Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

Я вот слушал Lynx 17 и Lynx VTA57, камень и лампа, звук разный, но очень хороши оба (VTA в пентоде). Всем все ясно? :D И измерения есть на эти аппараты.

Максим_В.

Вы простым языком для простых людей напишите - про свою схемотехнику, интересно же. Хоть и понимаю мало. :(


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой буфер, будем его рассматривать , состоит из двух частей , симметричного повторителя на транзисторах разной структуры и двухкаскадного BK . Термостабилизация сделана посредством токового шунта, простонаречии шунта Акулиничева и весьма жестко держит ток покоя. Bместе весь буфер можно представить ввиде параллельного усилителя ,который сам по себе довольно термостабилен. Рассмотрим работу системы термостабилизации,то есть шунта. Это все из породы ИМХО.

Есть два режима работы ТШ:

1. нестационарный, при коммутации плеч, и

2. "плавный", при отработке сигналов без коммутации плеч.

 

В первом режиме ТШ искажает, а во втором - линеаризирует ВК. Поскольку второй протяжённее, то и вносимые искажения невелики на фоне выигрыша. Отсюда следует логический вывод:

ставим ВК в класс А, но не с полным током, а около или чуть более половины потребного по режиму. Тогда ТШ будет

1. уменьшать ток пассивного плеча до минимума и не вносить искажений, или

2. отсекать до нуля на пике амплитуды активного плеча - а эти искажения будут уже незаметными.

Так мы получим усь в классе А/2, но без извращений.

Есть еще один момент.Bесьма высокое входное сопротивление этого буфера,что дополнительно линеаризует используемый оу.Ну и низкое выходное сопротивление и отсутствие электролитических конденсаторов с их ионными довольно специфическими искажениями,что бы там ни говорили, на выходе обеспечит отличное воспроизедение басовых партий. Я же говорю иной тембр ,нет переключающих искажений,мы ушли от них. .Робяты я же дал график меандра на запредельной частоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мой буфер, будем его рассматривать , состоит из двух частей , .Робяты я же дал график меандра на запредельной частоте.

И что? У меня есть МС трансы которые на 100кГц показывают точно такой же меандр, только слушаю почему на других.

Лучше скажите как в сравнении с чем то более кривым но прилично играющим.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

За счет чего в вашем усилителе держится ноль на выходе в покое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел на схему, и поймал себя на том, что что-то она мне напоминает (помимо известной публикации в журнале Радио)

Нашел, микруха 1979 года выпуска --

http://www.ti.com/lit/an/snoa725a/snoa725a.pdf

Тем не менее, наличие "прообраза" возможных теоретических достоинств схемы не умаляет.

В практическом же плане...не знаю. Мне больше нравятся более лаконичные, хотя и менее экономичные :) решения.

Насчет глубокой петлевой ООС - с ее помощью можно получить отличные параметры на стационарном сигнале, это хорошо, например, для метрологической аппаратуры. Но вот с воспроизведением музыки все не так просто. Да - получаете чистый, ясный звук, Но - абсолютно плоский и двумерный, с дискретным представлением музыкальных аккордов. Удивительно, что на фоне "чистоты и ясности" воспроизведения куда-то исчезают мельчайшие детали, тонкая эмоциональная ньюансировка музыкального произведения. Играют и Поют Роботы... :stopit: Хотя, конечно, очень многие и не представляют, что такие "тонкости" в музыке вообще есть.

Но - если разработчик любит музыку, а не только схемотехнику - то прослушивание простого лампового двухкаскадника с "катастрофически плохой" метрологией :smile83: и без петли ООС - может стать открытием и откровением.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мой буфер, будем его рассматривать , состоит из двух частей , .Робяты я же дал график меандра на запредельной частоте.

И что? У меня есть МС трансы которые на 100кГц показывают точно такой же меандр, только слушаю почему на других.

Лучше скажите как в сравнении с чем то более кривым но прилично играющим.

Какие 100кгц , частота намного выше.Мегагерцы.

Максим_В.

За счет чего в вашем усилителе держится ноль на выходе в покое?

За счет примененного схемного решения и грамотного использования элементной базы.Костыли ему не нужны.

 

Тем не менее, наличие "прообраза" возможных теоретических достоинств схемы не умаляет.

В практическом же плане...не знаю. Мне больше нравятся более лаконичные, хотя и менее экономичные решения

За основу взят шунт Алисона.Я же сказал .

По очень глубокой оос или многопетлевой. B законченном варианте ни того ни другого нет.Глубина оос небольшая ,дополнительных петель нет ФЧХ при 0усиления не ыходит за 170градусов .запас устойчиости высок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но - если разработчик любит музыку, а не только схемотехнику - то прослушивание простого лампового двухкаскадника с "катастрофически плохой" метрологией и без петли ООС - может стать открытием и откровением.
Покажите мне двухкаскадный ламповик без ООС, Местные оос есть же,куда без них. Иначе режимы гулять будут с последствиями.

Знаком я с лампами ,знаком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да - получаете чистый, ясный звук, Но - абсолютно плоский и двумерный, с дискретным представлением музыкальных аккордов. Удивительно, что на фоне "чистоты и ясности" воспроизведения куда-то исчезают мельчайшие детали, тонкая эмоциональная ньюансировка музыкального произведения. Играют и Поют Роботы... :stopit: Хотя, конечно, очень многие и не представляют, что такие "тонкости" в музыке вообще есть.

Но - если разработчик любит музыку, а не только схемотехнику - то прослушивание простого лампового двухкаскадника с "катастрофически плохой" метрологией :smile83: и без петли ООС - может стать открытием и откровением.

Ну, кому как, а мне так стали откровением как раз глубокоосные усилы Зуева, Агеева и Остроущенко. Все у них с эмоциональностью в порядке, и даже более чем. На кульминации любовного дуэта у Бема, на Tidal sunray я вообще чуть дуба не дал прямо на прослушке.

 

Другое дело, что для реализации их достоинств нужен соответствующий тракт.


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Леонида Зуева обычный усилитель. Глубина оос там небольшая .А свой глубокоосник он не кажет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вот об этом http://www.vegalab.ru/forum/showthread. ... 0%B2%D0%B0

изготовления Реноватора. Очень многообещающий дивайс, хотя и не без помарок.


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Melsig

Я лично знаком с Bадимом и виртуально с Леонидом ,так что полностью

в курсах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по эскизу ноого телефонника с двуми ОУ все понятно? Или такая схемотехника сильно распространена? более 100дб усиления на 20кгц часто попадалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем ждать вопросов, если внятно на них не отвечать? Это самопиар такой? ;)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ф. И. О.

выбор элементов и 100% оос по постоянке.Напряжение смещения нуля у АД845 небольшое . на выходе пара мв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зачем давать анализ ,если он никому не нужен.Тут же не надо подбирать деталюхи по крутости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не по крутости, а по звучанию.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не по крутости, а по звучанию.

Читаете мысли :good:


Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно дам анализ второй схемы телефонника. Его особенностью является применение так называемого композитного операционного усилителя. ,а также применение частотозависимой местной отрицательной сязи на частотах выше 500кгц для ограничения усиления на сверхвысоких частотах. всеже не средневолновый приемник хотим сделать. Для сохранения устойчивости усилитель выполнен инертирующим и второй оу в инвертирующем включении. Первый оу работает в малосигнальном режиме во всем звуковом диапазоне и чуть выше ,до 50-70кгц, в зависимости от от типа ОУ,при этом перегрузка его исключена . При использовании АД845 в первом оу и ЛМ6171 петлевое усиление под 100д при запасе 40гр , с ОРА132 и ЛМ318 запас под 60гр . B точке суммирования процесс апериодический без выбросов и змеек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

Ну что крутого например в КБГ-МН? Я в итоге на них остановился в Семигоре. Хотя имеются гораздо более "крутые".. :stopit:


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не по крутости, а по звучанию.

Читаете мысли :good:

Плоха та техника,которая зависит от тщательного отбора компонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим_В.

Ну что крутого например в КБГ-МН? Я в итоге на них остановился в Семигоре. Хотя имеются гораздо более "крутые".. :stopit:

Лучший конденсатор перемычка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

Чем плоха то? Звуком? :stopit:


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим_В.

Чем плоха то? Звуком? :stopit:

Нет, нетехнологично и субъективно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я одного не понимаю .Зачем использовать в цепи сигнала конденсаторы? Когда можно обойтись без них? Особенно убивают электролиты и бумажные конденсаторы в цепи сигнала. восторженные возгласы о звучании! Что можно тут сказать.Bы бы еще БМТ-2 поставили. Ну нравятся людям специфические искажения типа искажений электролитов . И все.

Лучший кондер это перемычка .Только она не носит искажений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.