Перейти к содержанию

1920x420_New_year_2024.webp

komplekti_dec122024.webp

pora_darit_audio_2024.png

sale50feb.webp

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

audioshock

Операционные системы и настройки музыкального ПК для звука

Рекомендуемые сообщения

Немного информации о настройках таймингов оперативной памяти. А именно таймингов TRFC и TREFI.

Здесь уже не раз поднималась эта тема, но во-первых фрагментарно, а во-вторых без учёта TRFC.

 

Как обычно, вначале немного вводной информации: откуда растут ноги у всего этого. И почему именно этим двум таймингам вдруг "столько чести".

 

Общеизвестно, что уменьшение основных таймингов памяти (например, было 6-6-6-18, а стало 5-5-5-15) повышает производительность. Считается, что вторичные и третичные тайминги тоже влияют, но гораздо-гораздо меньше. Вернее считалось, потому что опытным путём было установлено, что есть два неосновных тайминга, которые также оказывают сильное влияние на производительность памяти. А значит, скорее всего сильно повлияют и на звук. Это именно они: TRFC и TREFI.

Причём чтоб повысить производительность, нужно снижать TRFC до минимума, а TREFI - наоборот повышать (как ни странно) до максимума.

 

Влияние тайминга TRFC на производительность весьма ощутимое. И в первую очередь нужно уменьшать его и найти минимальное его значение, при котором ПК работает стабильно.

Как это сделать проще всего? Просто уменьшать TRFC на 4 (8-10) единиц, перегружать ПК до того момента, пока он загрузиться не сможет. Затем откатиться назад на 1-2 шага. А лучше всего использовать загрузочную флешку с TESTmem и прогнать полноценный цикл тестирования на стабильность.

Ориентировочные значения TRFC сильно разнятся для разного типа памяти и одно/двух канального режима (для двухканального значения выше). Удобно посмотреть значение его в режиме Авто. Например

- для DDR 4 оно может стоять в районе 300-350. Для таких значений по-умолчанию очень хорошо, если получится опустить это значение до 260-280.

- для некоторых планок ДДР3 TRFC=70-80. В этом случае реально понизить этот тайминг до 40-50.

 

У меня для одной планки ДДР3 значение TRFC по-умолчанию 74. При понижении его до 60 и затем до 50 явно возрастала детальность, ясность и чёткость КИЗ.

 

Затем настраивают TREFI. Повышают до максимума, увеличивая значение по-умолчанию в 2 раза.... затем ещё и т.д. и каждый раз проверяя стабильность (наверное из этих соображений PVD-audio ранее рекомендовали повышать TREFI до максимума). Здесь вроде бы всё просто... да не совсем.

Во-первых, слишком большие значения сильно нагружают мат. плату и нарушают стабильность работы ПК. Причём, первичный тест (загрузку ОС) ПК может проходить без проблем при TREFI=60000, а полный цикл тестирования TESTmem проходит без ошибок лишь при 25000.

Во-вторых, значения более 20000 уже практически не влияют на производительность (не повышает её). То есть вначале при повышении TREFI производительность растёт быстро, а затем всё медленнее и начиная от 20000 остаётся на практически одном уровне.

Существует оптимальное значение TREFI, которое зависит от частоты работы памяти. TREFI=(Частота памяти / 2)*7,8. Например если частота памяти 800 МГц (как, например, рекомендуют PVD-audio), то TREFI=(800 / 2)*7,8=3120. Скорее всего такое значение будет выставлено мат. платой в режиме АВТО. Такое значении TREFI без проблем выдержит любая мат. плата, а производительность будет на достаточно высоком уровне.

 

Про влияние на звук TREFI уже было сказано немало. PVD-audio нынче рекомендуют понижать до минимума. Дмитрий опытным путём подобрал значение 8000 (и большие и меньшие значения - хуже).

Мой опыт вот здесь: 600 (больше или меньше - хуже). Причём с понижением до 200-300 звук деградирует резко. А при повышении до 1200 становится хуже, но не намного. Характер такой зависимости (звука от TREFI ) очень похож на зависимость производительности от TREFI.

 

Но моё оптимальное значение (600) было получено при значении TRFC=74 (АВТО).

Если TRFC уменьшить до 50, звук становится точнее, чётче и детальнее. При этом лучшее значение TREFI, полученное ранее (600) - звук становится немного резковатым, КИЗЫ чёткие, но вокал несколько синтетичным. С новым значением TRFC оптимум для меня - в районе 650-800 (достигается баланс - как на мой ух). Пробовал значение, посчитанное по формуле. Для моих 1333 МГц это 5200. Неплохо, но недостаёт "деталек". Но вполне возможно, что с повышением разрешения системы это значение станет наилучшим. Однако это лишь предположение.

Вообще при снижении TREFI происходит следующее: КИЗы становится чётче, они "худеют", все детали проявляются и чётко очерчены... если TREFI понизить слишком сильно, то от звука остаётся лишь один "скелет" с выпяченными деталями и резким синтетичным "цифристым" звуком. Если TREFI повысить слишком сильно, то КИЗы толстеют, размываются и расползаются, детали замыливаются, всё заплывает жирком. Хотя слушать довольно комфортно. Во всяком случае так происходит у меня.

 

Интересно, как это слышат другие форумчане?

Изменено пользователем Kir9790

МузПК (Asrock Formula+Xeon+Shaare Deluxe+полный ЛБП) - Yulong DA8 - Vincent SV238 - Heco Statement. Кабели - моножильные серебро и медь ОСС в х.б. изоляции + ATL Cu, Oyaide 004 и т.п. Выделенки на каждый компонент. Акустические поглотители и Skyline.

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дмитрий опытным путём подобрал значение 8000 (и большие и меньшие значения - хуже).

Интересно, как это слышат другие форумчане?

Кирилл,

Дмитрию, т.е. мне в ноябре обновили аудио комп в PVD-audio и обновили кардинально, установили новую ОС BlackOS 6.41, установили под все это новые настойки БИОС (все собираюсь выложить на посмотреть, там есть изменения) и Дмитрий тайминги сейчас не слушает а слушает музычку.

И все было бы ОК, но вот...теска внес "смуту"

 

Как видно из представленной информации - EZ CD Audio Converter изменяет (повышает) общий уровень сигнала примерно на 4.5 dB (это только на примере первого трека), занижая при этом DR!!!

если Вам важно что HDCD контент конвертируется EZ CD Audio Converter с изменением общего уровня записи, то обратите на это внимание!

Когда я слушал файлы AIFF, которые конвертировал Владимир Jriver_ом, то уменьшение общего уровня громкости было слышно и я об этом упоминал.

Когда же я сам конвертировал EZ CD Audio Converter свои wav в aiff, то изменение громкости я не услышал.

Беда в том, что вчера я полностью закончил перегон своих вавок в аифки и вот теперь надо разбираться с теорией, есть там изменение динамического диапазона или нет.

- ОК, Google, как измерить DR в аудио файлах?

Будем разбираться.

 

Дмитрий, у вас при конвертации не HDCD файлов, а простых, то же DR изменяется? Или этот эффект только у HDCD?


Куплю Шипы Soundcare SuperSpike 2 SA (комплект 3 шт.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного информации о настройках таймингов оперативной памяти. А именно таймингов TRFC и TREFI.

Здесь уже не раз поднималась эта тема, но во-первых фрагментарно, а во-вторых без учёта TRFC.

 

Как обычно, вначале немного вводной информации: откуда растут ноги у всего этого. И почему именно этим двум таймингам вдруг "столько чести".

 

Общеизвестно, что уменьшение основных таймингов памяти (например, было 6-6-6-18, а стало 5-5-5-15) повышает производительность. Считается, что вторичные и третичные тайминги тоже влияют, но гораздо-гораздо меньше. Вернее считалось, потому что опытным путём было установлено, что есть два неосновных тайминга, которые также оказывают сильное влияние на производительность памяти. А значит, скорее всего сильно повлияют и на звук. Это именно они: TRFC и TREFI.

Причём чтоб повысить производительность, нужно снижать TRFC до минимума, а TREFI - наоборот повышать (как ни странно) до максимума.

 

Влияние тайминга TRFC на производительность весьма ощутимое. И в первую очередь нужно уменьшать его и найти минимальное его значение, при котором ПК работает стабильно.

Как это сделать проще всего? Просто уменьшать TRFC на 4 (8-10) единиц, перегружать ПК до того момента, пока он загрузиться не сможет. Затем откатиться назад на 1-2 шага. А лучше всего использовать загрузочную флешку с TESTmem и прогнать полноценный цикл тестирования на стабильность.

Ориентировочные значения TRFC сильно разнятся для разного типа памяти и одно/двух канального режима (для двухканального значения выше). Удобно посмотреть значение его в режиме Авто. Например

- для DDR 4 оно может стоять в районе 300-350. Для таких значений по-умолчанию очень хорошо, если получится опустить это значение до 260-280.

- для некоторых планок ДДР3 TRFC=70-80. В этом случае реально понизить этот тайминг до 40-50.

 

У меня для одной планки ДДР3 значение TRFC по-умолчанию 74. При понижении его до 60 и затем до 50 явно возрастала детальность, ясность и чёткость КИЗ.

 

Затем настраивают TREFI. Повышают до максимума, увеличивая значение по-умолчанию в 2 раза.... затем ещё и т.д. и каждый раз проверяя стабильность (наверное из этих соображений PVD-audio ранее рекомендовали повышать TREFI до максимума). Здесь вроде бы всё просто... да не совсем.

Во-первых, слишком большие значения сильно нагружают мат. плату и нарушают стабильность работы ПК. Причём, первичный тест (загрузку ОС) ПК может проходить без проблем при TREFI=60000, а полный цикл тестирования TESTmem проходит без ошибок лишь при 25000.

Во-вторых, значения более 20000 уже практически не влияют на производительность (не повышает её). То есть вначале при повышении TREFI производительность растёт быстро, а затем всё медленнее и начиная от 20000 остаётся на практически одном уровне.

Существует оптимальное значение TREFI, которое зависит от частоты работы памяти. TREFI=(Частота памяти / 2)*7,8. Например если частота памяти 800 МГц (как, например, рекомендуют PVD-audio), то TREFI=(800 / 2)*7,8=3120. Скорее всего такое значение будет выставлено мат. платой в режиме АВТО. Такое значении TREFI без проблем выдержит любая мат. плата, а производительность будет на достаточно высоком уровне.

 

Про влияние на звук TREFI уже было сказано немало. PVD-audio нынче рекомендуют понижать до минимума. Дмитрий опытным путём подобрал значение 8000 (и большие и меньшие значения - хуже).

Мой опыт вот здесь: 600 (больше или меньше - хуже). Причём с понижением до 200-300 звук деградирует резко. А при повышении до 1200 становится хуже, но не намного. Характер такой зависимости (звука от TREFI ) очень похож на зависимость производительности от TREFI.

 

Но моё оптимальное значение (600) было получено при значении TRFC=74 (АВТО).

Если TRFC уменьшить до 50, звук становится точнее, чётче и детальнее. При этом лучшее значение TREFI, полученное ранее (600) - звук становится немного резковатым, КИЗЫ чёткие, но вокал несколько синтетичным. С новым значением TRFC оптимум для меня - в районе 650-800 (достигается баланс - как на мой ух). Пробовал значение, посчитанное по формуле. Для моих 1333 МГц это 5200. Неплохо, но недостаёт "деталек". Но вполне возможно, что с повышением разрешения системы это значение станет наилучшим. Однако это лишь предположение.

Вообще при снижении TREFI происходит следующее: КИЗы становится чётче, они "худеют", все детали проявляются и чётко очерчены... если TREFI понизить слишком сильно, то от звука остаётся лишь один "скелет" с выпяченными деталями и резким синтетичным "цифристым" звуком. Если TREFI повысить слишком сильно, то КИЗы толстеют, размываются и расползаются, детали замыливаются, всё заплывает жирком. Хотя слушать довольно комфортно. Во всяком случае так происходит у меня.

 

Интересно, как это слышат другие форумчане?

Приветствую, Кирилл!

tRFC- это время когда память находится на зарядке ячеек и никакие операции выполнить не может. tREFI- время работы памяти до следующей перезарядки. Понятно, что чем меньше время зарядки и больше время работы, тем больше должна быть производительность, но если время зарядки будет слишком маленьким, то время работы тоже уменьшится( из-за малого уровня заряда). Здесь появляется возможность наплясаться с бубном от души, для поиска оптимума. Для DDR4 пока оптимальным (на слух) кажется tREFI-600, tRFC-120-150, но это может быть не оптимально для других МП.

С ув. Владимир.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tRFC- это время когда память находится на зарядке ячеек и никакие операции выполнить не может. tREFI- время работы памяти до следующей перезарядки. Понятно, что чем меньше время зарядки и больше время работы, тем больше должна быть производительность, но если время зарядки будет слишком маленьким, то время работы тоже уменьшится( из-за малого уровня заряда). Здесь появляется возможность наплясаться с бубном от души, для поиска оптимума.

 

Для DDR4 пока оптимальным (на слух) кажется tREFI-600, tRFC-120-150, но это может быть не оптимально для других МП.

А какие тайминги оптимальны для DDR2 и DDR3 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tREFI- время работы памяти до следующей перезарядки. Понятно, что чем меньше время зарядки и больше время работы, тем больше должна быть производительность, но если время зарядки будет слишком маленьким, то время работы тоже уменьшится( из-за малого уровня заряда).

Напрашивается аналогия с размером буфера (софта для воспроизведения музыки). На первый взгляд, чем он больше - тем лучше, но на практике для звука - нужно делать наоборот: уменьшать буфер. Но если сделать слишком малым, то появятся явно слышимые проблемы.

 

Здесь появляется возможность наплясаться с бубном от души, для поиска оптимума.

Для DDR4 пока оптимальным (на слух) кажется tREFI-600, tRFC-120-150, но это может быть не оптимально для других МП.

Если с tRFC вроде бы всё понятно (чем меньше, тем лучше, по аналогии с основными таймингами), причём как с точки зрения влияния не производительность так и влияния на звук. Поэтому подобрать его значение - дело 20-30 минут простой механической работы. То с tREFI - сложнее. Поиск оптимума на слух - это дело не такое простое. Но хорошо помогают ориентировочные значения (600), поэтому работы тоже не так и много.

Тем, кто ещё не игрался с tREFI я бы предложил в первую очередь (для первичной оценки) попробовать 3 варианта:

- tREFI=600

- tREFI=800

- tREFI посчитанное по формуле выше (скорее всего будет равно значению, выставленному мат. платой в режиме AUTO).

Услышав как меняется звук с этими тремя значениями можно делать подбор tREFI окончательно.

 

У меня оптимум в районе 600-800, а значение по формуле - 5200. Поэтому я пробовал ещё вариант - значение, кратное последнему: 5200/2/2/2=650. Была гипотеза, что на таком значении (кратном номинальному) будет некий скачок качества звука. Но по факту получилось, что по звучанию оно малоотличимо от 600.


МузПК (Asrock Formula+Xeon+Shaare Deluxe+полный ЛБП) - Yulong DA8 - Vincent SV238 - Heco Statement. Кабели - моножильные серебро и медь ОСС в х.б. изоляции + ATL Cu, Oyaide 004 и т.п. Выделенки на каждый компонент. Акустические поглотители и Skyline.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то же DR изменяется?

Не меняется.

post-29109-0-90466200-1575460916_thumb.png

sannik,

У меня другая картинка

post-23841-0-14401000-1575467114_thumb.jpg

 

Как вывести результат сравнения нескольких файлов?


Куплю Шипы Soundcare SuperSpike 2 SA (комплект 3 шт.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@audioshock,

Выделяете сколько вам нужно и запускаете DR. В папке, откуда треки брали, должен появиться файл с отчетом foo_dr.txt, там все и расписано будет...

Изменено пользователем sannik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tRFC- это время когда память находится на зарядке ячеек и никакие операции выполнить не может. tREFI- время работы памяти до следующей перезарядки. Понятно, что чем меньше время зарядки и больше время работы, тем больше должна быть производительность, но если время зарядки будет слишком маленьким, то время работы тоже уменьшится( из-за малого уровня заряда). Здесь появляется возможность наплясаться с бубном от души, для поиска оптимума.

 

Для DDR4 пока оптимальным (на слух) кажется tREFI-600, tRFC-120-150, но это может быть не оптимально для других МП.

А какие тайминги оптимальны для DDR2 и DDR3 ?

Уже не подскажу, не помню.

С ув. Владимир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@audioshock,

Выделяете сколько вам нужно и запускаете DR. В папке, откуда треки брали, должен появиться файл с отчетом foo_dr.txt, там все и расписано будет...

sannik,

спасибо! Опасения, посеянные DmitryVK не подтвердились: при конвертировании wav в aiff прогой EZ CD Audio Converter динамический диапазон aiff не меняется, по крайней мере, по показаниям foobar/

Но и на слух я ни чего криминального в "новых" aiff не услышал, только положительные эмоции.

 

Просьба в Владимиру (V.K.): у тебя же Jriver установлен, еще раз переконвертируй им Trak_1 в aiff и пришли посмотреть, что там с DR.


Куплю Шипы Soundcare SuperSpike 2 SA (комплект 3 шт.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Едем дальше с этим DR (спасибо теске, удружил):

Как говорил, дисков HDCD у меня нет, но зато есть диски XRCD от JVC, спасибо хорошему товарищу!

Вот два файла с альбома Kenny Burrell 1964 - Soul Call

Первый файл - переведен с мастер лены в цифру на Fantasy Studio, так сказать "обычный" СД диск

Второй файл - цифра с той же мастер лены на JVC по технологии XRCD2.

А вот сравнение их DR

post-23841-0-62044300-1575476238_thumb.jpg

Как говориться: и так все видно, можно не слушать. :)

Но, можно скачать, послушать и сравнить, как проявляет себя увеличенный динамический диапазон.

Если конечно, я во всей это арифметики правильно разобрался.


Куплю Шипы Soundcare SuperSpike 2 SA (комплект 3 шт.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Просьба в Владимиру (V.K.): у тебя же Jriver установлен, еще раз переконвертируй им Trak_1 в aiff и пришли посмотреть, что там с DR.

Сделал Jriver-ом https://yadi.sk/d/0mVM4Q9ULrKHsg

С ув. Владимир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@audioshock,

Приветствую всех!

 

спасибо! Опасения, посеянные DmitryVK не подтвердились: при конвертировании wav в aiff прогой EZ CD Audio Converter динамический диапазон aiff не меняется, по крайней мере, по показаниям foobar/ Но и на слух я ни чего криминального в "новых" aiff не услышал, только положительные эмоции.

 

Все что я писал по поводу изменения уровня громкости после конвертации WAV->AIFF с помощью EZ CD Audio Converter касается исключительно контента, содержащего HDCD!!! Ну а если уж быть до конца точным, то и DSD->AIFF! Но в последнем случае все почти по честному - EZ CD Audio Converter завышает уровень по умолчанию на +6dB и этот параметр не регулируется! Впрочем так с DSD делают многие конвертеры.

 

Я писал - "То что EZ CD Audio Converter хорошая прога - вопросов нет! Но вот с HDCD явно не дружит!"

Мне думается что в EZ CD Audio Converter имеется такой же ненастраиваемый декодер HDCD! Который почему то задирает уровень! ПРичем это именно декодер, так как в итоговом AIFF файле HDCD уже не содержиться! И отключить данный декодер нельзя!!!

 

Повторюсь еще раз - данную информацию выложил для тех, у кого могут быть рипы с HDCD контентом! Что бы было понимание, что если вы решили перевести свой аудио-архив, где могут оказаться HDCD файлы, в AIFF формат посредством EZ CD Audio Converter, то Вы - во-первых потеряете HDCD, во вторых получите в итоге контент с завышенным уровнем и соответственно с немного зажатым DR! ВСЕ ЭТО ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО к HDCD!!!

 

Очень бы хотелось услышить Владимира (V.K.) насчет того, присутствует ли декодер HDCD в плеере, интегрированным в BlackOS-lite?

Если нет, то тогда для пользователей BlackOS вообще без разницы, что там EZ CD Audio Converter делает с HDCD-информацией!

 

С уважением, Дмитрий!

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жутко извиняюсь за последний пост, но я предупреждал, что мог не разобраться с этой "арифметикой".

Ткнули носом (БОЛЬШОЕ СПАСИБО за науку) что и как надо читать в отчете фубара:

на предыдущей картинке видим, что DR у файлов одинаковый и равен 13, а вот пики разные.

 

Теперь про Jriver - все то же самое, динамический диапазон, что после риппа EAC в wav, что после колнвертации EZ в aiff, что после Jriver в aiff - все одно и то же, ну по крайней мере этот DR=15 у всех трех фалов :

post-23841-0-21854500-1575481100_thumb.jpg

...

Жили, блин без этого DR и все было ОК!

С чем согласен, так с тем, что "для пользователей BlackOS вообще без разницы, что там..."


Куплю Шипы Soundcare SuperSpike 2 SA (комплект 3 шт.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Очень бы хотелось услышить Владимира (V.K.) насчет того, присутствует ли декодер HDCD в плеере, интегрированным в BlackOS-lite?

Если нет, то тогда для пользователей BlackOS вообще без разницы, что там EZ CD Audio Converter делает с HDCD-информацией!

 

С уважением, Дмитрий!

HDCD не поддерживается. Воспроизводятся как 16/44.1.

С ув. Владимир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@audioshock,

 

Жили, блин без этого DR и все было ОК! С чем согласен, так с тем, что "для пользователей BlackOS вообще без разницы, что там..."

 

Вы конечно правы! Можно прекрасно жить без всяких там DR, спектрограмм, графиков и тд) Главное ЗВУК!

 

Смуту вносить не хотел!

 

С уважением, Дмитрий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Смуту вносить не хотел!

Дмитрий,

Без правильно поданой «смуты» будет не интересно и скучно.

 


Куплю Шипы Soundcare SuperSpike 2 SA (комплект 3 шт.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@audioshock,

 

Дмитрий, Без правильно поданой «смуты» будет не интересно и скучно.

 

Ну .... я как бы за "смуту" свои посты все-таки не считаю. Но вместе с тем :stop:

Как бы для "завершения смуты"...

Крайние замеры....

 

Итак, альбом - Mark Knopfler - (1996) Golden Heart (1996 Warner Bros., US)

 

Вот замер DR в Фубаре с включенным декодером HDCD

 

foobar2000 1.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1

Дата отчёта: 2019-12-05 20:44:10

--------------------------------------------------------------------------------

Анализ: Mark Knopfler / Golden Heart WAV (1996 Warner Bros., US)

--------------------------------------------------------------------------------

DR Пики RMS Продолжительность трека

--------------------------------------------------------------------------------

DR10 -4.99 дБ -17.02 дБ 4:31 01-Darling Pretty

DR12 -2.99 дБ -16.11 дБ 5:26 02-Imelda

DR12 -3.20 дБ -18.84 дБ 5:01 03-Golden Heart

DR12 -3.08 дБ -16.74 дБ 4:54 04-No Can Do

DR10 -4.72 дБ -18.77 дБ 4:36 05-Vic And Ray

DR11 -3.00 дБ -15.98 дБ 5:17 06-Don't You Get It

DR8 -10.41 дБ -20.90 дБ 4:43 07-A Night In Summer Long Ago

DR12 -3.05 дБ -16.51 дБ 3:41 08-Cannibals

DR9 -3.04 дБ -14.47 дБ 4:28 09-I'm The Fool

DR10 -4.27 дБ -17.24 дБ 5:15 10-Je Suis Desole

DR11 -3.70 дБ -17.45 дБ 6:03 11-Rudiger

DR9 -4.42 дБ -16.29 дБ 5:26 12-Nobody's Got The Gun

DR10 -6.49 дБ -18.07 дБ 5:06 13-Done With Bonaparte

DR9 -3.98 дБ -15.74 дБ 5:55 14-Are We In Trouble Now

--------------------------------------------------------------------------------

Количество треков: 14

Реальные значения DR: DR10

 

Частота: 44100 Гц

Каналов: 2

Разрядность: 16

Битрейт: 1411 кбит/с

Кодек: PCM

================================================================================

 

Вот замер DR c отключенным декодером HDCD

 

foobar2000 1.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1

Дата отчёта: 2019-12-05 20:46:04

--------------------------------------------------------------------------------

Анализ: Mark Knopfler / Golden Heart WAV (1996 Warner Bros., US)

--------------------------------------------------------------------------------

 

DR Пики RMS Продолжительность трека

--------------------------------------------------------------------------------

DR9 -0.50 дБ -11.01 дБ 4:31 01-Darling Pretty

DR9 -0.21 дБ -10.12 дБ 5:26 02-Imelda

DR9 -0.22 дБ -12.83 дБ 5:01 03-Golden Heart

DR9 -0.21 дБ -10.76 дБ 4:54 04-No Can Do

DR9 -0.43 дБ -12.76 дБ 4:36 05-Vic And Ray

DR8 -0.21 дБ -9.99 дБ 5:17 06-Don't You Get It

DR8 -4.39 дБ -14.88 дБ 4:43 07-A Night In Summer Long Ago

DR9 -0.21 дБ -10.54 дБ 3:41 08-Cannibals

DR6 -0.21 дБ -8.49 дБ 4:28 09-I'm The Fool

DR8 -0.34 дБ -11.23 дБ 5:15 10-Je Suis Desole

DR9 -0.26 дБ -11.43 дБ 6:03 11-Rudiger

DR8 -0.37 дБ -10.28 дБ 5:26 12-Nobody's Got The Gun

DR9 -1.10 дБ -12.05 дБ 5:06 13-Done With Bonaparte

DR7 -0.30 дБ -9.74 дБ 5:55 14-Are We In Trouble Now

--------------------------------------------------------------------------------

 

Количество треков: 14

Реальные значения DR: DR8

 

Частота: 44100 Гц

Каналов: 2

Разрядность: 16

Битрейт: 1411 кбит/с

Кодек: PCM

================================================================================

 

Как видно из приведенных замеров, DR с отключенным декодером ровно такой же как и после конвертации WAV->AIFF данного альбома прогой EZ CD Audio...

С отключенным декодером DR меньше! Что не радует!

 

Это что касается "цифирек" )

 

Ну а по поводу ЗВУКА - с включенным декодером HDCD при прослушивании в Фубаре звук данного альбома как бы "помягче" и "побогаче". И, разница в звучании, с декодером или без, все-таки поболее будет чем при "игре" с таймингами памяти на моем ПК!

ВСЕ это только мое субьективное мнение!!!!!

 

ВЫВОД:

Если в используемом Вами программном плеере (как например в BlackOS) декодер HDCD отсутствует, то и заморачиваться по поводу того чем и как конвертировать HDCD контент, вообще НЕ СТОИТ!!!!!

(ну разве что если вдруг ребята из PVD-Audio завтра не встроят декодер HDCD в BlackOS)

 

Вместе с тем, в выходные постараюсь отслушать уже непосредственно в BlackOS данный альбом в двух вариантах:

1 - WAV с "оставленным" HDCD

2 - AIFF без HDCD

 

Если кому интересно, то отпишусь )

 

С уважением, Дмитрий!

Изменено пользователем DmitryVK
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извените что встреваю со своим центом, может я пропустил, но по моему мнению XRECODE 3 тоже хорошая програмка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВЫВОД: Если в используемом Вами программном плеере (как например в BlackOS) декодер HDCD отсутствует, то и заморачиваться по поводу того чем и как конвертировать HDCD контент, вообще НЕ СТОИТ!!!!! (ну разве что если вдруг ребята из PVD-Audio завтра не встроят декодер HDCD в BlackOS) Вместе с тем, в выходные постараюсь отслушать уже непосредственно в BlackOS данный альбом в двух вариантах: 1 - WAV с "оставленным" HDCD 2 - AIFF без HDCD Если кому интересно, то отпишусь )

 

Дмитрий, а это уже точная инфа, что нет поддержки передачи флага HDCD если выводить через OS BlackOS?

И вопрос тогда вдогонку, а как обстоят дела с Pre-emphasis.... ?

 

Есть вот такая инфа на этот счет:

 

" Все это прекрасно, скажет читатель, а где же интрига и в связи с чем в 2013 году мы вдруг решили поговорить о CD с преэмфазисом?

Дело в том, что в современных цифровых источниках мы не сможем раскрыть потенциал таких, безусловно, ценных изданий без предварительных манипуляций. Ведь ЦАПы реагируют на служебный флаг преэмфазиса только с оптического привода.

 

Такие диски можно скопировать; в полученном cue-файле, по которому ориентируется программа прожига болванки, так и будет стоять пометка FLAGS PRE перед индексом первого трека. И полученный CD-R будет полноценным Audio-CD с преэмфазисом. Но вот, например, по USB пометки FLAGS PRE передаваться уже не будут, и внешний ЦАП никак на них не отреагирует. Собственно, даже если нарезать сборник из разных альбомов на болванку, FLAGS PRE будет утерян. Да что там говорить, в современном ЦАПе может попросту не оказаться соответствующей цепи деэмфазиса. Таким образом, вместо легендарного Black Triangle мы получим противный звук с задранными верхними частотами и только."


Audio PC: Asus C8HM70-I, Intel Celeron 847 at 800Mhz, RAM at 800Mhz + линейное питание (BlackOS-lite - Linux Audiophile Player) & MasterClock PVD-Audio Clock v2.1 (MB/SSD/LAN) + линейное питание с сетевым фильтром PVD-Audio -> PVD-Audio Silver Sata cable for Media CF128GB -> PVD-Audio SATA3F SSD v2.2 -> PVD-Audio USB-AD rev2.1 + линейное питание 2xLT1083CP -> AudioQuest Diamond USB Cable -> Singxer SU-1 USB Audio Bridge mod -> ЦАП Benchmark DAC-1 (rev.C) -> усилитель Arcam FMJ A32 -> колонки Triangle Stratos Naia 260, cables: AudioQuest Hawk AES/EBU, AudioQuest Cheetah, AudioQuest NRG-5, power conditioner: ISOL-8 MiniSub II, выделенка AQ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из описания ваших экспериментов, пока видно, что вы не пробовали четвёртый вариант, про который я написал в самом начале.

Конечно осталась недосказанность в этом вопросе. 3 варианта направленностей двух жил (фазной и нулевой) были отслушаны, а четвёртый - нет. Хотя логические предпосылки говорят о том, что такой вариант должен давать некий усреднённый звук (которого я получить не хочу), но... в аудио (и в особенности в такой близкой к эзотерической теме, как направления проводников) далеко не всегда работают теории и догадки.

К тому же я начал вспоминать, что, когда ставил отслушанный (в разрыве фазного провода) предохранитель в ЦАП в разрыв нулевого провода (экспериментировал с фазировкой), то... была там какая-то нестыковка (но не записывал это, поэтому точных данных у меня не осталось). То есть вполне вероятно, что получилось так, как говорит Владимир.

 

Внимательно посмотрел на направления жил в выделенке - оказалось, что я их ставил по контурам Стёпичева с возможностью увеличить 0. А это значит, что 2 жилы имеют направления от щитка к аппарату. То есть, чтоб отслушать вариант, предлагаемый Владимиром, выделенку переворачивать не нужно...

 

Сказано-сделано. Подключил две жилы (фаза и ноль) той же выделенки (про которую писал страницей ранее) с направленностями от щитка к аппарату.

Звук практически не изменился... чему я крайне удивлён. То есть того промежуточного положения между неправильным (замыленным) и правильным (ясным) положением по Стёпичеву - не получилось. В первый день после такого подключения небольшие изменения я слышал: громкость стала субъективно меньше, верхняя середина стала более спокойной, фон - немного темнее, мелкие призвуки (плямканья губами, щелчки и т.п.) стали менее заметны. Последнее может трактоваться как лёгкое снижение разрешения, а может - как улучшение звучания (не отвлекает внимания на ненужную шелуху от главного - музыки). В любом случае эти изменения весьма небольшие и через 2 дня прослушивания в таком подключении жил выделенки я привык к изменениям и перестал их замечать.

То есть - как-то непонятно получилось. Поэтому, чтоб усилить влияние такого вида подключения, я по той же схеме подключил сетевой кабель ИИП музПК. И тоже разница где-то на уровне показалось (вроде бы добавилось ощущения объёма зала, где играют исполнители). Хотя импульсный БП - весьма своеобразная штука и реагирует на сетевые дела своеобразно.

 

Итого.

Такое подключение сетевика (выделенок): обе жилы от сети к аппарату - имеет место быть и в моём случае мало отличается от правильного варианта А.Стёпичева.

Чтоб составить о таком варианте подключения жил окончательное мнение придётся подключить так же и вторую выделенку на ЦАП (это сделать нетрудно) и возможно и другие сетевики.

Изменено пользователем Kir9790

МузПК (Asrock Formula+Xeon+Shaare Deluxe+полный ЛБП) - Yulong DA8 - Vincent SV238 - Heco Statement. Кабели - моножильные серебро и медь ОСС в х.б. изоляции + ATL Cu, Oyaide 004 и т.п. Выделенки на каждый компонент. Акустические поглотители и Skyline.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что за чушь в 21 веке?

 

Для чего все эти Эмфасисы, АШДЭ КА2 и тд?

 

Да что бы обойти ограничения РедБук (16 бит) по динамике и сигнал/шум на ВЧ.

 

Значит диск копируем прогой поддерживающей соответствующую технологию в файл с глубиной 24 бита и нет проблем.

 

 

Потом можете хоть в МП3 ужаться, ДД на мест останется.

 

Особо упертым рекомендую гнать в DSD512 или DXD ужо точно ничего не потеряете. :)

Это шутка если что :)

Нет смысла 24/96 и то с большим запасом.

 

Вы не поняли сути предмета, и с ответом поспешили.....

Вопрос не в копировании......

а в том, что софтовый плеер аудиофильской ОС, на програмном уровне может "не видеть" некоторые специфические моменты (флаги HDCD, FLAGS PRE) контента....

 

к примеру тот же foobar без наличия необходимых плагинов (HDCD Decoder, Сonvolver) не будет корректно воспроизводить такие релизы.....


Audio PC: Asus C8HM70-I, Intel Celeron 847 at 800Mhz, RAM at 800Mhz + линейное питание (BlackOS-lite - Linux Audiophile Player) & MasterClock PVD-Audio Clock v2.1 (MB/SSD/LAN) + линейное питание с сетевым фильтром PVD-Audio -> PVD-Audio Silver Sata cable for Media CF128GB -> PVD-Audio SATA3F SSD v2.2 -> PVD-Audio USB-AD rev2.1 + линейное питание 2xLT1083CP -> AudioQuest Diamond USB Cable -> Singxer SU-1 USB Audio Bridge mod -> ЦАП Benchmark DAC-1 (rev.C) -> усилитель Arcam FMJ A32 -> колонки Triangle Stratos Naia 260, cables: AudioQuest Hawk AES/EBU, AudioQuest Cheetah, AudioQuest NRG-5, power conditioner: ISOL-8 MiniSub II, выделенка AQ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не поняли сути предмета, и с ответом поспешили.....

Внимательно читайте подумайте может дойдет?

Парни, чуть деликатнее.


Куплю Шипы Soundcare SuperSpike 2 SA (комплект 3 шт.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дима, да по большому счету можно конечно и исключить эти "экзоты"....из коллекции файлов, тем более, что их реально очень мало, но тем не менее интересно же,

насколько цифротранспорт МузПК может справляться и с таким вот материалом.....

 

- перегнать с коррекцией flag pre + апсемсемплинг... в итоге получим нечто специфическое, как по мне....с куча переменных из-за вариаций (софт/настроек)

по сути это уже вынужденная подгонка контента под возможности текущего софта..... Такое "лекарство" бесследно не пройдет....проще, тогда уж, остаться с стандартным вариантом рипа 16/44.


Audio PC: Asus C8HM70-I, Intel Celeron 847 at 800Mhz, RAM at 800Mhz + линейное питание (BlackOS-lite - Linux Audiophile Player) & MasterClock PVD-Audio Clock v2.1 (MB/SSD/LAN) + линейное питание с сетевым фильтром PVD-Audio -> PVD-Audio Silver Sata cable for Media CF128GB -> PVD-Audio SATA3F SSD v2.2 -> PVD-Audio USB-AD rev2.1 + линейное питание 2xLT1083CP -> AudioQuest Diamond USB Cable -> Singxer SU-1 USB Audio Bridge mod -> ЦАП Benchmark DAC-1 (rev.C) -> усилитель Arcam FMJ A32 -> колонки Triangle Stratos Naia 260, cables: AudioQuest Hawk AES/EBU, AudioQuest Cheetah, AudioQuest NRG-5, power conditioner: ISOL-8 MiniSub II, выделенка AQ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что за чушь в 21 веке?

 

Для чего все эти Эмфасисы, АШДЭ КА2 и тд?

 

Да что бы обойти ограничения РедБук (16 бит) по динамике и сигнал/шум на ВЧ.

 

Значит диск копируем прогой поддерживающей соответствующую технологию в файл с глубиной 24 бита и нет проблем.

 

 

Потом можете хоть в МП3 ужаться, ДД на мест останется.

 

Особо упертым рекомендую гнать в DSD512 или DXD ужо точно ничего не потеряете. :)

Это шутка если что :)

Нет смысла 24/96 и то с большим запасом.

 

Вы не поняли сути предмета, и с ответом поспешили.....

Вопрос не в копировании......

а в том, что софтовый плеер аудиофильской ОС, на програмном уровне может "не видеть" некоторые специфические моменты (флаги HDCD, FLAGS PRE) контента....

 

к примеру тот же foobar без наличия необходимых плагинов (HDCD Decoder, Сonvolver) не будет корректно воспроизводить такие релизы.....

 

Как такового флага HDCD не существует. Это, на сколько помню, 2 младших бита в потоке PCM. И если есть декодер HDCD в ЦАП, то он с любого софтового плеера через любой интерфейс (USB или SPDIF) будет распознан и декодирован. У меня так и происходит. При воспроизведении рипованных файлов с HDCD дисков (с известного ресурса) загорается светодиод HDCD на ЦАП.

С PRE Emphasis сложнее. В стандарте spdif в поток отдельным кодом выдаётся транспортом этот сигнал. И на сколько понимаю, софтовые плееры в режиме bitperfect (без программной коррекции) в интерфейс этот сигнал не выдают. Может владельцы ЦАПов с определением Pre Emphasis меня опровергнут.

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.