Перейти к содержанию

Прокачайте свой Hi-Fi

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

@Константин Мусатов, Константин, будьте добры, оцените пожалуйста транс, как по Вашему, можно подобный использовать, для макета усилителя, наушникового!? Спасибо!

post-23475-0-80811500-1440501930_thumb.jpg

здесь в тему залил фоток, немного http://forum.doctorh...083#entry761928

Обозначение на трансформаторе мне не знакомое. По цвету экрана сделать заключение я не возьмусь.

Если есть описание этого трансформатора, то лучше показывать его, а, так же, говорить чем его раскачивать собираетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слухаем вот такой простой усилитель.Звук обалденный

Короля делает свита. Звук такого усилителя будет зависеть от реализации питания, от трансформатора до стабилизаторов, от разводки, от компоновки, от выбранных типов пассивных комплектующих....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обозначение на трансформаторе мне не знакомое. По цвету экрана сделать заключение я не возьмусь. Если есть описание этого трансформатора, то лучше показывать его, а, так же, говорить чем его раскачивать собираетесь.

В любом случае, спасибо Константин, за ответ, учту, проработаю этот, отмеченный Вами момент!) Изменено пользователем Beauty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короля делает свита. Звук такого усилителя будет зависеть от реализации питания, от трансформатора до стабилизаторов, от разводки, от компоновки, от выбранных типов пассивных комплектующих.

Позвольте при всем уважении к вам не согласиться. изначально есть слово как говорит нам библия,то есть схемное решение. А уж потом все прочее.Что не подразумевает использования некачественных комплектующих.А соответственно при выборе такого решения и детали желательно использовать соответствующие .Выше среднего уровня .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позвольте при всем уважении к вам не согласиться. изначально есть слово как говорит нам библия,то есть схемное решение. А уж потом все прочее.Что не подразумевает использования некачественных комплектующих.А соответственно при выборе такого решения и детали желательно использовать соответствующие .Выше среднего уровня .

Если бы схема была плохой, я так бы и написал. Схема имеет потенциал. Потому то и встает вопрос со свитой. Голого короля никакая свита не спасет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потенциал. Потенциал таков,что практически снят вопрос по искажениям.Уровень искажений определяет только конструктив и качество применяемых деталей. В теории уровень искажений всех планов до минус 200дб,на практике ниже -160дб не удастся опуститься .да и то чем это мерять?ну Кг генератора можно подавить 2Т-мостом в полосовом фильтре , и режектором на основе все того же 2Т-моста понизить полку карты для спектры.

Вот скан графика искажений в теории,фото реального меандра есть,но там неинтересно.даже с фнч очень крутые фронты на 100кгц.В железе.

прослушка в была

http://s005.radikal.ru/i212/1508/00/7244a8ce34c6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@8street, Вал заземлён, провод припаян рядом с потенциометром. Его обязательно заземлять рядом с электролитами БП?

 

@LevZ, Осциллографа к сожалению нет.

 

Если я запишу звук фона, кто нибудь по характеру звука может определить его примерное происхождение (питание, внешние наводки, самовозбуждение)?

 

bd57b4bebe7ft.jpg d7c0514f47b5t.jpg d44c69d44bbft.jpg

Вход схемы высокоомный, и усиление слишком большое, может ловить наводки, если это так то при регуляторе в ноль фон должен пропасть. Ну поставить Alps на 10 килом, R11 уменьшить до 10-6,8 килоом.

Если наводки остаются, то вероятно они наводятся по линии земли, прибавляются к входному сигналу и усиливаются. Можно попробовать взять кусок фольгированового стеклотекстолита (ЧИП и ДИП), по размеру платы,поставить его сзади платы фольгой наружу, на короткие стойки, отметить и просверлить отверстия напротив важных точек заземления, это соединения кондесаторов в БП, земля выходного разьема, на входе и на Alps,земля с R1 и R9 по каналам соответственно,землю с кондесаторов по питанию микросхем и выходных транзисторов. Напаять короткие проводники на эти точки, одеть стеклотекстолитовую пластину и подпаять проводники продетые через отверстия, к фольге этой пластины, будет надежная земля. После пайки земли лучше проверить отсуствие КЗ по питанию тестером.

Кондесаторы на входе довольно крупные, можно обернуть медной фольгой и заземлить.

С26 у меня вызывает некоторые сомнения, может возбуд из за него, попробуйте убрать на время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достаточно параллельно входу припаять резистор 10-15ком и наводки исчезнут .в случае если регулятор линейный.то бонусом станет более плавная регулировка громкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слухаем вот такой простой усилитель.Звук обалденный Прикрепленные изображения композит сложный с умощнением 823 Рабочий Сергея.JPG

гм-кхм... усиление схемы и глубмна обратной связи?


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если разомкнута оос,то на 20кгц петлевое 170дб.Чувствительность при номиналке 2вольта.нагрузка от 4ом до 100ом,чуток схема изменена,но суть осталась прежней.вложенная частотозависимая оос.резко повышающая устойчивость и динамику усилителя.

Изменено пользователем Максим_В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Максим_В., ага, спасибо... ну значит я все правильно и понял... по измерениям на стационарном сигнале такое точно будет супер


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В., ага, спасибо... ну значит я все правильно и понял... по измерениям на стационарном сигнале такое точно будет супер

. ДА И МУЗЫКА ИДЕТ ОТЛИЧНО .
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все эти -160 дБ и далее не имеют никакого физического смысла, одно упражнение для ума. Суть в том, что одна топология платы, сопротивление дорожек, межпроводниковые наводки, в том числе токовые, сводят на нет теоретические изыскания на тему сверхглубокой ООС. А вот работа с нестационраным сигналом определяется как всегда тем элементом схемы, где производится сравнение, т.е. на самой внешней ООС (если внутри косяков нет). И характер звучания, определяемый термодинамическими параметрами, сохраняется вне зависимости от глубины ООС, если уровень искажений ниже 0,01% и нет широкого спектра.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет смысла,есть смысл. Наука молчит. Факт правда в том.что даже при таком петлевом усилении и такой скорости усь не свистит. А вот слова о RRC коррекции ,при которой диапазон частот неохваченного оос исходного усилителя ограничивается в области высших частот, пропускаются всеми мимо ушей.

офф понятно.что при достижении определенного уровня искажений и скорости нарастания выходногонапряжения главным определяющим фактором становится технологическая сторона ,так называемый конструктив , и качество применяемых элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Максим_В., жаль что эту схему практически не имеет смысла собирать на макете...


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет смысла,есть смысл. Наука молчит. Факт правда в том.что даже при таком петлевом усилении и такой скорости усь не свистит.

Тут я вам могу предложить собрать схему как есть и только с одним ОУ без сверхглубокой ООС, но на одних и тех же комплектующих. и схожей топологией. У слуха есть вполне конкретная предельная чувствительность к искажениям. Схема понятно что интересная и нужная, например в измерительном приборе. А вот термодинамические искажения слух ловит хорошо, и за ними следить надо в оба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не робяты. Вообщето прослушка показала правильность выбора . а так да,есть такое мнение. Хотя у меня телефонник есть и на одном оу с буфером и с переводом в класс а с помощью источника тока и ЭП и на паре оу с буфером.Схемы их в ветке даны были

Офф термодинимические искажения ,с ними можно бороться схематически ,тут приняты меря для этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, пора апнуть тему. Давно собирался послушать у себя дома "ламповый" звук и отделить зерна правды от плевел восхваления и поношения. Первые эксперименты показали, что усилитель должен быть только трансформаторным, OTL варианты далее я не рассматривал. К сожалению, в рунете практически нед информации по качественным наушниковым трансформаторникам, поэтому пришлось все продумывать самому, и тратить на это финансы (иностранные трансформаторы баснословно дороги, поэтому пока я их не рассматриваю).

Итак, задача такая: усилитель с недорогим трансформатором, однокаскадный, коэффициент передачи около 1, нагрузка 300 Ом (DT911).

Решение: почти "выходная" отечественная лампа 6Н30П, трансформатор питания был выбран от Edcor (его придется менять), выходники их же, ибо относительно недорого (xse10-50-8k). Такой вариант показал значительный потенциал, но ограничения трансформаторов (5Гн индуктивность первичной обмотки) давали о себе знать. Поэтому я заказал трансформаторы у нашей конторы "Золотая Середина". Параллельно работал над питанием, сначала была идея использовать "электронный дроссель", но не на стандартном ключевом IRF, который почему-то субъективно звучит ужасно, а на ПТ со встроенным каналом от IXYS. Этот вариант оказался неплох, но в результате я остановился на параллельном стабилизаторе на пятиваттном советском стабилитроне 2С920А и источнике тока на уже указанном транзисторе. В моём варианте стабилитрон работает с превышением рассеиваемой мощности, но на радиатор от посажен "от души". В любом случае, вариант последовательный-параллельный стабилизатор превращаются из одного с другой перепайком трех проводов. Да, еще кенотрон работает с двухкратным перегрузом по току, но 6Ц5С это не то, что стоит особо беречь.

Могу сказать, что с "золотыми" трансформаторами субъективно с моим источником (Lynx D35 доработанный) звучание меня устраивает на всех стилях и качествах записи. Что важно, без проблем отыгрывает треки с низким битрейтом (128 кБ/с), "грязные" записи типа Янки, Нирваны или Pynk Floyd animals, дефекты зависи не лезут в уши. На классике хорошо передается динамика и контрасты, масштаб произведения (натуральность я, к сожалению, оценить не могу, но медь духовых впечатляет). В общем, получилась очень меломанская штука, которая не навязывает свои жанровые предпочтения пользователю, что я ценю в аппаратуре больше всего. Интересно было бы её послушать с 800 сенхами. Если кому в Питере интересно - добро пожаловать.

post-2089-0-66852300-1445112998_thumb.jpg

Изменено пользователем steel_monkey

Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@steel_monkey, очень интересна идея использовать использовать МОСФЕТЫ от IXYS. Немного непонятно, по описанию вы от них отказались, но по схеме они стоят как источники тока. Расскажите поподробнее, вы их включали как источник тока или классически, электронным дросселем?

 

Зачем нужны сопротивления R8, R9? Также делитель анодного напряжения выбран как-то уж впритык.

 

По поводу кенотронов, не стоит превышать допустимый ток. Если у вас даже потребеление не превышает 100мА, то пиковые токи в установившемся режиме через кенотрон будут в 1,5-2 раза больше. Чтобы понять, что это такое, полезно последовательно с кенотроном подключить 10 Ом и посадить на его ноги осциллограф. Ток посчитаете, по всем известному закону ома I= U/10.

Также пиковые токи в момент первоначального заряда конденсаторов будут в 5-20 раз больше потребления схемы.

 

В катодах попробуйте что-нибудь помимо Dale, а также попробуйте убрать конденсаторы вообще.


TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@steel_monkey, триоды хорошие... если баса нет без кондёров в катоде, то твз надо менять... кенотрон-то зачем? ну а все остальное - покрасить и выбросить


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
очень интересна идея использовать использовать МОСФЕТЫ от IXYS. Немного непонятно, по описанию вы от них отказались, но по схеме они стоят как источники тока. Расскажите поподробнее, вы их включали как источник тока или классически, электронным дросселем?

Я отказался от них в качестве регулирующего элемента электронного дросселя, хотя звучат они в этом случае неплохо. Естественно, я пробовал их включать подобным образом. IRF же я вообще не переношу по звуку.

 

R8, R9 образуют среднюю точку, которая поднимается на 10% от анодного над потенциалом земли для запирания паразитного диода.

По кенотрону: мне его совершенно не жаль, так как есть еще ящик таких же.

 

В катодах попробуйте что-нибудь помимо Dale, а также попробуйте убрать конденсаторы вообще.

Зачем в усилителе принципиально без ООС вводить ООС на катодном резисторе? Смысла я не вижу, да и усиление упадет. Да и какие еще варианты пробовать?

 

если баса нет без кондёров в катоде, то твз надо менять

Какие-то арументы будут?

 

кенотрон-то зачем?

Потому что

1. Он есть

2. Напряжние вторичек высоковато, и часть высаживается на нем

3. Задержка анодного

4. Кенотрон, что бы ни говорили, очень хороший выпрямитель

 

ну а все остальное - покрасить и выбросить

Изобразительное искусство это вам в другой кабинет.


Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем в усилителе принципиально без ООС вводить ООС на катодном резисторе? Смысла я не вижу, да и усиление упадет. Да и какие еще варианты пробовать?

ООС не всегда вредна в ламповых схемах. Смысл в том, что звучание будет лучше. Не всегда это заметно, иногда даже полезно подкрасить звук, но на статиках меня даже black gate N не устроили в катодах.

TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

steel_monkey В качестве эксперимента не пробовали светодиоды в катоде?(на мой ух лучше блекгейтов и иже) Кстати сколько там?


(USB Линейное питание)/PCM2702E Семигор выхлоп/SE 6П15П/ Fisher Audio FA-003 / /Sony MDR-MA900 / / SnorryMOD TDS-7 / Ritmix RH508

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.