Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

molokoff

Современные записи классической музыки в высоком разрешении

Рекомендуемые сообщения

В 23.11.2024 в 23:34, Стяпан сказал:

:appl::appl::appl:

Особенно за Блюменфельда.


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.11.2024 в 22:54, Стяпан сказал:

eyJidWNrZXQiOiJwcmVzdG8tY292ZXItaW1hZ2Vz

Вот опять спасибище, Стяпан !
Не все новинки пока успел послушать, но нашёл за собой, что в приоритете внимания подобные жанры. И время.
А недавно беседовал с товарищем, молодым регентом. Вспоминая недавно посещённый концерт, где исполнялась 2-я симфония Мендельсона, я заговорил о соотношении темы и объёма. (Исполнение было вполне хорошим, но у нашей филармонии нет своего большого зала, и такие концерты проходят на сцене академического театра. И тут у меня кое-что не сложилось...) Так вот, товарищ рассказывал про то, как раньше много писали под несколько хоров.
 А я то и не слышал таких произведений, пожалуй. По крайней мере не помню. Выдающиеся хоры: Хор Латвийского радио, PaTRAM, хор из Екатеринбурга очень впечатлил. Но это как бы единые отличные хоры,  и музыка соответственная.  Многохоровое произведение - это чуть другое, насколько понимаю.
И вот такой альбом...  Прослушал с преогромным удовольствием. Запись отличная - ничего не мешает погружаться с головой. Уже упомянул про свой интерес к духовной старинной (и не совсем) музыке. Но в ней, как и в светской, так же имеются критерии художественной ценности. И по композиторской части о Кариссими и Беневоли могу только сказать, что со своей невысокой колоколенки взираю на сих талантливейших итальянских мужей снизу вверх и с огромным почтением.
Это очень талантливая, увлекающая, местами просто безумно красивая музыка. И исполнение... 
Вот странно, всю жизнь я рядом с музыкой, непрофессионально пою и играю на некоторых инструментах, и кухню, что называется, знаю... Но не перестаю удивляться виртуозному исполнительскому мастерству. Как будто это чудо, и что-то недосягаемое, за гранью постижимого.


Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, molokoff сказал:

Особенно за Блуменфельда

Я как рыбачка Соня из песни - а я так вижу в первый раз... :pardon:

В общем, смотрел я на девушку Стеллу на обложке с известной надписью в правом углу и первые мысли были "за что?". Родилась в хорошей семье в Монако, получила хорошее музыкальное образование... но там много таких.

Ладно, включаю на воспроизведение, а я ведь этого никогда не слышал и зря!

Иду в отдел подарков, а там четыре записи всего. В общем, не зря девушка с козырей зашла.


Roon-Mojo-Lola 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, CHAY сказал:

товарищ рассказывал про то, как раньше много писали под несколько хоров.

Скорее всего, было мнение, что они больше отвлекали от высоко духовного (Бога), а поскольку церковь руководила процессом, то потихоньку свернули это дело. Слишком светский характер произведения несёт эта запись, плоть от плоти народной, а не хлеб и вино. Как писал про запись Элгара в начале апреля "Они там в Ave verum corpus опиум для народа бочками черпают...".


Roon-Mojo-Lola 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, CHAY сказал:

взираю на сих талантливейших итальянских мужей снизу вверх и с огромным почтением.

В церкви один Творец!


Roon-Mojo-Lola 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, CHAY сказал:

товарищ рассказывал про то, как раньше много писали под несколько хоров.

Позволю себе достаточно объемный спойлер:

Спойлер

Насколько важно для музыки барокко пространство видно из того значения, которое придается полихоральной фактуре в барочном концерте. Размещение музыкантов в разных частях помещения здесь чрезвычайно важно. Большинство музыки того времени, в отличие от сегодняшнего дня, звучало не с эстрады, а с разных сторон помещения, которое таким образом будто “вкомпоновывалось” в музыку. Полихоральную исполнительскую практику часто применяли даже в произведениях, написанных для одного хора. Простую, четырехголосную музыку можно было исполнять полихорально, если исполнителей, играющих поочередно или вместе, разделить на несколько четырехголосных групп, отдаленных одна от другой в пространстве. (Существуют свидетельства о таком исполнении четырехголосных ричеркаров Виллаэрта). В кафедральном соборе Зальцбурга подобное распределение хора практиковалось еще во второй половине XVIII века. Мессы Леопольда Моцарта, предназначенные для исполнения одним хором, то есть общепринятым тогдашним способом, в главном соборе исполнялись полихорально, для чего использовались многочисленные деревянные галереи (эмпоры).

 

Аранжировка пространственного размещения была преимущественно делом исполнения, а не самого произведения. Концепция заполненного звуком помещения принципиально связывалась с религиозным замыслом. Музыка была не только исполнением произведения для слушателей, но и звуковой манифестацией сакрального пространства. Сам собор был выраженной в архитектуре хвалой Господу. Человек заходил внутрь, и когда начинали раздаваться звуки, то доносились они не из определенного места, а отовсюду, и объединялись с архитектурой; влияние этого пространства как единого целого могло быть ошеломляющим. Такого включения пространства в композицию требовала идея синтеза искусств, к сожалению, уже давно нами утраченная; сейчас целостности искусства не наблюдается. Тем не менее надо помнить, что для музыки барокко подобное единство звука и пространства имело первостепенное значение, благодаря чему она охватывала всего человека и преображала его.

 

Включение пространства — чаще всего сакрального — в композицию очень хорошо видно на примере “Vespro della Beata Vergine” К.Монтеверди. В этом произведении полихоральность неразрывно связана с замыслом, даже если представлена она нечетко. Один хор состоит из солистов, второй — cantus firmus - из хористов. Партиям “soli” каждый раз отвечает весь хор. Смысл такого распределения певцов особенно очевиден в Concerto “Duo Serafim”. Здесь требуется, чтобы музыка охватила все пространство, ибо представляет взаимно перекликающихся Серафимов. В “Audi caelo” реакция природы на пение ангелов проявляется как эхо. Этот эффект для Монтеверди был настолько важным, что в одном месте своего “Орфея” для нескольких слов эха он применил дополнительный орган с деревянными трубами (“organo di legno”). Места с таким эффектом являются важными составными концертирующих диалогов, как, например, в IV Бранденбургском концерте И.С.Баха. Для композитора эффект эха был настолько важным, что обе флейты, которым поручено его исполнение, даже обозначены “flauti d'echo”. Поэтому не следует отказываться от пространственного размещения инструментов; только тогда, когда “flauti d'echo” звучат с большого расстояния, удается реализовать замысел, имеющийся в композиции Баха.

 

Итак, если принять во внимание существенную роль пространства в музыке и исполнительской практике XVII—XVIII столетий, то можно заметить, насколько важным для музыки барокко (и даже для многих произведений Моцарта и Гайдна) было размещение оркестра и разделение инструментов в пространстве. Такое размещение как в нынешних симфонических оркестрах непригодно, поскольку партии диалогирующих между собою групп (часто четко разделенных) будут сливаться и взаимоотношения их останутся нераспознанными. В соответствии с барочной идеей размещения отдельные группы инструментов должны быть разделены настолько, насколько это возможно, чтобы их диалог был слышен даже издали. Он может происходить между solo и tutti, между большими и малыми группами оркестра, а также между отдельными инструментами. Его можно реализовать, имея в распоряжении, например, камерный оркестр и трио солистов, причем важным здесь будет четкое пространственное обособление обеих групп. Известно, что Корелли как-то выступил во дворце кардинала Барберини с концертом, в котором были задействованы сто смычковых инструментов, разделенных на группы разной величины и расположенных по всему дворцу. Отдельное размещение concertino (группы солистов, выделенные из ансамбля) и оркестра практиковалось везде для подчеркивания диалога или же усиления эффекта эхо. Особую проблему порождают в этом контексте концерты для нескольких клавесинов или фортепиано. Теперь их устанавливают так, что они стоят вплотную друг к другу, и задуманный композитором диалог между инструментами становится по сути неощутимым. Полученный эффект приближается скорее к звучанию одного усиленного клавесина или фортепиано, а не диалогирующих между собою инструментов. Стремясь к идеалу, стоило бы установить их как можно дальше друг от друга, чтобы получить оптимальный эффект раздельного звучания и вместе с тем избежать ансамблевых трудностей.

 

 

12 часов назад, CHAY сказал:

Вспоминая недавно посещённый концерт, где исполнялась 2-я симфония Мендельсона, я заговорил о соотношении темы и объёма. (Исполнение было вполне хорошим, но у нашей филармонии нет своего большого зала, и такие концерты проходят на сцене академического театра. И тут у меня кое-что не сложилось...)

В данном случае спойлерить не буду т.к. очень объемно... Если есть интерес, то Николаус Арнонкур затрагивает и этот вопрос в своих книгах/сборниках статей, например, в "Музыка барокко", глава "Реконструирование оригинальных звуковых условий в студии" и т.д. Про полихоральность взято у него же. На мой скромный взгляд - это интересно и дает много пищи для размышлений.

 

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, e2-e4 сказал:

В данном случае спойлерить не буду т.к. очень объемно

В этой части восприятия мне помогают профессиональные навыки, и теория уже ничего нового не даёт. Если произведение не конфликтует с пространством, мне этого достаточно. По большей части ведь приходится довольствоваться тем, что имеем. 

P.S.

У Арнонкура читал.

Изменено пользователем CHAY

Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень внимательное отношение к составлению альбома, сборником это точно не назвать.

eyJidWNrZXQiOiJwcmVzdG8tY292ZXItaW1hZ2Vz

24-96

The Christmas Album - Alpha: ALPHA1079 - CD or download | Presto Music

 

https://drive.google.com/drive/folders/14XRGzrW691FnbzV492YJ92ZZcCqDW51M?usp=sharing


Roon-Mojo-Lola 

  • Нравится 6
  • Спасибо 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Roon-Mojo-Lola 

  • Нравится 4
  • Спасибо 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё одна попытка на органе, правда 44.1

eyJidWNrZXQiOiJwcmVzdG8tY292ZXItaW1hZ2Vz

Поэтому, в соответствующую ветку...


Roon-Mojo-Lola 

  • Нравится 3
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.