IgorA 1 805 Опубликовано 27 апреля, 2017 Здравствуйте. Звуковой движок плеера использует один поток и он обычно загружает ядро менее чем на 1%. Да и декодеры, за исключением DSD, однопотоковые. Поэтому увеличение числа поддерживаемых аппаратно потоков скорее всего ничего не даст. Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
malvo 0 Опубликовано 28 апреля, 2017 Большое спасибо за быстрый ответ !! Жду с нетерпением вашего плеера на линукс в финальном варианте с подробным мануалом по установке и настройке!! дай вам бог сил и терпения со всем этим разобраться. удачи !! Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AntonKhonin 465 Опубликовано 28 апреля, 2017 ...И кто энтот самозванец покашь пальцем.Вы, уж, сами там разбирайтесь. $ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО СДАЕТСЯ В АРЕНДУ $ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PolarLight 562 2 Тракты Опубликовано 28 апреля, 2017 (изменено) <br />Ну, вот я думаю, что здесь как раз виден смысл маломощныхх процессорах, где помехи не так велики<br />На мой взгляд, в подобных экстремальных условиях, маломощные процессоры окажутся в ещё более худшем положении, работая на пределе или близко к тому. Что в нашем случае ни как ни есть хорошо. Я сторонник концепции, что чем меньше загружен процессор во время воспроизведения трека, тем лучше. Изменено 28 апреля, 2017 пользователем PolarLight С уважением, Юрий 2 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IgorA 1 805 Опубликовано 28 апреля, 2017 С этой минимизацией буферов люди иногда не задумываются, что вообще происходит и почему.Например, на dastereo.ru была ссылка на статью о том, как Jack изобрел свой способ бороться с джиттером:http://kokkinizita.linuxaudio.org/papers/usingdll.pdfНо если эту статью посмотреть, то обнаруживается, что Jack борется только с тем джиттером, который он сам создает, неравномерно передавая драйверу отдельные семплы. А если передать туда данные сравнительно большими блоками, как это делают обычно, то и причины этой нет. Получается, что пресловутая low latency, за которую Jack борется сугубо для realtime коммутации, оказывается генератором джиттера. 4 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evgen1 121 Опубликовано 28 апреля, 2017 (изменено) Я сторонник концепции, что чем меньше загружен процессор во время воспроизведения трека, тем лучше. Я так же сторонник этой концепции. Но и про МП забывать не следует, а то можно все испортить. И не только это, все качественное "железо" - залог успеха. Изменено 28 апреля, 2017 пользователем Evgen1 PC(i7-2700k, мат.плата Asus Maximus IV Extreme-z, ОЗУ 32 гб), JCAT USB rev. 1.1, Acoustik Revive USB-1OPL 1,8 метра, TEAC UD-503, CYBERSHAFT UPOCXO-01-SS, Stealth GS 50-50 1 метр, Vincent SV-236 MK (лампы на преде 12AX7 Telefunken ribbed plate),акустические Van Den Hul The Magnum Hybrid по Bi-wiring,KEF Reference 105\ 3,все силовые на PC,DAC,усилитель-Mcintosh один 1,5 метра и два по 2 метра . 2 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ampir-nn 121 Опубликовано 29 апреля, 2017 (изменено) С этой минимизацией буферов люди иногда не задумываются, что вообще происходит и почему. Например, на dastereo.ru была ссылка на статью о том, как Jack изобрел свой способ бороться с джиттером: http://kokkinizita.l...rs/usingdll.pdf Но если эту статью посмотреть, то обнаруживается, что Jack борется только с тем джиттером, который он сам создает, неравномерно передавая драйверу отдельные семплы. А если передать туда данные сравнительно большими блоками, как это делают обычно, то и причины этой нет. Получается, что пресловутая low latency, за которую Jack борется сугубо для realtime коммутации, оказывается генератором джиттера. Вот читаю тему, после упоминания в ней Linux - просто цирк какой-то.Вы хотя бы разобрались, как устроена сама система Linux и звуковая система начиная с первого варианта OSS.Потом, вы что не читаете соседнюю ветку ? Там сайт http://kokkinizita.linuxaudio.org/ и статья упомянутая вами обсуждалась раз двадцать ....Про джитер создоваемый Jack, это в корне не правильно. Изменено 29 апреля, 2017 пользователем ampir-nn Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IgorA 1 805 Опубликовано 29 апреля, 2017 @ampir-nn,Соседнюю тему я читаю, просто на эту статью перешел, просматривая тему на другом сайте. Что можете возразить по существу проблемы? Каким образом Jack может влиять на равномерность передачи семплов от ALSA драйвера в USB контроллер, если он работает до ALSA? Есть единственный вариант - если драйвер работает с минимизированным до нуля буфером и его реакция на прерывание, запрашивающее данные зависит от равномерности подкачки отдельных семплов от Jack. Но это ситуация по сути аномальная, так как буферизация в технике для того и придумана, чтобы не было таких проблем. Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
m@jor 10 Опубликовано 29 апреля, 2017 Обнаружил, что тестовый движок не корректно работает на частотах 176 и 192На 176 показывает период и буфер 12 и 24, ЦАП при этом показывает частоту 96 и звук замедленныйНа 192 заикается, хотя mpd у меня играет 192 с параметрами буфера: период - 24 и буффер - 48 Audio PC [GA-H170M-D3H, Skylake G4400, SOtM tX-USB+ЛБП, Snakeoil 0.9.2], L.K.S. Audio MH-DA003 USB Upgrade Edition, Audio Note P2SE, Tannoy D500, наушников НЕТ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IgorA 1 805 Опубликовано 29 апреля, 2017 @m@jor, меньшая частота может включаться, если не поддерживается аппаратно заданная или если для минимального буфера не хватает производительности. Для 192KHz может повысить устойчивость воспроизведения запуск с правами root (sudo ap или из терминала, перейдя в root). Там какое значение периода? Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evgen1 121 Опубликовано 29 апреля, 2017 (изменено) Для тех, кто затрудняется работать в Линукс , а послушать плеер Игоря очень интересно. Выкладываю образ ОС линукс https://yadi.sk/d/O4w7ABey3HUEae . Как с ним работать. Записываете образ, с помощью Rufus , на флешку(объемом 2 гб и более). Перегружаетесь, с заходом в биос, устанавливаете загрузку с этой флешки(важно), сохраняете эти изменения с выходом и все. Выбираете 1 или 4 пункт в меню загрузки и все система загрузится в ОЗУ. Подключаете нужные диски. Правой кнопкой по экрану, выбираете "открыть каталог от администратора", выбираете папку zip ( обязательно папку с архивом плеера, а не извлеченную папку плеера - это важно) с плеером Игоря и извлекаете его в системную папку usr. С этого каталога от администратора заходите в папку usr, открываете папку плеера и в этой папке открываете терминал и в терминале записываете команду ./aplayer и жмете Enter или ./ap если это будет плеер ap . Дальше из открытых папок выбираете свой муз.файл и жмете Enter. И слушаете музыку. И еще-очень важно: зайдите в параметры звука и отключите все устройства, кроме своей звуковой карты(цапа). Все, что рекомендовал Игорь, по настройкам, не делаем, в этой системе лишнее(создавать, отключать). Единственное нужно использовать индексы i или d , если надо. Их назначение, это разные выводы. Игорь писал выше. Счастливого всем прослушивания. В этом варианте очень важен объем ОЗУ, в некоторых случ. и 4 гб будет маловато. Попробуйте... Изменено 29 апреля, 2017 пользователем Evgen1 PC(i7-2700k, мат.плата Asus Maximus IV Extreme-z, ОЗУ 32 гб), JCAT USB rev. 1.1, Acoustik Revive USB-1OPL 1,8 метра, TEAC UD-503, CYBERSHAFT UPOCXO-01-SS, Stealth GS 50-50 1 метр, Vincent SV-236 MK (лампы на преде 12AX7 Telefunken ribbed plate),акустические Van Den Hul The Magnum Hybrid по Bi-wiring,KEF Reference 105\ 3,все силовые на PC,DAC,усилитель-Mcintosh один 1,5 метра и два по 2 метра . 1 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AntonKhonin 465 Опубликовано 29 апреля, 2017 ....Выкладываю образ ОС....Спасибо. Оччень интересно. $ РЕКЛАМНОЕ МЕСТО СДАЕТСЯ В АРЕНДУ $ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ampir-nn 121 Опубликовано 29 апреля, 2017 (изменено) Соседнюю тему я читаю, просто на эту статью перешел, просматривая тему на другом сайте. Что можете возразить по существу проблемы? Каким образом Jack может влиять на равномерность передачи семплов от ALSA драйвера в USB контроллер, если он работает до ALSA? Есть единственный вариант - если драйвер работает с минимизированным до нуля буфером и его реакция на прерывание, запрашивающее данные зависит от равномерности подкачки отдельных семплов от Jack. Но это ситуация по сути аномальная, так как буферизация в технике для того и придумана, чтобы не было таких проблем. Вы очень уважаемый человек в круге аудио, к вашим выводам многие прислушиваются и считают за истину ...ALSA не что иное как набор драйверов и примитивный микшер с утилитами.Например истема OSS4 в отличее ALSA намного лучше устроенна из за работы с памятью, качественным микшером и ресемплером, хотя сами драйвера почти на 100% одинаковы в всех системах Unix.В FreeBSD звуковая система - это полный аналог OSS т. е. дальнейшее её развитие разработчиками FreeBSD, тоже намного лучше организованна чем звуковая система ALSA, она ближе к Coreaudio.Jack это конфигуратор драйвера ALSA и всей звуковой системы вплоть до организации работы драйвера с памятью.Jack работает с драйвером ALSA на самом низком уровне. Вот вывод конфигурации драйвера ALSA с помощью Jack: JACK server starting in realtime mode with priority 99creating alsa driver ... hw:Audiophile192,1|-|32|8|44100|0|0|nomon|swmeter|-|32bitconfiguring for 44100Hz, period = 32 frames (0.7 ms), buffer = 8 periods Я не спорю, возможно сконфигурировать систему с помощью плеера, но это очень сложно и долго, хотя можно взять часть кода из Jack ... но какой смысл привязовать всю звуковую систему к одному пусть и очень хорошему плееру.В плане зависимости джиттера от частоты и нагрузки ЦП, чем выше частота процессора тем система стабильнее т. к. частота системного таймера зависит от частоты ЦП. При правильных настройках системы, а их в Linux очень много нагрузка на ЦП в разумных пределах на стабильность и джиттер не влияет, могу все подтвердить реальными измерениями Сделайте пожалуйста модуль вывода в Jack, как у всех аудио плееров, в дальнейшем ... Изменено 29 апреля, 2017 пользователем ampir-nn 1 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
m@jor 10 Опубликовано 29 апреля, 2017 m@jor, меньшая частота может включаться, если не поддерживается аппаратно заданная или если для минимального буфера не хватает производительности. Для 192KHz может повысить устойчивость воспроизведения запуск с правами root (sudo ap или из терминала, перейдя в root). Там какое значение периода? Тут что то другое. Ибо:1. Запускаю я через sudo. Прав хватает.2. У меня ЦАП поддерживает всю линейку стандартных частот до 384 кГц3. MPD у меня воспроизводит 176.4 кГц с параметрами period_size = 23, buffer_size = 69. Причём period_size выставляет драйвер сам, если в конфиге MPD задать period_time заведомо меньше возможного. А вот buffer_size приходится рассчитывать самостоятельно.4. 192 кГц MPD воспроизводит с параметрами period_size = 24, buffer_size = 72 и более. В общем MPD у меня воспроизводит 176 и 192 с минимальным периодом (23 и 24 семпла соответственно) и буфером равным 3 периода и более (можно не кратно). С буфером равным 2 периода - этих частот не воспроизводит.Частоты 44, 48 MPD воспроизводит (как и Ваш движок) с периодом 8 и размером буфера ровно два периода или 3 и болееЧастоты 88, 96 MPD воспроизводит (как и Ваш движок) с периодом 12 и размером буфера ровно два периода или 3 и болееС размером буфера больше двух и меньше трёх периодов MPD не работает. Наверно это как то связано с циклом работы буфера ALSA. Ваш же движок при воспроизведении 176 кГц пишетperiod_size - 12period_size - 24А это параметры для частот 88 или 96. И воспроизводит всё сильно замедленно. То есть на частоте 96 кГц. И на ЦАПе - 96 кГц.Я это пишу не потому, что мне остро необходимо, чтобы тестовый движок заработал на этих частотах и буферах. А потому, что возможно в коде есть какая то ошибка. И лучше её выявить сейчас, пока она не закопалась или не растиражировалась. Ну и если вдруг Вы линию минимальных буферов будете прорабатывать, Вам пригодятся сведения по Amanero. Audio PC [GA-H170M-D3H, Skylake G4400, SOtM tX-USB+ЛБП, Snakeoil 0.9.2], L.K.S. Audio MH-DA003 USB Upgrade Edition, Audio Note P2SE, Tannoy D500, наушников НЕТ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IgorA 1 805 Опубликовано 30 апреля, 2017 @m@jor, дело все-таки в том, что драйвер по запросу возвращает минимальную длительность периода, которая не для всех частот подходит. Вот устойчивый вариант для Amanero (64 разр.), где зашиты периоды 8, 23 , 24 для 44, 176 и 192KHz. Он играет 176.ap.tar.gz Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
m@jor 10 Опубликовано 30 апреля, 2017 (изменено) m@jor, дело все-таки в том, что драйвер по запросу возвращает минимальную длительность периода, которая не для всех частот подходит. Независимую от samplerate? В семплах или в микросекундах?А устанавливает драйвер минимальный период в сэмплах вполне корректно. Теперь 176400 воспроизводит с буфером 23/46А на 192000 с буфером 24/48 уже почему то затыкается и захрюкивается. MPD ведет себя также. Да ну и фиг уже с ним. Цели добиться воспроизведения 192 не было.На частотах 44, 48, 88, 96 всё работает нормально с буфером 8/16 и 12/24 соответственно.А в MPD оставил себе buffer_time 545 µs. Это ровно три периода для частот кратных 44100. Для частот кратных 48 000 чуть три периода с хвостиком. Вроде и неплохо Изменено 30 апреля, 2017 пользователем m@jor Audio PC [GA-H170M-D3H, Skylake G4400, SOtM tX-USB+ЛБП, Snakeoil 0.9.2], L.K.S. Audio MH-DA003 USB Upgrade Edition, Audio Note P2SE, Tannoy D500, наушников НЕТ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IgorA 1 805 Опубликовано 30 апреля, 2017 @m@jor, в API ALSA есть функции, задающие минимально допустимый период. Они должны быть адаптивны к samplerate. Ими я и пользовался. Но в любом случае в дальнейшем период будет настраиваться пользователем. Да и минимальный период, возможно, скорее фетиш, чем реальная польза для звука. Возможно, как и RT ядро. Я поставил Debian с RT ядром, но в звуке явных преимуществ не обнаружил. Зато загрузка процессора при воспроизведении вместо 0% на обычном ядре стала 7%.Собственно, "последняя миля", когда аудиопоток отдается на USB шину USB контроллером, синхронизируется уже не софтом, а чисто аппаратно. С использованием все той же предварительной буферизации. И в отношении джиттера здесь, видимо, гораздо важнее стабильность клока на плате, чем версия ядра. 2 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evgen1 121 Опубликовано 30 апреля, 2017 (изменено) Прикрепленные файлы Прикрепленный файл ap.tar.gz 433.63К Спасибо. Играет 24.192 , с буфером 24/72 . 384 еще не пробовал и DSD. Звук стал еще лучше, чем в первой версии. с 32.... и 16.44.1 проблема выдает буфер 1/5 и все.....ноль. Изменено 30 апреля, 2017 пользователем Evgen1 PC(i7-2700k, мат.плата Asus Maximus IV Extreme-z, ОЗУ 32 гб), JCAT USB rev. 1.1, Acoustik Revive USB-1OPL 1,8 метра, TEAC UD-503, CYBERSHAFT UPOCXO-01-SS, Stealth GS 50-50 1 метр, Vincent SV-236 MK (лампы на преде 12AX7 Telefunken ribbed plate),акустические Van Den Hul The Magnum Hybrid по Bi-wiring,KEF Reference 105\ 3,все силовые на PC,DAC,усилитель-Mcintosh один 1,5 метра и два по 2 метра . Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BSV 34 Опубликовано 30 апреля, 2017 @IgorA, По поводу синхронизации и буферизации при передаче аудио по USB: недавно заинтересовался этой темой и, по наводке участника одного известного аудио-форума, почитал спецификацию стандарта USB Audio. К своему большому удивлению обнаружил, что в данном случае используется только изохронная передача, не предполагающая контроль целостности данных и, судя по всему, буферизацию тоже. Теперь становится более понятным факт влияния качества USB-кабелей на звук (помимо влияния качества передачи питания по тому же кабелю). Про изохронную передачу можно подробнее почитать здесь: http://usb.fober.net/teoriya/Tipy-peredachi-dannyx/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
grigoxyr 15 Опубликовано 30 апреля, 2017 Скажите, а в линуксе, вторая версия ар (мин. буфера) в режиме full mem. декодирует исходник в *.wav перед воспроизведением? Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PolarLight 562 2 Тракты Опубликовано 30 апреля, 2017 Теперь становится более понятным факт влияния качества USB-кабелей на звук (помимо влияния качества передачи питания по тому же кабелю).А на мой взгляд кабель в этой ситуации вторичен. От него мало что зависит, если он не слишком длинный и удовлетворяет спецификации. Считаю, что первичны USB контроллеры стоящие на выходе из источника и на входе ЦАПа. А кабель, кабель должен быть покороче и серебряный. С уважением, Юрий Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IgorA 1 805 Опубликовано 30 апреля, 2017 @IgorA, По поводу синхронизации и буферизации при передаче аудио по USB: недавно заинтересовался этой темой и, по наводке участника одного известного аудио-форума, почитал спецификацию стандарта USB Audio. К своему большому удивлению обнаружил, что в данном случае используется только изохронная передача, не предполагающая контроль целостности данных и, судя по всему, буферизацию тоже. Теперь становится более понятным факт влияния качества USB-кабелей на звук (помимо влияния качества передачи питания по тому же кабелю). Про изохронную передачу можно подробнее почитать здесь: http://usb.fober.net...redachi-dannyx/Без буферизации передачи по стандартным интерфейсам не бывает. И при изохронной передаче по USB передаются фреймы, содержащие десятки байтов, и, естественно, эти фреймы предварительно буферизуются в контроллере USB и последовательность их передачи синхронизируется аппаратно. Что касается влияния кабелей на звук, то если бы при передаче сыпались биты, это был бы конкретный треск, а не влияние на окраску звука. Когда влияние есть, это скорее разная чувствительность к наводкам, влияющая на тот же джиттер. Скажите, а в линуксе, вторая версия ар (мин. буфера) в режиме full mem. декодирует исходник в *.wav перед воспроизведением?В обеих версиях декодирование выполняется в процессе предварительной загрузки. Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evgen1 121 Опубликовано 30 апреля, 2017 (изменено) Игорь ! У меня последняя версия играет только 24.192 , все остальное, практически ноль. Но то, что играет - это очень хорошо, первая версия отдыхает. Изменено 30 апреля, 2017 пользователем Evgen1 PC(i7-2700k, мат.плата Asus Maximus IV Extreme-z, ОЗУ 32 гб), JCAT USB rev. 1.1, Acoustik Revive USB-1OPL 1,8 метра, TEAC UD-503, CYBERSHAFT UPOCXO-01-SS, Stealth GS 50-50 1 метр, Vincent SV-236 MK (лампы на преде 12AX7 Telefunken ribbed plate),акустические Van Den Hul The Magnum Hybrid по Bi-wiring,KEF Reference 105\ 3,все силовые на PC,DAC,усилитель-Mcintosh один 1,5 метра и два по 2 метра . 1 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IgorA 1 805 Опубликовано 30 апреля, 2017 Вот универсальный вариант ap с ручной регулировкой размеров периода и буфера. Выбранные настройки сохраняются и используются при следующих запусках.В состоянии, когда нет воспроизведения, доступны командыpf - размер периода в фреймах,pt - размер периода в микросекундах,bf - размер буфера в фреймах,bt - размер буфера в микросекундах.После команды без пробела вводится число, напримерpf1024- это период 1024 фрейма.Для сброса на значение драйвера по умолчанию вводится -1 :pf-1ap.tar.gz 1 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PolarLight 562 2 Тракты Опубликовано 30 апреля, 2017 @IgorA, здравствуйте. В отсутствие в настоящее время усилителя, слушаю вторую версию АПлеера с подключёнными библиотеками на встроенном реалтеке. Настройки согласно Вашим рекомендациям. В качестве ОС актуальный Snakeoil. При прослушивании треков wav 24-192, после перехода на сл. трек получаю сильное заикание на сильно замедленном воспроизведении. Выручает только ручное переключение через N, в этом случае трек воспроизводится нормально, но до следующего перехода.wav 24-176 скорость воспроизведения завышена. После перехода на сл. трек, такое же заикание как и у 24-192.wav 24-96 скорость воспроизведения экстремально высокая. После перехода на сл. трек, такое же заикание как и у 24-192. Только скорость воспроизведения с заиканием чуть выше.wav 24-88,2 и 16-44,1 всё нормально.Вот что значит встроенный реалтек. Но, объективности ради хочу заметить, что родной плеер Snakeoil-а MPD (dsd-rt) воспроизводит все эти форматы корректно. С уважением, Юрий Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты