Перейти к содержанию

sales_shop_25__25_1920x420.jpg

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

1920x420_vse_poslushat.jpg

aurian_jan23.jpg

Рекомендуемые сообщения

Только что, AleXH сказал:

Спасибо, попробую. В режиме DoP PCM=>DSD256 5.1=>2.0 не воспроизводит многоканальный контент - не работает даунмиксинг каналов. Он же также на SoXR сделан, ожидал, что будет работать.

Конвертация в DSD ресурсоемкая и при её использовании другой DSP отключается, иначе слишком усложнялась реализация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

   Игорь, добрый вечер. Подскажите касаемо piCoreAP (64 для zero-2). Не будет ли какого-либо противоречия, если при настройке, в интерфейсе AP на вкладке system я выбираю "single core", и в интерфейсе piCore на вкладке твики в расширенных настройках настраиваю изоляцию ядер? Или, по другому, что в приоритете?

P.S. За весь день не получилось загрузить Zero-W с piCoreAP.  Ни 9.1, ни 8,1. Пробовал только по кабелю. Забил, 64-разрядная на zero-2 работает без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, alviktor сказал:

Подскажите касаемо piCoreAP (64 для zero-2). Не будет ли какого-либо противоречия, если при настройке, в интерфейсе AP на вкладке system я выбираю "single core", и в интерфейсе piCore на вкладке твики в расширенных настройках настраиваю изоляцию ядер? Или, по другому, что в приоритете?

Изоляция ядра запретит планировщику занимать ядро процессами. Это не хуже, если изолировать то ядро, которое в итоге займёт плеер. А это последнее ядро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

   Спасибо, Игорь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Типы фильтров в AK4499

AK4499 включает шесть 32-битных цифровых фильтров PCM (8× оверсэмплинг) и два режима DSD. Основные варианты для PCM:

  1. Short Delay Sharp Roll-off
    – Крутой спад вне полосы, низкая группа задержки.
    – Характер: очень точная локализация, максимальная прозрачность, но может звучать более «цифрово» и слегка «холодно».
  2. Short Delay Slow Roll-off
    – Плавный спад вне полосы, невысокая группа задержки.
    – Характер: мягкость в верхнем диапазоне, чуть более тёплый тон, сохранив при этом неплохую детальность.
  3. Sharp Roll-off
    – Классический brickwall-фильтр с максимальным подавлением артефактов.
    – Характер: «выборочная» чёткость, подчёркнутая атака, но иногда воспринимается как избыточная «жёсткость».
  4. Slow Roll-off
    – Более плавный brickwall-спад.
    – Характер: более тёплый, сглаженный звук, небольшое сглаживание ВЧ, «аналоговый» налёт.
  5. Super Slow Roll-off
    – Ещё более плавный спад, минимальное подавление ближней к Nyquist зоны.
    – Характер: самая мягкая подача, густой, плотный звук, но чуть сниженная ультравысокая детализация.
  6. Low Dispersion Short Delay
    – Минимальная группа задержки и дисперсия.
    – Характер: нейтральная подача с ровным фазовым откликом, подчёркивает естественную подачу инструментов.

Для DSD доступны два фильтра с разными частотами среза в DSD-режимах (DSD64–DSD512).

Фильтры в AK4191 (ADC)

AK4191 позволяет выбирать фильтры аподизационного типа для входящего сигнала:

  • Apodizing Filter (аналог “полки”)
    Пользователь на форуме euphonicreview отметил, что этот фильтр «огромное ощущение плотности» и «естественная подача», отлично подходит для записи винила и DSD-источников.
  • Sharp/Super Slow/Minimum Phase
    Схожи с опциями AK4499: от чёткого подавления до минимальной фазы для наименьшей дисперсии.

Как фильтры меняют звучание

В основе восприятия различий лежат две группы эффектов:

  • ВЧ-детальность и прозрачность
    Sharp и Short Delay Sharp подчёркивают верхний диапазон: атака тарелок, скрипичных верхов, простановка высоты сцены. Подходят для аналитичных систем, но в «усталый» вечер могут казаться «жёсткими».
  • Тёплость и плотность
    Slow, Super Slow и Apodizing создают более мягкую верхнюю середину, что характерно для ламповых усилителей. Сцена может «выпирать» вперёд, как отмечали пользователи diyAudio при апсемплинге в 352,8 кГц с Super Slow: «увеличивается детализация, но звук будто ближе».

Некоторые аудиофилы считают, что фильтры с меньшим числом этапов (Short Delay) дают более «чистый» звук без цифрового шума внутренней логики микросхемы.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация

 

2 Цапа, W10x64, YoctoAP 64, Spartan 64

 

Старый цап по коаксиалу работает нормально во всех 3-х системах, оптика и юсб у него хуже по звуку, потому не используются. Новый цап с коаксиалом странности - под Spartan гуд, под W10 и YoctoAP постоянно идут дропы звука - цап при этом пишет No Signal, в динамике это выглядит спонтанные туда-сюда - есть сигнал, нет сигнала. Если бы не корректная работа под спартанцем думал бы однозначно на цап, а так непонятно (мне).

 

По YoctoAP - как включить NumLock по загрузке? В отличие от спартанца, в ёкто нюмлок по загрузке в консоль отключен. apconfig.txt:

Спойлер

USE_NETWORK=1
NETWORK_TIMEOUT=1
IP=192.168.0.2
#ROUTER_IP=192.168.0.1
DNS_SERVER=192.168.0.3
USE_SSH=0
USE_WIFI=0
WIFI_SSID=xxxxx
WIFI_PSK=xxxxx
NETWORK_TIMEOUT=10
USE_ALSACTL=0
USE_GUI=0
LOAD_FONT=1
LOAD_MENU=0
LOAD_APLAYER=0
LOAD_RENDERER=0
LOAD_SPOTIFY=0
LOAD_AIRPLAY=0
LOAD_BRIDGE=0
LOAD_SCREAM=0
LOAD_AP=0
LOAD_AQ=1
MOUNT_RO=1

 

W10x64, Aplayer x64, DSD512

 

При переключении треков DSD512 в плейлисте мышкой, или кнопками перехода во время воспроизведения визуально переход происходит, но сам трек не звучит (dsf файлы на рамдиске). Переход должен предваряться нажатием стоп, тогда звук после перехода есть. Автоматический переход по трекам при воспроизведении плейлиста работает корректно.

Изменено пользователем AleXH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, AleXH сказал:

По YoctoAP - как включить NumLock по загрузке?

Должно работать:

setleds +num < /dev/tty1

 Для автозапуска можно добавить эту строку перед последней строкой fi в файл /home/root/.profile.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, AleXH сказал:

 

При переключении треков DSD512 в плейлисте мышкой, или кнопками перехода во время воспроизведения визуально переход происходит, но сам трек не звучит

При каких настройках декодера, режима воспроизведения и модуля вывода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

General: Single core, Playback mode standard Gapless+, Extras ASIO

DSP: all off, output format original

VST off

 

ASIO - USB Audio Device (for XMOS XU316)

 

Settings in_sacd.dll:

Output Mode: Native DSD512 (файлы именно такие были), PCM Volume +0dB, PCM Samplerate 352800, DSD2PCM Multistage 64fp, output mode Float32+

 

1 час назад, IgorA сказал:

setleds +num < /dev/tty1

 Для автозапуска можно добавить эту строку перед последней строкой fi в файл /home/root/.profile.

Добавил, перезагрузился - без изменений, NumLock OFF. Проверил в профиле - команда перед последним фи стоит.

 

UP. NumLock ON работает, не заметил что его вызов оказался ниже вызова своего скрипта - пренёс ДО - всё гуд.

Изменено пользователем AleXH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AleXH сказал:

ASIO - USB Audio Device (for XMOS XU316)

Я, вроде бы, все условия повторил (выводил на SMSL M400), но воспроизвести проблему не смог. У меня переключается. Файлы на SSD, но вряд ли рамдиск что-то изменит. 

Можно посмотреть, зависит ли эффект от чего-то: Gapless on/off, режим воспроизведения, размер буфера предзагрузки, размер буфера драйвера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, AleXH сказал:

Добавил, перезагрузился - без изменений, NumLock OFF. Проверил в профиле - команда перед последним фи стоит.

Можно проверить командой tty номер рабочей консоли. Если tty1, значит,  ядро так работает с Num Lock.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, AleXH сказал:

Типы фильтров в AK4499

AK4499 включает шесть 32-битных цифровых фильтров PCM (8× оверсэмплинг) и два режима DSD. Основные варианты для PCM:

  1. Short Delay Sharp Roll-off
    – Крутой спад вне полосы, низкая группа задержки.
    – Характер: очень точная локализация, максимальная прозрачность, но может звучать более «цифрово» и слегка «холодно».
  2. Short Delay Slow Roll-off
    – Плавный спад вне полосы, невысокая группа задержки.
    – Характер: мягкость в верхнем диапазоне, чуть более тёплый тон, сохранив при этом неплохую детальность.
  3. Sharp Roll-off
    – Классический brickwall-фильтр с максимальным подавлением артефактов.
    – Характер: «выборочная» чёткость, подчёркнутая атака, но иногда воспринимается как избыточная «жёсткость».
  4. Slow Roll-off
    – Более плавный brickwall-спад.
    – Характер: более тёплый, сглаженный звук, небольшое сглаживание ВЧ, «аналоговый» налёт.
  5. Super Slow Roll-off
    – Ещё более плавный спад, минимальное подавление ближней к Nyquist зоны.
    – Характер: самая мягкая подача, густой, плотный звук, но чуть сниженная ультравысокая детализация.
  6. Low Dispersion Short Delay
    – Минимальная группа задержки и дисперсия.
    – Характер: нейтральная подача с ровным фазовым откликом, подчёркивает естественную подачу инструментов.

Для DSD доступны два фильтра с разными частотами среза в DSD-режимах (DSD64–DSD512).

Фильтры в AK4191 (ADC)

AK4191 позволяет выбирать фильтры аподизационного типа для входящего сигнала:

  • Apodizing Filter (аналог “полки”)
    Пользователь на форуме euphonicreview отметил, что этот фильтр «огромное ощущение плотности» и «естественная подача», отлично подходит для записи винила и DSD-источников.
  • Sharp/Super Slow/Minimum Phase
    Схожи с опциями AK4499: от чёткого подавления до минимальной фазы для наименьшей дисперсии.

Как фильтры меняют звучание

В основе восприятия различий лежат две группы эффектов:

  • ВЧ-детальность и прозрачность
    Sharp и Short Delay Sharp подчёркивают верхний диапазон: атака тарелок, скрипичных верхов, простановка высоты сцены. Подходят для аналитичных систем, но в «усталый» вечер могут казаться «жёсткими».
  • Тёплость и плотность
    Slow, Super Slow и Apodizing создают более мягкую верхнюю середину, что характерно для ламповых усилителей. Сцена может «выпирать» вперёд, как отмечали пользователи diyAudio при апсемплинге в 352,8 кГц с Super Slow: «увеличивается детализация, но звук будто ближе».

Некоторые аудиофилы считают, что фильтры с меньшим числом этапов (Short Delay) дают более «чистый» звук без цифрового шума внутренней логики микросхемы.

Вот прям огромное спасибо за информацию. Теперь ЦАП играет как надо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, Kibraiker7 сказал:

Теперь ЦАП играет как надо

Для себя я остановился на 2-х вариантах - 6 и 1, мне важны локализация ИЗ, пространство (в сольнике Roger Waters - Amused to Death '1992 всё пространство абсолютно прозрачно и все ИЗ точечно локализованы), групповая атака (Metallica - Metallica, Enter Sandman начало трека, гитары и тарелки должны сокрушать в унисон, на так себе цапах этого сокрушающего напора нет).

 

Игорь, с командой включения NumLock setleds +num < /dev/tty1 всё в порядке - работает, поставить нужно было выше (у меня).

 

Переключать надо во время воспроизведения трека DSD512 - АП видимо не успевает его остановить и при этом пытается запустить воспроизведение нового трека.

Изменено пользователем AleXH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, AleXH сказал:

Переключать надо во время воспроизведения трека DSD512 - АП видимо не успевает его остановить и при этом пытается запустить воспроизведение нового трека.

Да, я так и делал. У меня на ноутбуке с W10 переключается. Возможно, результат зависит от производительности процессора, если проявляется именно на "тяжелых" файлах. Если дело в гонках сигналов, отключение "Gapless" потенциально может помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, AleXH сказал:

Для себя я остановился на 2-х вариантах - 6 и 1

Вот, мне режим 6 зашёл. Идеальное попадание в мои предпочтения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже на нём слушаю, имхо лучший выбор. Интересно, что поставили на последнее место, может для того, чтобы потребители не были никогда удовлетворены звуком и покупали новые цапы, не дойдя до 6? ))

 

Игорь, сегодня треки DSD512 переключаются как надо, видимо какой-то глюк был.

Изменено пользователем AleXH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конфигуратор

 

1. В ReadMe не описана последовательность обработки VST фильтров на одноимённой вкладке конфигуратора - сверху вниз, или снизу вверх.

 

2. Ожидал, что преобразование PCM=>DSD в цепочке обработок финальное, после VST фильтров, но АР отказывается воспроизводить, если активны VST и PCM=>DSD. По ресурсоёмкости PCM=>DSD - на RyZen 5500 clans-8 DSD256 approxy64.exe создаёт нагрузку в 2.8%, 3 VST фильтра ~1% - это пыль, вполне можно использовать и более ресурсоёмкие алгоритмы PCM2DSD вкупе с VST.

 

3. Посоветуйте параметрический эквалайзер, 1 регулируемой полосы и усиления достаточно, надо чтобы он не крутил фазы, либо делал это минимально.

Изменено пользователем AleXH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AleXH

1. Плагины применяются в порядке их упоминания в списке.

2. При конвертации в DSD отключается весь DSP кроме опциональной инверсии фазы. Это связано не только с ресурсоемкостью обработки, но и с нежеланием усложнять архитектуру решения.

3. Можно попробовать
https://www.meldaproduction.com/mequalizer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, IgorA сказал:

1. Плагины применяются в порядке их упоминания в списке.

Т.е. сверху вниз?

3 часа назад, IgorA сказал:

2. При конвертации в DSD отключается весь DSP кроме опциональной инверсии фазы. Это связано не только с ресурсоемкостью обработки, но и с нежеланием усложнять архитектуру решения.

Конвейер из PCM фильтров с финальным конвертированием PCM в DSD512 выглядел соблазнительно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, AleXH сказал:

Т.е. сверху вниз?

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, AleXH сказал:

Конвейер из PCM фильтров с финальным конвертированием PCM в DSD512 выглядел соблазнительно )

Есть обстоятельства. Для VST может быть нужен ресемплер, например, для конвольвера. Для конвертации в DSD ресемплер необходим. Два ресемплера параллельно требуют перекройки текущей архитектуры. Ради достаточно экзотической ситуации использования - оно того не стоит.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему экзотической? - Разве ровный PCM конвейер (всё что юзер поставит в VST: эквалайзер - ... - контроль уровня - PCM2DSD побольше) не мечта юзера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, AleXH сказал:

 

Почему экзотической? -

 

Мало кто из общего числа пользователей применяет в плеере VST плагины и мало кто из общего числа пользователей применяет в плеере конвертор в DSD. Встреча двух различных малостей экзотична.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, IgorA сказал:

Встреча двух различных малостей экзотична

Учитывая что VST+PCM2DSD совместно не работают, то да :D

 

PCM2DSD желателен цапам, у которых DSD звучит лучше, чем PCM. Но это актуально только при достойном алгоритме преобразования.

Изменено пользователем AleXH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 27.10.2025 в 09:51, AleXH сказал:

у которых DSD звучит лучше, чем PCM

Это у каких например?


Куплю ALLO ISOLATOR v.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.