Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

Рекомендуемые сообщения

@pinh0le, Посмотрел, спасибо за ссылку. В принципе, вроде недорого (после трафоматика-то :spiteful: и его звука), однако мне, вероятно, надо что-то помощнее.

А Вы слушали бету? Насколько я понимаю, Вы метал любите и все лучшие для этого дела наушники у Вас уже есть.


Спойлер

 

Аудиотракт (Hi-End)

Динамики ГР-9 военной приемки (винтаж). Усилитель - Интерскол ИСП-200 (7кВт)

Портатив:

iPhone Chine Limited Edition, наушники родные, провод в оплетке из синей изоленты. Все прогрето в аудиофильской СВЧ от Samsung.

Вся музыка приготовлена ручным апконвертом из mp3 (128) в DSD (128).

Разницу между t.A.T.u. и The Berzerker слышу!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@kleymor.metal, в личку ответил, дабы не офтопить.


Куплю: винил: Matti Jurva, Веня Д'ркин

амбушки к AKG 812

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые знатоки, подскажите, наблюдается ли на практике прирост качества при балансном подключении цап-усилитель по сравнению с обычным подключением? Интересуюсь в целом по балансным усилителям, не обязательно по Бете.

Есть мнения, что на качество это не влияет, а только на мощность сигнала (отношение сигнал/шум). А качество звука зависит только от подключения усилитель-наушники (баланс лучше, небаланс хуже).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые знатоки, подскажите, наблюдается ли на практике прирост качества при балансном подключении цап-усилитель по сравнению с обычным подключением? Интересуюсь в целом по балансным усилителям, не обязательно по Бете.

Если в ЦАПе действительно балансный сигнал на выходе, а не что-то полученное из небаланса и в усилителе схема с действительно балансным входом и выходом, то качество в таком подключении будет выше. Но если в одном из элементов тракта сигнал обрабатывается небалансно, то может иметь место ухудшение качества звука. Таким образом имеет смысл полностью балансный тракт: источник-усилитель-наушники.

Есть мнения, что на качество это не влияет, а только на мощность сигнала (отношение сигнал/шум). А качество звука зависит только от подключения усилитель-наушники (баланс лучше, небаланс хуже).

На качество влияет, т.к. выигрыш в отношении сигнал-шум, компенсация нелинейных искажений в балансной схеме усилителя, расширение динамического диапазона (за счет увеличения выходной мощности) имеют место. Но это справедливо, если сигнал обрабатывается балансно в усилителе. Балансно - означает, что каналы "+" и "-" должны быть зависимы в самой схеме усилителя, а не состоят из отдельных усилителей по каждой ветви, как в Бете.

Качество звука от способа подключения наушников зависит слабо, особенно когда реализовано четырехпроводное подключение (в этом случае минимизировано влияние общего провода наушникового кабеля).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таким образом имеет смысл полностью балансный тракт: источник-усилитель-наушники.

А если ситуация такая, конвертер подключен к цапу небалансно, а дальше уже идет баланс (цап-усилитель-наушники), то небалансное подключение конвертера скажется заметно или нет?

 

Балансно - означает, что каналы "+" и "-" должны быть зависимы в самой схеме усилителя, а не состоят из отдельных усилителей по каждой ветви, как в Бете.

Как понимаю в моем Bryston BHA-1 так и реализовано

 

Качество звука от способа подключения наушников зависит слабо

Имеете в виду если усилитель имеет "правильную" балансную схемотехнику, то это одинаково услышится, что по балансу, что небалансу? И наоборот.

Но тогда зачем многие производители делают выход для наушников балансным? Опять же для Брайстона, например, разработчики советуют использовать именно балансные выходы для раскрытия потенциала усилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если ситуация такая, конвертер подключен к цапу небалансно, а дальше уже идет баланс (цап-усилитель-наушники), то небалансное подключение конвертера скажется заметно или нет?

Небалансное подключение конвертера на звук может не сказаться, т.к. от конвертера на вход ЦАПа передается цифровой сигнал. Разумеется в балансном подключении источника к ЦАПу по цифре тоже есть свои преимущества: ниже джиттер, устойчивее синхронизация, меньшее влияние кабелей (допустима их большая длина) и т.д. Если есть такая возможность, то лучше использовать баланс и по цифре. Многое еще зависит от реализации цифровых входов на ЦАПе.

Как понимаю в моем Bryston BHA-1 так и реализовано

В BHA-1 не реализована балансная схема. Входной сигнал с балансного входа конвертируется в набалансный в Input Buffer и поступает на регулятор громкости Vol и баланса каналов Bal. После этого сигнал усиливается в первой части Power Op Amp и подается на "-" контакт выходного разъема и одновременно поступает на вход инвертирующего усилителя с усилением 1 во второй части power Op Amp, после чего сигнал с выхода инвертирующего усилителя подается на "+" контакт выходного разъема. Такая схема называется мостовой.

Имеете в виду если усилитель имеет "правильную" балансную схемотехнику, то это одинаково услышится, что по балансу, что небалансу? И наоборот. Но тогда зачем многие производители делают выход для наушников балансным? Опять же для Брайстона, например, разработчики советуют использовать именно балансные выходы для раскрытия потенциала усилителя.

В полностью балансном усилителе нет небалансного выхода. Если в усилителе есть небалансный выход, значит усилитель в таком подключении работает в небалансном режиме.

Выход для наушников "балансный" и небалансный в одном и том же усилителе всегда отличаются выходной мощностью примерно в 4 раза.На Bryston BHA-1 указана выходная мощность 0,5 Вт (судя по указанному THD - это номинальная мощность), что немного. В "балансного" выхода можно снять в 4 раза большую мощность - около 2 Вт. В такой ситуации проще наушники "раскачать" с балансного выхода, т.к. чем выше мощность тем больший SPL можно получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В BHA-1 не реализована балансная схема. Входной сигнал с балансного входа конвертируется в набалансный в Input Buffer и поступает на регулятор громкости Vol и баланса каналов Bal. После этого сигнал усиливается в первой части Power Op Amp и подается на "-" контакт выходного разъема и одновременно поступает на вход инвертирующего усилителя с усилением 1 во второй части power Op Amp, после чего сигнал с выхода инвертирующего усилителя подается на "+" контакт выходного разъема. Такая схема называется мостовой.

Есть ли значительные преимущества такой мостовой схемы по сравнению с полностью небалансными "классическими" усилителями?

 

Если в усилителе есть небалансный выход, значит усилитель в таком подключении работает в небалансном режиме.

Ну а если подключаем по балансу (отдельно правый и отдельно левый XLR), то значит работает мостовая схема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли значительные преимущества такой мостовой схемы по сравнению с полностью небалансными "классическими" усилителями?

У мостовой схемы в сравнении с классическим небалансным усилителем преимущество одно - повышение выходной мощности без поднятия питающего напряжения. Но у мостовой схемы имеется существенный недостаток - увеличение искажений всех видов.

Ну а если подключаем по балансу (отдельно правый и отдельно левый XLR), то значит работает мостовая схема?

В Bryston BHA-1 мостовая схема работает всегда по любому выходу и независимо от входа. А при подключении наушников к выходу Jack просто сигнал "-" не используется, берутся только "+".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@MS audio laboratory, а какие известные усилители в плане схемотехники на ваш взгляд являются наиболее грамотными, качественными? с правильным балансом и т.п.

 

Балансно - означает, что каналы "+" и "-" должны быть зависимы в самой схеме усилителя, а не состоят из отдельных усилителей по каждой ветви, как в Бете.

получается что Бета это еще одна разновидность "псевдобаланса"? можно выделить какие то плюсы/минусы у данной схемотехники?

Изменено пользователем dvoynik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@dvoynik,

Сейчас у вас в голове начинается неверное понимание. Уже бета стала чем-то там "псевдо".

У балансной беты плюсовая плата усиливает положительный сигнал, отрицательная плата усиливает отрицательный сигнал. Точка. От источника и до динамиков наушников. Без всякой конвертации, суммирования и т.д. Сигнальной земли как таковой нет. Со всеми вытекающими плюсами. В том числе и в четыре раза большей мощности, как упоминалось выше. Это и есть самая настоящая балансная конфигурация. Никакая не "псевдо".

Кроме "балансный", есть термин "дифференциальный". У AMB есть такой продукт, это усилитель бета24 (большой усилитель, для колонок).

Недавно AMB разъяснял терминологию и разницу между "балансный" и "дифференциальный":

http://www.amb.org/forum/alpha24-introduction-and-development-t2662-110.html#p24351

 

Вообще, все это довольно далеко от того, как звучит усилитель в реальности. Магический ярлык "балансный" не означает автоматически хорошего звучания. Я понимаю, вам хочется удостовериться, что вы не прогадали с Bryston BHA-1, выясняя его настоящую топологию. Если звучание нравится, то просто слушайте и наслаждайтесь.


Ваяю AMB Beta22, KG Dynahi, KG Dynalo, KG Krell KSA5, KG CFA, KGSSHV Carbon, KGST, KG Grounded grid, KG Blue Hawaii, STAX SRM-T2 и т.д.

Наушники: Sennheiser HD800/HD800S/Hifiman HE-500/HE-5XX/Audeze LCD-XC/Fostex TH900mk2/Sennheiser IE-80S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, все это довольно далеко от того, как звучит усилитель в реальности. Магический ярлык "балансный" не означает автоматически хорошего звучания. Я понимаю, вам хочется удостовериться, что вы не прогадали с Bryston BHA-1, выясняя его настоящую топологию. Если звучание нравится, то просто слушайте и наслаждайтесь.

Насколько я понимаю, тема балансного усиления в данном контексте интересна тем, насколько оправданно выстраивать полностью балансный тракт, имея балансный усилитель. К примеру, стоит ли для того же bryston искать именно что балансный цап?


Oppo bdp-103 / BBP-200 -> Berkeley Audio Design Alpha DAC -> ? -> Fostex TH900, Beyerdynamic DT 911 (EDT 990 VB) / Focal Solo6 Be [в продаже]

 

Было (неделя+):

 

Наушники: Sennheiser HD 555, German Maestro GMP 400, Beyerdynamic DT 990 (1980's edition), Beyerdynamic DT 880 (1980's edition), Sennheiser HD800 s/n 4k, Sennheiser HD800 s/n 12k, Audez'e LCD-2, Sony MDR-CD3000, AKG K812, ТДС-15 Snorry Mod, HiFiMAN HE6, Beyerdynamic DT 660 MK II (EDT 770 V), AKG K1000

ЦАПы, комбайны: Audio-GD NFB-5, MS Audio Laboratory DAC 1.0, M2Tech Young, Wadia 121, Hegel HD20, LevZ DAC-S-015f, Metrum Octave DAC MKI, Demograf DAC 4397, Mytek Stereo192-DSD DAC, dCS Debussy, Demograf DAC 1541

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A (с трансами sowter), SPL Phonitor, Lynx Audio HA61, Energy Audio Beta22, Demograf AMP (ECL82), AMB Beta22 [4-board balanced + 2xSigma22] by Helium

Источники цифры: E-mu 0404 PCI, Musiland Monitor 01 USD, E-mu 1212m PCI, M2Tech hiFace RCA, RME HDSP 9632, Lynx AES16 PCI, QLS QA-660, SOtM dX-USB HD

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MS audio laboratory, а пуш-пулл усилители на ваш взгляд балансные или мостовые?

Мне известны усилительные каскады данного типа.

получается что Бета это еще одна разновидность "псевдобаланса"? можно выделить какие то плюсы/минусы у данной схемотехники?

Назвать можно как угодно такую реализацию, но усиливается в ней не разность напряжений. Плюс - простота. Можно набрать каскады из отдельных модулей.

У балансной беты плюсовая плата усиливает положительный сигнал, отрицательная плата усиливает отрицательный сигнал. Точка. От источника и до динамиков наушников. Без всякой конвертации, суммирования и т.д. Сигнальной земли как таковой нет. Со всеми вытекающими плюсами. В том числе и в четыре раза большей мощности, как упоминалось выше. Это и есть самая настоящая балансная конфигурация. Никакая не "псевдо".

Правильно написано. Каждая плата одного канала усиливает свой сигнал и не влияет на выходной сигнал другой платы ("+" относительно земли подается на один вход, а "-" относительно земли подается на другой усилитель). Разность напряжений (дифференциал) формируется не в самом усилителе, а за счет дифференцального снятия выходного сигнала.

Недавно AMB разъяснял терминологию и разницу между "балансный" и "дифференциальный":

И даже написал, что схема из двух не полностью дифференциальных усилителей и есть мостовая.

For a power amp, a "balanced amp" is also most often not fully-differential, just two amplifiers per channel in a "bridged" configuration. This is true even in many high-end gear.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, все это довольно далеко от того, как звучит усилитель в реальности. Магический ярлык "балансный" не означает автоматически хорошего звучания. Я понимаю, вам хочется удостовериться, что вы не прогадали с Bryston BHA-1, выясняя его настоящую топологию. Если звучание нравится, то просто слушайте и наслаждайтесь.

Да, я понимаю, что главное результат (хороший звук), а не схема. И звук для меня на первом месте. Я брал Bryston BHA-1 не по потому что он балансный, а из за того что многим людям он нравится по звуку, как и мне впрочем :)

И как правильно подметил iow, я интересуюсь этой темой в первую очередь чтобы для себя понять, на сколько разумно теперь в моей ситуации выстраивать полностью балансный тракт. Возможно стоит ограничиться одним балансным подключением наушников.

Изменено пользователем dvoynik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно написано. Каждая плата одного канала усиливает свой сигнал и не влияет на выходной сигнал другой платы ("+" относительно земли подается на один вход, а "-" относительно земли подается на другой усилитель). Разность напряжений (дифференциал) формируется не в самом усилителе, а за счет дифференцального снятия выходного сигнала.

Но ведь потенциальная помеха, возникающая в сигнале, при схеме балансной беты (мостовая), все равно эффективно исключается. Динамиками двигает разность напряжений между положительной и отрицательной платами, а эта разность при мостовой схеме остается неизменной.


Ваяю AMB Beta22, KG Dynahi, KG Dynalo, KG Krell KSA5, KG CFA, KGSSHV Carbon, KGST, KG Grounded grid, KG Blue Hawaii, STAX SRM-T2 и т.д.

Наушники: Sennheiser HD800/HD800S/Hifiman HE-500/HE-5XX/Audeze LCD-XC/Fostex TH900mk2/Sennheiser IE-80S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И как правильно подметил iow, я интересуюсь этой темой в первую очередь чтобы для себя понять, на сколько разумно теперь в моей ситуации выстраивать полностью балансный тракт. Возможно стоит ограничиться одним балансным подключением наушников.

Думаю, однозначно стоит рассматривать цап с балансными выходами, имея балансный усилитель (независимо от его топологии). Во-первых, как я понимаю, на Bryston при выборе селектора инпута RCA (или Mini), отрицательный сигнал просто замыкается на землю. Т.е. половина усилителя просто не используется (как я понимаю). Во-вторых (это следствие первого), это в 4 раза большая мощность при балансном подключении.


Ваяю AMB Beta22, KG Dynahi, KG Dynalo, KG Krell KSA5, KG CFA, KGSSHV Carbon, KGST, KG Grounded grid, KG Blue Hawaii, STAX SRM-T2 и т.д.

Наушники: Sennheiser HD800/HD800S/Hifiman HE-500/HE-5XX/Audeze LCD-XC/Fostex TH900mk2/Sennheiser IE-80S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-вторых (это следствие первого), это в 4 раза большая мощность при балансном подключении.

А разве мощность не должна прибавиться только лишь при балансном подключении усилитель-наушники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но ведь потенциальная помеха, возникающая в сигнале, при схеме балансной беты (мостовая), все равно эффективно исключается. Динамиками двигает разность напряжений между положительной и отрицательной платами, а эта разность при мостовой схеме остается неизменной.

В идеальном случае, при полном равенстве коэффициентов усиления, абсолютно идентичных АЧХ и ФЧХ каскадов, точном равенстве сопротивлений всех контактов, проводов и т.д. синфазная помеха наведенная на вход будет скомпенсирована на нагрузке. Но такой вариант на практике недостижим. При разбросе усиления, сопротивлений или других параметров усилителей подавление будет неполным. И в мостовой схеме не подавляются (компенсируются) искажения и помехи наведенные внутри усилителя, они напротив - суммируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в мостовой схеме не подавляются (компенсируются) искажения и помехи наведенные внутри усилителя, они напротив - суммируются.

Вот поэтому разводка внутри усилка очень важна :)

 

Во-вторых (это следствие первого), это в 4 раза большая мощность при балансном подключении.

А разве мощность не должна прибавиться только лишь при балансном подключении усилитель-наушники?

Имеется ввиду, вых. мощность при балансном подключении примерно в 4 раза больше, чем при небалансном подключении того же усилителя.

Разумеется, усиление имеет место быть в обоих случаях.

Изменено пользователем Helium

Ваяю AMB Beta22, KG Dynahi, KG Dynalo, KG Krell KSA5, KG CFA, KGSSHV Carbon, KGST, KG Grounded grid, KG Blue Hawaii, STAX SRM-T2 и т.д.

Наушники: Sennheiser HD800/HD800S/Hifiman HE-500/HE-5XX/Audeze LCD-XC/Fostex TH900mk2/Sennheiser IE-80S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разумеется, усиление имеет место быть в обоих случаях.

Т.е. вы хотите сказать, если подключить по балансу только цап-усилитель или только усилитель-наушники, то получим одинаковый эффект (одинаковый прирост мощности, допустим в 4 раза)?

а если одновременно то и другое по балансу, то мощность все равно более 4 раз не усилится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот поэтому разводка внутри усилка очень важна

Достаточно обеспечить равенство сопротивлений, т.е. длин всех проводов ("+" и "-" сигнала) в сигнальной части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достаточно обеспечить равенство сопротивлений, т.е. длин всех проводов ("+" и "-" сигнала) в сигнальной части.

Ок, спс.


Ваяю AMB Beta22, KG Dynahi, KG Dynalo, KG Krell KSA5, KG CFA, KGSSHV Carbon, KGST, KG Grounded grid, KG Blue Hawaii, STAX SRM-T2 и т.д.

Наушники: Sennheiser HD800/HD800S/Hifiman HE-500/HE-5XX/Audeze LCD-XC/Fostex TH900mk2/Sennheiser IE-80S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. вы хотите сказать, если подключить по балансу только цап-усилитель или только усилитель-наушники, то получим одинаковый эффект (одинаковый прирост мощности, допустим в 4 раза)?

а если одновременно то и другое по балансу, то мощность все равно более 4 раз не усилится?

Немного не поняли. На примере беты: каждая плата выдает до 18W при импедансе 8 Ом. Такова макс. выходная мощность 2-х либо 3-х платной конфигурации беты (повторю, при импедансе 8Ом).

При балансной конфигурации, где "+" усиливает одна плата, а "-" другая плата, выходное напряжение получается удвоенным ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМ, ГДЕ ТОЛЬКО ОДНА ПЛАТА усиливает сигнал отсительно земли. А удвоенное напряжение при том же сопротивлении означает мощность в 4 раза больше (P=V^2/R).

Изменено пользователем Helium

Ваяю AMB Beta22, KG Dynahi, KG Dynalo, KG Krell KSA5, KG CFA, KGSSHV Carbon, KGST, KG Grounded grid, KG Blue Hawaii, STAX SRM-T2 и т.д.

Наушники: Sennheiser HD800/HD800S/Hifiman HE-500/HE-5XX/Audeze LCD-XC/Fostex TH900mk2/Sennheiser IE-80S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Helium, спасибо, но если простым языком, то мое предположение в прошлом сообщении верно или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Helium, спасибо, но если простым языком, то мое предположение в прошлом сообщении верно или нет?

Я боюсь ответить неправильно на вопрос, т.к. не очень его понял.

Я не знаю, как сделано на Bryston, но на бете это выглядит так. Допустим, сделан некая балансная бета с селективными Bal/SE входами и селективными Bal/SE выходами (Bal - балансный, SE - небалансный).

Тогда, вых. мощность при различных комбинациях входов/выходов будет такой: (выход источника -> вход усилителя -> выход усилителя на наушники)

1) Bal -> Bal -> SE, выходная мощность равна P

2) SE -> SE -> Bal, выходная мощность равна P

3) SE -> SE -> SE, выходная мощность равна P

4) Bal -> Bal -> Bal, выходная мощность равна 4P.

P - это некая абстрактная цифра мощности данного усилителя при данной нагрузке. Как видно, последний вариант обеспечивает четырехкратное увеличение мощности по сравнению с 1), 2) и 3).


Ваяю AMB Beta22, KG Dynahi, KG Dynalo, KG Krell KSA5, KG CFA, KGSSHV Carbon, KGST, KG Grounded grid, KG Blue Hawaii, STAX SRM-T2 и т.д.

Наушники: Sennheiser HD800/HD800S/Hifiman HE-500/HE-5XX/Audeze LCD-XC/Fostex TH900mk2/Sennheiser IE-80S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.