Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

AlAnBek

Записи классической музыки.

Рекомендуемые сообщения

Огромное спасибо, molokoff! Дай Вам Бог здоровья!

Отправлено с моего Mi 9 Lite через Tapatalk



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, molokoff сказал:

Для начала

Это не Бах, а прям ба-бах какой-то:drinks:... странно что в отделе подарков ни разу не видел:notknow:


Roon-Mojo-Lola 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Популярная статья для желающих ознакомиться с вопросами компрессии при мастеринге :

https://emastered.com/en/blog/mastering-compression

Написано живо и без дилетанства.

Там же русский перевод, правда не без небольших огрех:

https://emastered.com/ru/blog/mastering-compression

Если кому-то будет интересен более профессионально ориентированный материал, то можно и его найти.


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Нравится 4
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прослушал скрипичные сонаты Прокофьева 

Prokofiev: Violin Sonatas Product Image

https://www.prestomusic.com/classical/products/8428932--prokofiev-violin-sonatas

музыка первой сонаты драматичная, глубокая, трудно подобрать нужные слова для описания такой музыки,  и если во многих музыкальных произведениях в плане исполнения я за "молодёжь", они в целом играют строже, аккуратнее, без вольностей, то в этой музыке надо обязательно слшать "старую школу", а конкретно записи Ойстраха и Рихтера, у них получается настоящая история, яркая, драматичная,

у Конуновой и Лифитса  другой подход, всё строже, техничней, все штрихи и акценты, как на ладони, 3D модель, без романтических перегибов, и тут дело настроения, что слушать сегодня.

Резюме, однозначно в коллекцию, звук отличный.

 

Прослушал Магдалену Кожену

eyJidWNrZXQiOiJwcmVzdG8tY292ZXItaW1hZ2Vz

https://www.prestomusic.com/classical/products/9245620--nostalgia#about

 

голос мне понравился, богатый, наполненный, скорости хватает, подача строгая, чуть статичная, с "холодком", мне вспомнились почему Ян Гарбарек и записи от джазового лейбла ECM Records, тут своя, особенная, нордическая красота, северные просторы.

Резюме, в коллекцию, очень интересно слушать.

 

 


Дом: Lynx AES 16 - Onkyo DAC1000 - Lukich Tube Amplifier AL4: Beyerdynamic DT911, Sennheiser HD800,

HiFiMAN HE1000SE.

 

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, molokoff сказал:

Там же русский перевод, правда не без небольших огрех

Мне понравилась фраза из текста:

"Легко понять, почему мастеринговая компрессия так необходима профессиональным продюсерам и инженерам."

А кто нибудь может объяснить, почему кому то легко это понять?

 

Изменено пользователем vladbit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, vladbit сказал:

Мне понравилась фраза из текста:

"Легко понять, почему мастеринговая компрессия так необходима профессиональным продюсерам и инженерам."

А кто нибудь может объяснить, почему кому то легко это понять?

 

Не являюсь тонким знатоком американского разговорного, но возможно следующее.

Идиома “It's easy to see” чаще означает “сразу видно”/”очевидно”/"нетрудно видеть". В разговоре c американцами, естественно образованными, сталкивался с подобным толкованием.

https://context.reverso.net/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE#easy+to+see

Тем более, просматривается контекстная зависимость с двумя предыдущими предложениями.

“These tools reduce a track's overall dynamic range, shortening the distance between the loudest and softest parts of a track.  This allows mastering engineers to "glue" a song's individual parts together, all while maintaining the overall energy of a song”.

Изменено пользователем molokoff

 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю немного технической составляющей в обсуждаемый вопрос.

Как известно уровень ВЧ составляющей в музыке намного меньше, чем уровень НЧ и СЧ составляющей. Достаточно взглянуть на 3-х полосную АС, чтобы убедится в этом, НЧ бинамик большой и мощный, СЧ динамик поменьше, а ВЧ иногда и не разглядеть :)

Конечно соотношение ВЧ/НЧ в разных жанрах разное, но примерно уровень ВЧ меньше в 30 раз (пытаюсь очень по простому объяснять).

Для тех, кто хочет подробнее с темой ознакомится:

https://electroclub.info/articles/teoriya/spectr-mus-0/

Теперь переходим к СД стандарту (про хай рез чуть позже), это оцифровка уровней сигнала 16 разрядами, 44100 раз в секунду. Что такое 16 разрядов, сколько это? Это 2 в степени 16, если перевести в десятичную систему, то от нуля до 65565 (или от 1 до 65536). На самом деле, т.к. сигнал у нас переменный, то половина от этого числа это ноль отсчета и сигнал меняется от 32768 до 65536 (идет в плюс) и соответственно от 32768 до нуля (сигнал в минус). Для примера возьмем сигнал 10кГц, ослабленный от 0дБ в 30 раз. Берем самый простой для визуального восприятия сигнал, синусоиду. Мало того, что на такой частоте будет всего 4 выборки, так еще при таком уровне от 16 разрядов останется только 11 и это пиковые значения, в среднем будет много хуже. Смотрим что с синусоидой в таких условиях, похожа на синусоиду? А нам ведь точность воспроизведения важна. Какой выход? Приподнять уровень тихих звуков, чтобы хотя бы по разрешению они попадали в 12-13 разрядов. Т.е. компрессия. Просто СД стандарт создавался в начале 70-х годов прошлого века, с учетом возможностей техники тех лет. В этом стандарте без компрессора никуда, правда была альтернатива, пре и де эмфазис, но распространения не получила.

Теперь что с хай резом, а все много лучше, не идеально конечно, но учитывая что на таких частотах уже только обертоны, приемлемо.

Вторая картинка те-же условия, но в стандарте 24 бита 192кГц.

 

 

 

 

10k-30dB.png

10k-30_192dB.png


Player Raspberry PI 4, USB DAC Sam@Paul AK4497 & BB PCM63K, HeadPhones: SONY MDR-MA900, AKG-Q701, ONKYO H900MB, ХИХИ_MAN HE-560-I, PoweAmp nCore clone, Speaker: Dynaudio DM2/7 & Elac Debut Reference DBR-62 & Onkyo D-212EXT(D).

 

  • Нравится 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Delta213 сказал:

А нам ведь точность воспроизведения важна. Какой выход? Приподнять уровень тихих звуков, чтобы хотя бы по разрешению они попадали в 12-13 разрядов. Т.е. компрессия.

Компрессия применяется при мастеринге безотносительно формата.  Есть понятие физиологически комфортного динамического диапазона и аппаратно-технического. Даже в CD аппаратно поддерживаемый ДД достаточно большой, обычно около 98дб, в современных форматах еще выше децибелл на 10-40. Физиологически комфортный диапазон восприятия гораздо меньше, около 40-65дб, если делать его шире, то слабые звуки будут едва различимы слуховым аппаратом, а громкие будут вызывать дискомфорт и даже временное оглушение. В популярной музыке современный мастеринг обычно сильно компрессирует ДД, для выделения вокала, но в таком случае вся наложенная инструментальная поддержка с более высоким ДД является вторичным фоновым дополнением. В академической музыке важнее осуществлять исходную запись с изначально комфортным ДД на оптимальном расстоянии от источников звука и в таком случае компрессор или вообще не применяется, или применяется только для пикового кратковременного ограничения.

Компрессия это нелинейная операция со звуковым сигналом и приводит к его искажению ( извращению), поэтому в нашем случае, чем её меньше, тем достовернее звук. Конечно, всегда необходимо искусство звукорежиссуры, но это комплексный и сложный вопрос.

Изменено пользователем vladbit
  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Delta213 сказал:

Добавлю немного технической составляющей в обсуждаемый вопрос.

Вам не стоит.


Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, vladbit сказал:

 Физиологически комфортный диапазон восприятия гораздо меньше, около 40-65дб, если делать его шире, то слабые звуки будут едва различимы слуховым аппаратом, а громкие будут вызывать дискомфорт и даже временное оглушение.

Да, согласен, дд которое мы можем воспринять примерно 60дБ, я говорил о том, что если не поджимать, то на вч будут одни искажения,  из-за особенностей оцифровки, на малых уровнях от 16 разрядов остается 11-12. И еще один момент, по ноль дБ  никто из приличных не сводит, всегда оставляют запас. Что это значит в цифровом понимании, вот собрали трек (обработка на студии в 32 разрядах), смотрят его максимальный уровень, смотрят на сколько его нужно умножит (или поделить) чтобы его уровень был, ну скажем -0,3дБ, потом каждый отсчет в треке делят на это-же число. -0,3 мало, классику по -3 пишут. Почему так? В 99,99% цапах имеется цифровой фильтр, который перед выводом потока на сам цап пересчитывает данные, производится апсэмплинг, было 44,1/16, на цап пошло 352,8/24, вот чтобы в процессе пересчета не произошел цифровой клип, т.е. данные в каком-то отсчете превысят 2^24 (или будут меньше 0). Алгоритмы цифровой фильтрации каждая фирма в секрете держит, так-что надо обезопасить контент от возможных проблем при воспроизведении.

 

Для интересующихся проблемой, советую посмотреть ролик о мастеринге, там и про динамический компрессор и вообще как вся эта магия происходит. Кстати, эту софтину, у тех у кого цап подключен к компьютеру можно и себе установить и вживую попробовать. Правда компьютер должен быть не слабым.

 

 

Изменено пользователем Delta213

Player Raspberry PI 4, USB DAC Sam@Paul AK4497 & BB PCM63K, HeadPhones: SONY MDR-MA900, AKG-Q701, ONKYO H900MB, ХИХИ_MAN HE-560-I, PoweAmp nCore clone, Speaker: Dynaudio DM2/7 & Elac Debut Reference DBR-62 & Onkyo D-212EXT(D).

 

  • Нравится 3
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Игорь Тихомиров сказал:

Вам не стоит.

А что не так с уважаемым Delta213? Неужто инфицирован? Covid, корь, свинка?


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Насмешил 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vladbit Delta213 

Уважаемые господа! Просьба не сверхуглубляться в компрессию. Вещь интересная, но лучше давайте ссылки - кому надо пойдет дальше.


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, molokoff сказал:

А что не так с уважаемым Delta213? Неужто инфицирован? Covid, корь, свинка?

Хуже, это даже не аудиофилия головного мозга, это перфекционизм, не лечится :)

Миль пардон, затыкаюсь!


Player Raspberry PI 4, USB DAC Sam@Paul AK4497 & BB PCM63K, HeadPhones: SONY MDR-MA900, AKG-Q701, ONKYO H900MB, ХИХИ_MAN HE-560-I, PoweAmp nCore clone, Speaker: Dynaudio DM2/7 & Elac Debut Reference DBR-62 & Onkyo D-212EXT(D).

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

414Fdy14MDL._SX300_SY300_QL70_FMwebp_.jp

Бытует мнение, что вокальные произведения Сергея Васильевича это удел исключительно русскоязычных исполнителей. А  здесь Асмик, этническая армянка, живущая в Латвии Литве…Диссонанс? Как будто, нет.

https://www.prestomusic.com/classical/products/9313634--rachmaninov-dissonance

(24/96)

Изменено пользователем molokoff

 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Нравится 3
  • Спасибо 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.