Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

koyot

Хотите самостоятельно плату разводить?

а что делать? печатку так и не на шел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если нету заземляющего проводника? можно без него обойтись?

В принципе, можно и без него. Но есть одно НО.

Если в системе задействованы ещё какие-либо электропотребители с классом защиты "1" (т.е. наличествует 3-й заземляющий контакт от корпуса и фильтров), то лучше для соединения с электросетью использовать "пилот", чтобы выровнять потенциал на корпусах этих приборов.

Иначе, потенциал будет выравниваться по межблочным коммуникациям, что гораздо хуже.

если я в качестве источника звука буду исползовать комп, то мне нужно соединить землю компового БП и землю усилка? и что такое пилот?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если нету заземляющего проводника? можно без него обойтись?

В принципе, можно и без него. Но есть одно НО.

Если в системе задействованы ещё какие-либо электропотребители с классом защиты "1" (т.е. наличествует 3-й заземляющий контакт от корпуса и фильтров), то лучше для соединения с электросетью использовать "пилот", чтобы выровнять потенциал на корпусах этих приборов.

Иначе, потенциал будет выравниваться по межблочным коммуникациям, что гораздо хуже.

если я в качестве источника звука буду исползовать комп, то мне нужно соединить землю компового БП и землю усилка? и что такое пилот?)

Земли не нужно соединять. В RCA разъемах она уже есть. Пилот - сетевой фильтр, где есть заземляющие контакты на розетках.


TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

koyot, и не только ...

... могу предложить самый простой способ копирования оригинальных печатных плат ...

Берём первый рисунок:

1865 1864

Переводим изображение из .jpg в .bmp и "зеркалим" (разворачиваем на 180 градусов, использовал PhotoFiltre Studio, но можно и чем-нибудь другим)...

Открываем Sprint-Layout 5.0 и вставляем онное (картинку) "вТуДытЬ" :D ,через панель свойств подгоняем нужный размер и вуаля ... рисуем.

Вторая картинка пригодится для прорисовки второго слоя, её в программу можно не вставлять, использовать в приглядку ...

Самому не хватает времяни и терпения закончить копирование, если кто отрисует засветите здесь.

... буду рад если помог ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
koyot

Хотите самостоятельно плату разводить?

а что делать? печатку так и не на шел...

Вроде через интернет их не мало продают.


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
koyot, и не только ...

... могу предложить самый простой способ копирования оригинальных печатных плат ...

Берём первый рисунок:

1865 1864

Переводим изображение из .jpg в .bmp и "зеркалим" (разворачиваем на 180 градусов, использовал PhotoFiltre Studio, но можно и чем-нибудь другим)...

Открываем Sprint-Layout 5.0 и вставляем онное (картинку) "вТуДытЬ" :D ,через панель свойств подгоняем нужный размер и вуаля ... рисуем.

Вторая картинка пригодится для прорисовки второго слоя, её в программу можно не вставлять, использовать в приглядку ...

Самому не хватает времяни и терпения закончить копирование, если кто отрисует засветите здесь.

... буду рад если помог ...

видел я эти печатки, но двухсторонние платы пока не приходилось изготавливать. Хочу зделать одностороннюю с минимумом перемычек. нарисовал в DipTrace схематически, сейчас раставляю элементы по образку этой печатной платы. потом попытаюсь использовать автотрасировщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
потом попытаюсь использовать автотрасировщик.

Автотрассировщиком звуковые устройства лучше не разводить. Только вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нашел тут в завалах К174УН14(аналог TDA 2003) и собрал свой первый пробный усилитель по этой схеме:

1874

и тут возникли вопросы по теории:

1. Для чего нужен конденсатор С1 10 mF? для фильтации постоянной составляющей? и почему когда я его шунтирую звук на выходе пропадает.

2. И зачем на выходе С6 470mF?

3. 10 mF не было поставил на вход 20 mF отразится ли это на звуке?

4. Использовал обычные электролиты и обычную желтую керамику такого плана

1875

приемлимо ли это и какого типа емкости мне использовать в более серьезных усилителях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нашел тут в завалах К174УН14(аналог TDA 2003) и собрал свой первый пробный усилитель по этой схеме:

1874

и тут возникли вопросы по теории:

1. Для чего нужен конденсатор С1 10 mF? для фильтации постоянной составляющей? и почему когда я его шунтирую звук на выходе пропадает.

2. И зачем на выходе С6 470mF?

3. 10 mF не было поставил на вход 20 mF отразится ли это на звуке?

4. Использовал обычные электролиты и обычную желтую керамику такого плана

1875

приемлимо ли это и какого типа емкости мне использовать в более серьезных усилителях?

 

1. Да. Может полярность перепутали, или кондер не рабочий? Чем шунтируете? Еще наверное может временно пропадать звук пока не зарядится кондер, если он большой емкости.

2. Вероятно для того же самого - отрезать постоянку.

3. Главное не меньше. Больше обычно даже лучше, потому что меньше вероятность что фаза на НЧ будет смещаться.

4. Керамика для сигнальной части не подходит. Пленку используйте. Если емкость большая требуется то электролиты, ни куда не денешься.

 

А вообще вроде усь этот совсем не по феншую спроектирован, если я понял правильно то у него есть и положительная и отрицательная ООС. Схемка скорее для портатива наверное.


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

koyot

1. Для чего нужен конденсатор С1 10 mF? Для разделения источника сигнала и входа усилителя по постоянному току. Эта емкость необходима, т.к. усилитель запитывается от однополярного источника. Удалять эту емкость нельзя, т.к. это приведет к нарушению режима по постоянному току, а следовательно, к неработоспособной схеме.

2. И зачем на выходе С6 470mF? Для разделения нагрузки по постоянному току. Примерно то же назначение что и С1.

3. 10 mF не было поставил на вход 20 mF отразится ли это на звуке? Лучше поставить пленочный конденсатор, например К73-17 емкостью 4,7 мкФ.

4. В этой схеме качественного звука нет, поэтому применять можно практически какие угодно качественные детали. Но тем не менее особое внимание следует уделить разделительным конденсаторам С1 и С6. При этом номнал С6 лучше увеличить до 2200 мкФ. При этом передача баса станет лучше.

В более серьезных усилителях лучше применять пленочные, а не керамические конденсаторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
нашел тут в завалах К174УН14(аналог TDA 2003) и собрал свой первый пробный усилитель по этой схеме:

1874

и тут возникли вопросы по теории:

1. Для чего нужен конденсатор С1 10 mF? для фильтации постоянной составляющей? и почему когда я его шунтирую звук на выходе пропадает.

2. И зачем на выходе С6 470mF?

3. 10 mF не было поставил на вход 20 mF отразится ли это на звуке?

4. Использовал обычные электролиты и обычную желтую керамику такого плана

1875

приемлимо ли это и какого типа емкости мне использовать в более серьезных усилителях?

забыл спросить для чего нужна цепочка шунтирующая динамиr C7-R4?

и почему при повышении уровня входного сигнала начинают "хрипеть" басы и при дальнейшем увеличении вообще звук превращается в сплошное хрипение? это наушники "запирают" или дело в самом усилителе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
забыл спросить для чего нужна цепочка шунтирующая динамиr C7-R4?

и почему при повышении уровня входного сигнала начинают "хрипеть" басы и при дальнейшем увеличении вообще звук превращается в сплошное хрипение? это наушники "запирают" или дело в самом усилителе?

R4 видимо настраивает глубину отрицательной ОС, а С7 отрезает постоянку.

Хрипеть начинает из за искажений усилителя. Чем выше уровень сигнала тем выше искажения. Наушники не причем.

 

Попробуйте его приспособить к батарейкам, может он от 9 вольтовой "кроны" работать будет нормально, и для портатива сгодится...


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

koyot

забыл спросить для чего нужна цепочка шунтирующая динамиr C7-R4?и почему при повышении уровня входного сигнала начинают "хрипеть" басы и при дальнейшем увеличении вообще звук превращается в сплошное хрипение? это наушники "запирают" или дело в самом усилителе?

C7R4 - Цепь Зобеля. Нужна при работе на индуктивную нагрузку. Хотя при работе усилителя на наушники ее номинал лучше бы подобрать увеличив R4 может быть раз в 10, т.к. в стандартной схеме расчет был на нагрузку 4-8 Ом. Номинал С7 оставить без изменнений.

Что касается хрипа, то нужно проверить правильность монтажа и исправность самой микросхемы. При необходимость можно поднять напряжение питания до 18 В (ходя можно и до 28 В догнать). Так же если на вход подается более 1 В, то будет наблюдаться перегрузка по входу. Для устранения этого явления следует увеличить коэффициент усиления уменьшив номинал R1.

Цепь частотной коррекции в этой схеме подключена не совсем правильно. Следует нижний вывод резистора R3 отключить и подключить его непосредственно к выводу 2 микросхемы.

Попробуйте его приспособить к батарейкам, может он от 9 вольтовой "кроны" работать будет нормально, и для портатива сгодится...

Для портатива не сгодится. Ток покоя более 40 мА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
C7R4 - Цепь Зобеля. Нужна при работе на индуктивную нагрузку.

Интересно, буду знать.


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вопрос. как мне корпус усилка заэкранировать? общий провод на него кинуть? и если я буду использовать кабель с оплеткой в сигнальной цепи, мне эту оплетку тоже на общий посадить? в квартире "земли" нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вопрос. как мне корпус усилка заэкранировать? общий провод на него кинуть? и если я буду использовать кабель с оплеткой в сигнальной цепи, мне эту оплетку тоже на общий посадить? в квартире "земли" нет.

1. Установить изолированную от корпуса "заземляющую" клемму для подсоединения аналогичных клемм соработающих приборов, по необходимости этого соединения.

2. Выбрать на корпусе точку заземления (поставить буксу) возможно ближе к входной цепи на плате усилителя.

3. Запаять на плате у входных цепей изолированный проводник, например МГШВ-0,5 с лепестком под зажим и зажать лепесток под винт на вышепоставленной буксе.

4. Запаять на "заземляющую" клемму аналогичный проводник и закрепить под тот же винт на ту же буксу.

5. Проверить, чтобы больше не было НИГДЕ соединений общих проводов схемы с корпусом, в том числе и корпусов входных и выходных разъёмов.

Успехов.


Студийный звук каждому!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зачем ставят в блоке питания паралельно выпрямительным диодам емкости? не встречал такого нигде. если я ставлю диоды шотки кондеры тоже нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а зачем ставят в блоке питания паралельно выпрямительным диодам емкости? не встречал такого нигде. если я ставлю диоды шотки кондеры тоже нужны?

"А, зачем попу наган, если поп не хулиган?". Эти конденсаторы - мёртвому припарка. Раз их ставят параллельно диодам, то явно для уменьшения быстродействия.

Если же надо решить задачу устранения перегрузок силового трансформатора при включении и выключении диодов выпрямителя, при которых возникает генерация мощных помех с основной частотой 100Гц, излучаемых как трансформатором, так и подсоединёнными к нему проводами, то надо просто ограничить ток при этих процессах удвоенной величиной тока потребления схемы. См. на нашем сайте подробнее http://3vuk.ru/showthread.php?t=145

Успехов.


Студийный звук каждому!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и если я буду использовать кабель с оплеткой в сигнальной цепи, мне эту оплетку тоже на общий посадить?" .

а тут как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а зачем ставят в блоке питания паралельно выпрямительным диодам емкости? не встречал такого нигде.

Для снижения "шумов" выпрямителя.

если я ставлю диоды шотки кондеры тоже нужны?

Не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и если я буду использовать кабель с оплеткой в сигнальной цепи, мне эту оплетку тоже на общий посадить?" .

а тут как быть?

Как обычно: сигнал - центр, оплётка - корпус; но корпус разъёма соединить с общим только на входе платы(корпус разъёма должен быть изолирован от корпуса прибора). А, вообще-то есть очень много способов распайки соединительных сигнальных кабелей.


Студийный звук каждому!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а зачем ставят в блоке питания паралельно выпрямительным диодам емкости? не встречал такого нигде. если я ставлю диоды шотки кондеры тоже нужны?

Диоды Шоттки имеют высокое быстродействие, т.е. более широкий спектр помех(очень короткий импульс), позтому для увеличения сопротивления проводов на ВЧ в этом случае нужно использовать дроссель-трансформатор между трансформатором и мостом( намотанный в два провода до заполнения на ферритовом кольце ~ 25мм диаметром).

Успехов.


Студийный звук каждому!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Шоттки нет процесса рассасывания заряда (Trr), тем и хороши.

 

Я бы вообше не советовал ничего до выпрямителя пихать - динамику жмет здорово.

Кстати, встречаются сообщения о том, что с Шоттки хуже бас.

 


Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Установить изолированную от корпуса "заземляющую" клемму для подсоединения аналогичных клемм соработающих приборов, по необходимости этого соединения.

2. Выбрать на корпусе точку заземления (поставить буксу) возможно ближе к входной цепи на плате усилителя.

3. Запаять на плате у входных цепей изолированный проводник, например МГШВ-0,5 с лепестком под зажим и зажать лепесток под винт на вышепоставленной буксе.

4. Запаять на "заземляющую" клемму аналогичный проводник и закрепить под тот же винт на ту же буксу.

5. Проверить, чтобы больше не было НИГДЕ соединений общих проводов схемы с корпусом, в том числе и корпусов входных и выходных разъёмов.

Успехов.

Не понятен смысл пункта пятого. просто довольно проблематично будет изолировать от корпуса выходной разъем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Установить изолированную от корпуса "заземляющую" клемму для подсоединения аналогичных клемм соработающих приборов, по необходимости этого соединения.

2. Выбрать на корпусе точку заземления (поставить буксу) возможно ближе к входной цепи на плате усилителя.

3. Запаять на плате у входных цепей изолированный проводник, например МГШВ-0,5 с лепестком под зажим и зажать лепесток под винт на вышепоставленной буксе.

4. Запаять на "заземляющую" клемму аналогичный проводник и закрепить под тот же винт на ту же буксу.

5. Проверить, чтобы больше не было НИГДЕ соединений общих проводов схемы с корпусом, в том числе и корпусов входных и выходных разъёмов.

Успехов.

Не понятен смысл пункта пятого. просто довольно проблематично будет изолировать от корпуса выходной разъем.

Выполнение этого пункта обязательно!

Значит, в крайнем случае, берите точкой заземления корпус выходного разъёма.


Студийный звук каждому!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.