Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

Коэффициент усиления Virgo около 9-и, а чувствительность около 1V.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Спасибо!

Вы правы, ёмкости в пикофарадах, это описка, на память написал, не проанализировав.

Что за разъемы - Бог весть, купил по случаю на митинском рублей по 200 (чуть ли ни самые дорогие комплектующие в моем случае вышли :) ), еще покупал операционник, аудиоразъёмы джек и миниджек (при включении в первый выход второй отключается) и пару пучков транзисторов, чтобы хоть примерно пары подобрать по бета, как оказалось не зря - отличаются они уж очень сильно. Разъемы RCA - это и есть вход усилителя, джек сзади - это транзитный выход на микролабы: сигнал с RCA входов поступает на тумблер на задней панели, которым производится выбор - работа усилителя или транзит на АС.

Исследование на ограничение сигнала специально не проводил, включал только усилитель на 8-омный динамик и гудел синусом так, что ухо бы точно порвалось, приложи я его к нему, ограничений не достиг, на этом и забыл, решив что в реальных режимах усиление будет хорошо если вполовину выкручено. Меандр без ФНЧ прогнал быстренько, вроде нормальная форма, но высокую частоту или прибор некорректно выдает, или кабели подкачали - там уже форма заряда/разряда ёмкости. А с ФНЧ вроде даже не смотрел, что там смотреть, ну завалены будут фронты! Притащу на работу как-нибудь, посмотрю.

PS: это мой первый усилитель ;)


Foobar2000 (FLAC, APE, etc.) -> Asus Xonar D2/PM -> L.A.B.C.L DIY -> Sennheiser HD650 / Microlab Solo 6

If I can't be my own I'd feel better dead...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, все, значит не последний. Теперь М куб, он еще лучше.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

 

Кто-нибудь делал усилок http://www.stardi.com/zen-amp-hi-end-class-a-mosfet-amplifier-circuit-diagram/?

Кто что может сказать про него? Интересует возможность переделки для "ушей" и в портативный вариант...

схема с бОльшим разрешением (элементы перенумеровонны)

7d5f908300b3t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что здесь переделывать, он уже для наушников пригоден. Только это же просто буфер, для высокоомных наушников может не подойти, потребуется усилитель напряжения.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте.

 

Кто-нибудь делал усилок http://www.stardi.com/zen-amp-hi-end-class-a-mosfet-amplifier-circuit-diagram/?

Кто что может сказать про него? Интересует возможность переделки для "ушей" и в портативный вариант...

Вот вариант для ушей. Делал, звучит прилично.

Но для портатива не годится, потребляет слишком много.


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не годится режим А, для портативных устройств.

Вот простая схема, которую можно адаптировать для портативных устройств.

file.php?id=145&mode=view

viewtopic.php?f=9&t=2700&start=30


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для LabAT

А что здесь переделывать, он уже для наушников пригоден.
Не слишком мощный для ушей?

Это "полевая" аналогия каскада с ОК?

Наушники 16 Ом.

 

На счёт простой схемы. Это В (АВ)..там ведь искажения при переключении транзюков... Или тут они незначительны?

Не годится режим А, для портативных устройств.
Для кармана не годен (большей частью), но у меня в планах носить плеер, усь и его питание в рюкзаке или в сумке-грыже. :)

Да и на полевиках хотелось бы... :blush:

 

Для vitamir

За ссылку спасибо! Только про мин. сопротивление нагрузки ничего не увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только про мин. сопротивление нагрузки ничего не увидел.

А надо? :)

Он и 8 Ом потянет, питания бы хватило.

Для носимых усилителей (вообще для любых с питанием от аккумуляторов) самая прогрессивная топология трехканальная. Лучший носимый усилитель этот. Этот чуть по хуже, но тоже ничего.


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так его выходные характеристики будут зависеть от напряжения питания. Меньше напряжение, меньше мощность.

 

Этот усилитель работает в режиме АВ, естественно транзисторы переключаются, но звучит он хорошо.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте.

 

Кто-нибудь делал усилок http://www.stardi.com/zen-amp-hi-end-class-a-mosfet-amplifier-circuit-diagram/?

Кто что может сказать про него? Интересует возможность переделки для "ушей" и в портативный вариант...

схема с бОльшим разрешением (элементы перенумеровонны)

7d5f908300b3t.jpg

Желательно поставить резистор 2-10 Ом в исток транзистора VT3, чтобы уменьшить глубину ОООС засчёт увеличения местной ООС увеличив при этом линейность каскада. Вместо диода в затворе этого транзистора поставить стабилитрон вольт на 10. Вместо подстроечного резистора R6 поставить постоянный, ибо коэффициент усиления этого усилителя примерно равен отношению резисторов R5/R6. Сделать портативным его не получится, т.к. он работает в режиме класса А при приличном токе покоя, а значит приличной мощности, рассеиваемой на транзисторах. Источник тока в нагрузке можно сделать проще.


Студийный звук каждому!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российские конденсаторы:

К71, К70 - полистирол

К72 - фторопласт

К73, К74 – полиэтилентерефталат, полиэстер (лавсановые)

К75 - комбинированные

К76 - лакопленочные

К77 - поликарбонат

К78 – полипропилен.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Безумие в кармане:

doorri.jpg


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

 

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

 

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

 

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый LabAT!

Где-то в середине данной ветки Вы весьма позитивно высказывались о beta22 от AMB, но параметры этого

усилителя, судя по замерам от разработчика, являются более скромными, по сравнению с M^3, а вот практическая реализация проекта сложнее гораздо, к тому же и дороже - одни только стабилизаторы тока в каскадах серьезно тянут кошелек, если учитывать 3-х канальную схему.

На хэдфае, конечно, весьма много положительных отзывов об этом проекте, но мало конструктивных обзоров.

В основном, это либо щенячий восторг, либо предостережения о повышенной сложности конструкции.

Согласен, конечно есть определенное удовольствие ваять масштабную конструкцию, не сравнимое с современным поверхностным монтажом элементов на плату. Но и иметь в результате усилок для наушников размером с Big Tower ATX тоже как-то не комильфо.

В то же время, Д. Андронников (Lynxaudio, Vegalab) весьма скептически отозвался о дискретных схемах, в частности о CK KumisaIII - проекте от AMB.

Где же здесь истина, чем же все-таки хорош проект beta?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bobby

Схемотехнические решения всех этих усилителей, давно известны и давно используются в усилителях мощности. Смысл всех этих решений вполне адекватен, но надо учитывать, что такой усилитель сложен, прежде всего, не количеством деталей, количество немаленькое, а сложностью настройки. Только с правильной соответствующей настройкой будет реализован и сам смысл схемотехники. В принципе достаточно просто повторить данную конструкцию от АМВ, любую, все они отработаны. Тем более, сегодня проще реализовать такие устройства, о точности резисторов, например, можно не заботиться есть 1%, достаточно подобрать транзисторы в пары, что упрощает и настройку. Другие компоненты тоже нетрудно «раздобыть» и достаточно высокого качества, не обязательно дорогие, разницы на слух практически никто не заметит. Следует лишь выбирать типичные для конкретного применения, в частности конденсаторы, в том числе и электролитические.

Что касается beta22, то это действительно сложный во всех отношениях усилитель, как множеством дискретных компонентов, так и последующей настройкой. Технические характеристики этого усилителя вполне самые высококачественные, слух вероятно уже не «видит» таких искажений, но отличия тоже могут быть, в динамике в частности. Я еще не собирал beta22, в проекте другой усилитель со значительно более высокими характеристиками, несколько страниц назад, я приводил его характеристики, которые ожидаются от такого усилителя. В материале его еще нет, но скоро будет. Даже если его характеристики будут в 10-ь раз хуже, он окажется лучшим усилителем не только в этом классе, но и вообще среди усилителей такой мощности с полосой пропускания в районе звукового диапазона и вплоть до 1 МГц. Приборов способных измерить такие прогнозируемые искажения, еще нет, ведь в их аналоговой части такие усилители не используются пока.

Собственно, если искажения в номинальном режиме никак не получится измерить, то можно считать такой усилитель вообще без искажений. В предельных режимах искажения будут измеримы, разумеется, но прогнозировать номинальный режим можно будет только по аппроксимации этого режима, что, в общем, то, скорее всего, допустимо для оценки его качества.

Попробуйте, если чувствуете что закончите beta22.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bobby

Если позволите, проект beta22 от AMB в некотором роде результат воплощения Ti Kan его взглядов на схемотехнику усилителей, как на Высокое Искусство. Это бескомпромиссный усилитель на все случаи жизни (вернее на любые наушники). Кроме того, особенности конструкции позволяют построить как "простой" двухканальный, так и трехканальный или четырехканальный варианты на Ваше усмотрение. СтОит ли оно того? Думаю да, если у Вас есть топовые наушники хотя бы одного из производителей. Во всех остальных случаях - категорически нет. В звуковом тракте все элементы должны быть сбалансированы по характеристикам.

Что касается Ваших сравнений beta22 с другими проектами, они некорректны, разве кроме M^3, поскольку все они отражают существенно разные схемотехнические концепции.


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT, vitamir !

 

Благодарю вас за развернутый ответ. Тем не менее решиться на постройку b22 - задача весьма непростая, более

смахивающая на авантюру (для меня). Весьма навороченная конструкция, но с полной поддержкой со стороны разработчика (через форум AMB ), отвечают даже на самые дилетантские вопросы ( а-ля ткни тестером туда и сюда, замерь, будем думать! - получи рекомендации, проверь... и т. д.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даже если его характеристики будут в 10-ь раз хуже, он окажется лучшим усилителем не только в этом классе, но и вообще среди усилителей такой мощности с полосой пропускания в районе звукового диапазона и вплоть до 1 МГц. Приборов способных измерить такие прогнозируемые искажения, еще нет, ведь в их аналоговой части такие усилители не используются пока.

Надо же... Где-то я это уже слышал :)


Musiland 03 USD --> LevZ DAC-S-015f --> серебро --> LevZ HA-S-030 --> Audio-Technica A900

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT, vitamir !

 

Раз уж зашла речь о самостоятельной сборке конструкций, хотелось бы спросить, имел ли кто из Вас счастье заказывать самостоятельно электронные компоненты у зарубежных поставщиков?

 

Про ограничение по стоимости в 10 т.р. и посылка не более 1 раза в неделю, и 5 т.р. при курьерской доставке - это известно. Интересен момент прохождения родной таможни, чтобы не признали, скажем 50 штук резисторов и 20 конденсаторов товарной партией, предназначенной для коммерческой реализации, а не для личного пользования. Доказать обратное весьма сложно. Максимум, на что обращает внимание Российская таможня - так это на распечатки лотов спам с ценами. Здесь же, при заказе, все компоненты будут идти в разнобой, а не как кит. Более того, большинство будут иметь одинаковое название.

Двое, как минимум, уже застревали на таможне с данным вопросом, жалуясь на одном известном техническом форуме, ответов и рекомендаций не получили, мало того одному из них предложили нанять таможенного брокера

где-то за 400 баксов, при аналогичной стоимости поставляемого товара.

 

С российскими поставщиками связываться нет желания - цены и сроки поставки не впечатляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раз уж зашла речь о самостоятельной сборке конструкций, хотелось бы спросить, имел ли кто из Вас счастье заказывать самостоятельно электронные компоненты у зарубежных поставщиков?

Я неоднократно пользовался услугами зарубежных поставщиков, в том числе американских, и проблем с таможней у меня пока не было. Однако, Украина - не Россия... :secret:

На сколько мне известно, некоторые из форумчан москвичей получали посылки от того же Ti Kan. Возможно, они поделятся опытом?


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прототипом схемы были многие известные решения, в том числе и показанные здесь в теме, но всем им не хватало что-нибудь, единственным приближением был усилитель MELO (Архипов А.И), но предлагаемый вариант значительно превосходит его по всем параметрам, имеет большее выходное напряжение на 8 Ом, что нужно таким наушникам как ТДС-7, и имеет совсем незначительные искажения. На частоте 20 кГц уровень 2-й гармоники около 1% на максимальной амплитуде (зависит только от лампы), при номинальном выходном напряжении ее уровень резко снижается, а все остальные гармоники отсутствуют как класс, то есть их уровень лежит ниже 0,003%. Фазовые отклонения минимальны и не выходят за рамки принятых для высококачественного звукоусиления норм. Полоса частот по уровню -3dB не менее 1 Гц – 1 МГц и совершенно линейна до 250 кГц. Амплитуда выходного напряжения на нагрузке 32 Ома более 6,5V, а график искажений показан для частоты сигнала 20 кГц при выходном напряжении 3,2V.

Картинка увеличится, если "щелкнуть" по ней.

6n23p2sa13012sc3280.png

thdhybrid.png

Усилитель собран на лампе 6Н23П (можно и любой ее аналог применить). Другие лампы при таком низком (для ламп) анодном напряжении все же работают неуверенно, надо подбирать специально, что только затруднит конструкцию. Выходной каскад собран на составном транзисторе по схеме Шиклаи на транзисторах КТ3102 и 2SA1301, генератор тока собран на 2SC3280. Можно легко использовать любые транзисторы, которые подходят по мощности и частоте, можно и КТ8101 – КТ8102. Диоды можно применить КД522 или N4148. Уделять специальное внимание транзисторам, как это делают многие, это неверно, нельзя конечно ставить что попало, надо просто оценить транзисторы по мощности и частоте. Выбор достаточно большой. Весь успех не в деталях, а в концепции схемы, в режимах и в полученном спектре. Ток покоя выходных транзисторов выбран Iп=320mA, при питании 45-50V.

Универсальный усилитель довольно противоречивая «штука», поэтому для наушников с импедансом до 32 Ом, лучшим будет резистор в аноде, показанный на схеме, а выше 32 Ом лучше поставить до 27-30 кОм. Ток покоя лампы лучше не менять и оставить резистор в катоде, как показано на схеме.

Еще при обсуждении «Семигора», Игорь Семынин говорил, что проверял и на Шиклаи, но ему понравился больше Дарлингтон. Проверка обоих вариантов показала, что Шиклаи имеет вдвое меньшие искажения, при том же характере всего спектра. Вероятно, просто большее подкрашивание звучания может привлечь большее, и привлекает большее внимание с недостаточно качественными наушниками, но это не лучше. К тому же, надо понимать, что сама модель наушников, как и любой акустики, очень сильно влияет на само качество, разумеется, и низкокачественные или недостаточно высокого качества наушники, только разочаруют. Чтобы оценить качество усилителя, наушники должны быть самыми высококачественными, а качество начинается не менее чем от 100$. Все модели наушников сегодня точно известны и по достоинству оценены, поэтому это тот минимум, от которого можно вообще отталкиваться, менее качественный наушники вообще не дадут оценить правильно усилитель.

 

Все это было опубликовано уже достаточно давно на специализированных форумах. Как пример технического решения для наушников. Впоследствии будет представлен конкретный усилитель, но корпус, который был запланирован для него, оказался мал, поэтому данный усилитель (конструкция) был отложен, на время.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прототипом схемы были многие известные решения, в том числе и показанные здесь в теме, но всем им не хватало что-нибудь, единственным приближением был усилитель MELO (Архипов А.И), но предлагаемый вариант значительно превосходит его по всем параметрам, имеет большее выходное напряжение на 8 Ом, что нужно таким наушникам как ТДС-7, и имеет совсем незначительные искажения. На частоте 20 кГц уровень 2-й гармоники около 1% на максимальной амплитуде (зависит только от лампы), при номинальном выходном напряжении ее уровень резко снижается, а все остальные гармоники отсутствуют как класс, то есть их уровень лежит ниже 0,003%. Фазовые отклонения минимальны и не выходят за рамки принятых для высококачественного звукоусиления норм. Полоса частот по уровню -3dB не менее 1 Гц – 1 МГц и совершенно линейна до 250 кГц. Амплитуда выходного напряжения на нагрузке 32 Ома более 6,5V, а график искажений показан для частоты сигнала 20 кГц при выходном напряжении 3,2V.

Картинка увеличится, если "щелкнуть" по ней.

6n23p2sa13012sc3280.png

thdhybrid.png

Усилитель собран на лампе 6Н23П (можно и любой ее аналог применить). Другие лампы при таком низком (для ламп) анодном напряжении все же работают неуверенно, надо подбирать специально, что только затруднит конструкцию. Выходной каскад собран на составном транзисторе по схеме Шиклаи на транзисторах КТ3102 и 2SA1301, генератор тока собран на 2SC3280. Можно легко использовать любые транзисторы, которые подходят по мощности и частоте, можно и КТ8101 – КТ8102. Диоды можно применить КД522 или N4148. Уделять специальное внимание транзисторам, как это делают многие, это неверно, нельзя конечно ставить что попало, надо просто оценить транзисторы по мощности и частоте. Выбор достаточно большой. Весь успех не в деталях, а в концепции схемы, в режимах и в полученном спектре. Ток покоя выходных транзисторов выбран Iп=320mA, при питании 45-50V.

Универсальный усилитель довольно противоречивая «штука», поэтому для наушников с импедансом до 32 Ом, лучшим будет резистор в аноде, показанный на схеме, а выше 32 Ом лучше поставить до 27-30 кОм. Ток покоя лампы лучше не менять и оставить резистор в катоде, как показано на схеме.

Еще при обсуждении «Семигора», Игорь Семынин говорил, что проверял и на Шиклаи, но ему понравился больше Дарлингтон. Проверка обоих вариантов показала, что Шиклаи имеет вдвое меньшие искажения, при том же характере всего спектра. Вероятно, просто большее подкрашивание звучания может привлечь большее, и привлекает большее внимание с недостаточно качественными наушниками, но это не лучше. К тому же, надо понимать, что сама модель наушников, как и любой акустики, очень сильно влияет на само качество, разумеется, и низкокачественные или недостаточно высокого качества наушники, только разочаруют. Чтобы оценить качество усилителя, наушники должны быть самыми высококачественными, а качество начинается не менее чем от 100$. Все модели наушников сегодня точно известны и по достоинству оценены, поэтому это тот минимум, от которого можно вообще отталкиваться, менее качественный наушники вообще не дадут оценить правильно усилитель.

 

Все это было опубликовано уже достаточно давно на специализированных форумах. Как пример технического решения для наушников. Впоследствии будет представлен конкретный усилитель, но корпус, который был запланирован для него, оказался мал, поэтому данный усилитель (конструкция) был отложен, на время.

:) Приветствую Labat! Я тоже уже давно нацелилися на эту схему, не именно на эту, но на очень похожую, но все нет времени((( Спасибо за выложенную схему, надо сравнить с тем что я хотел паять, возможно Ваш вариант получше :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый LabAT, в данной схеме лампа работает в "холодном" режиме или накал подразумевается?


Arcam FMJ CD17, Audiolab 8000S, Revolver RW33, Dr.Dac2 5xAD826 ATH AD900.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой бета22 на макетке ;)

 

Особая жесть - подобрать 44 пары транзисторов... Да и настроил не сразу. Пока пользую в качестве УМ, на акустику. "Быстрый", довольно прозрачный усилитель.

post-2453-1364681766,2349_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Ждёмс фотографий и результатов! :drinks:

 

 

TVT

Совсем неслабо, два БП зачем? Ведь это Q22, его вроде одного должно вполне для ?22 хватать.

Если я когда нибудь доберусь до ?22 то соберу на трёх каналах.

Мои поздравления, усилитель должен быть просто отличный. :drinks:

 

Ну а мне пока что до таких проэктов как ?22 ещё далеко, слишком сложный он для меня будет.

Я пока более простыми вариантами занимаюсь.

Вот мой новый собранный усилитель FireFox. Этот усилитель имеет совсем иной характер звучания чем Virgo, да и вообще лубой другой усилок что я имею.

Данный усилитель имеет такую же функцию БассБуст что и М3 от АМВ. В моей конструкции я её пока отключил, но обязательно ещё реализую.

 

[92pxzvck6gwc.jpg vps9g14548ib.jpg 9p9qbo51xpvz.jpgpgtc34zzsgv.jpg 3gtw5y957b7v.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.