Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Edward XV

На стыке технологий и красоты или Взрослые игрушки неугомонного Эдварда

Рекомендуемые сообщения

20 минут назад, Urez сказал:

печальнее становится осозновать что в России понятия Родины и Государства далеко не тождественны...

Главное, что внутри нас, каждого в отдельности.

Для меня, главное, Россия - моя Родина, а это прежде всего, память о моих предках и обычаях народа.

Государственность, - вторична, и это всего лишь форма.

 

Если же у кого-то чувства Родины нет, ну что ж, могу только посочувствовать.

И пожелать ее(его) найти.

Но не пытаться ее(его) отбирать у других.

 

 

 


 

 

Продаю (цена договорная)

 

Усилители для наушников:

LehmannAudio Rhinelander (новый в упаковке)

 

Burson HA-160 (редкий - первого выпуска)

(https://market.yande...90554&nid=56162)

 

 

Наушники:

PHILIPS X1 (новые, полный комплект)

Mb Quart QP400 (Made in W.Germany)

 

и др. ))

 

ЦАПы:

Cambridge Audio dacMagic plus (идеальное состояние, полный комплект)

Линейный блок питания для Cambridge Audio dacmagic plus(заказной)

 

SMSL M8 (новый, полный комплект)

(https://doctorhead.r...description=yes)

 

Да вообще все распродам...

 

 

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первой авиакомпанией, использующей самолёты, стала St. Petersburg - Tampa Airboat Line, открывшая 1 января 1914 года маршрут во Флориде из Сент-Питерсберга в Тампу. Она просуществовала всего четыре месяца и перевезла 1205 пассажиров. Для полётов использовались летающие лодки Benoist XIV (англ.)[2]. 


New system 2021: Audioquest Niagara 3000 - PS Audio Power Plant 12 - Antipodes K50 - Rockna Wavedream Signature SE - Viva Egoista 2A3/Viva Solista  - Hifiman HE1000se/ZMF Verite/Dynaudio Confidence 20. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tony Jannus (англ.) осуществил первый регулярный рейс коммерческих авиалиний США 1 января 1914 года[21]. 23-минутный перелёт авиакомпании St. Petersburg—Tampa Airboat Line между Сент-Питерсбергом, штат Флорида, и Тампой, штат Флорида проходил на высоте 15 метров над заливом Тампа-Бэй на летающей лодке Benoist XIV. Его пассажиром был бывший мэр Сент-Питерсберга, который заплатил 400 долларов за привилегию сидеть на деревянной скамье в открытой кабине. Линия St. Petersburg—Tampa Airboat Line просуществовала около четырех месяцев, перевезя более 1200 пассажиров. Стоимость билета составляла 5 долларов[22]. Chalk's International Airlines начала перевозки между Майами и Бимини на Багамах в феврале 1919 года. Она базировалась в Форт-Лодердейл и, как утверждают, являлась старейшей постоянно действующей авиакомпанией в США до её закрытия в 2008 году[23]. После Первой мировой войны в Соединенных Штатах оказалось много пилотов не у дел. Многие решили использовать свои боевые самолёты для демонстрационных полётов, выполняя фигуры высшего пилотажа для привлечения толпы. В 1918 году Почтовая служба Соединенных Штатов выиграла финансовую поддержку Конгресса США, чтобы начать пробные полёты с воздушной почтой, первоначально используя самолёт Curtiss JN-4 Jenny[24], который был закуплен Воздушной службой армии США. Частные операторы были первыми, кто выполнял рейсы по доставке почты, но из-за многочисленных несчастных случаев доставка почты была поручена армии США. Однако сервис, осуществляемый армией США оказался слишком ненадежным и в результате армия США потеряла обязанности воздушного почтальона[25]. К середине 1920-х годов Почтовая служба США создала свою собственную сеть воздушной почты, основанную на трансконтинентальной магистрали между Нью-Йорком и Сан-Франциско[26]. Чтобы дополнить эту услугу, они предложили двенадцать контрактов на ответвительные маршруты независимым участникам торгов. Некоторые из перевозчиков, которые выиграли эти маршруты, через время и слияния перерастут в Pan Am, Delta Air Lines, Braniff Airways, American Airlines, United Airlines (первоначально подразделение Boeing), Trans World Airlines, Northwest Airlines и Eastern Air Lines. Обслуживание в начале 1920-х годов было непостоянным: большинство авиакомпаний в то время были сосредоточены на перевозке груза или почты. Однако в 1925 году Ford Motor Company выкупила Stout Aircraft Company (англ.) и начала строительство цельнометаллического Ford Trimotor, который стал первым успешным американским авиалайнером. Благодаря вместимости 12 пассажиров Trimotor сделал обслуживание пассажиров потенциально прибыльным[27]. Авиаперевозки рассматривались как дополнение к железнодорожному сообщению в американской транспортной сети. В то же время Хуан Трипп (англ.) начал «крестовый поход» по созданию воздушной сети, которая свяжет Америку с миром, и он достиг этой цели с помощью своей авиакомпании Pan American World Airways с парком летающих лодок, которая связывала Лос-Анджелес с Шанхаем и Бостон с Лондоном. Pan Am и Northwest Airways (которая начала полёты в Канаду в 1920-х годах) были единственными авиакомпаниями США, которые вышли на международный уровень до 1940-х годов. С появлением Boeing 247 и Douglas DC-3 в 1930-х годах отрасль авиаперевозок в США была в целом прибыльной, даже во время Великой депрессии. Эта тенденция сохранялась до начала Второй мировой войны[28].


New system 2021: Audioquest Niagara 3000 - PS Audio Power Plant 12 - Antipodes K50 - Rockna Wavedream Signature SE - Viva Egoista 2A3/Viva Solista  - Hifiman HE1000se/ZMF Verite/Dynaudio Confidence 20. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Revolution сказал:

Поставлялся ровно в тех количествах, о которых я сказал выше.

Причем основные поставки были во второй половине войны.

 

Ну если в 1941 году поставили только 10% от собственного производства (это только высокооктанового) и  мизер от общего количества керосина, то как вы думаете?:D

откуда 10, поставлялось 100% высокооктанового керосина пригодного для авиации. у нас его просто не умели производить. вы явно не умеете читать или читаете по принципу тут читаю, тут я рыбу заворачивал. в любом случае он сыграл ключевую роль в войне. а автомобилей сколько поставлялось от производства? 80%? ну были бы мы без катюш и тягачей, подумаешь...


New system 2021: Audioquest Niagara 3000 - PS Audio Power Plant 12 - Antipodes K50 - Rockna Wavedream Signature SE - Viva Egoista 2A3/Viva Solista  - Hifiman HE1000se/ZMF Verite/Dynaudio Confidence 20. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, KoAlex сказал:

Родина, а это прежде всего, память о моих предках и обычаях народа.

 

Родина много раз себя настойчиво пыталась дискредитировать.

И это ей удавалось.

То Леонидами Ильичами, то политинформациями в младших классах школы, и еще какой-то фигней.

А помнить предков и обычаи - это совершенно параллельная ветвь, а не перпендикулярная любви.

Помнить можно и из Гулага, и из Парижа и из родного двора - откуда хош можно это делать.

Изменено пользователем HalfMoonBay
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Edward XV сказал:

да - абсолютно все катализаторы мы покупаем там где их придумывают, они держат патенты на все и получают хорошие деньги. меня всегда удивляло как наша нефтянка зависит от америки

Выражаясь языком молодежи, сейчас половина нефтянки в россии запасаясь попкорном, наблюдает какое шоу будет разворачиваться вокруг омского катализаторного))

9 минут назад, Edward XV сказал:

у нас столько институтов было и тд

Химизм и синтез наши давно освоили, вопрос исключительно политически-экономического характера.

Больше за химические, нефтяные проектные институты обидно, я кстати не так давно думал что ВНИПИ-Нефть, Ленгипро и пр выпускают самые убогие проекты пока не столкнулся с хорватами (STSI например), испанцами (Duro Felguera) и др цыганами:(


Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Edward XV сказал:

тем не менее в 41-42 большинство самолетов красной армии были американскими

А эту глупость кто придумал, не вы ли сами?

 

Цитата

Однако до конца 1941 г. СССР получил всего 740 самолетов вместо обещанных 1200, да и то в основном несколько устаревших конструкций, например, такие истребители, как британские «Харрикейны» (484 шт.) и американские «Томохауки» (230 шт.). Мало того, что они были не новыми (участвовали в «битве за Англию»), после длительной транспортировки их техническое состояние и вовсе стало плачевным. 8 ноября 1941 г. Сталин в письме к Черчиллю сокрушался по поводу того то, что «самолеты настолько плохо упакованы, что мы получаем их в разбитом виде».[8] А за весь период действия первого соглашения американцы выполнили свои обязательства по поставкам бомбардировщиков на 29,7%, а истребителей — на 30,9%.

За 3 месяца, столько сколько производила советская промышленность за один, не считая тех что были произведены ранее:

начиная с октября 1941 г. выпуск боевых самолетов стал стремительно падать. В ноябре было изготовлено всего 627 машин, или в 3,6 раза меньше, чем в сентябре. В декабре план производства самолетов был выполнен лишь на 38,8%, и авиазаводы дали фронту минимальное за всю войну количество самолетов — 600.

 

http://www.airaces.ru/stati/sovetskoe-aviastroenie-v-gody-velikojj-otechestvennojj-vojjny-1941-1945-gg.html


 

Система:  Teac R-9000 - Audio-GD Master 9P- Dali Opticon 2 MKII

Были: Aune S16, Lynx Hilo LT-TB3- MS Audio Laboratory FHA 1.5, Unison Research SH, Audio-GD R-7HE MK2 - Cayin HA-3A; Focal Spirit Professional, Fostex TH900, Sennheiser HD800, Ken..ton HeartLand

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Edward XV сказал:

откуда 10

Да из ваших же циферок, откуда еще?:D

https://forum.doctorhead.ru/forums/topic/35767-na-styke-tehnologiy-i-krasoty-ili-vzroslye-igrushki-neugomonnogo-edvarda/?do=findComment&comment=1224005

 


 

Система:  Teac R-9000 - Audio-GD Master 9P- Dali Opticon 2 MKII

Были: Aune S16, Lynx Hilo LT-TB3- MS Audio Laboratory FHA 1.5, Unison Research SH, Audio-GD R-7HE MK2 - Cayin HA-3A; Focal Spirit Professional, Fostex TH900, Sennheiser HD800, Ken..ton HeartLand

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Edward XV сказал:

так и заводы, города и укрепрайоны. именно поэтому они мало народу сами потеряли во время своего наступления - так как предварительно бомбили нещадно позиции немцев и пехота шла уже спокойно. у нас бомбардировщиков все равно сильно не хватало и нам приходилось пехотой атаковать укрепленные районы с огромными потерями

Снова в кучу, уж не знаю, намеренно ли.  Как только завоевали превосходство в воздухе, так естественно начали утюжить тяжелыми бомбардировщиками, причём круглосуточно - днём американцы, ночью англичане. Само собой, порты, заводы и верфи, узлы дорог, разрушая производство и инфраструктуру. Это как бы, законы войны. Но ведь и жилые кварталы крупнейших городов бомбили, да не просто фугасами, а зажигательными. Практически до тла сожгли Гамбург, Дрезден, Кёльн. Причём, Дрезден уничтожили полностью и со всеми жителями накануне входа советских войск в город. Why??? Террор против гражданского населения в чистом виде. Месть за Ковентри? Допустим. Но мы то не одного крупного немецкого города так и не разбомбили в отместку за несколько часов уничтоженный Сталинград. Даже Кёнигсберг артиллерией долбали.

Хиросима и Нагасаки уже новыми технологиями. Токио ещё старыми зажигалками сожгли. И вот за это немцы и японцы благодарны?  Благодейтелями американцев теперь считают?  Ну нет слов, что сказать!

Потери каолиции на западном фронте надо смотреть в крупных наступательных операциях - высадка в Нормандии и поражение в Арденнах. Думается, что потери в процентном отношении будут не сильно то и ниже чем в наших наступательных операцичях. Яссо-Кишинёвская так вообще бесприцидентна по соотношению потерь наступающей стороны - мизерны. А последствия колоссальны - войска к Будапешту за пару месяцев подошли.

Изменено пользователем donPedro

"профессор конечно лопух, но аппаратура принём... принём..."

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, HalfMoonBay сказал:

 

Родина много раз себя настойчиво пыталась дискредитировать.

И это ей удавалось.

То Леонидами Ильичами, то политинформациями в младших классах школы, и еще какой-то фигней.

А помнить предков и обычаи - это совершенно параллельная ветвь, а не перпендикулярная любви.

Помнить можно и из Гулага, и из Парижа и из родного двора - откуда хош можно это делать.

Вот именно, сейчас за то что можешь сделать из-за любви к родине, в какой-то попытке исправить ситуацию, сможешь "уехать" на пару-тройку лет "учиться любить свое государство"- спасибо, очень мотивирует.


Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, Edward XV сказал:

...в 41 году у нас не было в общем ничего. 

 

26 минут назад, Edward XV сказал:

пока мы не начали в 43 клепать свои самолеты у нас почти вся авиация на них и держалась, почти все старые самолеты были разбомблены прямо с воздуха в первые дни войны. а пилотов почти всех расстреляли в 1937, в 41 пришлось новых с нуля учить. самолеты мы правда клепали очень простые одномоторные и дешевые - намного хуже американских.

 

24 минуты назад, Edward XV сказал:

тем не менее в 41-42 большинство самолетов красной армии были американскими, мы наладили массовое производство позже

Перестаньте бредить и не вводите людей в заблуждение.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, donPedro сказал:

Снова в кучу, уж не знаю, намеренно ли.  Как только завоевали превосходство в воздухе, так естественно начали утюжить тяжелыми бомбардировщиками, причём круглосуточно - днём американцы, ночью англичане. Само собой, порты, заводы и верфи, узлы дорог, разрушая производство и инфраструктуру. Это как бы, законы войны. Но ведь и жилые кварталы крупнейших городов бомбили, да не просто фугасами, а зажигательными. Практически до тла сожгли Гамбург, Дрезден, Кёльн. Причём, Дрезден уничтожили полностью и со всеми жителями накануне входа советских войск в город. Why??? Террор против гражданского населения в чистом виде. Месть за Ковентри? Допустим. Но мы то не одного крупного немецкого города так и не разбомбили в отместку за несколько часов уничтоженный Сталинград. Даже Кёнигсберг артиллерией долбали.

Хиросима и Нагасаки уже новыми технологиями. И вот за это немцы и японцы благодарны?  Благодейтелями американцев теперь считают?  Ну нет слов, что сказать!

Потери каолиции на западном фронте надо смотреть в крупных наступательных операциях - высадка в Нормандии и поражение в Арденнах. Думается, что потери в процентном отношении будут не сильно то и ниже чем в наших наступательных операцичях. Яссо-Кишинёвская так вообще бесприцидентна по соотношению потерь наступающей стороны - мизерны.

да, безусловно города они мощно тоже бомбили, они очень жесткие люди. это еще по их истории 12-13 века видно. фиг знает зачем - в месть за ковентри или подорвать боевой дух фашистов, не знаю. в целом они хорошо себе дорогу прочистили, но с городами явно перестарались, в кельне творился ад похуже хиросимы


New system 2021: Audioquest Niagara 3000 - PS Audio Power Plant 12 - Antipodes K50 - Rockna Wavedream Signature SE - Viva Egoista 2A3/Viva Solista  - Hifiman HE1000se/ZMF Verite/Dynaudio Confidence 20. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вообще цифры по любому грандиозные и невероятные, по тем временам особенно, по всем направлениям. не знаю зачем эту помощь отрицать в принципе - какой смысл? они очень сильно нам помогли, любой кто с этим спорит как бы мало соображает и рководствуется не фактами, а какими то непонятными эмоциями. 

 

Одним из наиболее узких мест советской экономики перед войной было производство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильного бензина. Особенно не хватало высокооктановых бензоинов. Так, в 1941 г. накануне войны потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего на 4%.{7} В 1940 г. в СССР было произведено 889 тыс. т авиабензина, в 1941 г. — 1269 тыс. т, в 1942 — 912, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 194 5г. — 1017 тыс. т.{8} Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после отправки было переадресовано в другие места 37,65 тыс. т, так что чистая поставка составила 628,4 тыс. т.{9} Кроме того, чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732,3 тыс. т. Помимо этого, с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина и 902,1 тыс. т бензиновых светлых фракций (эти поставки были компенсированы Великобритании США). К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады.{10} В сумме все это дает 2850,5 тыс. коротких тонн авиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн. В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Достаточно сказать, что более 97% импортного бензина имело октановое число 99 и выше, тогда как в СССР в огромном дефиците, как мы уже видели, был даже бензин Б-78. Поэтому фактически поставленный по ленд-лизу авиабензин был включен в советское производство авиабензина и составил, следовательно (вместе со светлыми бензиновыми фракциями), 51,5% от советского производства 1941-1945 гг. Если же вычесть из итога советское производство авиабензина за первую половину 1941 г., оценив его примерно в половину от годового производства, то доля поставок по ленд-лизу поднимется до 57,8% . Получается, что поставки по ленд-лизу авиабензина, происходившие с августа 1941 г. по сентябрь 1945 г., в 1,4 раза превышали собственно советское производство. Из других источников снабжения авиабензином СССР смог захватить в 1944-1945 гг. 82,8 тыс. т трофейного бензина в Румынии, Польше, Венгрии и Чехословакии,{11} что было каплей в море. Очевидно, что без западных поставок горючего советская авиация просто не смогла бы поддерживать свои войска в необходимом объеме. Надо учесть также, что из-за гораздо более высоких октановых чисел западного авиабензина его роль в обеспечении советской авиации была на самом деле еще более значительной, чем это можно было бы заключить из одних только весовых показателей.

 

Автобензина в СССР в 1941-1945 гг. было произведено 10 923 тыс. т (в том числе в 1941 — 2983 тыс. т),{12 }а из США получено по ленд-лизу 267,1 тыс. коротких, или 242,3 тыс. метрических тонн,{13} что составило лишь 2,8% от общего советского производства' за время войны (за вычетом производства за первую половину 1941 г.). Правда, действительная роль американского автобензина была несколько выше из-за более высоких октановых чисел. Собственных потребностей в этом виде горючего СССР удовлетворить не мог, и дефицит автобензина в Красной Армии сохранялся до конца войны. Так, например, в конце 1944 г. в докладе комиссии Генштаба, штаба тыла и Главного автотранспортного управления Красной Армии по проверке правильности использования автотранспорта на фронтах отмечалось, что на 1-м Белорусском фронте "дальнейшее увеличение автотранспорта фронта без увеличения отпуска горючего нецелесообразно". Такая же картина наблюдалась и на 1-м Украинском фронте.{14} Очевидно, подобное положение отчасти было следствием и нерационального составления заявок на помощь по ленд-лизу советской стороной — целесообразнее было бы просить меньше автомашин и больше автобензина.

Автопарк Красной Армии также в большой степени был обеспечен за счет западных поставок. Производство автомобилей в СССР в 1940 г. составило 145 390, в 1941 — 124 476, в 1942 — 34 976, в 1943 — 49 266, в 1944 — 60 549, в 1945 — 74 757.{15} При этом в первом полугодии 1941 г. было выпущено 73,2 тыс. автомобилей, а во втором — только 46,1 тыс.{16}, так что с начала войны и до конца 1945 г. общее производство автомобилей можно определить в 265,6 тыс. штук. Из США в СССР за годы войны было поставлено 409,5 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза превышало советское производство за годы войны. К концу войны (на 1 мая 1945 г.) в автомобильном парке Красной Армии поставленные по ленд-лизу машины составляли 32,8% (58,1% составляли машины отечественного производства и 9,1% — трофейные автомашины).{17} С учетом же большей грузоподъемности и лучшего качества роль американских автомашин была еще выше ("студебеккеры", в частности, использовались в качестве артиллерийских тягачей). Довоенный же парк советских автомобилей (как находившихся в Красной Армии, так и изъятых из народного хозяйства с началом войны) был сильно изношен. Перед войной потребности Красной Армии в автотранспорте определялись в 744 тыс. автомобилей и 92 тыс. тракторов, в наличии же имелось 272,6 тыс. автомобилей и 42 тыс. тракторов. Из народного хозяйства планировалось изъять 240 тыс. автомобилей, в том числе 210 тыс. грузовиков (ГАЗ-АА и ЗИС-5), однако из-за сильного износа автопарка (по легковым автомобилям машин, относящихся к 1-й и 2-й категориям, т. е. не требующих немедленного ремонта, было 45%, а по грузовым и специальным — 68%) фактически было изъято из народного хозяйства в первые месяцы войны лишь 206 тыс. автомашин, тогда как уже к 22 августа 1941 г. безвозвратные потери автомобилей достигли 271,4 тыс.{18} Очевидно, что без западных поставок Красная Армия не обрела бы той степени подвижности, которой она обладала по крайней мере с середины 1943 г., хотя вплоть до конца войны использование автотранспорта сковывалось недостатком автобензина.

 

Также и функционирование советского железнодорожного транспорта было бы невозможно без ленд-лиза. Производство железнодорожных рельсов (включая рельсы узкой колеи) изменялось в СССР следующим образом (в тыс. т) 1940 — 1360, 1941 — 874, 1942 — 112, 1943 — 115, 1944 — 129, 1945 - 308.{19} По ленд-лизу же в СССР было поставлено 685,7 тыс. коротких тонн железнодорожных рельсов,{20} что равно 622,1 тыс. метрических тонн. Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 г. по конец 1945 г. Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят 83,3% общего объема советского производства. Если же исключить из подсчетов производства за вторую половину 1945 г., приняв ее равной по крайней мере половине годового производства (в действительности за второе полугодие 1945 г. было произведено значительно больше половины годового производства рельсов за счет сокращения собственно военного производства), то ленд-лиз по рельсам составит 92,7% от общего объема советского рельсового производства. Таким образом, почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США. Резкое сокращение выпуска рельсов советской промышленностью позволило направить дополнительные мощности и ресурсы стали на выпуск вооружения (в 1945 г. выпуск рельсов составил 13% от уровня 1940 г., а в 1944 г. — всего 5,4%).

 

Еще более заметной была роль поставок по ленд-лизу в сохранении на необходимом уровне численности советского парка локомотивов и железнодорожных вагонов. Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 — 914, в 1941 — 708, в 1942 — 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен.{21} По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов.{22} Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941-1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г.{23} По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов,{24} или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг. Известно, что в первую мировую войну транспортный кризис в России на рубеже 1916-1917 гг., во многом спровоцировавший революцию февраля 1917 г., был вызван недостаточным производством железнодорожных рельсов, паровозов и вагонов, поскольку мощности промышленности и ресурсы проката были переориентированы на выпуск вооружений. В годы Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе.

 

Важную роль играли и союзные поставки поро-хов и других взрывчатых веществ. В СССР производство взрывчатых веществ в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. мы оцениваем приблизительно в 600 тыс. т.{25} Из США было поставлено 325,8 тыс. коротких тонн взрывчатых веществ,{26} или 295,6 тыс. метрических тонн. Кроме того, 22,3 тыс. т порохов было доставлено из Великобритании и Канады.{27} Таким образом, западные поставки взрывчатых веществ достигли 53% от общего объема советского производства.

В обеспечении народного хозяйства цветными металлами западные поставки имели решающее значение. Цифры советского производства основных цветных металлов в 1941-1945 гг. до сих пор остаются секретными, поэтому здесь приходится опираться не на официальные данные, а на оценки. Так, производство меди а СССР в 1941-1944 гг., по оценке Д. Б. Шимкина, составило около 473 тыс. т, а по оценке М. Харрисона производство меди в СССР в военные годы изменялось следующим образом (в тыс. т):

1942 г. — 118, 1943 г. — 105, 1945 г. — 135.{28 }Если экстраполировать оценку М. Харрисона, опирающегося на данные в открытых советских публикациях на 1944 г., то мы получим для этого года производство в 120 тыс. т меди. Производство же за вторую половину 1941 г. можно примерно определить в половину от годового производства 1942 г., т. е. в 59 тыс. т меди. Приняв за основу цифры М. Харрисона, советское производство меди в период с середины 1941 до конца 1945 г. можно оценить в 537 тыс. т, а в период с начала 1941 г. до конца 1944 г. — в 461 тыс. т, что практически совпадает с оценкой Д. Б. Шимкина. Производство меди с середины 1941 г. по середину 1945 г. мы, с учетом оценки М. Харрисона, определяем в 470 тыс. т. По ленд-лизу из США в СССР было поставлено 359,6 тыс. коротких тонн первичной меди и 51,1 тыс. коротких тонн электролитической и рафинированной меди.{29} Приняв соотношение 1,3 т первичной меди == 1 т рафинированной меди и переведя данные о ленд-лизе в метрические тонны, получим, что американские поставки меди в СССР были эквивалентны примерно 387,6 тыс. т первичной меди, что составило около 82,5% советского производства меди за время войны. Кроме того, дефицит меди в СССР во многом уменьшался за счет поставок из США средств связи. Так, в СССР поступило 956,7 тыс. миль полевого телефонного кабеля, 2,1 тыс. миль морского кабеля и 1,1 тыс. миль подводного кабеля. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, что обеспечило основные потребности Красной Армии. Из США поступило также 32 200 мотоциклов,{30} что в 1,2 раза превышало советское производство мотоциклов за 1941-1945 гг. — 27816 штук.{31}

 

Ситуация, аналогичная положению с медью, наблюдается и в советском производстве алюминия в военный период. По оценке Д. Б. Шимкина, за 1941-1944 гг. в СССР было произведено 315 тыс. т алюминия.{32} М. Харрисон оценивает советское производство алюминия следующим образом (в тыс. т): 1942 г. - 51,7, 1943 г. — 62,3, 1944 г. — 82,7, 1945 г. — 86,3.{33} Если принять производство алюминия в 1941 г. приблизительно равным производству 1942 г., то общее производство алюминия в 1941-1945 гг., базируясь на цифрах М. Харрисона, можно определить в 335 тыс. т, а в 1941-1944 гг. — в 249 тыс. т. Таким образом, оценка М. Харрисона оказывается значительно ниже, чем оценка Д. Б. Шимкина. Наша оценка советского алюминиевого производства основывается на сведениях Н. А. Вознесенского о том, что к ноябрю 1941 г. были потеряны мощности, на которых до войны производилось 60% всего алюминия, а общее недопроизводство алюминия в военные годы за счет мощностей на территориях, подвергавшихся оккупации, достигло 136 тыс. т.{34 }Учитывая данные о потерях мощностей по добыче угля — 63% и стали — 58% и о натуральном выражении суммарных потерь этих видов продукции — 307 млн. т каменного угля и 38 млн. т стали, приведенные Н. А. Вознесенским, а также сведения о производстве в 1940 г. — 165,9 млн. т угля и 18,3 млн. т стали,{35} можно получить соотношение между общей суммой потерь и годовым уровнем производства 1940 г. Для угля это соотношение будет 2,0 : 1, для стали — 2,1 : 1. Для алюминия этот показатель можно принять средним между этими двумя величинами — 2,05 : 1, учитывая, что доля потерь по алюминию также занимает промежуточное положение между соответствующими показателями по стали и углю. В этом случае производство алюминия в 1940 г. можно оценить в 66 тыс. т. Тогда падение производства во второй половине 1941 г. можно оценить по крайней мере в 60% от средне-квартального производства 1940 г., или в 10 тыс. т. Годовое производство алюминия в 1941 г. следует оценить в 56 тыс. т, а во втором полугодии 1941 г. — в 23 тыс. т. Известно, что в 1942 г. мощности по производству алюминия в СССР возросли на 18,5 тыс. т.{36 }По нашей оценке, за 1941 г. были утрачены или временно выведены из строя мощности по производству алюминия примерно в 40 тыс. т, так что с учетом ввода новых мощностей выпуск алюминия в 1942 г. все равно должен был быть ниже уровня 1940 г. примерно на 21 тыс. т и составил, вероятно, около 45 тыс. т. В 1943 г. производство алюминия в СССР на 4% превысило довоенный уровень{37} и может быть оценено в 69 тыс. т. В таком случае оценки М. Харрисона относительно производства алюминия в СССР в 1944 и 1945 гг. выглядят близкими к действительности (соответственно 82,7 и 86,3 тыс. т) — рост по отношению к 1943 г. составляет для 1944 г. — 13,7 тыс. т, а для 1945 г. — 17,3 тыс. т, что близко к показателю роста мощностей в 1942 г. — 18,5 тыс. т. Суммарное производство алюминия за 1941-1945 гг. мы оцениваем в 339 тыс. т, а с середины 1941 г. до середины 1945 г. — в 263 тыс. т. Из США в СССР в годы войны было поставлено 189,2 тыс. коротких тонн первичного и 71,9 тыс. коротких тонн вторичного алюминия.{38} Принимая 1 т вторичного алюминия эквивалентной 1,3 т первичного алюминия и переведя все показатели в метрические тонны, получим, что ленд-лиз из США в СССР был эквивалентен 256,4 тыс. т первичного алюминия. Кроме того, в СССР поступило 35,4 тыс. т алюминия из Великобритании и 36,3 тыс. т алюминия из Канады,{39} так что суммарные западные поставки алюминия в СССР в 1941-1945 гг. составили 328,1 тыс. т, что в 1,25 раза превышает нашу оценку советского производства алюминия в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. Советская авиационная промышленность — основной потребитель алюминия, работала главным образом за счет западных поставок. Отметим также, что алюминий использовался и в производстве моторов для знаменитых советских танков Т-34.


New system 2021: Audioquest Niagara 3000 - PS Audio Power Plant 12 - Antipodes K50 - Rockna Wavedream Signature SE - Viva Egoista 2A3/Viva Solista  - Hifiman HE1000se/ZMF Verite/Dynaudio Confidence 20. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Edward XV сказал:

вообще цифры по любому грандиозные и невероятные

Если вы приведете цифры советского производства, то эти вам покажутся довольно смешными..

А бреда вы тут понапостили немало, это касается и производства самолетов и топлива и продовольствия.

Помощь была довольно таки существенная после Курской битвы, но далеко не решающая.

Изменено пользователем Revolution

 

Система:  Teac R-9000 - Audio-GD Master 9P- Dali Opticon 2 MKII

Были: Aune S16, Lynx Hilo LT-TB3- MS Audio Laboratory FHA 1.5, Unison Research SH, Audio-GD R-7HE MK2 - Cayin HA-3A; Focal Spirit Professional, Fostex TH900, Sennheiser HD800, Ken..ton HeartLand

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, donPedro сказал:

Снова в кучу, уж не знаю, намеренно ли.  Как только завоевали превосходство в воздухе, так естественно начали утюжить тяжелыми бомбардировщиками, причём круглосуточно - днём американцы, ночью англичане. Само собой, порты, заводы и верфи, узлы дорог, разрушая производство и инфраструктуру. Это как бы, законы войны. Но ведь и жилые кварталы крупнейших городов бомбили, да не просто фугасами, а зажигательными. Практически до тла сожгли Гамбург, Дрезден, Кёльн. Причём, Дрезден уничтожили полностью и со всеми жителями накануне входа советских войск в город. Why??? Террор против гражданского населения в чистом виде. Месть за Ковентри? Допустим. Но мы то не одного крупного немецкого города так и не разбомбили в отместку за несколько часов уничтоженный Сталинград. Даже Кёнигсберг артиллерией долбали.

Хиросима и Нагасаки уже новыми технологиями. И вот за это немцы и японцы благодарны?  Благодейтелями американцев теперь считают?  Ну нет слов, что сказать!

Потери каолиции на западном фронте надо смотреть в крупных наступательных операциях - высадка в Нормандии и поражение в Арденнах. Думается, что потери в процентном отношении будут не сильно то и ниже чем в наших наступательных операцичях. Яссо-Кишинёвская так вообще бесприцидентна по соотношению потерь наступающей стороны - мизерны.

почему кстати за несколько часов уничтоженный сталинград?? там же бои больше года шли - его больше года с обоих сторон уничтожали. и то больше артилерией чем авиацией, авиация тут эффективнее. вообще будь у нас столько авиации и бомб может и м ыбы какой нибудь город с лица земли стерли бы, вряд ли сталин стал бы кого жалеть, он не жалел ни своих ни чужих, ни даже своих лучших и верных друзей. а будь у него атомная бомба даже страшно представить что бы было. 

 

по потерям может быть - но то что творилось под ржевом, в вост пруссии и тд несравнимо по потерям ни с какой другой битвой в истории, особенно по части бессмысленных жертв. 


New system 2021: Audioquest Niagara 3000 - PS Audio Power Plant 12 - Antipodes K50 - Rockna Wavedream Signature SE - Viva Egoista 2A3/Viva Solista  - Hifiman HE1000se/ZMF Verite/Dynaudio Confidence 20. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Edward XV сказал:

по потерям может быть - но то что творилось под ржевом, в вост пруссии и тд несравнимо по потерям ни с какой другой битвой в истории

Приходилось уничтожать живую силу противника, поскольку союзнички в этом участвовать явно не торопились.


 

Система:  Teac R-9000 - Audio-GD Master 9P- Dali Opticon 2 MKII

Были: Aune S16, Lynx Hilo LT-TB3- MS Audio Laboratory FHA 1.5, Unison Research SH, Audio-GD R-7HE MK2 - Cayin HA-3A; Focal Spirit Professional, Fostex TH900, Sennheiser HD800, Ken..ton HeartLand

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Edward XV сказал:

они очень сильно нам помогли, любой кто с этим спорит как бы мало соображает и рководствуется не фактами, а какими то непонятными эмоциями.

 

Вот кроссовки Найк и хорошее термобельё хорошо помогли Вам на марафоне, но придёт ли Вам в голову также убеждённо доказывать примат этой помощи в собственном результате...?


PC1

PC1

PC #1 (SOtM tX-USBexp) --> Singxer SDA-6 DAC AKM AK4499 --> Artisan Silver Cables "Ultimate Silver Dream" Cryo RCA --> кастом ICON AUDIO HP8 MK2 Russian Bear Edition + пентодные однотакты своими руками

DENAFRIPS PONTUS II R-2R DAC --> мониторы Dynaudio LYD-7 Black, KRK RP5 RoKit Classic, Monkey Banana Gibbon 5, Monkey Banana Turbo 6

PC2

PC2

PC #2 (Matrix Audio Element·H) --> DENAFRIPS ARES II R-2R DAC --> Achtung Audio Ultimate 16 Core Pure Silver Litz XLR --> Violectric HPA V200 Raspberry Pi 3 Model B (moOde™ 8 audio player) USB --> Topping E30 II  April Music Stello CDT100 --> AURALiC VEGA --> Artisan Silver Cables "Ultimate Silver Dream" Cryo XLR --> AURALiC TAURUS  Наушники: Audeze LCD-2 non-FAZOR (Artisan Silver Cables Cryo) / Audeze LCD-2 / Audeze LCD-XC (Forza AudioWorks cable Noir HPC Mk2) / Focal Clear Professional / *** Rognir Dynamic / Massdrop x Fostex TH-X00 Purpleheart (Dekoni Elite Fenestrated Sheepskin Ear Pads) / Ultrasone Signature Pro (ZMF Lambskin Ear Pads) / Audio-Technica ATH-EW9 Sovereign / Audeze LCD-3 / Audio-Technica ATH-W1000X Grandioso / AKG K712 PRO (Forza AudioWorks cable Noir HPC Mk2) / Beyerdynamic DT770 Pro 32 ohm Limited Edition / Beyerdynamic Tesla T1 / German Maestro GMP 450 Pro / Fostex TH-600 / Fostex TH-900 / JVC/Victor HP-DX1000 и проч.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Edward XV сказал:

...бессмысленных жертв. 

С современного дивана завсегда виднее что лучше, а что хуже.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, HOOD сказал:

Вот кроссовки Найк и хорошее термобельё хорошо помогли Вам на марафоне, но придёт ли Вам в голову также убеждённо доказывать примат этой помощи в собственном результате...?

ну босиком и без одежды я бы просто не добежал бы, так что да, почему нет. и гидрокостюм, и велосипед и масса всего необходимо тобы сделать например айронмен, голышом и без всего увы никак. 


New system 2021: Audioquest Niagara 3000 - PS Audio Power Plant 12 - Antipodes K50 - Rockna Wavedream Signature SE - Viva Egoista 2A3/Viva Solista  - Hifiman HE1000se/ZMF Verite/Dynaudio Confidence 20. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа на форуме завелся американский патриот- агент ГОС-ДЕПА, вы знаете что с ним делать? :)

stalin_176391595_orig_.jpg

 

Изменено пользователем ravich1984

Чтобы с вами не случилось - ничего не принимайте близко к сердцу (Э.М.Ремарк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Edward XV сказал:

как такой небольшой народец смог стать таким величайшими и придумать абсолютно все чем мы пользуемся каждый день. не могу понять этот феномен. народов то тысячи разных были.

на эту тему хорошо рассказано в книжке "Sapiens: Краткая история человечества" Юваля Харари

там как раз ближе к концу - как одни культуры сменяют другие и почему современная культура выигрывает и становится глобальной

и все предпосылки к этому и истоки - как наука и рациональное мышление выходят вперед

приятная книга, очень легко читается, рекомендую

на многие вещи демонстрирует взгляд под совсем непривычным углом

 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Edward XV сказал:

и масса всего необходимо тобы сделать например айронмен, голышом и без всего увы никак. 

В чём "делали айронмен" в 90-е годы надо рассказывать?

И как насчёт основного вопроса - больший вклад внесли Ваша воля и подготовка или форма одежды и аксессуары?


PC1

PC1

PC #1 (SOtM tX-USBexp) --> Singxer SDA-6 DAC AKM AK4499 --> Artisan Silver Cables "Ultimate Silver Dream" Cryo RCA --> кастом ICON AUDIO HP8 MK2 Russian Bear Edition + пентодные однотакты своими руками

DENAFRIPS PONTUS II R-2R DAC --> мониторы Dynaudio LYD-7 Black, KRK RP5 RoKit Classic, Monkey Banana Gibbon 5, Monkey Banana Turbo 6

PC2

PC2

PC #2 (Matrix Audio Element·H) --> DENAFRIPS ARES II R-2R DAC --> Achtung Audio Ultimate 16 Core Pure Silver Litz XLR --> Violectric HPA V200 Raspberry Pi 3 Model B (moOde™ 8 audio player) USB --> Topping E30 II  April Music Stello CDT100 --> AURALiC VEGA --> Artisan Silver Cables "Ultimate Silver Dream" Cryo XLR --> AURALiC TAURUS  Наушники: Audeze LCD-2 non-FAZOR (Artisan Silver Cables Cryo) / Audeze LCD-2 / Audeze LCD-XC (Forza AudioWorks cable Noir HPC Mk2) / Focal Clear Professional / *** Rognir Dynamic / Massdrop x Fostex TH-X00 Purpleheart (Dekoni Elite Fenestrated Sheepskin Ear Pads) / Ultrasone Signature Pro (ZMF Lambskin Ear Pads) / Audio-Technica ATH-EW9 Sovereign / Audeze LCD-3 / Audio-Technica ATH-W1000X Grandioso / AKG K712 PRO (Forza AudioWorks cable Noir HPC Mk2) / Beyerdynamic DT770 Pro 32 ohm Limited Edition / Beyerdynamic Tesla T1 / German Maestro GMP 450 Pro / Fostex TH-600 / Fostex TH-900 / JVC/Victor HP-DX1000 и проч.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Revolution сказал:

Если вы приведете цифры советского производства, то эти вам покажутся довольно смешными..

А бреда вы тут понапостили немало, это касается и производства самолетов и топлива и продовольствия.

Помощь была довольно таки существенная после Курской битвы, но далеко не решающая.

многие позиции не производились у нас вообще или проиводилось очень мало - как хороший керосин, автомобили, локомотивы и много что еще - но даже если это 5-10-15% это невероятно невероятно невероятно много и огромная помощь, учитывая что это все нахаляву, хорошего качества и тд и тп - а свое производство требует ресурсов, энергии, полурабского изматывающего труда, продовольствия, оборудования и тд и тп. а ресурсов было очень мало, особенно в 1941-42 когда все рушилось. тут даже 2% было бы невероятно важной и ценной помощью, а уж тем более 10-20 и больше. учитывая что мы выстояли тогда на волоске, на грани, без какого либо запаса прочности, огромным трудом и во многом можно сказать чудом, прошли по лезвию бритвы, и сталинград и москва могла повернуться куда угодно, все было на тоненького, то даже 1% нас вероятно бы спас, а там было намного намного больше. хотя с другой стороны если бы мы победили нормально - скажем за 1 год и с минимальными жертвами - то никто бы из нас сейчас бы не родился. как и если бы проиграли или если бы хоть что то пошло по другому - в лучшую или худшую сторону. поэтому историю нужно ценить такой какая она есть. но почему именно маленький народ англосаксов правит миром уже много веков и придумал вообще все что только можно придумать - это конечно все равно удивляет. не придумай они бомбы, самолеты, керосин, атомную бомбу и тд - может быть и войн таких бы не было - были бы рыцари на лошадях как обычно - но и всего остального бы тоже не было. они со стороны во всем виноваты - с другой придумали все что у нас сегодня есть. и это в общем факт. 


New system 2021: Audioquest Niagara 3000 - PS Audio Power Plant 12 - Antipodes K50 - Rockna Wavedream Signature SE - Viva Egoista 2A3/Viva Solista  - Hifiman HE1000se/ZMF Verite/Dynaudio Confidence 20. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Chthon сказал:

на эту тему хорошо рассказано в книжке "Sapiens: Краткая история человечества" Юваля Харари

там как раз ближе к концу - как одни культуры сменяют другие и почему современная культура выигрывает и становится глобальной

и все предпосылки к этому и истоки - как наука и рациональное мышление выходят вперед

приятная книга, очень легко читается, рекомендую

на многие вещи демонстрирует взгляд под совсем непривычным углом

 

хорошая книга, правда вторая и третья часть боле мутные - но даже она не отвечает на этот невероятно сложный вопрос. я много много сниг прочел и пока совершенно не близок к нахождению ответа. про микробы и сталь, про протестантство - много было хороших книг, но ответа нет. 


New system 2021: Audioquest Niagara 3000 - PS Audio Power Plant 12 - Antipodes K50 - Rockna Wavedream Signature SE - Viva Egoista 2A3/Viva Solista  - Hifiman HE1000se/ZMF Verite/Dynaudio Confidence 20. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Revolution сказал:

Если вы приведете цифры советского производства,

 

4 минуты назад, Edward XV сказал:

многие позиции не производились у нас вообще

спорить о прошлом вообще непродуктивно - в этом нет смысла

это вектор направленный назад

всё что прошло, позади осталось 

нужно о будущем думать рассуждать

вектор мышления вперед направить 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.