Перейти к содержанию

Прокачайте свой Hi-Fi

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

valdis

Схемотехника усилителей для электростатических наушников.

Рекомендуемые сообщения

@Fireblade,

Резисторы в норме. Схема же работает с трансформаторным адаптером. Резистор 4,7 МОм снят с платы адаптера.

 

Ошибочку я у себя усмотрел. Массы 4-х усилительных блоков разделены. Соединяются только по входам на регуляторе громкости, то есть через резисторы 2,2 Ома (R77). А надо их всё-же соединить и по выходам, чтобы получился правильный балансный выход. Наверное надо и все массы всех усилителей объединить? Может в этом проблема?

Тогда можно и не мудрить с 4 проводами.

Изменено пользователем ВладимирБел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ВладимирБел, а просадка происходит именно на умножителе из-за утечки или же напряжение на вторичке трансформатора тоже падает?


head-fi система: ПК - PPA USB - Solid One - HD800, HE6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Fireblade,

Только на умножителе.

Блин, я тут вспомнил... Недавно у меня перестал работать усь на основе ES Static. Точно так же в одном ухе едва слышен искажённый сигнал.

А я искал проблему в самом усилителе. А там та же платка биас. Там на самой платке высокое было, здесь же оно совсем пропадает.

Но с трансформаторным адаптером то она работает безукоризненно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашёл проблему. Она была в разъёме наушников. Замыкание контактов биас и R+.

Разъём самодельный, от Виктора - разработчика ES Static.

Чуть понаслаждался звучанием. Оно великолепно ни смотря на то, что пока мой статМилл - полуфабрикат.

Звуковая проводка - посеребрённый советский ГФ, конденсаторы - голимые Джамикон и Эпкос но сдобренные бумажной плёнкой RIFA PME261, которая имеет очень высоките импульсные характеристики, что благоприятно сказывается на звуке.

В Маузере заказаны ELNA SILMIC II и Cornell Dubilier, прибудут где-то в середине марта.

1215753w.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возник вопрос по усилителю STAX-SRM 007t II

В этом усилителе есть несколько входов: два с разъёмами RCA и один с XLR. Решил попробовать балансный вход, при наличии источника с балансом это интересно. Изготовил соответствующие кабели. При подключении выяснилось, что чувствительность на балансном и не балансном входе одинаковы. Выражается это в одинаковой громкости звучания. По всем понятиям должно звучать громче на балансном подключении. Возникают мысли о фиктивном балансе усилителя, возможно, что XLR всего лишь для совместимости разъёмов поставлен. Кто-нибудь изучал указанный усилитель. Как там обстоит с балансом?


Perun - электростатические наушники

Stax: SR-009

ЦАП Roland Octa-Capture UA-1010; Ус Stax SRM-007t II

 

AKG K1000; DT-150, K-240DF; HiFiMan HE-6; Beyerdynamic: DT48S(5 Ом)

АС: Adam S1X

ColorFly C4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так нужно снять крышку и посмотреть на регулятор - дело на 10 минут. :)


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@sankutzo, а Вы уверены что Ваш источник в 2 раза громче с баланса?


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбирал 006 и 717й усилитлели. Они имеют одинаковую балансную входную часть. Выходная разная, но тоже балансная. По фото, в 007 сделано все точно так же. Да и сами Стакс писали, что все их усилители, начиная с 323го полностью балансные.

Другое дело, что в источнике может уже предусмотрено ослабление балансного сигнала, чтобы он был равен небалансному, чтобы не травмировать слушателя при переключении.


TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы. Источник: проф внешний интерфейс Roland Octa-Capture. Проблема не критична, разбирать усилитель пока время нет.


Perun - электростатические наушники

Stax: SR-009

ЦАП Roland Octa-Capture UA-1010; Ус Stax SRM-007t II

 

AKG K1000; DT-150, K-240DF; HiFiMan HE-6; Beyerdynamic: DT48S(5 Ом)

АС: Adam S1X

ColorFly C4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, речь идёт о ламповых усилителях. Сталкивался с 006м Стаксом, так там точно лампы были. Так вот, ламповых полностью балансных усилителей практически не бывает. Архипов как то раз сделал на уникальных самодельных выходных трансформаторах. Но это был единичный экземпляр. Я наверно утрирую, может кто то ещё и делает по спецзаказу, но о сериных брендовых я не слышал вообще. Да и в этом почти нет смысла для лампы. Это транзисторные есть смысл делать баллансными - один усилительный канал усиливает прямой сигнал, а второй канал инверсный сигнал. Для стерео усилителя фактически четыре одинаковых моноусилителя получается. Ламповые усилители бывают однотакты и двухтакты. Двухтакты чуточку похожим образом работают. Там одно плечо усиливает нижний полупериод, другое плечо верхний полупериод. Но это всё таки не четыре полных каналов усиления,а чуток поменьше. Полностью балансный ламповый усилитель будет настоящим монстром, жутко дорогим и ничего или почти ничего не прибавлять в качестве звука. У транзисторных больше смысла городить балансный огород. Но и то, чаще производители имитируют "балансность" для совместимости с кабелями, нежели заморачиваются на настоящую балансную архитектуру.


"профессор конечно лопух, но аппаратура принём... принём..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двухтакты чуточку похожим образом работают. Там одно плечо усиливает нижний полупериод, другое плечо верхний полупериод. Но это всё таки не четыре полных каналов усиления,а чуток поменьше.

 

Уверяю вас, двухтакты, предназначенные для усиления аудиосигналов - работают совсем не так. В некоторой степени ваше описание характерно для выходного каскада радиопередатчика ЧМ, работающего в классе В (в аудио не применяется). :)

Изменено пользователем victorvvo

Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так поправьте мея, Виктор, как Вы умеете - кратко и доходчиво. Надеюсь, в главном я всё же прав: балансных ламповых в дикой природе не встречается, так ведь? А потому, что в них нет особого смысла.

Изменено пользователем donPedro

"профессор конечно лопух, но аппаратура принём... принём..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так поправьте мея, Виктор, как Вы умеете - кратко и доходчиво. Надеюсь, в главном я всё же прав: балансных ламповых в дикой природе не встречается, так ведь? А потому, что в них нет особого смысла.

да BAT например... Только дома это либо баловство либо необходимость(когда вы притащили уже домой какую-то штуковину только с xlr коммутацией)

"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, для случая "скоммутировать некоммутируемое" будет проще заказать пассивный пред с исчерпывающим набором всевозможных разъёмов.

Видел кабели-переходники XLR -> RCA бывают

Изменено пользователем donPedro

"профессор конечно лопух, но аппаратура принём... принём..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

007 гобрид, как и остальные. А стаксовые усилки все балансные на выходе.

Я делал полностью балансный даже на 6н9с.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, для случая "скоммутировать некоммутируемое" будет проще заказать пассивный пред с исчерпывающим набором всевозможных разъёмов.

Видел кабели-переходники XLR -> RCA бывают

пассивный пред для экзотических коммутаций вообще не лучшая затея ну если в общем

Опять-таки единственный приемлемый вариант регулировки громкости в пассивном преде - это трансформатор с ~30 отводами и коммутатором, но и тут лучше ещё однотактный каскад с твз добавить и получить нормальный пред...

 

 

 


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(чёт цитирование у меня сегодня не фурычит). Если гибридные,то готов поверить в то, что транзисторный каскад балансный.

Jaster, а какая причина была делать именно балансный ламповик в Вашем случае.? И дало ли это прибавку в звуке?

 

Да, Александр, такой пред закрыл бы все вопросы коммутации. Я пока фантазирую на его счет. Пока надобности нет, может и не возникнет никогда.

Изменено пользователем donPedro

"профессор конечно лопух, но аппаратура принём... принём..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причина была чисто финансовая, он очень прост по конструкции и звучит лучше стаксовских гибридников. Но у него не высокий размах напряжения на выходе, поэтому громкости может не хватать даже на легких для раскачки моделях. С моими 4070 мне хватало.

 

О, еще у него завальчик по ВЧ.

По преду - я сделал на аттенюаторах совтер 8335, с целью комутации, преобразования баланса и регулировки громкости. Очень хорошо себя показал.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так поправьте меня, Виктор, как Вы умеете - кратко и доходчиво. Надеюсь, в главном я всё же прав: балансных ламповых в дикой природе не встречается, так ведь? А потому, что в них нет особого смысла.

В "классическом" ламповом усилителе (однотакте или двухтакте- все равно) вполне достаточно применить выходной трансформатор с симметричной вторичкой - и получаете балансный выход.

В случае бестрансформаторного выхода - немного сложнее, приходится "клонировать и инвертировать" сигнал на входе и симметрично усиливать, складывая усиленные сигналы на нагрузке.

Симметричное усиление может быть независимым, в этом случае понадобятся четыре идентичных канала - но для ламповых конструкций такая архитектура не оптимальна и поэтому очень редко встречается.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виктор, большое спасибо! Но Ваше замечание к моему посту касалось работы двухтактного ламповика, и я ждал объянения работы "пушпула", коль скоро я неправильно его истолковал.

А трансформатор с симметричной обмоткой на выходе, надо понимать, будет играть роль инвертора (балансный выход получим, это да). А раз так, то собстенно в усилении сигнала не участвует.Или я снова всё перепутал?

 

Хотя, если пара таких трансформаторов помогут усилителю легче раскачивать LCD-3 или скажем Abyss, то "хоть горшком назови" лишь бы работало!

Может это тоже вариант возможного апгрэйда Вашего усителя для подключения Абиссов?

Изменено пользователем donPedro

"профессор конечно лопух, но аппаратура принём... принём..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моём усилителе Stax SRM-007t II второй каскад состоит из 4-х двойных триодов. Лампочки маленькие, так что балансник на лампах не всегда монстр. Первый каскад на двойных транзисторах, как я помню. Вполне устраивает. Хотя я понимаю, что надо делать в перспективе свой аппарат. Перун этого стоит, более чем.


Perun - электростатические наушники

Stax: SR-009

ЦАП Roland Octa-Capture UA-1010; Ус Stax SRM-007t II

 

AKG K1000; DT-150, K-240DF; HiFiMan HE-6; Beyerdynamic: DT48S(5 Ом)

АС: Adam S1X

ColorFly C4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виктор, большое спасибо! Но Ваше замечание к моему посту касалось работы двухтактного ламповика, и я ждал объянения работы "пушпула", коль скоро я неправильно его истолковал.

А трансформатор с симметричной обмоткой на выходе, надо понимать, будет играть роль инвертора (балансный выход получим, это да). А раз так, то собстенно в усилении сигнала не участвует.Или я снова всё перепутал?

 

Хотя, если пара таких трансформаторов помогут усилителю легче раскачивать LCD-3 или скажем Abyss, то "хоть горшком назови" лишь бы работало!

Может это тоже вариант возможного апгрэйда Вашего усителя для подключения Абиссов?

 

Коротко по ламповому двухтакту в классе А - представьте выходной каскад двухтактного усилителя как два однотактных усилителя, работающих в классе А (два "плеча"), обмотки выходных трансформаторов которых размещены на одном сердечнике. При этом первичные обмотки ("полуобмотки") соединены так, чтобы в состоянии покоя при протекании тока через них магнитные потоки, создаваемые в сердечнике - компенсировались, то есть в состоянии покоя сердечник трансформатора работает практически без подмагничивания. Соответственно, если на входы таких однотактов подать сигналы в противофазе, то общий магнитный поток в сердечнике, вызванный протеканием тока сигнала через две полуобмотки будет в два раза больше, чем от одной полуобмотки. То есть на вторичной обмотке получаем мощность примерно в два раза больше, чем от одного "плеча", а выходной трансформатор при этом имеет меньшие требуемые габариты. Поскольку оба плеча работают в классе А, то каждое из них усиливает весь сигнал (всю "синусоиду"), а не "полуволны".

Для выходного каскада, работающего в классе АВ, за исключением некоторых тонкостей - ситуация почти аналогична, то есть и в этом случае оба плеча усиливают "весь" сигнал (всю "синусоиду").

 

По выходному трансформатору - он участвует в передаче мощности, выделяемой на первичной обмотке - во вторичную обмотку. Например, преобразует высокое напряжение и малый ток сигнала в низкое напряжение и большой ток, требуемый для подключения низкоомной нагрузки, попутно обеспечивая гальваническую развязку выходного каскада и нагрузки.

А в случае с высокоомной нагрузкой - преобразование мощности незначительно, но гальваническая развязка все так же остается полезным "бонусом".

Изменено пользователем victorvvo

Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне представляется вся идея выходных или переходных трансформаторов неисправимо порочной. Существенно нелинейный компонент в схеме, этот транс неизбежно будет замыливать сигнал. Очевидно, что без согласования высокоомного выходного каскада с низкоомной нагрузкой - не обойтись, но всё равно - потолок близок. Мне как раз интересны электростаты, что в них можно попробовать принцип direct в полном объёме. Уж очень не хочется возиться с моточными изделиями.


Perun - электростатические наушники

Stax: SR-009

ЦАП Roland Octa-Capture UA-1010; Ус Stax SRM-007t II

 

AKG K1000; DT-150, K-240DF; HiFiMan HE-6; Beyerdynamic: DT48S(5 Ом)

АС: Adam S1X

ColorFly C4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Искусство схемотехники - искусство компромиссов :) Идея Direct Coupling - не менее порочна, чем трансформатор. "Гуляние" нуля на выходе на ИНЧ с плавающей в зависимости от внешних условий амплитудой - весьма неприятная вещь.

Насчет трансформаторов - в соседней ветке восторгаются трансформаторными регуляторами - дескать "улучшают и прочищают" :) Почему же выходные трансформаторы должны проявлять себя иначе ? (Риторический вопрос :))


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.