Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

VanDemarez

Все о наушниках STAX. (обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

Во-первых, всем спасибо за комментарии. Причём, вполне благожелательные. Честно говоря, думал, что кто-то точно сорвётся в нечто типа: "Да как смеет сей тугоух сравнивать реальность с какими-то там затычками?". Но, благо, люди здесь серьёзные и ответственные. Так что ещё раз спасибо.

Теперь поясню кое-что ещё.

Mr Jaster, понимаю ваши наблюдения про бас. Правда, я не писал здесь об этом, потому что, по моим наблюдениям, далеко не каждый инструмент призван в БСО извлекать некие инфразвуки. К таким относятся контрабас и, частично, орган. Но органа на этом спектакле не было. Хотя, конечно, с вашим утверждением вполне можно согласиться.

Г-н Звездец, "богами" я называю те из электростатов, которые позиционируются в высшую категорию (и о чём вы, форумчане-владельцы, здесь неоднократно доказательно-убедительно высказывались). Именно это: всё от Stax 007 до Omega 1 (включая Sr-L700 и , МОЖЕТ БЫТЬ [если верить кое-каким отзывам на head-fi.org] Sr-L500). Всё до Sigma и sr-507 включительно - середняки).

Monsiuer molokoff, я в курсе, что вы спрашиваете не из праздного любопытства, а - как посвящённый. Поэтому попробую донести своими словами свою мысль, а вас попрошу сформулировать это как-то академически. Под "музыкальностью" звучания некоторой группы инструментов я подразумеваю перетекание звуков одних аккордов в другие без их акцентуации (акцентуация характерна, например, для акустических систем от свистоперделок [формата "бум-тыц", выделяющих, соответственно, басы и высокие] до серьёзных сетапов [подчёркивающих некий спектр частот и получающих от пользователя ярлык "имеющие характер" ]). Также сугубо технически под этим словом подразумевается характер звучания, где преобладают чётные гармоники (естественно в БСО их минимум, но всё же они есть). Например, если вы послушаете любые среднебюджетные колонки на советском ламповом усилителе "Амфитон", а потом сравните звучание с Yamaha RX-V1800 или советским "Корветом", то поймёте, что я имею в виду. В целом музыкальность (для меня) - это цельное благозвучно/сглаженное перетекание одних звуков в другие, извлекаемых всем набором музыкальных инструментов без выделения (подчёркивания) отдельных звуков от отдельных инструментов.

Ну и, наконец, сэр Havun - ваше замечание тоже верно, но относится к вечному первобытному страху перед искусственными материалами (технологиями, методиками) и их неизбежным (в перспективе) превосходством над натурпродуктом.

Изменено пользователем sergius-genius
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и, наконец, сэр Havun - ваше замечание тоже верно, но относится к вечному первобытному страху перед искусственными материалами (технологиями, методиками) и их неизбежным (в перспективе) превосходством над натурпродуктом.

Спасибо.Вы даже не представляете насколько я переборол первобытный страх перед искусственными материалами,настолько,что даже укрываюсь синтепоновым одеялом.

Жизнь коротка. Потерпи немного!

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и, наконец, сэр Havun - ваше замечание тоже верно, но относится к вечному первобытному страху перед искусственными материалами (технологиями, методиками) ....

Уважаемый @sergius-genius, поинтересуйтесь сначала ради интереса, чем занимается сэр @havun, а то как-то неудобно получается. :blush:


 

 

CD транспорт Theta Data Basic II; CD транспорт Sony R1>ЦАП Mark Levinso № 35>Усилитель Accuphase E-480> Акустические системы JM Lab Electra 920; Винил Yamaha GT-2000 > фонокорректор Primare R35

Усилитель для наушников от Demograf на EL8 и 6B4G>Наушники Victor DX1000; Sennheiser HD800; Fostex TH900; AKG K872

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть такое дело. Но есть и ряд ярких исключений. Например, для меня сольный вокал в подходящих условиях или OVPP исполнение хоровых произведений (как вот года 3-4 назад Лоуренс-Кинг привозил Vespers Монтеверди в соборе Петра и Павла) явно интереснее, чем в любых наушниках или акустике. Сольная скрипка. Орган.


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кружок любителей резиновых женщин ширится не по дням, а по часам, просто эпидемия какая то, хорошо хоть не скрывают свои пристрастия, потом хоть можно вводить поправку читая высказывания от этих людей.


Дом: Lynx AES 16 - Onkyo DAC1000 - Lukich Tube Amplifier AL4: Beyerdynamic DT911, Sennheiser HD800,

HiFiMAN HE1000SE.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@sergius-genius,

Прежде всего, искренне польщен столь высоким титулом https://fr.wikipedia...seigneur_(titre) , хотя и считаю, что вы не совсем вправе оделять меня им, а я не совсем вправе его принимать. Полагаю, что наконец-то понял, что под "музыкальностью" вы подразумеваете присутствие в звуке не только основного тона, но и возможно полного набора обертонов. Или это "не то, что я думаю"?

Как уже отмечал выше, во многом согласен с вашей концепцией превалирования "электростатического" звука над натуральным. Однако, к сожалению для меня и к несчастью для вас, разделяю взгляды барона фон Melsig о некоторой несостоятельности этого положения для органа и хорового пения. Вместе с тем, хотел бы искренне уверить вас, что мои высказывания являются внутренним убеждением, а не приняты под давлениям глубокоуважаемого сэра havun и не менее уважаемого баронета Френки, попытавшихся смешать прослушивание музыки на электростатах с сексуальными дисфункциями.

Изменено пользователем molokoff

 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья,извините,но когда звучат заявления "бас лучше чем в реальности",то почему -то непроизвольно вспоминается резиновая баба.Да и нет в природе понятия "ширина сцены",потому как в натуре мы слышим окружающую действительность в проекции 3D,а формат стерео не подразумевает даже 2D,ведь "сцена" строится из двух источников звука(правый и левый каналы),формируя третий, мнимый.

Данный вопрос несколько сложнее, чем вы себе представляете.

Некоторые эффекты 3D "сцены" можно получить на одном моно излучателе, используя некоторые особенности человеческого слуха.

Опять же, "действительность" и тем более "реальность" мы непосредственно не воспринимаем, ибо используем для этого не вполне совершенный аппарат и алгоритмы обработки.

Изменено пользователем snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья,извините,но когда звучат заявления "бас лучше чем в реальности",то почему -то непроизвольно вспоминается резиновая баба.

 

Я бы скорее сравнил как вялые отвисшие натуральные сиськи с красивой силиконовой грудью. Не в пользу первых. Что на вид, что на ощупь - вторые лучше.. )


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья,извините,но когда звучат заявления "бас лучше чем в реальности",то почему -то непроизвольно вспоминается резиновая баба.Да и нет в природе понятия "ширина сцены",потому как в натуре мы слышим окружающую действительность в проекции 3D,а формат стерео не подразумевает даже 2D,ведь "сцена" строится из двух источников звука(правый и левый каналы),формируя третий, мнимый.

Данный вопрос несколько сложнее, чем вы себе представляете.

Некоторые эффекты 3D "сцены" можно получить на одном моно излучателе, используя некоторые особенности человеческого слуха.

Опять же, "действительность" и тем более "реальность" мы непосредственно не воспринимаем, ибо используем для этого не вполне совершенный аппарат и алгоритмы обработки.

Где-то на просторах нета витает действующий проект КДП в виде шара с бесчисленным колл. громкоговорителей и сложнейшим звуковым процессором имитирующим настоящий 3D.

На счёт "действительности"- как то очень таинственно,шутки ради допущу,что под "совершенным аппаратом и алгоритмами обработки" можно иметь в виду продвинутый самогонный аппарат.


Жизнь коротка. Потерпи немного!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С академиком не поспоришь! Monsieur molokoff в сугубо дворянском стиле указал на то, что в моём отзыве не было упомянуто ничего про само пение оперы. Так как и я лично пел в хоре (5 лет), то, дабы не вводить в ступор некоторых форумчан, решил не высказываться по этому поводу. Мой же комментарий по пению был бы таковым, что, IMHO, уровень воспроизведения вокала Stax'ами в целом равен тому, что я услышал в Михайловском театре. И вполне! допускаю, что, будь там условный мастеровитый хормейстер с несколькими десятками подопечных, то такое исполнение уложило бы на лопатки SR-404. Простите за хитринку, господа. Просто я старался сравнить именно звучание инструментов, а не вокал.

Также по поводу органа не имею ничего сказать, так как не слышал его вживую ни разу. И во всём доверяюсь по этому вопросу molokoff'у (в конце концов не зря сей инструмент считается сложнейшим из придуманных человеком!)

Mini-ЗЫ - думаю, если добавить к термину обертона характеристику гармонические, то это будет именно то, что я и имел в виду. )

Изменено пользователем sergius-genius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Провёл один незатейливый опыт с своим усилителем Stax SRM-007t II, который используется у меня для 009.

Задача была проверить балансные XLR входы усилителя на реальную "балансность" их реализации.

Для этого я заготовил два балансных межблочных кабеля XLR-XLR (3-pin). В одном из кабелей подвесил в воздухе "холодный" провод (контакт № 3).

Источником служил Schiit Gungnir. К его XLR выходу подключались сперва студийные мониторы Adam S1X и JBL LSR305, а потом мой усилитель SRM-007t.

Подключения "урезанным" кабелями показало, что на мониторах громкость звучания падает при этом ровно вдвое по сравнению с полным балансным кабелем.

Что и следовало ожидать. А вот на усилителе SRM-007t громкость на выходе, на наушниках никак не меняется с переменой проводов.

Мониторы ведут себя как "реально" балансные устройства, а вот усилитель совсем нет.

Что бы это значило?

Во многих источниках в сети написано, что SRM-007t оснащён балансным входом позволяющим напрямую, без трансформаторов и инвертирующих усилителей подавать входной балансный сигнал на внутренний усилитель, который сам является pure balanced.

Но как это согласуется с тем поведением, которое я выявил при подключении?

Я знаю, что реализаций баланса на входах-выходах много.

Возможно на SRM-007t речь идёт о совместимости, а не о полной реализации баланса со всеми его преимуществами?

Усилитель может получать на XLR вход как балансный сигнал так и небалансный.

Это тоже почти буквально написано в сети на разных источниках

Может кто-то разбирался в этом вопросе?

Изменено пользователем sankutzo

Perun - электростатические наушники

Stax: SR-009

ЦАП Roland Octa-Capture UA-1010; Ус Stax SRM-007t II

 

AKG K1000; DT-150, K-240DF; HiFiMan HE-6; Beyerdynamic: DT48S(5 Ом)

АС: Adam S1X

ColorFly C4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разве у стоковых Орфеев балансное подключение? Вроде бы говорили, что нет. Я не о провода и штекерах, я о тракте в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подключения "урезанным" кабелями показало, что на мониторах громкость звучания падает при этом ровно вдвое по сравнению с полным балансным кабелем. Что и следовало ожидать. А вот на усилителе SRM-007t громкость на выходе, на наушниках никак не меняется с переменой проводов.

На самом деле схемотехника 007 является полностью дифференциальной. А вот как там подключен регулятор и реализовано переключение баланс-небаланс это вопрос.

TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно на SRM-007t речь идёт о совместимости, а не о полной реализации баланса со всеми его преимуществами?

 

Что значит реализация баланса со всеми его преимуществами??

Разве в два раза громче - это всегда непременно лучше?

Многие понимающие люди говорили, что преимущества полного баланса реально сказываются в большой студии звукозаписи, например, где протяженность кабелей 20 и более метров, и сигнал на выходе неизбежно ослабевает. А в домашних условиях он на фиг ненужен.

Я довольно много работал с виртуальными программами КуллЭтитПро и Адобе Аудишен, там усиление можно задавать в процентах. И обнаружил несомненное влияние уровня исходного сигнала на его АЧХ. Не говоря о крайних уровнях громкости, где просто падает качество, при более слабом сигнале слышнее края диапазона, в особенности ВЧ, а середина намного прозрачнее. При более сильном середина вступает в свои права, а с какого-то момента начинает забивать края - слышно только её, да верхний бас. А ВЧ и нижняя инфра просто теряются.

Я не против полного баланса, но в домашних условиях это по сути вкусовщина, и очень во много зависит от тракта. Вероятно, слушать очень прозрачные лёгкие по звуку наушники на прозрачном тракте при небалансном подключении хуже, чем на балансном. А более телесные наушники на жирном тракте при балансном подключении можно просто угробить, если не быть ярым любителем очень плотного звука.

Я не думаю, что таким кристально чистым наушникам, как 009-е и, тем более, Орфеи, так уж необходимо балансное подключение - сама эта кристальная чистота может утратиться. Исключение - усилитель Димы Александра-only_a_lad, дающий необычайно утонченное, красочное и прозрачное звучание на Орфеях, но без потери средних гармоник - в этом случае их балансное подключение полностью оправдано.

Еще балансное подключение я думаю пойдет на пользу для К1000, которые х. раскачаешь, разве что ХедРипом, который далеко не каждый может себе позволить.

А так. Лучше уж возить с другими компонентами тракта, чем заказывать полный баланс, который может обойтись в копеечку, иногда сравнимую с Хедрипом.

 

Еще большая вкусовщина выбор балансного или небалансного кабеля для наушников, когда реального балансного подключения нету. Поэтому, когда спорят, балансный или небалансный шнур лучше, допустим, для ХД800-х, - тут все решает тракт и личные предпочтения. Да, на АЧХ различные контакты подключения несомненно влияют, только неизвестно как именно, и тут уж кому что нравится на его вкус.

 

Еще раз, Сергей, я не думаю, что при полном балансном подключении девятки зазвучат лучше. Прибавка телесности почти всегда связана с некой мутностью и утратой той самой кристальной чистоты и запредельной детальности. Тебе же не надо, чтобы они приблизились к обыкновенным динамическим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если в SRM-007t возможность полного балансного подключения изначально задумано задумано производителями, и дело только в переключателе, очень вероятно, они при таком подключении хуже и не зазвучат. Только какой вариант тебе понравится больше - вот в чем вопрос! По крайней мере можно поиграться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

borlebsin

 

Борис, ты хороший музыкант, но совершенно не представляешь как работает электроника. Давай я расскажу вкратце апрельскими тезисами как оно на самом деле есть и будем дальше ждать ответов по существу на мой вопрос.

1. ВСЯ электростатика всегда балансная и не по прихоти разработчика, а по физическому устройству. ВСЕ электростатические наушники балансные всегда! Не усилители и разъёмы, а сами наушники. Орфеусы, Stax-ы и все бывшие в прошлом электростаты балансные и не могут быть иными, по-другому не будут просто работать.

2. Усилители для электростатики ВСЕГДА балансные по внутреннему устройству т.к они работают на балансную нагрузку, наушники. Они должны выдавать сигнал в балансном виде. Лампы, или транзисторы, или гибридные - не важно, они все балансные.

3. Входы в усилитель для электростатов могут быть балансными и не балансными, это верно. Балансный вход пригодится если источник имеет балансную схему и балансный выход. Вот этими балансными интерфейсами их и соединяют. Баланс в этом случае позволяет передать полный сигнал по амплитуде от источника к усилителю.

4. Никакого усиления балансное соединение само по себе не даёт, оно только передаёт что есть. Если с балансного ЦАПа передать по небалансу сигнал на усилитель, то потеряется половина амплитуды. Другими словами: даже если два устройства, например, ЦАП и усилитель балансные внутри, но в соединении по каким-либо причинам баланс потерян, то половина сигнала потеряется.

 

В балансности схемы SRM-007t у меня сомнений нет. Вопрос почему не теряется половина сигнала при подключении 2-мя проводами ЦАПа к этому усилителю?

Возникают подозрения в фиктивности балансного входного интерфейса. Может он фактически не балансный? XLR разъём использован только для физической совместимости.

Изменено пользователем sankutzo

Perun - электростатические наушники

Stax: SR-009

ЦАП Roland Octa-Capture UA-1010; Ус Stax SRM-007t II

 

AKG K1000; DT-150, K-240DF; HiFiMan HE-6; Beyerdynamic: DT48S(5 Ом)

АС: Adam S1X

ColorFly C4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@sankutzo,

запросто может быть НЕ балансный усилитель для электростатики, у меня не знаю даже сколько

вариантов таких было, а вот балансных ни одного.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@sankutzo,

запросто может быть НЕ балансный усилитель для электростатики, у меня не знаю даже сколько

вариантов таких было, а вот балансных ни одного.

Как у вас тогда создаётся обратная полярность?


Perun - электростатические наушники

Stax: SR-009

ЦАП Roland Octa-Capture UA-1010; Ус Stax SRM-007t II

 

AKG K1000; DT-150, K-240DF; HiFiMan HE-6; Beyerdynamic: DT48S(5 Ом)

АС: Adam S1X

ColorFly C4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но совершенно не представляешь как работает электроника

 

Я-то не понимаю, но мне когда-то Демограф-Дима что-то в этом роде объяснял. Он несомненно понимает лучше Очень многих других. Другое дело, что я, грешный, мог чего-то не так понять и совершенно переврать, да простит он меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Второй статор вроде на земле оставляют если усилитель не имеет диф. выхода. Но усилители STAX с дифференциальным выходом даже если входы только небалансные. У Sennheiser усилитель такой же.

Изменено пользователем Fireblade

head-fi система: ПК - PPA USB - Solid One - HD800, HE6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@sankutzo,

есть тема на этом форуме по схемотехнике усилителей для электростатических наушниках,

там подробно все описано(моя схема доработанная Jaster-ом),

плюс еще на аудиопортале более серьезная аналогичная ветка.

Нинадо никакую обратную полярность создавать, переменное напряжение оно и есть

переменное напряжение. Да даже электростатические излучатели не обязательно

делать "балансными", чтобы звук появлялся достаточно одного статора и такие конструкции

существовали.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Второй статор вроде на земле оставляют если усилитель не имеет диф. выхода. Но усилители STAX с дифференциальным выходом даже если входы только небалансные. У Sennheiser усилитель такой же.

Я не совсем понял видимо. Если выход дифференциальный, а входы не балансные, то в этом противоречия нет. Хотя у меня нет Орфеуса, я на картинке вижу, что там выходных пинов 5. Однако к каждому уху идёт по 3 жилы. Я могу только подозревать, что земля общая и разветвляется в штекере.

Изменено пользователем sankutzo

Perun - электростатические наушники

Stax: SR-009

ЦАП Roland Octa-Capture UA-1010; Ус Stax SRM-007t II

 

AKG K1000; DT-150, K-240DF; HiFiMan HE-6; Beyerdynamic: DT48S(5 Ом)

АС: Adam S1X

ColorFly C4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не земля общая а поляризация общая, она разветвляется, на старых стаксах было 6 контактов а потом один убрали.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@sankutzo,

есть тема на этом форуме по схемотехнике усилителей для электростатических наушниках,

там подробно все описано(моя схема доработанная Jaster-ом),

плюс еще на аудиопортале более серьезная аналогичная ветка.

Нинадо никакую обратную полярность создавать, переменное напряжение оно и есть

переменное напряжение. Да даже электростатические излучатели не обязательно

делать "балансными", чтобы звук появлялся достаточно одного статора и такие конструкции

существовали.

Спасибо, я почитаю наверняка. Я просто вижу, что у Stax и Орфеуса к каждому уху идёт по 3 провода. Если нет обратной полярности, о тогда получается однонаправленный излучатель на подобии динамики?


Perun - электростатические наушники

Stax: SR-009

ЦАП Roland Octa-Capture UA-1010; Ус Stax SRM-007t II

 

AKG K1000; DT-150, K-240DF; HiFiMan HE-6; Beyerdynamic: DT48S(5 Ом)

АС: Adam S1X

ColorFly C4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@sankutzo, о противоречии не говорил, а лишь об организации усилителей.

 

Однако к каждому уху идёт по 3 жилы. Я могу только подозревать, что земля общая и разветвляется в штекере.

Земля отсутствует в этих усилителях на выходе, там дифференциальный выход же. А третий провод идет на мембрану, на него подается поляризационное напряжение (bias). В разъеме два провода объединяются и контакт является общим для двух каналов.


head-fi система: ПК - PPA USB - Solid One - HD800, HE6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.