Перейти к содержанию

Что такое High End наушники? - Воркшоп 17.07

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

molokoff

Современные записи классической музыки в высоком разрешении

Рекомендуемые сообщения

8 часов назад, molokoff сказал:

И за какие штрихи совершат жертвоприношение – за пиццикато, колленьо, деташе, тремоло или за что-то другое?

Вопросы эти конечно тревожат, но я их гоню прочь. Потому что образования нет. Останавливаюсь на общем впечатлении, внутри которого, впрочем, всё равно маячат их тени. Школ много, но если, к примеру, вокалисты говорят: "можно петь правильно, или неправильно", то почему пианисты или скрипачи не могут сказать то же самое?
 Это я пишу к возможному разговору, который развеет для меня хоть часть непонятного.

Давеча у меня был повод завести подобную тему, но постеснялся. Подумал: мои тараканы, зачем.
Дело в том, что после Плетнёва не смог слушать Буниатишвили. Причём до такой степени не принял... Прям по классике: никогда такого не было, и вот опять.
 Плетнёва всегда мысленно благодарил, и убеждён (интуитивно конечно, а не компетентно) в его безупречной технике и (затрудняюсь сформулировать) общей музыкальной образованности. (Последнее определение совсем расплывчато, как и что-то вроде: понимание музыки. Но талант исполнителя прячется именно там)
 Да и к Хатии как-то предубеждений не было. Хотя слушал всего два альбома, и давненько.
А тут словно маэстро и студентка. Наверняка это и есть мои беспочвенные тараканы. Но честное слово, откуда-то выплыл в памяти даже нелестный отзыв Вирсаладзе о Буниатишвили. Хотя, в том момент её слушая, подумал: просто снобка.
___________
upd

Подумал немного и кажется сформулировал суть моей личной претензии. Не люблю когда  исполнитель выдвигает себя на передний план. Тема скользкая в искусстве вообще, понимаю.
Исполнитель обязан освоить и пропустить через себя материал, без сомнения. Но иной очень богат выразительными средствами и владеет ими виртуозно, однако раскрывает автора, именно его выдвигая на передний план. А другой: а я вот так играю Баха. Или Шопена.
Гульд, как очень яркий пример. Но Гульд это такая история... Типа - против лома нет приёма.
С другими сложнее)
 

Изменено пользователем CHAY

Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

  • Нравится 4
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
54 минуты назад, CHAY сказал:

Вопросы эти конечно тревожат, но я их гоню прочь. Потому что образования нет. Останавливаюсь на общем впечатлении, внутри которого, впрочем, всё равно маячат их тени. Школ много, но если, к примеру, вокалисты говорят: "можно петь правильно, или неправильно", то почему пианисты или скрипачи не могут сказать то же самое?
 Это я пишу к возможному разговору, который развеет для меня хоть часть непонятного.

Давеча у меня был повод завести подобную тему, но постеснялся. Подумал: мои тараканы, зачем.
Дело в том, что после Плетнёва не смог слушать Буниатишвили. Причём до такой степени не принял... Прям по классике: никогда такого не было, и вот опять.
 Плетнёва всегда мысленно благодарил, и убеждён (интуитивно конечно, а не компетентно) в его безупречной технике и (затрудняюсь сформулировать) общей музыкальной образованности. (Последнее определение совсем расплывчато, как и что-то вроде: понимание музыки. Но талант исполнителя прячется именно там)
 Да и к Хатии как-то предубеждений не было. Хотя слушал всего два альбома, и давненько.
А тут словно маэстро и студентка. Наверняка это и есть мои беспочвенные тараканы. Но честное слово, откуда-то выплыл в памяти даже нелестный отзыв Вирсаладзе о Буниатишвили. Хотя, в том момент её слушая, подумал: просто снобка.
___________
upd

Подумал немного и кажется сформулировал суть моей личной претензии. Не люблю когда  исполнитель выдвигает себя на передний план. Тема скользкая в искусстве вообще, понимаю.
Исполнитель обязан освоить и пропустить через себя материал, без сомнения. Но иной очень богат выразительными средствами и владеет ими виртуозно, однако раскрывает автора, именно его выдвигая на передний план. А другой: а я вот так играю Баха. Или Шопена.
Гульд, как очень яркий пример. Но Гульд это такая история... Типа - против лома нет приёма.
С другими сложнее)
 

Все профессиональные музыканты (тоже самое касается и вокалистов, да и, наверное, любого вида искусства, или даже профессии) делятся на две категории - маэстро и технари, при равной технике, первые из них играют живую музыку, потому что вкладывают в неё душу, при этом ты не только слышишь, но и видишь то, что они играют, а вторые, вроде бы играя тоже самое, тем не менее, играют мертвую музыку, создаётся ощущение четкого математического паноптикума, последним, наверное, даже аплодисменты не важны - они могут уйти не кланяясь в ответ на них, просто отыграли, и ушли.
Я тут совсем недавно приводил аналогичный пример - Михаил Безверхний и Игорь Ойстрах, хотя последний, был, безусловно, выдающимся, но, на мой взгляд, всё же технарём, в отличии от его отца, Давида Ойстраха,
здесь, кстати, отец и сын Ойстрахи играют Баха, можно сравнить их игру


 

Headphones: HiFiMAN (Ananda V3, Arya Organic, HE1000SE), Sony (MDR-RF865RKC, WH-1000XM5), Meze Audio Empyrean Black Copper, Sennheiser HD 660S2, and oths // cables: more than 20 custom.

DACs: Creative SoundBlaster AE-7 / AE-9, YULONG DaART Aquila III, HiFiMAN Serenade BT, SMSL SU-X // AMPs: SingXer SA-1, xDuoo MT-602 / MT-604, AUNE S17 Pro/Pro EVO, Cayin MT-45MK3 / HA-6A

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, molokoff сказал:

но ведь и руки могли пострадать при ударах о дерево!

Не-не-не, Рудольф не дерево! :crazy: но, как мне кажется, тест на мурку он не пройдёт :dash:

13 часов назад, molokoff сказал:

вынесут ли в ту же калитку наши монстры

Андрюха только выглядит ботаником, но жахнул из главного калибра с первых нот...

Слава богу, наши монстры не слышат современных записей - им осталось бы только расплакаться от сожаления... но, как говорится, когда родился, тогда и пригодился...

13 часов назад, molokoff сказал:

И за какие штрихи совершат жертвоприношение – за пиццикато, колленьо, деташе, тремоло или за что-то другое?

В нашей, Тыгыдымской школе, это уже все умеют :P, что говорить об исполнителях иного уровня...

Вот главный посыл всех времён и народов!

P14_PivmsCVtUM4sv5NoQAXuhMMC5JKbSpuPswAD

Соглашусь, тем не менее, что наши девчонки играть в этот концерт не рвутся:nea:

 


Roon-Mojo-Lola 

  • Насмешил 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Стяпан сказал:

Не-не-не, Рудольф не дерево! :crazy: но, как мне кажется, тест на мурку он не пройдёт :dash:

Андрюха только выглядит ботаником, но жахнул из главного калибра с первых нот...

Слава богу, наши монстры не слышат современных записей - им осталось бы только расплакаться от сожаления... но, как говорится, когда родился, тогда и пригодился...

В нашей, Тыгыдымской школе, это уже все умеют :P, что говорить об исполнителях иного уровня...

Вот главный посыл всех времён и народов!

P14_PivmsCVtUM4sv5NoQAXuhMMC5JKbSpuPswAD

Соглашусь, тем не менее, что наши девчонки играть в этот концерт не рвутся:nea:

 

Ох, лукавите, шевалье, лукавите- нет в деревне Тыгыдым музыкальной школы, да и общеобразовательной тоже нет, есть  Портомойня, Музей нужников, Сеновал и т.д.

 https://xn--c1acyv9bbb.xn--p1ai/

А еще там есть ремесленные мастер-классы, в которых изучают столярное дело и все, что связано с мутовкой. Вполне возможно, что по ночам также ваяют фейковую продукцию а-ля Амати. Гварнери, Штайнер и лупят мутовкой за нерадивость Ванек Жуковых из офисного планктона. Может там вы и слышали  колленьо?

Ладно, не хотите углубляться в тему – Христос  с вами.

Изменено пользователем molokoff

 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Насмешил 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.05.2024 в 12:52, molokoff сказал:

Может там вы и слышали  колленьо?

КМК, этот вопрос значительно глубже... Даже если мне вживую покажут перечисленные штрихи (с пиццикато можно и на балалайке освоиться, так же как с тремоло), то этого будет немного недостаточно - надо самому смычком попиликать, чтобы понять  природу и технику извлечения звука. 

Андрюха, кстати, тоже выносит Рудольфа, оркестр которого записан лучше представленной троицы (как услышал это я). Возможно, из-за этого лучше и "теряется" игра Рудольфа???


Roon-Mojo-Lola 

  • Насмешил 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Стяпан сказал:

КМК, этот вопрос значительно глубже... Даже если мне вживую покажут перечисленные штрихи (с пиццикато можно и на балалайке освоиться, так же как с тремоло), то этого будет немного недостаточно - надо самому смычком попиликать, чтобы понять  природу и технику извлечения звука. 

Андрюха, кстати, тоже выносит Рудольфа, оркестр которого записан лучше представленной троицы (как услышал это я). Возможно, из-за этого лучше и "теряется" игра Рудольфа???

Помилуйте, шевалье! Насколько я понял, все выносят друг друга, включая оркестры, в одну калитку! А играть-то кто будет? Шнур или группа “Ногу оторвало”? Да, и причем здесь КМК? Это вроде Клинский Мебельный Комбинат? Калитки делает?


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Насмешил 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.05.2024 в 04:32, CHAY сказал:

Вопросы эти конечно тревожат, но я их гоню прочь. Потому что образования нет. Останавливаюсь на общем впечатлении, внутри которого, впрочем, всё равно маячат их тени. Школ много, но если, к примеру, вокалисты говорят: "можно петь правильно, или неправильно", то почему пианисты или скрипачи не могут сказать то же самое?
 Это я пишу к возможному разговору, который развеет для меня хоть часть непонятного.

Давеча у меня был повод завести подобную тему, но постеснялся. Подумал: мои тараканы, зачем.
Дело в том, что после Плетнёва не смог слушать Буниатишвили. Причём до такой степени не принял... Прям по классике: никогда такого не было, и вот опять.
 Плетнёва всегда мысленно благодарил, и убеждён (интуитивно конечно, а не компетентно) в его безупречной технике и (затрудняюсь сформулировать) общей музыкальной образованности. (Последнее определение совсем расплывчато, как и что-то вроде: понимание музыки. Но талант исполнителя прячется именно там)
 Да и к Хатии как-то предубеждений не было. Хотя слушал всего два альбома, и давненько.
А тут словно маэстро и студентка. Наверняка это и есть мои беспочвенные тараканы. Но честное слово, откуда-то выплыл в памяти даже нелестный отзыв Вирсаладзе о Буниатишвили. Хотя, в том момент её слушая, подумал: просто снобка.
___________
upd

Подумал немного и кажется сформулировал суть моей личной претензии. Не люблю когда  исполнитель выдвигает себя на передний план. Тема скользкая в искусстве вообще, понимаю.
Исполнитель обязан освоить и пропустить через себя материал, без сомнения. Но иной очень богат выразительными средствами и владеет ими виртуозно, однако раскрывает автора, именно его выдвигая на передний план. А другой: а я вот так играю Баха. Или Шопена.
Гульд, как очень яркий пример. Но Гульд это такая история... Типа - против лома нет приёма.
С другими сложнее)
 

Это извечная тема, Александр – соотношение между мастерством старых и новых исполнителей, между техникой и семантикой, между попыткой воплощения идей композитора и собственного самовыражения. Никакой беспристрастной и объективной оценки, по моему мнению, просто быть не может. Да и откуда она возьмется, если даже полностью формализовать и дифференцировать технику вряд ли представляется возможным. Ну, а говорить о некой формализации семантики, внутреннего содержания и эмоциональности совсем безнадёжное дело.

В давнее время очень любил всяческие сравнения аппаратуры и музыки и частенько писал сравнительные обзоры по топовым объектам. С годами это желание нивелировалось – по аудиотехнике пришел к выводу, что достиг своего собственного пика и дальше идет только мизерное улучшение качества звука, а по музыке понял, что интегральная субъективная оценка исполнения часто просто перекрывает его объективную оценку, тщательно разложенную по множеству полочек.

Тем не менее, вот несколько строчек о последнем эксперименте, проведенном в течение позапрошлого года. Было взято десять фортепьянных произведений Брамса, Листа, Бетховена, Шопена и  Рахманинова в формате 16/44, записи хорошего качества, иногда с ремастерингом,  не позже  1985 года. Исполнители были представлены двумя группами – метрами, в лице Рихтера, Горовица, Микеланджели, Цифра, Аргерих и современными музыкантами, а именно Лан Ланом, Рана,  Ван Юйцзя, Трифоновом, Сон Чжин Чо. Пятерка метров была выбрана исходя исключительно из технического качества записей – можно было бы выбрать и другую. Пятерка современных музыкантов выбрана исходя только из личных предпочтений. Далее, в течение пяти месяцев, я навязывал всем гостям слепое прослушивание вышеупомянутого материала на качественной акустике. Среди гостей, а их было около трех десятков, все были любителями классики и значительная группа была представлена аудиофилами, причем более половины из них имели музыкальное образование. Профессиональных пианистов не привлекал – они, как правило, достаточно легко распознают исполнителей на слух.

По результатам прослушивания, первая пятерка оказалась следующей – Лан Лан, Цифра, Рана, Ван Юйцзя, Аргерих. О чем это говорит? Да ни о чем – никаких объективных выводов сделать нельзя! Просто, далеко не факт, что, если бы были выбраны другие метры, другие современники, другой материал и другие тестировщики, то результат был бы подобным. Но вот, определенные аналогии напрашиваются.

У меня семейная любовь к балету и у родителей хорошая коллекция роликов. Недавно смотрел как танцуют  Фонтейн, Уланова, Маркова, Плисецкая  и пришел к выводу, что по моему мнению, Гиллем и более молодые Осипова, Крысанова, Шакирова танцуют лучше – интересней динамика пируэтов, плавнее переходы, акцентированней фиксация в поддержках, выше прыжки и т.д.

Аналогичная картина возникает при сравнении старых и новых мастеров в различных видах спорта: футболе, фигурном катании, художественной гимнастике и т.д. Может дело в том, что изменение уровня мастерства во многом определяется эволюцией во времени физических качеств человека и совершенствованием методик его профессиональной подготовки? Например, не слышал ни у кого такого набора амплитуд туше, как у Лан Лана или такого градиента темпа, как у Рана. Без супепальцев и идеальной координации подобного не добиться, но это физические качества человека, его рук и центральной нервной системы! А ведь расширение набора средств и рост их качества — это путь к увеличению выразительности. Хотя, вполне возможно, я и не прав и эволюция физики человека здесь совсем не причем.

В любом случае, данный длинный пост отражает только мое мнение и не претендует ни на какой канон.


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Нравится 7
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, molokoff сказал:

Да, и причем здесь КМК?

Как Мне Кажется

Есть НМВ - на мой взгляд

тк так как

Изменено пользователем Пяпа
  • Насмешил 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, molokoff сказал:

Помилуйте, шевалье! Насколько я понял, все выносят друг друга, включая оркестры, в одну калитку!

Вы это наконец-то заметили ;)

Но ведь этого не может быть!

На мой ух это всё звукорежиссёры намутили :yess:

11 минут назад, molokoff сказал:

О чем это говорит? Да ни о чем – никаких объективных выводов сделать нельзя!

О жесточайшей конкуренции и росте качества - раз. О разнице в качестве записи,  убивающей объективность - два.

 

25 минут назад, molokoff сказал:

интересней динамика пируэтов, плавнее переходы, акцентированней фиксация в поддержках, выше прыжки и т.д.

Лебедь Плисецкой даёт нам подсказку о гармонии в балете...

 


Roon-Mojo-Lola 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Пяпа сказал:

Как Мне Кажется

Есть НМВ - на мой взгляд

тк так как

Огромное спасибо за содержательную подсказку, но прекрасно знаю, что КМК это российский аналог аббревиатуры IMHO. Просто мы с шевалье иногда так шутим! Как-то так...

1 час назад, Стяпан сказал:

Лебедь Плисецкой даёт нам подсказку о гармонии в балете...

М-да, шевалье! Боюсь, что у пернатых плоховато с лексикой... А почему не “Вечная весна” Родена или “Рабочий и Колхозница” Мухиной? Потенциальная динамика там явно подразумевается, а статика вообще так и прет, так и прет!


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Нравится 1
  • Насмешил 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, molokoff сказал:

а статика вообще так и прет, так и прет!

угу, причём в одну калитку :crazy:

На мой взгляд, в наше время, всезнайства и беспринципной вседозволенности, когда гугл всё помнит, всё знает, и способен раскрыть даже секреты лаков Гварнери и Страдивари, а ИИ способен выявить и раскрыть все секреты исполнительского мастерства любого исполнителя, и даже сгенерировать школы обучения их техникам, нет ничего удивительного в том, что техника исполнения элементов в спорте растёт, тоже касается и "спортивных" достижений среди музыкантов (кто сыграет быстрее и чище), потому что можно снять своё исполнение того или иного элемента на видео, с высокой частотой кадров, и разобрать все свои ошибки, найти оптимальные траектории движения, минимизировав все пути, иными словами, есть, где почитать/посмотреть, а потом, есть, с помощью чего проанализировать свои действия. Понятно, что, достигнув определённого уровня техники, остаётся только наполнить эту технику душой, а вот на эту, главную составляющую в искусстве, многие уже и не способны, так и оставаясь на уровне "спорта".


 

Headphones: HiFiMAN (Ananda V3, Arya Organic, HE1000SE), Sony (MDR-RF865RKC, WH-1000XM5), Meze Audio Empyrean Black Copper, Sennheiser HD 660S2, and oths // cables: more than 20 custom.

DACs: Creative SoundBlaster AE-7 / AE-9, YULONG DaART Aquila III, HiFiMAN Serenade BT, SMSL SU-X // AMPs: SingXer SA-1, xDuoo MT-602 / MT-604, AUNE S17 Pro/Pro EVO, Cayin MT-45MK3 / HA-6A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил, признателен за ответ.
 

4 часа назад, molokoff сказал:

Может дело в том, что изменение уровня мастерства во многом определяется эволюцией во времени физических качеств человека и совершенствованием методик его профессиональной подготовки?

Склонен так думать. 

 

4 часа назад, molokoff сказал:

соотношение между мастерством старых и новых исполнителей

Кстати, отмечая тенденции повышения уровня техники, не озадачивался сравнением, к примеру, Микеланджели и Ван Юйдзя. Слишком разным они ценны.
А между Хатией и Плетнёвым нет временного большого разрыва, да и качество записей у обоих хорошее.
Впрочем, за альбом Буниатишвили ув. Стяпану благодарен. "Плач Дидоны" сильно впечатлил.


Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, molokoff сказал:

А почему не “Вечная весна” Родена или “Рабочий и Колхозница” Мухиной?

Если сравнить, например, "Мыслителя" и "Поцелуй" с московским Петром первым, то у последнего технических деталей (да и размер :) ) побольше будет. Но практически во всем остальном Петр проигрывает с огромным отрывом. Особенно в художественной ценности. :)

  • Насмешил 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, molokoff сказал:

В давнее время очень любил всяческие сравнения аппаратуры и музыки и частенько писал сравнительные обзоры по топовым объектам. С годами это желание нивелировалось

Сей факт весьма прискорбен. Это были одни из лучших обзоров на всех ресурсах. Особенно по своей полезности для читателей.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, molokoff сказал:

Было взято десять фортепьянных произведений Брамса, Листа, Бетховена, Шопена и  Рахманинова в формате 16/44, записи хорошего качества, иногда с ремастерингом,  не позже  1985 года. Исполнители были представлены двумя группами – метрами, в лице Рихтера, Горовица, Микеланджели, Цифра, Аргерих и современными музыкантами, а именно Лан Ланом, Рана,  Ван Юйцзя, Трифоновом, Сон Чжин Чо.

Не могли бы Вы поделиться указанными записями, чтобы и мы могли составить свое мнение об игре разных поколений?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Curiouser сказал:

Не могли бы Вы поделиться указанными записями, чтобы и мы могли составить свое мнение об игре разных поколений?

Это сложная задача. У меня, как известно, в фонотеке  практически отсутствуют RB – держу только HiRes, HirRes+ и DSD. Сам по себе материал для тестов был неинтересен – собирался из различных источников и использовался только для сравнений. Куда он делся не знаю, по крайней мере в своем большом хранилище его не нашел. Буду искать еще, а если не найду, то попытаюсь восстановить хотя бы частично. Но на это нужно время, поэтому быстрого результата не ждите. К концу лета, если несложно, напомните мне в личку.


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Стяпан сказал:

Очень люблю творчество Сен-Санса и ранней или средней Майи Михайловны. Но, не сочтите за крамолу, шевалье, поздняя Плисецкая это, по моему мнению, не совсем балет – нет динамики, прыжков, работы корпусом и ногами. Это, естественно, личное мнение, оно может быть ошибочным. Вот еще один пример позднего творчества балерины:

 


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, molokoff сказал:

поздняя Плисецкая это, по моему мнению, не совсем балет – нет динамики, прыжков, работы корпусом и ногами.

Есть более дипломатичное выражение ;) - Для своего возраста она прекрасно танцует:pardon:

Для прим 35 предел, а лучше 33. Простая арифметика - в семь лет они начинают ишачить (талант помноженный на трудолюбие), прибавляем 25 лет на износ и здравствуй возраст Христа.

 


Roon-Mojo-Lola 

  • Досада 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.