Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

Demograf

александр шумилов

 

Ребят, ну как мне ещё вам дать понять, что мне требуется более подробная и конкретная инфа на поставленные вопросы. С лампами я ещё дело не имел, до этого довелось собирать транзисторые усилители как конструкторы, с помощью отзывчивых людей с нашего форума, почти всё было успешно. Но лампы это несколько иное. Где в этой схеме стоят анодные, катодные, сеточные резисторы, мне лично не очень понятно.

Дим, ты же знаешь что я в строю самых начальных чайников. Что касается самых кошерных и дорогих деталей, то моя точка зрения для данного проэкта такова, от земли сильно отрываться не планирую, если дроссель, то стандартный, на важные для звука разисторы и конденсаторы можно будет потратиться, но опять же за один кондэнсатор по 50 евро отдавать не собираюсь . Если вы говорите что можно и даже лучше применить кенотрон, тогда прошу объяснить что для этого нужно, какой транс, кенотрон итд. Транс заказан, но пока ещё не поздно внести поправки!!!

 

Вот схема с номиналами, ткните плиз куда и что.

post-568-1364684278,9789_thumb.jpg

 

Александр, чем не укладывается заказаный транс? Требуется для кеноторна более высокое напряжение на вторичке транса? Если да то сколько?

Анодные резисторы уголь,сеточные тантал. где они на схеме?

Электролит на выходе,затянув ремешок,поменять на полипропиленовую емкость максимально возможного номинала. Выходные, это те что С6, С7, С9, С10, С11? Там выходит по 200 мкф на канал, этож что получится то из полипропилена? :shok: И что конкретно из пропилена в вашем понятии хорошо?

 

Demograf

Дима, Noble рег. громкости у меня есть, но он на 50К, реально ли его применить в данной схеме?

Ещё я вижу что на входе до первой лампы, сигнал проходит через несколько резисторов: Выход с источника > 1К > Рег.громкости(100К) > 10K > 1K > лампа 5670. Я так понимаю, что тут тоже нужно уделить внимание какие резисторы использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Demograf

александр шумилов

 

Ребят, ну как мне ещё вам дать понять, что мне требуется более подробная и конкретная инфа на поставленные вопросы. С лампами я ещё дело не имел, до этого довелось собирать транзисторые усилители как конструкторы, с помощью отзывчивых людей с нашего форума, почти всё было успешно. Но лампы это несколько иное. Где в этой схеме стоят анодные, катодные, сеточные резисторы, мне лично не очень понятно.

Дим, ты же знаешь что я в строю самых начальных чайников. Что касается самых кошерных и дорогих деталей, то моя точка зрения для данного проэкта такова, от земли сильно отрываться не планирую, если дроссель, то стандартный, на важные для звука разисторы и конденсаторы можно будет потратиться, но опять же за один кондэнсатор по 50 евро отдавать не собираюсь . Если вы говорите что можно и даже лучше применить кенотрон, тогда прошу объяснить что для этого нужно, какой транс, кенотрон итд. Транс заказан, но пока ещё не поздно внести поправки!!!

 

Вот схема с номиналами, ткните плиз куда и что.

Demograf[/b]

Дима, Noble рег. громкости у меня есть, но он на 50К, реально ли его применить в данной схеме?

Ещё я вижу что на входе до первой лампы, сигнал проходит через несколько резисторов: Выход с источника > 1К > Рег.громкости(100К) > 10K > 1K > лампа 5670. Я так понимаю, что тут тоже нужно уделить внимание какие резисторы использовать.

Забавная схемка. :stopit:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Demograf

александр шумилов

 

Ребят, ну как мне ещё вам дать понять, что мне требуется более подробная и конкретная инфа на поставленные вопросы. С лампами я ещё дело не имел, до этого довелось собирать транзисторые усилители как конструкторы, с помощью отзывчивых людей с нашего форума, почти всё было успешно. Но лампы это несколько иное. Где в этой схеме стоят анодные, катодные, сеточные резисторы, мне лично не очень понятно.

Дим, ты же знаешь что я в строю самых начальных чайников. Что касается самых кошерных и дорогих деталей, то моя точка зрения для данного проэкта такова, от земли сильно отрываться не планирую, если дроссель, то стандартный, на важные для звука разисторы и конденсаторы можно будет потратиться, но опять же за один кондэнсатор по 50 евро отдавать не собираюсь . Если вы говорите что можно и даже лучше применить кенотрон, тогда прошу объяснить что для этого нужно, какой транс, кенотрон итд. Транс заказан, но пока ещё не поздно внести поправки!!!

 

Вот схема с номиналами, ткните плиз куда и что.

Demograf[/b]

Дима, Noble рег. громкости у меня есть, но он на 50К, реально ли его применить в данной схеме?

Ещё я вижу что на входе до первой лампы, сигнал проходит через несколько резисторов: Выход с источника > 1К > Рег.громкости(100К) > 10K > 1K > лампа 5670. Я так понимаю, что тут тоже нужно уделить внимание какие резисторы использовать.

 

Стас звони вечером на скайп и я тебе все подробно расскажу и где и по чем и как . писать долго и нудно нету сил. а по скайпу за пять минут и с подробностями :drinks:


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Александр, чем не укладывается заказаный транс? Требуется для кеноторна более высокое напряжение на вторичке транса? Если да то сколько?

Анодные резисторы уголь,сеточные тантал. где они на схеме?

Электролит на выходе,затянув ремешок,поменять на полипропиленовую емкость максимально возможного номинала. Выходные, это те что С6, С7, С9, С10, С11? Там выходит по 200 мкф на канал, этож что получится то из полипропилена? :shok: И что конкретно из пропилена в вашем понятии хорошо?

 

.

1.Транс не укладывается по двум причинам,первая нужна обмотка для накала самого кена и вторая для ДППВ схемы выпрямления,например под кен 5u4gb, потребуется не одна а две обмотки по 170 вольт. И еще один маленький прикол на торе обмотки под кен без соблюдения особых правил намотки если их не знать то лучше и не мотать,очень трудно соблюсти равномерное зеркальное расположение одной обмотки над другой. У двух катушечных трансов другие заморочки,но опять без правильного расположения обмоток не проканает. В общем,в таких случаях, мост на диодах рулит.

2.Анодных резюков,как показывает схема нет))),а сеточных хоть отбавляй все 1к и 10к,а вот тот что идет с выхода на вход 10к

трудно сказать какой лучше,индивидуально на месте подберёте по вкусу.

3. По моим прикидкам если ваши наушники все не ниже 200 ом,то 220 мкф в самый раз. У нас они стоят каких то непонятных денег,как у вас не знаю http://www.partsconnexion.com/capacitor ... f_mkp.html все удовольствие 83 долера.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lukich

Забавная схемка. :stopit:

Олег, все твои мнения по резисторам и кондёрам я по сей день храню, помнишь обсуждение ВУ6 и моего бывшего ОТЛ?

Не подумай что всё забыл и заного пытаю тут народ. ;)

А что по схеме? Сам рисунок :stopit: или схемотехническая часть косячная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Demograf :D позвоню, если вызов примишь ;)

 

александр шумилов

Александр, спасибо :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lukich
Забавная схемка. :stopit:

Олег, все твои мнения по резисторам и кондёрам я по сей день храню, помнишь обсуждение ВУ6 и моего бывшего ОТЛ?

Не подумай что всё забыл и заного пытаю тут народ. ;)

А что по схеме? Сам рисунок :stopit: или схемотехническая часть косячная?

Да? Я уже и забыл :)

Схема не очень. Окутана обратными связями везде где это только было возможно и местными и общей. Выбор ламп не выдающийся (мягко говоря). И это еще не обращая внимания на то, что это OTL. Куча кондеров в параллель на выходе тоже хреново. Короче сплошные минусы. Где там плюсы, даже не знаю, не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще и сплошные делители на резисторах. :stopit:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

StaS

Может Вам лучше сделать клон такого усилителя :Yesyes:?

2587592_1370c86b.jpg 2587593_10427f49.jpg

Больше информации здесь.


Предоставляю услуги с покупками на ebay

 

My Head-Fi system:

 

 

My musical preferences:

 

Rock | Instrumental Rock | Progressive Rock | Post-Rock | Hard Rock | Heavy Metal | Power Metal | Sympho Metal | Neue Deutsche H?rte | New Age | Synth-Pop | Euro Disco | Drum'N'Bass

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, лениво мне звуковую часть разбирать в этой схеме, скажу лишь насчет бп:

когда делается подобная многозвенная rc цепочка лучше ставить первый кондер

самого малого номинала, потом в каждом последующем звене увеличивать емкость,

т.е. например 100-200-400-800 мкф.И работать и звучать так будет лучше.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lukich

OWL

Понятно, схема значит изначально слабенькая.

 

StalkerAnarhist

 

Выгледит усь по компонентам очень сурьёздно, но вряд ли, нужно знания для начала поправить, чтоб народ не мучить по пустякам .... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эх, лениво мне звуковую часть разбирать в этой схеме, скажу лишь насчет бп:

когда делается подобная многозвенная rc цепочка лучше ставить первый кондер

самого малого номинала, потом в каждом последующем звене увеличивать емкость,

т.е. например 100-200-400-800 мкф.И работать и звучать так будет лучше.

Да, на питание в схемах из инета лучше вообще не смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

StaS, Lukich

 

Иногда такого насочиняют, что потом кены горят за месяц, и авторы этих шедевров инженерной

мысли убеждают в том что мол так и должно быть - это ж лампы, им так положено,

месяц отработала и новую ставь. И после этого у многих закономерно появляется стойкое

неприятие всего лампового.

Конкретно этот бп работать будет, но все равно бросок тока надо стараться делать меньше,

ну и вообще на промежуточные процессы смотреть, например смоделировав в psu designer.

 

Вообще все это не так страшно, постепенно можно до ума довести любой аппарат а заодно

смотреть на разных этапах как меняется звук от переделок.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самая распространенная ошибка, ну прям почти у всех, это отсутствие плавного пуска,

а это для ламп мучительная смерть. Катод посыпется и процесс будет нарастать лавинно.

Эти выходные лампы долго, несколько минут, выходят на режим, а первые секунд 30

вообще на холодном катоде работают в данной схеме, короче жалко мне их :(

А ведь достаточно релюшку или пару тумблеров поставить и все счастливы, эх...

Все эти неприятности пользователь заметит не сразу(если вообще заметит),

лампы этой серии довольно живучи, однако когда я вижу подобные схемы на старинных

высоковольтных прямонакалах аж сердце щемит :(((:(((:(((


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самая распространенная ошибка, ну прям почти у всех, это отсутствие плавного пуска,

а это для ламп мучительная смерть. Катод посыпется и процесс будет нарастать лавинно.

Эти выходные лампы долго, несколько минут, выходят на режим, а первые секунд 30

вообще на холодном катоде работают в данной схеме, короче жалко мне их :(

А ведь достаточно релюшку или пару тумблеров поставить и все счастливы, эх...

Все эти неприятности пользователь заметит не сразу(если вообще заметит),

лампы этой серии довольно живучи, однако когда я вижу подобные схемы на старинных

высоковольтных прямонакалах аж сердце щемит :(((:(((:(((

 

надо ставить кен с задержкой и все будет пучком


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дим, это понятное дело, но в той схеме диоды, хотя 6н13с все стерпит конечно, ей не привыкать.

С кенами решатся многие проблемы разом, еще и звук появится.

Вот за что уважаю стаксовские усилки - не поленились и поставили кнопочку с мигающей

лампочкой и задержкой в минуту :D


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самая распространенная ошибка, ну прям почти у всех, это отсутствие плавного пуска,а это для ламп мучительная смерть. Катод посыпется и процесс будет нарастать лавинно.Эти выходные лампы долго, несколько минут, выходят на режим

Если просто отдельно включать накал и анодное напряжение, это поможет? Или ещё надо плавное наростание напряжения?


Предоставляю услуги с покупками на ebay

 

My Head-Fi system:

 

 

My musical preferences:

 

Rock | Instrumental Rock | Progressive Rock | Post-Rock | Hard Rock | Heavy Metal | Power Metal | Sympho Metal | Neue Deutsche H?rte | New Age | Synth-Pop | Euro Disco | Drum'N'Bass

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самая распространенная ошибка, ну прям почти у всех, это отсутствие плавного пуска,а это для ламп мучительная смерть. Катод посыпется и процесс будет нарастать лавинно.Эти выходные лампы долго, несколько минут, выходят на режим

Если просто отдельно включать накал и анодное напряжение это поможет? Или ещё надо плавное наростание напряжения?

 

Надо так - первым включаем накалы ламп.

Причем в идеале их тоже надо плавно включать, но это менее критично и зависит от того

насколько редкие лампы Вы применяете и насколько сильно Вы их любите. Можно через

резисторы накал подать а потом тумблером или реле закоротить эти гасящие резисторы,

можно вообще латром вручную заводить плавно накальный транс :D

А потом да, когда накалы прогрелись анодное подавать, не суть важно насколько

плавно если речь идет про обычные лампы до 250-300в. Только не стоит забывать

о том как именно спроектирован БП, потому что во многих случаях в первые доли секунды

идет огромный бросок тока и напряжения, и поэтому тоже лучше все запускать

через гасящие резисторы.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Надо так - первым включаем накалы ламп.

Причем в идеале их тоже надо плавно включать, но это менее критично и зависит от того

насколько редкие лампы Вы применяете и насколько сильно Вы их любите. Можно через

резисторы накал подать а потом тумблером или реле закоротить эти гасящие резисторы,

можно вообще латром вручную заводить плавно накальный транс :D

А потом да, когда накалы прогрелись анодное подавать, не суть важно насколько

плавно если речь идет про обычные лампы до 250-300в. Только не стоит забывать

о том как именно спроектирован БП, потому что во многих случаях в первые доли секунды

идет огромный бросок тока и напряжения, и поэтому тоже лучше все запускать

через гасящие резисторы.

А теперь вспоминаем ламповый приемник от Мира до Урала. Любой из них спокойно переваливает за сорока летний рубеж,а некоторые живут и по шестьдесят.

В подавляющем большинстве кенотрон не применялся,так почему столь долгий срок эксплуатации?


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Надо так - первым включаем накалы ламп.

Причем в идеале их тоже надо плавно включать, но это менее критично и зависит от того

насколько редкие лампы Вы применяете и насколько сильно Вы их любите. Можно через

резисторы накал подать а потом тумблером или реле закоротить эти гасящие резисторы,

можно вообще латром вручную заводить плавно накальный транс :D

А потом да, когда накалы прогрелись анодное подавать, не суть важно насколько

плавно если речь идет про обычные лампы до 250-300в. Только не стоит забывать

о том как именно спроектирован БП, потому что во многих случаях в первые доли секунды

идет огромный бросок тока и напряжения, и поэтому тоже лучше все запускать

через гасящие резисторы.

А теперь вспоминаем ламповый приемник от Мира до Урала. Любой из них спокойно переваливает за сорока летний рубеж,а некоторые живут и по шестьдесят.

В подавляющем большинстве кенотрон не применялся,так почему столь долгий срок эксплуатации?

 

Что именно Вы хотите сказать? Плавный пуск не нужен?

Ламповых приемников у меня не было, просветите пожалуйста почему они так хорошо

функционируют.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Что именно Вы хотите сказать? Плавный пуск не нужен?

Ламповых приемников у меня не было, просветите пожалуйста почему они так хорошо

функционируют.

Если как продление жизни, лампам с косвенным накалом,то плавный запуск точно не нужен. Накал выполнен настолько кондово что спокойно выдерживает кратковременные перегрузки. Почему так долго работают, объяснение простое,если посмотреть на схему того же Урала, то видно что при токе 38 ма и напряжении анода 240 вольт рассеиваемая мощность на аноде 6п14п едва переваливает за 9 вт, в то время как анод на максимуме держит 14вт. Классический запас в 30% гарантирует долгую жизнь прибора.

Что творится в самострое наводит только на грустные мысли, бедная трехсотка по паспорту имеет максимум в 40 вт,это если считать абсолютно исправную,прошедшую все посты ОТК лампу. Так что видно чуть ли не на каждой схеме,загоняют мощь под самое небалуй,а потом жалуются на ненадежность прямонакалов.

Кстати,если уж кенотрон представляют как плавный запуск способный сберечь остальную схему, то в чем толк от прямонакального кена который выдает полное напряжение уже через три секунды, в то время как выход на рабочий режим у косвенно накальных лампочек в среднем от 20 до 40 секунд. А если речь идет о стабилизаторных лампах типа 6н13с то и вообще счет идет на минуты.

То что на звук действие кенотрона,практически всегда, оказывает благодатное влияние бесспорно,но это не средство для защиты от перенапряга, ему самому, в современных схемах, приходится не сладко.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OWL

александр шумилов

То есть получается, что кеноторон - это самая уязвимая часть, и заботиться надо прежде всего о запасе кенотронов? (образно говоря :) ). А лампы усилительных каскадов более долговечны. :think:

Да, у нас дома ламповый "комбайн" "Романтика 106" трудился года так с 1979 по 1995 (когда был вынесен на помойкув связи с переездом). Лампы там не менялись ни разу, и приёмник в нем работал до последнего. :good:


 

Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W)

межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra

Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр шумилов

Насчет приемников понял, спасибо :drinks:

А чем косвеннонакальная лампа отличается от прямонакальной?

В любом случае сопротивление холодной нити меньше разогретой, и бросок тока при

включении сокращает ресурс.

Выше я писал что все эти рекомендации относятся к тому насколько редкие лампы Вы

применяете и насколько сильно Вы их любите. И если кто-то потом дойдет до применения

ламп 30-х годов то мои советы пригодятся.

Понятное дело что надо рассматривать всю схему, но почему-то очень редко в подобных

обсуждениях уделяется внимание плавному пуску, и многие даже и не слышали об этом.

С кенотронами отдельная история, их вообще-то тоже надо беречь, а не думать что мол

поставил кен и он ценой своей жизни будет спасать всю остальную схему, и все рекомендации касаются их в такой же степени.

Вы наверняка встречали схемы где рисуют по 100-200мкф первую емкость, это что нормально?

и ведь доказывают что так и надо... А потом неопытный человек копирует их, а спустя

некоторое время весь интернет завален подобными шедеврами инженерной мысли.

 

andafan

Да, правильно, кенотрон наиболее уязвим. Можно легко проверить как живется ему в схеме -

например если при включении проскакивает голубовато-сиреневый разряд значит плохо,

можно еще посмотреть есть ли пыль от покрытия накала - она иногда по колбе болтается.

С другой стороны да, лампы поздних выпусков довольно живучие.

Романтика 106 у меня тоже стояла, правда ни чего не работало, катушечник накрылся

первым, потом вертушка, затем радио. Я вытащил блок УНЧ и с него то и началось

мое увлечение лампами. Забавно что звучал он хорошо, весело так, задорно :D


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

То есть получается, что кеноторон - это самая уязвимая часть, и заботиться надо прежде всего о запасе кенотронов? (образно говоря :) ):

Да, одна из самых уязвимых ламп.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Романтика 106 у меня тоже стояла, правда ни чего не работало, катушечник накрылся первым, потом вертушка, затем радио. Я вытащил блок УНЧ и с него то и началосьмое увлечение лампами. Забавно что звучал он хорошо, весело так, задорно

А меня - увлечение музыкой и записями. Катушечник тоже барахлил пока не накрылся совсем. :D А вот приёмник был очень хороший.

 


 

Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W)

межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra

Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.