Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Nik_iA

Теория

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, периодически возникают вопросы связанные с либо с техническими параметрами, либо с иными вопросами.

 

Тема создана, чтобы понять что такое сцена в наушниках -

Перенесу пост.

 

Что мы можем назвать сценой?

1) Звук таким, каким его свел звукорежиссер

2) Расстояние между динамиком и перепонкой

3) Горб на серединке - который заставляет звучать голос отдаленнее?

 

Перенесу сюда отдельные посты

 

 

 

Soviet_Man

«лично я понимаю построение мнимой сцены, как совокупность всех технических параметров приборов (как наушников, так и тракта в целом), отвечающих за локализацию КИЗ (кажущиеся источники звука) в мнимом пространстве. Что это за параметры – меня в данном случае не занимает, я рассуждаю с позиции слушателя, который может сравнить подачу двух или большего кол-ва пар наушников и сопоставить присущую им специфику подачи музыкального материала применительно к предмету нашего обсуждения. «Хорошего» или «плохого» построения сцены не существует, можно лишь рассуждать о степени ее адекватности субъективным представлениям слушателя о том, как «должна звучать музыка». Опытным путем я пришел к выводу, что мне удобнее привязывать построение мнимой сцены к определенным музыкальным жанрам. Скажем, на классической музыке я предпочту один условный шаблон, а на метале – уже иной. О шаблонах и причинах их возникновения можем подискутировать отдельно».

 

 

algato77

«Предлагаю пользоваться термином - стерео панорама (СП).

СП это кажущийся объем , создаваемый звуковыми устройствами (наушники , АС) , в пределах которого размещаются КИЗ, а в так же при качественной системе позиционируется место нахождения слушателя (место прослушивания (МП) окружающий звук , сзади etc.).

Если рассматривается влияние параметров на формирование СП, то СП формируется за счет детальности в СЧ диапазоне, при отсутствии фазовых сдвигов, нормальной длительности звуков и естественных затуханиях (вредно как недостаточное так и излишнее демпфирование), при этом масштабность звучания зависит от НЧ , а воздушность звучания обеспечивается ВЧ.

Но основу формирует СЧ, так что потери в этом диапазоне недопустимы как в цап, так и на пути дальнейшего следования сигнала , через соединительные провода усилители , и тд.

По этому говорить о какой нибудь приличной СП можно только у наушников с ровной АЧХ и обладающих нормальной детальностью в СЧ диапазоне.

Изменяя баланс нч -сч- вч (изменяя (АЧХ), можно сделать СП объемнее или меньше, но это привносится наушниками и не будет зависеть от записи, тогда как ровные наушники будут создавать то пространство какое есть в изначальной записи (или привиделось звукорежу при мастеринге).

Естественно запись должна иметь все вышеперечисленные моменты в правильном балансе.

Поскольку СП это объем то она обладает соответственно шириной, высотой и глубиной. Если какого то параметра нет то говорить о СП не приходится (т.е. вместо куба мы будем видеть его проекцию на плоскость--квадрат и то в лучшем случае, а то еще может быть искажена до не узнаваемости) что и происходит в большинстве систем, и дальше на этой проекции слушатель пытается разобрать форму размер инструмента и тд. Отсюда и споры о "сцене".

Если все таки удалось получить СП то с повышением уровня всех компонентов тракта, СП может приобрести четкую дифференциацию планов по глубине -эшелонирование, при этом звуки и образы которые на плоской проекции различались по громкости (тише -громче) и тихие приходилось выслушивать с напряжением приобретают равную громкость и сравнимый объем и различаются уже по удаленности от слушателя.

Ну и последнее, оконечное приемное устройство тракта должно быть способно воспринять и правильно обработать полученную информацию, поэтому если Вы работник кузнечного цеха, то не видать Вам СП как своих ушей .

Такие мысли пока что».

 

 

pinh0le

Возможно дело таки в затуханиях. Любому звуку в помещении присущи переотражения. Множественные. Если они режутся, то получается - звук без отражений (хотя бы без части) - т.е. звук из далека....

 

 

+ Важное дополнение от algato77

 

«Мы говорим об одном и том же. Все что перечисляет pinh0le, и есть звуки меньшей мощности относительно основного музыкального сигнала и их потеря на любом участке тракта (низкая детальность звука) не даст возникнуть трехмерной СП. О чем и толкую.

Кривая АЧХ тут таким образом , по закону сохранения (фундаментальный закон) если где то прибыло, значит где то убыло . То есть если есть подъем на одной частоте, то будут так же усилены четные кратные гармоники и подавлены нечетные, что приведет к искажению звука всех инструментов звучащих ниже пика на АЧХ а так как гармоники и призвуки так же маломощные сигналы , как и сигналы содержащие пространственную информацию, то последние так же будут искажены и СП потеряет объемность.»

 

 

Изменено пользователем Nik_iA

Любой совет полезен до определенной степени.

 

JaNikishin@gmail.com - Пишите, постараюсь помочь с несложными юридическими вопросами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни один из вариантов ответа не является правильным (с)


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тут вырвано из контекста беседы..

 

@Soviet_Man, Что есть истина?


Любой совет полезен до определенной степени.

 

JaNikishin@gmail.com - Пишите, постараюсь помочь с несложными юридическими вопросами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Nik_iA, Не знаю, что там с истиной, но лично я понимаю построение мнимой сцены, как совокупность всех технических параметров приборов (как наушников, так и тракта в целом), отвечающих за локализацию КИЗ (кажущиеся источники звука) в мнимом пространстве. Что это за параметры – меня в данном случае не занимает, я рассуждаю с позиции слушателя, который может сравнить подачу двух или большего кол-ва пар наушников и сопоставить присущую им специфику подачи музыкального материала применительно к предмету нашего обсуждения. «Хорошего» или «плохого» построения сцены не существует, можно лишь рассуждать о степени ее адекватности субъективным представлениям слушателя о том, как «должна звучать музыка». Опытным путем я пришел к выводу, что мне удобнее привязывать построение мнимой сцены к определенным музыкальным жанрам. Скажем, на классической музыке я предпочту один условный шаблон, а на метале – уже иной. О шаблонах и причинах их возникновения можем подискутировать отдельно.

 

Стоит заметить, что в любом случае, восприятие даже одной и той же пары наушников двумя разными людьми будет неодинаковым, ибо каждый человеческий мозг уникален и обрабатывает полученную информацию по-своему. Но некоторые общие вещи, связанные с восприятием, вычленить и обозначить возможно, равно как и отвечающие за них технические параметры оборудования (это, правда, уже к технарям).

Изменено пользователем Soviet_Man

Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Поворот капсюлей как раз и меняет АЧХ, т.к. звуковой поток долбит не прямо в канал, а под углом. В канал попадает отражённый от раковины сигнал. Но не АЧХой едины, преотражения тоже играют роль, формируя мнимую сцену. А в случае открытого акустического исполнения наушников ещё и взаимопроникновение каналов не забываем учитывать. Всего этого великолепия лишены закрытые внутриканальные IEM в силу формфактора, и если изначально звукорежиссёр не позаботился о нас, болезных, не записал естественный звуковой фон помещения - эхи и переотражения голосов/инструментов, скрипы стульев и пуки дирижёра, то и нам этого не услышать.

Изменено пользователем инженер
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Soviet_Man, вы прям оформили мои невнятные впечатления связным текстом. Хочется лишь добавить, что если наушники искусственно отказываются формировать подобие сцены, то придётся навёрстывать это соответствующими составляющими фонограммы. И наоборот, лажа в сведении/записи заставляет раскошеливаться за наушники, которые могут.

Изменено пользователем инженер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю пользоваться термином - стерео панорама (СП).

СП это кажущийся объем , создаваемый звуковыми устройствами (наушники , АС) , в пределах которого размещаются КИЗ, а в так же при качественной системе позиционируется место нахождения слушателя (место прослушивания (МП) окружающий звук , сзади etc.).

Если рассматривается влияние параметров на формирование СП, то СП формируется за счет детальности в СЧ диапазоне, при отсутствии фазовых сдвигов, нормальной длительности звуков и естественных затуханиях (вредно как недостаточное так и излишнее демпфирование), при этом масштабность звучания зависит от НЧ , а воздушность звучания обеспечивается ВЧ.

Но основу формирует СЧ, так что потери в этом диапазоне недопустимы как в цап, так и на пути дальнейшего следования сигнала , через соединительные провода усилители , и тд.

По этому говорить о какой нибудь приличной СП можно только у наушников с ровной АЧХ и обладающих нормальной детальностью в СЧ диапазоне.

Изменяя баланс нч -сч- вч (изменяя (АЧХ), можно сделать СП объемнее или меньше, но это привносится наушниками и не будет зависеть от записи, тогда как ровные наушники будут создавать то пространство какое есть в изначальной записи (или привиделось звукорежу при мастеринге).

Естественно запись должна иметь все вышеперечисленные моменты в правильном балансе.

Поскольку СП это объем то она обладает соответственно шириной, высотой и глубиной. Если какого то параметра нет то говорить о СП не приходится (т.е. вместо куба мы будем видеть его проекцию на плоскость--квадрат и то в лучшем случае, а то еще может быть искажена до не узнаваемости) что и происходит в большинстве систем, и дальше на этой проекции слушатель пытается разобрать форму размер инструмента и тд. Отсюда и споры о "сцене".

Если все таки удалось получить СП то с повышением уровня всех компонентов тракта, СП может приобрести четкую дифференциацию планов по глубине -эшелонирование, при этом звуки и образы которые на плоской проекции различались по громкости (тише -громче) и тихие приходилось выслушивать с напряжением приобретают равную громкость и сравнимый объем и различаются уже по удаленности от слушателя.

Ну и последнее, оконечное приемное устройство тракта должно быть способно воспринять и правильно обработать полученную информацию, поэтому если Вы работник кузнечного цеха, то не видать Вам СП как своих ушей :).

Такие мысли пока что.


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По этому говорить о какой нибудь приличной СП можно только у наушников с ровной АЧХ и обладающих нормальной детальностью в СЧ диапазоне.

Интересно, что Баеры 250/250 имея ровную тоналку так же имеют весьма плоскую сцену.

 

Player Foobar2000 + controller PRO / Jriver Media Center

Digital source Laptop (SSD) + Matrix X-SPDIF

DAC Onkyo DAC1000 + трансформатор Штиль

Cables Wireworld Ultraviolet 7 USB 1m, DH Labs D-110 Digital Cable + DH Labs Ultimate XLR (AES), Lukich ХС + Furutech FP-160(G)

AMP Ms audio laboratory FHA 1.2

Portable AleXmod Premium

Power Eaton Powerware 9130 1500

HP Дом: Sony MDR-MA900 (resistor mod; Neotech 7N UPOCC Copper 24AWG single core + Canare F-16 recable)

Улица: Fischer Audio DBA-02 Mk II (Comply Foam Tips T-100 Isolation), Vsonic GR01,Onkyo ES-FC300, Audio-Technica ATH-M50 (mod)

Other AudioQuest Cinnamon OptiLink 0.75m (Sony PS3), QED Perfomance Audio J2P graphite

 

Было: Ibasso D-Zero, Audio-Technica ATH-M30, Yamaha EPH-100, Ritmix RH-508,

Hifiman Hm-601 4Gb Slim, Apple iPod Classic 160GB, Sennheiser CX 300-II, Iriver E150

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, тема-то полезная! Многое понимаешь задним умом, но в виде наброска, а тут есть шанс развеять туман.

Вот, пожалуй, тоже слово молвлю! А что, что-же этакое "тутти"? Сколько раз тут встречал, да вот совсем неясное у меня впечатление от слова этого. Воображение рисует пышную барышню в голубом атласном платье с копной рыжих кучерявых волос на белой голове. Не могут-же о такой ерунде вести беседы поклонники классической музыки?


Tidal -- sotm tx-usbexp (линейное питание) -- Nordost Blue Heaven USB -- iFi iUSB Power (iPower) -- Acoustic Revive USB-1.0SP

Furutech ADL Formula 2 -- RAL-24192UT1

Flux Lab Solid One

Ayre Codex

 

Fostex TH900 (black edt)

Beyerdynamic DT 911

Sennheiser HD558

Ritmix RH-508

 

Всегда под рукой: Fostex HP-A8, Burson Audio 160D, Laconic Lunch Box HA-06, Denon AH-D7100, Beyerdynamic DT770 Pro, Denon AH-D5000, Sennheiser HD650, Beyerdynamic Custome One Pro, AKG K-612, ATH-M50, ATH-M50x, ATH-M40.

 

 

Бывшие:

Sennheiser HD598, German Maestro GMP 8.35 D, AKG K701, Audio-Technica W1000S, HiFiMan HE-4, Audio-Technica W5000, Denon Ah-D340, JVC Victor HP-DX1000, Shure SRH840, Sony MDR-CD3000, Denon AH-D2000, Fostex TH600, Koss PRO/4AAA

Asus Xonar Essence ST, RME AIO, M2Tech Hiface Rca, Ortofon Hd Q7, AudioGD NFB 5, Ms Audio Fha 1.4, Yamamoto HA-02, Yamamoto HA-03, Hegel HD20, Fostex HP-A8C, ABC Edel, Luxman P-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@TeeGReeN, у баеров 250 очень посредственное разрешение на СЧ.

Хотя прямой зависимости сцены от разрешения я не наблюдаю.

Стаксы рвут по разрешению любые отслушанные мной наушники. Однако HD800 имеют более широкую сцену, а НЕ-6 еще и более глубокую.

Изменено пользователем pinh0le

Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно дело таки в затуханиях. Любому звуку в помещении присущи переотражения. Множественные. Если они режутся, то получается - звук без отражений (хотя бы без части) - т.е. звук из далека....


Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно дело таки в затуханиях. Любому звуку в помещении присущи переотражения. Множественные. Если они режутся, то получается - звук без отражений (хотя бы без части) - т.е. звук из далека....

- Ну, а локализации инструментов?

По этому говорить о какой нибудь приличной СП можно только у наушников с ровной АЧХ и обладающих нормальной детальностью в СЧ диапазоне.

- Ну хорошо, допустим, те же затычки-арматурные, вроде Etymotic -на середине очень детальна, а сцены нет и в помине Изменено пользователем Nik_iA

Любой совет полезен до определенной степени.

 

JaNikishin@gmail.com - Пишите, постараюсь помочь с несложными юридическими вопросами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Ну, а локализации инструментов?

Аналогично. Множественные переотражения.

Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во первых говорилось о качественной СИСТЕМЕ в целом, которую НАУШНИКИ с кривым балансом могут запороть на раз, но так же и любой другой элемент тракта внеся отсебятину(нелинейность, окраска, фазовый сдвиг и тд) или высоки уровень помех или потерю мелких деталей или даже высокий уровень внешнего шума способны разрушить тонкий баланс в результате которого можно получить качественную СП .

Во вторых необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение ВСЕХ перечисленных условий, не выполнение любого сразу сделает СП плоской а звук не естественным..

Необходима целостность и сбалансированность системы для оптимального выполнения ее функции. (грубый пример- Автомобиль не поедет как без бензина так и заправленный, но без колес.)


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы говорим об одном и том же. Все что перечисляет @pinh0le, и есть звуки меньшей мощности относительно основного музыкального сигнала и их потеря на любом участке тракта (низкая детальность звука) не даст возникнуть трехмерной СП. О чем и толкую.

Кривая АЧХ тут таким образом , по закону сохранения (фундаментальный закон) если где то прибыло, значит где то убыло :). То есть если есть подъем на одной частоте, то будут так же усилены четные кратные гармоники и подавлены нечетные, что приведет к искажению звука всех инструментов звучащих ниже пика на АЧХ а так как гармоники и призвуки так же маломощные сигналы , как и сигналы содержащие пространственную информацию, то последние так же будут искажены и СП потеряет объемность.


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
те же затычки-арматурные, вроде Etymotic -на середине очень детальна, а сцены нет и в помине

 

Мотики сами по себе сцену вам сочинять не будут, но честно и точно её отыграют, если она смоделирована или записана в фонограмме.

Но уши часто играли в голове или недалеко от неё, не хватало ощущения сцены. Я уж принял это как неизбежное, да вот набрёл на пласт не просто без потерь пожатых, а действительно качественно записанных вещей и понял, что если сцена не записана, честные уши её и не выдадут, а нечестные выдадут, но уже отсебятину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы говорим об одном и том же. Все что перечисляет pinh0le, и есть звуки меньшей мощности относительно основного музыкального сигнала и их потеря на любом участке тракта (низкая детальность звука) не даст возникнуть трехмерной СП. О чем и толкую.

Не совсем так.

Частичная обрезка затуханий шестерками создает эффект огромного пространства. Вместо того чтобы сжать сцену.

Лёгкая прибавка тройками послезвучий "от себя" при детальности сопоставимой с НD800 создает эффект сравнительно меньшей сцены.

Это просто уточнение :)

Изменено пользователем pinh0le

Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pinh0le,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Первый абзац.

Обычно избыточная длительность реверберации приводит к неприятной гулкости, «пустоте» помещения, а недостаточная — к резкому отрывистому звучанию, лишённому музыкальной «сочности». Искусственно создаваемая реверберация в определённых пределах способствует улучшению качества звучания, создавая ощущение приятного «резонанса» помещения.

Как у тебя наоборот выходит не знаю :)

Вообще вроде ж ты выкинул "тряпочку", уменьшил демпфирование, результат "удлинение" хвоста затуханий и как следствие увеличение "размера" помещения, так что с чего ты взял что они "режут хвосты" не понятно, причем с фактическим прослушиванием это в разрез идет.


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прямо сейчас не готов к продуктивной дискуссии :D Время не то.

Но мы можем это рассмотреть более предметно.


Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема очень интересная. Выступлю с предложением побеседовать-подискутировать, а в конце оформить некое подобие коллективного мнения, с учетом как позиций уважаемых "физиков", так и чувств не менее уважаемых "лириков" и развернуто вынести в первый пост. Оформление коллективного мнения могу скромно взять на себя, текст перешлю автору темы. Заодно опробуем революционный для нашего сообщества формат - отказа от попыток набить КИП (кажущийся Интернет-противник) морду в пользу коллективного мозгового штурма, основанного на ВУУ (взаимном уважении к участникам) :D

Изменено пользователем Soviet_Man

Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

hi-fi man как мне всегда казалось, звучали схематично. А теперь понятно почему - они обрезание делают :) послезвучий, и ревербераций помещения. Ничто не наслаивается и не мешает восприятию ново-возникших звуков. Атаки молниеносные, затухания быстрые. Но это идет в ущерб мелодичности, и умению передать подобие естественного объема помощения. Сцена большая, локализация звуков точная, но они все звучат как бы сами по себе, не связаны в единое полотно сцены.

 

 

Тема очень нужная. Важны мнения таких технарей, как algato77, и таких красноречивых теоретиков, как Soviet_Man да и вообще всех опытных аудиофилов.

В нашем "форумном пространстве" не хватает очень важной вещи - умение говорить на одном языке: одинаково понимать и использовать аудиофильские термины и эпитеты. Т.е. единой понятийной базы.

Если провести отбор и систематизацию мнений, то можно и правда вывести достаточно полные определения таких важных понятий, как сцена (СП), разрешение (его виды, критерии и компоненты), которые устроят всех.

Правда таким субъективным понятиям, как натуральность, эмоциональная выразительность и пр - однозначного определения вывести не возможно, тк там слишком уж много субъективных факторов восприятия.

Но хотя бы основопологающие параметры качества звука (объективные) - необходимо сформулировать и ввести в понятийную базу.

Кирилл +1

Изменено пользователем Zontik

Наушники: Kenwood KH-K1000, Audio-Technica ATH-AD300, Fostex TH-X00, Sony MDR-CD1700, AKG K545, Ritmix RH-508, Audio-technica ATH-FC-707.

Было: Beyerdynamic DT770 Edition 2005, SONY mdr-7506, AKG K550, Philips SBCHP895, Philips SHP2700, Sennheiser HD200, HD265 linear, Beyerdynamic dt250 250 ohm, Sony MDR-CD3000, JVC HA-RX700, Yuin PK1, Fisher Audio FA-003

 

Главное хорошие наушники,  аудио система приложится )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сцена это отсутствие фазовых искажений в спектре, реверберации и как следует из этого - точность затуханий. Кривизна АЧХ без изменения фазы не будет влиять на сцену. Тестил два усила - HA61 и Oriel Z1. На первом затухания в полном порядке и сцена объем были больше, у второго был интересный эффект нахождения в помещении с ограниченным объемом. Что было по началу как "вау" эффект- инструменты можно трогать руками, но они все очень рядом были. Т.е. с фазовых нет, а послезвучия укорочены.


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следует не забывать, что в наушниках стерео картина заворачивается по краям, т.е. чем ближе инструмент к левому или правому каналу тем меньше его глубина. Т.е. сцена традиционно в наушниках строится по кругу в отличие от колонок. Когда в реальной жизни звук любого инструмента слышится обоими ухами (и поэтому мы определяем глубину) в наушниках это можно добиться только при помощи добавления кроссфида (например усилитель Фонитор) или бинауральной записью...

 

spl_phonitor_auditor_16.jpg

Изменено пользователем firewheel

Digital Source: Moon 260D CD Transport

DAC: Muse 192

INTERCONNECT: Cubala Sosna Fascination

Archipov Laboratory Universal Dual Octal

HEADPHONE CABLE: Sennheiser Stock

HEADPHONES: HD800S

------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемое коллективное бессознательное, если опустить технические подробности получения нужных нам ревербераций, правильных длительностей затуханий, глубин кроссфейдов и прочих составляющих хорошей годной стереопанорамы, что же должно являться источником этого великолепия, на что мы должны возложить функции интерпретации? Должен ли усилитель заниматься кроссфейдом, обязаны ли наушники переотражать и резонировать в реальном времени?

Моё категорическое мнение - нет. Всё это должно быть в записи, о слушателях должны не спеша подумать в студии и реализовать изученные психоакустические эффекты. А звуковоспроизводящий тракт передать это без искажений и приукрас.

Изменено пользователем инженер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.