Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

clubnewmen

Audiolab M-DAC, M-DAC+, Q-DAC, (SABRE 9018)

Рекомендуемые сообщения

Ок, тогда буду писать по частям.

 

Часть 1. Акустическая подготовка места прослушивания.

 

Много лет я был противником любой электрической корректировки аудиосигнала - только расположение, акустические развязки, провода и проч. В этот раз тоже пошел таким же путем. Для начала электрически вычистил тракт - от источника до акустики. Можно еще разобрать сами АС и поменять внутри нее проводку, но она и так довольно компактная и качественная, может замена что-то даст в +, но несущественно.

 

Первое, что я сделал - поменял стол, на котором стоит монитор и акустика. Критично была толщина и жесткость столешницы, металлический каркас для ножек стола. Когда собирал стол, сделал акустическую развязку между его ногами и столешницей (резиновые прокладки проложил в месте контакта). Установил стол, все собрал, включил. С одной стороны стало лучше, но добавилась резонансы самой столешницы (длина 180 см). Подумав, купил отдельно еще одну ногу стола и в распорку поставил ее под стол посередине - резко снизилась вибрация от самой столешницы. Но все равно гудит, уменьшение уровня баса на самой акустике помогает, но частично.

 

Второе, что я сделал, озадачился как можно погасить главную резонансную моду - стол стоит в нише шириной 2 м, между его ножками и стенкой есть зазор в 10 см с каждой стороны. Помещение жилое (спальня вообще-то), кардинальный ремонт с потолком/стенами сделать нельзя. В результате нашел вот такой звукопоглощающий материал http://www.maxforte....e-ekoplita.html у которого лучшее в своем классе поглощение в НЧ-диапазоне, купил упаковку и сделал из нее 2 мата: два листа 60x100 см запихиваются в мусорный мешок на 240 л. и полученные маты помещаются между стенками ножек стола и стеной. Это дало свой + в виде снижения подгуживания на 165 Гц, но совсем не убрало.

 

Третье: я решил дополнительно сделать акустическую развязку самих АС от поверхности стола. Перепробовал множество разных вибропрокладок, но они только ухудшали звук. В результате купил в строительном магазине готовые дощечки размером с основание АС, нашел 2 комплектов конусов Dali (30 мм высотой), приклеил конусы к дощечке, поставил доску с конусами на подпятники, а уже на доску ставил сами АС. Это лучший вид акустической развязки, который я смог придумать и относительно бюджетный (конусы дорогие), около 4 тыс руб вышло. Такая развязка сильнее всего повлияла на звук - столешница теперь практически не вибрирует даже на высоких уровнях. Но комната все равно гудит на повышенной громкости, местоположение акустики никак не влияет на гудеж, перестановки мебели тоже.

Значит надо переходить ко второй части подстройки, чисто акустически я резонансы убрать больше не могу.

Изменено пользователем onto_log

Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть вторая. Измерения АЧХ АС+комната

 

Резонансы надо убирать программно, на уровне DSP. Но сделать надо и точно, и аккуратно, не убрав ничего лишнего и не добавляя искажений. Поискал существующие плагины эквалайзера для foobar2000 - их всего 2 штуки (штатный и еще один с большим количеством полос). Беда такой обработки звука - они однозначно портят фазочастотную характеристику, добавляя искажений от своей работы, по этой причине я давно отказался от каких-либо регуляторов тембра. Но деваться некуда, решил исследовать вопрос подробнее. Выяснилось, что если стоит задача корректно убрать комнатные резонансы не портя ФЧХ, то нужен линейно-фазовый параметрический эквалайзер. По причине сложности в реализации такого алгоритма в виде цифровых плагинов таких эквалайзеров тоже не сильно много - всего несколько от разных производителей софта и все они сделаны в виде VST-плагинов. Foobar2000 можно заставить работать с VST плагинами (http://www.hydrogena...showtopic=84947 или http://www.hydrogena...showtopic=59206), первый вариант мне нравится больше. Наткнулся вот на эту ветку: http://foobar2000.ru...opic.php?t=2152, где человек озадачился похожим вопросом, но с другим сетапом. Я перепробовал несколько vst эквалайзеров и самым удобным и лучшим для настройки все же стал MAutoEqualizerLinearPhase.dll от MeldaProduction. Одну из последних версий нашел на всемизвестныйторренттрекер.org. Electri-Q хорош, но у меня постоянно глючил, вешая намертво foobar. Поначалу я затупил, пытаясь подсунуть foobar 64-битные плагины, с которыми он категорически отказывался работать - сам foobar 32 битное приложение.

Делал почти все, как описано в статье, но с существенными изменениями. Первым пунктом стал выбор микрофона. Есть специальные измерительные микрофоны вроде http://www.behringer...ts/ECM8000.aspx которые требуют отдельного питания и стоят половину M-DAC. По сути нужен микрофон с линейной характеристикой где-то от 50 до 1000 Гц, остальной диапазон менее важен. Я уже отчаялся найти что-то вменяемое, как наткнулся на вот этот необычный usb микрофон: http://www.samsontec...rophones/gomic/ У него есть два режима: всенаправленный и кардиоидный. Во всенаправленном режиме у него характеристика строго линейна от 30 до 5000 Гц, потом идет подъем. В кардиоидном режиме он линеен от 500 до 10000 Гц, что более чем достаточно для почти любых настроек. И стоит в пределах 2 тыс. руб., что вполне терпимо и опять же можно использовать с любым компьютером с USB для других целей.

Приобрел микрофон, настроил плугин, стал вопрос в источнике эталонного сигнала. Поэксперементировав, убедился в том, что белый шум плохо годится для отстройки, а вот розовый шум подходит лучше всего, причем лучше нормировать его на 100% или сразу таким создавать. Я создавал отдельно розовый шум для левого и правого каналов, записывал потом как стерео дорожку (4 мин длиной). Попытка создать сразу розовый шум в стерео давала какие-то странные осцилляции на графике АЧХ. По шагам:

1. Создать розовый шум (двойное моно), записать в виде wav или flac. Разрядность я брал 16/44. Использовал Audacity.

2. Запускаем проигрывание розового шума в foobar с громкостью, превышающей обычную - чтобы гарантированно возбудить резонансы.

3. Располагаем микрофон в точке прослушивания

4. Одновременно с проигрыванием шума запускаем его запись - я записывал в том же Audacity с микрофона, разрешение те же 16/44. Чувствительность микрофона выставлял так, чтобы в пиках было примерно -3 Дб.

5. Записываем весь трек, обрезаем хвосты (включение, выключение и проч посторонние звуки).

6. Нормализуем запись на те же 100%, чтобы в пиках по амплитуде было как и на источнике.

7. Подключаем в foobar в разделе DSP MAutoEqualizerLinearPhase.dll и вызываем его настройки.

8. В настройках плагина желательно поставить ultra resolution (там, где анализатор), чтобы по нч диапазону было больше диапазонов.

9. Запускаем проигрывание эталонного розового шума, жмем анализ источника - в течении минуты спектр устаканится и примет вид почти прямой линии. В настройках задавая параметр усиления на октаву можно эту линию сделать горизонтальной - так проще будет потом подгонять измеренный сигнал к эталонному.

10. Остановить анализ, зафиксировав спектр эталонного розового шума

11. Запустить на проигрывание файл с записанным шумом, нажать на анализ target - то же самое, выждать, пока форма АЧХ не зафиксируется, потом остановить анализ target.

12. Сразу видно, что такое эталонный сигнал и что получается на входе микрофона - все резонансы и провалы прекрасно видно.

13. А вот дальше все мои попытки автоматически рассчитать эквализацию приводили к крайне неудовлетворительному результату - в лучшем случае с занижением уровня в -15 Дб.

 

Поэтому делал все руками - брал все 10 точек эквалайзера и начинал по одной их задействовать (двойным кликом), менять частоту, добротность и уровень. При этом я зацикливал воспроизведение записанного файла и двигая ползунки в резонансных частотах путем изменения уровня и добротности делал так, чтобы в реалтайме измеряемый спектр приближался к эталонному. Т.е. на выход плагина постоянно идет уже эквализованный сигнал, он его анализирует и усредняет (я ставил усреднение по максиму в 5000 мс), задача от человека подогнать измененный записанный сигнал к эталонному. При этом нежелательно, чтобы итоговая кривая эквализации выходила за 0 Дб - иначе придется в настройках снижать общий уровень, чтобы избежать искажений на этой частоте - банально тише все начинает играть, детализация теряется.

 

Поначалу трудно выводить все эти кривые, поскольку трогая одну точку, плывут все остальные, я приспособился к изменения где-то за 2 часа. Создал несколько пресетов, которые отличались в основном уровнем самого нижнего баса в районе 50 Гц - некоторые записи сведены с избытком бас-гитары, а некоторые наоборот с недостатком.

 

После построения первой кривой само окно с плагином можно закрыть (остановив анализ), послушать музыку с использованием плагина - я убедился, что убирается только резонансы, весь остальной диапазон не трогается и звук не портится. Потом были многочасовые отслушивания на самом разном музыкальном материале, по результатам которого и родились несколько разных пресетов, в которых немного отличались параметры.

 

Все, можно слушать и наслаждаться студийным качеством звука в совсем неидеальных условиях прослушивания. Можно поиграться с ресемплером эквалайзера, но тогда анализ всех спектров надо заново делать. Я отказался от ресемплера, многовато он отсебятины добавляет, хотя в СЧ диапазоне хорошо вокал и инструменты выделяет.

Можно было бы на этом и остановиться, но комплекс перфекциониста не дал мне такой возможности, поэтому будет третья часть :)

Изменено пользователем onto_log

Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть 1. Акустическая подготовка места прослушивания.

В свое время решил этот вопрос гораздо проще. Как ни прыгай вокруг стола даже близко подобного результата по звуку получить не выйдет ибо либо звук, либо размещение на столе.


Портатив: iRiver AK100, SanDisk Sansa Clip+ 4Gb (рокбокс)

Уши: Philips SBCHP200, Denon DN-HP500, Westone UM PRO 30, Vsonic VSD1

Стационар: Audiolab M-DAC + ALESIS M1 ACTIVE MKII

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В свое время решил этот вопрос гораздо проще. Как ни прыгай вокруг стола даже близко подобного результата по звуку получить не выйдет ибо либо звук, либо размещение на столе.

Хороший вариант, но мне не подойдет - Genelec G3 очень нестандартная акустика, ее не закрепишь на таком кронштейне (основание АС не ровное). Вывешивание на шипах хорошую виброразвязку дает.


Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@onto_log, так под них тоже кронштейны есть. У них сзади специально предусмотрена возможность крепления. Я просто уже убедился что при установке на столе звук будет человеческим только если крышка стола из мраморной плиты. Если там дерево то никакие шипы не спасают. Правда попали ко мне както пару лет нзад виброизолирующие ноги, но с ними опыты не проводил. Валяются пока гдето...


Портатив: iRiver AK100, SanDisk Sansa Clip+ 4Gb (рокбокс)

Уши: Philips SBCHP200, Denon DN-HP500, Westone UM PRO 30, Vsonic VSD1

Стационар: Audiolab M-DAC + ALESIS M1 ACTIVE MKII

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть третья. Дельта-функция Дирака, конволюция и нафига козе боян :)

 

Отслушивая разные записи уже без гудения комнаты, которое раньше забивало много деталей, обратил внимание на то, что слишком сильно все стало звенеть и тембры в верхнем СЧ - нижнем ВЧ слишком выпячены. На графике АЧХ, снятой с микрофона, также есть горб в диапазоне 3-10 Кгц, но я списывал это на нелинейность самого микрофона в этом диапазоне (по паспорту там и должен быть горб с 5 Кгц). Отмотав все события и изменения в сетапе, вспомнил, что вывешивание на шипы дает на слух похожий эффект - подбирается бас и добавляется звона на ВЧ. Прошивка на M-DAC стояла A.09. Решил поменять прошивку на А.10 и заново снять спектры. Результатом был удивлен - тот самый горб 3-10 Кгц снизился на 2-3 Дб и в целом АЧХ стала более линейной на остальном диапазоне. Получается, что в А.09 зачем-то задрана середина АЧХ на те самые 2-3 Дб, из-за чего детализация выше, но при длительном прослушивании начинает утомлять. На акустику не грешу, у нее честно по паспорту ± 2.5 dB (58 Hz - 20kHz). С А.10 звук стал гораздо более комфортный и ровный, хотя раньше эта версия прошивки мне не нравилась именно из-за сниженной детализации, но не все так просто.

 

Заново снял все нужные спектры, опять подогнал кривые эквализации - гораздо комфортнее в целом стало. Но вылез существенный недостаток плагина - очень большая задержка и существенное потребление процессорной мощности. Плагин запихивает данные в свой буфер и там их обрабатывает, при последовательном воспроизведении это никак не сказывается, но если скакать с трека на трек или в пределах одного трека, то при переходе он сначала доигрывает 1,5-2 сек. старый кусок и только после этого начинает играть новый. Стал искать решение, наткнулся на страшное слово конволвер :) Раскопал тему и был изрядно удивлен.

 

Есть такой математический изврат в виде дельта-функции Дирака, который иногда используют физики для выделения из неприрывного спектра какого-то узкого пика - экзотическая штука, но полезная при некоторых расчетах. Оказалось, что это преобразование получило свое наименование (конволюция) и сейчас активно используется для широкого класса задач по преобразования одного спектра сигнала в другой. Самое главное качество конволвера - преобразование происходит быстро и линейно-фазово. Все, что нужно - сгенерировать правильный импульс, который и служит основой для работы конволвера. Долго не мог понять, где взять или как создать нужный импульс, в конечном итоге нашел тот самый дираковский импульс здесь: http://www.sjeng.org...sc_impulses.zip, файл Unitpulse2K.wav. В этом файле длиной 92 мс есть только нули и один-единственный отсчет в центре со 100% амплитудой. Чтобы получить из этого импульса параметры эквализации, нужно его прогнать через настроенный vst плагин. У меня не получилось это сделать в Audacity (одни нули выдавал на выходе), пришлось качать триальную версию Adobe Audition и там подключать vst плагин, которым обрабатывать импульс. Последовательность такая:

 

1. Берем исходный файл Unitpulse2K.wav и открываем его в аудиоредакторе (я использовал Audition).

2. Расширяем границы тишины импульса в обе стороны. Я добавлял по 100 мс цифровой тишины в начале и в конце файла. Исходной длины в 92 мс недостаточно для отработки плагина.

3. Подключаем vst плагин, в нем загружаем нужный пресет и применяем на весь файл импульса длиной 292 мс.

4. Переключаем режим отображения в сонограмму и видим результат отработки плагина - от центра тянуться хвосты в обе стороны.

5. Обрезаем в начале и в конце области, в которых одни нули по отсчетам (абсолютная тишина, на сонограмме там заканчивается серый хвост). У меня получилось по 32 мс в начале и в конце.

6. Сохраняем итоговый файл в виде wav - у меня получилось 228 мс.

7. Убираем в foobar все DSP, загружаем плагин конволвера (я брал здесь http://cdpos.biz/sho...ver-(Конвольвер)), в настройках плагина загружаем полученный wav файл.

8. Жмем apply и слушаем. Теперь нет ни большой загрузки процессора, ни малейших запаздываний при перемещениях по аудиозаписи и идеальный звук :)

 

Я сделал несколько wav файлов с разными пресетами, в зависимости от записи загружаю нужный файл в конволвер. Самое интересное, что возможности конволвера этим не исчерпываются, он может делать любую обработку сигнала, в том числе и эмулировать работу цифровых фильтров, встроенных в M-DAC. Минимально-фазовую характеристику можно получить, если обработать исходный файл импульса в vst плагине с соотвествующей настройкой или просто в редакторе обрезав предшествующий импульсу хвост (и заменив тишиной). Полагаю, что дополнительное обрезание хвоста после импульса даст звук, схожий с фильтром Optimal Transient - т.е. даже если аудиокарта или внешний DAC не поддерживает цифровую фильтрацию, то ее можно создать таким образом, но сам я пока не эксперементировал.

Изменено пользователем onto_log

Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажеться маловероятным, чтобы физически на выходе цап была такая нелинейность по уровню, 3 децибела это в два раза. С другой стороны возможно есть фазовые нелинейности, которые на определенных частотах создают стоячие волны в комнате, где уровень на этих частотах будет больше, или меньше. Может быть это результат работы внутренего цифрового фильтра и-или ресемплера. Если подать на цап файл более высокого разрешения, облегчить работу цифрового фильтра и дать больше информации ресемплеру для обработки, измениться ли ситуация к лучшему?

Получаеться этими плагинами исправляете кривоту цифровой обработки в цап, и возможно исправляете нелинейность комнаты и акустики.Только вот насколько хороше это можно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажеться маловероятным, чтобы физически на выходе цап была такая нелинейность по уровню, 3 децибела это в два раза.

Тем не менее - измерения в одних и тех же условиях (розовый шум), только версия прошивки разная. Разработчики эксперементировали с прошивками, все версии по-разному звучат.

 

Если подать на цап файл более высокого разрешения, облегчить работу цифрового фильтра и дать больше информации ресемплеру для обработки, измениться ли ситуация к лучшему?

Я пробовал - АЧХ поровнее становится и и звук помягче (добавляется суббас ниже 50 Гц) при апсемплировании исходного шума 16/44 до 16/88, уровень АЧХ в среднем на +2 дб выше становится, но не совсем естественно звучит.

 

Получаеться этими плагинами исправляете кривоту цифровой обработки в цап, и возможно исправляете нелинейность комнаты и акустики.Только вот насколько хороше это можно сделать.

Нет, цифровую обработку в ЦАП я никак не трогаю - сигнал строго фазолинеен, но резонансные диапазоны притушены по амплитуде так, чтобы получить ровную АЧХ. Я снимал потом микрофоном тот же розовый шум уже с учетом работы конволвера - АЧХ линейна в нужном диапазоне (+-1 Дб), как я ее и выводил.


Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

Приобрел M-DAC с рук (куплен в магазине предыдущим хозяином августе с.г.), все круто, тесты bit-perfect проходит на ура с "кабелем от принтера" но немного напрягает что регулятор очень туго крутится.

Скажите это у всех так?


 

 

Работа: PC(WASAPI) -> Audiolab M-DAC -> Laconic Night Blues NB-3A V2 (Sylvania JAN-CHS-6SN7-WGT BADBOY & RCA 6V6GTY)-> Sennheiser HD 650 / ТДС-7 Snorry mod

Дом: PC(ASIO) -> Creative Sound Blaster Zx -> Pro-Ject Head Box DS -> Philips Fidelio X1

Карман: iPhone5 -> Creative Headphones Aurvana Live!

Путешествия: iPad mini 64Gb -> Creative Aurvana Platinum

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По началу у меня тоже очень туго крутился, это если не пользоваться.

Только при наличии дискретного усилителя он не нужен, более того, с отключенным предом ЦАП играет намного лучше.


TorusPower AVR 8, PC (+ JRiver 25, Cardas Twinlink) -> LynxStudio AES16 -> D-Sub(26pin) to XLR от Nobody -> Eximus DP1 (+ Neumann от Art-Cables) -> Neotech Amaz0n-ITX -> Aleks Audio Maestro Guarneri-1 (+ Neotech Amaz0n-P) -> Aleks Audio S-70, AKG K550, Neotech NEI-1001. В продаже: ZEN Amp LCD, Alo Audio Lux-Fep Chain Mail 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ.

Видимо предыдущий хозяин не успел разработать, я вижу что похоже цап не "погрет".

Пред хотел отключить да, еще руки не дошли уж больно удобно с пульта прибавлять ;)

 

п.с.

Эх, надеялся что обойдется малой кровью но похоже надо с питанием опять разбираться, песочит малость.

На предыдущем тракте этого не замечал, но как уровень поднял - проявилась новая кака.


 

 

Работа: PC(WASAPI) -> Audiolab M-DAC -> Laconic Night Blues NB-3A V2 (Sylvania JAN-CHS-6SN7-WGT BADBOY & RCA 6V6GTY)-> Sennheiser HD 650 / ТДС-7 Snorry mod

Дом: PC(ASIO) -> Creative Sound Blaster Zx -> Pro-Ject Head Box DS -> Philips Fidelio X1

Карман: iPhone5 -> Creative Headphones Aurvana Live!

Путешествия: iPad mini 64Gb -> Creative Aurvana Platinum

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я если не пользуюсь ЦАПом больше недели первый час вообще слушать не могу - играет намного хуже прогретого.


TorusPower AVR 8, PC (+ JRiver 25, Cardas Twinlink) -> LynxStudio AES16 -> D-Sub(26pin) to XLR от Nobody -> Eximus DP1 (+ Neumann от Art-Cables) -> Neotech Amaz0n-ITX -> Aleks Audio Maestro Guarneri-1 (+ Neotech Amaz0n-P) -> Aleks Audio S-70, AKG K550, Neotech NEI-1001. В продаже: ZEN Amp LCD, Alo Audio Lux-Fep Chain Mail 8

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наткнулся на специфичность работы usb интерфейса при подключении M-DAC. При сильной загрузке системы (100% все ядра) аудиопоток рваться начинает, в виде потрескивания проявляется. Озадачился альтернативным подключением через SPDIF. Выход с компьютера имеется только по оптике. Для тестов взял в соседней комнате простенький метровый оптический кабель belsis за 700 руб, подключил и по кругу сравнивал оптика/usb2/usb3. Разница проявлялась в звонкости, грязноватости и качестве баса. USB3 звучит наиболее чисто и звонко, но оптика дает более сухой звук с лучшей локализацией. Озадачился выбором качественного оптического кабеля, в конечном итоге купил этот: http://www.vandenhul.com/products/cables/the-optocoupler-mk-ii-halogen-free. Вот он дал и хорошую звонкость, и отличную локализацию. Решил уже с новым кабелем заново перебрать все фильтры на M-DAC и с удивлением для себя остановился на Optimal Transient DD. По usb подключению этот фильтр меня вообще никак не впечатлил - звук более агрессивным и грязноватым становился. А вот по оптике с этим фильтром нереально точно стала строиться сцена - стереобаза сразу вышла за границы акустических систем, источники локализуются совершенно четко по высоте, ширине и глубине и размер источника совпадает с реальным: т.е. когда стукают по треугольнику с разных сторон я почти визуально вижу размер самого треугольника. На других фильтрах такого 3D-эффекта не наблюдается - сцена есть и с хорошей детальностью, но без вау-эффекта.

 

Прошивка A.10.


Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не проще не нагружать на 100 % ? дурня какая то

Да это не столько к музыке как таковой относится, а к тяжеловесным игрушкам (например Far Cry 4 с максимальными настройками качества). USB выход архитектурно процессорно более ресурсоемкий (ну раньше так было), чем аудиокарта, которая на шине сидит. Я уже сталкивался с таким эффектом на прежнем Dr.Dac2 - для музыки без разницы, как подключено (usb или spdif), а тяжеловесных игрушках приходилось на встроенную аудиокарту переходить.


Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@onto_log, Вообще лучше максимально не загружать ПК, я даже один процессор из двух в биосе отключаю, и частоту на минимум ставлю. К сожалению тут, одно из двух - либо звук либо универсальность ПК :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто пробовал драйвера ставить на юсб?

На стерео.ру вот что пишут

"... Во первых необходимо было в m-dac перешить клок и ПЗУ "разбирающие" сигнал с USB, а во вторых отсюда

http://www.audiolab.co.uk/Software/IAG_USB_Audio_Driver_V1.61b.ZIP установить драйвер. M-DAC одно из многих устройств, которое по USB звучит ЛУЧШЕ нежели всех остальных входов! Инструкции по перепрошивке и она сама на сайте audiolab (там даже ребенок справится), а драйвер ОБЯЗАТЕЛЕН... "

 

Я его установить не могу! И не мог это сделать полгода назад! Пишет вот что: " Setup requires that the device is plugged in. Please connect the device you want to install and make sure it is turned on. If your device is currently connected, please unplug and replug Будто я его не воткнул в общем, хотя воткнул и активировал режим юсб. Не знаю в чем проблема. Как у вас?

А в общем: прочитал всю эта тему, и действительно отметил поразительные изменения в звуке при переходе с юсб на оптику и на коаксиал! Вот теперь хочу послушать юсб с драйверами для дака, а не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда пользовался m-dac по usb. Напрягала резкость и грубость звучания при изумительной детеализации.

Вчера установил в системный блок звуковую карту Juli@. Начал выводить звук по оптике. Звучание очень сильно изменилось. Будто заменили ЦАП. Музыкальность и вовлекательность сильно улучшилась, пропала резкость, проявились приятные послезвучия, особенно на НЧ. При этом, на мой взгляд, несколько ухудшилась детализации (может быть только субъективно). В общем, звучание, как мне кажется, стало лучше. А я m-dac уже продавать думал, теперь еще на нем посижу.

Посему появилось несколько вопросов:

1. Сильно ли влияет качество оптического кабеля на звук? Я пользуюсь Audioquest Cinnamon. Есть ли предел "совершенству" и как он соотносится с пределом для USB кабелей.

2. Лучше ли коаксиальные кабели играют, или должны играть, чем оптические при одинаковых условиях. Теория и практика. Здесь интересен тот момент, что оптика дает изоляцию от цепи питания устройств, и по идее должна играть лучше.

3. Использование различных оптических приемников и передатчиков в муз. оборудовании и их влияние на звук. Может ли быть разница по аналогии с разницей между разными USB/SPDIF контроллерами?

4. Лучше ли использование внешних конвертеров usb-spdif по сравнению со встроенной ЗК при одинаковой "начинке": меньше влияние наводок и питания от системного блока, но при этом необходимость включения в цепочку вывода звука интерфейса USB. Adnako пока не рассматриваем.

У кого какие мысли?


TorusPower AVR 8, PC (+ JRiver 25, Cardas Twinlink) -> LynxStudio AES16 -> D-Sub(26pin) to XLR от Nobody -> Eximus DP1 (+ Neumann от Art-Cables) -> Neotech Amaz0n-ITX -> Aleks Audio Maestro Guarneri-1 (+ Neotech Amaz0n-P) -> Aleks Audio S-70, AKG K550, Neotech NEI-1001. В продаже: ZEN Amp LCD, Alo Audio Lux-Fep Chain Mail 8

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резкость и грубость скорее всего из за компьютера, его реализации USB помех. Хотя не стоит забывать что реализация SABRE в Audiolab выдает довольно ярковатый звук по сравнению с другими цапами.

Можно попробовать подключить к ноутбуку на батарее и сравнить. Должно быть лучше.

Juli не та карта ради которой стоит заморачиваться с разными кабелями.

Все зависит от бюджета. Лучший вариант это SOTM внешний USB/spdif контроллер с отдельным питанием и оптический кабель - стекло.

Но такое решение будет стоить чуть ли не дороже M DAC.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В своё время как-то не успел попробовать родной встроенный аудиолабовский USB вход. Сразу пробовал внешние конверторы, потому что Вестлейк говорил, что SPDIF обеспечивают лучшую электрическую развязку.

Сергей, могу дать попробовать Stello U3 вместе с хорошим USB кабелем Зонотон 7н - сравнишь звучание со своей оптикой. Пока у меня они всё равно без дела лежат. Правда коаксиальник нужно будет найти тоже хороший.


Digital Source: Moon 260D CD Transport

DAC: Muse 192

INTERCONNECT: Cubala Sosna Fascination

Archipov Laboratory Universal Dual Octal

HEADPHONE CABLE: Sennheiser Stock

HEADPHONES: HD800S

------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резкость и грубость скорее всего из за компьютера, его реализации USB помех. Можно попробовать подключить к ноутбуку на батарее и сравнить. Должно быть лучше.

Пробовал подключать свой и чужой m-dac по usb к разным системным блока и ноутбукам. Везде играет одинаково по сравнению с тем, как играет по оптике: детальнее, но грубее

Напрашивается вывод, что это особенность usb интерфейса m-dac.

 

Все зависит от бюджета. Лучший вариант это SOTM внешний USB/spdif контроллер с отдельным питанием и оптический кабель - стекло.

Но такое решение будет стоить чуть ли не дороже M DAC.

Согласен даже не слушая. Особенно про зависимость от бюджета :). Вопрос будет ли большой прирост в звучании относительно оптики: "+" уменьшение наводок, линейное питание; "-" - доп.задействование usb интерфейса со своими особенностями. Конечно, надо пробовать и сравнивать "в лоб".


TorusPower AVR 8, PC (+ JRiver 25, Cardas Twinlink) -> LynxStudio AES16 -> D-Sub(26pin) to XLR от Nobody -> Eximus DP1 (+ Neumann от Art-Cables) -> Neotech Amaz0n-ITX -> Aleks Audio Maestro Guarneri-1 (+ Neotech Amaz0n-P) -> Aleks Audio S-70, AKG K550, Neotech NEI-1001. В продаже: ZEN Amp LCD, Alo Audio Lux-Fep Chain Mail 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В своё время как-то не успел попробовать родной встроенный аудиолабовский USB вход. Сразу пробовал внешние конверторы, потому что Вестлейк говорил, что SPDIF обеспечивают лучшую электрическую развязку.

Сергей, могу дать попробовать Stello U3 вместе с хорошим USB кабелем Зонотон 7н - сравнишь звучание со своей оптикой. Пока у меня они всё равно без дела лежат. Правда коаксиальник нужно будет найти тоже хороший.

Спасибо за предложение. Отписался в ЛС.


TorusPower AVR 8, PC (+ JRiver 25, Cardas Twinlink) -> LynxStudio AES16 -> D-Sub(26pin) to XLR от Nobody -> Eximus DP1 (+ Neumann от Art-Cables) -> Neotech Amaz0n-ITX -> Aleks Audio Maestro Guarneri-1 (+ Neotech Amaz0n-P) -> Aleks Audio S-70, AKG K550, Neotech NEI-1001. В продаже: ZEN Amp LCD, Alo Audio Lux-Fep Chain Mail 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда у меня раньше был m-dac, я много экспериментировал с ним. В принципе раньше многое писал. Но в конечном итоге решил его продать. Главную причину трудно назвать но если попытаться описать словами то это - яркость, не слитность, неестественность, бестелесность, бездушевность звука. Плюс такое впечатление что каких-то частот не хватает, как будто провален один диапазон в АЧХ, все время ощущение что чего-то не хватает, хотя вроде все есть.

 

Приведу пример - если послушать музыку в наушниках на м-даке, а потом втыкнуть уши в беспонтовый i-pad, то на нем будет приятнее слушать музыку, потому что от м-дака устаешь и напрягаешься. Это стало наводить на мысли о новом цапе, т.к. с м-даком уже все было испробовано.

 

Если более подробно:

По юсб он играл очень детально, но безжизненно по сравнению с коаксиалом от ЗК. И в юсб и в коаксиале с Infrasonic quartet были свои плюсы и минусы, но в конечном итоге всетаки остановился на коаксиале потому как пытался сгладить самые большие недостатки. На тот момент главный минус коаксиала был в отсутствии асио. Мне кажется что даже с идеальными источником и кабелем по wasapi идет замыленность небольшая по сравнению с asio юсб. По оптике звук похож на кокс, но только еще более замыленный и думаю кабель не особо поможет.

После продажи м-дака решил копить на более дорогой новый цап. В это время слушал с quartetа. Тем более он очень приемлем для меня. Ранее даже сравнивая напрямую с м-даком на коксе и васапи почти не отличается от квартета на асио, кроме сверхдетальности конечно. Это была еще одна причина в пользу нового цапа в то время. Т.к. квартет на асио за 5 т.р. играл чуть мыльней чем м-дак в лучшей конфигурации, при абсолютно идентичной подаче. Плюс в это время увлекся настройкой компа и биоса под аудио. Могу отдельно написать результаты.

Подача во многом для меня зависит от цапа - cs - мыльные, bb - без изюминки, обычные или даже кривые каки-то, не мое, vw - более менее мне нравится, но больше всего мне по душе AK. Квартет на нем кстати. Сабры на примере мдака похож на АК по подаче, только в данном случае очень ядовитый. Конечно все что написано мое ИМХО, и многое зависит от реализации конечно, просто на основе своей практики такое сложилось мнение.

Далее возникла мысль акустику от пк поставить к тв, а для пк взять активные мониторы. Оказалось что там есть балансные входы, но к сожалению м-дак уже был давно продан, поэтому ради интереса была взята бу emu 0404 для вывода баланса на мониторы. Кабель ко всему старый отличный usb starlight.

Могу сказать что уже долгое время все устраивает и новый цап желание приобретать пропало. Т.к. emu по балансу полностью устраивает. Он кстати на АК4396 по моему. Т.е. что emu лучше м-дака я сказать не могу, т.к. м-дак был подключен не по балансу и с другой акустикой, но для меня точно лучше (а если учесть цену то...). В моих наушниках в emu даже лучше по известным причинам, но если у вас топовые уши то от встроенной дырки м-дака они играть все равно не будут, а нужно по балансу на отдельный дорогой усил. и пр. Кстати усилитель ушной слабенький, лучше использовать низкоомные.

Главное преимущество emu - характер подачи - т.е. не яркий, нейтральный, даже яркий starlight ему на пользу.

 

Просто все это написано для того чтобы владельцы присмотрелись к цапам на АК, не обязательно emu, а например Shiit. Все-таки m-dac это не душевный вариант, и после него начинаешь понимать что детальность это далеко не самое главное.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все зависит от реализации цапа Sabre. В Burson Conductor звук совсем другой. Мягкий и комфортный и мощнейщий усилитель. Правда и цена в два раза выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В MDac и в старших братьях 8200 cdq/dq вполне неплохая реализация сабры если не слушать классику. Яркость пропадает при использовании хороших кабелей и конверторов типа Беркли Альфа (как наиболее аналогового звучащего конвертора). Есть проблемы в некоторой неестественности тембров на определенной музыке и на определенных инструментах. Верхние октавы флейт, габоев и кларнетов. В роке, джазе - тарелочки, электроорганы и электро-гитары - там этого просто не заметишь, а сцена / эшелонирование ощущение пространства и хорошая детальность - есть.

 

Если бы я не слушал классику я бы ещё раз взял бы этот цап. Так как он стоит отностительно не дорого, но засчёт вложений в дорогую обвязку начинает играть в 2 - 3 раза дороже.

 

Как говорится "собака лает, а караван всё равно идёт".. т.е. люди слушают.

Изменено пользователем firewheel

Digital Source: Moon 260D CD Transport

DAC: Muse 192

INTERCONNECT: Cubala Sosna Fascination

Archipov Laboratory Universal Dual Octal

HEADPHONE CABLE: Sennheiser Stock

HEADPHONES: HD800S

------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.