Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Cashmoney

AKG 701 и 702 различия?

Рекомендуемые сообщения

Недавно активный участник нашего форума Игорь-Nifriel любезно одолжил мне для тестирования наушников легендарный усилитель АТН НА5000, специально созданный для наушников АТН W5000. Кроме тестирования многих наушников Аудиотехники я протестировал и свои AKG К702, так как усилитель низкоомный, и тестировать шестидесятиомные AKG на нем вполне корректно в отличие от моего Аудитора. Предлагаю сравнительный обзор наушников АТН W5000 и AKG К702, а также некоторых других.

 

Прежде тестирования я еще раз напомню основные различия AKG К701 и AKG К702:

1/ У К702 НАМНОГО БОЛЬШЕ среднего, и, в особенности, глубокого БАСА.

2/К701 звучат более мягко, но при этом более отстранено, сухо и несколько бесхарактерно. Для раскрытия их потенциала нужен усилитель, который бы компенсировал эти негативные качества.

К702 при наличии более глубокого баса звучат более материально и насышенно, иногда даже сочно. На некоторых записях они способны вовлекать в прослушивание.

3/Построение сцены и панорамы (главный конёк старших AKG )совершенно различно.

В К701 широкая сцена отодвинута несколько вперед, словно слушатель сидит в 5-м – 10-м рядах, в зависимости от записи и громкости. Ощущение глубины и объемности очень хорошее.

В 702-х слушатель словно на переднем крае сцены, широта панорамы, ощущение глубины и объемности значительно возрастают по сравнению с К701. На некоторых записях построение сцены в 702-х как бы имеет форму подковы. Инструменты звучат не только спереди и по сторонам, но и отчасти сзади справа и слева. Широта панорамы в 702-х весьма приближается к таким монстрам, как HD800, DX1000, и W5000.

5/ К702 - более широкополосные наушники. Их АЧХ лидирует по краям диапазона.

6/ Смещение баланса в сторону ВЧ способствует характерному подкрашиванию их звучания в AKG K701.

K702-м свойственна большая ровность и неподкрашенность звучания.

Исходя их выше сказанного понятно, что К702 существенно выше уровнем, и как-то сравнивать с W5000 возможно только их!

Более года назад я уже проводил в ДХ такое сравнение на Фониторе:

 

"Сравнивал прогретые 702-е с совершенно сырыми W5000. Все настройки усилителя производились для каждых наушников индивидуально. Получилось сравнение на равных. Каждые наушники хороши по своему. В обеих случаях изумительное построение объемного пространства помещения, включая резонансную отдачу от предметов, расположенных на сцене, стен, пола, и потолка. 702-е лидировали по краям диапазона. В них очень впечатлили мягкие глубокие суббасы ниже 50 Гц. Верхних существенно больше, они немного резковаты, но очень интересны при прослушивании, например, верхних струнных. Середина более прозрачная и не такая характерная, как в W5000. В последних больше верхнего и среднего баса. Очень впечатляет середина, детально проработанная. характерная, и при этом удивительно цельная и органичная. Правда, она немного резковата, но это должно полностью уйти с прогревом. W5000 даже сырые просто поражают особой цельностью построения объемного пространства. Не сомневаюсь, что в прогретом состоянии они лидировали бы с большим отрывом".

 

Кое что подметил тогда верно, но в целом тестирование низкоомных наушников было некорректным. В настоящее время протестировал дома 2 пары полностью прогретых наушников. W5000 любезно предоставил Артём-Mescalite. Источников было два: 1/профессиональная ЗК Lynx L22 с балансным выходом, соединённым через дорогие цельные металлические переходники из ДХ с межблочниками от Демограф, и 2/ мультибитный Denon DCD3000, через те же межблочники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Borlebsin

К701 звучат более мягко, но при этом более отстранено, сухо и несколько бесхарактерно. Для раскрытия их потенциала нужен усилитель, который бы компенсировал эти негативные качества. К702 при наличии более глубокого баса звучат более материально и насышенно, иногда даже сочно. На некоторых записях они способны вовлекать в прослушивание.

Интересно интересно :think::)

Вот у меня есть К702 и я, с учётом того, что многие не слышат разницу между К701 и К702, заочно сужу о звуке К701. Теперь понятно, почему мне баланс К702 кажется на данный момент идеальным (т. е. ничего не выпячивается и не провалено, окраски нет). А я всё никак не мог въехать, почему кому-то не хватает низов в К701? У меня ведь всё ведь нормально! :)


 

Продам: аналоговый межблок XLR Oyaide AR-910.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот у меня есть К702 и я, с учётом того, что многие не слышат разницу между К701 и К702, заочно сужу о звуке К701. Теперь понятно, почему мне баланс К702 кажется на данный момент идеальным (т. е. ничего не выпячивается и не провалено, окраски нет). А я всё никак не мог въехать, почему кому-то не хватает низов в К701? У меня ведь всё ведь нормально! :)

 

У меня 701-ые. Баса как ни странно хватает более чем. Но вот назвать их идеально ровными не могу. Т.е. окрас слышу. Хотя все познается в сравнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С Lynx L22 W5000 через родной НА5000 показали себя как самые лучшие наушники от АТН! Ровные и строгие, созданы специально для прослушивания академической классики. Никаких произвольных добавлений реверберций (чем грешили не только все АТН, но в небольшой степени даже сами AKG К702-е)! . Если НА5000 в этой связке и красят, то меньше всех других топовых АТН. Наушники определенно музыкальные, очень хорошо передают тонкие нюансы музыкальной фразировки, хотя и уступают в этом ДТ911-м.

Сцена огромной ширины, почти на уровне ХД800-х. Насчет глубины было заметно хуже, что связано с неплотным прилеганием к ушным раковинам. Как отметил Виктор-Кронос, чашки W5000 больше других АТ и, к примеру, на моей голове держатся хуже по сравнению с W3000ANV и W1000. После добавления ваты под амбрашуры по совету Игоря появилась настоящая глубина панорамы (паритет с W3000ANV), при этом ширины почти не убавилось! Если когда-то при прослушивании сырых W5000 на Фониторе и Аудиторе выделялись резкие СЧ, которые забивали остальной диапазон, то звучание хорошо прогретых W5000 Mescalito c родным усилителем показали почти идеальную частотную сбалансированность. Звучание оказалось утонченно прозрачным, с некоторым смещением тонального баланса скорее в сторону ВЧ, чем баса, что было весьма неожиданно. Мне кажется, в этой модели создатели сделали шаг в сторону топовых AKG, которые в Японии весьма ценят. Действительно, широтой панорамы, воздухом и прозрачностью звучание напоминало К702-е /прослушанные на Аудиторе по памяти!/, только без их грязи , мути и добавления лишних ревербераций.

Что же AKG К702 с НА5000?? Чистое звучание без грязи и мути, никакого "тумана на болоте", как выразился AlanBek о звучании AKG 701 и 702-х! Разрешение на ВЧ у AKG К702 было существенно выше, слышались детали (например, трещотки и кастаньеты на пиано!), которые на W5000 просто пропадали! У W5000 подъем на 4.5 КГц (к сожалению НА5000 его не компенсирует!) после предыдущего глубокого спада на 2.5 - 3 КГц (кстати, диапазон высших вокальных гармоник!) вносил красивую утонченную прозрачность и подчеркивание ВЧ, но это по сути не настоящее высокое разрешение. а скорее, псевдовысокое разрешение, хотя на отыгрывании чисто музыкальных нюансах высокого регистра это фактически не сказывалось, наушники хорошо сбалансированные и музыкальные. Вот у AKG К702 действительно высокое разрешение и детальность на высоких частотах, вполне сравнимое с ХД800 и 1000-ми Викторами. Но при этом К702-е заметно проигрывали в области СЧ! Неглубокий (менее 1 dB), но нехороший спад где-то от 580 до 740 Гц приводил к смягчению и сглаживанию некоторых нюансов и деталей. которые не только в 911-х Байерах. 800-х Сенхах или Викторах. но и тех же W5000 воспринимались заметно более выпукло и ярко! Оркестр звучал как бы в огромном полупустом зале с влажной акустикой, наполненным реверберациями, рисующими псевдопространство, с резонансными отдачами от стен и пола! Но эти реверберации, пусть очень деликатно и ненавязчиво, отчасти вносили и сами наушники. поэтому пространство не было полностью достоверным и натуральным, как, допустим, в ДТ911-х. В W5000 концертный зал всё-таки был более заполненным, а у К702-х не хватало разрешения на средних частотах, и терялась некая часть информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня 701-ые. Баса как ни странно хватает более чем.

Послушали бы Вы Викторы DX1000., вот там действительно можно говорить о натуральном БАСЕ!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот у AKG К702 действительно высокое разрешение и детальность на высоких частотах, вполне сравнимое с ХД800 и 1000-ми Викторами. Но при этом К702-е заметно проигрывали в области СЧ! Неглубокий (менее 1 dB), но нехороший спад где-то от 580 до 740 Гц приводил к смягчению и сглаживанию некоторых нюансов и деталей. которые не только в 911-х Байерах. 800-х Сенхах или Викторах. но и тех же W5000 воспринимались заметно более выпукло и ярко! Оркестр звучал как бы в огромном полупустом зале с влажной акустикой, наполненным реверберациями, рисующими псевдопространство, с резонансными отдачами от стен и пола! Но эти реверберации, пусть очень деликатно и ненавязчиво, отчасти вносили и сами наушники. поэтому пространство не было полностью достоверным и натуральным

 

Браво! :appl:

Отличный отчет! :good:

 

Хоть 702-ые не слышал, но у меня очень схожие впечатления от 701-ых. Borlebsin, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня 701-ые. Баса как ни странно хватает более чем.

Послушали бы Вы Викторы DX1000., вот там действительно можно говорить о натуральном БАСЕ!!

 

Я не говорю, что он натурален, а лишь что количественно мне его вполне хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не говорю, что он натурален, а лишь что количественно мне его вполне хватает.

 

А там его и по количеству в 15 раз поболее и по качеству выше всяких похвал, лучше я не слышал, 800-е Сенхи просто нервно курят в сторонке!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не говорю, что он натурален, а лишь что количественно мне его вполне хватает.

 

А там его и по количеству в 15 раз поболее и по качеству выше всяких похвал, лучше я не слышал, 800-е Сенхи просто нервно курят в сторонке!!

 

Спорить не буду. Однако количественно, на мое ИМХО, в 800-ых баса столько сколько нужно. Будь его больше, мне бы они уже не понравились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спорить не буду. Однако количественно, на мое ИМХО, в 800-ых баса столько сколько нужно. Будь его больше, мне бы они уже не понравились.

 

 

дело не в больше - меньше. ну совсем не в этом. Ну, да я, чтобы описать бас 702-х не смогу не задеть и баса 800-х, тогда будет понятно, о чем речь!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжу свой обзор. В W5000-х хорошо звучали записи с более плотным мясистым звучанием, такие, как 7-я и 9-я симфонии Малера в исполнении К. Кондрашина. В тех же записях, где звукорежиссер напустил при искусственном расширении панорамы лишних воздушных высокочастотных ревербераций, явно не хватало мяса и иногда ощущалась некоторая резкость в области ВЧ, в особенности по сравнению с Викторами DX1000. К сожалению, этим грешат довольно многие симфонические записи.

Чтобы полностью понять характер СЧ К702-х. обратимся к записям органа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Borlebsin

Вот у AKG К702 действительно высокое разрешение и детальность на высоких частотах, вполне сравнимое с ХД800 и 1000-ми Викторами.

Да? :shok:

Если K702 можно сравнить на ВЧ с HD800, в таком случае T1 вообще мегакруть с суперразрешением.

HD800 не слышал, но, думаю, вы погорячились про ВЧ К702-ых.

В W5000 концертный зал всё-таки был более заполненным, а у К702-х не хватало разрешения на средних частотах, и терялась некая часть информации.

Я думаю эти наушники соответствую по своему разрешению своей ценовой категории и не более того. И тот, кто слушает топы за 40000, не может не отметить отставание К702 в детальности. А вот баланс в них очень хороший на мой слух: ни убавить ни добавить ни в одном месте.


 

Продам: аналоговый межблок XLR Oyaide AR-910.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не слушал 702 (что-то мне подсказывает что это перекрашенные 701), но 701 звучат ужасно, пластиковый звук как у более дешевых моделей АКГ. Мертвечина


Music Hall MMF-7.1 (Audio-Technica 440MLB) / Lindemann CD 825 -> Luxman SQ-N100 -> Audio-Technica ATH-W5000, Fostex TH-X00 Ebony

Schiit Valhalla -> Audio-Technica ATH-ES10

Bel Canto DAC 3.5 -> Unison Research P30K -> ...

 

Было

 

Stax SR-507; Stax SRM-006tS; Schiit Lyr; Grado RS1i; Audez'e LCD-2 rev.2; Bel Canto DAC 2.5; Wyred4Sound DAC2; Epos M5i; Audiolab 8000A

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я думаю эти наушники соответствую по своему разрешению своей ценовой категории и не более того. И тот, кто слушает топы за 40000, не может не отметить отставание К702 в детальности. А вот баланс в них очень хороший на мой слух: ни убавить ни добавить ни в одном месте.

 

отставание в детальности касается не ВЧ, а именно средних частот. Вот их бы и прибавить немного (от 580 до 740 Гц) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, понять характер СЧ К702-х. обратимся к органу!

Меня глубоко потрясло его воспроизведение на Викторах DX1000! Господи, да с ними не надо посещать никаких готических храмов. всё у тебя дома!!! Никакого отдельного выделения и подчеркивания баса!! Он собственно очень ярко очерчен в пространстве. слышно все детали, но настолько гармонично сливается с остальными голосами органа. что лишь отдельные моменты, например связанные с его вступлением после паузы, обращают на себя особое внимание. А вот средние голоса!!! всякая АЧХ - эта полная туфта!!! нет ни средних. ни высоких, ни какой-то там верхней или нижней середины - есть не запись, а настоящие живые трубы органа. которые. кажется, подошел бы и потрогал руками. К примеру. с 911-х орган ох как хорош, но и им до Викторов, как до неба!

 

Но вот фортепиано Рахманинова или "Серьезный" квартет Бетховена ор.95 Викторы трактовали несколько в блюзовой манере, и я мучительно искал им замену! думал, что за беда, куплю себе для органа аналогичные высокоомные уши того же уровня, даже более универсальные, например, сенхи ХД800, у них инфрабас-то тоже ой-ой-ой!! Не утерпел, съездил в ДХ, слушал ХД800 на органе (и на Малере)! Но как же я ошибся! Когда-то ведь я слушал Аудитор с 800-ми с аналогого входа Винсента на том же органе и Малере и был счаслив!! Мне тогда казалось это верхом совершенства, налицо был полный эффект присутствия в зале и в храме! Но слух мой изменился. Теперь, в той же связке никак не мог добиться удовлетворительного результата, целых полчаса с лишним возился с 800-ми, меняя прижим и посадку на голове, искал оптимальное положение ручки громкости, вроде бы добился комфортного красивого звучания. И тут поставил для сравнения 911-е (я долго постился, слушал только АТН!), и вот она истина!!! Сразу поразило живое естественное звучание во всех отношениях!

 

Чем же не устроили на органе HD800?

 

В 800-х бас звучит как бы отдельно от СЧ и ВЧ. Но этого мало. Трубы органа воспринимаются в них 100% как запись, пусть очень хорошая. На малой громкости СЧ вообще не похожи на трубы органа, в этих гармониках и у DX1000 и у ДТ911-х просто заметно более высокое разрешение! И только при существенном повышении громкости 800-х звучание становиться более протяжным, действительно напоминая трубы органа, хотя в отношении натуральности их воспроизведения Сенхайзерам до Викторов как до неба!

Бас. Ему в 800-х явно не хватает единства! При проведении в басы темы фуги (тестировалась дорийская токката и фуга ре-минор) крайние инфрабасы (субконтроктава!) явно превалируют над более высокими тонами темы, более слабыми и бесхарактерными. Кроме того, отдельные тоны темы слишком грубо прямолинейно распределяются между правым и левым каналом, выделяясь то справа, то слева, басу явно не хватает структурного единства, а ведь это всё-таки единый цельный органный регистр! В Викторах при проведении темы ощущается единство органного регистра, а расположение отдельных труб левее и правее вносит свои тонкие нюансы, нисколько не нарушая общей цельности.

 

При воспроизведении органа на AKG К702-х на умеренной громкости средним голосам органа как и в Сенхайзерах 800-х не хватало разрешения, только еще в большей степени. Они напоминали искусственно созданный электронный тембр. Только при значительном повышении громкости СЧ зазвучали вполне комфортно, певуче и протяжно. И хотя натуральности звучания настоящего органа все равно не хватало, именно в этом было возможным на равных сравнивать симфоническую музыка в W5000 и К702-х!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Borlebsin

Удалось вам послушать DT660? ;)


 

Система:

транспорт Soundware D100pro

ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod)

Усилитель: 47 Labaratory 4736

Наушники в наличии:JVC HA-SW01

портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9

провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos

Loudspeakers Neat Petite SX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Borlebsin

Удалось вам послушать DT660? ;)

 

 

Олег пока на даче, как приедет, сразу возьму!!

Кстати. неплохо бы нам с Вами в недалеком будущем ненадолго махнуться: Вы мне 801-е. я Вам 660-е! Мне еще Александр даст 901 или 990-е. а я Вам могу и 911-е!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Borlebsin

Удалось вам послушать DT660? ;)

 

 

Олег пока на даче, как приедет, сразу возьму!!

Кстати. неплохо бы нам с Вами в недалеком будущем ненадолго махнуться: Вы мне 801-е. я Вам 660-е! Мне еще Александр даст 901 или 990-е. а я Вам могу и 911-е!

Я слушал 660. Интересно ваше мнение. ;) К сожалению меня не интересуют открытые (это про 911)... :(

Да и вообще больше нацелен на деревяшки. ;) DT801 -это приятное исключение. :)


 

Система:

транспорт Soundware D100pro

ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod)

Усилитель: 47 Labaratory 4736

Наушники в наличии:JVC HA-SW01

портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9

провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos

Loudspeakers Neat Petite SX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Borlebsin

Удалось вам послушать DT660? ;)

 

 

Олег пока на даче, как приедет, сразу возьму!!

Кстати. неплохо бы нам с Вами в недалеком будущем ненадолго махнуться: Вы мне 801-е. я Вам 660-е! Мне еще Александр даст 901 или 990-е. а я Вам могу и 911-е!

Я слушал 660. Интересно ваше мнение. ;) К сожалению меня не интересуют открытые (это про 911)... :(

Да и вообще больше нацелен на деревяшки. ;) DT801 -это приятное исключение. :)

Надо тебе еще одно приятное исключение подкинуть. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

901?


Система:

 

Транспорт: Marantz 94 (с ламповым клоком), USB ART Legato

Источник: Demograf DAC 1547, Marantz 94 (плеер на 1541 с ламповой обвязкой)

Усилитель: Meier Audio Corda Symphony.2

Наушники: HD 580(recabl), DT 911, DT 901(recabl), HD 650(recabl), RS 180, DT 880(винтаж)

Кабеля межблочные, коаксиальный и акустический для HD650 от Demograf из "хитросплава", на HD580 литц, на DT 901 canare 4E5C

Портатив: iPhone -> затычки

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
901?

Наверное. :)


 

Система:

транспорт Soundware D100pro

ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod)

Усилитель: 47 Labaratory 4736

Наушники в наличии:JVC HA-SW01

портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9

провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos

Loudspeakers Neat Petite SX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И хотя натуральности звучания настоящего органа все равно не хватало, именно в этом было возможным на равных сравнивать симфоническую музыка в W5000 и К702-х!

 

Здесь ошибка, следует читать:

именно в этом положении громкости было возможным на равных сравнивать симфоническую музыку в W5000 и К702-х!

. При этом с самым небольшим отрывом лидировали W5000, всё-таки очень музыкальные наушники, тонко воспроизводящие динамические и фразировочные нюансы, и в этом хорошем смысле немного напоминающие ДТ911-е. На девятой Малера, в особенности на её финале W5000 переиграли сами Викторы DX1000! В этом финале нет выраженного искусственного расширения панорамы, добавления ревербераций и задирания высоких. Вот в других симфонических фрагментах. которые я слушал, DX1000 явно лидировали!! И в Седьмой Малера и в сюите из балета де Фальи как в W5000 так и в К702-х порой неприятно подчеркивались ВЧ. только по разным причинам. У К702-х ВЧ вылезали на фоне чрезмерно разряженных средних, как бы образующих пустоты., а в W5000 причиной была неравномерность в области стыковки верхней середины и собственно ВЧ. В обоих случаях налицо некая потеря информации. У Викторов великолепное разрешение на всем их частотном диапазоне. и даже их ВЧ, которых в сущности мало, вполне конкурентоспособны по сравнению с К702, ХД800, уступая только ДТ911-м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.