Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

VanDemarez

Все о наушниках STAX. (обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

вот интересно много ли народ пытался довести до конечного варианта пентодное исполнение ? триод конечно проще запустить ..))

Я так думаю, что с таким импедансом, как у статиков хватит выходного импеданса усилителя 10КОМ, (Сопротивление статиков 150-350КОм на частоте 10КГц), пентод подходит. Самое главное при таких амплитудах это скорость выхода, чтобы звук вялым не был. Нужен класс "А" выходного драйвера и высокий ток потребления, по другому никак максимальной скорости не добиться. Пентоды самые высоковольтные широкополосные устройства, обеспечивающие максимальный динамический раскрыв. А триодный режим и ООС чисто для уменьшения искажений, чтобы результат соответствовал возможностям наушников по искажениям. Таким образом оптимален пентод в балансе (баланс- удвоение скорости выхода, гашение четных гармоник выхода и синфазных помех).Сложность заключается в подборе пентода по звуку, а в каком он режиме будет работать, пентодном или триодном, с ООС или без, это уже дело разработчика, слушать и сравнивать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот интересно много ли народ пытался довести до конечного варианта пентодное исполнение ? триод конечно проще запустить ..))

Я так думаю, что с таким импедансом, как у статиков хватит выходного импеданса усилителя 10КОМ, (Сопротивление статиков 150-350КОм на частоте 10КГц), пентод подходит. Самое главное при таких амплитудах это скорость выхода, чтобы звук вялым не был. Нужен класс "А" выходного драйвера и высокий ток потребления, по другому никак максимальной скорости не добиться. Пентоды самые высоковольтные широкополосные устройства, обеспечивающие максимальный динамический раскрыв. А триодный режим и ООС чисто для уменьшения искажений, чтобы результат соответствовал возможностям наушников по искажениям. Таким образом оптимален пентод в балансе (баланс- удвоение скорости выхода, гашение четных гармоник выхода и синфазных помех).Сложность заключается в подборе пентода по звуку, а в каком он режиме будет работать, пентодном или триодном, с ООС или без, это уже дело разработчика, слушать и сравнивать.

 

 

я неоднократно пробовал пентод а потом его же в триоде подбирая оптимальные параметры как для пентода так и для триода . разница небо и земля . по моим предпочтениям после пентода триод звучит очень вяло и скучно. но есть триоды подобные пентодам.

как раз хочу включить макет на таком триоде. он маленький и держит 1500 вольтей анодного . хочется получить чудо звук. :Yesyes:


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может кто знает .... можно ли, находясь в японии, купить усилитель STAX SRM-007t с мощностью 220в? и как это сделать?!

Можно там купить усилитель с родным (100W) питанием и к нему понижающий трансформатор,можно приобрести или там в японии или у нас(http://www.zapitatel.ru/catalog/ponizhayushchie-avtotransformatory-220-110-volt/),собственно я так и решил вопрос с подключением своего (STAX SRM-007t) :thank:

PC

ЦАП:Schiit Audio Bifrost 2

УСЬ:STAX SRM 727A

УШИ:STAX-SR L700°°°{Место для Перун'а#?)))

БЫЛО,ДА СПЛЫЛО:)

Asus xonar st

Asus xonar essence one

Audio-GD Reference 7

Muse Audio Mini TDA1543x4 DAC

Audio-GD R2R 11

Stax Srm 007t

Stax Sr 507

Beyerdynamic dt 880 pro 250 ohm

Fostex t20rp mk3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@only_a_lad,

Простите, пожалуйста, за вопрос, отвлекающий от высоких материй. Вы на этой ветке как-то раз приводили график АЧХ Орфеев. А у SR-Omega таковой есть в природе?? Ну, и другие тех. характеристики. Всё-таки интересно, за счет чего лучшие наушники в мире таковыми являются. Конечно вопрос наивный, понимаю, и никакие характерсрики и графики ничего не объяснять. Но всё-таки.. Хотелось бы знать, тем более, что я довольно серьёзно работаю над звуком, и иметь какой-то идеальный ориентир совсем не лишнее. Пока ориентируюсь на К1000. Но Омеги-то лучше!

Борис, АЧХ Омег нашлась в самом неожиданном месте – в инструкции к Омегам )) Брошюрка маленькая, на 6 страниц. На последней странице есть АЧХ и замеры искажений по 2 и 3 гармоникам. Сама картинка очень маленькая, я ее вырезал из скана и сохранил отдельно как 7-й слайд. Можно еще на компе увеличить, цифры видны плохо, но понять что к чему можно. Я горб на 6кГц не слышу (как и поменьше горб на 1.6кГц), по крайней мере никакой резкости на этих частотах у Омег нет. Третий подъем от 14 до 19 кГц, но какой-либо звонкости на ВЧ нет, может быть это выравнивает более тяжелую нагрузку на ВЧ для электростатических усилков. Тональный баланс у первых Омег как на мой вкус - идеальный. Для сравнения: HE90, 009 и HD800 – светлее, а 007 (mk1 и mk2), D7000 и LCD2/3 – темнее Омег.

post-9069-0-83555500-1386010516_thumb.jpeg

post-9069-0-48856700-1386010526_thumb.jpeg

post-9069-0-45597200-1386010539_thumb.jpeg

post-9069-0-01913500-1386010546_thumb.jpeg

post-9069-0-44582000-1386010552_thumb.jpeg

post-9069-0-38759700-1386010597_thumb.jpeg

post-9069-0-29225600-1386010604_thumb.jpeg


 

 

KG DIY T2 (Helium); Demograf; Sennheiser Orpheus HEV90; Headtrip; Stax SRM-717; EAR/Yoshino HP4. SR-Omega; SR-007 (#70704); HE90; R10 bass-light; SR-009; R10 bass-heavy; SR-007mk2; SR-4070; CD3000; SR-404, LCD-3; DT911; RS-1; GS1000; D7000 и др.

 

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое!!! Честно говоря, не ожидал такого, график привер меня в маленький шок! Судя по нему, баса и напора быть не должно - мидбас не приподнят, а верхняя середина и высокие должны быто избыточными и резкими.

На слух ничего подобного не наблюдается, и басов хватает, и верхние мягкие и совершенно живые!!! Просто удивительно! Наверное, это ещё усилок от Димы привносит своё волшебство. В понимании концепции звука есть обшие черты с К1000 - у тех тоже приподняты только верхняя середина и ВЧ, правда по направлению к басам неуклонный спад, причем ниже 40 Гц вообще нет ничего. При этом звучит на деле абсолютно всё, кроме разве самого низкого органного баса. Но К1000 более яркие и не могут конкурировать с Омегами ни в техничности, ни в широкополосности, ни в органичнсти звучания. И только по построению пространства К1000 впереди даже и Омег! Общее в графике с 800-ми - горб на 6000 Гц. Хотя по звуку ничего общего просто нет, не тянут Сенхи на такое сравнение! А вот К1000 захвачу у одного товарища, когда приеду в зимние каникулы. Хотя их более корректно сравнивать всё-таки скорее с 009-ми, Омегам К1000 уступают во всём. кроме колоночного пространства.

График все же кое-что объясняет. Например, высочайший уровень разрешения и фантастическую быстроту Омег, особенно на ВЧ. До сих пор помню, с какой лёгкостью Омеги выиграли у моих любимых 911-х, и по быстроте и по детальности и даже по живости и органичности звучания. У моих 911только баса побольше.,в особенности мидбаса, и это тоже ясно видно по графику.

Простите, Александр, а в инструкциях к Вашим Орфеям и 009-м нету таких АЧХ?? Было бы интересно сравнить!

Я, кстати, не сразу разобрался с этими цифрами даже в увеличении, там после 10 Гц идет не сразу 20 Гц, а выделены ещё 15 Гц, и так на протяжении всего диапазона, к примеру 1000 Гц - 1500Гц - 2000 Гц. Когда дошло, стало все понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скопировал себе график, а он что-то не открывается ни с какой программой. Просто хотелось увеличить побольше!

Изменено пользователем borlebsin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

График не компенсирован на АЧХ нашей слуховой системы. Скомпенсированные замеры есть, например на innerfidelity и иных ресурсах. Исходно они стремились к ровной ЧХ, как для акустической системы, а не как для наушников

Если учитывать компенсацию, то все без исключения STAX имеют рецессию СЧ в окресности 2-5кГц. да и Чх у них всех примерно подобна. Кстати, сами STAX знают об этом и предлагали к приобретению 5 полосный корректор , для коррекции АЧХ (т.н diffuse-field equalizer) ED1.

 

ed-1.jpg

 

Вот тут в одном месте я собрал замеры 5 моделей STAX.

Кстати и характер Кг подобен у всех лямбд, и выглядит на мой взгляд лучше чем у омег. Хотя, бесспорно - выше.

Задранные искажения на НЧ у старой Lamda (не pro) выбиваются из общей колеи.

Изменено пользователем clubnewmen
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скопировал себе график, а он что-то не открывается ни с какой программой. Просто хотелось увеличить побольше!

И на стенку, в рамочку!

HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если учитывать компенсацию, то все без исключения STAX имеют рецессию СЧ в окресности 2-5кГц

Скорее всего в этой области лежит основной активный участок импеданса и центральная частота излучателей . Выше по частоте излучатели механически переходят в зонный режим работы, а ниже характер импеданса в основном емкостной.

Изменено пользователем vladbit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vladbit, по графикам видно что АЧХ стремились сделать ровной. Флуктуации туда-сюда - суть дифракция на ухе и/или изломы диафрагмы. Сознательного существенного роста отдачи на СЧ, которая должна быть свойствена наушникам эквализованным на diffuse field тут нет. По идее, чем менее сильный прижим ушей (а у стаксов он не столь и сильный) тем меньше у нас необходимость в форсировании СЧ в окрестности 2.3кГц. Однако при этом мы теряем отдачу на басе, уходит эффект компрессии воздука под амбушюрами из-за утечек.

Звучание STAX окрашено, с подьемами краев диапазона и снижением зону презенса.

Посмотрите на график компенсации ED1, она достаточно серьезна.

 

На левой картинке график АЧХ после такой эквализации (серым, горб на СЧ) и АЧХ скомпенсированая по Olive-Welti.

Изменено пользователем Alex_Nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут с формой излучателя не поэкспериментируешь. Всегда прямая. В современных моделях ЭС наушников прижим нормальный и они часто щелкают при позиционировании. Да я с вами и не спорю на этот раз, просто дополняю, что в этой области находится активный участок импеданса, изменения АЧХ неизбежны даже для открытого излучателя.

Изменено пользователем vladbit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, о какой рецессии на СЧ идет речь. Но 009 чисто субъективно для меня вообще самые ровные наушники, которые я когда либо слышал. 007 от них отличаются большим количеством мид баса и немного форсированным диапазоном в районе 8 КГц. И на этом фоне как бы несколько отдаленной серединой. Хотя пожалуй основная музыкальная линия в них все равно звучит четко на переднем плане (что меня устраивает), в отличии от 800-х. Где часто оркестровка могла тупо давить соло.

Изменено пользователем Khronos

Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Khronos, для вас не секрет, что наушники не должны иметь ровную АЧХ (подобную ровной чх колонок)?

Если поместить микрофон в ухо, около барабанной перепонки и замерить АЧХ которая получится при воспроизведении через акустику с ровной АЧХ то получим некоторую кривую (абсолютно конкретную и известную). Именно такую чх нам должны доставлять наушники жестко прижатые к ушам, дабы имитировать субьективно ровную воспринимаемую АЧХ.

 

В окрестности 2.3кгЦ происходит резонанс среднего уха, эта область должна быть сильно выделена. Затем происходит четвертьволновый антирезонанс канала в области 5.5кГц (резкий провал) и полуволнвый резонанс в области 11кГц (узкий сильный пик, который выносит мозг, например, при неглубокой посадке Etymotic ER4S)

 

RECD.gif

 

Наиболее заметны на слух и неприятны - резкие всплески на АЧХ. Провалы заметны существенно меньше и проявляются как раз как "удаленность середины" , снижение телесности, тембральная бедность итп.

Изменено пользователем Alex_Nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Khronos, для вас не секрет, что наушники не должны иметь ровную АЧХ (подобную ровной чх колонок)?

Если поместить микрофон в ухо, около барабанной перепонки и замерить АЧХ которая получится при воспроизведении через акустику с ровной АЧХ то получим некоторую кривую (абсолютно конкретную и известную). Именно такую чх нам должны доставлять наушники жестко прижатые к ушам, дабы имитировать субьективно ровную воспринимаемую АЧХ.

 

В окрестности 2.3кгЦ происходит резонанс среднего уха, эта область должна быть сильно выделена. Затем происходит четвертьволновый антирезонанс канала в области 5.5кГц (резкий провал) и полуволнвый резонанс в области 11кГц (узкий сильный пик, который выносит мозг, например, при неглубокой посадке Etymotic ER4S)

 

RECD.gif

 

Это все замечательно и так есть. С одной оговоркой. У разных людей, резонансы на разный частотах. У меня пик резонанса находится на 3 КГц. Это уже проверено на минимум 20 разных наушников, с разными АЧХ. Точно так же у меня нет никакого провала на 5.5. КГц. Он в районе 4.5 КГц ну и т.д. Второй резонанс у меня на 8 КГц. А 11 КГц я перевеваю абсолютно спокойно, даже задранные на 10 dB. Т.е. не нужно судить по себе или неким усредненным данным. У всех эти резонансы гуляют и довольно сильно. Поэтому и невозможно сделать наушники с компенсацией, которая угодила бы всем. Приходится заглатывать довольно большой диапазон частот. Например как у LCD, взяли провали все начиная с 1 КГц и вплоть до 10 КГц. Большинство это воспринимает как более комфортное звучание, темное и т.д. Но индивидуально каждому где-то, что-то да не хватает. Всем не угодишь.

Изменено пользователем Khronos

Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Khronos, см текст ниже картинки.

Понятно, что пока есть серия, будет ориентир на толпу а не на индивидуума. Алчущим большего стоит заниматься индивидальной коррекцией тракта (или перебором ушей пока что-то не ляжет в синергию).

В оболочку rockbox встроен очень мощный параметрик, который позволяет линеризировать индивидуальным образом тракт под свои собственные уши. Включение режима эмуляции ED1 (и его тонкая доводка под себя!) очень сильно меняет звучание в сторону сбалансированности. Однако, влияние цифровой обрабоки звука тоже остается. Звук становится более ровным и натуральным тембрально, но динамически нивелированным. Еще сильнее обратный переход, когда режим эмуляции отключается. Вот тут специфическая окраска STAX становится заметна в полный рост.

Говорю о том, что имею. Т.е Lambda Nova Signature +Lambda SR003

Изменено пользователем Alex_Nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Khronos, см текст ниже картинки.

Понятно, что пока есть серия, будет ориентир на толпу а не на индивидуума. Алчущим большего стоит заниматься индивидальной коррекцией тракта (или перебором ушей пока что-то не ляжет в синергию).

 

На самом деле все проще. Нужно научиться пользоваться эквалайзером. Единственное это должна быть грамотная реализация, причем в цифровом виде, до подачи на ЦАП, чтобы не было фазовых искажений. Ну а дальше съем АЧХ ушей, АЧХ наушников и итоговая корректирующая кривая. Но большинству веселее перебирать железки, проводочки, шнурочки и т.д. в том числе и мне. :D


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так ведь эта.. живой звук так же через ушные раковины проходит. Стало быть, если сделать коррекцию звучания наушников, то они перестанут давать такой звук, который мы слышим собственными ушами на концерте.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, какие тут графики - не графики. Но в Омегах, единственное из того, что я слушал, звучание воспринимается совсем не как запись, а как взаправдашный живой 3вук! нечто подобное, для меня в меньшей степени, есть и в Орфеях. Во всех остальных, даже в 009-х и любый других ты слушаешь пусть изумитульную, великолепную, но именно запись, и это совершенно ясно.

 

@Khronos,

Нужно научиться пользоваться эквалайзером. Единственное это должна быть грамотная реализация, причем в цифровом виде, до подачи на ЦАП, чтобы не было фазовых искажений.

 

Витя, да я так и делаю, за что большинство считает меня чуть ли не дебилом. Как иначе готовить оцифроску с винила при проведении доклада, посвященного, например, юбилею Рахманинова?? Но в том-то и дело, что в Омегах про эквалайзер и вспоминать не хочется, он просто лишний элемент!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так ведь эта.. живой звук так же через ушные раковины проходит. Стало быть, если сделать коррекцию звучания наушников, то они перестанут давать такой звук, который мы слышим собственными ушами на концерте.

 

Нет, это в колонках линейная АЧХ равна линейной АЧХ. Т.е. если у колонок линейная АЧХ, то можно сказать, что ты слышишь запись как есть, по крайней мере с т.з. баланса. В наушниках все не так. Из-за близкого расположения излучателей, из-за позиционирования драйверов, даже развернутых и т.д. возникает своя итоговая АЧХ. Т.е. если тебе дать наушники с линейной АЧХ на плоском стенде и дать линейные по АЧХ колонки, то ты услышишь совершенно разное звучание, причем именно с т.з. АЧХ. У Алдошиной вроде про это тоже есть. Поэтому в наушниках и нужна коррекция. Именно поэтому формально ровные HD650 очень многие воспринимают совсем не так. У меня например они всю жизнь ярчили на середине. :notknow: Т.е. АЧХ в наушниках это скорее некий ориентир, но никак не показатель реальной их линейности.

Изменено пользователем Khronos

Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У японцев форма лицевых костей черепа отличается от европейской. Может у них и резонансы в ушных проходах другие. Соответственно и проектируются наушники.


 

Versus Audio MP >>> Resonessence Labs Invicta Mirus >>> Усилитель от victorvvo (двухтактный на октальных лампах) >>> Stax SR-007МК2 SZ3

 

Yamamoto HA-03 >>> Victor HP-DX 1000 / Audio Technica ATH-W5000 / Grado PS1000

Было:

Fostex HP-A8

Arkhipov's Laboratory DAC 1541

NAD M51

 

Регенератор 220V CSE RK-100

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут в одном месте я собрал замеры 5 моделей STAX. Кстати и характер Кг подобен у всех лямбд, и выглядит на мой взгляд лучше чем у омег. Хотя, бесспорно - выше. Задранные искажения на НЧ у старой Lamda (не pro) выбиваются из общей колеи.

 

Посмотрел. Общего много, но Омеги график лучше!!! Ламбды должны по сути звучать более ярковато.

Изменено пользователем borlebsin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Jaster, когда и если АЧХ будет правильно сымитирована вы получите полное ощущения отсутствия наушников, а звук будет субьективно исходить извн и не иметь окраски, т.е быть реальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ачх демонстрирует пики-провалы кратные 1.6кГц (3.2, 4.8 провал, 6.4 пик, 7.2 провал, 9.2 пик итд) Судя по всему это продольный резонанс мембраны (по горизонтали 100мм размер дрйвера для Lambda излучателя, это примерно длина волны 3.2кГц). Их можно сильнее демпфировать используя поглотитель вблизи излучателя сзади. Вопрос, как на характере звука это отразится.

На графике Omega это не так явно выражено, да и излучатель там круглый и меньшего диаметра, пики соотвествующие радиальным изгибам должны быть выше по частоте, и, видимо, демпфированы сильнее (от этого и темный окрас вполне возможен, точнее отсутствие светлого окраса)

Изменено пользователем Alex_Nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я собрал замеры 5 моделей STAX

 

Мне понравился график Ламбда Сингатура - баса немного, но должен быть хороший объём без избытка яркости. А вот сингатура Нова может и с басом, он нет ли там выноса мозга на ВЧ??? Слишком уж много горбов на верхней середине и ВЧ без уравновешивающих спадов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выноса мозга нет. По отзывам именно обычная Signature - самая светлая и детальная ( и Кг самый низкий из серии Lambda из винтажа)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.