Перейти к содержанию

1920x420.png

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

jarsy

Наушники с относительно ровным тональным балансом

Рекомендуемые сообщения

    Обсуждаем наушники с относительно ровным тональным балансом.

 

      Из динамических моделей:

 

      Audio-Technica ATH-R70X ровные на СЧ-ВЧ, но с небольшим акцентом НЧ

      Sennheiser hd6xx massdrop - ровнее других моделей в данной серии.

      Beyerdynamic DT250  (250 Ом) -  довольно ровные, с незначительным высветлением  СЧ и ВЧ. 

      Sennheiser HD800S слегка акцентируют ВЧ (6-8кгц).

      Focal Clear (не mg) -  очень реалистично и достоверно звучат. При этом они превосходно прорабатывали бас по всем его областям вплоть до суба (лучший динамический бас).  Новая  их версия mg к сожалению уже совсем не то. 

      Focal Utopia - звук достаточно ровный, немного ярковаты. Низких частот любителям басов может не хватать, но для остальных очень хорошее количество

      AKG K702  - звучат довольно ровно,  c поправкой на некий дефицит НЧ и небольшой  акцент на ВЧ. (В Австрийской версии эта поправка выражена еще сильнее)

       

      Изодинамика:

 

         HiFiMan HE6 ровные, самые правильные, самые тембрально наутральные, с максимально ТОПовым богатым, объёмным, открытым и детальным звучанием.

      

 

       Посему, милости просим высказаться.

       Тема, как попытка упорядочить и окультурить  общение в другой ветке. Потому вести себя исключительно порядочно и  окульт   культурно. 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из Audio-Technica -R70x ровные на СЧ-ВЧ, но с небольшим акцентом НЧ. 

 

Из баеров Dt250 на 250 ом довольно ровные, с незначительным высветлением вСЧ и ВЧ. 

 

Из шуров - 840е, но с легким намёком на V- образность 

 

Из сенхов- hd6xx massdrop,  они ровнее других моделей в данной серии (6хх);

Hd800s, но слегка акцентируют ВЧ (6-8кгц).  

  

Но самые ровные, нейтральные из динам были Focal clear (простые, не mg). Очень реалистично и достоверно звучат. При этом они превосходно прорабатывали бас по всем его областям вплоть до суба (лучший динамический бас).  Новая  их версия mg к сожалению уже совсем не то. 

 

П.С. то, что написал - основано не на анализе графиков АЧХ этих моделей,  а на впечатлениях от их звучания. 

 

Screenshot_20220202-130921_Chrome.jpg

Изменено пользователем Volonter

Наушники: Kenwood KH-K1000, Audio-Technica ATH-AD300, Fostex TH-X00, Sony MDR-CD1700, AKG K545, Ritmix RH-508, Audio-technica ATH-FC-707.

Было: Beyerdynamic DT770 Edition 2005, SONY mdr-7506, AKG K550, Philips SBCHP895, Philips SHP2700, Sennheiser HD200, HD265 linear, Beyerdynamic dt250 250 ohm, Sony MDR-CD3000, JVC HA-RX700, Yuin PK1, Fisher Audio FA-003

 

Главное хорошие наушники,  аудио система приложится )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Volonter сказал:

Hd800s, но слегка акцентируют ВЧ (6-8кгц).  

Мне Sennheiser HD 820 очень ровными и гармоничными на звук показались.


Singxer SDA-6+Aune S17 Pro | DCA Ether C Flow | Hifiman 1000se | Hifiman Serenade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, Dimitry188 сказал:

Мне Sennheiser HD 820 очень ровными и гармоничными на звук показались.

Все познается в сравнении.  По мне так они ощутимо сильнее красят во всех диапазонах, чем hd800s


Наушники: Kenwood KH-K1000, Audio-Technica ATH-AD300, Fostex TH-X00, Sony MDR-CD1700, AKG K545, Ritmix RH-508, Audio-technica ATH-FC-707.

Было: Beyerdynamic DT770 Edition 2005, SONY mdr-7506, AKG K550, Philips SBCHP895, Philips SHP2700, Sennheiser HD200, HD265 linear, Beyerdynamic dt250 250 ohm, Sony MDR-CD3000, JVC HA-RX700, Yuin PK1, Fisher Audio FA-003

 

Главное хорошие наушники,  аудио система приложится )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Ровный тональный баланс

- а какой критерий? Собственньіе уши?

Кто слушал "живой" концерт камерной музьіки, джаза (без микрофона :music:), наверное заметил, что маловато и вьісоких, и низа.

Вспомните, как глуховато звучал клавесин или звук тарелок джазового барабанщика. Или достаточно негромкий звук контрабаса на фоне остальной музьіки.

И вот тут (возражайте-возражайте) как раз "невьіразительньіе, глуховатоьіе, ватньіе" Sennheiser (например, HD 560s / 600 / 650 / 6XX / 660s) неплохо себя показьівают. Вполне возможно, что многим не "заходит" такой звук, а хочется ненатурального красивого с поднятьіми ВЧ и задранньім низом или чего-то одного (на форуме таких достаточно).

Изменено пользователем Frost_XIX

Наушники: "ЭХО" ТДС-101; ТДС-16; Aiwa HP-X313; Philips SBC-HP840 / SHP-2700; Sennheiser HD 448 / 598 / 660s.

DAC/Amp: EMU-0204 + SMSL-sAp-1 ; Yulong U200 ; SMSL Sanskrit 10th MKII ; Yulong Daart Canary II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Frost_XIX  В целом да. В большинстве случаев живой звук более мягок и приглушен по спектру. + Звукорежиссура тянет много деталей из разных частей верхней середины и ВЧ. Добавим компрессию, которая все это максимально сжимает, вытягивая тихие звуки на поверхность. Конечно, после такого наушники с подьемом или яркостью на ВЧ будут восприниматься "куда уже хуже". Например для меня это были в свое время Т90 по которым писают кипятком в соседних ветках. 

    Но с другой стороны, ведь кому то нравиться светлая подача, скажем AKG 6 и 7 серия. Или темная, темная... например как в LCD-2 первой ревизии ( на мой вкус почти идеальный пример темноты в хорошем смысле ) Это уже вкусовщина.

   Так вот главная беда сенхайзеров - раздутая нижняя середина. Если б не было такой широкой проблемы в этом диапазаоне слушать их было б в разы интереснее. Про 5хх серию вообще лучше промолчать там почти 90% все плохо в том же направлении. 

  Здесь стоит упомянуть так же весьма специфичные ВЧ и верхнюю середину у сенхайзера. Противопоставить можно ну просто отличные ВЧ  у AKG 701 или r70x.  Именно поэтому на мой взгляд хоть они и весьма нейтральны, но все же очень своеобразны. 

   Сам я не ищу достоверности, она мне даром не нужна. Тонально достоверные наушники меня перестали интересовать потому что,  как правило, за их достоверность приходиться расплачиваться другими более ценными для меня факторами. 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Frost_XIX сказал:

Кто слушал "живой" концерт камерной музьіки, джаза (без микрофона :music:), наверное заметил, что маловато и вьісоких, и низа.

    Хотелось бы вот этот момент обсудить по детальнее. Ведь тут масса поворотов в которых тоже есть вкусовщина. Есть инструменты которые звучат ярко, другие звучат темно. И то и то может быть богато на обертоны или же скудно, иметь сильный отклик или же слабый, вялый. В конце концов если сидеть в конце зала, оркестр безусловно будет восприниматься как одно целое, масштабное. Но с другой стороны все это будет лишено деталей которые можно наслушать если залезть на сцену и послушать ну скажем рядом с дирижером. Мне кажется место рядом с дирижером намного кайфовее, но нас туда не пустят. 

   Так что да критерий - это некий опыт прослушивания, разных записей, живых инструментов, разных наушников на разных источниках. И в целом то народ с этим самым опытом довольно верно определяет ровность тонального баланса. Другое дело что общую картину  задает  не только он. 

 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Volonter сказал:

Screenshot_20220202-130921_Chrome.jpg

 Интересно, как звучат FOCAL ELEX в этом плане. 


Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Frost_XIX сказал:

Кто слушал "живой" концерт камерной музьіки, джаза (без микрофона :music:), наверное заметил, что маловато и вьісоких, и низа.

Вспомните, как глуховато звучал клавесин или звук тарелок джазового барабанщика

 

30 минут назад, jarsy сказал:

В большинстве случаев живой звук более мягок и приглушен по спектру.

Люди, да что ж вы такое говорите?
Да в живом звуке без микрофонов такой богатейший спектр.
Я понимаю, это звук естественный и уху привычен. Обычно не обращаем внимания.
Но мы же аудиофилы, наушниколюбы и т.д. Как можно не отдавать себе отчёт, что всё это богатейшее буйство обертонов
в наших воспроизводящих музыку девайсах урезано минимум в десять раз.
 Да у любой барабанной "кухни" этих ВЧ - обожрись. Наушникам это не снилось.
Тем не менее про этот куцый вариант высоких, предлагаемый нам наушниками, мы часто говорим: "Много... Режет, и т.п."
Не задумывались почему?
 


Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, CHAY сказал:

 

Люди, да что ж вы такое говорите?
Да в живом звуке без микрофонов такой богатейший спектр.
Я понимаю, это звук естественный и уху привычен. Обычно не обращаем внимания.
Но мы же аудиофилы, наушниколюбы и т.д. Как можно не отдавать себе отчёт, что всё это богатейшее буйство обертонов
в наших воспроизводящих музыку девайсах урезано минимум в десять раз.
 Да у любой барабанной "кухни" этих ВЧ - обожрись. Наушникам это не снилось.
Тем не менее про этот куцый вариант высоких, предлагаемый нам наушниками, мы часто говорим: "Много... Режет, и т.п."
Не задумывались почему?
 

     Речь немного о другом. Безусловно живой звук вне конкуренции. Речь была о том на что ориентироваться. Не вся же музыка это записи оркестров на 2 микрофона. 

   Музыку могут сделать с перегибами и делают. Кроме того сознательно искажают стараясь подчеркнуть "достоинства" и убрать "недостатки" техники записи. 

 "ВЧ - обожрись" - смотря откуда слушать. Со стороны барабнщика, или на 2 метра позади него и выше над тарелками. А если ниже ударной становки, где то сбоку, или далеко в зале. Количество и качество ВЧ никак не измениться?

  В большом оркестре всегда инструменты расположены так что б отрегулировать их громкость относительно слушателя. 

Вообще выше я писал о том что яркость и богатство звука тем больше чем ближе вы расположены к инструменту и тем беднее чем дальше. Это же естественно. И конечно конденсаторный микрофон который находиться близко к инструменту снимает с него намного более яркий звук сходу чем можно услышать из далека в зале. Я об этом когда говорю что живой звук в зале смягчен и не такой яркий. 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, jarsy сказал:

"ВЧ - обожрись" - смотря откуда слушать. Со стороны барабнщика, или на 2 метра позади него и выше над тарелками. А если ниже ударной становки, где то сбоку, или далеко в зале. Количество и качество ВЧ никак не измениться?

Если до него не больше 10 метров, не важно с какой стороны. 
Количество и качество всегда меняется от десятков причин. Но я не знаю в какое помещение нужно попасть и насколько далеко сесть,
чтобы их было недостаточно.
 


Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  

12 минут назад, CHAY сказал:

Если до него не больше 10 метров, не важно с какой стороны. 

     Это только если драмер разудало и хлестко лупашит по установке. А если аккуратно и неспешно гладит их щеточками? 

Я нарочно завожу в такую крайность. Вы лукавите когда пишете подобное. Возьмите любую тарелку с ударной установки и послушайте как она будет звучать с нижней стороны а как с верхней. Неужели не будет разницы в звуке? Да это небо и земля!

    Ладно ударные, они и так выдают огромное давление сами по себе. А струнные, скрипка тоже будет одинаково звучать что на 1 метр что на 10? Не уверен что мы в нужное русло уводим тему. 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, jarsy сказал:

Не уверен что мы в нужное русло уводим тему. 

Я тоже не уверен.
Тема большая и интересная. Как уже сказал, от индивидуального слуха до десятков внешних причин - всё воспринимается по разному.
Но нас тут скорее интересуют идеальные условия прослушивания, поэтому я, собственно, и не оговаривал вариантов.
 Если сравниваем живое и запись. Ведь в наушниках именно "идеальные" условия.
С известными оговорками даже идеальнее чем с АС - с минимальными искажениями и прямо в уши.


Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, CHAY сказал:

Тем не менее про этот куцый вариант высоких, предлагаемый нам наушниками, мы часто говорим: "Много... Режет, и т.п."
Не задумывались почему?
 

 Почему? Потому что одни наушники играют ВЧ более естественно а другие менее, с своими собственными характерными им свойствами. Разве нет?


Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, CHAY сказал:

 Если сравниваем живое и запись. Ведь в наушниках именно "идеальные" условия.
С известными оговорками даже идеальнее чем с АС - с минимальными искажениями и прямо в уши.

Именно об этом мы общались недавно в другой теме. С минимальными искажениями в каком плане? Сцена и панорама, естественность восприятия искажены в наушниках максимально от возможного потому что она изготовлена в "классическом треугольнике", и работает правильно только в нем.  Вот немного вчерашней переписки. 

 

15 часов назад, Igorian сказал:

Дело в том, что вынос звуковых образов из головы требует смешивания каналов с добавлением задержек, чего ни одни известные мне проводные наушники не делают. Поэтому в построении звуковой сцены я полагаюсь на записи, которые слушаю, или плагины вроде bs2b.

        Вот это очень скользкий путь. Если взять акустические системы, разместить их равносторонним треугольником с головой слушателя, так что б твиттеры были по высоте на уровне ушей то именно в такой расстановке можно услышать аутентичную сцену и ее обьем, потому что именно в таком треугольнике все сводят и определяют панораму. Да, разные АС будут по разному это играть. Но общие черты и верность направления будет сохраняться всегда и везде.

   Как бы наушники обьемно не играли, все равно это будет весьма искаженная подача образов сведенных под треугольник а не под наушники. Потому я и успокоился с этим моментом. Наушники это наушники и как ни старайся из носков никак не сделать штанишки. Колготки еще можно попытаться но для этого прийдется действовать весьма изощренно :D

    Ну если очень хочется можно отвести душу на бинауральных записях. Но ведь это скорее экзотика и 99% той музыки которая нам нужна в бинаурале нет. 

 Все остальное это уже разврат личного характера и тут уже абсолютно отсутствуют критерии чего либо и как это правильно быть должно. Это я про эквализацию, плагины расширяющие стереобазу итд итп так как это уже внесение серьезных изменений в запись. 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, jarsy сказал:

одни наушники играют ВЧ более естественно а другие менее, с своими собственными характерными им свойствами. Разве нет?

Тут нужна дополнительная информация о влиянии на тембры ВЧ за порогом 18-20КГц.
Много мы знаем наушников с диапазоном воспроизведения до 40кГц?
Нужны драйвера с очень высокой разрешающей способностью и откликом.
Речь о топовой изодинамике и электростатах. Думаю, Вы поняли.
Мы же ведём более "приземлённые" разговоры, и всё это танцы компромиссов.
Просто выбираем себе на слух, комфортные для нас ВЧ в этих наушниках или нет.

 

4 минуты назад, jarsy сказал:

С минимальными искажениями в каком плане?

Нелинейными в первую очередь.

 

6 минут назад, jarsy сказал:

плагины расширяющие стереобазу итд итп так как это уже внесение серьезных изменений в запись

Да. К тому же, если это кроссфид к примеру, можно для одной записи добиться чего-то более-менее приемлемого,
но с другой записью эти настройки уже нужно выкидывать и делать другие. Баловство.
Приходится принимать как есть. У наушников свои достоинства, у АС свои.


Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, CHAY сказал:

Просто выбираем себе на слух, комфортные для нас ВЧ в этих наушниках или нет.

  Да, именно! При этом ВЧ которые можно охарактеризовать как хорошие могут быть смягченными, или более яркими, иметь большую протяжность или упрощенными. И это уже каждому на свой вкус. 

   Другое дело когда есть явный избыток, неприятный, специфический окрас -  который заметен не одному а многим людям. И большинству  такое звучание не кажется приближенным к естественному. 

  

1 час назад, CHAY сказал:

Тут нужна дополнительная информация о влиянии на тембры ВЧ за порогом 18-20КГц.
Много мы знаем наушников с диапазоном воспроизведения до 40кГц?

 Я почти не слышу все что выше 14кГц.

 К слову сказать этот диапазон в любом случае в процентном соотношении малоинформативен. 

 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, jarsy сказал:

Я почти не слышу все что выше 14кГц.

 К слову сказать этот диапазон в любом случае в процентном соотношении малоинформативен. 

Но "жизнь" в запись вливают именно обертоны, доходящие иногда до 100кГц.
И всё дело в том, что влияние они оказывают на весь слышимый спектр.
Только разумеется речь вести об этом бессмысленно, если аппараты всего тракта с этими частотами не способны работать.


Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

   То есть если обертоны выше 18-20к аппаратура играет то они оказывают влияние на остальной слышимый и сильно доминирующий диапазон частот? 

А если не играет или запись урезана, тогда нет благотворного влияния и "жизни" ? Хм... Пока что это за гранью моего опыта. 

 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, CHAY сказал:

Много мы знаем наушников с диапазоном воспроизведения до 40кГц?
Нужны драйвера с очень высокой разрешающей способностью и откликом.
Речь о топовой изодинамике и электростатах. Думаю, Вы поняли

Немало. Навскидку, AKG K872: 5-54000 Гц без указания уровня dB. Senn HD800S: 10-44100 (-3dB), 4-51000 Гц (-10dB). Sony mdr-Z1R: 4-120000 Гц. Да что там, Senn HD598: 12-38500. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет.  Что то тут не сходиться. КД не играет выше, большинство записей не ориентированных изначально на новомодный Hi-Res не содержит вверху никакой информации вообще. От этого они не стали ненатуральными или безжизненными. Точно дело не в этом. 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, jarsy сказал:

   То есть если обертоны выше 18-20к аппаратура играет то они оказывают влияние на остальной слышимый и сильно доминирующий диапазон частот?

Теория сигналов - расширение полосьі пропускания системьі увеличивает скорость нарастания сигналов, т.е., лучше воспроизводит импульсньіе сигнальі.

Итог: расширение полосьі пропускания улучшает динамические свойства системьі.


Наушники: "ЭХО" ТДС-101; ТДС-16; Aiwa HP-X313; Philips SBC-HP840 / SHP-2700; Sennheiser HD 448 / 598 / 660s.

DAC/Amp: EMU-0204 + SMSL-sAp-1 ; Yulong U200 ; SMSL Sanskrit 10th MKII ; Yulong Daart Canary II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

     Уверен что именно легкость подвижной системы драйвера оказывает наибольшее влияние на динамические свойства итоговой системы чем расширение диапазона в сторону бесконечности. 

 

Изменено пользователем jarsy

Sony MDR-CD3000, HD700, ProAc Studio 1

Cлушаю: AT W5000, SRH1840, nuforce ha-200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд лучшие динамические наушники - это Focal Utopia. Звук достаточно ровный, немного ярковаты. Низких частот любителям басов может не хватать, но для остальных очень хорошее количество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.