Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Чувствительность наушников, требования к усилителю.

Рекомендуемые сообщения

ZekaCool

Все дело в пиках и среднем уровне.

Средний уровень это 94dB, или 1Па для наушников, это вполне громкий комфортный уровень, когда по кривым равной громкости АЧХ звука АС или наушников воспринимается практически линейной. Разные музыкальные жанры имеют разный динамический диапазон, современные не сильно отличают средний уровень и пиковые значения, поэтому легче воспринимается наушниками, используемая компрессия при записи еще больше снижает разницу. Средний уровень классических симфонических произведений сильно отличается от пиковых значений, пики могут достигать 125dB, но они короткие для слуха неопасны, а вот для усилителя могут быть непреодолимыми. Поэтому когда средний уровень низкий, его приходится поднимать до комфортного, и вот если усилителя уже не хватит, все пики будут с искажениями, перегрузка или по входу, или по выходу. Или будет провален динамический диапазон, усилителю не хватит его динамических свойств воспроизвести пики на нужном большом уровне, это свойство практически всех дешевых усилителей, где пожалели хороших емкостей в питании, как правило.

Для Ваших наушников средний уровень в 94dB обеспечит усилитель с выходом всего 0,45V, а вот для пиков усилитель должен обеспечить на 20dB больше, то есть 114dB, или, что, то же самое в 10-ь раз большее напряжение, а это уже 4,5V. На первой странице есть калькулятор, чтобы не считать по формулам.

Для звукового давления 100dB на ваши наушники надо подать 0,9V rms или 0,9*1,41=1,27V амплитудного значения. Потом производители очень часто врут или не дают точную информацию, про условия измерения чувствительности своих наушников, поэтому надо сравнивать с наушниками, которые удовлетворяют заявленной чувствительности. Наушники Audio-Technica, Sennheiser, Beyerdynamic, AKG старших моделей не замечены в неточности.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результат ваших вычислений с моими совпал ) про средний уровень впринципе все ясно. А что по поводу АЧХ? Связана ли как-нибудь мощность усилителя с откликом на разные частоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, связан. Усилитель для наушников должен обеспечить такой сигнал на выходе, чтобы с учетом чувствительности наушников средний уровень соответствовал кривым равной громкости с запасом на пики. Меньший уровень даст завал на ВЧ и НЧ, поэтому в полных усилителях существует режим тонкомпенсации, в усилителях для наушников такого режима нет, но он и не нужен, наушники не мешают окружающим получить уровень звукового давления, соответствующий линейному восприятию АЧХ. Этот уровень соответствует звуковому давлению в 90-100dB или 90-100 фон на частоте 1000 Гц.

На кривых равной громкости видно, что для одинакового восприятия всех частот даже на уровне 90-100dB, АЧХ наушников и вообще всего акустического, нужна характеристика не совсем линейная. Должен быть провал на частотах от 1000 Гц до 6000 Гц с минимумом на частоте 3000 Гц, и определенный подъем АЧХ на частотах выше 6000 Гц. Вот поэтому самые лучшие и дорогие наушники имеют нелинейную АЧХ.

Если учесть запас по пикам на 20dB и еще 10dB на подъем ВЧ, то усилитель должен обеспечить для заданных наушников напряжение на выходе в 30 раз большее, чем для среднего уровня на частоте 1000 Гц. Для музыкального сигнала требования несколько снижаются, потому что уровни самых высших частот музыкальных инструментов, значительно ниже низкочастотных сигналов, и поэтому перегрузки усилителя не будет. Но запас в 20dB должен быть обязательно.

pic5.gif


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитывая нелинейность восприятия нашего уха и приблизительную линейность усилителя и наушников, то получается связка усилитель+наушники хорошо работает только на определенной громкости (уровне выходного сигнала)? Т.е. получившаяся АЧХ близка к кривой равной громкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Учитывая нелинейность восприятия нашего уха и приблизительную линейность усилителя и наушников, то получается связка усилитель+наушники хорошо работает только на определенной громкости (уровне выходного сигнала)? Т.е. получившаяся АЧХ близка к кривой равной громкости.

в аудиофильских усилках есть даже пометки где звучит нормально )

вобще музыка вобще музыку надо слушать и выбирать для себя лучшее )


Наушники

Sennheiser MX 300, Sennheiser ie4,Sennheiser HD 202 ,GRADO iGRADO ,Beyerdynamic DT 770 PRO

Усилители

ONKYO A-8220 , iBasso T1

Источники

Pioneer PD-S501 , CREATIVE AUDIGY 4 , COWON iaudio u3 4Gb , Nokia 5800 express music

Действительность кроется в том што люди уходят от реальности, но все што преувеличивает ее вызывает в их умах восторг

Любые наушники можно прокачать!!! 13.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любые полные усилители «правильно» звучат только с конкретной акустикой и наушниками (зависит от чувствительности и АЧХ), только на единственном уровне. Все остальные уровни уже меняют слуховое восприятие, потому что дадут отклонение от кривых равной громкости. Именно поэтому самые лучшие усилители имели «регулируемую» тонкомпенсацию на ВЧ и НЧ отдельно. Для усилителей имеющих нерегулируемую тонкомпенсацию, вообще трудно определить для каких именно условий и чувствительности АС выбирались параметры тонкомпенсации, вот поэтому подобрать соответствующую акустику очень трудно. Сложность возрастает, еще потому, что АС практически не слушают на таком высоком уровне как наушники, иначе будет сложность еще и с соседями. Для наушников проще, потому что от усилителя для наушников требуется только мощность, и ограничений по звуковому давлению нет.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я по-тихоньку начинаю понимать о чем идет речь ) Кстати, тонокомпенсация - это в простонародье эквалайзер? :) Спасибо, большое за ответы. Надеюсь со следующей недели пополню ряды любителей слушать музыку более качественно, чем другие ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, наткнулся на шикарный DVD-Audio диск "DENON SONIC BOOM". Его тестовый раздел очень полезный. Это фазовые тесты, розовый шум последовательно по каналам, для тестов взаимопроникновения каналов, это набор синусоидальных сигналов от почти инфразвука 16 Гц до 24кГц и, наконец, свип сигналы по частотным диапазонам. По ним действительно слышно то ли АЧХ ушей, то ли наушников. Так как пока нарастает частота сигнала слышно будто бы кто-то сделал тише, потом громче ;)

И совсем забыл, там есть классический раздел и джазовый. Из классического первый трек сразу показал, что мои уши от плеера (AKG K416) басы-то хреново воспроизводят :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эквалайзер, это законченное устройство, для коррекции АЧХ акустических систем, прежде всего, но и не только.

Тонкомпенсация (loudness), это эффект который приближает в лучшем случае к правильному восприятию тонального баланса. В общем случае это конечно коррекция АЧХ, но в зависимости от уровня сигнала. Точность коррекции зависит от АЧХ акустических систем, наушников, их чувствительности и конечно от самих «ушей», поскольку «кривые равной громкости», это усредненные характеристики среднестатистических параметров всех проверенных людей.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Быстрый бас, или самый быстрый бас у наушников D2000 (D5000).

Эту несуразицу, впервые высказали, кажется, на харьковском портале, при сравнении с наушниками A900 и AD900.

Когда не было понятно, как звучат и что вообще собой представляют наушники Denon, то возражать было невозможно. Еще тогда удивило сравнение закрытых моделей и открытой модели AD900. Если у этой модели бас небыстрый, то, что такое вообще быстрый бас?

Как говорил Декарт, господа, давайте сначала договоримся о терминологии. Если бас «колбасит» как полоумный, это еще не «быстрый бас».

Быстрый бас, это малое время атаки и спада. Все колебания должны быстро начинаться и быстро затухать при отсутствии сигнала. Закрытые модели это в принципе не могут сделать, без принятия специальных мер. Самый быстрый бас у открытых моделей, таких как AD1000, AD2000, ТДС-5, K601 и вот эти модели имеют умеренный, натуральный бас именно поэтому. К перечисленным моделям можно отнести и все Stax. Изодинамические и электростатические преобразователь по определению должны работать безынерционно, с минимум интермодуляционных искажений, а не наоборот.

Здесь графики всех этих наушников:

http://doctorhead.ru/forum/viewtopic.php?t=526&start=15

Теперь вот графики, мой график точнее надо полагать именно в НЧ диапазоне для Creative Aurvana Live! и значит, что у D5000 дела еще хуже, однозначно.

k601arvlivefn4.png

На японском графике синим цветом, выделены наушники Denon AH-D5000, красным наушники Creative Aurvana Live! и как видно низкие в еще большей степени уходят в область инфранизких частот.

img038.gif

Это означает, что никакого «быстрого баса» у наушников быть просто не может, колебания на НЧ будут затухать медленно, капсюль не демпфирован на этих частотах практически. Кроме всего прочего, будут повышенные интермодуляционные искажения именно по этой причине. Интермодуляция – возникновение дополнительных гармоник вследствие биений частот высших порядков с низкими частотами. Интермодуляционные искажения самые вредные, это они дают субъективную оценку качества звучания. Колебания на низких частотах затухать будут медленно, значит, когда НЧ сигнала нет, а колебания есть, появятся дополнительные гармоники, которых не существует в сигнале на самом деле. Мощные низкие звуки будут сопровождаться высокочастотными призвуками. И чем амплитуда НЧ колебаний будет больше, тем искажений будет больше.

Для наушников D1001 на head-fi предлагается доработка.

http://www.head-fi.org/forums/f4/markl- ... 000-350167


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мощные низкие звуки будут сопровождаться высокочастотными призвуками. И чем амплитуда НЧ колебаний будет больше, тем искажений будет больше.

 

Как насчет разработать методику, которая будет включать измерение нюансов? Например по той же динамике можно подать меандр на уши и снимать с большей частотой дискретизации. Можно будет отрисовать фронт сигнала. Да и вообще по периодической части посчитать спектр и посмотреть как он отличился от поданного. Или такое не получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технически скорее всего получится. Да и уже получилось, потому что есть немало программ для измерений. Дело не в этом, никакой однозначной методики, которая могла бы однозначно определить уровень качества, не существует. Измерения есть, а анализа результата нет, вот поэтому сегодня считается, что качество звука некоррелируется с техническими измерениями.

Ясно только что чем меньше «лишнего», тем качество выше. Единственно, что можно сказать, это что спектр гармоник должен быть коротким с крутым спадом. Такой спектр имеют ламповые усилители.

Методики измерения интермодуляции существуют давно, вот ими и следует руководствоваться.

http://www.cqham.ru/pre2x4t.htm


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это означает, что никакого «быстрого баса» у наушников быть просто не может, колебания на НЧ будут затухать медленно, капсюль не демпфирован на этих частотах практически. Кроме всего прочего, будут повышенные интермодуляционные искажения именно по этой причине. Интермодуляция – возникновение дополнительных гармоник вследствие биений частот высших порядков с низкими частотами. Интермодуляционные искажения самые вредные, это они дают субъективную оценку качества звучания. Колебания на низких частотах затухать будут медленно, значит, когда НЧ сигнала нет, а колебания есть, появятся дополнительные гармоники, которых не существует в сигнале на самом деле. Мощные низкие звуки будут сопровождаться высокочастотными призвуками. И чем амплитуда НЧ колебаний будет больше, тем искажений будет больше.

 

Я не согласен с вами LAbAT.

бас намного быстрее у 2000 чем у 701 у них кстати вообще скорость и темп на первом месте и именно поэтому они не для классики, да и детальность на верхних оставляет желать лучшего. но при этом они не окрашены и очень естественны.

Что касается интермодуляции-теперь я вас понял- у 2000 да такие искажения присутствуют, но не такие катастрофические, как вы думаете. у 5000 я их не заметил.

Но согласен с вами капсули могли Денон сделать или купить у кого-нибудь и побольше, читал что у Sony MDR-R10 тоже диафрагмы из похожего материала (или из этого же- биоцеллюлоза), но капсули у них большие и сцена очень хорошая и интермодуляционных искажений нет, тоже самое пишут о JVC HP-DX 1000, правда там окрас в нижней середине отмечают.


 

Система:

транспорт Soundware D100pro

ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod)

Усилитель: 47 Labaratory 4736

Наушники в наличии:JVC HA-SW01

портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9

провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos

Loudspeakers Neat Petite SX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, у каждого может быть свое собственное мнение. Но речь не о том нравится или не нравится. Звучание Creative Aurvana Live! мне тоже очень нравится, но не настолько, чтобы за такое звучание можно было «пожертвовать» сумму равную запросам Denon AH-D5000, даже европейская цена в 500$ явный перебор в моем понимании. Тональный баланс очень хороший даже близок к «эталону», но с «плоским» звучанием много наушников, в отличие от наушников способных воспроизводить «пространство», а тональный баланс легко имитируется эквалайзером. И на эту роль подойдут многие китайские поделки, в том числе и Dialog за 400р. Вот поэтому и получается, что нет в этих наушниках того, что и стоит дорогого.

Если Вы не согласны конкретно с чем-то, то надо пояснить с чем именно, иначе будет только субъективное мнение, а речь то об объективном анализе. Например, что Вы понимаете под «быстрым басом». Непонятна ваша фраза про K701 и D5000, у кого именно быстрее бас?

У наушников AKG K601, K701 самый артикулированный бас, это и означает «быстрый», вот именно поэтому они отлично звучат с натуральными инструментами в тонкостях на классике, с симфоническими оркестрами, с джазом, там, где нужна точность передачи «известных» звуков, а не формирование неизвестных, новых, не встречающихся в природе. Где нужна точная атака и спад, интенсивность звуков и глубина чистоты, без искажений и призвуков, иначе изменится окраска тембров.

То что «нечто» хорошо воспроизводит «синтетику» еще не означает точность работы, это лишь может нравиться в чьем-либо представлении, а может и не нравиться. Только таких представлений может быть сколько угодно, ну нравится и что дальше? Личное мнение к делу не пришьешь, как говорится, нужны объективные критерии.

Закрытые модели наушников всегда будут хуже звучать, менее натурально, именно из-за побочных эффектов, связанных с самой закрытой конструкцией. И существуют такие наушники из-за «необходимости» в профессиональной работе и чтобы не мешать окружающим по ночам, например. Поэтому и дороже всегда, чем открытые модели, требуют дополнительных затрат на доработку нужного демпфирования. Только единственной фирме Audio-Technica удается в определенных приделах преодолеть только некоторые недостатки закрытых моделей, неслучайно ее пять «закрытых» моделей в десятке лучших в Мире.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я очень рад LabAT, что вы готовы согласиться насчёт тонального баланса Денонов :)

Что касается субъективных и объективных характеристик баса, то предлагаю вам рассказать об этом- чтобы не возникало путаницы и мы говорили все на одном языке. Вы гораздо более всех здесь подкованы в технических вопросах и кроме того очень скрупулёзно подходите к любой модели и её звучанию и было бы для всех замечательно если бы мы все не путались и не путали друг друга в описании тех или иных параметров словами выдранными из других форумов. Пример про интермодуляционные искажения- я вас понял (и согласен с вами) только после вашего пояснения здесь и ваших постов в других форумах.

Насчет баса и скорости, темпа звучания в наушниках было бы интересно узнать трактовку субъективных и объективных параметров.

К примеру если 701 обладают самым артикулированным басом почему сложные ритмические произведения лучше воспринимаются на Денонах? За счёт чего те же Деноны воспроизводят более быстро и энергично чем 701 и почему субъективно у меня возникает ощущуние хороших атаки и спада, а графики говорят об обратном?

 

Насчёт закрытых моделей многие относят к лучшим закрытым наушникам ещё Sony MDR-R10 и JVC HP-DX 1000, в том числе по передаче сцены, объёма.


 

Система:

транспорт Soundware D100pro

ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod)

Усилитель: 47 Labaratory 4736

Наушники в наличии:JVC HA-SW01

портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9

провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos

Loudspeakers Neat Petite SX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Субъективная оценка качества звучания.

Это сложный вопрос, до конца сегодня нерешенный, поэтому точного технического и математического решения нет, и вероятно никогда не будут, именно вследствие описанных ниже причин. В популярной форме можно попытаться объяснять с музыкальной точки зрения.

Вот если воспроизводить с генератора чистый тон, такой звук понравится? Нет! Все дело в том, что красиво звучащие музыкальные инструменты имеют кроме основного тона, еще и гармоники, придающие звукам особенное звучание приятное или неприятное на слух.

Каждый человек имеет собственные «субъективные гармоники», которые возникают в наших ощущениях при прослушивании чистого тона, это продукт индивидуального строения слухового канала у каждого. Так как эти ощущения у каждого человека индивидуальны, из-за индивидуального строения слуха, то и техническое определение усложняется, из-за сложности усреднить результат. Комбинации биений этих гармоник с гармониками музыкальных инструментов делает картину в еще большей степени сложной, поэтому каждый человек определяет качество звука совершенно индивидуально.

Дело высококачественного звуковоспроизведения усложняется «новыми» музыкальными стилями, появившимися в ХХ веке, основанными на «новых» синтезированных разными способами новых тембрах звучания. Нередко можно услышать такое выражение, как «драйв», это половина слова от «овердрайв», обозначающее эффект для электрогитары. Появился такой эффект в результате исследований в области строения музыкальных инструментов и формирования их тембров. Музыкантами было замечено, что электрогитара звучит по-разному с ламповым и транзисторным усилителем, с ламповым более красиво, а с транзисторным усилителем ну никак не хотела звучать так же красиво. Это потому, что в ламповом усилителе добавлялись дополнительные гармоники высокого уровня с быстро спадающим спектром и мягким ограничением, вот этот эффект и решили усилить.

Сначала появился эффект «Fuzz», в просторечье называемый неправильно «Фуз» в русском варианте, формировался большим количеством дополнительных гармоник, возникающих при ограничении сигнала. Этот эффект использовали еще The Beatles. Затем «Distortion», отличался более длительным звучанием даже при быстром затухании струны. И, наконец «Overdrive», здесь уже реализация более сложная с формирователем огибающей сигнала разными способами. В последствии все «примочки» для электрогитары были основаны на этом принципе, но имели разную реализацию и естественно название, серия эффектов «Heavy-metal». В таких «примочках» как и положено, есть регуляторы и глубины эффекта, степень добавления гармоник, и регулятор огибающей сигнала. Впоследствии от «Overdrive» в русском языке осталось только «Drive». То есть выражение обозначает именно эффект звучания аналогичный известному эффекту.

Как это проявляется в современной музыке. До сегодняшнего дня, еще никто на эту деталь в рамках высококачественного звуковоспроизведения, не обращал внимания, поэтому все очень важно и для понимания и для оценки работы техники, всего звукового тракта. Лишь однажды, вскользь, тема была затронута на «хоботе».

Когда звучат «натуральные» музыкальные инструменты, разница в звучании ламповой и полупроводниковой техники есть, но она не фундаментальная, некритическая. Все инструменты лишь чуть-чуть различаются в тембральной окраске, что некритично и для многих просто незаметно. Совсем другое дело, когда звучат синтезированные инструменты аналогичные эффекту «Overdrive», сам усилительный тракт начинает создавать дополнительное усиление этого эффекта вследствие своей архитектуры. Ламповый тракт еще больше усиливает эффект, полупроводниковый почти ничего не меняет, а самый большой вклад во все виды искажения, добавляет акустика, в том числе и наушники. Эффект «Overdrive» это именно «искажения», но только полезные, внесенные для улучшения тембральных характеристик, в отличие от искажений звукового тракта, в котором такое должно отсутствовать по определению. Таким образом, получается, что в зависимости от конкретного звукового тракта и конкретного музыкального материала, в очевидном виде это стиль «Heavy Metal», звучание будет зависеть от способности усилить или не менять характерный эффект. Звукорежиссер настраивает «Overdrive» под свой тракт, но прослушивание может быть на совершенно произвольном звуковом тракте, который может сам по себе или усилить или даже ослабить эффект.

Если бы звуковой воспроизводящий тракт был «идеальным», то никаких побочных эффектов просто не было бы, звукорежиссер всегда выбирал бы одинаковую глубину эффекта, но используется всегда «реальный» тракт, который всегда вносит дополнительные искажения в той или иной мере. Вот от соотношения всех составляющих внесенных искажений и проявляется «Drive», или почти отсутствует.

Ясно, что «точные» наушники в данном случае такие как AKG K601 (K701) никак не меняют тот эффект, который установлен при записи на усредненном тракте, и если эффект не имеет достаточную глубину для такого тракта, «драйва» будет не хватать. Стиль «Heavy Metal» не изобилует низкочастотными звуками именно потому, что бас имеет достаточно чистое звучание, а значит, будет забивать драйв гитары, тем самым уменьшать общее впечатление от стиля, а сопровождающая бочка ударных инструментов звучит недолго, с быстрым затуханием. Поэтому на низких частотах ничего негативного в таком музыкальном стиле не происходит практически с любыми наушниками, а для прослушивания стараются выбрать басовитые модели акустики и наушников.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый LabAT,

 

Вы как всегда написали интересный и поучительный пост. Но Ваш научный подход к слову "Драйв" не совсем точен. Драйв это то, что любитель Рока и особенно Металла испытывает на концерте его любимой группы. Драйв это общее впечатление от музыки. И некоторые наушники этот драйв передают, а некоторые нет. Вот при всем восхищении от Сен650 они драйв не передают, Баеры и Деноны передают. Вы сами как относитесь к Heavy Metal?


 

Дома:

Myryad MXC 6000 -

Arkhipov`s Laboratory Universal Keno Custom,

MS Audio Laboratory HHP 1.0,

Laconic Lunch BOX HA-06 PRO -

Beyerdynamic DT 880 PRO ( :coll: ), Denon AH-D5000 ( :coll: ), FA002W,

Audio-Technica ATH-W1000, Audio-Technica ATH-AD1000, AKG K 701,

Grado RS1, Fostex T 50 RP, Precide Ergo Mod 2 и Sennheiser HD 650.

 

На улице:

iPod (160 Gb) -

ATH ES 7.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, про происхождение этого понятия «драйв» и его современный смысл можно дать и другое какое-нибудь определение. А к «Heavy Metal» можно сказать относился, поскольку раньше сам играл такую музыку и конструировал «примочки». Но! Вкусы меняются, теперь мне нравится больше джаз, наверное, уже наелся, только иногда слушаю что-нибудь «тяжелое», а иногда очень даже заводит что-то услышанное, стало быть, ностальгия.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну, про происхождение этого понятия «драйв» и его современный смысл можно дать и другое какое-нибудь определение. А к «Heavy Metal» можно сказать относился, поскольку раньше сам играл такую музыку и конструировал «примочки». Но! Вкусы меняются, теперь мне нравится больше джаз, наверное, уже наелся, только иногда слушаю что-нибудь «тяжелое», а иногда очень даже заводит что-то услышанное, стало быть, ностальгия.

 

Очень приятно, я тоже в свое время игран на ударных. Металл слушаю до сих пор. Не ужели Вас заводят Сен650, когда Вы слушаете Металл?


 

Дома:

Myryad MXC 6000 -

Arkhipov`s Laboratory Universal Keno Custom,

MS Audio Laboratory HHP 1.0,

Laconic Lunch BOX HA-06 PRO -

Beyerdynamic DT 880 PRO ( :coll: ), Denon AH-D5000 ( :coll: ), FA002W,

Audio-Technica ATH-W1000, Audio-Technica ATH-AD1000, AKG K 701,

Grado RS1, Fostex T 50 RP, Precide Ergo Mod 2 и Sennheiser HD 650.

 

На улице:

iPod (160 Gb) -

ATH ES 7.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наушники HD650 все очень хорошо отрабатывают.

Да, забыл внести ясность в описание самого принципа эффекта «Overdrive», поскольку это важно именно для оценки «скорости» наушников, в основном это касается нижних частот, но и не только.

Отличие эффекта «Overdrive» от предшествующих эффектов, заключается в очень глубоком ограничении сигнала, таком, что даже чуть колеблющаяся струна будет давать на выходе «примочки» обычный уровень сигнала. Собственно «драйв», это послезвучание струны, эффект давал возможность к очень продолжительному послезвучанию. Стало возможным извлекать звуки на гитаре совершенно иным образом, чем это было возможно на обычной электрогитаре и классической гитаре, даже легким прикосновением. В связи с этим техника игры на электрогитаре, с таким эффектом, стала развиваться быстрыми темпами и достигла сегодня максимально возможного уровня вообще для музыкальных инструментов. Хорошие виртуозные гитаристы стали появляться как грибы после дождя. Сегодня это уже норма, а не исключение.

Реализуется игрой «под сурдинку», приглушая струны ребром ладони, извлекают приглушенные звуки, которые уже быстро не затухают. Вот это послезвучание и дает эффект, поэтому и «драйвовые» наушники склонны именно к такому незатухающему послезвучанию. Но! Это ведь динамические искажения для воспроизводящей аппаратуры, затягивания спада.

Термин «драйв» чисто технический с точно очерченным смыслом, поэтому отождествлять его с характеристикой впечатления неверно. Драйв, это не ощущение от впечатления, а физический процесс.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот при всем восхищении от Сен650 они драйв не передают, Баеры и Деноны передают.

а это еще зависит от источника и усилителя, вот недавно слушал через Lehmann Audio Black Cube Linear и в сравнении с 6-м Лакоником в 650-х нехватало драйва. Лампа давала плотный звук, а леман легковесный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это в точности соотносится со всем вышеизложенным.

Дорогие полупроводниковые усилителя уже не вносят заметных на слух искажений, поэтому искажения определяются в основном искажениями наушников. Наушники Sennheiser HD650, да и все старшие в ряду у этой фирмы, имеют очень маленький уровень гармоник, поэтому и «драйв» меньше. Значит наушники Beyerdynamic и Denon имеют больше искажений. Надо измерить, потом может, будут более ясно. Потом важна комбинация всей системы, от этого много зависит.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT, ваши знания неисчерпаемы! :)

Огромное спасибо вам за то что делитесь ими с нами!

Прочитав ваши посты здесь прихожу к тому же , что и вы, теоретически не имея Денонов, а я анализируя их звучание (и ваши посты).

да скорее всего такой драйвовый звук Деноны дают из-за искажений и может быть интермодуляционных просто на энергичных стилях высокочастотные призвуки у денонов не дают ощущение дискомфорта, наоборот они добавляют Драйва и не дают "бубнеть" басам. Таким образом, получается что искажения идут ушам на пользу, мало того что их наличие (интермодуляционных) я почувствовал лишь при прямом сравнении с D5000. их младшие собратья на классике с ламповым усилителем выдавали много этих искажений, из-за чего 200 зазвучали как-то "попсово" с призвуками- но это только при сравнении лоб в лоб с деревянными D5000 и W1000.

У 5000 видимо большая часть этих искажений убирается за счит деревянных стенок капсюлей.

Я с удовольствием предоставлю вам свои 2000 для измерений.


 

Система:

транспорт Soundware D100pro

ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod)

Усилитель: 47 Labaratory 4736

Наушники в наличии:JVC HA-SW01

портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9

провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos

Loudspeakers Neat Petite SX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это в точности соотносится со всем вышеизложенным.

Дорогие полупроводниковые усилителя уже не вносят заметных на слух искажений, поэтому искажения определяются в основном искажениями наушников. Наушники Sennheiser HD650, да и все старшие в ряду у этой фирмы, имеют очень маленький уровень гармоник, поэтому и «драйв» меньше. Значит наушники Beyerdynamic и Denon имеют больше искажений. Надо измерить, потом может, будут более ясно. Потом важна комбинация всей системы, от этого много зависит.

 

Ура! Даздравствуют искажения, интермодуляции и прочая хрень с графиков измерений! :D:D:D Мне нравится их слушать!


 

Дома:

Myryad MXC 6000 -

Arkhipov`s Laboratory Universal Keno Custom,

MS Audio Laboratory HHP 1.0,

Laconic Lunch BOX HA-06 PRO -

Beyerdynamic DT 880 PRO ( :coll: ), Denon AH-D5000 ( :coll: ), FA002W,

Audio-Technica ATH-W1000, Audio-Technica ATH-AD1000, AKG K 701,

Grado RS1, Fostex T 50 RP, Precide Ergo Mod 2 и Sennheiser HD 650.

 

На улице:

iPod (160 Gb) -

ATH ES 7.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, сегодня еще бытует мнение, что чем меньше гармоники, тем лучше. Но вот ламповые усилители в эту схему не вписываются, верно. Всегда делал и слушал транзисторные усилители, но вот Laconic, изменил мое отношение к лампе. Да гармоники больше, чем у «каменных» усилителе, но звучит лучше, приятнее «гармоничнее». Так что даже если уровни гармоник казалось бы высоки у наушников, это еще не значит, что они плохо звучат. Вот кажется, на тяжелой музыке они как раз и должны звучать лучше, что и подтверждает, так сказать тезис, что универсальных наушников для аудиофилов не существует. Они обязательно найдут все «ЗА» и «ПРОТИВ».

Важны не сами гармоники, а их распределение в спектре, вот именно это и сложно оценить.

Деревянные наушники точно, что-то делают с капсюлями, может, добавляют музыкальности, так сказать свою «примочку» вставляют, и звук становится красивым. Не знаю, у меня пока нет «деревянных».


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.