Перейти к содержанию
Беспроводные наушники
Кабельный конструктор
Беспроводные наушники
Кабельный конструктор
seryj

Поговорим о разрешении наушников.

Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы поднять эту тему, поскольку, каждый определяет разрешение своим способом.

Может чей то способ будет применим для всех. К примеру уважавемый Молоткоф не раз упоминал, что он слушает количество скрипок в 3м Брандербургском концерте, но мне как то, ну никак не удается их посчитать, хотя и считаю что моя система обладает высоким разрешением, может самообман конечно.

 

Да и вообще, что это, с разрешением на вч как то более менее понятно, а на нч разрешение вообще имеет место, или нет. А разделение инструментов, это разрешение или нет?

 

Ну и любопытно было бы составить рейтинг ушек по этому параметру, первые десять хотя бы.

Изменено пользователем seryj

моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каким наушникам разрешу, те и будут у меня вечером играть...


 

 

Продаю (цена договорная)

 

Усилители для наушников:

LehmannAudio Rhinelander (новый в упаковке)

 

Burson HA-160 (редкий - первого выпуска)

(https://market.yande...90554&nid=56162)

 

 

Наушники:

PHILIPS X1 (новые, полный комплект)

Mb Quart QP400 (Made in W.Germany)

 

и др. ))

 

ЦАПы:

Cambridge Audio dacMagic plus (идеальное состояние, полный комплект)

Линейный блок питания для Cambridge Audio dacmagic plus(заказной)

 

SMSL M8 (новый, полный комплект)

(https://doctorhead.r...description=yes)

 

Да вообще все распродам...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, Вы могли бы начать с описания своего представления сего определения, а то ведь мы сейчас начнём, кто в лес, кто по дрова)

Вы там начните, мы подхватим.

 

Вопрос ТС попахивает троллингом, ибо очевидно, что наушники человек выбирает по одному ему ведомому набору критериев, да и толковые обзорщики обычно приводят примеры и пояснения употребляемым терминам

Изменено пользователем MyaSSSko

Дисклеймер: Вот эти вот все советы, которые я люблю давать, они в 99% случаев основаны на мнении "кто-то где-то что-то сказал", посему на правду не претендуют, но иногда ею могут оказаться. Не несу ответственность ни за один совет.

 

Стационар:

наушники: Audio-gd Compass 2 (wm8741) -> Energy Audio Beta22 -> HIFIMAN HE-6 / ТДС-15 Snorry SuperMod / Denon d5000(J$ pads, rls-17)

акустика: Audio-gd Compass 2 (wm8741) -> Edifier R2800 + Cortland sub-1050 + ищу достойный конвертер в оптику

В разное время, в качестве портатива использовались: ultrasone pro900, akg k550, takstar pro80, sony xb700, ritmix rh-508

Источники - iphone/android + fiio e5, e11, e17, e18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

, только это все хотел отправить, да отвлекся :D)

Могу лишь добавить, что для меня тональное разрешение первостепенно, нежели пространственное.

Изменено пользователем borisuperful

Steinberg ur22 + Focal Spirit Pro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разрешение музыкального тракта определяется количеством получаемой слушателем музыкальной информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, разрешение - это способность системы выдать определённое количество "звуковой информации" без искажений(ничего искусственно не выпячивая и не теряя). Собственно разрешение - это определяющий фактор класса наушников. Чем меньше искажений разных типов, тем правильнее будут и КИЗ отображаться(это фазовые прежде всего и импульсно переходные, правильный суперверх) и текстура звука(импульсно-переходные) и тембральная правильность(гармонические). Хорошее разрешение ассоциируется с отсутствием искажений во всём диапазоне частот. А вот с детальностью не всё так однозначно: выделение и подчеркивание определённых регистров может происходить в силу тех или иных искажений сигнала, к примеру навязчивые ВЧ, с подчеркиванием определённых составляющих, вполне может показаться высокой детальностью, являясь на самом деле просто "переизбытком" нелинейных искажений. Собственно это к любому диапазону частот применимо.

Изменено пользователем pollar

Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, Вы могли бы начать с описания своего представления сего определения, а то ведь мы сейчас начнём, кто в лес, кто по дрова)

Вы там начните, мы подхватим.

Я пока еще не имею окончательного определения, вот как раз и надеюсь его сформировать в результате обсуждения.

Но есть некоторые противоречия, которые ставят меня в тупик. Предположим, мы имеем наушники с высокой способностью к разделению источников звука, но в как результат этой способности есть потеря тембральной наполненности этих источников(800е например). Но ведь звук в его тембральной полноте, это ж тоже своего рода разрешение.

Однако, я уже настолько привык к объемному звуку, что тембрально насыщенный звук, но не имеющих выраженных объемных характеристик уже не кажется мне интересным. Возможно, для меня разрешение более всего ассоциируется со способностью наушников передавать объем, как на уровне отдельного звука, так и сцены в целом.

 

Говорят, что Эбисы каким то непостижимым образом смогли совместить и тембральную полноту и высокую способность к разделению КИЗ и выражению объема в звуке, не слышал, но любопытно было бы послушать.

Изменено пользователем seryj

моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говорят, что Эбисы каким то непостижимым образом смогли совместить и тембральную полноту и высокую способность к разделению КИЗ и выражению объема в звуке, не слышал, но любопытно было бы послушать.

правильно говорят, так и есть!

ЦАПа и усилитель к ним нужен - соотвествующий..

Изменено пользователем bruno093

✭ Handcrafted by Lukich/Abbas ✭

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каким наушникам разрешу, те и будут у меня вечером играть...

И это правильно! Разрешение обязательно должно присутствовать :D


Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Wormed

 

Рейтинг спорный, вот почему я и начал ветку с вопроса о том, кто как определяет эту самую разрешающую способность.

Несколько раз сравнивал 009 с 800ми и не нашел вообще никакого преимущества 9ток по этому параметру, хотя они конечно выигрывали в достоверности передачи тембров, но опять же проиграли в макродинамике.

Всю прошлую неделю у меня гостили Одины и вчистую проиграли по разрешению 800м, но по тембристости конечно были лучше.

Или например AudioTechnica w5000, была у меня более года, смазанный темный звук, даже близко не стоит с HD600, которые я купил лет 25 назад и пока не возникло желания их продать.

Ипочему Перуны так низко пали, что у них разрешение на уровне двоек?

Изменено пользователем seryj

моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Seryj. Вопрос не простой. Связан с фундаментальными техническими ограничениями и особенностями излучателей и конструкций.

Всё правильно. Безотносительно это способность различить два сильно похожих, но разных события, две близких точки, два близких оттенка краски и т.д. В нашем варианте это может быть уровень мелкого сигнала,который уже не слышен и два соседних звуковых тона, которые не различимы между собой.

Что касается разных типов наушников, то я с вами согласен, надо знать каждый вид, (закрытые, открытые, динамика, изодинамика, электростатика) его преимущества, особенности и недостатки, а валить всё в подобный общий список действительно смысла никакого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел бы опять вернуться к определению разрешения наушников. Практически со всем сказанным выше согласен, но от себя хотел бы добавить следующее. Проиллюстрирую простыми примерами, как я бы определил два типа разрешения. Первый из них - пространственное. Проведем мысленно прямую линию вперед перед собой перпендикулярно плоскости, в которой находятся надетые на голову наушники. И будем локализовать в пространстве инструменты (источники звука), формирующие панораму, и определять их положение под некоторым углом к этой линии. Представим, что в одних наушниках мы одновременно можем различить по отдельности два источника, смещенных на 20 и 30 градусов в одну и ту же сторону. В других наушниках мы уже это сделать не можем - вместо двух отдельных источников слышим только один (что-то усредненное) где-то в районе 25 градусов. Ясно, что первые наушники имеют более высокое пространственное разрешение, чем вторые.

Второй тип разрешения - тембральное/тональное. Мне его хочется назвать - разрешение по частоте. Представим, что мы подаем на наушники два сигнала, один с частотой 1 кГц и второй с частотой 1.1 кГц. В наушниках с более высоким частотным разрешением мы отчетливо услышим именно два сигнала, пусть они будут частично накладываться один на другой. В наушниках же с недостаточным частотным разрешением мы два сигнала уже не различим. Вместо этого мы услышим только один сигнал. Тонкость тут состоит в том, что наушники, умеющие хорошо разделять разные частоты, могут иметь неровную АЧХ и поэтому быть тембрально недостоверными и окрашивать звук. И наоборот, наушники с плохим разрешением второго типа (одни частоты налезают на другие) могут иметь ровную АЧХ и в принципе правильно передавать тембры, но из-за плохого разделения частот в них будет теряться некоторая часть информации.

Ясно, что оба типа разрешения будут определять прозрачность. Я это понимаю именно так. Прошу сильно не пинать ногами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Wormed, очень интересно и подробно, как и всегда :drinks:

НО :crazy: Имхо TH900 И T1 равного класса но совсем никак не по разрешению (даже с масштабируемостью))) Поставил бы их и 800 на ступень выше, при этом их новую пятую строку объединив с четвертой. И на нее Утопии к ним в компанию, не услышал по этому показателю их превосходства перед теми же 900.

А тема интересная)

 

Еще на мой слух у Абиссов не хуже разрешение чем у 009, даже без оглядки на другие вершины). А кто из них взрослее по уровню - это уже другой разговор)

Изменено пользователем whiteeagle

 

 

Дома -

 

{Питание}: И/Т Toroidy > Oehlbach Powerstation 909(+Furukawa Acrolink 4.5x3)

{Источник}: PC(JRiver v24) > Synergistic research USB > Singxer SU-1(+Furutech G-320AG)

{Цифровики}: SPDIF RCA от Олега Lukich / VDH MC-Silver IT Mk2 75Ом RCA

{Цап}: Luxman DA-06(+isol-8 isolink 3 - а/т Штиль)

{Межблоки}: Arkana Exquisotor XLR 1.0m / VDH MC-Silver IT Mk2 75Ом RCA (Межблок-цифровик) / Гибрид от Ilya-s RCA / Mit CVT Terminator RCA

{Усилитель}: Luxman P-1(+SAA Power Cable - а/т Штиль). +Временно гостит ламповый усь от Victorvvo для электростатов (спасибо, Костя!)

{Наушники}:

STAX SR-009(SZ9-20xx)

Sennheiser HD800(31xxx)+RLS-50 от Sergst

Fostex TH900(045xx)

Beyerdynamic T1(44xx)

Beyerdynamic DT990 600 Ohm (VTG)

Beyerdynamic DT880 600 Ohm (VTG)

Pioneer 305 (VTG)

AKG K272 HD

Ritmix RH-508 :)

 

{АС}: Acoustic Research S40

 

Портативно -

 

{Плеер}: Colorfly C4 PRO(Версия с серийником на корпусе)

{Наушники}: Fostex TH900(045xx)

 

--------------------

 

Былое (что запомнилось)..

Наушники: Fostex TH600, Beyerdynamic DT911 250 Ohm (VTG+Lukich mod), Sony MDR-XB700

Цапы и усилки: NAD M51, Violectric V100

Другие железяки: SOUNDAWARE D200

Всякие провода: Kubala-Sosna Anticipation XLR 0.7m, Oyaide tunami terzo XLR 0.7m, SPDIF RCA WE от Sergst, VDH Optocoupler mk ii, Toxic Silver Poison (HD800), VDH the rock RCA, WE 1.2+1.0+0.5 RCA от Sergst, RLS-11 от Sergst

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рейтинг наушников по разрешению.

  1. Sennheiser Orpheus (HE90)
     
  2. STAX SR-009
     
  3. Abyss AB1266, STAX Omega I

Все эти четыре пары у меня сейчас есть (правда, Abyss не мои). Я бы добавил в верхнюю часть рейтинга обе версии R10. Высокое разрешение очень важно, его "эквалайзером не добавишь". Хотя, "детальный" тракт, подбор кабелей, чашек, демпфирования и амбушек могут повысить разрешение - если есть что повышать)) Правда, бывает что разрешение высокое, а звук - аналитичный, бездушный. Но это другая тема.


 

 

P9X79 WS

 

JRiver MC23

 

ЦАПы:

Weiss DAC202 (FireWire)

Sennheiser Orpheus (ЦАП HEV90 – Philips SAA7323)

 

Питание:

PS Audio Power Plant Premier

XLO S3

 

Межблочные:

Atlas Mavros RCA/XLR

 

Усилители:

Электростатический Demograf; основные лампы: Philips Miniwatt AL4, Tung-Sol JAN-CTL-6SN7GT, Valvo CV1264 / альтернативные

Sennheiser Orpheus HEV90 (#106); основные лампы: Telefunken ECC803s, Valvo ECL86 / альтернативные

Headtrip (Wells Audio)

EAR/Yoshino HP4; основные лампы: Philips/Pope ECC35 / альтернативные

и др.

 

Наушники (предпочтения сверху-вниз):

Stax SR-Omega (2 шт)

Sennheiser Orpheus HE90 (#106)

Sony MDR R10 bass-light (#0457)

Stax SR-009

Sony MDR R10 bass-heavy (#1182)

Stax SR-007mk1 (#70704)

Stax SR-007mk2 (SZ3)

Sony MDR CD3000 (Japan) 2 шт

Audeze LCD-3

Beyerdynamic DT911

Sennheiser HD800

Grado RS-1

Grado PS1000

Grado GS1000

HiFiMan HE-6

Denon AH-D7000

Audio-Technica ATH-AD1000PRM

и др.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Wormed

 

Рейтинг спорный, вот почему я и начал ветку с вопроса о том, кто как определяет эту самую разрешающую способность.

Несколько раз сравнивал 009 с 800ми и не нашел вообще никакого преимущества 9ток по этому параметру, хотя они конечно выигрывали в достоверности передачи тембров, но опять же проиграли в макродинамике.

Всю прошлую неделю у меня гостили Одины и вчистую проиграли по разрешению 800м, но по тембристости конечно были лучше.

Или например AudioTechnica w5000, была у меня более года, смазанный темный звук, даже близко не стоит с HD600, которые я купил лет 25 назад и пока не возникло желания их продать.

Ипочему Перуны так низко пали, что у них разрешение на уровне двоек?

Последние Перуны которые слушал я очень даже детальные и можно смело ставить их не ниже 3 или 4 . 900 фостексы так же обладают высоким разрешением при хорошем усилении и я бы им отдал 2 или 3 . Первые омеги очень близки по детальности к орфеус 90.


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перуны явно недоценены. Они должны быть в списке "4". Ничем они не уступают тем же he1000-2, (а в моей системе ценностей заметно превосходят их). Однозначно лучше Перунов могут быть лишь Орфеи, имхо, С 009ми еще не известно кто кого. Скажем, 009 звучат чище/прозрачнее, но образы локализуют проще, имеют не на столько потрясную 3д-панораму. Тут от преоритетов уже зависит.


Наушники: Kenwood KH-K1000, Audio-Technica ATH-AD300, Fostex TH-X00, Sony MDR-CD1700, AKG K545, Ritmix RH-508, Audio-technica ATH-FC-707.

Было: Beyerdynamic DT770 Edition 2005, SONY mdr-7506, AKG K550, Philips SBCHP895, Philips SHP2700, Sennheiser HD200, HD265 linear, Beyerdynamic dt250 250 ohm, Sony MDR-CD3000, JVC HA-RX700, Yuin PK1, Fisher Audio FA-003

 

Главное хорошие наушники,  аудио система приложится )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен. Они и стоят в разных категориях по этой классификации. 009е выше уровнем.


Наушники: Kenwood KH-K1000, Audio-Technica ATH-AD300, Fostex TH-X00, Sony MDR-CD1700, AKG K545, Ritmix RH-508, Audio-technica ATH-FC-707.

Было: Beyerdynamic DT770 Edition 2005, SONY mdr-7506, AKG K550, Philips SBCHP895, Philips SHP2700, Sennheiser HD200, HD265 linear, Beyerdynamic dt250 250 ohm, Sony MDR-CD3000, JVC HA-RX700, Yuin PK1, Fisher Audio FA-003

 

Главное хорошие наушники,  аудио система приложится )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто еще детального и вдумчивого(многочасового и даже многодневного) прослушивания указанных топов, на одном материале и от одного источника не делал. Поэтому и все оценки являются лишь вкусовыми, субъективными.

Кому-то нравятся одни, а кто-то их категорически не приемлет. На мой взгляд, здесь нужна оценка по типу анализа от Молокова. С препарированием по нотам, регистрам и пр. Я в этом не разбираюсь, но это будет правильнее всего с точки оценки разрешения.


 

Проигрыватель CD ELECTROCOMPANIET EMC 1 UP.

Кабели сетевые, акустические, межблочные: SOUND-Y.P.lab Gold Edition

Synergistic Research USB Active SE SR 122294

Комбайн Solid One R2 от Flux Lab

Наушники: HiFiMan HE 1000 V2

 

 

 

продам Наушники Stax SR-404 Limited № 0104.

продам HiFiMan HE 1000 V2 или меняю на HiFiMan Edition 6 )))

продам Synergistic Research USB Active SE SR 122294

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Wormed,

Практически полное совпадение во мнениях, по крайней мере по 5 первым группам. Такого у меня еще ни разу еще не было!


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно еще Shangri-La поставить рядом с HE90(кто из них первее мне не совсем ясно если выражаться диалектикой Илтьи (зонтика) то по пространственному разрешению Shangri-La выходит вперед, а по тембральному разрешению Орфеи могут взять реванш). Edition 6 во главе третей строки и Ether Electrostatic в строки 2 и 3 одновременно. В строку 2 - light edition, а встроку 3 -neutral edition

 

Так же согласен с Дмитрием (демографом), что первые омеги несколько не дооценены. Если их поднимать вверх то нужно еще захватить Edition 6 и нейтральные ЭС Эфиры вместе с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достаточно послушать живьём струнный квартет, чтоб понять, что "детальность" там - далеко не та, что на даже хороших АС, и гораздо меньше, чем на наушниках.

Живой звук - тёплый, жирный, очень условно локализирован. Но он цельный и не лоскутный. Детальны мидбас и даже бас, а верх наоборот проще, короче.


Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно еще Shangri-La поставить рядом с HE90(кто из них первее мне не совсем ясно если выражаться диалектикой Илтьи (зонтика) то по пространственному разрешению Shangri-La выходит вперед, а по тембральному разрешению Орфеи могут взять реванш). Edition 6 во главе третей строки и Ether Electrostatic в строки 2 и 3 одновременно. В строку 2 - light edition, а встроку 3 -neutral edition

 

Так же согласен с Дмитрием (демографом), что первые омеги несколько не дооценены. Если их поднимать вверх то нужно еще захватить Edition 6 и нейтральные ЭС Эфиры вместе с ними.

Александр! Я вполне допускаю, что и Shangri-La, и Edition 6 займут самые верхние места в приведенной иерархии. Есть только одно обстоятельство - для этого их надо фундаментально послушать на той сложной музыке, по которой и можно судить о разрешении. К примеру, БСО, оперный вокал, орган, виртуозные произведения для фортепиано и скрипки. Могу ошибаться, но мне кажется, что тех, кто провел подобные эксперименты совсем немного - вы ведь сами слушали их даже не часы, а минуты. Если я неправ, то приношу вам самые большие извинения.


 

Cowon D2+ и еще кое-что

 

Нет, этого будет для нас мало, - мы пойдем мимо и дальше...

Уолт Уитмен "Песнь о себе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот входим в фойе, где играет квартет. ВЧ - как сигаретный дым - т.е. примерно равномерно, по всему объёму комнаты, а не струями, как из студ мониторов.

Изменено пользователем sewerin

Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...