Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

seryj

Сцена в наушниках, какая она, нужна ли она?

Рекомендуемые сообщения

Думаю, что тему давно пора обсудить. Начал в другой ветке с ответа на вопрос:

orbita_21 (15 April 2016 - 09:53) писал:

 

Да какая там сцена в наушниках)))

Да может и никакая, но ее отсутствие ощущается очень конкретно. Каждый, наверно, слышал эффект, "музыка внутри головы", когда центральные источники звука локализуются точно по линии между ушами, как раз в самом центре мозга. Вынести такой звук, мне например, долго невозможно, он создает оч. дискомфортное звучание.

Обычно такой эффект бывает когда звук прилип к чашкам наушников, т.е. боковые источники звучат строго в правом и левом ухе а центральный по центру. Когда звуки отлипают от чашек и выходят из головы, фокусируясь даже в непосредственной близости,- это уже начало формирования сцены.

 

Эффект звука внутри головы от разных факторов зависит: могут сами ушки быть так настроены, а может и тракт.

 

Я довольно долго "крутил " этот параметр, в поиске оптимального значения, от отдаленного с точной локализацией инструментов, до очень близкого, где сцены уже почти нет а локализация условна.

И заметил одну закономерность, наращивая воздух и локализацию, мы теряем в плотности и глубине тембров. Лично я предпочитаю звук "близкий" с максимальной тембристостью, жертвуя при этом глубиной сцены, конечно.

 

продолжение;

 

orbita_21 (15 April 2016 - 10:51) писал:

 

И каким образом "крутили"?

Много есть способов влиять на восприятие сцены. Собственно любой компонент системы влияет.

Кабели влияют все и сетевые и цифровые и аналоговые, наушниковый кастомный кабель имеет неожиданно сильное влияние, серебро особенно подчеркивает воздух.

Сами компоненты имеют разный характер звука, к примеру мой аудио вальв дает звук воздушный, с глубокой сценой а Бета22 более близкий и мясной.

Система питания Флюкс , сильно прибавляет воздух.

Лично я более всего экспериментировал с питанием конвертера Едель и питанием карты вывода юсб. Подбор резисторов или синфазных фильтров дает возможность сформировать звук любой степени воздушности с максимальной локализацией.

 

Да забыл, софтовый плеер тоже дает широкие возможности настройки сцены. Я пользуюсь LMS сервером.

В процессе кручения даже отказался от кабелей топ уровня, но дающих слишком воздушный звук с глубокой сценой, такие как: сетевой ВД мастер и цифровой AQ орлиный глаз.

Изменено пользователем seryj

моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем "настраивать" сцену?


Топчик на продажу

 

1. KOSS ESP-6

2. Beyerdynamic DT220 (аналог 150х)

3. Те самые Биги на 400-600 Ом

4. Тдс-5 с любым сопротивлением

5. Корпуса и запчасти винтаж

 

Секты: PRO/4 и Ovation

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вас умоляю.

Послушайте моно. А потом то, что вы обычно слушаете.

И тогда поговорим о том, есть ли сцена в наушниках.

 

Но скорее всего, и говорить не придётся.


Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вас умоляю.

Послушайте моно. А потом то, что вы обычно слушаете.

И тогда поговорим о том, есть ли сцена в наушниках.

 

Но скорее всего, и говорить не придётся.

А я очень много моно записей старого джаза слушаю. Никаких проблем :notknow:

Правда я этой самой сцены в наушниках и не ищу, это не акустика, где всё (при правильной расстановке) бывает ясно и понятно. Конечно разница в постоении КИЗ слышна и в наушниках, но я например не воспринимаю это "построение" как полноценную сцену.


Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pollar, так и я этот старый джаз слушаю. И немало пластинок именно моно.

 

Никаких проблем нет, и вообще всё очень органично.

Но потом, когда ставишь стерео - эффект выхода за границы тела :D

 

Сцена в наушниках, конечно, более условна, чем та, которую строит АС. Но наш мозг привык обманывать себя и в более важных вещах, что уж там какая-то сцена.

 

К тому же "сцена" это вообще только один ничтожный параметр необходимый для создания реалистичности.

Слышал я как-то систему, с потрясающей локализацией, но тембры были такие, что ни на секунду не возникло впечатления естественности происходящего.


Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо о ней думать, о сцене. Надо настраивать другие характеристики. Если всё сделано правильно - она сама придёт к вам! :)


Чтобы с вами не случилось - ничего не принимайте близко к сердцу (Э.М.Ремарк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо о ней думать, о сцене. Надо настраивать другие характеристики.

Какие?

моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо о ней думать, о сцене. Надо настраивать другие характеристики.

Какие?

Тональный баланс в первую очередь - натуральность. Динамику.


Чтобы с вами не случилось - ничего не принимайте близко к сердцу (Э.М.Ремарк)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какое то отношение сцена имеет к музыкальности? и к атмосфере?

Изменено пользователем aist

upnp-BBB-pcm63-VL2012-HD650v2.

 

WIN//DS212j>>>xonar u7(*твикнутая)///PCM1702///PCM63///TDA1545A///TDA1540>>>OTL Danfi///П`ецик2//Гибрид Abbas Audio//TTL6П6С>>>HD650v.2///Sony MA900(**Z-FOIL мод)///DT150. Philips SHP8500(мод),musicmasterX1000Pro 600ом.было: PS500,W1000X,Grado RA1,SR325,Fostex HP-A8,W1000S,HE-4,AKG K712,Grado SR225i,DT150,DT990PRO,DT880PRO,violectric v200,Elfidelity USB-MAX,HM603,JVC-RX700,DSC1,FHA1.5Проводка:Klotz tp414,qed graphite.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какое отношение сцена имеет к музыкальности? и к атмосфере?

Тут не так всё просто. Атмосфера в клубе, когда у вас звук из мониторов, но ведь вы чувствуете расстояние хотя бы пару метров, что он играет перед вами? Также и тут - когда звук прямо в голове - сразу всё не натурально, понимаете? Ну будто вас в эту колоноку внутрь посадили :) Ближний эшелон должен быть конечно хотябы чуть-чуть но перед головой, а не в голове.

 

Когда дома есть акустика, мне вообще пофиг на размер и ширину сцены - достаточно что сцена образуется расстановкой АС. Всегда чувствуешь что звук перед тобой, даже когда ширина не выходит за пределелы колонок. Но в наушниках надо изворачиваться :)


Чтобы с вами не случилось - ничего не принимайте близко к сердцу (Э.М.Ремарк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сейчас сцену научились делать, далеко не весь винтаж может похвастать нормальной сценой


Топчик на продажу

 

1. KOSS ESP-6

2. Beyerdynamic DT220 (аналог 150х)

3. Те самые Биги на 400-600 Ом

4. Тдс-5 с любым сопротивлением

5. Корпуса и запчасти винтаж

 

Секты: PRO/4 и Ovation

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ravich1984,

Вот любопытно даже стало, как настраивать динамику?


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сейчас сцену научились делать, далеко не весь винтаж может похвастать нормальной сценой

 

ну да.. далеко не каждый новодел изобразит что-то похожее как в винтажных AKG K1000 :)

 

@ravich1984,

Вот любопытно даже стало, как настраивать динамику?

Поставить хорошее серебро на цифровой кабель. На межблок хорошую посеребренку.

Если есть фильтры любые - снять их к хренам собачьим.

Изменено пользователем ravich1984

Чтобы с вами не случилось - ничего не принимайте близко к сердцу (Э.М.Ремарк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот любопытно даже стало, как настраивать динамику?

Да кабелями, и межблоками, и сетевиками, лампами, если есть, виброразвязками. Процесс сложный, но вполне контролируемый.


Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pollar,@ravich1984,

 

Спасибо, но понятнее не стало.

А что вы вообще тогда под термином -динамика подразумеваете?

 

Процесс сложный, но вполне контролируемый.

Раз контролируемый, то есть однозначные причинно-следственные связи, назовите пару тройку, для примера , чтоб понять по конкретнее.


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pollar,@ravich1984,

 

Спасибо, но понятнее не стало.

А что вы вообще тогда под термином -динамика подразумеваете?

 

Процесс сложный, но вполне контролируемый.

Раз контролируемый, то есть однозначные причинно-следственные связи, назовите пару тройку, для примера , чтоб понять по конкретнее.

Понятие действительно достаточно широкое: от собственно рельефа, соотношений громкости различных инструментов и звуков(диапазона) до драйва и импульсивности, в общем "сила".

А что касается примеров, то мягкие резиноподобные опоры под ножки аппаратов(типа сорботана) "успокаивают" звук, делают его более вальяжным, шипы скорости добавляют, в межблоках чистое (хорошее) серебро за счет отсутствия "горбиков" на высоком басе и высокой середине успокаивает звук, в то время, как посеребренка, имеющая горбики в этих же диапазонах, "проярчит" звучание, сделает его более драйвовым...

Но было бы здорово, если бы всё всегда именно так и работало. На самом деле всё очень запутано, особенности систем накладываются на характерные особенности материалов и кострукций и результат плохо прогнозируем.

Изменено пользователем pollar

Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моём сознании построение мнимой сцены связано с моим субъективным пониманием того, в каком помещении должна играть та музыка, что я слушаю. Если речь идёт о БСО - я предпочитаю несколько отстранённое звучание с хорошим построением сцены в глубину, ибо никогда не хожу в партер, предпочитая амфитеатр. Если о тяжмете - опираюсь на свои субъективные представления, ибо на концерты металистов вообще не хожу. Но помещение явно небольшое (я практически не слушаю те группы, которые могут собрать стадионы)*, а я нахожусь перед сценой, подле исполнителей. И так далее.

 

Из субъективного замечу ещё, что для меня намного важнее условная глубина построения сцены, нежели её ширина. Мне очень нравится многоплановость в звуке, а вот к эффектным блужданиям инструментов слева-направо я равнодушен, ибо моё слуховое восприятие с подобными стереотипами в жизни как-то не сталкивалось.

 

* Костя меня ниже прижучил, так что я сброшу накал пафоса и добавлю слово практически ;)

Изменено пользователем Soviet_Man

Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не слушаю те группы, которые могут собрать стадионы

Да ладно, Данила-то небось собирает))

Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pinh0le,

 

Скажи уже прямо: у тебя Данила денег взаймы взял!? :D

 

Но в целом замечание по сути, я согласен )))) Исправлюсь: даже те редкие группы в моей аудиотеке, которым может быть присуще пресловутое стадионное звучание, я предпочту пинками загонять в уютный клубешник, а не искать наушники, способные передать аутентичное стадионное буйство.


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ravich1984, фильтры, и из питания убрать?


upnp-BBB-pcm63-VL2012-HD650v2.

 

WIN//DS212j>>>xonar u7(*твикнутая)///PCM1702///PCM63///TDA1545A///TDA1540>>>OTL Danfi///П`ецик2//Гибрид Abbas Audio//TTL6П6С>>>HD650v.2///Sony MA900(**Z-FOIL мод)///DT150. Philips SHP8500(мод),musicmasterX1000Pro 600ом.было: PS500,W1000X,Grado RA1,SR325,Fostex HP-A8,W1000S,HE-4,AKG K712,Grado SR225i,DT150,DT990PRO,DT880PRO,violectric v200,Elfidelity USB-MAX,HM603,JVC-RX700,DSC1,FHA1.5Проводка:Klotz tp414,qed graphite.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Soviet_Man, это я так, разбавить тему))

А Данила чо, нормально. Слушаю иногда.

Зацепка удобная просто)))


Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем "настраивать" сцену?

Вы правы, настраивать сцену специально я и не собирался, хотел прежде всего понизить ТБ и добиться максимальной тембристости, но оказалось, что эти параметры связаны.

В результате манипуляций с БП звук притемнился, но образы стали очень крупными и приближенными вплотную к голове. Что было не очень комфортно. Стало ясно, что есть какая то золотая середина.

Взял специально на прокат КД плеер, чтобы послушать как у него настроен этот параметр. В результате остановился примерно на такой же отдаленности звучания, чуть ближе.

 

Я вообще не фанат сцены и полагаю, что тембральная глубина важнее.

Да и при крупных образах без четкой локализации и отдаления, сцена все равно выстраивается, возможно она даже более реалистичная в итоге.

 

t=1792724 хороший диск для проверки сцены.

Изменено пользователем seryj

моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глянул вышеназванный диск, в треке3 Positions вот: лефт, фа-лефт, экстрим фа-лефт - звучит слева сзади, больше слева) лефт центр спереди слева, фа лефт центр тоже, центр с двух сторон, но больше в затылок, фа центр - спереди, райт центр - спереди справа, райт и экстри райт - справа сзади, основной голос в голове :?: Это с закрытыми глазами, с воображением звук иногда может казаться как спереди так и сзади. В общем и целом могу сказать уверенно что условная сцена у меня заметно глубокая вперёд и назад, и более узкая справа-налево, условная т.е. звук не в голове, а фактически может быть немного перед носом, но воспринимается это как десятки метров вглубь) Если говорить не о желаемом, а о действительном, то изредка я удивлённо оборачиваюсь - кажется что что-то грохнулось или телефон звонит, т.е. мозг обманывается, думает что звук где-то в комнате, а не в наушниках :music: Вот в само начале трека Bad Boys Blue - A Train To Nowhere идёт игра: один звук сзади, потом спереди, сзади и спереди, эффектно, но короче всё-же сцена у меня не спереди :?:

 

интересно как у кого звучит 3й трек :spiteful:

Изменено пользователем irrlicht

PC (Linux) -> Tchernov Classic usb -> Matrix Mini-i Pro 2S -> WireWorld Oasis 8 -> Lake People G111 -> AKG K702  @ Oyaide HPSC-X63

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
с воображением звук иногда может казаться как спереди так и сзади
У меня в "сенхайзерах" из подписи такое часто бывает. Довольно неприятно. Интересно, это наушники так строят центр или огрехи звукорежиссуры? Еще они - "сенхайзеры", имеют сдвиг локализации по вертикали в зависимости от высоты тона - инструмент или голос с ростом высоты тона "взлетает". Изменено пользователем basketbolide

BBB/Pure - Lisk Audio MUX - Lynx HA-46 - Sony MDR-CD1700, *** M12S 2021, ЭДО 2023

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из звукорежиссуры: инструмент или голос можно отодвинуть в глубь сцены либо добавлением реверберации, либо компрессируя больше. Замыливать тракт не стоит. При стерильности наступает разнообразие, тембральное и динамическое. Только тогда вы перестанете слушать тракт, а начнёте слушать музыку


Mac Os -> Roon -> Lynx AES16e -> T.C. Electronic Finalizer 96k -> Genelec 1031A

Mac Os -> Roon -> Lynx AES16e -> T.C. Electronic Finalizer 96k -> "Уникум-2" Виктора Жуковского -> HD800 42k bal (AKG K240DF)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.