Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

Потому что нужен качественный выходной трансформатор с отводом от определенного числа витков первички.

 

Т.е. трансформатор без отвода (для триодного или как на схеме подключения) может быть менее качественным, с меньшей полосой пропускания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, может. Если не предполагается охват усилителя петлей ООС со вторички выходного трансформатора, то способ выполнения обмоток может быть довольно простой и вполне достаточно полосы полной мощности 25...30 кГц.

Для трансформатора с возможностью ультралинейного включения лампы однотактного выходного каскада полоса обеспечивается в частности существенно более сложной технологией намотки.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то способ выполнения обмоток может быть довольно простой

Для трансформатора с возможностью ультралинейного включения лампы однотактного выходного каскада полоса обеспечивается в частности существенно более сложной технологией намотки.

 

Хорошо, примем за стартовую аксиому: ультралинейное подключение в однотактном выходном каскаде даёт выйгрыш при наличии качественного выходного трансформатора. Так?

Вопрос: будет ли "проигрыш" в качестве (и, если не сложно представить в каких именно параметрах оного) при использовании ультралинейного подключения на трансформаторе "среднего" уровня по сравнению с подключением "как на схеме"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня на сайте-блоге есть пост, посвященный небольшому практическому исследованию однотактного выходного каскада в ультралинейном включении.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня на сайте-блоге есть пост, посвященный небольшому практическому исследованию однотактного выходного каскада в ультралинейном включении.

 

Этот? Тогда я не очень понимаю как оно отвечает на поставленный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из-за спада АЧХ и фазового сдвига глубина ультралинейной связи будет меняться в зависимости от частоты, амплитуды и спектрального состава сигнала, что приведет к росту уровня интермодуляционных искажений и изменению соотношений гармоник в спектре выходного сигнала.

 

Хорошо еще если трансформатор имеет более-менее плавный спад в области ВЧ и НЧ, но, как правило у "обычных-простых" трансформаторов на ВЧ идет спад, а затем резонансный пик той или иной степени интенсивности. В случае триода - внутреннее сопротивление лампы меньше сопротивления нагрузки в несколько раз, нагрузка шунтирована и резонансные пики в итоге имеют сравнительно небольшую добротность.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Xорошо еще если трансформатор имеет более-менее плавный спад в области ВЧ и НЧ

 

Хорошо. Только спад то у всех трансформаторов есть... Скажем у Ногучи FM-H1WS спад на графиках достаточно плавный? Чисто как отправную точку сравнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно тремя постами выше я упомянул, что в пределах звукового диапазона спад должен быть несущественным. Значимость и точную цифру "существенности" разработчик решает исходя из поставленной задачи.

В известной книжке "Theory and operation of Ultra-Linear Circuit" как пример подходящего трансформатора приводился Acrosound TO-300 с полосой 10Hz-100kHz с неравномерностью +-1dB. :?:

Мне кажется вполне достаточным, если полоса будет 20Hz....50kHz с неравномерностью +-1dB. В общем, трансформаторы Hashimoto вполне годятся :)

Изменено пользователем victorvvo

Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В известной книжке "Theory and operation of Ultra-Linear Circuit" как пример подходящего трансформатора приводился Acrosound TO-300

 

Acrosound TO-300 - конечно маломощный, но совсем не компактный и не наушниковый по замыслу трансформатор. Среди ламповых усилителей для АС ультралинейное подключение давно обрело свою нишу. Я то спрашивал от чего так редки ультра-линейные однотактники именно для наушников? Т.е. они есть на рынке, но редки.

 

Значимость и точную цифру "существенности" разработчик решает исходя из поставленной задачи.

 

Обнадёживает. Хотя на вопрос и не отвечает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для чувствительных наушников вполне достаточно той мощности, что можно получить от триода или от хорошего, линейного пентода. Это "закрывает" 99% всех случаев.

В случае оставшегося 1% - т.е. для "тугих" наушников, которым нужна мощность - я например рекомендую двухтактный усилитель - на триодах или на пентодах, в определенных случаях (если бюджет позволяет применить хороший заказной трансформатор) - в ультралинейном включении ламп выходного каскада.

Или эту 1%-ю "нишу" закрывают транзисторными конструкциями.

Изменено пользователем victorvvo

Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не верю я что ламповый телефонник даст более правдивый звук чем интегральнодискретный полупроводниковый . Не верю в эти байки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет "Правдивого" вы скорее всего правы, а вот если изменить термин на "Достоверный", то скорее всего - вы ошибаетесь. :yes:


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Максим_В., ну дык 200дб усиления задавленного ос на 190дБ дают картинку в симуляторах на стационарных сигналах - шик-блеск... кто-бы спорил. И что самое главное, для воспроизведения фонограмм некоторых стилей акустического префоманса это действительно подходяще.. но не для всех... далеко не для всех

Изменено пользователем Александр Карелин

"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для чувствительных наушников вполне достаточно той мощности, что можно получить от триода или от хорошего, линейного пентода. Это "закрывает" 99% всех случаев.

В случае оставшегося 1% - т.е. для "тугих" наушников, которым нужна мощность - я например рекомендую двухтактный усилитель - на триодах или на пентодах, в определенных случаях (если бюджет позволяет применить хороший заказной трансформатор) - в ультралинейном включении ламп выходного каскада.

Или эту 1%-ю "нишу" закрывают транзисторными конструкциями.

Мне несколько непонятна логика этого сообщения. Если брать по любому пентоду-тетроду, то в триодном включении мощность наименьшая, в пентодном - наибольшая. Ультралинейное включение дает искажений меньше всего с мощностью, чуть меньше чем у пентода. Да, хорошая реализация ультралинейного включения требует качественного трансформатора, что усложняет технологические требования при серийном производстве. Однако, если вспомнить радиолы или телевизоры, то большинство из них имели однотактные ультралинейные усилители с весьма слабыми трансформаторами и никто не жаловался, даже сейчас ностальгируют по тому звуку. :)

Думаю, что определенная нелюбовь к ультралинейному включению связана именно с меньшими искажениями. Большой уровень искажений низких порядков, получаемый в триодном включении и, отчасти в пентодном, позволяют маскировать различные недостатки лампового тракта и его окружения и получать более комфортный саунд в тех же условиях. А снижение искажений усилителя всегда налагает большие требования на остальные элементы тракта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дались вам симуляторы и их глюки,которые глюки прокладки меж компом и стулом. Это просто помошник и все. А про достоверность это красиво.,но не верно .Просто скорее привычка к окрасу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не верю я что ламповый телефонник даст более правдивый звук чем интегральнодискретный полупроводниковый . Не верю в эти байки.

я тоже не верю в это!

только дискрет..


                                ✭ Handcrafted by Lukich/Abbas ✭

Keenetic KN-1811 Ultra/Xray/XTLS Reality/Xkeen/NAS-XPenology DS-1621xs+

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Константин, логика проста. Если помните картинку с уровнем гармоник в зависимости от % отвода и сопротивления нагрузки - то таки да, для определенного соотношения имеем минимум суммарных искажений. Есть еще одна картинка для популярных пентодов на которой обычно приводят две кривых - изменение уровня второй и третьей гармоник в зависимости от сопротивления нагрузки. Для ультралинейного включения так же можно построить примерно такой же график (нагрузка постоянна, а зависимость в % отвода) и для большинства пентодов окажется, что в точке минимума искажений соотношение гармоник диссонансно.

 

я тоже не верю в это! только дискрет..

Это вовсе не вопрос "веры", а вопрос области применения и личных предпочтений.

Кстати, лампа в некотором смысле тоже "дискрет" :thank:


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Константин, логика проста. Если помните картинку с уровнем гармоник в зависимости от % отвода и сопротивления нагрузки - то таки да, для определенного соотношения имеем минимум суммарных искажений. Есть еще одна картинка для популярных пентодов на которой обычно приводят две кривых - изменение уровня второй и третьей гармоник в зависимости от сопротивления нагрузки. Для ультралинейного включения так же можно построить примерно такой же график (нагрузка постоянна, а зависимость в % отвода) и для большинства пентодов окажется, что в точке минимума искажений соотношение гармоник диссонансно.

Статья интересная, однако у нее несколько иная направленность, чем мы тут ищем. Ультралинейное включение не демпфирует нагрузку так, как это делает триод, потому оно еще требует добавления ООС. Если рассмотреть триод, ультралинейку и пентод с введенными ООС так, что бы коэффициент демпфирования нагрузки был одинаковый, и поискать оптимум коэффициента отвода по линейности, а не максимальной мощности с достижением линейности, то отвод получается для разных пентодов порядка 60-70%. При этом спектр остается хороший, но уровень искажений заметно меньше. Это дает большее разрешение и лучшую заметность всяких иных проблем.

Да, еще в ультралинейном включении заметно влияние начального тока на характер искажений. Связано это с тем, что сам принцип компенсации искажений в ультралинейном включении опирается на нелинейность характеристики по второй сетке, а не на ООС. Если бы она опиралась на ООС, то гораздо эффективнее было бы сделать пентодное включение и охватить его ООС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Об этом в статье упомянуто, но, естественно - готовый "рецепт на блюдечке" не приведен. Если есть возможность недорого и сравнительно быстро :thank: изготавливать очень высококачественные выходные трансформаторы с требуемыми характеристиками, отличающимися от "стандарта" - то это один вариант.

 

В моем случае вариант другой - сроки должны быть предсказуемы, поэтому, когда требуется большая мощность - я или "отхожу в сторону" от однотактной схемы, или в умеренной степени применяю транзисторы - так сказать "изменяю сакральным идеологическим принципам". :yes:


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего не понимаю в схемотехнике. Скажите а в принципе можно сделать транзисторный усилитель но только без диодов а на кенотроне(тот же Семигор к примеру) Если Вам не сложно напишите какие трудности возникнут. Никогда такого не видал (нигде не писали) чтоб транзисторный были на кенотроне... Значит ли это, что какие то принципиальные преграды есть? Я так понимаю транзисторный потребляет большой ток и из за этого ничего не получится.

Изменено пользователем Sergafan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принципиальных преград две - сравнительно малый ток, который способен выпрямить "типовой" кенотрон и большое падение напряжение на кенотроне - падение будет больше, чем выпрямленное напряжение. Есть еще особенности прогрева, но и упомянутых двух достаточно.

Изменено пользователем victorvvo

Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, можно использовать для накала двух и одной ламп обмотки 12В со средней точкой?

 

Как правильно писать в ТЗ, что бы сделали обмотки 6.3В со средней точкой, две по 3,5В?


upnp-BBB-pcm63-VL2012-HD650v2.

 

WIN//DS212j>>>xonar u7(*твикнутая)///PCM1702///PCM63///TDA1545A///TDA1540>>>OTL Danfi///П`ецик2//Гибрид Abbas Audio//TTL6П6С>>>HD650v.2///Sony MA900(**Z-FOIL мод)///DT150. Philips SHP8500(мод),musicmasterX1000Pro 600ом.было: PS500,W1000X,Grado RA1,SR325,Fostex HP-A8,W1000S,HE-4,AKG K712,Grado SR225i,DT150,DT990PRO,DT880PRO,violectric v200,Elfidelity USB-MAX,HM603,JVC-RX700,DSC1,FHA1.5Проводка:Klotz tp414,qed graphite.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделать выпрямитель на кенотронах можно. Есть мощные кенотроны с небольшим падением напряжения. Даже делали синхронные выпрямители на мощных триодах, т.е. получали управляемые кенотроны.

 

Вот только зачем все это? Лампы, кенотроны нужны для получения красивого звучания. Транзисторы для точного. Мне кажется, что лучше сделать гибридный усилитель с диодным выпрямителем, чем делать кентронный выпрямитель с транзисторным усилителем для достижения дозированного подкрашивания транзисторов.

Подскажите, можно использовать для накала двух и одной ламп обмотки 12В со средней точкой?

 

Как правильно писать в ТЗ, что бы сделали обмотки 6.3В со средней точкой, две по 3,5В?

На счет двух и одной ламп не понял вопроса. По поводу ТЗ, писать надо 2 по 3,15 В или 6,3 В с отвдом от середины с уточнением что под нагрузкой. ХХ для таких обмоток обычно 6,7-7 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усилитель двухкаскадный, одна 6п8с и две 6п6с. Есть две накальных обмотки по 12В со средней точкой. Как их лучше всего подключить?


upnp-BBB-pcm63-VL2012-HD650v2.

 

WIN//DS212j>>>xonar u7(*твикнутая)///PCM1702///PCM63///TDA1545A///TDA1540>>>OTL Danfi///П`ецик2//Гибрид Abbas Audio//TTL6П6С>>>HD650v.2///Sony MA900(**Z-FOIL мод)///DT150. Philips SHP8500(мод),musicmasterX1000Pro 600ом.было: PS500,W1000X,Grado RA1,SR325,Fostex HP-A8,W1000S,HE-4,AKG K712,Grado SR225i,DT150,DT990PRO,DT880PRO,violectric v200,Elfidelity USB-MAX,HM603,JVC-RX700,DSC1,FHA1.5Проводка:Klotz tp414,qed graphite.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вторую половинку обмотки вы игнорируете, а используете одну на 6 В, если ее напряжения хватит.

Для симметризации накала, берета два одинаковых резистора 200-600 Ом с концов накала и создаете среднюю точку. Эту точку подключаете к земле через конденсатор 10 мкФ на 100-160 В.

Если напряжения не хватает или не жалко тепла, то среднюю точку обмотки подключаете тем же конденсатором на землю, а накал подаете через два резистора так, что бы получить на прогретом накале 6,3 В. Такая схема дополнительно обеспечит плавный прогрев накала и увеличение ресурса лампы.

6П6С ток накала 475 мА. Если обмотка у вас 12,6 В, то резисторы потребуются по 6,8 Ома по 2 Вт

Изменено пользователем Константин Мусатов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.