Перейти к содержанию

Прокачайте свой Hi-Fi

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

AlAnBek

Записи классической музыки.

Рекомендуемые сообщения

Да, это ноябрь 88-го.

Определить всегда можно по дискографии

http://www.abruckner.com/

 

 

Спасибо!

 

Кстати к этому моменту прослушал 7 Фуртвенглера, Аббадо, Караяна.

Все по-своему интересны, но возникает схожая с Вагнером ситуация, от трактовки зависит очень многое

Наверное я пока отдам предпочтение все-же Аббадо. У Караяна очень медленные темпы, Фуртвенглера переслушаю, но пока сильно понравилась тольк ополовина седьмой.

 

Кстати, на этом -же издании Караяна лежит Валькирия-66. Она настолько великолепная, что просто слов нет! Да, технически запись чуть уступает, но исполнители и сам оркестр-выдающиеся!

Медленные темпы в Брукнере - это хорошо. Правда - не везде. Но у Фуртвенглера они не такие медленные. Его исполнения, все-таки, довольно быстрые, иногда слишком. Медленными они кажутся после Вагнера.

А Вагнер у Караяна обычно неплохо получался.

 

Т.Е. у Аббадо они тоже слишком быстрые?

 

Сижу и гадаю. 66 Валькирия и 67 Валькирия с Кольца Караяна - не может ли быть это одним и тем-же? Исполнители очень похожие (но вроде не все), треклист пр длительности не более чем на 1-2 секунды отличается. Надо бы глянуть официальную дискографию, может где-то вкралась ошибка? Запись явно чуть погрязнее, но опять-же, может быть мастеринг разный?

Надо срочно тоже посмотреть дискографию.

Хм. Одно и то-же, видимо только мастеринг отличается.


1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Т.Е. у Аббадо они тоже слишком быстрые?

Не знаю, с его интерпретациями еще не успел познакомиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цитата с той раздачи Седьмой

Начало Седьмой симфонии Брукнер создал во сне. С его слов, однажды ночью ему явился друг из Линца и продиктовал тему симфонии, которую он тут же записал. "Запомни, эта тема сделает тебя счастливым!" - сказал на прощанье друг. И действительно, мюнхенская премьера Седьмой симфонии принесла Брукнеру мировую известность, вывела из тёмного круга непонимания и недоброжелательства, фактически открыла его имя для широкой музыкальной общественности.

Симфония написана под влиянием гениального немецкого композитора Рихарда Вагнера. Брукнер называл своего кумира Мастером. Во время создания симфонии он получает известие о тяжёлой болезни Вагнера. Брукнер пишет: " ... мне стало очень грустно, я подумал, что Мастеру осталось недолго жить: так мне пришло в голову Адажио в до-диез миноре". Второе известие - о смерти великого Рихарда - поразило Брукнера в самое сердце: "и тут я плакал, о как плакал - и только тогда я написал Мастеру настоящую траурную музыку". Адажио Седьмой симфонии - абсолютный шедевр искусства Брукнера. Особенно поражает его финал, когда вслед за ослепительно торжественной кульминацией, когда кажется, что ничего тёмного никогда не было и просто быть не может, наступает трагический срыв, глубокий мрак и бездна горя в сумрачно-приглушённом звучании квинтета туб - эпилога-эпитафии памяти Вагнера. В скорбном оцепенении развёртываются интонации темы, пока подавляемые усилием воли рыдания не прорываются наружу во внезапном вскрике валторн.

Ярчайшим контрастом трагической застылости последних тактов Адажио создаёт начало третьей части, скерцо. Демонический хоровод струнных прорезает ритмически чеканная тема трубы - призыв к борьбе и символ душевной стойкости. Скерцо Седьмой симфонии - одно из самых инфернально-зловещих у Брукнера.

Для меня в концовке Адажио не "наступает трагический срыв, глубокий мрак и бездна горя". Единственное исполнение, которое подходит под это описание, это Фурт 42-го года и обусловлено оно скорее внешними факторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата с той раздачи Седьмой
Начало Седьмой симфонии Брукнер создал во сне. С его слов, однажды ночью ему явился друг из Линца и продиктовал тему симфонии, которую он тут же записал. "Запомни, эта тема сделает тебя счастливым!" - сказал на прощанье друг. И действительно, мюнхенская премьера Седьмой симфонии принесла Брукнеру мировую известность, вывела из тёмного круга непонимания и недоброжелательства, фактически открыла его имя для широкой музыкальной общественности.

Симфония написана под влиянием гениального немецкого композитора Рихарда Вагнера. Брукнер называл своего кумира Мастером. Во время создания симфонии он получает известие о тяжёлой болезни Вагнера. Брукнер пишет: " ... мне стало очень грустно, я подумал, что Мастеру осталось недолго жить: так мне пришло в голову Адажио в до-диез миноре". Второе известие - о смерти великого Рихарда - поразило Брукнера в самое сердце: "и тут я плакал, о как плакал - и только тогда я написал Мастеру настоящую траурную музыку". Адажио Седьмой симфонии - абсолютный шедевр искусства Брукнера. Особенно поражает его финал, когда вслед за ослепительно торжественной кульминацией, когда кажется, что ничего тёмного никогда не было и просто быть не может, наступает трагический срыв, глубокий мрак и бездна горя в сумрачно-приглушённом звучании квинтета туб - эпилога-эпитафии памяти Вагнера. В скорбном оцепенении развёртываются интонации темы, пока подавляемые усилием воли рыдания не прорываются наружу во внезапном вскрике валторн.

Ярчайшим контрастом трагической застылости последних тактов Адажио создаёт начало третьей части, скерцо. Демонический хоровод струнных прорезает ритмически чеканная тема трубы - призыв к борьбе и символ душевной стойкости. Скерцо Седьмой симфонии - одно из самых инфернально-зловещих у Брукнера.

Для меня в концовке Адажио не "наступает трагический срыв, глубокий мрак и бездна горя". Единственное исполнение, которое подходит под это описание, это Фурт 42-го года и обусловлено оно скорее внешними факторами.

 

Да, читал этот любопытный фрагмент на Бельканто. Поставил Адажио Фурта - 42, действительно, веет потусторонним холодом, очень красиво! Найти бы это исполнение полностью...

Очень психологически напряженно и торжественно.


1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью оно, насколько мне известно, не существует.

А так, на мой взгляд, в концовке Адажио наступает не срыв и не глубокий мрак, а просветление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата с той раздачи Седьмой
Начало Седьмой симфонии Брукнер создал во сне. С его слов, однажды ночью ему явился друг из Линца и продиктовал тему симфонии, которую он тут же записал. "Запомни, эта тема сделает тебя счастливым!" - сказал на прощанье друг. И действительно, мюнхенская премьера Седьмой симфонии принесла Брукнеру мировую известность, вывела из тёмного круга непонимания и недоброжелательства, фактически открыла его имя для широкой музыкальной общественности.

Симфония написана под влиянием гениального немецкого композитора Рихарда Вагнера. Брукнер называл своего кумира Мастером. Во время создания симфонии он получает известие о тяжёлой болезни Вагнера. Брукнер пишет: " ... мне стало очень грустно, я подумал, что Мастеру осталось недолго жить: так мне пришло в голову Адажио в до-диез миноре". Второе известие - о смерти великого Рихарда - поразило Брукнера в самое сердце: "и тут я плакал, о как плакал - и только тогда я написал Мастеру настоящую траурную музыку". Адажио Седьмой симфонии - абсолютный шедевр искусства Брукнера. Особенно поражает его финал, когда вслед за ослепительно торжественной кульминацией, когда кажется, что ничего тёмного никогда не было и просто быть не может, наступает трагический срыв, глубокий мрак и бездна горя в сумрачно-приглушённом звучании квинтета туб - эпилога-эпитафии памяти Вагнера. В скорбном оцепенении развёртываются интонации темы, пока подавляемые усилием воли рыдания не прорываются наружу во внезапном вскрике валторн.

Ярчайшим контрастом трагической застылости последних тактов Адажио создаёт начало третьей части, скерцо. Демонический хоровод струнных прорезает ритмически чеканная тема трубы - призыв к борьбе и символ душевной стойкости. Скерцо Седьмой симфонии - одно из самых инфернально-зловещих у Брукнера.

Для меня в концовке Адажио не "наступает трагический срыв, глубокий мрак и бездна горя". Единственное исполнение, которое подходит под это описание, это Фурт 42-го года и обусловлено оно скорее внешними факторами.

 

Да, читал этот любопытный фрагмент на Бельканто. Поставил Адажио Фурта - 42, действительно, веет потусторонним холодом, очень красиво! Найти бы это исполнение полностью...

Очень психологически напряженно и торжественно.

Полностью оно, насколько мне известно, не существует.

А так, на мой взгляд, в концовке Адажио наступает не срыв и не глубокий мрак, а просветление.

Но начало очень мрачное, буквально с первых-же нот. А конца я еще не слышал ;) В процессе


1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но начало очень мрачное, буквально с первых-же нот. А конца я еще не слышал ;) В процессе

В фуртовской записи 42-го года да, все очень мрачное. Но это исполнение стоит особняком.

А так, на мой взгляд, это музыка, в которой смешаны безутешное горе и надежда. И последние такты остаются все-таки за надеждой.

А холодом повеет уже в Скерцо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но начало очень мрачное, буквально с первых-же нот. А конца я еще не слышал ;) В процессе

В фуртовской записи 42-го года да, все очень мрачное. Но это исполнение стоит особняком.

А так, на мой взгляд, это музыка, в которой смешаны безутешное горе и надежда. И последние такты остаются все-таки за надеждой.

А холодом повеет уже в Скерцо.

Мне иногда кажется, что надо слушать что-нибудь легкое..

Невероятная запись, может хорошо ,что до нас дошла только 1 часть :think:

Надо-же жить...

 

Послушал Адажио 7 у Бёма. Здесь есть надежда, но и горе почти столь-же безутешное, каких-то совсем депрессивных ноток не хватает :sharm:


1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но начало очень мрачное, буквально с первых-же нот. А конца я еще не слышал ;) В процессе

В фуртовской записи 42-го года да, все очень мрачное. Но это исполнение стоит особняком.

А так, на мой взгляд, это музыка, в которой смешаны безутешное горе и надежда. И последние такты остаются все-таки за надеждой.

А холодом повеет уже в Скерцо.

Мне иногда кажется, что надо слушать что-нибудь легкое..

Невероятная запись, может хорошо ,что до нас дошла только 1 часть :think:

Надо-же жить...

 

Послушал Адажио 7 у Бёма. Здесь есть надежда, но и горе почти столь-же безутешное, каких-то совсем депрессивных ноток не хватает :sharm:

У Бема (и не только у него) Адажио заканчивается надеждой, просветлением, верой. Это важно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но начало очень мрачное, буквально с первых-же нот. А конца я еще не слышал ;) В процессе

В фуртовской записи 42-го года да, все очень мрачное. Но это исполнение стоит особняком.

А так, на мой взгляд, это музыка, в которой смешаны безутешное горе и надежда. И последние такты остаются все-таки за надеждой.

А холодом повеет уже в Скерцо.

Мне иногда кажется, что надо слушать что-нибудь легкое..

Невероятная запись, может хорошо ,что до нас дошла только 1 часть :think:

Надо-же жить...

 

Послушал Адажио 7 у Бёма. Здесь есть надежда, но и горе почти столь-же безутешное, каких-то совсем депрессивных ноток не хватает :sharm:

У Бема (и не только у него) Адажио заканчивается надеждой, просветлением, верой. Это важно!

Да, конечно, а та запись 42 вообще полностью забирает и не отпускает. Это тяжело.


1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Послушал Адажио 7 Бруно Вальтера. Очень красиво, но быстро.

Здесь надежда поярче, а печаль не успевает накрыть до конца

Тоже, очень понравилось. Наравне с Бёмом и Фуртвенглером


1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Послушал Адажио 7 Бруно Вальтера. Очень красиво, но быстро.

Здесь надежда поярче, а печаль не успевает накрыть до конца

Тоже, очень понравилось. Наравне с Бёмом и Фуртвенглером

Не стоит увлекаться только Адажио. Вся симфония хороша.

Ну и параллельно можно Четвертую подключать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Послушал Адажио 7 Бруно Вальтера. Очень красиво, но быстро.

Здесь надежда поярче, а печаль не успевает накрыть до конца

Тоже, очень понравилось. Наравне с Бёмом и Фуртвенглером

Не стоит увлекаться только Адажио. Вся симфония хороша.

Ну и параллельно можно Четвертую подключать.

Еще не все ясно с Адажио, Саша. А симфония хороша

Параллельно послушал 8, понравилось


1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Послушал Адажио 7 Бруно Вальтера. Очень красиво, но быстро.

Здесь надежда поярче, а печаль не успевает накрыть до конца

Тоже, очень понравилось. Наравне с Бёмом и Фуртвенглером

Не стоит увлекаться только Адажио. Вся симфония хороша.

Ну и параллельно можно Четвертую подключать.

Еще не все ясно с Адажио, Саша. А симфония хороша

Параллельно послушал 8, понравилось

Восьмая все-таки сложная. Эдакая громадина. Но то, что понравилось - это хорошо. Тогда можно будет и что-то посерьезнее Караяна послушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вот думаю, что учитывая обстоятельства можно и к Шостаковичу попробовать приступить ;)

В перспективе. Я за выходные так наслушался что сегодня совершенно разобран и депрессивен.


1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я вот думаю, что учитывая обстоятельства можно и к Шостаковичу попробовать приступить ;)

В перспективе. Я за выходные так наслушался что сегодня совершенно разобран и депрессивен.

Вот и послушай Четвертую. Брукнера, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа эксперты, посмотрел я тут ваши обсуждения в этой теме и в теме "Кто что сейчас слушает", и попробовал послушать то же, что и вы. И ничего у меня из этого не вышло.

 

Современная музыка мне сейчас кажется слишком простой и заезженной, а классика слишком сложной :think: . Хотя есть несколько произведений, которые мне нравятся. Это, например, каприсы Паганини, 40-я симфония Моцарта, 5-я симфония Бетховена, токката и фуга ре-минор Баха. Наконец, Времена года Вивальди - это любимое, особенно зима, имеются разные версии, нравится версия от Спивакова и виртуозов Москвы.

 

Так вот, всё это самые популярные произведения наиболее известных композиторов. Как только начинаю слушать что-то более серьёзное, сразу становится скучно, иногда появляется раздражительность. Кажется, что слишком сложно или слишком однообразно.

 

Может быть есть какие-то советы с чего начинать, какой-нибудь курс молодого бойца :) ? С чего вы начинали своё знакомство с классикой? Сразу вы слушали такие серьёзные произведения, как сейчас, или пришли к этому постепенно?

Или, может, классика просто не для меня, как вы думаете? :notknow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Grozaaa90, конечно не сразу. Постепенно старая музыка будет надоедать, будешь искать новое, придёшь и к сложным композиторам.

Послушай кроме того, что ты перечислил Чайковского, Рахманинова, Грига, Сибелиуса. Послушай фортепианную музыку Чайковского, Шопена, Шумана, Бетховена.

Допустим Стравинский мне сначала не пошёл, а теперь с удовольствием. Шостакович, Шнитке сразу понравились. А Гайдн и Брамс всегда не нравились. Но Шёнберга до сих пор вообще не могу слушать и даже не знаю, захочется когда-нибудь или нет. Не волнуйся и слушай то, что нравится тебе сейчас.


SACD: Sony SCD-555ES -> Audio-Technica AT-HA5000 -> ТДС-15 от Snorry, Sennheiser HD 650, Audio-Technica ATH-W3000ANV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Grozaaa90

надо идти от простого =). Нравится 5я Бетховена? Послушай 7ю с Шолти, например, или с Берштайном. Нравятся каприсы Паганини? Послушай скрипичные сонаты того же Бетховена 9ю, 5ю) Ну и струнные квартеты Грига, для разгона).

Ну и Шопена, кудаж без него

)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Grozaaa90

надо идти от простого =). Нравится 5я Бетховена? Послушай 7ю с Шолти, например, или с Берштайном. Нравятся каприсы Паганини? Послушай скрипичные сонаты того же Бетховена 9ю, 5ю) Ну и струнные квартеты Грига, для разгона).

Ну и Шопена, кудаж без него

)

Хороший совет. Пройдитесь по Бетховену основательнее. Попробуйте еще Третью и Шестую симфонии. Да и Девятую тоже.

Фортепианные сонаты, начиная с наиболее известных и т.д.

Вот в этой веточке еще кое-какие советы были.

viewtopic.php?f=15&t=9274

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это хороший совет! :good: Тоже так начинал, сначала не мог что-то сложное слушать. Постепенно разбирался, потом перешел на более серъезное, слушать, что придется по душе.!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ваши советы, друзья!

Для меня они весьма ценны.

Пойду качать и экспериментировать :music:

Обязательно спрошу ещё вашего совета :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AlAnBek

И совершенно ошеломившая меня Третья Брамса. На одном дыхании. До самых настоящих слез в третьей части.

Не ожидал от Светланова, честно говоря. Готов согласиться в оценке с автором выкладки.

 

Ничего удивительного. При всех заслугах Светланова в исполнении русской музыки, в частности, например, Рахманинова, он сам признавался в одном интервью, что его любимая музыка - Третья Брамса.

P.S. Я и сам из Брамса больше всего люблю allegretto его 3-й симфонии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlAnBek

И совершенно ошеломившая меня Третья Брамса. На одном дыхании. До самых настоящих слез в третьей части.

Не ожидал от Светланова, честно говоря. Готов согласиться в оценке с автором выкладки.

 

Ничего удивительного. При всех заслугах Светланова в исполнении русской музыки, в частности, например, Рахманинова, он сам признавался в одном интервью, что его любимая музыка - Третья Брамса.

P.S. Я и сам из Брамса больше всего люблю allegretto его 3-й симфонии.

Наиболее открыто эмоциональная музыка у Брамса. Правда и в ней присутствует определенная сдержанность, но Брамс есть Брамс.

А Светланов тут великолепен! :praynew0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AlAnBek

Вариантов - море. Попробуйте Гилельса и Клиберна.

++

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.