Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

AlAnBek

Записи классической музыки.

Рекомендуемые сообщения

У Курентзиса классная запись 14-й симфонии Шостаковича. Реквием тоже интересен свой эксцентричностью. Из более взвешенных я бы рекомендовал прочтение Кристиана Тилеманна. t=2823210

Исполнители бы еще посильнее...

Это да, Казарновскую по-моему сложно Юлии Корпачевой переплюнуть, но вот к басу Петру Мигунову в записи Курентзиса у меня претензий нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хотя, опять-таки, с Бетховеным я люблю посмелее варианты.

Какие?)

Где-то тут уже писал, что мне очень нравится Арнонкур.


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хотя, опять-таки, с Бетховеным я люблю посмелее варианты.

Какие?)

Где-то тут уже писал, что мне очень нравится Арнонкур.

Понял.

А я в последнее время что-то на Ярви подсел...

 

У Курентзиса классная запись 14-й симфонии Шостаковича. Реквием тоже интересен свой эксцентричностью. Из более взвешенных я бы рекомендовал прочтение Кристиана Тилеманна. t=2823210

Исполнители бы еще посильнее...

Это да, Казарновскую по-моему сложно Юлии Корпачевой переплюнуть, но вот к басу Петру Мигунову в записи Курентзиса у меня претензий нет.

Переплевывать, может, и не надо, но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я в последнее время что-то на Ярви подсел...

Ярви тот, что Пааво (сын)? Просто Неэме (отец) тоже записывал комплект Бетховена, хотя мне как-то и не попадался на глаза. Надо будет попробовать. Пааво знаю, в первую очередь, как специалиста по прибалтам, а с Неэме слушал только Грига.


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я в последнее время что-то на Ярви подсел...

Ярви тот, что Пааво (сын)? Просто Неэме (отец) тоже записывал комплект Бетховена, хотя мне как-то и не попадался на глаза. Надо будет попробовать. Пааво знаю, в первую очередь, как специалиста по прибалтам, а с Неэме слушал только Грига.

Да, с Пааво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пааво интересный дирижёр. Наряду с бизнес подходом он всё же ищет что-то своё. Иногда удачно иногда не очень. Но ищет.

При этом с разными оркестрами он разный, даже весьма.

Сейчас у denry гостит пластиночка, где он с французским оркестром играет музыку русских балетов. Этакий Russian The Best, весьма популярная форма подачи нашей музыки на западе вот уже лет этак 50, не меньше. Отличное исполнение. Можно конечно отнести это к "попсе", да вот сама музыка этого не позволяет.


 

Источники: и аналог и цифра (computer - NO)

 

 

наушники: JVC DX1000-E, Grado GS 1000i, AKG: 240 MkII, K 340, Shure 1840, BD 911, Stax: SR-507, SR-007A

у/увесилители - от Ямамото (№ 3), Stax: SRM-006t, SRM-727 II

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соглашусь... У меня есть диск этого Пааво - Картинки с выставки от Telarc. Качество записи и исполнения 10 из 10. Использую его как тестовый эталон...

telarc-1.jpg


Digital Source: Moon 260D CD Transport

DAC: Muse 192

INTERCONNECT: Cubala Sosna Fascination

Archipov Laboratory Universal Dual Octal

HEADPHONE CABLE: Sennheiser Stock

HEADPHONES: HD800S

------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парни, а посоветуйте оперные шедевры, с которых стоит начать и, от которых уже отталкиваться. Интересуют конкретные произведения и исполнения.

Буду крайне признателен, потому что дремуч в этом, но уже готов к новому :thank:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парни, а посоветуйте оперные шедевры, с которых стоит начать и, от которых уже отталкиваться. Интересуют конкретные произведения и исполнения.

Буду крайне признателен, потому что дремуч в этом, но уже готов к новому :thank:

Зависит от того, какая музыка нравится. Я бы, честно говоря, сначала предпочёл бы не просто аудиозаписи, а фильмы-оперы или видеозаписи постановок с субтитрами. Самый простой вариант - это фильмы Тихомирова по операм Чайковского: "Евгений Онегин" и "Пиковая дама". Из зарубежного очень рекомендую посмотреть "Золото Рейна" караяновское. Хороша видеозапись постановки оперы Пуччини "Tosca" Franco Zeffirelli.

 

Почему именно видеозаписи? Это поможет преодолеть барьер между относительно абстрактной симфонической музыкой и такой вполне конкретной штукой, как музыкальная драма. В хорошей опере важен сюжет и текст, этот вид искусства весьма близок к тому, что мы можем наблюдать в драматическом театре или кино. Существуют, конечно, и легковесные оперы, состоящие из набора "песенок", слабо связанных между собой, но тут я не советчик. :)


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@iow,

Спасибо, действительно упустил из виду возможность с видео - попробую с них и начать!

 

@Sekar,

Вам тоже большое спасибо за конкретные ссылки - качаю :yes:

 

Вообще раньше довольно прохладно относился к вокальным произведениям, но в последнее время тихонько проникаюсь. В том числе и ранней музыкой.

Изменено пользователем derbanner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну, это хорошо, когда есть, что для себя открывать что-то новое - я такой перспективе только рад:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну, это хорошо, когда есть, что для себя открывать что-то новое - я такой перспективе только рад :)

Ну, по мне так нужно только стараться разбавлять разными вариантами и направлениями. Лично я люблю оперу и регулярно посещаю её, но с большим трудом перевариваю Моцарта, Россини и Оффенбаха. Аналогично с "Любовью к трём апельсинам". Из списка Sekar более-менее терпимо отношусь только к "Кармен", но не более того.


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут в любом случае вкусы будут накладываться.

Да, по-больше сейчас попробую охватить - в любом случае, сказать что нравится-ненравится смогу только после прослушки.

Я поэтому и спросил совета, что б сузить хотя бы на первое время список записей - уж очень их много.

Да и сейчас, с возможностью скачивать с трекера, ну очень большие объемы информации получаются - а все не переслушаешь, да и времени жалко.

Изменено пользователем derbanner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

s45690971.jpg

Чаргейшвили с женой в конце 50-х годов

 

В 1958 году плотник подмосковного совхоза, обтесывая березовый кряж, обнаружил спрятанную в дупле пулеметную гильзу, в которой была спрятана записка советского воина, написанная чернильным карандашом неровными буквами на двух сторонах узкой полоски папиросной бумаги.

 

"Нас было 12 послано на Минское шоссе преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот уже нас осталось трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. И вот еще пал один - Володя из Москвы. Но танки все лезут. Уже на дороге горят 19 машин. Но нас двое. Но мы будем стоять, пока хватит духа, но не пропустим до подхода своих. И вот я один остался, раненный в голову и руку. И танки прибавили счет. Уже 23 машины. Возможно, я умру. Но, может, кто найдет мою когда-нибудь записку и вспомнит героев. Я - из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22/II/1942"

 

Этот текст послужил эпиграфом к потрясающему музыкальному произведению, которое было столь же незаслуженно забыто, как и записка красноармейца. И автор этого шедевра был столь же незаслуженно забыт, как и героический солдат.

 

Его звали Нектариос Нектариосович Чаргейшвили. Он был грузином по крови, родился в Ленинграде в 1937 году, вырос в абхазском селе в семье выдающегося врача. Однако, большую часть жизни он провел в Москве, где получил два высших образования. Он закончил Московскую консерваторию по классу композиции у Тихона Николаевича Хренникова (у которого позже несколько лет проработал ассистентом), аспирантуру при ней, а потом философский факультет Московского государственного университета.

 

Примерно в одно время с ним в консерватории училась целая плеяда выдающихся композиторов - ныне признанных представителей как авангардного направления в музыке (Шнитке, Денисов, Губайдуллина), так и традиционного (Буцко, Караманов). Но все они после гибели Тарика (как его называли близкие), ознакомившись с партитурой его предсмертной Симфонии, сошлись во мнении, что потеряли гения, который превосходил их вместе взятых по масштабам своего дарования.

 

Однако, Симфония так и осталась "лежать на полке" до самой перестройки. В 1990 году на "Московской осени" дирижер Дмитрий Лисс исполнил ее единственный раз, но в зале было меньше людей, чем в оркестре, и это исполнение осталось не замеченным. Была сделана слабая запись на магнитную ленту, которая сейчас оцифрована.

 

Закончив этот труд, в 1971 году 34-летний композитор повесился у себя в квартире. В последние годы жизни он страдал манией преследования, которая развилась у него по причине реальных преследований и гонений со стороны советского правительства. Он похоронен в Новом Афоне, где жила тогда его семья. На его могильном камне высечена основная тема Симфонии.

 

Единственное исполнение симфонии

Дирижер - Дмитрий Лисс

Запись с фестиваля "Московская осень" 1990 года

 

материал взят от сюда http://intoclassics....014-01-05-17059

 

Всем кто не слушал, горячо советую.

Изменено пользователем Френки

Дом: Lynx AES 16 - Onkyo DAC1000 - Lukich Tube Amplifier AL4: Beyerdynamic DT911, Sennheiser HD800,

HiFiMAN HE1000SE.

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я не выношу Вагнеровские творения вообще .... ну не нравится он мне. Помпезность оперная с кучей народа так же претит . Из русских опер так же можно слушать только творения Чайковского, ИМХО :) . Что остаётся ? Тяжело что то советовать, для начала просто светлые весёлые постановки, без смертоубийств :) и без лишней заумности .....

Да полно что остаётся. Комические оперы всерьёз сложно воспринимать сразу. Особенно если есть за спиной театральный или литературный опыт. Меня опера раздражала до знакомства с Бергом ("Воццек" - одно из моих главнейших музыкальных откровений). С другой стороны и в классику я попал после Шнитке и раннего Пендерецкого.

 

Супер-универсален Пуччини (Тоска, Турандот). Поздний Верди (Аида, Отелло). Именно они с Вагнером составляют большую тройку. И у Вагнера не обязательно сразу набрасываться на "Кольцо", хотя это крутой экспириенс.

 

Да, и мне что-то в голову не приходит ни одной заумной оперы, ну, а трагедии - это фундамент театра.


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парни, а посоветуйте оперные шедевры, с которых стоит начать и, от которых уже отталкиваться. Интересуют конкретные произведения и исполнения.

Буду крайне признателен, потому что дремуч в этом, но уже готов к новому.

Вы из Подмосковья. Скорее всего стоит тарелка Триколор. У них в пакете HD есть Mezzo Live HD, а в пакете Музыка - Mezzo. По каждому из этих каналов в очень хорошем качестве регулярно передаются оперы, причем в современной актуальной интерпретации, с хорошими исполнителями и т.д.

Рекомендую включить, отслеживать программу и смотреть трансляции.

В интернете есть программа передач, там же можно найти краткое изложение содержания - примерно понять о чем идет речь и дальше смотреть.

Наверняка понравится.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендую включить, отслеживать программу и смотреть трансляции.

В интернете есть программа передач, там же можно найти краткое изложение содержания - примерно понять о чем идет речь и дальше смотреть.

Наверняка понравится.

Только я рекомендовал бы скачивать всё-таки полные либретто и заливать их, скажем, на планшет. Это только кажется, что неудобно переводить взгляд с планшета на телевизор и обратно, на деле всё очень гармонично и удобно, хотя видеозаписи опер с русскими субтитрами, конечно, смотрятся лучше. Вот тут расположен уникальный для рунета архив субтитров к конкретным постановкам опер. Думаю, derbanner'у будет из чего выбрать. :)


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендую включить, отслеживать программу и смотреть трансляции.

В интернете есть программа передач, там же можно найти краткое изложение содержания - примерно понять о чем идет речь и дальше смотреть.

Наверняка понравится.

Только я рекомендовал бы скачивать всё-таки полные либретто и заливать их, скажем, на планшет. Это только кажется, что неудобно переводить взгляд с планшета на телевизор и обратно, на деле всё очень гармонично и удобно

Мне по практике не нравится вообще следить за либретто при первоначальном ознакомлении. Это отвлекает от целостного интуитивного понимания мета-наррации оперы.

 

Хотя иногда я тоже включаю английские субтитры (они обычно есть на дисках) и смотрю оперу с субтитрами, или еще и возьму либретто из коробки винила и буду отслеживать по либретто. Но это скорее для точной локализации арий и дуэтов героев и возможности потом конкретизировать впечатления.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух, сколько ценного узнал, а скоро еще долгожданный отпуск - скачал уже довольно много разного материала - буду слушать :yes:

Про ТВ - да, хорошая мысль, можно ради этого подключится на новой квартире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про ТВ - да, хорошая мысль, можно ради этого подключится на новой квартире.

Спутник на пару градусов к востоку от юга и на пару градусов вниз. Проверьте по компасу (хотя бы и на iPhone), что это направление другими зданиями не закрыто. В остальном при покупке satfinder (это такая коробочка для измерения уровня сигнала со спутника) монтаж и настройка тарелки занимают пол дня максимум.

 

Mezzo - довольно известный французский ТВ-канал классической музыки и он есть на разных спутниках.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне по практике не нравится вообще следить за либретто при первоначальном ознакомлении. Это отвлекает от целостного интуитивного понимания мета-наррации оперы.

 

Хотя иногда я тоже включаю английские субтитры (они обычно есть на дисках) и смотрю оперу с субтитрами, или еще и возьму либретто из коробки винила и буду отслеживать по либретто. Но это скорее для точной локализации арий и дуэтов героев и возможности потом конкретизировать впечатления.

Ну, а если арий нет, а вместо дуэтов диалоги? :) Понятно, что если речь идёт об опере, содержание которой человеку хорошо знакомо, то здесь не обязательно бросаться к подстрочнику, чтобы уловить тонкие нюансы.

 

Для меня, подчёркиваю, опера состоящая из сценок-песенок, плохо связанных между собой, большого интереса не представляет. Напротив, я даже считаю, что некоторые ранние оперы Верди намного лучше идут без либретто, так как текст там почти всегда находится где-то между ужасно глупым и просто глупым. :) В принципе, там можно вообще перемешать "номера" без ущерба для восприятия. Не случайно Вагнер предпочитал называть свои поздние труды "музыкальными драмами", так как с типичными итальянскими "операми" у них было не так много общего.

 

Вот свежий пример. Ходил пару дней назад на Лоэнгрина. И меня во многом тут интересовала именно что драматическая составляющая - интересно было посмотреть как справляются артисты с нетривиальной задачей. Можно разобрать второе явление из третьего акта, сцену, где Эльза и Лоэнгрин остаются наедине. И далее следует драматически убойный достаточно длинный диалог. Уберу под сплойлер. :)

 

 

Вроде, всё сложилось удачно, наступает полная идиллия, два любящих сердца соединились. Причём, важно заметить, что в основе их счастье лежит божественная воля, который и объясняется победа Лоэнгрина в поединке за честь Эльзы.

 

Эльза

Счастье моё велико и безбрежно:

С тобой меня блаженство неба ждёт!..

Чудным огнём пылает сердце нежно, –

Счастье такое только Бог даёт!..

 

При этом, однако, очень осторожно Эльза, науськанная врагами, подступается к табуированному вопросу. Дело в том, что Лоэнгрин согласился отстоять честь Эльзы с одним условием (которое позже будет объяснено): не спрашивать его, кто он таков и откуда прибыл.

 

Эльза

Нет выше счастья! Но я не умею

Постичь моё блаженство, – в чём оно?

Тебя, увы мне! я спросить не смею:

Тебя назвать мне даже не дано...

 

Сам герой пытается словами любви и ласками отвлечь её, однако червячок сомнения, зарождённый коварной и мстительной Ортрудой, прибегнувшей к силе "других" (германско-скандинавских) богов, близко подобрался к сердцу Эльзы. Она вопреки всякой логике продолжает настаивать:

 

Эльза

Ужель беда с тобой случится,

Лишь только тайну будут знать?..

– Мне скажи! Вдвоём с тобою

Мы дружно отвратим беду!

В груди навеки тайну скрою, –

На смерть я за тебя пойду!

 

Эльза от безусловной любви через смущение приходит к страстным требованиям. Это всё в рамках одного диалога, который находит, само собой, развитие не только в словесной, но и в музыкальной форме!

 

При этом сам Лоэнгрин всячески пытается уберечь Эльзу от нарушения клятвы. Он даже становится с ней строг и серьёзен.

 

Лоэнгрин

Высшим доверьем ты должна гордиться:

Дала ты клятву, – я поверил ей!

Пусть мой завет всегда в тебе хранится, –

Будешь царить одна в душе моей!

 

Лоэнгрин ясно даёт понять, что не знание, а вера является основой их благополучия. Опять-таки, это чисто христианский мотив, который кристально ясен, исходя из текста, но как это можно донести только лишь музыкой? Можно сказать, что Ортруда во втором акте выступила в роли змея-искусителя. Однако, затем герой снова пытается заслонить сомнения любимой восхвалением того счастья, на пике которого он находится. Тон его меняется совершенно.

 

Тон Эльзы тоже меняется, но в другую сторону, она уже не таится и прямо говорит о своих сомненьях:

 

Эльза

Твой мир был так прекрасен,

Его покинул ты:

И вот туда, тоскуя,

Летят твои мечты!

Ах, мне ли, бедной, думать,

Что я тебе нужна?!

Меня забудешь скоро, –

Останусь я одна!

 

Предчувствие конца заставляет Лоэнгрина взывать к голосу разума любимой, он тоже уже говорит прямо, его призыв - "крик" отчаянья:

 

Лоэнгрин

Эльза!.. Ах, вспомни клятву!..

 

Безупречный финал диалога, в котором герои проделали длинный путь от полной идиллии к трагическому разрыву:

 

Эльза

Иль нет в тебе любви?!

Всё, всё должна узнать я!

Себя мне назови!

 

Лоэнгрин

Молчи!

 

Эльза

Кто ты, герой?..

 

Лоэнгрин

Горе!

 

Эльза

Всё мне открой!

 

Лоэнгрин

Горе! Конец всему!

 

В музыке всё есть для того, чтобы понять героев, но "приблизительно знать сюжет" и следить за динамикой эмоционального состояния Лоэнгрина и Эльзы в соответствии со словами, что они говорят друг другу - качественно разный опыт! Это эпизод потрясающей силы, который оставляет яркое впечатление не потому, что там красиво поют на незнакомом языке. Здесь сильно поможет полюбить оперу концентрация на драматической и философской (так!) составляющей.

 


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне по практике не нравится вообще следить за либретто при первоначальном ознакомлении. Это отвлекает от целостного интуитивного понимания мета-наррации оперы.

Ну, а если арий нет, а вместо дуэтов диалоги? :) Понятно, что если речь идёт об опере, содержание которой человеку хорошо знакомо, то здесь не обязательно бросаться к подстрочнику, чтобы уловить тонкие нюансы.

... В музыке всё есть для того, чтобы понять героев, но "приблизительно знать сюжет" и следить за динамикой эмоционального состояния Лоэнгрина и Эльзы в соответствии со словами, что они говорят друг другу - качественно разный опыт! Это эпизод потрясающей силы, который оставляет яркое впечатление

Пожалуй еще раз повторю, что предпочитаю не следить за либретто. Отвлекает от восприятия.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мое мнение по современным постановкам опер очень позитивное. Характеристика про "явное желание выделиться" просто напросто демонстрирует неспособность понять замысел постановщиков. Применение классической истории к современному культурному контексту (или наоборот аутентичное исполнение без театральных машин) просто помогает лучше понять мета-историю, взглянуть на нее с другой стороны.

 

Но я, еще раз повторюсь, предпочитаю оперу воспринимать целиком, как некую мета-историю, имеющую очень-долгоиграющую культурную ценность.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

списать именно на неспособность несчастного зрителя понять глубочайший творческий замысел постановщика, проще всего. Ежели есть желание шокировать зрителя, под предлогом

Согласен.

В опере я за то, чтобы творческий замысел композитора и автора сюжета не подменялся замыслом постановщика и это не выдавалось им как откровение.


 

Аудиотракт: PC --> Benchmark DAC 2 D -->(аудиокабель Oyaide HPC-X62) --> K712, SE530

Было: HD 650

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот все никак не могу понять - попса оперетты Оффенбаха какое отношение имеют к опере?

 

списать именно на неспособность несчастного зрителя понять глубочайший творческий замысел постановщика, проще всего. Ежели есть желание шокировать зрителя, под предлогом

Согласен.

В опере я за то, чтобы творческий замысел композитора и автора сюжета не подменялся замыслом постановщика и это не выдавалось им как откровение.

 

Чтобы судить о подмене, его сначала надо осознать. Однако.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.