Перейти к содержанию

Прокачайте свой Hi-Fi

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

AlAnBek

Записи классической музыки.

Рекомендуемые сообщения

Бетховен в январе 1959.

 

:thank:


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это любопытно

[Брамс, Первый концерт для фортепиано с оркестром (ре-диез) .

Артур Рубинштейн, Чикагский симфонический оркестр, дир. Фриц Райнер.

RCA: Чикаго («Оркестр-холл»), 17 апреля 1954 года.]

Потерпевшая от CBS поражение по линии долгоиграющих пластинок, RCA стала первым лейблом, начавшим выпускать стерео записи. После экспериментальных сеансов, осуществленных в Нью-Йорке с тонко чувствовавшим звук Леопольдом Стоковским, инженеры RCA отправились в Бостон, чтобы записать берлиозовское «Проклятие Фауста», которым дирижировал Шарль Мюнш. Результат получился пространным, но до хорошего монофонического звука не дотянул. Инженеры перебрались в Чикаго, город, оркестр которого только что получил нового, сурового музыкального директора в лице Фрица Райнера, – туда же приехал, дабы сыграть первый концерт Брамса, и обеспечивавший лейблу самые большие продажи Артур Рубинштейн.

Между дирижером и солистом немедленно произошла яростная ссора, вызванная небрежным замечанием Райнера о том, что Шопен был композитором женственным, а, возможно, и геем – оскорбление, которое Рубинштейн воспринял и как личное, и как, благо он был по рождению поляком, нанесенное его народу. В результате воцарилась обстановка взаимной холодности, в которой два профессионала приступили к исполнению самого теплого из фортепианных концертов, богато изукрашенного гобелена романтического звука. Рубинштейн держал обычную для него расточительность звучания в узде и с прозрачной точностью играл на фортепиано, стоявшем, как то и полагается на сцене, слева от дирижера, а не далеко впереди него, как предпочел бы пианист. Райнер добился от оркестра бесподобной по лиричности игры, начав Адажио с бархатистых звуков струнных и пикантно резких – духовых, и сохранив строжайший из вообразимых контроль над избранной им линией в течение трех четвертей короткого часа. Записи Кёрзона, Соломона, Бренделя и Гилельса имеют своих сторонников, однако в этой укрощение своевольного солиста самостоятельно мыслящим дирижером создает напряженный фон для музыки, обладающей возвышенной красотой и завидной структурой.

Продюсеры Ричард Мор и Джек Пфайффер с инженерами Льюисом Лейтоном и Лесли Чейзом (все это имена, ставшие для аудиофилов легендарными) ограничились тремя микрофонами, подсоединенными к своему каналу каждый, и это дало точный образ правого и левого при общем центральном обзоре. То была стерео запись, обретшая зрелость, сеанс, доказавший ее достоинства, и вся команда вернулась домой в приподнятом настроении. К большому ее разочарованию, запись пролежала на полках четыре года, пока лейблы сражались один с другим, определяя унифицированный формат стерео и одновременно убеждая публику вкладывать деньги в новые системы

post-2780-1364683237,1692_thumb.jpg


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже становлюсь неофитом симфоний Брукнера :) Правда это потребовало терпения ( всё таки Брукнер и сам не торопиться ....и торопливость тут только мешает). Действительно впервые ( хотя слушал и раньше) очень впечатлила вдруг вчера его шестая -прослушал целиком на одном дыхании и даже время не заметил ( а шестая довольно длинная ) :)

 

Очень любопытно о шестой говорил Г.Рождественский...

 

Шестая симфония стоит особняком в ряду брукнеровских симфо­ний. Смелость ее языка не входит в сравнение даже с самыми радикальными эпизодами из предшествующих ей и следующих за ней сочинений. Счастливую идею полиритмического соединения двух раз­личных материалов, впервые воплотившуюся в медленной части Пятой симфонии, Брукнер развил в первой части Шестой, превратив ее тем самым в одну из наиболее трудных и загадочных во всем мировом репертуаре. Я думаю, что по своей ритмометрической сложности эту часть можно сравнить с опытами одного из интереснейших компо­зиторов XX века — американца Чарлза Айвза в известном симфо­ническом триптихе «Три места в Новой Англии». А написана Шестая симфония Брукнера была в 1881 году, то есть более ста лет тому назад! Период, предшествующий написанию симфонии,— лето 1880 го­да — редкостно светлый и безмятежный в жизни композитора. Он от­дыхает в Швейцарии, посещает Цюрих, Женеву, Берн, Шамони, лю­буется несравненными красотами швейцарской природы. Страницы его дневника заставляют вспомнить героя одной из моцартовских опер, обменявшегося в заключительной ее сцене рукопожатием со статуей... ;):D

 

По всей вероятности, многое пережитое Брукнером в это время нашло свое отражение в музыке Шестой симфонии, лирическим центром которой стала поразительная вторая часть — Адажио. Третья часть — Скерцо — совершенно необычна, одновременно она произ­водит впечатление музыки медленной и музыки быстрой! «В спокой­ном движении»,— пишет Брукнер на первой странице,— и чередо­вание тактов в ней спокойное, даже медленное по сравнению с другими брукнеровскими Скерцо. Но зато внутритактовый пульс крайне взвол­нованный. В трио — средней части Скерцо — тишайшие боязливые пиццикато струнного оркестра вызывают мощные «фанфарообразные» ответы валторн. На фоне этой «беседы» деревянные духовые про­возглашают одну из тем брукнеровской Пятой симфонии.

 

Финал, написанный в сонатной форме, завершается лучезарным коротким апофеозом, построенным на основной теме первой части. Кстати, сама эта тема (ее первое проведение поручено виолончелям и контрабасам) навеяна австрийским военным сигналом, подобно тому как вступительные такты «Итальянского каприччио» Чайков­ского родились из кавалерийской фанфары. При жизни Брукнера были исполнены только две части Шестой симфонии — Адажио и Скерцо. Произошло это 11 февраля 1883 года в Вене под управле­нием Вильгельма Яна. Отзывы прессы были очень плохими. Через три года после смерти композитора Шестая симфония прозвучала полностью под управлением Густава Малера в его собственной редак­ции. Первое исполнение оригинальной версии, той, которую вы услы­шите сегодня, состоялось в Штутгарте под управлением Карла Поллига в 1901 году, через двадцать лет после написания.


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рождественского еще и послушать не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рождественского еще и послушать не мешает.

 

Брукнер достоин и фирменных фабричных СД ДА :) Посмотрел на сайте "Мелодии" -увы!-нет...Будем искать. На торренте t=3245061

post-2780-1364683243,2553_thumb.jpg


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гениальнейшее исполнение Гольдберговских вариаций

 

Да, исполнение 1998 года (Deutsche Grammophon) — спокойное и сверх-медитативное. Это седьмая запись Гольдберг-вариаций Розалин Тьюрек (список).

 

Её запись 1957 года (включённая в сборник Great Pianists of the 20th Century) тоже такого же — медитативного — плана, и, при этом, немного отличающаяся в подходе. Хоть качеством и проще, эта ранняя запись имеет своих приверженцев.

 

Запись же конца 70-х - начала 80-х годов (VAI Audio,также известна как "запись 1988 года", хотя записана ранее) — более энергична и короче по длительности. И тоже замечательна. Интересная особенность — начальная Ария звучит дольше, чем 25-я вариация (которая адажио). Это достаточно редко встречается.

 

В буклете к дискам Розалин Тьюрек, вошедшим в сборник Great Pianists of the 20th Century написано, что "Гольдберги" Тьюрек выучила в 18 лет (!) за две недели (!!). Недаром о Тьюрек говорят, как о "The High Priestess of Bach". Она написала и небольшую книжку об исполнении Баха на фортепиано. Есть даже Tureck Bach Research Institute.

 

Может быть интересным (увы — лишь интересным) эксперимент Тьюрек с исполнением Гольдберг-вариаций на клавесине (запись 1978 года на Columbia). "Фортепианный подход" (если в двух словах — слитные аккорды) к игре на клавесине, к сожалению, имеет достаточно сомнительные результаты. Остаётся только пребывать в недоумении, какова была цель пианистки, разумеется, всё это понимающей.

 

Большое влияние Розалин Тьюрек оказала и на Глена Гульда (о чём он сам и говорил, см. Википедию, также "Notes" к статье).

 

Очень кратко о других замечательных исполнителях Гольдберг-вариаций на фортепиано

 

Евгений Королёв (Evgeni Koroliov), есть запись 1999 года (включена в интеграл Баха Hanssler), роскошная видеозапись 2008 года (восторженные отзывы с спам) и запись с концерта 2011 года (Live recording from February 25, 2011, Max Reger Halle, Weiden / Oberpfalz, mp3 320, 191 mb).

 

Известный композитор Дьёрдь Лигети как-то восторженно сказал: "Если бы мне разрешили взять с собой на необитаемый остров только одно музыкальное сочинение, я бы выбрал Баха в записи Королёва, и даже изнемогая от голода и жажды, я бы слушал эту запись до последнего издыхания" (широкоизвестная цитата, есть и в Википедии). Это было сказано об исполнении Искусства Фуги, хотя цитируется часто как отношение к исполнению Королёвым Баха в целом. Пианист, действительно, супер-экстра класса.

 

Екатерина Державина (Ekaterina Dershavina), запись 1994 года, по итогам международного баховского конкурса конкурсе "J.S.Bach Piano International Competition" (Saarbrucken-Germany, 1992), на котором Екатерина получила первое место за исполнение именно Гольдберг-вариаций. Около 77 минут, очень хорошее и спокойное исполнение (Отзывы: первый, второй).

 

Ragna Schirmer (1999) — дважды призёр баховского конкурса в Лейпциге, Германия, в 1992 и 1998 годах. Исполнение достаточно медитативное, очень спокойное, около 87 минут.

 

Murray Perahia (2000) — энергичное, "мощное", магнетизирующее, исключительно чёткое исполнение, причём без излишней экспрессивности (что, к сожалению, многие пианисты "позволяют себе" в Гольдберг-вариациях), около 75 минут.

 

Известный факт: когда на конкурсе пианистов в Лидсе (самый известный, важный и значимый в мире конкурс пианистов) участники узнали, что приедет Мюррей Перайя (это было в 1972-м году), то все отозвали свои заявки, до конкурса признав, таким образом, лучшего.

 

Glenn Gould (1981) — достаточно короткая запись, около 50 минут (посмотреть на Google Video). Гульд — человек легендарный, отношения к его исполнению Баха — очень разные, говорить тут можно много.

 

Angela Hewitt (1999, 2009) — Хьюитт сейчас, можно сказать, до некоторой степени стала ведущей исполнительницей Баха (как раньше — Розалин Тьюрек. Концертная запись 2009 года заметно энергичнее (Live recording from April 29, 2009, Royal Festival Hall, mp3 320, 180 mb), а начало 29-й вариации — уж очень громко.

 

Andras Schiff (1982, 2001) — две замечательные, мягкие записи замечательного пианиста, можно тоже назвать его ведущим исполнителем Баха. Андраш Шифф занял первое место на одном из ранних конкурсов Чайковского.

 

Simone Dinnerstein (2005) — очень мягкая и лиричная запись Гольдберг-вариаций. Выход этой записи в 2007 году сразу же сделал пианистку всемирно знаменитой.

 

Kimiko Ishizaka (2012) — спокойное и медитативное исполнение длительностью около 82 минут, чётко и ясно слышны все ноты и отдельные "линии повествования" или мелодии этого полифонического (многоголосного) произведения. Запись высшего звукотехнического качества выполнена 9-13 января 2012 года и выпущена 28 мая 2012 года проектом Open Goldberg Variations. Запись свободно доступна на сайте Open Goldberg Variations (в разных вариантах качества).

 

Alexander Paley (2000 или 2004) — интересная медитативная запись "с вариациями", очень "долгоиграющая", 104 минуты.

 

...

 

Это очень и очень кратко — только фортепиано и только "самые некоторые" исполнители.

 

P.S. Новейшая оркестровка Гольдберг-вариаций

 

The world premiere of an orchestration of Bach's Goldberg variations by the German composer Jochen Neurath.

The work has been commissioned by the Leipzig Gewandhaus.

 

Orchestrated by Jochen Neurath

Gewandhausorchester Leipzig

Stefan Asbury

 

Live broadcast from June 15, 2012, Grosser Saal, Gewandhaus, Leipzig

 

Included:

Goldberg Variations (flac tracks)

Short comments (flac)

Interview with Jochen Neurath (mp3)

Interview with Stefan Asbury (mp3)

Bachfest Program (pdf)

 

509 mb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SergeCpp

1. Гольдбергские вариации на фортепиано - это уже переложение, адаптация. Из куска мяса сделали гамбургер.

Клавесин - он будет более правильным, хотя и непривычным.

 

2. На клавесине долгое время ведущим исполнителем Баха был покойный Г.Леонхард. А если рассматривать пул без него и В.Ландовской, то стоит вспомнить К.Руссе на Декке. Есть еще Т.Пиннок. А еще возможно вариации уже записали Антай и Штайер. Это как минимум. Можно еще вспомнить упрощенную запись К.Джаррета.

 

3. Если вернуться к "гамбургерам", то вы пропустили запись 1955 Г.Гульда (она поинтереснее и познаменитее записи 1981 года), записи М.Юдиной и С.Т.Рихтера. Говорить о том, что Р.Тьюрек и А.Хюит - ведущие исполнительницы Баха на фоне того же С.Т.Рихтера - можно на очень предвзятом форуме.

 

А еще есть "Биг-мак" Ж.Лусье.

:D


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Genn

насчёт "гамбургера" - не знаю даже. Никакой в общем адаптации нет. Берёшь ноты и играешь, как есть :D Многие исследователи Баха говорят о том, что композитор как бы предчувствовал скорое рождение нового инструмента, который заменит клавесин. И величайшие вещи (гольдберговские, ХТК, концерты) писались как-будто специально для ф-но. Уверен, что сам Иоган Себастьянович ( :D ) послушав вживую рояль, послал бы клавиры-клавесины далеко-далеко :think:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

olenevod

многие исследователи творчества И.С.Баха говорят, и пишут о том, что исполнять его надо на клавесине. А все про предчувствие - это обычная маркетинговая уловка, типа 20 Гц-20 кГц.

 

 

ЗЫ: На самом деле - вопрос об инструменте для И.С.Баха, это тема для холивара, сопоставимая с темами лампа-транзистор и виндоус-макинтош.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗЫ: На самом деле - вопрос об инструменте для И.С.Баха, это тема для холивара, сопоставимая с темами лампа-транзистор и виндоус-макинтош.

 

Не сопоставимая.. Фанаты не такие упертые и многочисленные.. )


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗЫ: На самом деле - вопрос об инструменте для И.С.Баха, это тема для холивара, сопоставимая с темами лампа-транзистор и виндоус-макинтош.

 

Не сопоставимая.. Фанаты не такие упертые и многочисленные.. )

 

Фанаты фортепиано и академического исполнения достаточно уперты и многочисленны. Их производит ежегодно куча консерваторий.

:smile1:

Фанаты исторически информированного исполнительского искусства (HIPP) не менее многчисленны и уперты. Они обычно не доучиваются в консерватории, и рассматриваются фанатами академического исполнения в качестве недоучек.

 

:drinks:


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Genn

Всё-таки Баха я предпочитаю слушать на ф-но. Более певуче, воздушно. А бряканье-звон клавесина не нравится ну никак. Посравнивайте сложные фуги из ХТК например на ф-но и клавесине. Как, например, Рихтер удивительно проводит каждый голос, (выделяя, когда идёт тема), играя другие чуть тише. Потому, что на рояле можно играть с какой угодно громкостью. Клавесин же - "херачит" всё или тихо или громко, из-за чего сложное многоголосие сливается в одну звенящую кашу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Genn, Бах и сам любил делать переложения удачных на его взгляд вещиц для разных инструментов, в том числе и голоса. В этом плане его музыка достаточно гибка. Поэтому мало кто из увлеченных его музыкой людей осудит исполнение его шедевра на во всех смыслах более совершенном инструменте.

Лично я даже не против тех случаев, когда клавирные концерты становятся скрипичными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Genn

Всё-таки Баха я предпочитаю слушать на ф-но. Более певуче, воздушно. А бряканье-звон клавесина не нравится ну никак.

По-моему, хватает хороших исполнений и записей на обоих инструментах.


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

iow

Это конечно. Каждый волен выбирать то, что больше по-душе :drinks:

я на баяне в училище половину ХТК переиграл. Круто звучало тоже :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

olenevod, я предпочитаю хорошее исполнение. Я с интересом слушаю и К.Руссе, и Г.Леонхарда, и С.Т.Рихтера. Недавно вот себе взял М.Юдину на Мелодии.

 

И я не против переложений М.Регера или Ж.Лусье.

 

longrun, полностью согласен с вами. Не считаю правильными декларации о том, что что-то писалось для того, что появится много позже.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не считаю правильными декларации о том, что что-то писалось для того, что появится много позже.

Не так уж и "много позже". Первые прототипы фортепиано были уже при жизни Баха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не считаю правильными декларации о том, что что-то писалось для того, что появится много позже.

Не так уж и "много позже". Первые прототипы фортепиано были уже при жизни Баха.

 

А говорили, что фанаты академического исполнения не упертые.

:notknow:


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SergeCpp

1. Гольдбергские вариации на фортепиано - это уже переложение, адаптация. Из куска мяса сделали гамбургер.

Клавесин - он будет более правильным, хотя и непривычным.

 

2. На клавесине долгое время ведущим исполнителем Баха был покойный Г.Леонхард. А если рассматривать пул без него и В.Ландовской, то стоит вспомнить К.Руссе на Декке. Есть еще Т.Пиннок. А еще возможно вариации уже записали Антай и Штайер. Это как минимум. Можно еще вспомнить упрощенную запись К.Джаррета.

 

3. Если вернуться к "гамбургерам", то вы пропустили запись 1955 Г.Гульда (она поинтереснее и познаменитее записи 1981 года), записи М.Юдиной и С.Т.Рихтера. Говорить о том, что Р.Тьюрек и А.Хюит - ведущие исполнительницы Баха на фоне того же С.Т.Рихтера - можно на очень предвзятом форуме.

 

А еще есть "Биг-мак" Ж.Лусье.

:D

А какое отношение Лусье имеет к Баху?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SergeCpp

1. Гольдбергские вариации на фортепиано - это уже переложение, адаптация. Из куска мяса сделали гамбургер.

Клавесин - он будет более правильным, хотя и непривычным.

 

2. На клавесине долгое время ведущим исполнителем Баха был покойный Г.Леонхард. А если рассматривать пул без него и В.Ландовской, то стоит вспомнить К.Руссе на Декке. Есть еще Т.Пиннок. А еще возможно вариации уже записали Антай и Штайер. Это как минимум. Можно еще вспомнить упрощенную запись К.Джаррета.

 

3. Если вернуться к "гамбургерам", то вы пропустили запись 1955 Г.Гульда (она поинтереснее и познаменитее записи 1981 года), записи М.Юдиной и С.Т.Рихтера. Говорить о том, что Р.Тьюрек и А.Хюит - ведущие исполнительницы Баха на фоне того же С.Т.Рихтера - можно на очень предвзятом форуме.

 

А еще есть "Биг-мак" Ж.Лусье.

:D

А какое отношение Лусье имеет к Баху?

Самое прямое. Это один из самых успешных современных популяризаторов его творчества. В 19 веке были свои популяризаторы, которые перекладывали Баха для симфонического оркестра и фортепиано. Лусье заменил БСО на контрабас и ударные.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое прямое. Это один из самых успешных современных популяризаторов его творчества. В 19 веке были свои популяризаторы, которые перекладывали Баха для симфонического оркестра и фортепиано. Лусье заменил БСО на контрабас и ударные.

Извините, но вот мое личное мнение:

1. Бах в наше время в популяризации не нуждается.

2. Если говорить о популяризации, то Лусье скорее популяризовал СЕБЯ за счет Баха, нежели наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Бах в наше время в популяризации не нуждается.

2. Если говорить о популяризации, то Лусье скорее популяризовал СЕБЯ за счет Баха, нежели наоборот.

 

:good: ППКС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое прямое. Это один из самых успешных современных популяризаторов его творчества. В 19 веке были свои популяризаторы, которые перекладывали Баха для симфонического оркестра и фортепиано. Лусье заменил БСО на контрабас и ударные.

Извините, но вот мое личное мнение:

1. Бах в наше время в популяризации не нуждается.

2. Если говорить о популяризации, то Лусье скорее популяризовал СЕБЯ за счет Баха, нежели наоборот.

Извиняю. Типичный снобизм.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Гольдбергские вариации на фортепиано — это уже переложение, адаптация. Из куска мяса сделали гамбургер.

Клавесин — он будет более правильным, хотя и непривычным.

 

Процитирую соответствующие части Краткого обзора музыки Баха:

 

Вопрос допустимости исполнения клавирной музыки Баха на фортепиано (современном рояле), интересен, конечно, в академическом плане (при желании можно ознакомиться с двумя небольшими и доступно написанными статьями: "The Piano-Harpsichord debate" и "Harpsichord or Piano and how to play Bach" или с легкочитаемой главой "Some Performance Issues" упоминаемой ниже книги Шуленберга), в практическом же плане он снят: в настоящее время есть как замечательные записи на фортепиано, так и замечательные записи на клавесине. Для начинающего слушателя предпочтительными в первое время будут исполнения на фортепиано, так как звучание клавесина — очень информационно-насыщенное, с непривычки слушать тяжело, что в большой степени зависит от выбранной записи. Упоминаемые ниже записи на клавесине слушать достаточно легко, однако, всё же рекомендуется начать с записей на фортепиано.

 

В отношении того, какой именно стиль исполнения клавирной музыки Баха можно назвать предпочтительным, есть слова его первого биографа:

 

Когда я слушал игру Вильгельма Фридемана [старший сын И.С.Баха] на клавире, всё было изящно, тонко и приятно. ...всё было мило и очаровательно... То же самое можно сказать и об Иоганне Себастьяне, но его игра, будь то на клавире или на органе, была ещё более совершенна. Вильгельм Фридеман и тут оставался всего лишь сыном своего великого отца — он и сам со всей откровенностью в этом признавался.

 

Иоганн Форкель. «О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха». Глава 4.

 

...

 

Звучание клавесина, о чём уже говорилось ранее, — очень информационно-насыщенное, с непривычки слушать тяжело, конкретно же в Гольдберг-вариациях — после того, как закончится первая, достаточно простая для слушателя часть, "музыкальная информация" буквально обрушивается и становится очень сложно слушать.

 

2. На клавесине долгое время ведущим исполнителем Баха был покойный Г.Леонхард. А если рассматривать пул без него и В.Ландовской, то стоит вспомнить К.Руссе на Декке. Есть еще Т.Пиннок. А еще возможно вариации уже записали Антай и Штайер. Это как минимум. Можно еще вспомнить упрощенную запись К.Джаррета.

 

3. Если вернуться к "гамбургерам", то вы пропустили запись 1955 Г.Гульда (она поинтереснее и познаменитее записи 1981 года), записи М.Юдиной и С.Т.Рихтера. Говорить о том, что Р.Тьюрек и А.Хюит - ведущие исполнительницы Баха на фоне того же С.Т.Рихтера - можно на очень предвзятом форуме.

 

А еще есть "Биг-мак" Ж.Лусье.

:D

 

"Возможно, вариации уже записали Антай и Штайер" — разумеется, Антай даже дважды записал (1992 и 2003). Записи Антая очень и очень известны. Весьма странно, что вы незнакомы с записями Pierre Hantai. Штайер записал в 2009.

 

Записи Гульда 1954 года, 1955 года, 1957 года, 1958 года, 1959 года и 1964 года (а также отличие аудио-записи 1981 года от видео-записи) я не упомянул намеренно.

 

Исполнение Юдиной не входит в мой предпочтительный список. Я же привёл только самое небольшое число исполнений из слышанных.

 

Святослав Рихтер никогда не играл Гольдберг-вариации.

 

"Говорить о том, что Р.Тьюрек и А.Хюит - ведущие исполнительницы Баха на фоне того же С.Т.Рихтера - можно на очень предвзятом форуме." — Святослав Рихтер никогда не играл ни Гольдберг-вариации ни Партиты. Почему — мне отвечал Андрей Гаврилов (в гостевой на его сайте). Приведу здесь ту нашу открытую переписку в его гостевой (пусть сохранится для истории, а то гостевая Андрея одно время была закрыта, я уж боялся, что удалена):

 

Андрей, здравствуйте.

Весьма вероятно, что вы говорили с Рихтером о Партитах Баха. Касался ли разговор того, почему Рихтер их не играл? Или всё же играл? В дискографии нету, в дневниках чуть только (ничего о неигрании).

И, аналогично, о Гольдбергах.

И о вашей записи Партит - будете записывать их?

Опус 1 Баха - нужно, Андрей, нужно :) в репертуаре есть у вас они, запишите, пожалуйста...

Дорогой Серж,

извините, что долго не мог ответить. Может быть, Вы знаете, что я сейчас в российском турне и был очень крепко занят.

 

Ваш вопрос о партитах интересен тем, что попадает в одну из центральных частей характера СТР.

У него было множество "credo", одно из основополагающих это никогда не исполнять и даже не учить произведения, которые часто исполняются и имеют "статус популярных". За очень редким исключением, когда он так любил произведение, что просто не мог его не сыграть.

Здесь и проявилось его отношение к партитам, которые всегда были более популярны, чем сюиты, поэтому он и отдавал предпочтение сюитам. Французские сюиты, которые я сыграл и записал, были планом Рихтера, где мы должны были опять пополам сыграть и записать сначала Французские сюиты, а затем Англиские. Ухудшившееся здоровье СТР не позволило нам воплотить его задумки, а я выучил его "порцию" да и всё записал.

Так что, конечно, мы говорили об этом и такова была его реакция на мой вопрос по отношению к партитам. Кроме того, сюиты и партиты были немножно не его жанром, он отдавал предпочтение чистой полифонии, а к сюитам относился с симпатией, но "мол когда руки дойдут".

По поводу Гольдберг вариаций та же история: Гульд сделал их невероятно популярной пьесой и только уже поэтому Рихтер никогда бы уже не стал играть произведение, где его немедленно бы начали сравнивать с другим крупным исполнителем. В этом отношении СТР одолевала очень часто совершенно "бесовская" гордыня. Подчас, быть с кем-нибудь сравниваемым было для него поводом для бешеного гнева.

Что касается меня, то я записал уже все партиты в 1993 году на DG, но запись была настолько безобразна с аккустической точки зрения (было предрождественское время, все звукоинженеры были в отпусках и мне дали глухого звукоинженера постпенсионного возраста в Ганновере), зал был лишён аккустики на 100 процентов, режиссёр беспомощен. Конечно, эту запись я забраковал. Это послужило одной из причин моего разрыва с DG. Так что если руки дойдут и я снова буду записываться, я обязательно запишу все партиты, которые я очень люблю.

 

АГ

Андрей, огромное спасибо!

Прояснили вопрос, на который я нигде (на форумах) не получил ответа. Думал уж даже, что Бах - "не его". Однако, Искусство Фуги, уж, полифонично весьма, а не играл. Ну да ладно, буду ждать ваших Партит. Успешных выступлений вам!

Искусство фуги он хотел, в плане должных работ стояло, не успел.

Он на ХТК и Шостаковиче как бы надломился. Кстати на этом и память повредил.

Я всегда ставлю на Бахе ноты, не хочу подобных последствий..

Записью СТР своей не был доволен, и правильно, много там ошибок аккустических ( то что в церкви писали, было самым большим просчётом ) и стилистических и пр.

В концертах у него с ХТК бывали отличные варианты. Но тогда очень трудно с Бахом было в отношении публики. Ему писали письма:"До каких пор Вы будете нас мучить своим Бахом?" А он назло - тоже его характер в чистом виде - вместо одного тома, давай оба играть:)

Вот он боролся так за Баха в 60-х в СССР и был молодцом! Но что-то в этой борьбе он сломал в себе.

 

АГ

Андрей, спасибо вам!

Искусство Фуги - есть ли в ваших планах?

Про запись ХТК Рихтера как-то встретил вот такое (цитата с одного из форумов):

"Что касается Рихтера, то мало кому известно, что он отрекся от своей записи Хорошо темперированного клавира. Рихтер не хотел, чтобы запись тиражировали, но его не послушали и выпустили огромное количество пластинок, которые по сей день стоят дома на полке у каждого музыканта. Факт отречения Рихтера от собственной записи Клавира сообщил мне уважаемый В. М. Радченков (слава ему!(с))"

Это действительно имело место - такое критическое мнение Рихтера о своей записи?

Дорогой Серж,

за 20 лет моих отношений с СТР

я ничего подобного не слышал.

Да, он был не очень доволен этой записью.

Но протест... Для СТР даже это слово было

дико, не только действие. Я думаю, что это

легенда. Он вообще считал, что если запись

не удовлетворяет, а каждому большому

музыканту свои записи почти никогда не

приносят удовлетворения, то о ней лучше

не вспоминать. Вот и всё.

За всю жизнь я помню только 3 случая,

когда СТР робко, но настойчиво протестовал:

это при хлопотах об Олеге Кагане, когда его

не выпускали из СССР, при такой же ситуации

со мной и против некоторых фотографий на его

пластинках ЕМИ - вот это его, действительно,

приводило в бешенство. Он очень внимательно

следил за оформлением каждой пластинки, а

у ЕМИ, в силу огромности фирмы, этот процесс

было невозможно проконтролировать. Это было

одной из важнейших причин, что СТР ушёл с ЕМИ.

И с тех пор оформление каждой его пластинки

проходило под его полным контролем, фирмы

боялись прецедента. Вот такой забавный был СТР

в этом отношении.

 

Искусство Фуги очень хочу сыграть и записать, но

сначала 2 тома ХТК и партиты.

 

Ваш

 

АГ

 

"Говорить о том, что Р.Тьюрек и А.Хюит - ведущие исполнительницы Баха на фоне того же С.Т.Рихтера - можно на очень предвзятом форуме." — и Розалин Тьюрек и Анжела Хьюитт записывали как Гольдберг-вариации, так и Партиты.

 

О Розалин Тьюрек говорят как о "The High Priestess of Bach". Выучила Гольдберг-вариации (исключительно сложное произведение) она в 18 лет за две недели (!). Об этом написано в буклете к одному из дисков собрания "Пианисты 20 века".

 

Кстати, о значимости Rosalyn Tureck говорит и то, что есть Tureck Bach Research Institute.

 

И, самое главное — и Розалин Тьюрек и Анжела Хьюитт замечательно исполняют Баха (и это является мнением очень многих).

 

Про исполнения Гольдберг-вариаций на клавесине я напишу, возможно, позже. В Кратком обзоре музыки Баха немного написано (для самых-самых начинающих).

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.