Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Чувствительность наушников, требования к усилителю.

Рекомендуемые сообщения

Почему? Нет, Вы ошиблись. Я вообще не умею «учить», не дано, начинаю раздражаться или слишком эмоционально рассказываю.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно на усилителе нет градуировки в децибелах, понять, сколько осталось до перегруки пиков, невозможно, в программных плеерах (в некоторых) это возможно, а значит можно и перегрузочную способность оценить.

Делаем на «всю» в усилителе, и убираем уровень в программном плеере, отградуированном в dB (децибел), до комфортного уровня. Оцениваем.

Разумеется, фонограмма должна быть без клиппинга, это видно в звуковом редакторе, а если на полном уровне уже есть искажения, то отсчет надо делать от уровня, на котором искажений нет.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT, меня волнует следующий вопрос, ответьте пожалуйста! Хочу вычислить вредный порог подводимой громкости к наушникам, при котором слушать не рекомендуется. Т.е. если при определенной громкости звуковое давление превышает 100 дБ, это не есть хорошо. По европейским стандартам при звуковом давлении 100 дБ, музыку слушать можно 15 минут.

Я хочу преобрести iBasso D2 Viper и к нему наушники Denon AH-D2000. Наушники имеют:

Импеданс: 25 Ом

Чувствительность: 106 дБ

Номинальная мощность: 1800 мВт

Хотелось узнать, какую громкость подать на iBasso D2 Viper к наушникам Denon AH-D2000, чтобы звуковое давление не превышало 100 дБ. А лучше 90. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

enemy

Данные, официальные, которые имеются на сегодняшний день, несколько изменились после 120 конгресса AES в Париже, где был проведен семинар на тему потери слуха при высоком звуковом давлении.

Я не думаю, что это так мрачно, как представляют рекомендации, основанные на этих результатах, но и забывать о возможной травме, тоже нельзя. http://rus.625-net.ru/audioproducer/2007/04/poteri.htm

Более «спокойные» результаты исследований на эту тему давно существуют у Алдошиной, и вот эти рекомендации, на мой взгляд, в большей степени соответствуют реальному положению дел.

http://rus.625-net.ru/audioproducer/2000/04/3.htm

Речь всегда идет о среднем уровне звукового давления, есть расчеты у Алдошиной, можете посмотреть по ссылкам.

Среднее звуковое давление 94dB рассчитывается легко. Это достаточно громкий сигнал, пики популярной музыки превышают этот сигнал не более 15dB, поэтому максимальное звуковое давление получается в районе 109dB. Для таких коротких пиков для слуха опасности нет. См. таблицы.

Для симфонической музыки, реальные пики могут достигать 124dB, но в условиях прослушивания в наушниках, при снижении внешних шумов на 10dB (не менее даже в открытых моделях), можно определить пики как 114dB. Поэтому среднее звуковое давление даже для симфонической музыки остается на том же уровне 94dB с требованием к перегрузочной способности усилителя в пиках сигнала 20dB.

Звуковое давление 100 dB (среднее), это уже явно перебор. В старой таблицу у И.Алдошиной указано 2 часа в сутки, но после часа прослушивания при таком давлении, будут «придавлены» все обычные звуки, это временная глухота, потеря слуха на несколько часов. Для восстановления потребуется часа 4-е, не менее.

Плохо читали мою статью, я уже говорил, что просто сказать, что чувствительность равна 106dB, это ничего не сказать, надо знать при каких условиях. Существуют только два условия, при 1V, или при 1mW. Так какая чувствительность у Denon AH-D2000?

Производитель дает значение 106dB/mW, это очень высокое звуковое давление, если конечно «этот повар нам не врет». Тогда, воспользовавшись калькулятором, получаем:

SPL=90dB, Uвых=20mV, Power=0.02mW, I=0.8mA

SPL=94dB, Uвых=40mV, Power=0.06mW, I=1.6mA

SPL=100dB, Uвых=80mV, Power=0.26mW, I=3.2mA

Power=1.8W при Uвых=7V.

Если есть генератор, то подаете на наушники соответствующее напряжение, получите соответственно звуковое давление. Проверить соответствие заявленных характеристик тоже можно, сравнив эти наушники с известными наушниками.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT, спасибо! Я читал Вашу статью, просто забыл указать. Да, действительно наушники Denon AH-D2000 имеют чувствительность 106 дБ/мВт.

Смотря на Ваши расчеты, я понял, чтобы добиться такой чувствительности в 106 дБ/мВт при 25 Омных наушниках, нужно подвести мощности в 1.8 Вт. Я правильно понял? Просто в этом вопросе я не очень подкован. Если это так, то это очень много. Статьи также прочитал, за них Вам отдельное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит, я плохо объяснил. Мощность указана долговременная, то есть при такой мощности наушники не «сгорят».

Чувствительности добиваться не нужно, она уже есть, а чтобы добиться звукового давления в 106dB, надо подвести мощность 1mW, что и указано в параметре «чувствительность».

Чувствительность – это такое звуковое давление, выраженное в децибелах, которое развивают любые электромеханические преобразователи при подведении указанной мощности или указанного напряжения. Если dB/mW значит при 1mW (милливатт), если dB/V, значит при 1V (вольт).


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чувствительности добиваться не нужно, она уже есть, а чтобы добиться звукового давления в 106dB, надо подвести мощность 1mW, что и указано в параметре «чувствительность».

Не может быть. 1 мВт это очень мало. Плеер Sony имеет выходную мощность в 5мВт/канал при 16 Омноый нагрузке. Не вяжится как-то. Если подать 1 мВт на Denon AH-D2000, то играть музыка будет очень тихо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот это похоже на правду. Потому что 106dB/mW, это очень высокая чувствительность. Как вывести производителя на «чистую воду»? Только сравнением с другими наушниками.

Например, наушники AKG K24P, по данным производителя имеют 125dB/V, что имеем реально, наушники звучат, точно как и Audio-Technica AD700. Обе модели имеют одинаковый импеданс, что упрощает расчет. Оказывается, К24Р имеют чувствительность 98dB/mW, а 125dB развивают на максимальной заявленной подводимой мощности 0,5W. Возможно и модели К26Р и другие из этого ряда, производящиеся в Китае имеют точно такую же чувствительность. Вот приблизительно так и «пудрят» мозги некоторые производители несведущим пользователям. В других случаях AKG замечена не была, но одного случая уже достаточно, чтобы порицать подобную практику «надувательства».

Фирмы Beyerdynamic, Sennheiser, MB Quart в такой дезинформации замечены пока не были, но всегда может оказаться, что под видом ошибки (такой малюсенькой, якобы случайной) в технические данные попала ложная информация.

Если чувствительность, заявленная Denon AH-D2000 не 106dB на милливатт, то тогда возможно 106dB/V, а это будет означать, что чувствительность на милливатт равна 90dB/mW. Это совсем небольшая чувствительность и раскачать такие наушники сможет только хороший специальный усилитель.

Чтобы такие наушники были способны передать все пики (на уровне 114dB) без искажений, усилитель должен уметь обеспечить на выходе U=2,5V и ток I=0,1А при мощности W=0,25W, а для среднего звукового давления (на уровне 94dB) потребуется U=0.25V, I=10mA, W=2.5mW.

Точно получить данные, как я уже не раз говорил, можно только сравнить с известными наушниками, данным которых можно доверять.

Пользуйтесь калькулятором на 1-й странице, достаточно ввести технические данные импеданса и чувствительности, и на разном напряжении получите соответствующее звуковое давление, мощность и ток.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наушники

Sennheiser MX 300, Sennheiser ie4,Sennheiser HD 202 ,GRADO iGRADO ,Beyerdynamic DT 770 PRO

Усилители

ONKYO A-8220 , iBasso T1

Источники

Pioneer PD-S501 , CREATIVE AUDIGY 4 , COWON iaudio u3 4Gb , Nokia 5800 express music

Действительность кроется в том што люди уходят от реальности, но все што преувеличивает ее вызывает в их умах восторг

Любые наушники можно прокачать!!! 13.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

А Вы случайно не выясняли сколько вольт надо на выходе усилителя для раскачки AKG K601? Заявленная производителем чувствительность в данном случае по-моему сильно завышена :idea:


iPod Nano 6 + Yuin pk3

Fiio E18 + AKG K601, Beyerdynamic DT250/250, Creative Aurvana Live!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лень матушка. Переводится совсем просто туда и обратно, формулы для этого и выведены. Делается вот так. Следите по формулам на первой странице. Кстати, реальная (измеренная) чувствительность К601 еще меньше.

Наушники AKG K601 120 Ом SPL=101dB/V(91.79dB/mW)

Pmax=0.2W, Umax=4.9V (RMS), SPLmax=115dB

Измеренное SPL=(89dB/mW)

91.79/20=4.59

Pср.ст.=10^4.59*0.00002/0.1=7.77Па

Для звукового давления 94dB=1Па

Uн=10^4.7*0.00002*12^(1/2)/7.77=446mV

На выходе ЗК должна быть амплитуда

Uam=0.446*10*2^(1/2)=6.31V

Такое большое напряжение способен выдать далеко не каждый усилитель для наушников, только ламповые в основном. Усилитель Laconic HA-06 на мой слух и по измерениям справляется с К601, лучше со всеми малочувствительными наушниками, использовать более мощный усилитель на лампах 6Н6П, такой Laconic тоже есть.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Встроенный звук имеет особо много нареканий владельцев наушников, что естественно, потому что линейный выход ЗК просто не предназначен для таких целей. Линейный выход рассчитывается на входное сопротивление следующего каскада в районе 1000-2000 Ом. Наушники даже высокоомные имеют всегда ниже 600 Ом (сегодня практически не выпускаются), а современные уже ниже 300 Ом. Полоса пропускания, а самое главное та емкость разделительного конденсатора на выходе линейного выхода рассчитана таким образом, чтобы наушники не могли перегрузить выход, тем самым не испортить ЗК. Емкость образует с импедансом наушников фильтр ВЧ, и поэтому наушники могут воспроизводить только СЧ и ВЧ, частота среза оказывается слишком высокой даже для 250 Ом. Другими словами на наушники не подаются НЧ. Полоса частот определяется постоянной времени цепи, поэтому НЧ у наушников в 250 Ом будут приблизительно в 8-мь раз отличаться от наушников в 32 Ома. Если «баеры» уложатся в 20 Гц, то любые наушники с импедансом 32 Ома, будут воспроизводить только 160 Гц самых нижних частот. Но и DT880 никогда не будут воспроизводить 20 Гц на встроенном звуке, просто им немного легче. Поэтому не удивительны претензии к встроенному звуку.

Кстати к ноутбукам это не имеет никакого отношения, потому что все они уже рассчитаны на применение низкоомных чувствительных наушников, и сохраняют полную полосу частот звукового диапазона. Просто их встроенные «пискульки» вообще не могут хоть что-то воспроизвести, вот поэтому было уделено повышенное внимание к возможности использования с наушниками.

Надо заметить еще, что ни одна ЗК, и тем более встроенная ЗК неспособна, раскачать наушники Beyerdynamic с импедансом 250 Ом. Если кому-то кажется, что наушники звучат уже неплохо, то представьте себе, как они будут звучать с отдельным полноценным усилителем для наушников.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати в некоторых звукрвухах есть переключатель который позволяет подключать наушники с наименьшими потерями


Наушники

Sennheiser MX 300, Sennheiser ie4,Sennheiser HD 202 ,GRADO iGRADO ,Beyerdynamic DT 770 PRO

Усилители

ONKYO A-8220 , iBasso T1

Источники

Pioneer PD-S501 , CREATIVE AUDIGY 4 , COWON iaudio u3 4Gb , Nokia 5800 express music

Действительность кроется в том што люди уходят от реальности, но все што преувеличивает ее вызывает в их умах восторг

Любые наушники можно прокачать!!! 13.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все кодеки материнских плат очень разные, и надо смотреть конкретный чип. Например, очень распространённый AD1988 (как минимум, его ставят на материнки Asus серии P5B) рассчитан по даташиту на нагрузку наушниками 32ом при уровне гармоник -84дБ. А мой комп на работе (Asus P5GC-MX/1333 с чипом Realtek ALC883) врубает усиление на фронтальный выход при выборе в панели управления звуком выхода "Наушники", и что интересно - качество звука тоже при этом растёт, начинает прокачивать низы.


iPod Nano 6 + Yuin pk3

Fiio E18 + AKG K601, Beyerdynamic DT250/250, Creative Aurvana Live!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

думаю самое главное то што уровень шума в встроенных звукавухах непомерно высок


Наушники

Sennheiser MX 300, Sennheiser ie4,Sennheiser HD 202 ,GRADO iGRADO ,Beyerdynamic DT 770 PRO

Усилители

ONKYO A-8220 , iBasso T1

Источники

Pioneer PD-S501 , CREATIVE AUDIGY 4 , COWON iaudio u3 4Gb , Nokia 5800 express music

Действительность кроется в том што люди уходят от реальности, но все што преувеличивает ее вызывает в их умах восторг

Любые наушники можно прокачать!!! 13.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, стоило здесь все это описывать, но все же надо обратить внимание на некоторые детали работы наушников, которые не слышны при обычном прослушивании. Все нижесказанное относится к качеству изготовления в основном самых дорогих наушников, точнее к дефектам или не соответствию заявленным характеристикам. Даже именитые бренды замечены в этом, но причины могут быть разные, думается прежде всего это «неофициальные поставки», то есть происхождение наушников, которые разумеется чаще будут не соответствовать техническим характеристикам. Нередки случаи поставок после ремонта с аукциона или что-то в этом же роде. Во всем мире встречается брак, если некоторый брак устранить невозможно, то в большинстве случаев он устраним, а во многих случаях даже незаметен. Вот именно о таком случае и пойдет речь.

Если все детали изготовлены точно по техпроцессу, то это еще не значит, что собранное из этих деталей устройство будет соответствовать заявленным техническим требованиям. Небольшой перекос при сборке или что-то в этом роде могут резко снизить характеристики. Обычно производитель дает несколько заниженные нормы как раз на такой случай, производство все-таки серийное, но бывает и неудачное сочетание чего-то с чем-то. Что получается, внешне и в номинальном режиме все в полном порядке, а чуть нагрузка выше номинального уровня, и полезли ненормированные косяки.

Проверить наушники «на вшивость» совсем просто, достаточно подать на них сигнал НЧ генератора с частотой близкой к самому нижнему краю воспроизводимого диапазона частот. Частоты 30-40Гц вполне достаточно, лучше конечно проверить во всем нижнем диапазоне, как раз от заявленной частоты. Почему именно самые низкие частоты, потому что амплитуда на низких частотах самая большая, поэтому все механические «косяки» вылезут на свет божий обязательно. При номинальном уровне, на том при котором обычно происходит прослушивание, чаще всего ничего негативного не слышно, особенно на «топ» моделях наушников, где запас по мощности, да и по всем параметрам достаточно велик. Стоит увеличить уровень как при его некотором значении начнется «овердрайв» механической системы, мембрана будет колебаться уже не в поршневом режиме, а хаотично, сопровождая свое колебание повышенными искажениями, призвуки отчетливо слышны, поэтому порог «овердрайва» пропустить невозможно. Такое явление наблюдается у все электродинамических преобразователей, но для наушников важно, чтобы этот порог был как можно позднее, при более высоком напряжении и что очень важно одновременно у обоих излучателей. Хуже когда в одном канале «овердрайв» уже наступил, а другой канал и не думает, все чисто. Это означает, что один излучатель явно более высокого качества, или есть отклонения от технических норм у другого.

Совсем плохо, когда «овердрайв» только наступил, и вдруг к звуку примешиваются совершенно посторонние звуки, это уже не просто искажения, это почти скрежет, явный механический резонанс. Что именно резонирует иногда понять невозможно, особенно если вся конструкция не позволяет это оценить. Если с корпусными резонансами еще можно справиться, то с паразитными резонансами капсюля справиться чаще всего уже невозможно. Явно капсюль работает уже не по заявленным техническим условиям.

Допустим, заявлена номинальная мощность наушников, это значит, что в рамках этой мощности не должно быть никаких посторонних призвуков, «овердрайв» может, уже и наступил, но призвуков быть не должно. Максимальная заявленная мощность гарантирует предел механической целостности системы. Напряжение при номинальной и максимальной мощности легко рассчитывается, по нему можно и ориентироваться.

Модели в технических условиях которых оговорена идентичность капсюлей или излучателей, не должны отличаться, значит и «овердрайв» должен появиться одновременно и призвуков никаких быть не должно. Широко известны несколько моделей наушников, по крайней мере, в чьих технических характеристиках, можно сказать не просто оговаривается идентичность параметров, а даже рекламируется: Beyerdynamic DT 770-880-990 PRO и Sennheiser HD650. Это не значит, что у других моделей в технических условиях, которых ничего не оговаривается по идентичности подбора капсюлей, обязательно будет «разнобой», обычно все вполне пристойно, но некоторый разбаланс может быть, если он за пределами всех номинальных условий, то это не страшно. Обычно резонирующий дребезг неслышен, даже при максимальной мощности музыкального сигнала, слышно только на генераторе, потому что пики большой амплитуды редкие и не достигают максимальных значений даже при большом звуковом давлении. Нужно ли проверять, так скрупулезно, не знаю, но уверенности в наушниках прибавляет точно, особенно если они дорогие.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кто рискнет, проверить свои наушники, то надо учесть, что при максимальных режимах, катушка может нагреваться до сотен градусов, поэтому лучше такие нагрузки на наушники давать кратковременно, во избежание неприятностей. С наступлением «овердрайва» мощность на наушниках повышать не следует, это уже предельный режим для механической подвижной системы, а следует сразу же уменьшить уровень.

Осторожно, спалить наушники можно совсем легко, будет жалко, особенно если они дорогие. Наушники невысокого класса, имеют все механические характеристики значительно более скромные, поэтому «овердрайв» может наступать значительно раньше, не пропустите.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разные величины уровней мощности напряжения и как их оценить…

http://rus.625-net.ru/audioproducer/1998/00/c5.htm

Здесь калькулятор для перевода разных величин по уровням, напряжениям и мощности.

http://www.analog.com/Analog_Root/stati ... nvert.html


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже многие заметили, что лучше всего играют наушники как раз с нелинейной АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Все дело в том, что условия прослушивания сильно отличаются от обычного прослушивания АС. Создавать АС (акустические системы) с нелинейной АЧХ невозможно, прослушивание у всех пользователей происходит в разных условиях и зависит от характеристик помещения, и самое главное, на разной громкости. Поэтому для выравнивания частотного баланса на низких уровнях по «кривым равной громкости» в усилителях используют тонкомпенсацию, но «регулируемую» тонкомпенсацию, только в некоторых дорогих моделях.

В наушниках все по-другому, тонкомпенсация в усилителях для наушников отсутствует как «класс», уровень приближается к комфортному, где кривые равной громкости имеют «типичную» характеристику, практически совпадающую с кривой на заданном уровне АЧХ наушников. Выбор какого-то среднего для наушников уровня, остается за производителем. Поэтому практически все фирмы производящие наушники, стараются сформировать «свою» характеристику. Интересно замечено, что чем выше класс наушников, тем более «неравномерную» АЧХ имею наушники. Это некорректная оценка, хотя конечно кривая имеет большую неравномерность. Только в оценке не хватает уровня громкости и музыкального жанра, на который ориентируют такие наушники.

Теперь динамический диапазон, что это такое, это разница между самыми тихими и самыми громкими звуками, выраженная в децибелах, чем больше разница, тем больше динамический диапазон.

Самые старшие модели все производители наушников ориентируют на симфоническую классическую музыку, а этот жанр имеет самый большой динамический диапазон, поэтому обычный средний уровень звукового давления невысок, а значит, на этом уровне АЧХ наушников должна быть более неравномерной, и соответствовать кривым равной громкости.

krgyh1.png

02hn0.png

Нетрудно заметить, что «кривые равной громкости» в районе 80-100dB ОЧЕНЬ сильно напоминают АЧХ известных моделей наушников, особенно Audio-Technica (никуда без нее). Причем получается, что чем старше модель наушников, тем ближе ее АЧХ к «кривым равной громкости» и тем более неравномерна в отличии от плоской АЧХ. Но ближе к восприятию уровней на равной громкости. То есть чем ниже средний уровень, а это именно симфоническая музыка, тем большую неравномерность должны иметь наушники, чтобы восприятие звуков было более равномерным. В пиках такая характеристика только добавит динамики, поскольку уровни на крайних частотах будут несколько выше, но пики редки и нетипичны.

 

За единицу уровня громкости принят «фон». За уровень громкости (в фонах) любого звука или шума условились принимать уровень (в децибелах) равногромкого с ним чистого тона частотой 1000 Гц.

Lg фон=L1000 dB – уровень громкости испытуемого звука и тона частотой 1000 Гц.

Исходя из определения «уровня громкости» видно, что верхний график построен неточно на больших уровнях выше 80 фон и на уровне 0 фон.

Все графики АЧХ любых систем принято строить и оценивать всегда относительно уровня на частоте 1000 Гц, поэтому значение неравномерности получается как величина с отклонением в большую или в меньшую сторону, то есть +/-X dB.

По сути дела, «кривые равной громкости», это АЧХ наших собственных ушей, при разном звуковом давлении, на разной громкости. То есть то, что требуется слуху, ушам.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не знаю, стоило здесь все это описывать, но все же надо обратить внимание на некоторые детали работы наушников, которые не слышны при обычном прослушивании. Все нижесказанное относится к качеству изготовления в основном самых дорогих наушников, точнее к дефектам или не соответствию заявленным характеристикам. Даже именитые бренды замечены в этом, но причины могут быть разные, думается прежде всего это «неофициальные поставки», то есть происхождение наушников, которые разумеется чаще будут не соответствовать техническим характеристикам. Нередки случаи поставок после ремонта с аукциона или что-то в этом же роде. Во всем мире встречается брак, если некоторый брак устранить невозможно, то в большинстве случаев он устраним, а во многих случаях даже незаметен. Вот именно о таком случае и пойдет речь.

Если все детали изготовлены точно по техпроцессу, то это еще не значит, что собранное из этих деталей устройство будет соответствовать заявленным техническим требованиям. Небольшой перекос при сборке или что-то в этом роде могут резко снизить характеристики. Обычно производитель дает несколько заниженные нормы как раз на такой случай, производство все-таки серийное, но бывает и неудачное сочетание чего-то с чем-то. Что получается, внешне и в номинальном режиме все в полном порядке, а чуть нагрузка выше номинального уровня, и полезли ненормированные косяки.

Проверить наушники «на вшивость» совсем просто, достаточно подать на них сигнал НЧ генератора с частотой близкой к самому нижнему краю воспроизводимого диапазона частот. Частоты 30-40Гц вполне достаточно, лучше конечно проверить во всем нижнем диапазоне, как раз от заявленной частоты. Почему именно самые низкие частоты, потому что амплитуда на низких частотах самая большая, поэтому все механические «косяки» вылезут на свет божий обязательно. При номинальном уровне, на том при котором обычно происходит прослушивание, чаще всего ничего негативного не слышно, особенно на «топ» моделях наушников, где запас по мощности, да и по всем параметрам достаточно велик. Стоит увеличить уровень как при его некотором значении начнется «овердрайв» механической системы, мембрана будет колебаться уже не в поршневом режиме, а хаотично, сопровождая свое колебание повышенными искажениями, призвуки отчетливо слышны, поэтому порог «овердрайва» пропустить невозможно. Такое явление наблюдается у все электродинамических преобразователей, но для наушников важно, чтобы этот порог был как можно позднее, при более высоком напряжении и что очень важно одновременно у обоих излучателей. Хуже когда в одном канале «овердрайв» уже наступил, а другой канал и не думает, все чисто. Это означает, что один излучатель явно более высокого качества, или есть отклонения от технических норм у другого.

Совсем плохо, когда «овердрайв» только наступил, и вдруг к звуку примешиваются совершенно посторонние звуки, это уже не просто искажения, это почти скрежет, явный механический резонанс. Что именно резонирует иногда понять невозможно, особенно если вся конструкция не позволяет это оценить. Если с корпусными резонансами еще можно справиться, то с паразитными резонансами капсюля справиться чаще всего уже невозможно. Явно капсюль работает уже не по заявленным техническим условиям.

Допустим, заявлена номинальная мощность наушников, это значит, что в рамках этой мощности не должно быть никаких посторонних призвуков, «овердрайв» может, уже и наступил, но призвуков быть не должно. Максимальная заявленная мощность гарантирует предел механической целостности системы. Напряжение при номинальной и максимальной мощности легко рассчитывается, по нему можно и ориентироваться.

Модели в технических условиях которых оговорена идентичность капсюлей или излучателей, не должны отличаться, значит и «овердрайв» должен появиться одновременно и призвуков никаких быть не должно. Широко известны несколько моделей наушников, по крайней мере, в чьих технических характеристиках, можно сказать не просто оговаривается идентичность параметров, а даже рекламируется: Beyerdynamic DT 770-880-990 PRO и Sennheiser HD650. Это не значит, что у других моделей в технических условиях, которых ничего не оговаривается по идентичности подбора капсюлей, обязательно будет «разнобой», обычно все вполне пристойно, но некоторый разбаланс может быть, если он за пределами всех номинальных условий, то это не страшно. Обычно резонирующий дребезг неслышен, даже при максимальной мощности музыкального сигнала, слышно только на генераторе, потому что пики большой амплитуды редкие и не достигают максимальных значений даже при большом звуковом давлении. Нужно ли проверять, так скрупулезно, не знаю, но уверенности в наушниках прибавляет точно, особенно если они дорогие.

 

БРАВО!

Очень познавательный рассказ. Абсолютно во всем согласен. Вот такие произведения, впредь будут награждаться ценными призами. После прочтения до конца, появилось желание подарить Вам наушники, вот только пока не выбрал какие, надо решить, что больше подойдет для Вашей коллекции. Когда сайт сменится, мы хотели бы разместить Ваши произведения в разделе "Энциклопедия", я думаю людям будет очень интересно почитать.


Хотите скидку в DrHead - пишите на new@doctorhead.ru или в личку ) Поможем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Doctorhead

Спасибо! Мне даже неудобно стало. Конечно, разместите, многим будет интересно, и надеюсь познавательно.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конструкция стенда «искусственное ухо» может быть вполне произвольной, но жесткой, это может быть лист толстой 10 мм фанеры диаметром до 15 см с отверстием в центре, поверхность должна быть хорошо демпфирована (к которой прижимается чашка наушников при измерении), чтобы не мешали собственные резонансы. Микрофон, его головка – рассеиватель должны быть из нерезонансного материала без признаков интерференции в замерах, поэтому это самая сложная деталь, добиться которой можно лишь многочисленными экспериментами. У любой головки при малейшем отклонении от оптимального положения будут наблюдаться интерференционные провалы и подъемы АЧХ в высокочастотной области звукового диапазона. Именно поэтому даже совершенно линейные наушники, такие как ТДС-5 дают значительную неравномерность от -3dB до -6dB на ВЧ при замерах. Рассчитать такую головку – насадку практически невозможно, в этом и состоит сложность.

ТДС-5М

80eec1e083f2.png


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Doctorhead

Когда за подарком приезжать? :crazy::(((:drinks:


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Разрешите задать вопрос. У моих наушников KOSS Pro4AAT импеданс 250 Ом, а чувствительность 95 дБ/мВт. По рассчетам для 100 дБ громкости надо всего 1.25 В амплитудной разности потенциалов. Т.е. вроде усилитель не нужен, но при прослушивании очевидно обратное. Если посчитать для 120 дБ, то надо уже 12.55 В, но ведь 120дБ это рев самолета! Или здесь есть подвох?

 

Еще вопрос касается АЧХ. С усилителем отклик на различные частотные диапазоны меняется? Иногда пишут, что с усилителем басов стало больше. Правда ли это? Как можно предсказать изменение АЧХ или нужно исключительно лабораторное измерение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.