andafan 97 Опубликовано 25 октября, 2010 Хочу поздравить себя с обновкой.Несколько дней назад получил усилитель от Димы (Demograf).Усилитель с трансформаторным выходом, на триод-пентоде ecl82 Tungsram.В блоке питания стоит кенотрон 5ц4м (1956г).Размеры 170х270х70 мм. масса - 4 кг. Регулятор громкости - Alps.В усилителе также присутствует регулировка глубины отрицательной обратной связи - от полного её отключения до.. цифру можно уточнить у Димы - не знаю. Ручка регулятора ООС выведена на переднюю панель. Я уже немного писал о прототипе этого усилителя (собственно Диминого экземпляра) в ветке о CD-проигрывателях.У Димы он играет в серьёзном окружении - топовые транспорт и сд-плейер Сони, переделанный Филипс 304 и ЦАП на ТДА-1541 и Бурр-Браун 1702. Нагружен на широкополосные АС и наушники Байер ДТ911. (и еще роликовая вертушка Ленко)Тогда его звучание мне очень понравилось эмоциональностью, энергичностью,напором и драйвом. Звук усилителя можно назвать "светлым", может быть суховатым, открытым, энергичным и очень прозрачным. Подчёркивание сибилянтов (там, где это есть в фонограмме), в малой степени присутствует. Отлично передаётся объём.Верх и середина пластичны, подвижны , очень интересны - это хорошо чувствуется на голосах и скрипке (нет даже намёка на "жесть"), но звук нельзя назвать мягким или тёплым - упор сделан больше на энергичность звучания и передачу эмоций, чем на комфортность звучания.Бас глубокий, быстрый, но не гулкий.Макро- и микродинамика очень хороши. Свободно и ясно передаются изменения в громкости на самых малых уровнях, и так же свободно передаются резкие всплески громкости.Всё это хорошо слышно у King Crimson на "Larks tongues in aspic" - там добрая четверть альбома звучит почти на пороге слышимости -перкуссия, гитара, скрипка чего-то выстукивают, вызвякивают. Прекрасно слышно, что именно. Звучание ясное на малых и на больших уровнях громкости - каши из инструментов нет. Слушал БСО -Шуберт,8-ая, Прокофьев, конц. для ф-но.Объёмность звучания очень хорошая, что тоже помогает инструментам не сваливаться в кашу. При минимальной глубине обратной связи (и при её отсутствии) звук более открытый, прозрачный. При увеличении глубины ООС звук становится более гладким и плотным, но мне кажется, что менее интересным.Тут надо ещё попробовать, поиграться. Пока мне нравится слушать с минимальной ООС.При всём этом, звучание усилителя совершенно не утомляет. Нет ни рези в ушах, даже на ярких наушниках, ни усталости. Можно слушать долго и без утомления. Ну а самое главное субъективное впечатление от этого усилителя, в двух словах,- это яркость в передаче эмоций.От рока 70-х до Пёрсела и Генделя - такое ощущение, что из фонограммы буквально вытаскиваются на свет божий все эмоции. Лирика, сарказм, веселье, безысходность - всё передаётся очень контрастно и выпукло. Проходных вещей не бывает.Невозможно оторваться от прослушивания. Слушаешь на одном дыхании.Даже Аудиотехника АД-1000, отнюдь не образец драйва и эмоциональности, буквально "пробивается" энергичностью усилителя и начинает звучать.Кстати, clubnewmen был прав относительно этих наушников. С хорошим ламповым усилителем выровнялся тональный баланс и пропала резкость. Наушники заиграли как следует.В общем, усилитель очень хорош. Такого звучания я и хотел. №1 в моей системе. Дальнейшие возможные пляски вокруг системы (источники, наушники, провода) буду осуществлять исходя от этого усилителя. Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W) межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod) Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VVK 464 Опубликовано 25 октября, 2010 Вопрос наверное к автору усилителя-зачем разъёмы RCA выводить между лампами- можно повредить и провод и руки и лампы, когда последние в хорошем разогреве? Система: транспорт Soundware D100pro ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod) Усилитель: 47 Labaratory 4736 Наушники в наличии:JVC HA-SW01 портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9 провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos Loudspeakers Neat Petite SX Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dab 1 Опубликовано 25 октября, 2010 Поздравляю! Спасибо за обзор Вопрос наверное к автору усилителя-зачем разъёмы RCA выводить между лампами- можно повредить и провод и руки и лампы, когда последние в хорошем разогреве?Интересный вопрос, на другом усилителе, в галлерее у Димы, я тоже видел подобное решение Home: Комп + FluxLab USB - S/PDIF конвертер + Demograf DIY DAC (TDA1540D керамика) + Demograf DIY AMP (двублочник на ECL82); Наушники: Beyerdynamic DT901 Portative: A&K Kann, Etymotic ER-4S, ER4XR смотрю на мир сквозь объектив Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexander 717 Опубликовано 25 октября, 2010 Поздравляю!!! Небольшое уточнение: ecl82 - это не пентод, это триод-пентод, т.е. у Вас в усилителе на входе триод, на выходе пентод, только они расположены в одном корпусе. Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andafan 97 Опубликовано 25 октября, 2010 Вопрос наверное к автору усилителя-зачем разъёмы RCA выводить между лампами- можно повредить и провод и руки и лампы, когда последние в хорошем разогреве? Тут исходили из принципа кратчайшего пути сигнала. Разъёмы поближе к регулятору громкости, как у прототипа. У Димы просто корпус раза в полтора - два шире, там разъёмы далеко от ламп.Дима предлагал по телефону разные варианты компоновки. Я выбрал этот. Да нет, провод не перегревается (я тоже сначала забеспокоился). Он рядом с кенотроном проходит, который не так уж сильно и греется.Вот пентоды - те да, греются как утюги Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W) межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod) Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Demograf 2 550 Опубликовано 25 октября, 2010 Вопрос наверное к автору усилителя-зачем разъёмы RCA выводить между лампами- можно повредить и провод и руки и лампы, когда последние в хорошем разогреве? Мы так решили обоюдно и плюс минимальное расстояние до регуля и лампы.Лампы с температурой 60-70 градусов провода не портят.Можно было и с боку поставить. источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic. Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dab 1 Опубликовано 25 октября, 2010 Коллекция дисков впечатляет! Home: Комп + FluxLab USB - S/PDIF конвертер + Demograf DIY DAC (TDA1540D керамика) + Demograf DIY AMP (двублочник на ECL82); Наушники: Beyerdynamic DT901 Portative: A&K Kann, Etymotic ER-4S, ER4XR смотрю на мир сквозь объектив Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andafan 97 Опубликовано 25 октября, 2010 Поздравляю!!! Небольшое уточнение: ecl82 - это не пентод, это триод-пентод, т.е. у Вас в усилителе на входе триод, на выходе пентод, только они расположены в одном корпусе. спасибо! Спасибо за уточнение! Я в лампах не очень разбираюсь, но буду стараться! Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W) межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod) Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Demograf 2 550 Опубликовано 25 октября, 2010 Я уже немного писал о прототипе этого усилителя (собственно Диминого экземпляра) в ветке о CD-проигрывателях.У Димы он играет в серьёзном окружении - топовые транспорт и сд-плейер Сони, переделанный Филипс 304 и ЦАП на ТДА-1541 и Бурр-Браун 1702. Нагружен на широкополосные АС и наушники Байер ДТ911. (и еще роликовая вертушка Ленко)Тогда его звучание мне очень понравилось эмоциональностью, энергичностью,напором и драйвом. Андрей спасибо за рассказ Есть маленькая ошибка про 1702. У меня или 1704 или 63 буры но не 1702. Он мне не понравился. источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic. Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VVK 464 Опубликовано 25 октября, 2010 Интересный вопрос, на другом усилителе, в галлерее у Димы, я тоже видел подобное решение Вопрос не столько интересный, сколько насущный-исходя из опыта общения с ламповиками- чем меньше физического контакта с лампами- тем лучше, а здесь получается контакт ламп и межблочников более чем реален, я уже не говорю о том, что замену ламп в данном случае будет неудобно производить при мешающихся межблоках. Вопрос наверное к автору усилителя-зачем разъёмы RCA выводить между лампами- можно повредить и провод и руки и лампы, когда последние в хорошем разогреве? Мы так решили обоюдно и плюс минимальное расстояние до регуля и лампы.Лампы с температурой 60-70 градусов провода не портят.Можно было и с боку поставить.Я за вариант выведения RCA сбоку. Пускай межблок и не пострадает, но лампы, они же могут повредиться в разогретом состоянии при контакте с чем-либо? Или утрирую ситацию? andafanПоздравляю! Самое главное, что нравится. Система: транспорт Soundware D100pro ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod) Усилитель: 47 Labaratory 4736 Наушники в наличии:JVC HA-SW01 портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9 провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos Loudspeakers Neat Petite SX Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andafan 97 Опубликовано 25 октября, 2010 Андрей спасибо за рассказ Есть маленькая ошибка про 1702.У меня или 1704 или 63 буры но не 1702. Он мне не понравился. Тьфу ты, чего я всё путаю?! У тебя просто на переключателе ЦАПа было написано BB, а чего я решил, что 1702? Спасибо за усилитель! Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W) межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod) Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lukich 1 494 Опубликовано 25 октября, 2010 ecl82 - это не пентод, это триод-пентод, т.е. у Вас в усилителе на входе триод, на выходе пентод, только они расположены в одном корпусе.Т.е. это нечто похожее на "наши" 6ф3п, 6ф5п? 1 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andafan 97 Опубликовано 25 октября, 2010 VVK Спасибо! Да это всё решаемо 1. Могу разъёмы переставить. А на старые дырки какие-нибудь декоративные накладки сделать.2. Надеть алюминиевые защитные колпачки на лампы - они есть в комплекте. Пробовал - но они так сильно греются (лампа-то получается закрыта), что я испугался за "здоровье" лампы - не перегреется ли она там, под колпаком? Хочу насверлить отверстий в колпачках - для вентиляции. Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W) межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod) Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр Карелин 3 723 Опубликовано 25 октября, 2010 Demograf, 1. это вновь безтрансформаторный усилительный каскад? 2. в фильтре БП дроссели есть, конденсаторы электролитические?3. выпрямитель двухполупериодный?4. в каких пределах регулируется ООС и как при этом изменяется выходное сопротивление усилителя? "...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции " Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60 Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша" Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!) наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было) телега Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lukich 1 494 Опубликовано 25 октября, 2010 В блоке питания стоит кенотрон 5ц4м (1956г).А разве на фото не 5ц3?Еще лучше, как говорят, два кена в паралель - сопротивление питания еще ниже и басы получше.Поздравляю! Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexander 717 Опубликовано 25 октября, 2010 но лампы, они же могут повредиться в разогретом состоянии при контакте с чем-либо? Или утрирую ситацию?Интересный вопрос. Не первый раз читаю, что включенные лампы нельзя задевать, якобы для них это вредно. Это правда? Что при этом происходит? Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drug 17 Опубликовано 25 октября, 2010 заляпаные лампы могут давать искажения? Система: Транспорт: Marantz 94 (с ламповым клоком), USB ART Legato Источник: Demograf DAC 1547, Marantz 94 (плеер на 1541 с ламповой обвязкой) Усилитель: Meier Audio Corda Symphony.2 Наушники: HD 580(recabl), DT 911, DT 901(recabl), HD 650(recabl), RS 180, DT 880(винтаж) Кабеля межблочные, коаксиальный и акустический для HD650 от Demograf из "хитросплава", на HD580 литц, на DT 901 canare 4E5C Портатив: iPhone -> затычки Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nibelung 2 117 Опубликовано 25 октября, 2010 Александр, происходит видимо микрофонный эффект. Так задеть чтобы стряхнуть нить я думаю, сложно. 1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexander 717 Опубликовано 25 октября, 2010 Александр, происходит видимо микрофонный эффект. Так задеть чтобы стряхнуть нить я думаю, сложно.Что микрофонный эффект - это понятно. Но я не думаю, что он вредит лампе. Я читал (не помню где), что там какие микротрещины на стекле образуются и в последствие "портится" вакуум. Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр Карелин 3 723 Опубликовано 25 октября, 2010 Интересный вопрос. Не первый раз читаю, что включенные лампы нельзя задевать, якобы для них это вредно. Это правда? Что при этом происходит?есть конечно лампочки раскаляющие баллон при работе до 250 градусов.... но в этом усилителе таких нет. единственное, что произойдет при прикосновении к работающим лампам этого усилка - небольшой термический ожог "...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции " Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60 Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша" Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!) наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было) телега Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Khronos 1 003 Опубликовано 25 октября, 2010 Интересный вопрос. Не первый раз читаю, что включенные лампы нельзя задевать, якобы для них это вредно. Это правда? Что при этом происходит? Микрофонный эффект, плюс разогретая лампа может отреагировать на прикосновение неадекватно, а именно треснуть, причем трещина может быть настолько мелкой, что ее даже не будет заметно, но лампа со временем сдохнет. Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andafan 97 Опубликовано 25 октября, 2010 LukichСпасибо!Да что же это такое-то...напасть какая-то.. Там, на кенотроне, маркировка плохо видна. Я посмотрел на тех , что Дима про запас дал. Они конечно, отличаются, но я думал, это иззи времени изготовления. В усилителе 50-х годов, а в запасе - 70-х Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W) межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod) Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lukich 1 494 Опубликовано 25 октября, 2010 LukichСпасибо!Да что же это такое-то...напасть какая-то.. Там, на кенотроне, маркировка плохо видна. Я посмотрел на тех , что Дима про запас дал. Они конечно, отличаются, но я думал, это иззи времени изготовления. В усилителе 50-х годов, а в запасе - 70-х Я разглядел на фото - действительно 5ц4с. У меня есть 70-х годов, 5ц3с выглядят так же как у Вас, а 5ц4с подругому, видимо дата изготовления. Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RomanSt 34 Опубликовано 25 октября, 2010 Александр, происходит видимо микрофонный эффект. Так задеть чтобы стряхнуть нить я думаю, сложно.Что микрофонный эффект - это понятно. Но я не думаю, что он вредит лампе. Я читал (не помню где), что там какие микротрещины на стекле образуются и в последствие "портится" вакуум.Вакуум либо есть в лампе, его его нет. Если в лампе гетер побелел (зеркальный слой - есть не на всех лампах) - вакуума нет - в помойку. Повредить лампу - надо еще постараться. Никогда не думали, какое давление они испытывают снаружи? Просто разъемы между ламп - не всегда практично. Можно и ожог получить и лампу своротить при большом желании! Чуть более длинный проводник до RCA-разъемов звук точно не испортит. Хотя, многие делают усилители именно так. Дело вкуса, как мне кажется. Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/ С уважением, Роман Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Khronos 1 003 Опубликовано 25 октября, 2010 Вакуум либо есть в лампе, его его нет. Если в лампе гетер побелел (зеркальный слой - есть не на всех лампах) - вакуума нет - в помойку. Повредить лампу - надо еще постараться. Никогда не думали, какое давление они испытывают снаружи? Просто разъемы между ламп - не всегда практично. Можно и ожог получить и лампу своротить при большом желании! Чуть более длинный проводник до RCA-разъемов звук точно не испортит. Хотя, многие делают усилители именно так. Дело вкуса, как мне кажется. Да я тоже лампал лампы тыщу раз и ничего. Но кто знает... Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты