Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

doomwoody

Denon D2000 мод есть ли смысл?

Рекомендуемые сообщения

Если кто-то утверждает, что это не так, то просто игнорирует законы физики в части сопромата и акустики. Если приэтом этот кто-то является инженером, то есть вопросы к его компетентности.

 

Так бы сразу и сказали. Не смею возражать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А насчет акустического оформления - гасить волны, чтобы не было переотражения наверное правильно

 

Сколько ступеней внутри чаш, три, пять , десять. Какая длина звуковой волны? Она не ступенчатая, их неограниченное множество. Вы ступеньками возможно что то погасите, что то улучшите. Но это равно. неограниченное множество поделенное на 3, 5, 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А будут ли хоть какие-то измерения и физические обоснования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@snorry,

 

Сначала дайте определение идеального звука, с приложением измерений. Не забудьте дать ссылки на авторитетные источники.(шутка).

Если серьезно,главное физическое обоснование - нравится звук или нет.

 

Как вы определяете на основе измерений,какой звук подходит заказчику? Вкусы у людей разные.

Изменено пользователем Тиму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сколько ступеней внутри чаш, три, пять , десять. Какая длина звуковой волны? Она не ступенчатая, их неограниченное множество. Вы ступеньками возможно что то погасите, что то улучшите. Но это равно. неограниченное множество поделенное на 3, 5, 10.

Картинки есть в соседней теме, ступеньки можете и сами посчитать... Также можете поразглядывать картинки с измерениями.

 

@snorry,

 

Сначала дайте определение идеального звука, с приложением измерений. Не забудьте дать ссылки на авторитетные источники.(шутка).

Если серьезно,главное физическое обоснование - нравится звук или нет.

Я рад за вас, если результат вам нравится. Но не могли бы вы показать измерения? Оценка без измерений слишком уж субъективна и не дает ровно никакой полезной информации другому слушателю.

Неужели жалко пары тысяч рублей на измерительный микрофон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С удовольствием бы измерил )))) Но при полном ощущении равенства всех характеристик АЧХ (может несколько приподнят диапазон АЧХ на уровне человеческой речи - СЧ) но этот подъем настолько ненавязчив, что является скорее любимой изюминкой при прослушивании, нежели каким то недостатком. Получается эффект 3В картинки, когда есть очень локализованная серединка, и какие то дополнительные частоты, которые иногда дополняют СЧ пространство, не выпячиваясь нигде.

 

единственный недостаток у моих фокосов - они создают слишком СЛАДКУЮ картинку. Иногда не хватает какой-то академичности, грубости на НЧ..... Иногда начинает раздражать слишком большая сцена..... Тогда на смену приходят деноны2000-е..... Иногда хочется чего-то грубого и недвусмысленного. Менее аристократического ))))


chord dave + fostex th900 (focos mod)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нарушая шаблоны, хочу сказать, что закрытые наушники могут (и должны) звучать наравне и порой даже с большей сценой чем у открытых. Тому пример мое прямое сравнение с сенхами 800-ми. И 800s. И первых и последних ревизий. Единственные открытые динамы обыграли мои фокосы - это akg1000-e. Но эти наушники по величине сцены переплюнуть довольно сложно. Или почти невозможно ))))

Фостексы не закрытые. Они полуоткрытые. В чашках прорези, которые выпускают звук и давление наружу. Если только вы не переделали в закрытое оформление.

Насчет "сцены". А не получилась ли она за счет лишних гармоник в спектре? если измерений сделать не можете, послушайте какие-нибудь записи современные, где звук насыщен разными по характеру гармониками. например фортепиано + труба. Не утомляет ли звучание слышимыми искажениями?

 

Ясно. Никаких измерений не будет. Обсуждать такие моды неинтересно.

На моей памяти было всего пара случаев, когда мне приносили моденые наушники, и измерения были не смешные, хотя бы чуточку приличные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выглядит это как "я тут чото наваял, мне понравилось, знакомым тоже норм". А что сделал, как, почему - неизвестно.

Потому и отношение к этому моду соответствующее.

А от большой чашки бас подбубнивает.

Что нам должно сказать перечисление инструментов и женского вокала?

Изменено пользователем Nick Rozhdestvensky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оценка без измерений слишком уж субъективна и не дает ровно никакой полезной информации другому слушателю.

Измерения должны быть соотнесены с образцом или идеальным звуком. Оценка, это сравнительная характеристика. Вы так и не ответили, с чем сравниваете свои измерения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще странная дискуссия на тему: "нужны ли объективные измерения?"...

Вот если кто-то что-то делает для себя любимого, тогда вполне можно и без них(измерений) обойтись( :secret: сам так делаю, грешен :stopit: ). Но при этом нужно понимать, что разбаланс АЧХ практически гарантирован. В принципе в этом, когда именно для себя сам и делаешь, ничего страшного то и нет, хотя бы потому, что аудиограмма правого и левого уха редко идеально совпадает :pardon: . Тут действительно, лишь бы нравилось, при этом ещё и анатомическое строение ушных раковин у всех разное...

А вот если Мастер делает изделие на заказ, то, если конечно он относится к своим обязательствам перед заказчиком серьёзно, то он, кроме субъективной оценки готового экземпляра, сделает и объективные измерения, которые подтвердят качество изготовления.

Не, странная дискуссия, странная...


Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Измерения должны быть соотнесены с образцом или идеальным звуком. Оценка, это сравнительная характеристика. Вы так и не ответили, с чем сравниваете свои измерения.

Сравнение есть "до" и "после" как минимум. Все оценки сравнительны и относительны. Поэтому я хотел попросить показать измерения "до" и "после", чтобы понять, чего там наваяли. Но видимо не судьба.

Вопрос про "идеальный звук" некорректен и достаточно бессмыслен.

Изменено пользователем snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@snorry, ну если после замены каждого компонента будет"стадать" АЧХ. Сначала чашки - немного изменений. Потом амбушки - еще чуток. Затем кабель - еще немного. И ли совсем никак (судя по графикам). То по-Вашему все можно пирвязать к графикам? А как же разность в подвижности самой мембраны и ее возможности в тембральной достоверности? Ведь более твердая и неподдатливая мембрана будет более "топорна" в плане отработки тембров, чем тонкая, еще и биоцелюлоза, еще и с сильным магнитом. АЧХ - фигня, если только на нее акцентрироваться. Я это еще понял, когда посмотрел АЧХ наушников Boss с шумодавом с после этого их послушал.....

 

Может в совокупности с другими факторами АЧХ и важна, но та же замена кабеля не даст и малой толики тех изменений, которые реально слышно.


chord dave + fostex th900 (focos mod)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Тиму, есть еще вопрос, который мне интересен.

И тоже связан с "объективными измерениями". Как вы добиваетесь одинаковости чашек? По моему опыту, изготовление на токарном деревообрабатывающем и точность всех размеров хотя бы до 0,5 мм - вещи несовместимые.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@snorry, ну если после замены каждого компонента будет"стадать" АЧХ. Сначала чашки - немного изменений. Потом амбушки - еще чуток. Затем кабель - еще немного. И ли совсем никак (судя по графикам). То по-Вашему все можно пирвязать к графикам? А как же разность в подвижности самой мембраны и ее возможности в тембральной достоверности? Ведь более твердая и неподдатливая мембрана будет более "топорна" в плане отработки тембров, чем тонкая, еще и биоцелюлоза, еще и с сильным магнитом. АЧХ - фигня, если только на нее акцентрироваться. Я это еще понял, когда посмотрел АЧХ наушников Boss с шумодавом с после этого их послушал.....

 

Может в совокупности с другими факторами АЧХ и важна, но та же замена кабеля не даст и малой толики тех изменений, которые реально слышно.

Все же спрошу - вы хоть пробовали действительно что-то измерить, и разобраться что на что влияет?

В современных условиях используется несколько десятков измеряемых параметров, влияние которых относительно изучено.

Мне искренне непонятно, почему вы думаете, что я использую только АЧХ. Я разве произвожу впечатление идиота?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо проверять лично мне качество наушников на великой тетке Macy Gray с альбома Stripped (например трек "I try") t=5287205

 

Контрабас на денонах при всех моих изысканиях все равно несколько "достает" в правом ухе. А на фокосах все настолько сбаласнсировано и чистенько, что не придраться. И голос не утоплен и не выстален на передний край. Все на своих местах. Удовольствия море!

 

Деноны модить НАДО! Но вот добиться от них звучания Фокосв лично у меня не получилось. Только намек. Динамик, видимо, у денонов2000-х слабоват на разрешение. Подвижности в мембране маловато. Хотя и красиво звучат. Но слишко простовато. И из-за этого эмоций маловато. А эмоции сейчас на первом месте. Для меломана то... ))))


chord dave + fostex th900 (focos mod)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если брать во внимание именно график АЧХ, то как раз очень интересно посмотреть "до" и "после". Там и в стоке графики обычно не так чтобы очень.

Что касается конструкций с закрытыми чашками, то в них очень сильное влияние на результат имеет соотношение акустичсеких камер (под чашкой и перед ухом). Очень сильно меняются гармоники. При этом АЧХ может меняться незначительно, но впечатления бывают от "а где бас" до "ой как долбит". Естественно есть индивидуальные особенности посадки на голову, которые отличаются от стенда.

И тут определенно есть пища для размышлений.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@snorry,

 

Чашки точит токарь, не я. Что бы не раздавить или не разорвать заготовку кулачками, сделаны две оправки для крепления чаш.

Для финишной точки внутреннего объема изготовлен специальный резец. Чашки делают на универсальном токарном станке с суппортом. То есть подача резца регулируется с точностью до десятых миллиметра..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, то есть фактически металлобрабатывающий станок с суппортом и нормальным патроном?

С трудом представляю, как по лимбам точить криволинейную поверхность. более или менее точно можно лишь цилиндр, конус и сферу (с шароточкой). Вероятно внутренняя форма и есть форма резца?

Изменено пользователем snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, резец заточен по форме внутренней поверхности чаш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда точность и повторяемость должны быт в норме.

Кстати, по нюансам точения круглых чашек.

Есть ещё одна функция ступенек.

Я использую собранный мной ЧПУ роутер.

Сначала точится внутренняя поверхность разными фрезами. Для обработки внешней поверхности заготовка ступеньками крепится на зафиксированный токарный патрон. Предварительно выставляются центры патрона и шпинделя. Наличие ступенек обеспечивает и хорошую фиксацию в патроне с центровкой, без перекосов по горизонту. И такой проблемы, чтобы чашку разорвало, не было ни разу.

Для точения овальных чашек сделал оснастку, куда вставляется чашка практически без зазора и прикручивается на отверстия род винты.

И уже вместе с оснасткой на шпильки без зазора ставится, предварительно тоже отцентровав. Делал оснастку и под круглые, но с патроном просто быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, замена чашек - это лишь малая часть возможных измененений. И я бы их оценивал с позиции "не испортить то, что можно услышать совсем без чашек). Но для меня намного интереснее, как чашки можно использовать как акустический вовлекатор с правильным построением пространства для гашения паразитных волн и привнесения на некоторые частоты дополнительную окраску (наверное, идет все-таки переотражение на СЧ, но без ущерба для качества. Это как звук в акустической гитаре, в скрипке или любом другом музыкальном инструменте с полым внутренним объемом и естественно из дерева.... Не зря же для подбора тех же гитар и скрипок премиум класса используется дорогое дерево (и дорогая обработка). Мне не хочется верить, что в закрытых наушниках чашки лишь для красоты/эстетики и получения оптимальной АЧХ с учетом драйвера при наличии эффективного гашения резонансов (гасить бубнение))))))))))))))

 

В наушниках Sony R10 драйвер находится в деревяной акустической камере, расположен при этом под углом, который, видимо, повторяет угол наклона фрезеровки задней части чашки. Я догадываюсь, зачем это сделано, хотя и не могу это измерить. Очень хочу повторить именно такой вариант наушников с косым расположением динамика и задней скошенной частью у чашек.

 

Для реализации мне не хватает самого лучшего драйвера, который можно купить за деньги. И поскольки бериллиевые, титановые драйверы точно не подойдут в виду особенностей их подвижной мембраны, придется опять смотреть в сторону биоцелюлозы, так как там драйвер более подвижен по всей плоскости и тембральных красок будет точно больше. п

 

Я смогу вручную бес станка выпилить чашки, выстругивая в час по чайной ложке. и На глаз сделаю практически идентичные чашки, поскольку с помощью специально заготовленных шаблонов можно сделать почти невозможное. Но это долго и мучительно. Но этим и интересно.


chord dave + fostex th900 (focos mod)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ещё одна функция ступенек

 

Вот так бы сразу признали, ступеньки утилита.

При обработке на токарном станке для крепления служит ступенька крепления чаш к драйверу.

Изменено пользователем Тиму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле нет. Токарный патрон я уже после приспособил. Сначала точил в оснастке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слушаю и сравниваю через Asus Xonar Essence STX денон 2000, 7000 и свой мод 2000 на своем тестовом материале - Emika - Dva 2013.

Разница между 2000 и 7000 в более прозрачном, чистом звучании последних, как будто в пасмурный день проглядывает солнце.

Мод слушаю в двух вариантах, с стоковыми поролоновыми кольцами и с кольцами из акустического изолятора. С поролоном звук по уровню громкости заметно ниже чем на 2000 и 7000, вероятно из - за большого объема чаш (в два раза). С моими кольцами громкость выше чем на 2000, 7000.

По качеству звука мод 2000 с поролоном близок к 7000, почище, пообъемнее чем 2000. С замененными кольцами звук становится насыщеннее,мощнее, похожим на звучание денон 7100, но объем уменьшается, звучание более камерное.

Так же на моде 2000 характер звучания меняется от величины зазора между деревянными чашами и ободом, чем меньше зазор, тем больше нарастают низкие частоты. Но в любом случае средние не занижены, как на стоке.

Описываю любительскими терминами, не претендуя на профессионализм.

post-25586-0-09011700-1489344807_thumb.jpg

Изменено пользователем Тиму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз уж Максим завел речь о своих Кокостексах, рассказал о них в очень восторженных тонах, то и я, пользуясь случаем, дополню своими впечатлениями о них, ибо доводилось слушать их не раз... Естественно, это не сколько не снизит необходимость в проведении измерений. В этом Снорри догматичен, и правильно. Истина рождается в консенсусе субъективного и объективного.

Об этом мы только что и поговорили с Максом и он, если получится, потом (по ситуации) предоставит замеры законченного решения. А замерять там, имхо, есть чего... Оно того стоит, ибо наушники на мой взгляд получились классные, не обычные, и кое в чем даже совсем не типичные. Тем интереснее будет эксперимент.

Итак, вот небольшой обзорчик:

 

начнем с восприятия тонального басанса. Наушники отлично сбалансированны по соотношению общего количества НЧ СЧ и ВЧ. Нелинейности на слух есть, но они не создают ощущение фатальной кривости, как в случае с TH900, а воспринимаются лишь в виде своеобразного "почерка" наушников. По частотам: есть незначительный уклон в середину (700-1500 гц, на слух) - своеобразный и довольно вкусный тембральный подкрас. А так же локально и очень дозированно в областях нижних ВЧ (4-6 кгц), и самых верхних ВЧ (выше 10-12 кгц). Между этими так сказать "ключевыми" частотами возможно есть некоторые провалы АЧХ (это наверное неизбежно). Бас так же слегка подчеркнут, но звучит настолько аккуратно, гармонично и слитно с серединой, что его можно охарактеризовать как "ровный", честный". Чего уж никак не могу сказать о стоковых фостексах. Есть лишь незначительное, плавное, равномерное возвышение всей области НЧ (положим, 50-250 гц), относительно нижней середины (300-500гц). Нижняя середина при этом отдаляется совсем не критично.

В общем, такой удачный баланс достигнут действительно благодаря сочетанию влияния разных компонентов, путем их продолжительной комбинаторики. (вроде больше года экспериментов, как писал Максим). Вознаграждение в итоге, получено! :)

 

Далее, про восприятие частот и их качественную сторону.

Середина с изюминкой. Не могу сказать, что строго-честная, правильная, но красивая, певучая, чуть сладковатая. Характерная в общем. Не спутаешь ни с чем -) Характер ее, как выяснилось после временного возвращения стокового кабеля от 900х - получен преимущественно благодаря установленному серебренному кабелю. С кабелем от 900х характер тембров становился довольно типичным для фостексов.

Качество ВЧ - очень крутая фишка данного кокос-мода. Они исключительной проработки и микронюансировки. Проработка верхних ВЧ просто отличная. В шлейфах я услышал больше, чем просто шлейфы, а прям отрисовку микроскопических манипуляций при работе кистей рук ( отскоки щеточек на тарелке и т.п.). Такого даже не слышал ранее в хорошо знакомых тестовых записях. Удивило. И опять-таки, это заслуга данного серебра, ибо при установке стокового кабеля от 900х ВЧ тут же становились просто хорошими, просто детальными... но не Perfect.

Бас. Как уже написал, он ровный, хорошо артикулированный, и достаточно глубокий. Слово "уместный" тут наверное подходит как нельзя лучше. Драйв, где он должен быть - есть, и именно в той мере, чтобы не доминировать ни над чем... Бас не сухой, немного вальяжный такой, расслабленный. Тоесть, он не вколачивает каждый удар своей точечной атакой. Но при этом - разборчивый, четко держит тон. Чисто отрабатывает. Короче, тут тоже все достойно.

 

Ну и про сцену тоже любопытно. Она необычная, даже какая-то необычайная. На первый взгляд, странная. Особенность в том, что она создает ощущение полного присутствия в центре событий. Центральная партия, вокалист к примеру - четко локализуется практически в голове (не размазывается, а именно локализуется). Создается такое пространственное ощущение, что тот, кто поет - ты сам и есть. Происходит чуть ли не самоидентификация тебя с исполнителем. Эмоциональная в том числе. Вживание в образ.

Принципиальное отличие от практически любых наушников в том, что как правило, наушники либо играют плоско, строя сцену слева-направо через голову, либо наоборот, выдвигают образы вперед тем самым создавая ощущение дистанционирования исполнителя (более аудиофильный вариант). А тут расположение вокалиста становится словно нашим собственным центром восприятия, а все остальное, аранжировка, разносится далеко в ширь и вглубь. Получается эффект присутствия в центре событий какого-то масштабного музыкального действа. И ты - не робкий наблюдатель на сцене, который не понятно как и зачем там оказался ( :) ) а действующее лицо, "гвоздь программы". Очень не типичное ощущение объема, эмоционального вовлечения и соучастия. Хотя повторюсь, с не привычки, возникает ощущение, что что-то тут не так, а потом втягиваешься настолько, что любые другие хорошие наушники кажутся отстраненными))

 

Такие вот сбалансированные, гармоничные, и в тоже время незаурядные (самобытные) вышли наушники. Причем, важно подчеркнуть, что ключевую роль в их "допиливании", все же сыграл кабель!

Все Имхо.

 

Изменено пользователем zontik

Наушники: Kenwood KH-K1000, Audio-Technica ATH-AD300, Fostex TH-X00, Sony MDR-CD1700, AKG K545, Ritmix RH-508, Audio-technica ATH-FC-707.

Было: Beyerdynamic DT770 Edition 2005, SONY mdr-7506, AKG K550, Philips SBCHP895, Philips SHP2700, Sennheiser HD200, HD265 linear, Beyerdynamic dt250 250 ohm, Sony MDR-CD3000, JVC HA-RX700, Yuin PK1, Fisher Audio FA-003

 

Главное хорошие наушники,  аудио система приложится )

  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.