук на "большой акустике" - меридиан 5000, активные. С преда цифра идет на колонки, с линейного - на 323.

Просто комфортное прослушивагие - 5.5 стаксовских делений или 12.30 "общемирового по гринвичу"

Играет "Ebony Concerto" Jon Bruce Yeh - кларнет с каким то университетким ансамблем.

Референс рекординг, маде ин юса естественно.

Стравинский, Гульд, Бернштейн.

Очень ровно и качественно записанныйдиск с отчетливо играющими инструментами и "хорошим пространством в зале".

Переключаюсь на большую акустику (кручу ручку на g68 и смотрю на уровень громкости в цифрах на табло меридиана).

При том, что звук после стаксов явно " больше", не хватает многих мелких ньюансов, которые только что были отчетливо слышны.

Увеличиваем громкость (было 75 -77-79 .. Ага, вот они, появились).

Убираем громкость, нахлобучиваем уши.

Тихо, блин. И зал как то съежился.

На 323ставим 6, потом 6.5. Уже получше.

Снова крутим громкость на процессоре. В наушниках он же остатся на прежнем уровне, их снял положил на фоне всего остального не слышно.

Где детали? На табло уже 82...

Одеваешь наушники. - оги рядом с только что имевшим место звучанием играют как то тихо...

В итоге "при сравнении" 323 легко раскрутился до 8 (3.00 в реале) и

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попроще объясню. Динамики могут дунуть на низах с большим током и пиковой активной мощностью, статики могут только легко качнуться...

Ну и в динамике: есть такие американские колонки, Авалон. У них фишка - очень большой ход низкочастотного динамика, ну 30 мм наверное. Очень впечатляюще прокачивают басами любой объем, драйв прет, залюбуешься.

Увы, надоедают: народ слушает, потом переходит на какой-нибудь "Клипш" или вообще что нибудь с тканевым подвесом...

Збыл добавить: у ДСС выход 6 вольт, ну то есть...

323 для нормальной прослушки рока пришлось двигать регулятор на 5:30 (при том что в 6 00 лавку закрывают) - мевче не хватало динамики.

Но при том (сколько там ват-то??) -звучало вполне комфортно...

мммм.... я больше 12 часов вообще редко ставлю вне зависимости от источника. обычно слушаю на 10.30-11. несколько раз выводил на 13 - но слушать больше 10 минут уже тяжело (не из-за искажений, нет) :think:


Home: MacbookPro> AR Legato (usb-spdif)> DAC1540 (Demograf)> WE DIY (RCA)> Stax SRM-323+Stax SR-404

Mobile: AK120> Chord Hugo>JHA Leyla/UM Merlin

Были: Sennheiser HD600, Sennheser HD595, Sennheizer px100, Lehmann Rhinelander, Markan (2003), Westone 4, Westone UM2/ATH M50, iPodVideo 4Gen (Rockboxed), AK100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я Рок и попсу слушаю на "6-7", джаз на "7-8" классика "7-10" всё зависит от уровня записи. Он разный

На записях с малым уровнем мне иногда не хватает усиления. Как правило рок и джаз пишутся с большим уровнем. Классику, с изначально большим динамическим диапазоном, записать с таким уровнем без ограничителя невозможно, поэтому на тихих участках порой подбавляю уровень до предела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я Рок и попсу слушаю на "6-7", джаз на "7-8" классика "7-10" всё зависит от уровня записи. Он разный

На записях с малым уровнем мне иногда не хватает усиления. Как правило рок и джаз пишутся с большим уровнем. Классику, с изначально большим динамическим диапазоном, записать с таким уровнем без ограничителя невозможно, поэтому на тихих участках порой подбавляю уровень до предела.

Да, для классики добавляю, но все равно не до 5-6 часов.

Но все уже объяснили, что это при сравнении с большой акустикой так выкручивают.


Home: MacbookPro> AR Legato (usb-spdif)> DAC1540 (Demograf)> WE DIY (RCA)> Stax SRM-323+Stax SR-404

Mobile: AK120> Chord Hugo>JHA Leyla/UM Merlin

Были: Sennheiser HD600, Sennheser HD595, Sennheizer px100, Lehmann Rhinelander, Markan (2003), Westone 4, Westone UM2/ATH M50, iPodVideo 4Gen (Rockboxed), AK100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут как раз очевидно различие статистической и динамической модели подачи звука.

Ну и крайне низкий процент искажений у статиков при малой отдаче а басе тоже имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

andreykris

Я не с акустикой в сравнении, я вообще с такими уронвями их с 2006 года слушаю. Просто тише они меня не торкают (Не вставляют). Человеческий слух и аппарат восприятия имеют индивидуальные особенности. Ладно, это не имеет значения.

 

Согласен с Sharapoff. Статические и динамические наушники не заменят друг друга, а могут лишь независимо дополнять.

В первых вы можете наблюдать не искаженную, более точную звуковую картинку, но прочувствовать её более эмоционально можно только во вторых и объеденить два этих принципа в одни наушники пока что не получается. Это и есть технические ограничения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andreykris

Я не с акустикой в сравнении, я вообще с такими уронвями их с 2006 года слушаю. Просто тише они меня не торкают (Не вставляют). Человеческий слух и аппарат восприятия имеют индивидуальные особенности. Ладно, это не имеет значения.

 

Согласен с Sharapoff. Статические и динамические наушники не заменят друг друга, а могут лишь независимо дополнять.

В первых вы можете наблюдать не искаженную, более точную звуковую картинку, но прочувствовать её более эмоционально можно только во вторых и объеденить два этих принципа в одни наушники пока что не получается. Это и есть технические ограничения...

Вы уже отметили, что у каждого свои индивидуальные особенности. Поэтому и понимание "более эмоционально" тоже индивидуально. Я переходил на стаксы с дешевых сенхов 600х, плюс сравнивал звучание стаксов с байерами Т1 и 911. Во всех случаях не могу сказать, что для меня динамики играли более эмоционально, по-другому - да. Эмоциональней играет акустика - ну так там и восприятие баса и сцены другое.

Так что, наверное, каждому свое. Эмоции разными вещами вызываются.

Но долгое время послушать какие-то топовые динамические уши в домашних условиях мне не приходилось.


Home: MacbookPro> AR Legato (usb-spdif)> DAC1540 (Demograf)> WE DIY (RCA)> Stax SRM-323+Stax SR-404

Mobile: AK120> Chord Hugo>JHA Leyla/UM Merlin

Были: Sennheiser HD600, Sennheser HD595, Sennheizer px100, Lehmann Rhinelander, Markan (2003), Westone 4, Westone UM2/ATH M50, iPodVideo 4Gen (Rockboxed), AK100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но долгое время послушать какие-то топовые динамические уши в домашних условиях мне не приходилось.

Возможно, дело в этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andreykris вот обратите внимание. что люди с разными системами и разными предпочтениями в музыке, дискутирующие в этой ветке, в принципе сходятся в одном - звук у динамических и статиков настолько разный, что выбор чего то только одного тут же лишает тебя каких-то, доступных только в иной системе эмоций и деталей. Я это в своем "тесте" и пытался это описать.

Что осталось неисследованным и что в принципе интересно: до какого уровня передачи "динамических" эмоций можно дотянуть статики??? (с динамикой мне двигаться некуда, все, уперся в потолок...). Делать бестрансформаторный усилитель? 600в + 250 + 250 в - все это по проводку, где все конечно хорошо заизолировано. но - расчитано все таки по стандартам и нормам безопасности стандартного стаксовского усилителя.

Проводки к наушникам надеюсь никто еще не начал модифицировать? Как-то там с передачей к голове этих киловоль... стремно.

Выжаь максимум "на лампе"??? Попытаюсь, хотя не факт (что 323 превзойти удастся - не вопрос, очень очень хороший "за свои деньги" девайс, но с привычными и знакомыми по остальной технике болячками и проблемами).

Инвестиции в 4-4.5 килобакса (009) дадут: чуть-чуть лучше бас (100%, но до динамики явно не дотянет) и чудеса по высоким и средним.

Это в идеале.

В любом случае, даже фантазируя самые крутые Стаксы, хорошо бы иметь в обиходе и соответствующую динамическую систему (800, ИМХО, подходят идеально) - есть риск (у меня уверенность) что некоторые композиции на Стаксам просто "не пойдут".

Я уе об этом, впрочемЮ рассказал. Эффект что у контрабаса задняя дека 2не играет2 - напрягает и сразу уводит прослушивание в другую "систему". А что делать, если вам с тем же Йо-Ма-Ма захочется вечером плотно пообщаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В любом случае, даже фантазируя самые крутые Стаксы, хорошо бы иметь в обиходе и соответствующую динамическую систему (800, ИМХО, подходят идеально)

Ну да , похожая зализанность получается. :think:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SharapoFF, а серьезные усилители для электростатических наушников (Blue Hawai, WES) вы не слышали? Может лучше в них инвестировать, чем в 009?


Тракт: Lynx Hilo USB => Fostex TH900

Портатив: XDuoo X10AE => Noble Kaiser 10C

Было:

 

Транспорты:

Berkeley Alpha USB

Lynx AES16

 

ЦАП:

Berkeley Audio Design DAC Series 2

North Star Design DAC Extremo

Meier Audio Corda StageDAC

Creative X-fi Elite Pro

 

Усилители:

Mjolnir Audio KGSSHV (450V, Sanyo parts)

Headamp GS-X MKII

Audio-Technica AT-HA5000

MS Audio Laboratory FHA 1.3

MS Audio Laboratory FHA 1.2

 

Наушники:

ATH-W2002 #0836

ATH-W2002 #0389

ATH-W3000ANV #1120

Audio-Technica ATH-W5000 (три пары)

Audio-Technica ATH-ESW10JPN

AKG Q701

Beyerdynamic T1

HiFiMan HE-6

Sennheiser HD580

 

Портатив:

AleXmod #2

Sony Discman D-311

Cayin i5

 

Sennheiser IE4

Sleek Audio SA6

Westone W20

Westone 3

TDK BA-200

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SharapoFF, а серьезные усилители для электростатических наушников (Blue Hawai, WES) вы не слышали? Может лучше в них инвестировать, чем в 009?

Особенности электростатов при этом никула не денутся. :notknow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.