Перейти к содержанию

yarmarka_jan.png

1920x420_New_year_2024.webp

komplekti_dec122024.webp

pora_darit_audio_2024.png

sale50feb.webp

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

Авторизация  
ant

"Фирменный" звук?

Рекомендуемые сообщения

В одной из соседних веток был задан вопрос о том, какой звук хотят получить авторы-разработчики одного устройства. И привёл пример двух аналогичных, но с разным звуком. Призываю разработчиков и их представителей, так сказать, объясниться. Ниже - моё предложение из той темы. Надеюсь, этот топик будет полезным для форумной аудитории.

"Хорошая тема для дружелюбного (надеюсь) обсуждения вырисовывается. Вы пишете про эмоциональность, про "рубашку на груди". Но я сторонник более нормированных, если хотите, терминов. Иначе за эмоциональность пресловутую можно выдать что угодно, лишь бы выгодно. ;)! ! Я предлагаю создать отдельную тему, где авторы смогли бы внятно, общеупотребительными терминами, а не эзотерикой а-ля Лихницкий-Клячин объяснить, чего они хотели добиться от своей техники. Я не против понятий музыкальность, эмоциональность, но пусть автор объяснит, каким путём (не техническим) он эту эмоциональность обеспечивает. Т.е. , например, аккуратно подчёркивая определённую часть спектра, обеспечивая реалистичную атаку и т.п. Иначе все попытки потребителя заочно (а как ещё, не тратя денег на постоянный дорогостоящий апгрейд), получить хотя бы примерную инфу о звуке дивайса будут предметом для спекуляций!"


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, убедительно прошу высказывающихся оставить споры о вкусах за бортом, и уж, не дай Бог, уберечься от о(б)суждения техники "конкурентов". ;)!


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что такое нормированные термины? Какой стандарт будем использовать?

 

Наверное только тот, который устроит автора темы. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexander

Заглавный пост читали? Что такое атака звука, например, знаете? Если предпочитаете "вовлечённость - эмоциональность", то и правда здесь делать нечего. Хороший вариант терминологии для разводил. Не зря тут некоторые уже "подмигивают", ибо по теме нечего сказать. Да и затевалась она, в первую очередь, для высказываний творцов, а не "благодарных потребителей"! Вот инженерам хотелось бы вопросы задать. А их нетути!


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что такое нормированные термины? Какой стандарт будем использовать?

+1

ant, давайте тогда определяться с конкретными терминами, которые нужно расшифровать, например агрессия, напор, мягкость, теплота и т.д.

Но для этого еще нужно знать, что понимается под стандартными терминами.

Раз уже есть такая тема предлагаю для начала определиться со значением стандартных терминов используемых для описания звука.

Например:

сцена это то-то.......

разрешение то-то.....

детальность то-то.... и т.д.

После определения некоего стандарта понятного для всех уже можно будет говорить и о более сложных оценках характеристик, например агрессия это повышенная детальность, которая в свою очередь наблюдается из-за повышенного уровня ВЧ и т.д.

Мне кажется только после этого можно будет более или менее переводить/расшифровывать и самое главное адекватно оценивать замысловатые опусы разработчиков.


home: [multibit] MyST DAC 1866 OCU/ [active monitor] Yamaha HS 80 M (MyST RCA cable)

---------[multibit] MyST DAC 1866 OCU/ [isodynamic] HiFiMan HE-4/ [dynamic] Fischer Audio FA-003

street: Cowon D2+ (SDHC 16Gb)/ [armature] Fischer Audio SBA-03

in reserve: AT ATH-AD700/Fischer Audio Titan (mod)/Fischer Audio Oldskool`70s/Philips SHP 2700/Sennheiser eH 250/Fischer Audio Silver Bullet

------------------------------------ With deep respect! ------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sta1ker

Вы что, правда не знаете общеупотребительных значений приведённых терминов? Не верю, либо Вы впервые с обсуждением музыкальной техники сталкиваетесь. Не будем изобретать велосипед. Лучше пусть AlAnBek объяснит, что он понимает под терминами "живой/мёртвый" которыми он любит награждать то, что ему нравится/не нравится. Не дождётесь. Вешать ярлыки тут мастаков много, а объясниться понятно - фиг найдёшь! Ждём-с!


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ant

ну как хотите я только предложил. Но как показывает практика, после детального разбора полетов даже о общеупотребительных значениях разные люди имеют абсолютно разные понятия.

Вот как раз из-за отсутствия единой базы четких определений и измерений аппратуры, и как следствие различной трактовки общеупотребительных значений, будет процветать неграмотность и масштабная профанация в мире аудио.

П.С. я например в душе не е.. эээ знаю, что там Маркан подразумевает под сценой и детальностью(именно в техническом смысле) не говоря уже о порваных рубашках.


home: [multibit] MyST DAC 1866 OCU/ [active monitor] Yamaha HS 80 M (MyST RCA cable)

---------[multibit] MyST DAC 1866 OCU/ [isodynamic] HiFiMan HE-4/ [dynamic] Fischer Audio FA-003

street: Cowon D2+ (SDHC 16Gb)/ [armature] Fischer Audio SBA-03

in reserve: AT ATH-AD700/Fischer Audio Titan (mod)/Fischer Audio Oldskool`70s/Philips SHP 2700/Sennheiser eH 250/Fischer Audio Silver Bullet

------------------------------------ With deep respect! ------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ant, Вы не горячитесь. :drinks: Чтобы друг друга понять, надо на одном языке разговаривать. Вот как раз с таким языком, вернее с его однозначной понятностью, проблемы. Есть какие-то стандарты, но их несколько. Какой использовать-то будем?

Тема бесперспективная, но как говорит А. Маркитанов

Будет интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если почитать Алдошину, она там не одну сотню терминов насчитала по оценке звучания, какие будем обсуждать, Уважаемый Ant?

Я не против, абсолютно


1)Jriver 24 (Qobuz, Tidal),Ifi Idsd Diablo,AKG K701, Imr Astra Ultraque balanced; 2)Jriver 24 (Qobuz, Tidal), Kimber B Bus, Topping D30, Sergst RLS, Roxton XLR-RCA, Adam t5v 3) Cayin N3 Pro, IMR Astra Ultraque balanced, 4)Google Pixel 6, Fiio BTR5, IMR Astra Ultraque balanced

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sta1ker

Ещё раз "спешиал фо ю" - приведите пример какого-нибудь экзотического определения термина "атака звука", при всех микроскопических разночтениях - это скорость нарастания сигнала. Если она подчёркнутая - звук будет казаться агрессивым, при недостатке - его охарактеризуют как "ватный", невыразительный. Идеальная атака звука аналогична "живой". Есть разночтения? Инженер, слушающий свои изделия обязательно будет "тюнинговать" звук в соответствии со своими представлениями об идеале! Грамотный инженер подробно расскажет о связи этой самой "атаки" с фазокогерентностью сигнала. Впрочем, я уже захожу дальше своей компетенции. Что-то инженеров не видно. Видимо, трудятся, чтобы порадовать нас "эмоциональностью". :D


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, неправильно я ветку обозвал, сорри! :( Надо было озаглавить "фирменный звук", а там уж объяснить, чтоб авторы не уходили за частокол эзотерики "эмоциональной" !


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно было бы обозначить "Концепции звука". :blush:

Именно звука, только применительно к нему мы можем рассуждать об АЧХ, атаках на чем-то там и т.п.

 

А термины эмоциональность, душевность и т.п. - относятся не к звуку, а музыке.

Ибо невозможно передать состояние счастья и наполненности от прослушивания любимой композиции в терминах АЧХ, атак, сонограмм и т.п., приходится "спасаться" эзотерикой, чтобы вербально выразить и сообщить о своих чувствах другому человеку.

 

А автор, как я понял, хочет говорить именно о звуке. Здесь вполне применимы регламентированные термины, определена методология исследования и можно надеяться на относительную объективность в измерениях. :drinks:

 

Сам я не техник, поэтому будет вдвойне интересно почитать. :popcorn:


1) Holo Red – Holo May KTE – Holo Bliss KTE – HiFiman HE-1000SE

Tubulus Concentus i2s Cable
2) Questyle CMA 18 Master – Sennheiser HD-800s (Art Cables RS-70)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
! Я предлагаю создать отдельную тему, где авторы смогли бы внятно, общеупотребительными терминами, а не эзотерикой а-ля Лихницкий-Клячин объяснить, чего они хотели добиться от своей техники. Я не против понятий музыкальность, эмоциональность, но пусть автор объяснит, каким путём (не техническим) он эту эмоциональность обеспечивает. Т.е. , например, аккуратно подчёркивая определённую часть спектра, обеспечивая реалистичную атаку и т.п.

ant

Вы отдаёте себе отчёт, с каким огнём вы играете? :D)

Полыхать будет - мама не горюй! Но, с другой стороны, это будет весело!

Согласен с Нибелунгом - в акустики достаточно устоявшихся терминов для описания звучания, и многих это устраивает ;) И многие даже понимают, что означают эти термины (ну, или думают, что понимают :D ).

Но поговорить и послушать других здесь будет, без сомнения, интересно! :drinks:


 

Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W)

межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra

Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Инженер, слушающий свои изделия обязательно будет "тюнинговать" звук в соответствии со своими представлениями об идеале! Грамотный инженер подробно расскажет о связи этой самой "атаки" с фазокогерентностью сигнала.

ant, Вы реально считаете, что разработчики "тюнингуют" звучание своих аппаратов по измерениям всяких там "фазокогерентностям сигнала"? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexander

Именно что нет, "тюнингуют" в том числе и по звуку! Не представляю создателя звуковоспроизводящей аппаратуры, который не слушает свои изделия перед выпуском в серию!

andafan

Канэшна панымаю, дарагой! Но надоели эти многозначительные подмигивания - типа "я-то знаю тайны Вселенной, но если Вы хотите узнать - прошу ко мне в кабинет"! Эмоции бывают в голове (душе, если угодно), а не в звучании стереосистемы! Речь здесь должна вестись о конкретных приёмах разработчиков по созданию "правильного ( с их точки зрения) звука" Причём, технические вопросы лучше оставить в стороне, речь о правильном, точнее фирменном звуке!

Thom_Yorke

Именно, Вы меня абсолютно правильно поняли, сами же и натолкнули своим вопросом к "архиповцам"!

Ждём-с!


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Речь здесь должна вестись о конкретных приёмах разработчиков по созданию "правильного ( с их точки зрения) звука" Причём, технические вопросы лучше оставить в стороне, речь о правильном, точнее фирменном звуке!

Можно поподробнее о "конкретных приёмах" и "технические вопросы лучше оставить в стороне"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы о чем то предметно разговаривать, нужно быть уверенным, что разговор ведется на одном языке.


home: [multibit] MyST DAC 1866 OCU/ [active monitor] Yamaha HS 80 M (MyST RCA cable)

---------[multibit] MyST DAC 1866 OCU/ [isodynamic] HiFiMan HE-4/ [dynamic] Fischer Audio FA-003

street: Cowon D2+ (SDHC 16Gb)/ [armature] Fischer Audio SBA-03

in reserve: AT ATH-AD700/Fischer Audio Titan (mod)/Fischer Audio Oldskool`70s/Philips SHP 2700/Sennheiser eH 250/Fischer Audio Silver Bullet

------------------------------------ With deep respect! ------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что бы о чем то предметно разговаривать, нужно быть уверенным, что разговор ведется на одном языке.

 

Точно сказано!

_______________________

offtop: Вы как-то связаны с Кастанедой, Ксендзюком?

 


1) Holo Red – Holo May KTE – Holo Bliss KTE – HiFiman HE-1000SE

Tubulus Concentus i2s Cable
2) Questyle CMA 18 Master – Sennheiser HD-800s (Art Cables RS-70)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexander

Оставьте свои вопросы разрабам, буде они появятся. Я Вам уже про атаку писал, не тупите!


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Что бы о чем то предметно разговаривать, нужно быть уверенным, что разговор ведется на одном языке.

 

Точно сказано!

_______________________

offtop: Вы как-то связаны с Кастанедой, Ксендзюком?

:drinks:

нет, на данный момент времени у меня более приземленные убеждения.

 


home: [multibit] MyST DAC 1866 OCU/ [active monitor] Yamaha HS 80 M (MyST RCA cable)

---------[multibit] MyST DAC 1866 OCU/ [isodynamic] HiFiMan HE-4/ [dynamic] Fischer Audio FA-003

street: Cowon D2+ (SDHC 16Gb)/ [armature] Fischer Audio SBA-03

in reserve: AT ATH-AD700/Fischer Audio Titan (mod)/Fischer Audio Oldskool`70s/Philips SHP 2700/Sennheiser eH 250/Fischer Audio Silver Bullet

------------------------------------ With deep respect! ------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexander

Оставьте свои вопросы разрабам, буде они появятся. Я Вам уже про атаку писал, не тупите!

Простите, что сразу не понял, что под "конкретными приемами разработчиков" Вы понимаете что-то типа такого "разработчик решил сделать аппарат поагрессивнее и применил конкретный прием - подчеркивание атаки". У меня немного другое представление о процессе разработки звуковоспроизводящей аппаратуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexander

Ещё раз - о ЗВУКЕ речь, а не о технической подоплёке. В противном случае добивались бы хороших паспортных данных. Но звучат почему-то все по-разному. Или Вы считаете, что "звуковой" результат получается случайно? Без обид - хватит ловить меня на словах. Берите пример с Thom_Yorke, он прекрасно понимает о чём речь!


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexander

Ещё раз - о ЗВУКЕ речь, а не о технической подоплёке. В противном случае добивались бы хороших паспортных данных. Но звучат почему-то все по-разному. Или Вы считаете, что "звуковой" результат получается случайно? Без обид - хватит ловить меня на словах. Берите пример с Thom_Yorke, он прекрасно понимает о чём речь!

Я не ловлю Вас на словах. Я действительно не понял, что подразумевается под "конкретными приемами разработчиков" вне "технических вопросов". :D

Thom_Yorke, буду брать с Вас пример! :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexander

:drinks: два раза. Чё-то разработчики не повалили толпой рассказывать о том каков их фирменный звук. :D) с себя, как говаривали на моей исторической родине.


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.