Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

KingFiercer

М-Куб / M^3 (AMB Laboratories).

Рекомендуемые сообщения

Ну вот, свершилось!

Поднял напряжение до 44 вольт (выбор резисторов для Q11 дома ограничен - выбирая между 40 и 44 выбрал 44). На С4 - 36 вольт. На ОУ - 34.5, ток - 100 мА. Температура стало около 57 градусов.

Теперь уже НЕ-6 стало можно слушать. Комфортная громкость - на 13-14 часов (для DT880 на 11 часов). Искажений никаких.

Опера пока (дабы случайно не спалить дорогие) ОРА604. Даже в такой конфигурации НЕ-6 и DT-880 небо и земля!!!

 

Радиаторы 1,5", напряжение 42, ток 80 мА - нагрев 85-90 градусов. Пока неясно нормально ли это. :D

 

Склонен согласиться с:

Сильный нагрев выходных тразисторов может быть вызван также самовозбуждением усилителя.

 

Сомневаюсь, что разница в пол дюйма высоты радиаторов может может дать разницу температуры в 30 градусов.


C уважением SergAl.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читаю и завидую. =) У меня-то не 57, а 90 градусов... было. Ходил сегодня в гости с оборудованием, подключили деноны 7000, послушали минут 5 и сдох усилитель (кажется на смене межблочных кабелей), просто перестал диод с питания гореть и звука нет. Думаю диод Д1 помер, будем смотреть. :)

 

energetik

КУ - 11.

 

SergAl

Какие изменения в звуке? Стали ли наушники чуть менее яркими?


Singxer SDA-2 > AT-HA22TUBE > ATH-ADX5000 / ATH-ESW11LTD / Sennheiser HD660S

Vivo Xplay 6 > VE Monk Plus

Gustard A18 > TopDevice TDS-700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
послушали минут 5 и сдох усилитель

Сочувствую.

Какие изменения в звуке? Стали ли наушники чуть менее яркими?

До модификации усилителя их просто невозможно было слушать, поэтому тупо воткнул их на прогрев в другой усь.

Вчера удалось послушать только минут 15, но яркими они мне абсолютно не показались.

Сегодня, к сожалению, работаю. Да ещё хочу "похимичить" с корпусом и разводкой кубика. Поэтому более тщательно удастся послушать попозжее.


C уважением SergAl.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Транзистор Q1 (BC546B) пробило. Заменили на аналог: http://www.dectel.ru/analogues/transist/kt3102.shtml

Понять бы теперь из-за чего. Без осциллографа не обойтись, похоже.


Singxer SDA-2 > AT-HA22TUBE > ATH-ADX5000 / ATH-ESW11LTD / Sennheiser HD660S

Vivo Xplay 6 > VE Monk Plus

Gustard A18 > TopDevice TDS-700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Транзистор Q1 (BC546B) пробило.

Это в стабилизаторе напряжения что-ли?

Случайность, не заморачивайтесь. Там Q1 не вполне удачно обвешан электролитическими конденсаторами и, если очень часто включать/выключать в сеть, такое теоретически возможно.

Лучше найдите и устраните причину перегрева выходного каскада.

Да, без осциллографа не обойдетесь.

Проверьте также, не возбуждается ли стабилизатор напряжения.


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
to KingFiercer - озвучте плиз Ку вашего усилителя :think:

Я к чему, если у Вас Ку например 5, то будет проще поднять его до 11, чем увеличивать напряжение питания и ток покоя транзисторов.

Ку следует выбирать исходя из выходного напряжения источника, потому как любой усилитель не может выдать на выходе более своего предела, который от Ку не зависит. Если усилитель способен выдать, например 8V амплитуды (типичное значение), то при любом Ку так и будет 8V, а вот чувствительность будет разной.

Uвх=Uвых/Ку, где Uвых – const и зависти только от напряжения питания.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
to KingFiercer - озвучте плиз Ку вашего усилителя :think:

Я к чему, если у Вас Ку например 5, то будет проще поднять его до 11, чем увеличивать напряжение питания и ток покоя транзисторов.

Ку следует выбирать исходя из выходного напряжения источника, потому как любой усилитель не может выдать на выходе более своего предела, который от Ку не зависит. Если усилитель способен выдать, например 8V амплитуды (типичное значение), то при любом Ку так и будет 8V, а вот чувствительность будет разной.

Uвх=Uвых/Ку, где Uвых – const и зависти только от напряжения питания.

Спасибо за разъяснение. Чтобы не наломать дров при практических исследованиях, а также планами по замене своих ушей на более продвинутые - вчера развёл платку защиты ушек по схеме "epsilon 12" с двумя релюшками вместо одной. :D

post-3473-1364681940,9879_thumb.png


 

HTPC -> Bolero -> Lynx D47 -> Beta22(clone) -> Sennheiser HD 650 / Audez`e LCD2 / HE-400

http://www.energyaudio.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ку следует выбирать исходя из выходного напряжения источника, потому как любой усилитель не может выдать на выходе более своего предела, который от Ку не зависит. Если усилитель способен выдать, например 8V амплитуды (типичное значение), то при любом Ку так и будет 8V, а вот чувствительность будет разной.

Uвх=Uвых/Ку, где Uвых – const и зависти только от напряжения питания.

Позволю себе замечание. На практике громкость определяется средним уровнем сигнала, который ниже пикового на 10..15 дб в среднем. Поэтому Ку усилителя не стоит выбирать исходя из уровня входного сигнала при 0 dBfs.

Обычно то, что имел в виду LabAT, умножают на 2..3.

Для М3 при работе от ЗК на большинство полноразмерных наушников правильным Ку будет 11.

 

Чтобы не наломать дров при практических исследованиях, а также планами по замене своих ушей на более продвинутые - вчера развёл платку защиты ушек по схеме "epsilon 12" с двумя релюшками вместо одной. :D

Применение двух реле в схемах защиты излучателей, а вернее двух раздельных схем защиты типа "epsilon 12", оправдано только в случае полного дифференциального (четырехканального) усилителя.

Для классического М3 более оправдано использование одного реле с двумя группами контактов, что позволит гарантированно отключить оба излучателя одновременно.


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ку следует выбирать исходя из выходного напряжения источника, потому как любой усилитель не может выдать на выходе более своего предела, который от Ку не зависит. Если усилитель способен выдать, например 8V амплитуды (типичное значение), то при любом Ку так и будет 8V, а вот чувствительность будет разной.

Uвх=Uвых/Ку, где Uвых – const и зависти только от напряжения питания.

Позволю себе замечание. На практике громкость определяется средним уровнем сигнала, который ниже пикового на 10..15 дб в среднем. Поэтому Ку усилителя не стоит выбирать исходя из уровня входного сигнала при 0 dBfs.

Обычно то, что имел в виду LabAT, умножают на 2..3.

Для М3 при работе от ЗК на большинство полноразмерных наушников правильным Ку будет 11.

у меня источник не ЗК :D

Чтобы не наломать дров при практических исследованиях, а также планами по замене своих ушей на более продвинутые - вчера развёл платку защиты ушек по схеме "epsilon 12" с двумя релюшками вместо одной. :D

Применение двух реле в схемах защиты излучателей, а вернее двух раздельных схем защиты типа "epsilon 12", оправдано только в случае полного дифференциального (четырехканального) усилителя.

Для классического М3 более оправдано использование одного реле с двумя группами контактов, что позволит гарантированно отключить оба излучателя одновременно.

Разбег для тех же такамисав в 3-4мс не ощущается на слух никак, а взаимопроникновение между каналами в одном реле ощутимо особенно на верхних частотах. Есть опыт сборки РГ Никитина на реле (с гораздо более слабыми сигналами в цепях). Да и на будущее такая плата думаю пригодится (если например тот же бетта22 надумаю собирать), особенно учитывая цену наушников и мои "кривые" руки :)


 

HTPC -> Bolero -> Lynx D47 -> Beta22(clone) -> Sennheiser HD 650 / Audez`e LCD2 / HE-400

http://www.energyaudio.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня источник не ЗК :D

Тогда тем более Ку 11 :D

 

Разбег для тех же такамисав в 3-4мс не ощущается на слух никак, а взаимопроникновение между каналами в одном реле ощутимо особенно на верхних частотах. Есть опыт сборки РГ Никитина на реле (с гораздо более слабыми сигналами в цепях). Да и на будущее такая плата думаю пригодится (если например тот же бетта22 надумаю собирать), особенно учитывая цену наушников и мои "кривые" руки :)

Поставьте простой эксперимент. Измеряйте разделение между каналами любой ЗК на холостом ходе и подключив к выходу наушники. Можете также измерять разделение каналов, подключив последовательно с выходом на холостом ходе реле (ту же такамисаву) Будете приятно удивлены. :secret:


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня источник не ЗК :D

Тогда тем более Ку 11 :D

Согласен, что чем выше Ку тем лучше.

Разбег для тех же такамисав в 3-4мс не ощущается на слух никак, а взаимопроникновение между каналами в одном реле ощутимо особенно на верхних частотах. Есть опыт сборки РГ Никитина на реле (с гораздо более слабыми сигналами в цепях). Да и на будущее такая плата думаю пригодится (если например тот же бетта22 надумаю собирать), особенно учитывая цену наушников и мои "кривые" руки :)

Поставьте простой эксперимент. Измеряйте разделение между каналами любой ЗК на холостом ходе и подключив к выходу наушники. Можете также измерять разделение каналов, подключив последовательно с выходом на холостом ходе реле (ту же такамисаву) Будете приятно удивлены. :secret:

Да я не спорю, просто лишние 50р. за реле меня не пугают, а возможность использования этой платки в балансных схемах я не исключаю. :drinks:


 

HTPC -> Bolero -> Lynx D47 -> Beta22(clone) -> Sennheiser HD 650 / Audez`e LCD2 / HE-400

http://www.energyaudio.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vitamir

При питании М куб 24V, усилитель выдает на выходе 6,5V rms, значит, при Ку=11 максимально возможное напряжение на входе будет 6,5/11=590mV. Поэтому с цифровыми источниками, а у них не менее 1-2V rms на выходе, потенциометр будет всегда в начале диапазона регулировки (в районе 9-и часов), дальнейшее увеличение приведет к искажению пиков (к ограничению сигнала). С аналоговыми источниками сигнала Ку=11 может быть целесообразен, но с цифровыми источниками это будет ограничивать глубину регулировки громкости. То же самое и с любым DAC, сигнал в районе 2-х вольт. На мой взгляд Ку=8 более предпочтителен.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для комфортного положения регулятора громкости "на 12 часов" ослабление входного сигнала будет составлять 2 раза, а в положении "на 9 часов" около 10 раз.


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сейчас копался на сайте АМБ и заметил, что два транзистора 2N5484 Q6 были подобранными, а ведь я один как раз заменил, ничего не подбирая. Может из-за этого и проблема с возбудом?


Singxer SDA-2 > AT-HA22TUBE > ATH-ADX5000 / ATH-ESW11LTD / Sennheiser HD660S

Vivo Xplay 6 > VE Monk Plus

Gustard A18 > TopDevice TDS-700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они подбираются по начальному тока стока, включены как источники тока в базах транзисторов - "умножителя емкости", проще говоря, транзисторного фильтра. Делитель подключен уже следом, вдобавок с емкостями на выходе, так что разбаланс работы этих транзисторов влиять не обязан на сей процесс.

Хотя многие беды в работе конструкций происходят от хреново спроектированного/исполненного источника питания.

Будем дальше гадать на кофейной гуще, или всёж таки найдем человека с осциллографом? ;)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ломаный совковый осциллограф есть, чинится... А возможно и новый скоро купится. :)


Singxer SDA-2 > AT-HA22TUBE > ATH-ADX5000 / ATH-ESW11LTD / Sennheiser HD660S

Vivo Xplay 6 > VE Monk Plus

Gustard A18 > TopDevice TDS-700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я сейчас копался на сайте АМБ и заметил, что два транзистора 2N5484 Q6 были подобранными, а ведь я один как раз заменил, ничего не подбирая. Может из-за этого и проблема с возбудом?

Исключено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот уже воплощённый в железе вариант защиты. Работает прекрасно. Задержка при включении, как и написано у Ти Кана около 6сек. Чувствительность замечательная, но лишних срабатываний нет. По первым впечатлениям для тракта абсолютно прозрачна. Вобщем рекомендую к повторению :good:

post-3473-1364681948,6651_thumb.jpg


 

HTPC -> Bolero -> Lynx D47 -> Beta22(clone) -> Sennheiser HD 650 / Audez`e LCD2 / HE-400

http://www.energyaudio.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

energetik

Красиво!

Но есть одно НО в этом варианте, а именно ущербная схема по своей сути, и это обтиралось около года-двух назад на веге.

Представьте, сразу оговорюсь, маловероятную, но всё же - ситуацию вылета 2 транзисторов в разных плечах и в разных каналах одновременно. В одном канале на плюсовой шине, а на другом в минусовой, что тогда имеем?

Имеем полную недееспособность устройства.

Такое вряд ли может произойти от перегруза, но вот от коллапса в системе питания всего устройства исключать не стоит. Кто-то из корифеев делился "воспоминаниями" из творческой юности о подобном случае.

Обратите внимание, что сделал Lynx в своем усилке НА-40. Правда, там ошибка на схеме в подключении компаратора, не могу сказать, специально или нет, но суть ясна.

Ещё Питерский комрад Ulis делился своей, подобной схемкой на форуме сxem.net, работает замечательно! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
energetik

Красиво!

Но есть одно НО в этом варианте, а именно ущербная схема по своей сути, и это обтиралось около года-двух назад на веге.

Представьте, сразу оговорюсь, маловероятную, но всё же - ситуацию вылета 2 транзисторов в разных плечах и в разных каналах одновременно. В одном канале на плюсовой шине, а на другом в минусовой, что тогда имеем?

Имеем полную недееспособность устройства.

Такое вряд ли может произойти от перегруза, но вот от коллапса в системе питания всего устройства исключать не стоит. Кто-то из корифеев делился "воспоминаниями" из творческой юности о подобном случае.

Обратите внимание, что сделал Lynx в своем усилке НА-40. Правда, там ошибка на схеме в подключении компаратора, не могу сказать, специально или нет, но суть ясна.

Ещё Питерский комрад Ulis делился своей, подобной схемкой на форуме сxem.net, работает замечательно! :good:

Спасибо!

Скажу больше, любая схема может выйти из строя таким образом, что придёт кирдык всему девайсу. По закону Мерфи всё обычно так и происходит :) Да и молнии никто не отменял... А так мне схема Ти Кана больше понравилась почему-то. :drinks:


 

HTPC -> Bolero -> Lynx D47 -> Beta22(clone) -> Sennheiser HD 650 / Audez`e LCD2 / HE-400

http://www.energyaudio.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во "взрослых" усилителях стараются запитать эти участки конструкций от отдельного источника, дабы исключить связь между защитой и защищаемой схемами. А также чтоб было гарантированное питание рассматриваемой схемы.

Velleman также делал неплохую схему, со своим источником, правда давно этого набора не появлялось в России.

У китайцев можно купить набор, причем недорого,

на NECовской м/сх uPС1237HA, тоже вариант...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, а не подскажете, что использовали в виде элемента регулировки для аттенюатора Никитина? Если можно со ссылочкой в интернеты.


Если усилить го***, получится усиленное го***.©longrun

Мало кто представляет себе, сколько мошенников и безумцев населяет ничейную зону между современной наукой и психиатрическими лечебницами. (С) С.Лем "Глас господа"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей, а не подскажете, что использовали в виде элемента регулировки для аттенюатора Никитина? Если можно со ссылочкой в интернеты.

комп. Правда опять же через свой девайс под названием Flamenco.

Видео есть в сети - http://video.yandex.ru/users/usbtransport/view/1/


 

HTPC -> Bolero -> Lynx D47 -> Beta22(clone) -> Sennheiser HD 650 / Audez`e LCD2 / HE-400

http://www.energyaudio.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, спасибо. А то тоже взял платки у D`Evila и собираю резисторы.


Если усилить го***, получится усиленное го***.©longrun

Мало кто представляет себе, сколько мошенников и безумцев населяет ничейную зону между современной наукой и психиатрическими лечебницами. (С) С.Лем "Глас господа"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, а Вы его с сигмой заказывали? Если да, то где брали СR1-3?


Если усилить го***, получится усиленное го***.©longrun

Мало кто представляет себе, сколько мошенников и безумцев населяет ничейную зону между современной наукой и психиатрическими лечебницами. (С) С.Лем "Глас господа"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.