Перейти к содержанию

Прокачайте свой Hi-Fi

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

VanDemarez

Все о наушниках STAX. (обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

Pipha

 

Дмитрий, советую вот что сделать:

 

1. Больше 009 к GES пока не подключать.

2. Договориться с кем-то, у кого есть усилок и послушать у него.

3. Если дисбаланс на другом усилке есть, то долго не слушать, потому, что проблема может быть либо в паразитном заряде (что является меньшим злом) либо в залипании мембраны к статору (что плохо, но не смертельно, есть нет прогорания в месте залипания).

 

Если и на другом усилке есть дисбаланс, то советую найти специалиста, который знает, как обсуживать Стаксы. Есть ли гарантия? Дальше 2 пути, либо отправлять по гарантии производителю, либо договариваться со специалистом здесь, чтобы он раскрутил драйвер – нужно понимать, что раскрученный драйвер это 100% потеря гарантии!!!

 

Если брать на себя риск потери гарантии, то специалист должен раскрутить тот драйвер, который звучит тише и проверить, не прилипла ли мембрана к статору. Зазор между мембраной и каждым из статоров – около 0.5 мм Штатный ход мембраны еще меньше, но насколько я понимаю, контакт между мембраной и статором это достаточно штатная ситуация и если нет клеящего состава (высохший пот и т.п.) то залипания происходить не должно.

 

Если залипание имеет место, то тогда нужно очень аккуратно мембрану от статора отделить (это – тоже к специалисту, но я где-то на хедфае читал, что кто-то это делал теплым воздухом (феном, не сильной струей, лучше до 35 цельсия). После отлипания мембрану и статор нужно внимательно осмотреть и обработать от повторного залипания. Насколько я понимаю, поверхность статоров и мембраны Стакс обрабатывают каким-то составом, который предотвращает залипания, но при этом не мешает заряду.


 

 

KG DIY T2 (Helium); Demograf; Sennheiser Orpheus HEV90; Headtrip; Stax SRM-717; EAR/Yoshino HP4. SR-Omega; SR-007 (#70704); HE90; R10 bass-light; SR-009; R10 bass-heavy; SR-007mk2; SR-4070; CD3000; SR-404, LCD-3; DT911; RS-1; GS1000; D7000 и др.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зазор между мембраной и каждым из статоров – около 0.5 мм Штатный ход мембраны еще меньше, но насколько я понимаю, контакт между мембраной и статором это достаточно штатная ситуация и если нет клеящего состава (высохший пот и т.п.) то залипания происходить не должно.

Залипание - насколько понял, это приваривание (в прямом смысле) под действием электрического разряда.

Причина этого - сочетание недостаточного натяжения мембраны и повышенного напряжения смещения. Т.е. если напряжение смещения стандартное, 580 В, то ослабление натяжения мембраны (например, за счет невыдержанного режима термообработки мембраны на заводе) со временем приводит к залипанию. Время контакта мембраны и статора увеличивается. И в результате мембрана залипает.

Все-таки усилки с регулируемым напряжением смещения должны быть нормой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зазор между мембраной и каждым из статоров – около 0.5 мм Штатный ход мембраны еще меньше, но насколько я понимаю, контакт между мембраной и статором это достаточно штатная ситуация и если нет клеящего состава (высохший пот и т.п.) то залипания происходить не должно.

Залипание - насколько понял, это приваривание (в прямом смысле) под действием электрического разряда.

Причина этого - сочетание недостаточного натяжения мембраны и повышенного напряжения смещения. Т.е. если напряжение смещения стандартное, 580 В, то ослабление натяжения мембраны (например, за счет невыдержанного режима термообработки мембраны на заводе) со временем приводит к залипанию. Время контакта мембраны и статора увеличивается. И в результате мембрана залипает.

Все-таки усилки с регулируемым напряжением смещения должны быть нормой.

 

в серийных изделиях регулировки не дождетесь :D хотя это так просто .

 

и я бы сперва исключил усилитель а не наушники. как то очень быстро девятки слетели с катушек. мое предположение что надо смотреть амплетуду на выходе каналов а потом думать кто виноват .


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Залипание - насколько понял, это приваривание (в прямом смысле) под действием электрического разряда.

ВЫСОКООМНАЯ мембрана, быстрому сильному мгновенному разряду неоткуда взяться. Кроме того с внутренней стороны статоры скорее всего анодированы или изолированы непроводящим слоем. Это сильно повышает долговечность, с учетом, что пленка постоянно на статор ложится под действием разницы давлений при эксплуатации. Вот если пленка прилипнет по другим причинам, тогда постепенно начнет тлеть в этом месте и портиться, это ближе к правде.

 

500-600 вольт на высокоомной мембране тоже особой роли не играет, на поляризацию во всех усилителях подается нестабилизированое напряжение через резистор в пару МОм. Ну не будет там ничего явно шить и искрить. Ток мизерный и напряжения не такие высокие, это же наушники :notknow: Вот две наиболее вероятные причины на мой взгляд:

1) Локальное проникновение пота с последующим прилипанием мембраны к статору.

2) Недостаточно равномерное натяжение пленки, перекосы в конструкции относительно статоров и т.д. могут приводить к падению отдачи.

 

Усилитель проверяется просто. Отключить наушники и померить постоянку между балансными выходами и относительно общего провода (корпуса усилителя), допускается 0 -15 вольт, затем подать с источника синусоиду 50-250 гц и измерить разбаланс усиления по переменке, при этом уровень выхода установить регулятором громкости в 50- 100V rms. Для измерений достаточно цифрового мультиметра. Если усилитель в норме, можно пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Залипание - насколько понял, это приваривание (в прямом смысле) под действием электрического разряда.

ВЫСОКООМНАЯ мембрана, быстрому сильному мгновенному разряду неоткуда взяться. Кроме того с внутренней стороны статоры скорее всего анодированы или изолированы непроводящим слоем. Это сильно повышает долговечность, с учетом, что пленка постоянно на статор ложится под действием разницы давлений при эксплуатации. Вот если пленка прилипнет по другим причинам, тогда постепенно начнет тлеть в этом месте и портиться, это ближе к правде.

 

500-600 вольт на высокоомной мембране тоже особой роли не играет, на поляризацию во всех усилителях подается нестабилизированое напряжение через резистор в пару МОм. Ну не будет там ничего явно шить и искрить. Ток мизерный и напряжения не такие высокие, это же наушники :notknow: Вот две наиболее вероятные причины на мой взгляд:

1) Локальное проникновение пота с последующим прилипанием мембраны к статору.

2) Недостаточно равномерное натяжение пленки, перекосы в конструкции относительно статоров и т.д. могут приводить к падению отдачи.

 

Усилитель проверяется просто. Отключить наушники и померить постоянку между балансными выходами и относительно общего провода (корпуса усилителя), допускается 0 -15 вольт, затем подать с источника синусоиду 50-250 гц и измерить разбаланс усиления по переменке, при этом уровень выхода установить регулятором громкости в 50- 100V rms. Для измерений достаточно цифрового мультиметра. Если усилитель в норме, можно пользоваться.

 

Все так. Но не могу согласиться с выделенным. Разница в напряжении смещения 100В в контексте проблемы залипания - это значительно.

Залипать может мембрана даже у совсем новых наушников.

Так что, влажность/пот - это действительно в кассу, но лишь как один из вариантов.

Перекос конструкции - да, тоже значительно, даже 0,1мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... собственно завтра вечером хотел попробовать именно померить цифровым мультиметром переменное напряжение при подаче синусоидальных сигналов (с тех же фокаловских дисков).

 

В связи с этим были вопросы - можно ли при подобных измерениях не подключать наушники? Ведь если наушники подключены, то банально неудобно мерить, а если не подключены, то это, как я понял, может быть не очень хорошо для усилителя (а на измерения всё-таки нужно некоторое время). Далее, если наушники не подключены - то в принципе на выходе может и не быть полноценного сигнала (в частности, механизм защиты, выключающий выход на наушники и т.п.). Наконец, даже при отсутствии такой блокировки без нагрузки напряжение на выходе может быть другим, чем без нагрузки. Или это не так? Т.е. вопрос следующий: можно ли мерить без наушников и будут ли это информативные измерения? Чтобы мерить с наушниками можно либо попробовать не до конца воткнуть наушники - чтобы обеспечить возможность добраться до штырьков разъёма, либо нужно разбирать усилитель. А он, кстати, тоже может быть на гарантии (нужно будет посмотреть - хотя слать в штаты тоже сомнительная перспектива).

 

Второй вопрос в связи с этим - распайка разъёма под наушники -какие штырьки какую роль играют (?).

 

Кроме планов померить, я вроде договорился послушать свои наушники на другом усилителе (WES). Но боюсь хозяин наушников будет против подключения его наушников к моему усилителю: возможно, есть риск вызвать подобные проблемы у других наушников, если пытаться подключить их к моему GES усилителю - даже на небольшое время (?). Так что вторую проверку скорее всего провести не удастся. Далее, Моё представление о наушниках на текущий момент - что это довольно высокотехнологичное изделие, а у меня довольно бедный опыт радиоэлектронных работ/работ по починке каких-либо наушников, так что я бы сильно предпочёл сам не лезть в наушники.

 

Пока у меня нет ответа ещё на один вопрос - почему со временем эффект ослабевает? Казалось бы усилитель разогревается и какие-то его детали со временем (часы) могут поменять свои характеристики - "выйти на режим". В то время как я не понимаю, что могло бы "греться" в наушниках на таких временных интервалах?

 

... ну и ещё замечание - наушники используются меньше месяца - и я старался использовать их аккуратно. Не думаю, в частности, что так быстро могла при этом загрязниться мембрана.


Используется:

 

из более-менее серьёзных:

Наушники

- электростатические: STAX SR-009 (2шт), Sennheiser HE60, STAX SR-507;

- изодинамические: LCD-2 rev. 2;

- динамические: HD800, T5p, HD650, Ultrasone Pro 900;

- арматурные: Westone 4R.

Портатив: C4 Pro.

Транспорт: Berkeley Alpha USB.

ЦАП(ы): Berkeley Alpha DAC Series 2, Mytek Stereo192-DSD DAC (Mastering version), MS Audio Laboratory DAC 1.0, Dr. Dac Prime.

Звуковая(ые) карта(ы): Asus Xonar Essence ST+ASUS Xonar HDAV H6 (дом), Asus Xonar Essence STX (работа).

CD: Creek Evo.

Усилитель(и) для АС: Rotel RA-06.

Усилитель(и) для электростатических наушников: Cavalli Liquid Lightning II, WooAudio GES [upgraded], STAX SRM-727A.

Усилитель(и) для динамических наушников: SPL Auditor 2910, Laconic Lunch BOX HA-06 PRO.

АС: Focal 716v.

Кабеля:

- Siltech Classic Anniversary 770i XLR 0.75m (серебро с золотом),

- Siltech Classic Anniversary 220i XLR 0.75m (серебро с золотом),

- SAEC XR-DIG/S1 AES/EBU 0.7 m,

- Audioquest Diamondback 0.75m (балансные - Solid Perfect-Surface Copper, Triple Balanced, PE Air-Tubes),

- Harmonic Tech (видимо, монозерновые медные межблочники).

Питание: регенератор PS Audio PerfectWave Power Plant 5 Black.

 

 

 

Система Дмитрия (Pipha)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Barcruz

Большой резистор в цепи источника поляризации и высокоомная мембрана способствуют снижению искажений. Это уже ближе к источнику тока получается. При 2МОма резисторе ток короткого замыкания на корпус будет при 600Вольт - 0,3мА , при 500Вольт-0,25мА Если учесть, что мембрана высокоомная, то ток будет еще меньше, да и то, только в случае действительно возникновения прямого контакта между мембраной и статором, что в обычных условиях и высокоомной мембране подразумевает достаточно большую площадь контакта. Никак не сходится короче.

 

Т.е. вопрос следующий: можно ли мерить без наушников и будут ли это информативные измерения?

Да, будут. На низких частотах до килогерца статики это просто емкость 100пф, то есть не нагрузка вообще, что с ними, что без них. Не надо просто на более высоких частотах измерений делать. 50-250Гц самое то

 

... ну и ещё замечание - наушники используются меньше месяца - и я старался использовать их аккуратно. Не думаю, в частности, что так быстро могла при этом загрязниться мембрана.

Да скорее всего второй вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... собственно завтра вечером хотел попробовать именно померить цифровым мультиметром переменное напряжение при подаче синусоидальных сигналов (с тех же фокаловских дисков).

 

В связи с этим были вопросы - можно ли при подобных измерениях не подключать наушники? Ведь если наушники подключены, то банально неудобно мерить, а если не подключены, то это, как я понял, может быть не очень хорошо для усилителя (а на измерения всё-таки нужно некоторое время). Далее, если наушники не подключены - то в принципе на выходе может и не быть полноценного сигнала (в частности, механизм защиты, выключающий выход на наушники и т.п.). Наконец, даже при отсутствии такой блокировки без нагрузки напряжение на выходе может быть другим, чем без нагрузки. Или это не так? Т.е. вопрос следующий: можно ли мерить без наушников и будут ли это информативные измерения? Чтобы мерить с наушниками можно либо попробовать не до конца воткнуть наушники - чтобы обеспечить возможность добраться до штырьков разъёма, либо нужно разбирать усилитель. А он, кстати, тоже может быть на гарантии (нужно будет посмотреть - хотя слать в штаты тоже сомнительная перспектива).

 

Второй вопрос в связи с этим - распайка разъёма под наушники -какие штырьки какую роль играют (?).

 

Кроме планов померить, я вроде договорился послушать свои наушники на другом усилителе (WES). Но боюсь хозяин наушников будет против подключения его наушников к моему усилителю: возможно, есть риск вызвать подобные проблемы у других наушников, если пытаться подключить их к моему GES усилителю - даже на небольшое время (?). Так что вторую проверку скорее всего провести не удастся. Далее, Моё представление о наушниках на текущий момент - что это довольно высокотехнологичное изделие, а у меня довольно бедный опыт радиоэлектронных работ/работ по починке каких-либо наушников, так что я бы сильно предпочёл сам не лезть в наушники.

 

Пока у меня нет ответа ещё на один вопрос - почему со временем эффект ослабевает? Казалось бы усилитель разогревается и какие-то его детали со временем (часы) могут поменять свои характеристики - "выйти на режим". В то время как я не понимаю, что могло бы "греться" в наушниках на таких временных интервалах?

 

... ну и ещё замечание - наушники используются меньше месяца - и я старался использовать их аккуратно. Не думаю, в частности, что так быстро могла при этом загрязниться мембрана.

 

я тоже думаю что это похоже на режим работы уся а не ушек. скорее нечего смертельного но надо поймать почему такая задержка.

мерить можно смело без ушек так как ушки не особо нагружают усилок. ну и мерить можно двумя путями. относительно земли а это скорее корпус и между плюсом и минусом на самих ногах каждого канала но не перепутать а то можно такое намерить. 580 вольт можно не мерить так как мигомы стоящие на выходе не дадут точной картинки а выходы каналов можно четко узреть мультиметром

на переменном сигнале АС но если мультиметр имеет положения на разные напряжения то надо выставить макималку 700 вольт.

 

ну и нечего не замыкать между собой и на корпус и на себя дабы не запеть самому от электрошока хотя бодрит очень хорошо. :D


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Barcus

Большой резистор в цепи источника поляризации и высокоомная мембрана способствуют снижению искажений. Это уже ближе к источнику тока получается. При 2МОма резисторе ток короткого замыкания на корпус будет при 600Вольт - 0,3мА , при 500Вольт-0,25мА Если учесть, что мембрана высокоомная, то ток будет еще меньше, да и то, только в случае действительно возникновения прямого контакта между мембраной и статором, что в обычных условиях и высокоомной мембране подразумевает достаточно большую площадь контакта. Никак не сходится короче.

 

Дык, про силу тока в последнем посте ничего и не говорил.

Сила притяжения между мембраной и статорами увеличится. Натяжение мембраны = const и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Притягивают или отталкивают пленку статоры своим электрическим полем. Напряжение поляризации заданной и рассчитанной величины для данной конструкции необходимо для создания статического эффекта, чтобы мембрана эффективно "цеплялась" этим полем. Я вот что хочу сказать, заряд мембраны может стекать только при помощи тока замыкания, а его величина слишком маленькая для удержания и начала химической реакции "залипания". Фактов, что сухая мембрана может прилипнуть к изолированным статорам в наушниках я не находил. В больших статиках тоже со временем иногда прогорают мембраны, но там напряжения все существенно выше и связано это тоже с влажностью и попаданием пыли. Просто начинает прошивать тлеющим разрядом без всяких залипаний через воздух.

Barcruz :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чуть оффтопа.

Вернулся с балетного концерта. Поскольку собственно балет меня интересовал постольку поскольку, вслушивался в звук оркестра.

По свежим впечатлениям надел наушники. Блин, не пойму, откуда и зачем на записях классики такое адское количество ВЧ? У живого звука этого и близко нет. Причем, всякие треугольники звучат очень звонко, но весьма дистанцировано от ближайших "преследователей" - медных тарелок. А звуки скрипок и даже медных духовых вообще приглушенно. Скрипки помягче, духовые - лишь чуть терпко. Но опять таки, никакой шершавости, и тем более звонкости большинство инструментов не излучают.

 

Лучшее, что пока слушал из излучателей - колонки Dynaudio Contour. Они тоже не звучат живо. Надеюсь, топовые электростаты ближе к живому звуку.

 

Владислав, :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Barcruz

ВЧ сильно от зала зависят и от места в нем.. как правило запись идет микрофонами посреди оркестра.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучшее, что пока слушал из излучателей - колонки Dynaudio Contour. Они тоже не звучат живо.

Значит не слышали на что они способны, как и 009 с не родным усилителем способны на большее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Barcruz

ВЧ сильно от зала зависят и от места в нем.. как правило запись идет микрофонами посреди оркестра.

Да, понимаю это. Даже сегодня была возможность перемещаться. Сначала посидел на балконе, чтобы слышать полностью прямой поток звука. После перерыва сел в партере в третьем ряду посередине зала.

А вообще я в последние 4 года весьма часто слушаю классику в театрах. Далек от мысли делать выводы по одному посещению.

В течение последнего месяца побывал в разных залах по акустике. Сегодня зал был с деревянной облицовкой стен и потолка - это театр оперы и балета, вполне стандартный концертный зал. Пару недель назад был в филармонии - там полукруглый оштукатуренный свод с всякими нишами.

Впечатления те же.

 

Лучшее, что пока слушал из излучателей - колонки Dynaudio Contour. Они тоже не звучат живо.

Значит не слышали на что они способны, как и 009 с не родным усилителем способны на большее.

Конечно, возможно что так. Ярлыки не вешаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чуть оффтопа.

Вернулся с балетного концерта. Поскольку собственно балет меня интересовал постольку поскольку, вслушивался в звук оркестра.

По свежим впечатлениям надел наушники. Блин, не пойму, откуда и зачем на записях классики такое адское количество ВЧ? У живого звука этого и близко нет.

Смотря какая музыка и какой зал. В Мариинке-1 стремный звук из ямы, а в концертном зале очень крутой. На Лютославском даже в филармонии столько ВЧ было, что у меня голова весь вечер потом звенела. :) Камерную музыку еще можно послушать с как можно более близкого расстояния и уже ясно будет, что там полноценный диапазон. Конечно, в среднем, на концертах глухой звук. Это не потому, что так и надо, просто залы акустически стремные. Однако, все равно в живом исполнении есть свой кайф. И звук мне лично больше всего нравится на хорошем концерте.


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом небольшом обзоре мне хотелось бы сравнить звучание STAX SR-009 и Sennheiser HE-90. Надо отметить, что задача является крайне неблагодарной по двум причинам. Во-первых, сравнение объектов высокой технологической категории вещь весьма сама по себе сложная. Во-вторых, в настоящее время, уже существуют хорошие аналитические обзоры и всегда есть определенный риск попасть под их авторитетный пресс .

Сравнение звучания проводилось с эталонной стационарной аппаратурой, причем анализ проходил только на микроуровне (диапазоны, октавы, ноты, детализация, сцена, динамика, дислокация инструментов и т.д.). Такой подход, как мне кажется, более предпочтителен, чем сравнение на макроуровне поскольку привносит в оценки меньшую степень субъективизма. Насколько данный анализ удался судить не мне.

Тестовые конфигурации:

Источники:

Accuphase - DP-900, DC-901; dCS Vivaldi (full system)*.

Усилители для наушников:

WES (MaxUp), RS A-10 "Thunderbolt", HEV-90, BHSE*.

Наушники: HE-90, STAX SR-009, STAX SR-009*.

Стационарные усилители (предусилители):Accuphase - C-3800, A-65; TIDAL Presencio *, Impulse *.

Aкустические системы: Legacy Audio Whisper XD; TIDAL Agoria*.

Компоненты отмеченные звездочкам, были предоставлены для тестирования моим лучшим другом, полным и законченным фанатом большого аудио, который недолюбливает наушники, как категорию и просто терпит их.

Музыкальный материал:

Handel - 12 Organ Concertos [CD];

Bach - Toccata and Fugue in D minor, BWV 565, [CD];

Liszt - Organ works:uber das them , [sACD];

Mozart - Symphonies 40 & 41, J. E. Gardiner[СD];

Bach - Brandenburg Concertos, Orchestra of the Antipodes [CD];

Bruckner - Symphony Nr. 4. LSO. Haitink [sACD];

Tchaikovsky - Symphony N 5 [CD];

Bellini - I Capuleti ed i Montecchi [CD],

Mussorgsky - Boris Godunov - Mark Ermler [CD];

DiDonato, Joyce - Drama Queens, Alan Curtis [CD];

Verdi, La Traviata, Carlo Rizzi (Netrebco) [CD];

Jose Carerras, Around the World, [CD];

Leo Nucci, Opera Arias, [CD];

Nightwish, LSO, Ghost Love Score,[CD];

Ondekoza - Devils on Drums[CD];

Dana Gillespie - These Blue Nights [CD];

Raymond Lefevre - Hymne A l'Amour [CD];

Within Temptation, Iron[CD];

Metallica, LSO, Fuel [CD].

За участие в компоновке музыкального материала самые большие благодарности Михаилу (molokoff). Также большое спасибо моей жене за профессиональную помощь в анализе звучания.

Нижний диапазон:

Инфрабасы:

Здесь заметно превосходство HE-90. В первой части токкаты "Toccata and Fugue in D minor" (Bach) интенсивно используются регистры ножной клавиатуры. Так вот, эталоны чисто отобразили всю субконтрактаву с "ре", на HE-90 - с "фа", а на 009 только с "ля".

Аналогичная картина на "Prelude And Fugue On The Theme B-A-C-H"(List).

Нижние и средние басы

Здесь также HE-90 ближе к эталонам. Это прослушивается на “Passacaglia in G minor” (Handel), как на большой, так и на малой октаве. Проигрыш 009 заметен и в“Mikuni Gensokyoku” (“Devils on Drums”) - "до" и "ре", особенно на малой октаве, просто сливаются.

Средний диапазон

Духовые:

И флейты, и гобои, и тромбоны отлично звучат в Symphony Nr. 4 (Bruckner ) и на 009, и на HE-90. Конечно, звучат немного повыше, чем на эталонах, но для обнаружения разницы нужно серьезно вслушиваться.

Струнные

Здесь у HE-90 преимущество.Альты на 009 в Symphony Nr. 4 (Bruckner ) звучат выше, чем на эталоне и выше, чем на He-90. Это особенно заметно на Andante. У виолончелей на 009, в "Molto allegro", Mozart - Symphonies 40 на 009 , явно замечено чрезмерное наличие высоких обертонов, что отсутствует на эталонах.

Ударные

Литавры в Tchaikovsky - Symphony N 5 и на 009 и на HE-90 звучат достаточно близко к эталону и слабо различаются между собой.

Вокал:

Бас.

Здесь достаточно послушать фрагмент "...пушкарей да зажигальщиков..." в арии Варлаама ("Борис Годунов" -Мусоргский). Тембральный окрас голоса Эйзена на HE-90 близок к эталонам . На 009 присутствуют излишние верхние обертона.

Баритон:

У Nucci , в финале "Si, vincemmo" ("Il Pirata" - Bellini), на 009 преобладание верхних обертонов, напротив, и на эталонах и на HE-90 больше нижних. Кроме того, там же скорость модуляции на HE-90 явно ближе к эталонам.

Тенор:

У Масленникова в песне Юродивого ("Борис Годунов" -Мусоргский) , в знаменитом фрагменте "Юродивый вставай, Богу помолись" на 009 высокие опять звучат несколько светлее, чем на эталонах и HE-90, на которых полностью ощущается знаменитая высокая форманта Масленникова. Очень порадовала скорость вибрато у Carreras в ("Neapolitan tarantella"- Rossini) на HE-90. Причем, на эталонах она выглядела чуть повыше, а вот на 009 уже заметно сбросилась.

Сопрано:

Здесь 009 проявили себя на самом высоком уровне. Их проигрыш HE-90 был серьезно заметен только в дуэте Netrebko и DiDonato "Si, fuggire: a noi non resta"( "I Capuleti ed i Montecchi"-Bellini) - верха, в allegro произведения, у сопрано и меццо-сопрано были, к сожалению, похожи. Однако, в сольных партиях ("Drama Queens", "La Traviata") голоса и DiDonato и Netrebko на 009 были очень близки к воспроизведению на эталонах и HE-90.

Сцена, детализация:

Когда, закрывая глаза, слушаешь в оборудованном помещении площадью 48 м2 , Agoria, то теряешь ощущение пространства и просто не можешь понять в каком зале или студии идет прослушивание - ты чувствуешь истинную сцену. .Даже Evidence Master и, естественно, Legacy Whisper по этому параметру уступают данному чуду. Естественно, что HE-90 должны быль давать значительно менее репрезентативную сцену. Однако, этого не произошло и "значительно" не было, поскольку у сцены HE-90 полностью адекватные пропорции. Не меньшее удивление вызывает и позиционирование инструментов. Я не имею в виду камерные произведения - угадать количество и дислокацию скрипок и альтов в Brandenburg Concerto 3 задача нехитрая, поскольку их там всего шесть. Совсем другое дело решить подобную задачу в Mozart - Symphonies 40. - тридцать струнных там вещь нередкая. Так вот, HE-90 удивительно четко позиционируют все инструменты, вне зависимости от того, какая рассадка - американская, немецкая или микст - применяется для оркестра. С 009 дело обстоит хуже. Каши там, конечно, нет но и сцена деформирована по глубине, и дислокацию инструментов частенько теряешь.

Динамика, атаки:

Динамический диапазон хорош и на 009 и на HE-90. Легко прослушивается тихое гитарное глиссандо на фоне ударных "Fuel"( Metallica). На 009 и на HE-90 можно легко разобрать слова в тихом бэк-речитативе в Iron (Within Temptation) на фоне бас-гитар и практически фальцетного вокала Sharon. Скрипичные и фортепианные атаки в “La Maritza”(Hymne A l'Amour) и "Come On"(These Blue Nights) хотя конечно уступают эталонам, но без существенной разницы. Где проявилась эта существенная разница? В хоре в "Ghost Love Score" (Nightwish) на эталонах и на HE-90 четко прослушивается гетерофония, а на 009 ее практически нет.

Резюме:

Вроде бы, на первый взгляд, все ясно - по зернышку, по зернышку, вот и обозначилось серьезное преимущество HE-90 над 009. Если попробовать поискать аналогии в мире живописи, то Орфеи это Веласкес и Хальс, Веронезе и Рембрандт, Тициан и Мурильо - от анатомии и пропорций до колористики и света все очень правильно и все по неземному красиво. А что сказать о 009? Здесь все напоминает импрессионизм. Думаю, что мало кто впадет в эйфорию от изображения сиволапых, с точки зрения анатомии, мужиков на картине Матисса "Танец" - возможно, только люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Да и туман на "Мост Чаринг-Кросс" у Моне может привидеться только с жестокого похмелья. Что касается бутылки на столе в "Господин Буало", Тулуз-Лотрека, то она скорее похожа на емкость из-под кефира. Ну и дальше что? Ведь стоим же мы у этих картин, смотрим на них и не насмотримся. Вот и с 009 похожая ситуация - конечно, они послабее HE-90 , менее правильны и звук их нельзя канонизировать, но мы слушаем их и наслушаться не можем, хоть на опере, хоть на классике, хоть на металле. Может, если первые от Бога, то вторые от дьявола?

В заключении хотелось бы отметить, что для полноты сравнения топовых электростатов надо было бы включить в обзор Омега 1. Я слушал их в течение двух часов в тракте: Esoteric P- 02,D-02, HEV-90 (BHSE). Однако, при прослушивании не было стационарного эталона (AC), так что объективно сравнивать было не с чем, а на музыкальную память надежда всегда слабая. Поэтому, от изложения своих впечатлений пока воздержусь.


 

Источники: Accuphase - DP-900, DC-901, Linn Klimax; Усилители для наушников: WES (MaxUp), RS A-10 Thunderbolt, HEV-90 ; Наушники: HE-90, Stax SR-009, Denon AH-D7000; Предусилитель, усилитель мощности:Accuphase - C-3800, A-65; AC: Legacy Audio Whisper XD; Плееры: iBasso DX100;Межблочники: Siltech Classic Anniversary.

Были: Beyerdynamic T5P, Accuphase DP-800, Accuphase DC-801, PS Audio PerfectWave Trans, Stax SR-007 MK2, Stax SRM-007tII, Accustic Arts DAC I MK4, DVD- Arcam FMJ DV, HiFiMan HE-6, Beyerdynamic T1, Sennheiser HD 600, HD650, HD800, Audez'e LCD-2, Denon AH-D5000, Audio-Technica ATH-W5000, Ultrasone Edition 8, PS Audio Digital Link III , Luxman P-1, Audio Valve Eartube , Exposure 3010S2 CD, WooAudio 22, Phoenix, HM-601, Bryston BDA-1, HM801, С4 PRO и т.д.

 

  • Нравится 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

hazarin, с HE-90 родной усилитель, на Ваш вкус, был лучшим, или были варианты?

 

ПС Обзор шикарный. Впрочем, как всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

hazarin

Спасибо за шикарный обзор!

Как я понимаю, в итоге Orpheus почти ни в чем не уступили стационару от Tidal, по вашему мнению?


Источник и пред: Linn Klimax DSM, АС: Linn Klimax 320A, Саб: Linn Klimax 345, Кабели: Bertram Cuprio Flow. Питание: PS Audio P3, Isotek Evo3 Aquarius. Виброизоляция: Finite Elemente Cerapuc, Symposium Rollerblock Series 2+ (G3) Double Stack, Jr. HDSE. Акустическая обработка: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap.

Было: Luxman P-1u, Sennheiser HD800, Luxman P-200, Linn Majik CD, Audio-Technica ATH-W5000, Schiit Lyr, Sennheiser PXC450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

судя по ассортименту Тидалов, друг, случайно, не Михаил с Нью Эмбиенс, который на сундуке пишет под ником Zhanna? Если оборудованное помещение - это ихняя КДП, то звук там, конечно, просто фантастический, сцена - выше всяких похвал :praynew0:

Впрочем, подозреваю, что если друг и не он, то все равно мимо Михаила система с дорогими Тидалами вряд ли прошла, так что его рука может ощущаться.

 

STAX SR-009, STAX SR-009* == это означает, что были два экземпляра 009? между собой как-то различались?

Учитывая наличие разного усиления под 009, не очень ясно - они слушались на разном усилении и вышеописанное - это усредненный вывод, или вначале выбирался лучший усил и все оценки только по нему?


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Barcruz

Вы понимаете, объективно ответить на этот вопрос сложно - по иронии судьбы мои A10 и HEV-90, которому пятнадцать лет, слабо прогреты. Поэтому, на сегодняшний день мой рейтинг такой: A10, HEV-90, WES (FU). Что будет завтра - не знаю.

PXC 450

Я этого нигде не писал. Встать вровень с подобной акустикой, да еще когда она звучит в соответствующих помещениях, не смогут никакие наушники. А вот подойти поближе... Короче, Орфеи подошли довольно близко.


 

Источники: Accuphase - DP-900, DC-901, Linn Klimax; Усилители для наушников: WES (MaxUp), RS A-10 Thunderbolt, HEV-90 ; Наушники: HE-90, Stax SR-009, Denon AH-D7000; Предусилитель, усилитель мощности:Accuphase - C-3800, A-65; AC: Legacy Audio Whisper XD; Плееры: iBasso DX100;Межблочники: Siltech Classic Anniversary.

Были: Beyerdynamic T5P, Accuphase DP-800, Accuphase DC-801, PS Audio PerfectWave Trans, Stax SR-007 MK2, Stax SRM-007tII, Accustic Arts DAC I MK4, DVD- Arcam FMJ DV, HiFiMan HE-6, Beyerdynamic T1, Sennheiser HD 600, HD650, HD800, Audez'e LCD-2, Denon AH-D5000, Audio-Technica ATH-W5000, Ultrasone Edition 8, PS Audio Digital Link III , Luxman P-1, Audio Valve Eartube , Exposure 3010S2 CD, WooAudio 22, Phoenix, HM-601, Bryston BDA-1, HM801, С4 PRO и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
судя по ассортименту Тидалов, друг, случайно, не Михаил с Нью Эмбиенс, который на сундуке пишет под ником Zhanna? Если оборудованное помещение - это ихняя КДП, то звук там, конечно, просто фантастический, сцена - выше всяких похвал :praynew0:

Впрочем, подозреваю, что если друг и не он, то все равно мимо Михаила система с дорогими Тидалами вряд ли прошла, так что его рука может ощущаться.

 

STAX SR-009, STAX SR-009* == это означает, что были два экземпляра 009? между собой как-то различались?

Учитывая наличие разного усиления под 009, не очень ясно - они слушались на разном усилении и вышеописанное - это усредненный вывод, или вначале выбирался лучший усил и все оценки только по нему?

Сожалею, но никакого отношения к этому достойному человеку я не имею. Кроме того, я, как и мой друг, сейчас постоянно проживаем довольно далеко отсюда. Что касается помещений, то это просто комнаты в домах - у меня, например, комната для прослушивания чуть-чуть поменьше.

В послушивании участвовали две пары 009 - моя и друга. Вывод по усилителям, действительно, усредненный. Дифференциальный обзор постараюсь сделать где-то через месяц. Кстати, маленький обзор по усилителям, применительно к 009, уже есть в данной теме.


 

Источники: Accuphase - DP-900, DC-901, Linn Klimax; Усилители для наушников: WES (MaxUp), RS A-10 Thunderbolt, HEV-90 ; Наушники: HE-90, Stax SR-009, Denon AH-D7000; Предусилитель, усилитель мощности:Accuphase - C-3800, A-65; AC: Legacy Audio Whisper XD; Плееры: iBasso DX100;Межблочники: Siltech Classic Anniversary.

Были: Beyerdynamic T5P, Accuphase DP-800, Accuphase DC-801, PS Audio PerfectWave Trans, Stax SR-007 MK2, Stax SRM-007tII, Accustic Arts DAC I MK4, DVD- Arcam FMJ DV, HiFiMan HE-6, Beyerdynamic T1, Sennheiser HD 600, HD650, HD800, Audez'e LCD-2, Denon AH-D5000, Audio-Technica ATH-W5000, Ultrasone Edition 8, PS Audio Digital Link III , Luxman P-1, Audio Valve Eartube , Exposure 3010S2 CD, WooAudio 22, Phoenix, HM-601, Bryston BDA-1, HM801, С4 PRO и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну, все равно впечатления от Тидалов похожи, хоть я слушал Контриву Диацеру с усилением ASR Emitter и винилом. Тидалы с их Аккутонами очень, очень хороший представитель современного хай энда... цены только :stopit: , но это общая беда.

По двум парам 009 - с разбалансом каналов проблем не было, как описаны тут чуть выше?


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

hazarin

Спасибо за отличный обзор! :good::drinks: Про Омеги тоже интересно, даже без стационара – только в сравнении с HE90.

 

Лампы на HEV90 случайно не стоковые? У меня в стоке были:

2 x ECC83 Siemens + 4 ECL86 National

 

Звук стал заметно лучше после вот такого апгрейда (NOS) и полного прогрева:

2 Telefunken ECC803s + 4 Valvo ECL86

 

Мой HEV90 был практически не прогрет, прогревался часов 250. Еще одна особенность HEV90: лучший звук дает через 2.5-3 часа после включения, когда основательно нагреется.


 

 

KG DIY T2 (Helium); Demograf; Sennheiser Orpheus HEV90; Headtrip; Stax SRM-717; EAR/Yoshino HP4. SR-Omega; SR-007 (#70704); HE90; R10 bass-light; SR-009; R10 bass-heavy; SR-007mk2; SR-4070; CD3000; SR-404, LCD-3; DT911; RS-1; GS1000; D7000 и др.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну, все равно впечатления от Тидалов похожи, хоть я слушал Контриву Диацеру с усилением ASR Emitter и винилом. Тидалы с их Аккутонами очень, очень хороший представитель современного хай энда... цены только :stopit: , но это общая беда.

По двум парам 009 - с разбалансом каналов проблем не было, как описаны тут чуть выше?

Нет, с разбалансом без проблем.


 

Источники: Accuphase - DP-900, DC-901, Linn Klimax; Усилители для наушников: WES (MaxUp), RS A-10 Thunderbolt, HEV-90 ; Наушники: HE-90, Stax SR-009, Denon AH-D7000; Предусилитель, усилитель мощности:Accuphase - C-3800, A-65; AC: Legacy Audio Whisper XD; Плееры: iBasso DX100;Межблочники: Siltech Classic Anniversary.

Были: Beyerdynamic T5P, Accuphase DP-800, Accuphase DC-801, PS Audio PerfectWave Trans, Stax SR-007 MK2, Stax SRM-007tII, Accustic Arts DAC I MK4, DVD- Arcam FMJ DV, HiFiMan HE-6, Beyerdynamic T1, Sennheiser HD 600, HD650, HD800, Audez'e LCD-2, Denon AH-D5000, Audio-Technica ATH-W5000, Ultrasone Edition 8, PS Audio Digital Link III , Luxman P-1, Audio Valve Eartube , Exposure 3010S2 CD, WooAudio 22, Phoenix, HM-601, Bryston BDA-1, HM801, С4 PRO и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hazarin

Спасибо за отличный обзор! :good::drinks: Про Омеги тоже интересно, даже без стационара – только в сравнении с HE90.

 

Лампы на HEV90 случайно не стоковые? У меня в стоке были:

2 x ECC83 Siemens + 4 ECL86 National

 

Звук стал заметно лучше после вот такого апгрейда (NOS) и полного прогрева:

2 Telefunken ECC803s + 4 Valvo ECL86

 

Мой HEV90 был практически не прогрет, прогревался часов 250. Еще одна особенность HEV90: лучший звук дает через 2.5-3 часа после включения, когда основательно нагреется.

У меня сток. По поводу апгрейда буду обязательно советоваться с Вами - в лампах я чайник. Относительно Омег давайте подождем - по необоснованному впечатлению они мне понравились меньше, чем Орфеи. Но согласитесь, что пока это просто голословный тезис - ну, не могу я без эталона, давайте подождем.


 

Источники: Accuphase - DP-900, DC-901, Linn Klimax; Усилители для наушников: WES (MaxUp), RS A-10 Thunderbolt, HEV-90 ; Наушники: HE-90, Stax SR-009, Denon AH-D7000; Предусилитель, усилитель мощности:Accuphase - C-3800, A-65; AC: Legacy Audio Whisper XD; Плееры: iBasso DX100;Межблочники: Siltech Classic Anniversary.

Были: Beyerdynamic T5P, Accuphase DP-800, Accuphase DC-801, PS Audio PerfectWave Trans, Stax SR-007 MK2, Stax SRM-007tII, Accustic Arts DAC I MK4, DVD- Arcam FMJ DV, HiFiMan HE-6, Beyerdynamic T1, Sennheiser HD 600, HD650, HD800, Audez'e LCD-2, Denon AH-D5000, Audio-Technica ATH-W5000, Ultrasone Edition 8, PS Audio Digital Link III , Luxman P-1, Audio Valve Eartube , Exposure 3010S2 CD, WooAudio 22, Phoenix, HM-601, Bryston BDA-1, HM801, С4 PRO и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.